гигиенические аспекты использования технических средств обучения в общеобразовательных организациях

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе, не более

При 5-дневной неделе, не более

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80%.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену

— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий

— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования.

Наполняемость классов-комплектов

Классы, объединяемые в класс-комплект

Количество обучающихся в классе-комплекте

В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся компенсирующих классов следует обеспечить медико-психологической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

— физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений

— организованных подвижных игр на переменах

— спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня

— внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья,

— самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.

Источник

Гигиенические аспекты использования технических средств обучения в общеобразовательных организациях

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Information and communication technologies in education. Training equipment. General statements

ОКС 35.240.99
ОКП 96 6000

Дата введения 2011-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным технологическим университетом «Станкин» (Специализированный центр новых информационных технологий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)»

4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с Изменениями от 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля 2009 г.), Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с Изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26 июня, 30 июня, 21 июля, 18 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 17 июля 2009 г.)

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2018 г.

Введение

Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования способствует появлению широкого спектра дистанционных образовательных технологий и различных форм электронного обучения. Формирование единой информационно-образовательной среды на уровне образовательного учреждения, региона и системы образования в целом обусловливает необходимость разработки комплекса национальных стандартов, устанавливающих требования к образовательным технологиям и средствам обучения.

Технические средства обучения представлены широкой номенклатурой разнородной продукции, характеризующейся конструктивной сложностью и предназначенной для реализации современных технологий обучения преимущественно в ИКТ-насыщенной среде. Одним из основных направлений модернизации национальной системы образования является развитие ее материально-технической базы и создание в образовательных учреждениях всех уровней практико-ориентированных систем обучения, предусматривающих широкое применение технических средств обучения. Обеспечение качества и безопасности технических средств обучения должно основываться на соблюдении требований технических регламентов, стандартов, сводов правил, федеральных государственных образовательных стандартов и других нормативных документов.

Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и устанавливает общие положения по стандартизации технических средств обучения.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие положения применительно к техническим средствам обучения, используемым в образовательных учреждениях всех уровней для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

В настоящем стандарте определено функциональное назначение, принципы классификации, основные характеристики и правила подтверждения соответствия технических средств обучения.

Стандарт предназначен для применения разработчиками, поставщиками и потребителями технических средств обучения в целях обеспечения развития и применения новых технологий обучения, повышения качества образовательного процесса и подтверждения соответствия продукции, процессов, работ и услуг в сфере образования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения»

ОК 005-93 Общероссийский классификатор продукции

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52653, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 технические средства обучения (ТСО): Специализированные технические средства, предназначенные для использования в образовательном процессе в целях повышения качества и эффективности обучения.

1 Технические средства обучения являются подклассом учебной техники.

2 Технические средства обучения могут быть в виде устройства, аппаратуры, оборудования, информационно-программного обеспечения или комбинации этих средств с учетом их функционального назначения в образовательном процессе.

3 Технические средства обучения могут быть конструктивно выполнены и функционировать на основе принципов механики, оптики, электротехники, радиотехники, электроники, вычислительной техники, телекоммуникации и их комбинаций.

4 Технические средства обучения должны обеспечить повышение качества процессов подготовки учебных материалов преподавателем, усвоения и запоминания новых знаний учащимися, управления образовательной деятельностью и контроля результатов обучения.

3.2 унификация ТСО: Установление относительного числа видов ТСО, необходимого для обеспечения потребностей системы образования и определенных в общероссийском классификаторе продукции или ином нормативном документе по стандартизации.

3.4 качество ТСО: Степень соответствия присущих ТСО характеристик требованиям стандартов, сводов правил, договоров и иных нормативных документов.

3.5 безопасность ТСО: Состояние технических средств обучения на всех этапах жизненного цикла, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью обучающихся, преподавателей и сотрудников образовательного учреждения, имуществу образовательного учреждения, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

3.6 оценка соответствия ТСО: Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

4 Общие положения

4.1 Функциональное назначение ТСО

4.1.1 Технические средства обучения составляют из основных компонентов материально-технической базы системы образования и обеспечивают эффективность и качество образовательного процесса.

4.1.2 Основные функции ТСО в образовательном процессе:

— передача информации обучаемым;

— подготовка обучаемых к выполнению заданий и организация их выполнения;

— получение обратной связи в процессе восприятия и усвоения информации, коррекция этих процессов;

— хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации;

— преобразование получаемой с помощью ТСО информации обучаемыми с исследовательской целью.

4.1.3 Создание технических средств обучения должно осуществляться в соответствии с потребностями национальной системы образования с соблюдением требований законодательства, технических регламентов, международных и национальных стандартов, сводов правил, а также с учетом научно-технических достижений и лучших практик применения технических средств обучения в образовательном процессе.

4.1.4 Разработка номенклатуры технических средств обучения должна выполняться на основе унификации их видов с учетом функционального назначения, уровней образования и образовательных стандартов, рубрик общероссийского классификатора продукции.

4.1.5 Разработка технических средств обучения должна выполняться с учетом их совместимости с другими компонентами образовательной среды, обеспечения функционирования на уровне рабочих мест, учебных классов и лабораторий, зданий и сооружений образовательных учреждений.

4.2 Классификация ТСО

4.2.1 Классификация необходима для унификации ТСО, совершенствования классификаторов продукции, идентификации, оценки качества и подтверждения соответствия конкретных моделей ТСО.

4.2.2 ТСО могут быть классифицированы по следующим признакам:

— по функциональному назначению;

— по принципу действий;

— по способу организации процесса обучения;

— по степени интерактивности;

— по характеру воздействия на органы чувств;

— по способу представления информации;

— по уровню образования.

4.2.3 По функциональному назначению ТСО подразделяют на:

— технические средства передачи учебной информации;

— технические средства контроля знаний;

— технические средства обучения и самообучения;

4.2.4 По принципу действия ТСО подразделяют на:

Источник

Тест с ответами по теме «Гигиенические аспекты использования технических средств обучения в общеобразовательных организациях»

Расстояние от первой парты до доски, вне зависимости от модификации, должно быть не менее 240 см.

Расстояние от первой парты до доски, вне зависимости от модификации, должно быть не менее 240 см.

1. В соответствии с современной классификацией технические средства обучения по способу приема информации делятся на

1) аудиовизуальные;+
2) аудитивные;+
3) визуальные;+
4) тактильные.

2. В соответствии с современной классификацией технические средства обучения по форме организации обучения делятся на ТСО

1) аудиторного использования;
2) внеаудиторного использования;
3) группового использования;+
4) индивидуального использования.+

3. В соответствии с современной классификацией технические средства обучения по характеру обучения делятся на ТСО

1) активного характера обучения;+
2) аудиторного характера обучения;
3) внеаудиторного характера обучения;
4) пассивного характера обучения;+
5) смешанного характера обучения.+

4. В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.2.1340-03 непрерывная продолжительность работы за компьютером для учащихся 1-4 классов составляет не более

1) 15 минут;+
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.

5. В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.2.1340-03 непрерывная продолжительность работы за компьютером для учащихся 5-7 классов составляет не более

1) 15 минут;
2) 20 минут;+
3) 25 минут;
4) 30 минут.

6. В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.2.1340-03 непрерывная продолжительность работы за компьютером для учащихся 8-9 классов составляет не более

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;+
4) 30 минут.

7. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 непрерывная продолжительность работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для учащихся 1-2 классов составляет не более

1) 20 минут;+
2) 25 минут;
3) 30 минут;
4) 35 минут.

8. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 непрерывная продолжительность работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для учащихся 3-4 классов составляет не более

1) 20 минут;
2) 25 минут;+
3) 30 минут;
4) 35 минут.

9. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 непрерывная продолжительность работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для учащихся 5-6 классов составляет не более

1) 20 минут;
2) 25 минут;
3) 30 минут;+
4) 35 минут.

10. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 непрерывная продолжительность работы за компьютером с жидкокристаллическим монитором для учащихся 7-11 классов составляет не более

1) 20 минут;
2) 25 минут;
3) 30 минут;
4) 35 минут.+

11. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи на уроке в 1-4 классах не должно превышать

1) 10 минут;
2) 15 минут;
3) 20 минут;+
4) 25 минут.

12. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи на уроке в 5-11 классах не должно превышать

1) 10 минут;
2) 15 минут;
3) 20 минут;
4) 25 минут.+

13. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 1-2 классах не должно превышать

1) 10 минут;+
2) 15 минут;
3) 20 минут;
4) 25 минут.

14. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 3-4 классах не должно превышать

1) 10 минут;
2) 15 минут;+
3) 20 минут;
4) 25 минут.

15. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 5-7 классах не должно превышать

1) 10 минут;
2) 15 минут;
3) 20 минут;+
4) 25 минут.

16. Время непрерывного прослушивание аудиозаписи с использованием наушников на уроке в 8-11 классах не должно превышать

1) 10 минут;
2) 15 минут;
3) 20 минут;
4) 25 минут.+

17. Гигиенические требования к использованию технических средств обучения в школе изложены в

1) СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике»;
2) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;+
3) СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».+

18. Для помещений с ВДТ и ПЭВМ для детей и подростков нормируется

1) общая площадь;
2) общий объем помещения;
3) площадь из расчета на 1 рабочее место;
4) площадь из расчета на 1 рабочее место с учетом вида видеодисплейного терминала.+

19. Жалобы на зрительный дискомфорт после работы с интерактивной доской могут быть связаны с

1) неправильным размещением интерактивного оборудования;+
2) несоблюдением требований к подготовке экранной информации;+
3) плохим качеством самой доски;+
4) созданием изображения рукой.

20. Жалобы на зрительный дискомфорт, головные боли после работы с интерактивной доской могут быть связаны с

1) гибкой обратной связью;
2) использованием дистанционного управления;
3) неправильным размещением оборудования;+
4) тактильной коммуникацией.

21. К аудиовизуальным техническим средствам обучения относятся

1) аудиосистемы;
2) кодоскопы;
3) телевизоры;+
4) эпипроекторы.

22. К визуальным техническим средствам обучения относятся

1) видеомагнитофоны;
2) диапроекторы;+
3) кинопроекторы;
4) лингафонное оборудование.

23. Непрерывная продолжительность работы обучающихся с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать

1) 10 минут;
2) 15 минут;
3) 20 минут;
4) 5 минут.+

24. Непрерывная продолжительность работы обучающихся с интерактивной доской на уроках в 5-11 классах не должна превышать

1) 10 минут;+
2) 15 минут;
3) 20 минут;
4) 5 минут.

25. Оптимальной ориентацией помещений с ПЭВМ для детей и подростков является

1) восток;
2) запад;
3) север, северо-восток;+
4) юг, юго-восток;
5) юг, юго-запад.

26. По способу восприятия информации аудиосистемы относятся к техническим средствам обучения

1) аудиовизуальным;
2) аудитивным;+
3) визуальным.

27. По способу восприятия информации диапроекторы относятся к техническим средствам обучения

1) аудиовизуальным;
2) аудитивным;
3) визуальным.+

28. По способу восприятия информации кодоскопы относятся к техническим средствам обучения

1) аудиовизуальным;
2) аудитивным;
3) визуальным.+

29. По способу восприятия информации персональные компьютеры относятся к техническим средствам обучения

1) аудиовизуальным;+
2) аудитивным;
3) визуальным.

30. По способу восприятия информации телевизоры относятся к техническим средствам обучения

1) аудиовизуальным;+
2) аудитивным;
3) визуальным.

31. По функциональному назначению технические средства обучения делятся на

1) игровые;
2) информационные;+
3) контролирующие;+
4) обучающие;+
5) смешанные.

32. По характеру обучения интерактивные доски относятся к техническим средствам обучения

1) активного характера обучения;
2) пассивного характера обучения;
3) смешанного характера обучения.+

33. По характеру обучения персональные компьютеры относятся к техническим средствам обучения

1) активного характера обучения;+
2) пассивного характера обучения;
3) смешанного характера обучения.

34. По характеру обучения телевизоры относятся к техническим средствам обучения

1) активного характера обучения;
2) пассивного характера обучения;+
3) смешанного характера обучения.

35. При правильном размещении интерактивной доски угол видимости (от края доски до середины крайнего места обучающегося за передним столом) для учащихся начальных классов должен составлять

1) не более 35о;
2) не более 45о;
3) не менее 35о;
4) не менее 45о.+

36. При правильном размещении интерактивной доски угол видимости (от края доски до середины крайнего места обучающегося за передним столом) для учащихся средних и старших классов должен составлять

1) не более 35о;
2) не более 45о;
3) не менее 35о;+
4) не менее 45о.

37. При просмотре телевизора расстояние до глаз обучающихся должно быть

1) не менее 1,5 м;
2) не менее 2 м;+
3) не менее 2,5 м;
4) не менее 3 м.

38. При работе с ПЭВМ наибольшие изменения у детей и подростков отмечаются в состоянии

1) зрительного анализатора;+
2) иммунной системы;
3) кроветворной системы;
4) нервно-мышечного аппарата.

39. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов должно быть не менее

1) 1 м;
2) 1,2 м;+
3) 1,5 м;
4) 2 м.

40. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее

1) 1 м;
2) 1,2 м;
3) 1,5 м;
4) 2 м.+

41. При расстановке ПЭВМ санитарными правилами нормируется расстояние

1) между боковыми поверхностями мониторов;+
2) от доски до экрана монитора;
3) от экрана монитора до рабочего места;
4) от экрана монитора до стен помещения.

42. Продолжительность непрерывной работы с диапроекторами и кодоскопами на уроке в 1-2 классах должна составлять

1) не более 10 минут;+
2) не более 15 минут;
3) не более 20 минут;
4) не более 25 минут.

43. Продолжительность непрерывной работы с диапроекторами и кодоскопами на уроке в 3-4 классах должна составлять

1) не более 10 минут;
2) не более 15 минут;+
3) не более 20 минут;
4) не более 25 минут.

44. Продолжительность непрерывной работы с диапроекторами и кодоскопами на уроке в 5-7 классах должна составлять

1) не более 10 минут;
2) не более 15 минут;
3) не более 20 минут;+
4) не более 25 минут.

45. Продолжительность непрерывной работы с диапроекторами и кодоскопами на уроке в 8-11 классах должна составлять

1) не более 10 минут;
2) не более 15 минут;
3) не более 20 минут;
4) не более 25 минут.+

46. Расстояние от первой парты до доски, вне зависимости от модификации, должно быть не менее

1) 200 см;
2) 240 см;+
3) 280 см;
4) 300 см.

47. Санитарными правилами допускается размещать компьютерные классы

1) в подвальных помещениях;
2) в помещениях без естественного освещения;
3) в помещениях, ориентированных на северные румбы;+
4) на цокольных этажах.

48. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах не должна превышать

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;+
4) 30 минут.

49. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 3-11 классах не должна превышать

1) 15 минут;
2) 20 минут;
3) 25 минут;
4) 30 минут.+

50. Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте

Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *