Glysantin подбор по авто
Замена антифриза G12 на G12++ Comma G40 (BASF Glysantin ®)
После замены помпы был временно залит бюджетный антифриз Zekkert G12. Так как свойства данного антифриза в моем мировосприятии были поставлены под сомнение (без предпосылок, просто такая прихоть), было решено произвести двухкратную промывку системы дистиллированной водой и замену антифриза перед летним сезоном.
Долго изучал вопрос, какой антифриз залить, пришел в выводу что на мой взгляд наилучшим вариантом будет антифриз G12++. Оригинал от VAG G12++ раньше существовал в природе, но теперь его не найти.
Так как выбор не велик среди G12++ и видимо все его бадяжат из базы от BASF — ее и стал искать. Итак, BASF производит свой антифриз под торговой маркой Glysantin. G12++ у них маркируется кодом G40.
Glysantin опять-таки у нас тоже нигде нет, но есть он же, под брендом Comma (UK). Его и заказал (концентрат 5л, смешивается 1:1). Артикул для заказа XSG405L. Также была куплена дистиллированная вода Lavr, три канистры по 10 литров, артикул LN5005.
Замена производилась следующим образом:
1. Слили всю ОЖ через нижний патрубок радиатора, дунули в расширительный бачок воздухом (+/- 5л)
2. залили теплую дистиллированную воду взамен слитой ОЖ и прогрели мотор до срабатывания вентиляторов, слили, дунули в бачок воздухом.
3. п. 2 повторить пока не будет сливаться чистая дистиллированная вода, у меня ушло 20л
4. Зная, что в системе осталось примерно 3 литра чистой дистилированной воды, смешали 5л концентрата и 2л воды, залили в систему охлаждения. Остаток 1,5л в запас на полку.
Слилась старая ОЖ не скажу, что в ужасном виде, но мутная, морковного цвета.
Так уж мне захотелось, поменять на новую, надеюсь, что качественную ОЖ.
Менять методом вытеснения/смешивания через шланг обратки не захотел, метод смешивания почему-то не вызвал доверия. В процессе промывок дистиллировкой в бачке присутствовали примеси чего-то похожего на песок, что было вымыто большим количеством воды. Промывки-присадки не стал лить — у кого-бы не спросил, никто не советовал. Соответственно воды пришлось слить-залить много и несколько раз, чтоб наверняка.
О выборе охлаждающей жидкости (ОЖ) #2
ЕСЛИ В ОБЩЕСТВЕ ОТСУТСТВУЕТ ЦВЕТОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ШТАНОВ… (к/ф «Кин-дза-дза»)
Я всего лишь три-четыре года занимаюсь автомобильной тематикой, но даже при этом статусе новичка у меня вызывает немалое удивление тот факт, что многие годы имеет место массовая «цветовая дезориентация» уважаемой публики в вопросах выбора и использования антифризов. Чтобы не отрывать ваше и свое время, приведу ссылки на пару статей (достойных, на мой взгляд, доверия и внимания), в которых подробно рассмотрены «легенды и мифы» из области охлаждающих жидкостей, а также внятно прокомментирована тема цвета антифриза:
«Мифы об охлаждающих жидкостях», О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ», Редакция вторая, исправленная и дополненная, январь 2012 г.
www.cool-stream.ru/mify/
«Правда об охлаждающих жидкостях», О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ», Редакция вторая, исправленная и дополненная, январь 2012 г.
www.cool-stream.ru/pravda_ozh
Реальная практическая проблема состоит в том, что в течение ряда лет (по разным причинам) в области антифризов сложились некоторые «цветовые» традиции подкраски жидкостей – когда цвету жидкости соответствует определенный ее тип – но беда в том, что следовать этим традициям производители не обязаны! Дело доходит до того, что одну и ту же жидкость компания-производитель красит в разные цвета для разных заводов-потребителей, в соответствии с тех-заданием автомобильных предприятий.
В то же время я сам свидетель таких ситуаций, когда уважаемые мной авторитеты из автосервисов взахлеб начинали доказывать мне, что они «всю свою жизнь льют в сузуки зеленый антифриз» и всякий другой будет для сузуков плох и даже вреден. Один из почтенных «гуру» вполне серьезно рассказывал мне, что «в зеленых жидкостях имеется антивспенивающая присадка – что весьма кстати для многолопастной помпы витары, а в красной G12+ (которую я привез) – только антикоррозионная, а ржаветь-то там нечему…». В общем, богата сказками земля наша! За разъяснениями я отсылаю всех интересующихся к указанным выше статьям – там все эти детали рассмотрены.
Для нас, рядовых автовладельцев, «цветовой фактор» означает лишь то, что при выборе конкретного антифриза на цвет вряд ли стоит полагаться, а если и учитывать «цветовой фактор», то лишь в самую последнюю очередь – когда нет никакой другой возможности уточнить состав и тип жидкости. А с другой стороны – если нет подобной информации даже на этикетке, то стоит ли такого «кота в банке» вообще приобретать?
Имеется и другая сторона этой ситуации: привычные для многих цветовые стереотипы в некоторых случаях не только пригодились, но и оказались очень даже удобны – в публикациях, к примеру. Ставшие привычными для многих традиции использования определенных цветов позволяют в графических материалах нагляднее излагать суть вопросов, обозначая силикатные антифризы (G11) «назначенным для них» зеленым цветом, а карбоксилатные (G12, G12+) – красным (и его оттенками).
ВОСТОК – ДЕЛО ТОНКОЕ… (к/ф «Белое солнце пустыни»)
Вот если бы, к примеру, ездили мы с вами на каких-нибудь гольфах или пассатах, то буковка «G» оказалась бы для нас очень кстати в деле выбора подходящей ОЖ, поскольку «G-образная» система обозначений была взята из стандартов автомобильной группы VAG и весьма неплохо прижилась на рынке за многие годы. Для нас же с вами интересен скорее тот факт, что страна Япония упорно не желает идти у группы VAG на поводу и отказывается общаться на G-языке. Японские производители автомобилей в своих рекомендациях по выбору ОЖ обычно просто кивают на «свои именные» антифризы (то биш, на жидкости с надписями: Toyota, Nissan, Suzuki – и т.д.), не проводя никаких аналогий с G-продукцией тех же немцев. Такие нюансы, как: использованный набор присадок, тип жидкости — у японцев также остаются без комментариев. Известный многим пример – в «Руководстве по эксплуатации» для NSGV написано буквально следующее:
Выбор охлаждающей жидкости
Для поддержания оптимальных рабочих характеристик и продления срока службы двигателя используйте фирменную охлаждающую жидкость SUZUKI или эквивалентную.
Использование нерекомендованной охлаждающей жидкости может привести к повреждению системы охлаждения.
Специалисты официального дилера SUZUKI помогут Вам выбрать рекомендованную жидкость.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Во избежание повреждения системы охлаждения:
— Обязательно используйте высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, разбавленную дистиллированной водой до требуемой концентрации.
— Следите за правильностью смеси охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50:50 и ни в коем случае не более, чем 70:30. При концентрации охлаждающей жидкости и дистиллированной воды более чем 70:30 может возникать перегрев.
— Не используйте концентрированную охлаждающую жидкость или чистую воду.
— Не используйте дополнительных ингибиторов или присадок. Они могут оказаться несовместимыми с системой охлаждения.
— Не смешивайте охлаждающие жидкости различных типов. Это может привести к ускоренному износу уплотнителей и/или к опасности сильного перегрева и повреждения двигателя/автоматической трансмиссии.
Как видим — кроме этиленгликоля, который является основой практически всех антифризов — авторы документа ничего по типу и составу жидкости сообщать не стали: обращайтесь к «специалистам официального дилера».
ТАК КУДЫ Ж КРЕСТЬЯНИНУ ПОДАТЬСЯ? (к/ф «Чапаев»)
Нащупывая основной критерий в процессе выбора ТИПА антифриза для NSGV, я решил обратиться прежде всего к рекомендациям производителей этих жидкостей: их опыт и компетенция в данных вопросах явно превосходят мои познания, и степень доверия к их мнению с моей стороны может считаться достаточно высокой – с обычной, любительской, точки зрения.
Первый из выбранных мной производителей известен всем: это мега-корпорация BASF.
На основе присадок BASF выпускаются (в том числе) охлаждающие жидкости «премиум класса» с торговой маркой Glysantin:
www.basf.ru/ecp2/RussianF…mikaty/Glysantin/Products
На том же сайте имеются т.н. «листы применяемости», помогающие подобрать жидкость по конкретному производителю авто, привожу ссылку на документ для легковых автомобилей:
www.basf.ru/ecp2/RussianF…Glysantin/automobiles.pdf
Таблица рекомендаций из PDF-документа приведена ниже. В этой таблице, кстати, авторы придерживаются традиционных цветов (!) в обозначении типов жидкостей.
Даже беглого взгляда на обширный список достаточно, чтобы заметить — для автомобилей большинства производителей страны восходящего солнца BASF советует использовать одну жидкость:
Glysantin Alu Protect / G30
Концентрат охлаждающей жидкости премиум класса.
Не содержит силикатов. Pазбавить перед использованием.
Цвет: красно-фиолетовый.
Официально допущен к применению в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, MAN, Mercedes Sprinter Diesel, Mini Diesel (модели с 2007), MTU, Porsche, Seat, Skoda, VW
Также подходит для: Chevrolet, Citroën, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Suzuki, Toyota.
Описание производителя позволяет заключить, что рекомендуемая к применению жидкость является не силикатной и относится (скорее всего – судя по составу и цвету [!]) – к карбоксилатному типу, то есть, в терминологии VAG, это жидкость является одной из разновидностей «G12».
Просмотрев весь ассортимент продукции этого бренда, можно заметить, что в линейке продуктов Glysantin имеются и силикатные антифризы. Интересен и тот факт, что BASF в цветах своих продуктов (как и в таблице выше) старается придерживаться устоявшихся традиций: силикатные жидкости – зеленые, безсиликатные – красные и фиолетовые.
Вторым «авторитетом» в моем выборе стал отечественный производитель – известный многим бренд Sintec (г. Обнинск, obninskorgsintez.ru). Продукция этого производителя имеет широкий ряд допусков автопроизводителей, применяется на ряде автомобильных заводов для первой заливки антифриза и не первый год успешно участвует в различных сравнительных тестах.
На сайте Sintec имеется «Таблица применяемости антифризов согласно рекомендациям производителей»:
obninskorgsintez.ru/catal…CTION_ID=5&ELEMENT_ID=150
— и эта таблица выполнена также в знакомых всем цветовых традициях.
Так что же советуют специалисты Sintec для нашего случая? — Как и их коллеги из BASF, они советуют лить в современные японские (с 1981 г. для Suzuki) двигатели такие же современные БЕЗСИЛИКАТНЫЕ охлаждающие жидкости 12-й группы. Цветная «Таблица применяемости антифризов» очень наглядно показывает недозрелую силикатную «зелень» рекомендаций для одних производителей автомобилей (включая всех отечественных), и спелую «красноту» для других – развивающихся и современных.
Что же у нас получилось с выбором ОЖ для NSGV? Пора подвести итоги.
1. Владея автомобилем японского производителя, мы получаем некоторую дополнительную трудность при выборе антифриза, поскольку японцы игнорируют «G-шкалу» антифризов от VAG, привычную для европейцев. Но это нас не остановит!
2. Если у нас/вас нет времени/желания восстанавливать/осваивать знания по органической/неорганической химии (а дело так обычно и обстоит), все мы имеем возможность в вопросах выбора такой автожидкости, как антифриз, положиться на рекомендации специалистов в этой области.
3. Альтернативный путь в выборе антифриза: обратиться к «специалистам официального дилера SUZUKI» — которые с высокой степенью вероятности предложат нам жидкость с той же надписью SUZUKI на этикетке, не комментируя при этом тот факт, что компания SUZUKI антифризов не производит…
4. Специалисты ведущих зарубежных и отечественных производителей антифризов единодушны в своих рекомендациях: в современные (с 1981 г.) японские автомобили они советуют заливать безсиликатные охлаждающие жидкости (G12/+/++ в маркировке VAG). Цветная маркировка таких антифризов в традиционных «понятиях» – оттенки красного (+ фиолетовый)!
5. Специально для тех читателей, которые анализ продукта начинают с его цены, хочу заметить, что целью данной работы был отнюдь не выбор дешевой «охлаждайки» — я пытался решать задачу ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, которую рекомендуется заливать в автомобиль SUZUKI. Стоимость этой жидкости, учитывая весьма достойные качество и класс продукции SUZUKI, может лежать в широких пределах, но проведение политики экономии на подобных расходах я считаю делом, мягко говоря, неразумным. При этом верно и обратное: высокая цена не может гарантировать требуемое качество продукта, и, уж тем более, цена не имеет никакого отношения к ТИПУ антифриза, рекомендуемому для рассматриваемых автомобилей.
Для меня логическим завершением процесса изучения рынка и выбора антифриза для NSGV стал выбор продукта из Обнинска под названием «Sintec ANTIFREEZE UNLIMITED G12++»:
Описание с сайта производителя:
Лобридный антифриз SINTEC UNLIMITED G12++ изготовлен по биполярной технологии из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок.
Срок службы неограничен.
Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов, содержит силикаты. Смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины, фосфаты.
Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Антифриз SINTEC UNLIMITED G12++ обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева, эффективно защищает от образования отложений.
Первая заливка на заводах группы компаний «АВТОТОР».
Допуск Volkswagen TL 774(G)
Допуск HAERTOL (на идентичность FROSTOX SF-D12++)
Допуск «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус»
Допуск «Hyundai Motor Company»
Это относительно новый (лобридный) тип антифризов, по своим защитным и теплопроводящим свойствам он превосходит все предыдущие типы, химическая пассивность обеспечивает стабильность компонентов жидкости в температуре и во времени, что позволило изготовителю декларировать для этого изделия: «Срок службы – неограничен».
Оказалось, что в Москве эту жидкость продают всего пара компаний, цена (при заказе через интернет): 608 руб. (5 литров). Взял пару банок.
PS
Надеюсь, что мои заметки показались кому-то интересными и, возможно, помогли сориентироваться на рынке антифризов и сделать для себя спокойный и осознанный выбор.
АНТИФРИЗЫ AWM / GLYSANTIN ®
Антифриз AWM/Glysantin® официально одобрен и имеет допуски ведущих автопроизводителей на первую заливку и применение при гарантийном и постгарантийном сервисном обслуживании в автомобилях марок:
Специальные испытания
Комплекс испытаний, проводимых в лаборатории охлаждающих жидкостей компании «AWM Group LLC» включает моделирование условий, имеющих место в системах охлаждения двигателей современных транспортных средств. По словам Margaret Wheatley, отвечающей в подразделении «AWM Group LLC» за разработку автомобильных жидкостей и сопутствующих прикладных технологий, охлаждающие жидкости AWM/Glysantin® подвергаются различным испытаниям примерно 400 раз в год. К настоящему времени специалисты компании «AWM Group LLC» разработали более 40 различных тестов на коррозийную устойчивость. Эти тесты включают в себя как динамические, так и статические испытания.
Такие испытания служат гарантией того, что водяной насос, радиатор, теплообменник и термостат, а также каналы системы охлаждения в двигателе будут иметь надежную антикоррозионную защиту.
Кроме того, антифризы AWM/Glysantin® обеспечивают надежную защиту для различнхы сортов резины и пластика, которые испольюзуются в конструкциях шлангов, уплотняющих прокладок и водяных бачков.
Дополнительные области применения
| Мотоциклы марки BMW и азиатских производителей |
| MTU двигатели для промышленности, сельскохозяйственных и строительных машин, грузового и железнодорожного транспорта, судостроения и энергетического машиностроения |
| Jenbacher газопоршневые двигатели, генераторные и когенерационные установки |
| KHD машины и оборудование для производства цемента, обогащения угля, руд и минералов |
Системы промышленного кондиционирования воздуха зданий, офисов, торговых центров, производственных
помещений.
Системы охлаждения металлобрабатывающих и сварочных станков, охлаждение вакуумных насосов.
Охлаждение термопластавтоматов, литьевых и термоформовочных станков, экструдеров, миксеров, грануляторов,
автоматов выдува ПЭТ-тары.
Мультизональные промышленные кондиционеры.
Системы промышленного охлаждения воды, используемые для получения ледяной воды (например, спортивные
ледовые катки).
Ситемы чиллер-фанкойл.
Скачать каталог применяемости антифризов AWM для легковых автомобилей
Скачать каталог применяемости антифризов AWM для грузовых автомобилей
Какой антифриз лучше заливать — личный опыт и советы по выбору
В данной статье я хочу подробно «без воды» рассказать о том, какой антифриз лучше всего заливать в свой автомобиль(разбираю на примере разных марок и моделей). Я не буду отнимать у вас много времени всякими научными терминами про состав антифриза, химический анализ силикатов, этиленгликоля и прочего научного нубства.
Важно!
Чтобы вы не подумали что это пиар или рекламная статья бренды будут разные, а все ссылки будут на Я.Маркет для вашего же удобства 🙂
Какой антифриз заливать в Киа (KIA)
Отличные бренды антифризов, которые трудно достать на рынке:
Crown LLC A-110
CoolStream A-110 // Ходят слухи что на заводе KIA заливают именно его
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Hyundai Long Life Coolant
Какой антифриз лучше всего заливать в Рено (Renault)
на примере Рено Логан
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2004 по 2009 год
MOTUL Ultra g12 красный
GlasElf g12+ красный
Лукойл Ультра g12+ красный
G-Energy g12+ красный
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2009 по 2019 год
Castrol Radicool Si OAT g12++ красный
FEBI g12++ красный
Freecor DSC g12++ красный(не нашел на маркете)
Freecor QR g12++ красный(не нашел на маркете)
Zerex G g12++ красный
MOTUL g12++ красный
Какой антифриз заливать в Хендай Солярис
Обозначения антифризов и их свойства
G11
Содержит в себе этиленгликоль, дистиллированную воду и минимум присадок неорганического происхождения. В качестве присадок обычно используются силикаты, фосфаты, нитриты, бораты и т.д. Рабочий диапазон температур от минус 44 до 112 градусов. Образует на стенках системы охлаждения защитный слой, предотвращающий коррозию металлических элементов. Недостаток — под длительным вибрационным воздействием частицы скапливаются и образуют осадок. Поэтому срок службы ограничен 2 годами.
G12
Современный антифриз, построенный на использовании органических кислот и высококачественных присадок. Применяется на современных автомобилях с повышенной нагрузкой на двигатель. Обладает смазывающими свойствами, не образует осадка и самое главное не содержит нитритов. Предотвращает окисления алюминиевых деталей, не разъедает при этом резиновые уплотнители и шланги. Температурный диапазон от минус 40 до 120 градусов. Срок службы порядка 5 лет.
G12+ и G12++
G12+ разработан на основе совместного использования карбоксилатных и силикатных присадок. Технология получила название в простонародии — гибридной. Данный вид антифриза можно смешивать как с G12, так и с G11. Однако не рекомендуется, особенно при смешивании жидкостей различных производителей.
Дальнейшее развитие привело включению в составы минеральных составляющих. Технология названа лобридной. Компоненты применяются с целью повышения срока службы и имеют местное воздействие. Т.е. одновременно предотвращают образование различных отложений, имеют улучшенные теплоотводящие и смазывающие свойства. Хладагенты входящие в состав данной маркировки были сбалансированы анти-токсичным пропиленгликолем и содержание опасных добавок сведена к минимуму. Срок службы антифризов с такой маркировкой тоже не менее 5 лет.
Антифриз с маркировкой G13
Совершенно новый и высокотехнологичный вид охлаждающей жидкости. За основу взят не ядовитый и быстро разлагающийся полипропиленгликоль. Связано с борьбой за экологически чистый транспорт. По своим характеристикам сравним с G12++.
Дополнительный комплект веществ обеспечивает применение с любыми видами материалов системы охлаждения (железо, алюминий, чугун). Верхний предел рабочей температуры достигает 135 градусов. В России антифризы с такой маркировкой к сожалению не производят…
Часто задаваемые вопросы:
Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Крайне не допускается смешивание некоторых видов антифриза. Важно помнить, что смешивание разных ОЖ не рекомендуется из-за возможной несовместимости присадок.
Если не знаете, что было залито в систему, лучше полностью заменить старый антифриз. Предварительная промывка позволит добиться большего эффекта.
Сколько заливать и как слить старый антифриз?
Количество необходимых жидкостей указано в спецификации автомобиля с определенным объемом двигателя. Информацию по необходимому объему и способам замены можно легко найти в интернете.
Чтобы слить старый антифриз нужно отсоединить нижний патрубок радиатора, слить ОЖ в тару(удобнее всего это делать в “яме” ). Далее, прибавить к полученному результату 1 — 1,5 л. Некоторое количество остается в радиаторе отопителя автомобиля, при промывке под давлением, нужно будет долить это количество ОЖ в систему через расширительный бачок.
Антифриз вспенивается в расширительном бачке. Что делать?!
Образование пены возможно из-за некачественного антифриза, потере первоначальных свойств (использование сверх срока службы), испорченной прокладки ГБЦ, общей неисправности системы охлаждения.
Если цвет жидкости не изменился, можно просто заменить ОЖ, используя марку согласно спецификации двигателя. В противном случае, лучше обратиться на СТО для диагностики.
Закипел антифриз? В чем может быть проблема и как это устранить?!
Закипание может быть вызвано неисправностью системы циркуляции ОЖ(охлаждающей жидкости), в редких случаях использованием некачественной жидкости. Возможно потребуется замена термостата или водяной помпы. Временно решит проблему внедрение дополнительного электрического насоса ОЖ, принудительное включение вентилятора. Применимо для доставки авто к месту ремонта. В противном случае можно полностью испортить двигатель автомобиля.
Что делать если обесцветился антифриз
Обесцвечивание или смена цвета ОЖ свидетельствует об окончании срока службы. Вероятно утеряны все защитные свойства. Стоит заменить и дополнительно промыть всю систему охлаждения.
Концентрат или готовый антифриз. Что лучше выбрать?!
В состав антифриза входит дистиллированная вода. При покупке концентрата, ни в коем случае не допускается использование обычной воды. Из-за содержание примесей это приведет к образованию отложений и потере защитных свойств. В остальном, все зависит из личных предпочтений. Важно помнить, что не рекомендуется разбавление водой меньше установленного объема. Агрессивные присадки ранних марок способны разрушить уплотнительные элементы системы охлаждения.