голосовые сообщения родителей про дистанционное обучение
История №1104985
Дистанционное обучение. Родительский чат в Вотсапе:
Учительница: Доброе утро, родители!
Домашнее задание на сегодня:
✅ Прочитать и пересказать рассказ «Как белочка и ежик ходили к семейному психологу», стр. 43-64. Выписать основные тезисы.
✅ Математика: все примеры и задачи со страниц 83-124.
✅ Окружающий мир: не забываем вести журнал погоды. Просьба не только отмечать осадки, но и указывать их количество и точное время, направления и силу ветра (измерять, облизав палец и высунув его в окно), а также сделать глобус из папье-маше и отметить на нем все столицы мира.
✅ Английский: написать сочинение на тему: «Economical problems in the third world countries»
✅ Кстати, учитель музыки передает привет и просит записать видео, на котором ваш ребенок поет партию из «Аве Мария».
Мама Вити: Люди, вы в курсе, что наши дети во 2-м классе учатся? Какой глобус? Какие тезисы? Какая Аве мария? Вы с ума сошли?
Папа Васи: идите на х….
Мама Тани: Хамло! Не удивительно, что ваш Вася все время плюется на детей! Моя Танюша с удовольствием все выполняет. Так как из-за карантина она не посещает уроки фехтования и макраме, каратэ и танцы, у нее появилось много свободного времени, поэтому задавайте еще что-нибудь для дополнительной отработки!
Мама Златы: Все! Моя домашняя школа закрывается! Я завтра выпишу всем своим детям дипломы и у нас будет выпускной. Удалите меня из этого идиотского чата.
Мама Пети: кто уже читал тот рассказ о ежике и белке? Что этот психолог им посоветовал? Я тут со своим Олежкой развожусь скоро. Мы вчера чуть не подрались из-за этих гребаных уроков! Этот валенок не знает, что в примере нужно сначала выполнить умножение, а потом прибавление, если оно не стоит в скобках!
Мама Оли: Я, например, не понимаю, почему нельзя всех детей закрыть на период карантина в школе? Я бы с удовольствием носила им кушать 4 раза в день.
Мама Пети: Поддерживаю!
Мама Вити: Поддерживаю!
Мама Тани: Идиотская шутка! На улице гуляет страшный вирус! Неужели вы рискнете здоровьем ваших детей?!
Мама Оли: У меня 6 детей. Я готова рискнуть всем! Муж начал ходить в магазин без маски и просить людей покашлять на него в надежде, что он заболеет и его положит в больницу, подальше от этого дурдома! И знаете что? Я его даже не осуждаю!
Учительница: Мама Оли, еще раз прошу: перестаньте подкидывать ваших детей на порог школы, а сама бегом убегать. От этого директор наше учебное учреждение быстрее не откроет!
Мама Кати: Уважаемые родители! Можете взять на вооружение методику, которая помогает мне снимать стресс в этих экстремальных обстоятельствах: каждый вечер я выпиваю бутылку вина, самоизолируюсь в шкафу и кричу в подушку.
Папа Васи: еще раз повторяю, идите нах…. с этой учебой и этим чатом! У моего сына уже глаз дергается от ваших заданий! Мы их делать не будем!
Папа Руслана: Дружище, я с тобой полностью солидарен. Я мелкому пару хрюшек купил, пускай растит. А то этот б…й карантин не понятно на сколько затянется, а глобус на хлеб не намажешь.
Мама Тараса: Как сдать ребенка в детдом, чтобы об этом никто не узнал?
Учительница: Для родителей Тараса в сотый раз повторяю: это не Гугл, это родительский чат! Вы на прошлой неделе здесь рецепт куличей искали всю ночь, а у меня телефон тренькал.
Мама Тараса: Я извиняюся.. Как-то неудобно получилось..
Мама Иры: Мая Ира маладец! Она уже все зделала поставте ей пиять патаму што она все уже зделала.
Учительница: Ира, отдай маме телефон! И не бери без спроса!
Мама Тани: Света, какие же в Танюшином классе придурочные родители и учительница!
Мама Тани: Ой! Перепутала чат…
Мама Тани: Это я имела ввиду класс фехтования…
Учительница: Работы сдать до 17:00.
Мама Тани: Будет сделано! Спасибо за ваш труд! Хорошего дня!
Мама Кати: пойду покричу в подушку…
Час ночи
Мама Тараса: как постоянно бухать и не выглядеть пьяной? Блин, опять не туда написала! Извиняюся!
ВУНДЫРДЫР! Аудиозаписи в родительском чате одной из школ Дагестана становятся мемами
Голосовые сообщения, оставленные в чате WhatsApp, созданном для общения родителей в одной из дагестанских школ, стали вирусными после публикации в твиттере. Неизвестно, является ли запись постановочной, и её происхождение туманно. Некоторые фразы уже стали мемами. Одни матери учеников жалуются на домашние задания, другие просто хотят «удалиться».
Запись с экрана мобильного телефона, в которой показано общение между родителями дагестанских первоклассников в WhatsApp, появилась в соцсетях вечером 11 октября. Вирусной её сделал твит пользователя @walker_ivan. Его видео ретвитнули тысячи людей, оно попало в крупные паблики соцсетей и разошлось на мемы. Мы не знаем, является ли запись постановочной, но она в любом случае очень смешная.
В чате родители общаются с помощью голосовых сообщений. В основном они недовольны тем, что не знают домашних заданий, а также тем, что детям задают на дом слишком много. Расшифровка аудио стоит того, чтобы привести её здесь целиком в виде текста.
«— Девочка, скажите, пожалуйста, что дали задом?
— Я хочу удалиться от вашей группы. Как вы мне все надоели…
— Я тоже не понимаю, для чего дети в школу отправляют. Чтобы родители на вотсап сидели что ли? Домашние задания спрашивать это всё. Для какого хрена в школу дети отправляют? По вотсапу. Спишили — ушли. Звонок звенит и бегом вышли из класса. Так разве бывает? Пусть нормально сидят в классе и смотрят, какие задания дают и что дают.
— Задом ничего не дали, только всё вперёд.
— Блин, я падаю, блин. Столько домашней работы им дают! Окружающий мир — пять листов дали, блин. Рисовать, заполнять, листья клеить. Вообще обнаглели! С ума сходят что ли они? Из детей — вункердырдыр… вундеркиндами хотят сделать что ли».
А вот и сама аудиозапись на YouTube
Запись не оставляет равнодушным никого, кто её посмотрел (точнее, прослушал).
Особенно, конечно, всем понравился фрагмент про вундеркиндов, которых делают в школе.
Фонограмма уже расходится на мемы.
Перед многими стоит сложный выбор.
Не пропустите:
Пользователи сети возмутились списком учеников школы в Котельниках (2 фото)
В киевской гимназии учат, как забыть русский язык
«У-у, надо годноту». Поздравление родителей выпускникам школы в Енисейске стало вирусным
Креативный отец проучил дочь, которая прогуливала школу
Как пережить дистант: инструкция для родителей
Новый учебный год только стартовал, а в Сибири, как и во многих регионах России, уже начались проблемы с обучением детей. Первоклашки не успели сесть за парту и привыкнуть к новому распорядку дня, как родителям объявили о том, что класс закрывается на карантин и уроки будут проходить в удаленном режиме. Во время первой волны коронавирусной инфекции и введения локдауна родители выходили на улицы сибирских городов с требованием прекратить дистант. Не исключено, что ситуация повторится. «ФедералПресс» разбирался, как долго продлится дистанционное образование и что делать родителям, чтобы уровень знаний детей в этих условиях не снижался.
По ту сторону экрана
После окончания режима нерабочих дней министерство образования некоторых сибирских регионов приняло решение продлить школьникам каникулы до 14 ноября. Это было связано с высоким уровнем заболеваемости COVID-19 в регионах. На этой неделе ситуация повторилась, и часть общеобразовательных школ Сибирского федерального округа ушли на дистант до 30 ноября. Как выяснилось, решение о переводе школьников на удаленный режим обучения принимают по рекомендации санитарного врача. Причина одна – высокий процент заболевших детей.
В министерстве образования Омской области обозревателю «ФедералПресс» рассказали, что по данным на 23 ноября закрытых на карантин по коронавирусу общеобразовательных школ в городе нет. По заболеваемости ОРВИ складывается иная картина.
Эксперт назвал школьные дисциплины, которые хуже всего воспринимаются на «дистанционке»
«В связи с выявленными случаями заболевания ОРВИ закрыты 12 общеобразовательных организаций (1,6 % от общего количества). В классе объявляют карантин, если более 20 % от списочного состава учеников остались дома с признаками ОРВИ. Вторая причина – если тест подтвердил COVID-19 хотя бы у одного школьника», – отметили в пресс-службе регионального ведомства.
Пресс-секретарь регионального минобра Илья Крылич добавил, что на сегодняшний день система работает в штатном режиме, вопрос о переводе на дистанционное обучение не рассматривается.
Родители добились своего: уральские школьники возвращаются за парты
В соседнем Новосибирске большинство школ работают в штатном режиме. По словам родителей Ленинского района, занятия с начала учебного года проходят в привычном графике. Известно также, что в Академгородке и Бердске из-за сложной эпидемиологической ситуации закрыли некоторые школы или отдельные классы. В школьных чатах родители отмечают, что если ребенок ходит в школу хотя бы на пару дней в неделю, это лучше чем, когда сидит дома постоянно.
«В школах дети лучше усвоят материал и смогут себя организовать», – заявляют родители в соцсетях.
В столице Кузбасса на дистанционное образование перешли сорок четыре класса из 19 общеобразовательных школ. Как стало известно, в городе сохраняется непростая эпидемиологическая обстановка по причине распространения коронавируса и большого количества заболевших. В администрации города отметили, что опасным вирусом болеют не только дети, но и преподаватели – на сегодняшний день инфицировано 22 сотрудника городских школ.
В столице Республики Алтай с 22 по 28 ноября из-за роста заболеваемости ОРВИ и гриппом приостановлен учебный процесс в 36 школах Горно-Алтайска, а также в Кош-Агачском, Онгудайском, Шебалинском и Улаганском районах.
«Очень важно, чтобы во время вынужденных каникул дети не проводили время в местах массового скопления людей, необходимо прервать цепочку распространения инфекций и вирусов», – подчеркнул глава республики Олег Хорохордин.
Подобная ситуация отмечается и в других регионах Сибири.
Советы психолога
Иркутский госуниверситет ушел на дистант
В период действия ограничений непросто приходится всем. Детям, которые вынуждены получать знания в дистанционном режиме, общаясь с преподавателем через экран компьютера, и родителям, которые вынуждены доносить до своих чад знания базовой школьной программы, контролируя усидчивость ребенка, чтобы тот не отвлекался на соблазны домашней жизни. Психолог Андрей Зберовский в разговоре с «ФедералПресс» поделился нехитрыми советами, как можно пережить дистант в школе.
«Нужны формы совместной деятельности: учебу чередовать с настольными играми или физкультминуткой. Перемены в школах придуманы не просто так, они позволяют ребенку выпустить пар и разрядиться. Родителям важно понимать запрос детей в физиологической разрядке, и не стоит ограничивать детей в общении со сверстниками на период дистанта», – уверен психолог.
Ковидный словарь: как обогатился русский язык во время пандемии
По мнению экспертов, после дистанта некоторые дети не желают садиться за школьную парту и возвращаться к привычному расписанию. В основном это дети, у которых до перехода на онлайн-режим были проблемы со сверстниками или учителями. Психологи рекомендуют родителям не уходить от школьных проблем, а постараться поговорить с ребенком.
«Прежде всего, следует ложиться спать пораньше, чтобы ребенок высыпался и был бодр с утра, поскольку во время дистанта можно не контролировать время. Перед сном ребенка следует настраивать, поделиться своими историями из школьной жизни. Главное – дать понять, что школа – это место, где не только получают знания, но и хорошо проводят время. Можно читать сказки», – советует психолог.
Кроме того, рекомендуется устраивать маленькие семейные праздники и встречаться с родителями школьных приятелей по выходным, чтобы вместе проводить время.
«Тогда рабочую неделю ребенок будет начинать с удовольствием и вспоминать со сверстками, как провел выходные. Ребенок должен знать, что школа – это интересно и весело», – резюмировал психолог.
Родителям нужно быть готовыми учиться
Пандемия коронавируса, охватившая Россию в марте прошлого года, вынудила преподавателей искать другие формы общения с учениками и разрабатывать новый формат обучения.
«Когда ввели дистант, сначала паниковали все. Я, как учитель физкультуры, особенно беспокоилась, не понимала, как вообще можно так работать. Потом понравилось. Например, в будний день могу себе позволить спать до будильника, который завожу к первой паре. В нужное время выхожу на видеосвязь с ребятами, даю задание, например, пробежать пять кругов, и дальше ложусь спать. Очень удобный формат работы. Мне нравится», – отмечает преподаватель одной из школ Новосибирска, пожелавшая остаться неизвестной.
Несмотря на все преимущества, дистанционное обучение для многих стало стрессом.
«С одной стороны дистант удобен, но здесь вопрос стоит в подготовке самих родителей к подобной форме обучения. Не все смогут донести знания до детей и правильно объяснить урок. Кроме того, учебный процесс из-за работы сложно контролировать, и в результате мы получим пробел в знаниях. Я больше за это беспокоюсь», – отметила одна из мам Мария Метрофанова.
Родители школьников, которые ушли на дистант, пока не выходят с протестными акциями на городские улицы, но эксперты «ФедералПресс» отмечают, что общественность может взбунтоваться в любой момент. Хотя в том, что сейчас происходит, доля ответственности отчасти лежит на каждом.
«По моим прогнозам, примерно через две недели все будут учиться в привычном режиме. Вообще, к качеству дистанционного образования я отношусь скептически, особенно в школе. Дети не готовы к этому, и родители, да и инфраструктура хромает. И это притом, что интернет в России работает лучше, чем в других странах. Нагрузка достаточно высокая, и нормальных знаний не получишь. Это вынужденная мера, и родителям надо быть готовым ко всему», – уверен профессор и заведующий кафедрой региональной экономики и управления территориями Омского государственного университета Олег Рой.
Эксперт уверен, что в нынешних условиях необходимо осваивать современные технологии и уметь применять их на практике.
Что думают родители и учителя о дистанционном обучении
Беседовала Анастасия Маркова, IRK.ru
14 апреля 2020 г. 117 комментариев около 13 минут на чтение
А вы знаете когда и как отмечают Синичкин день?
Берите пример со Сбера! Природе нужна наша помощь.
Иркутян приглашают посетить стенд Центра туризма в Корее на выставке «Байкалтур — 2021»
В Усть-Куте 400 пациентов вылечились от COVID-19 в новом госпитале, построенном на средства ИНК
Обновление бренда билайн: «На твоей стороне», где бы ты ни был
Интервью с директором реготделения ПАО «Вымпелком».
ЖК «Взлётка»: счастливое завтра начинается сегодня
Не тратим время на дорогу от работы до дома.
«Здесь спокойно, тихонько кочуем». Оленеводы — о жизни в тайге
Волонтеры о проекте «Наставник»: «Ребята хорошие, к ним просто нужно найти подход»
Как провести выходные: для тех, кому не сидится дома
Обзор афиши Иркутска с 20 по 21 ноября.
Горячие обсуждения
Организатора видеообращения к президенту против введения QR-кодов оштрафовали на 150 тысяч рублей
Татарстан первым в РФ ввел QR-коды в общественном транспорте
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев вступил в партию «Единая Россия»
С 6 по 30 апреля школы России перешли на дистанционное обучение. Но не все участники процесса оказались готовы к вынужденным переменам. Большая часть родителей считает, что работу учителей переложили на их плечи, а некоторые педагоги жалуются на возросшую нагрузку. К тому же не у всех детей есть смартфон или ноутбук, им приходится самостоятельно изучать новые темы. Журналист IRK.ru пообщался с родителями и учителями и узнал, что они думают о школьных уроках на удаленке.
Что думают учителя
Александра, учитель по информатике в школе №1:
— В нашей школе мы организовали дистанционное обучение в режиме видеоконференций при помощи программы Skype для детей 5-11 классов. Уроки длятся по 30 минут. Учителя проводят видеоуроки по всем предметами. В «Дневнике.ру» (программа, где выставляют оценки и пишут домашнее задание учителя. — Прим. ред.) мы выкладываем домашнее задание и все необходимые материалы, ссылки, информацию. 6-7 апреля эта платформа, как и большинство систем, работала с перебоями, но сейчас стабильно. Начальная школа учится через видеоуроки и презентации, которые записывают учителя. У маленьких детей есть возможность пересмотреть урок, если они не поняли тему сразу. Родители по-разному реагируют на дистанционное обучение, но в целом положительно и с пониманием. Конечно, онлайн-обучение не заменит уроки в классе, но это отличное решение в сложившейся ситуации.
Наталья Лебединская, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школе №19:
— С ребятами в нашей школе общаемся через образовательную платформу, а также по «Вайберу» и электронной почте. Для школьников младших классов учителя записывают аудиоуроки. Детки хорошо восприняли такой формат обучения и с удовольствием выполняют все задания. Сложности, конечно, есть. Из-за онлайн-обучения нагрузка у учителей увеличилась. Не у всех детей есть техническая возможность учиться дома: у кого-то нет компьютеров, у другого — проблемы с интернетом. Родителям приходится больше заниматься с детьми особенно младших классов. Но это проблема не только иркутских школ, но и всей России. Этот период хоть и временный, но дает нам определенный опыт. Мы пробуем новые форматы, некоторые можно использовать и дальше, во время традиционного обучения.
Вера Вещева, директор школы в Малом Голоустном:
— В нашей школе учатся 166 учеников. Из них 149 человек занимаются на образовательной платформе «Якласс». У 14 детей нет технической возможности для такой работы, с ними мы работаем через смс, также общаемся в «Вайбере». Уроки длятся по 30 минут. Если в семье несколько детей, то мы стараемся для них организовать обучение таким образом, чтобы уроки проходили в разное время и не было накладок. Вечером, с 17 до 19 часов, учителя проверяют домашнее задание, выставляют оценки. В «Яклассе» много развивающих заданий, за выполнение которых ученики получают баллы. Если в этом году откажутся от проведения ЕГЭ, то при поступлении в университеты будут учитывать итоговые оценки и набранные баллы. Дистанционно, при необходимости, с детьми и родителями работает школьный психолог.
Конечно, не каждый день уроки проходят гладко — бывают проблемы с интернетом. Родители с пониманием относятся к такому формату обучения. Мы стараемся поддерживать с ними связь. Например, на прошлой неделе провели видеоконференцию — выслушали их пожелания и предложения. Нам, педагогам, тоже непросто, у учителей нашей школы нет опыта дистанционного обучения, но учебный процесс прерывать никак нельзя.
Галина, учитель начальных классов (Иркутск):
— Я работаю учителем уже более двадцати лет. Конечно, очень сложно в короткие сроки перейти на полное онлайн-обучение. Есть семьи, у которых нет смартфона и компьютера. Их немного, но они есть. Интернет работает с переменным успехом — тот же Zoom виснет из-за большого количества участников. Онлайн обучение в нашей школе организовано для учеников 6-11 классов. Для детей младших классов мы готовим презентации для самостоятельного изучения тем, записываем видеоуроки, выкладываем домашнее задание в родительских группах. Справляемся как можем. Жаль, что не все родители понимают, что лучше такое обучение, чем отсутствие образования вообще.
Учитель, анонимный комментарий:
— В связи с дистанционным обучением увеличилась нагрузка на учителей, однако, зарплаты остались на прежнем уровне. Никто не оплачивает интернет, не у всех учителей есть техническая возможность провести урок из дома. Мы так же сидим с детьми и нет условий для такой работы. На каком основании я обязана вести онлайн уроки? Сейчас преподавателей среднего профессионального образования в приказном порядке обязывают вести уроки в режиме видеоконференции. Но в наших трудовых договорах нет такого соглашения и мы не проходили соответствующее обучение.
Что думают родители
Светлана, мама четвероклассника (Иркутск):
— Не хватает слов, чтобы выразить все эмоции по поводу организации данного образовательного процесса. Хотя эта процедура очень мало напоминает учение, а все больше мучение. И даже не поймешь, кто больше мучается, дети или родители. Во-первых, не у всех дома есть отличное техническое оснащение для получения знаний дистанционно, во-вторых, школы были не готовы к онлайн-обучению. Никто не провел никакой инструктаж по использованию платформ, которыми приходится пользоваться детям и родителям во время учебы. Все учителя просто взяли и «вывалили» объем учебной информации на самостоятельное изучение и продолжают скидывать все больше и больше. Приходится самим угадывать, в какой папке брать материал, а в какую отправить. На это уходит очень много времени. Поскольку мы все находимся на самоизоляции и карантине, многим родителям приходится работать удаленно. Отсюда зреет еще один вопрос, как разделить компьютер между мамами, папами и школьниками? Считаю, такое обучение нужно прекратить, поскольку скоро и без коронавируса здоровья не останется ни у кого.
Евгения, мама первоклассника (Ангарск):
— Дистанционное обучение — необходимая мера, к которой, к сожалению, наша система образования и педагоги не готовы. Почти у всех наших учителей, с которыми я разговаривала, нет веб-камер, компьютеров — технической возможности грамотно организовать дистанционное обучение. И, к сожалению, мало кто из учителей эту ситуацию восприняли позитивно, как возможность получить новые знания и научиться преподавать дистанционно. Мне пока нравится такой формат обучения: нам присылают презентации, дают задания на различных образовательных платформах. Только не хватает видеоуроков с пояснениями пройденных самостоятельно тем. Сын учится в первом классе, я привыкла с ним заниматься, потому дискомфорта не ощущаю, что приходится все ему объяснять. Знакомые, у кого дети постарше, не так позитивно восприняли дистанционное обучение. Родители отвыкли вместе с детьми делать уроки, а сейчас это приходится делать, отсюда дискомфорт и злость.
Елена, мама пятиклассника (Иркутск):
— Если связь хорошая — учителя проводят видеочат, если тормозит — только звук. Уроки полноценные по 20 минут, вместо 40, с переменами. Слушаю по утрам из соседней комнаты то про Байкал, то про деление дробей. Терпимо. Хотя, конечно, дети хотят ходить в школу, как раньше. Но это лучше, чем когда просто раздают задания ученикам для самостоятельного изучения. Когда связь хорошая, у нас получается нормальное общение с учителем: можно вопросы задавать, если что непонятно. Ноутбуком не пользуемся, смартфон справляется. И я уже начала понимать в какие часы виснет «Дневник.ру» — после часу дня по иркутскому времени, когда просыпаются школьники в центральной России. Видимо, МСК, СПб и другие мегаполисы дают такой эффект. А после восьми-девяти вечера все сайты работают. Это важно для тех, кто домашнее задание отправляет на эти платформы.
Сегодня смешно получилось. Вместо литературы полкласса «ушли» на биологию. И там просидели, с другим классом вместе. Те, кто сообразил, отключились и пошли по расписанию, на литературу. А потом пятиклассникам разослали задание прочитать главы из «Войны и мира» и «Тихого Дона». Некоторые наши родители восприняли всерьез.
Светлана, двое детей — второй и пятый класс (Иркутск):
—Мне очень сложно. У меня два ребенка, которые учатся в разных классах — обеих надо проконтролировать и ничего не упустить. Поток информации большой, по одному предмету надо на электронку учителю отправить, по другому — через «Дневник.ру», по третьему — надо делать сейчас, но сдать после карантина. Детям сложно это запомнить, приходится мне следить за всем. По сути, все дети перешли на самостоятельное обучение: учитель отправляет задание, список новых тем, и мы вместе сидим, разбираемся и делаем. Очень много времени на это уходит. А у меня еще есть работа. Справляемся, конечно, но эта пандемия всю жизнь перекроила.
Наталья, мама пятиклассника (Иркутский район):
— Процесс дистанционного обучения — это адский ад. Впервые за 5 лет учебы услышала от сына: «Мама, я хочу в школу». «Дневник.ру» работает, как кормящая мать, пару часов в день. «Я.Класс» еще как-то до обеда пытается работать, просыпается Москва — туда попасть невозможно. В родительском чате — вакханалия, родители проклинают учителей, те — мысленно родителей. Педагоги задают такое количество материала на самостоятельное обучение, что возникает мысль — мы следующий год пройдем экстерном. Особенно умилил преподаватель физкультуры. Ему тоже захотелось поучаствовать в процессе и он дал задание написать доклад на тему «Игра в баскетбол. Правила». Выслать на почту. Спасибо, что электронную. Со страхом жду задание от учителя по плаванию. Хорошо бы включить в меры поддержки россиян бесплатную раздачу успокоительных для родителей.
Анастасия, двое детей — второй и седьмой класс (Иркутск):
— Со старшим сыном нет проблем. Он самостоятельно изучает новые темы, смотрит обучающие ролики в интернете, делает домашнее задание. Мне дает только на проверку. Онлайн-обучения нет, нам просто отправляют задание. Если что-то непонятно, можно обратиться к учителю. А с младшей другая история. Нам высылают список новых тем на неделю и домашнее задание — сидим вместе, изучаем, делаем, но все по вечерам, я и муж — работаем. На прошлой неделе присылали два видеоурока, но они нам не пригодились — дочка не поняла по ним ничего.
Галина, мама пятиклассника (Иркутск):
— Процесс дистанционного обучение никак не организован — все только на словах. Учителя просто фотографируют задание с листочка, с учебника и отправляют по «Вайберу». Не дают никаких пояснений. Ребенок должен самостоятельно понять и выполнить задание. Или же мне, как родителю, нужно отложить все дела и разбираться вместе с ребенком целый день. Выполненное задание мы также фотографируем и отправляем учителю на проверку. При этом мало, кто из учителей дает обратную связь: мы не знаем, какую оценку поставили за домашнюю работу, какие ошибки допустил ребенок. Это не дистанционное обучение, это самостоятельное изучение новых тем. Не все дети без помощи взрослых могут так учиться.
Дочь первые дни занималась под моим руководством. Вроде получалось. Сейчас она занимается самостоятельно, мне надо работать. Она путается в заданиях, допускает много ошибок. Сложность в том, что изучение нового материала учителя переложили на детей и родителей. Задания пересылает классный руководитель в группу родителей, сообщений много, они теряются. Иногда непонятно, кому и куда надо отправить «домашку». Мой телефон переполнен фотографиями заданий.
Анастасия, мама третьеклассника (Иркутск):
— Минпросвещения России разрешило регионам досрочно завершить учебный год для 1-8 классов. И мне почему-то кажется, что именно так и надо сделать. Потому что, как показала первая неделя, мы не готовы к дистанционному обучению. Образовательные платформы не выдерживают, сети тоже, далеко не все учителя готовы к использованию современных технологий в обучении. Педагоги используют разные образовательные платформы, я уже не в состоянии контролировать, кто, что и где задает: одни пишут задания в «Дневник.ру», другие — в «Учи.ру», третьи — в «Якласс», четвертые — в чаты.
В родительских чатах ад: родители считают своим долгом присутствовать на онлайн-уроках, параллельно пишут что-то в чате учителю, отвлекают его своими сообщениями. Интернет тормозит, изображение, звук пропадает, детей выкидывает из конференции, родители начинают опять писать, чтобы детей вернули обратно. Я уже молчу про то, что творят дети на онлайн-уроках: в каком виде сидят перед камерой, что пишут в чатах.
Старшая дочка, студентка, говорит, что у нее глаза от компьютера болят, потому что с утра до вечера занимается. 90% преподавателей не ведут лекции, а просто дают кучу заданий, и студенты сидят сутками за компами. Толку с такой учебы минимум. Если продолжить эксперимент, как раз к концу учебного года какое-то подобие адекватного дистанционного обучения получим.
Фото с сайта pixabay.com
Беседовала Анастасия Маркова, IRK.ru
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter