горно алтайск буддийский храм

Буддийский храм Ак-Бурхан

В 1991 году в Горно-Алтайске было образовано религиозное объединение «Ак-Бурхан» с целью возрождения алтайской формы бурханизма, сходной с раннетибетской. В настоящее время для приверженцев буддийской веры построен буддийский центр «Ак-Бурхан». При курее-дацане проводятся ритуальные практики и богослужения. Практикующие ламы ведут индивидуальный прием верующих.

г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 113/1

горно алтайск буддийский храм

Потрясающая рыбалка на форель не далеко от Горно-Алтайска

горно алтайск буддийский храм

АйДА! С НАМИ НА АЛТАЙ. :))) Групповые и индивидуальные экскурсии по Алтаю. Услуги экскурсовода по Алтаю. Трансфер. Походы выходного дня. В любое время года.

горно алтайск буддийский храм

Адрес: ул.Энергетиков 28, с. Майма, Майминский район, Республика Алтай

Телефон: +7-960-967-77-66, +7-983-327-77-66

Режим работы: ежедневно с 09:00-18:00

Сайт altaitg.ru уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные исключительно для оказания информационно-справочных услуг при выборе товаров и услуг, оказываемых нашей компанией. А также для информирования об оказываемых услугах сайта.

Все написанное выше означает, что если Вы разместили Ваши контактные данные на сайте altaitg.ru, то Вы автоматически согласились на обработку данных и дальнейшую передачу Ваших контактных данных менеджерам нашего сайта.

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Источник

храмы Горно-Алтайска

Свято-Макарьевский храм

Строительство церкви начато в 2004 году, в 2006 году состоялось освящение храма. В дальнейшем рядом с церковью были построены здания воскресной школы, трапезная, водосвятная часовня и другие сооружения. Все здания построены с имитацией древнерусского деревянного зодчества. Церковь является практически точной копией церкви Николая Чудотворца в Саввинской слободе близ Звенигорода.

Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 146

Телефон: 38822 632 67

горно алтайск буддийский храм

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 1

горно алтайск буддийский храм

Церковь Преображения Господня

Адрес г. Горно-Алтайск, ул. Матросова,5

Телефон: 38822 224 77

горно алтайск буддийский храм

Часовня во имя святителя Николая Чудотворца Мирликийского

Силами и средствами православных верующих у здания городского автовокзала строится новая часовня во имя святителя Николая Чудотворца. Инициатива строительства часовни продиктована желанием возродить существовавшую в России традицию молитвенного напутствия перед дорогой.

Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 55

горно алтайск буддийский храм

Соборная мечеть

Адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 5Б

Телефон: 8 913 993 35 35

горно алтайск буддийский храм

Ак-Бурхан

В 1991 г. в Горно-Алтайске было образовано религиозное объединение «Ак-Бурхан» («Светлый Бурхан» или «Будда Грядущего»). Объединение организовано с целью возрождения алтайской формы бурханизма, сходной с раннетибетской. В настоящее время для приверженцев буддийской веры в столице Республики построен буддийский центр «Ак-Бурхан». При курее-дацане проводятся ритуальные практики и богослужения. Практикующие ламы ведут индивидуальный прием верующих.

Адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 113/1

Телефон: 8 913 990 68 27, 8 906 970 60 68

горно алтайск буддийский храм

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Буддийские святыни в России

В России три основных региона распространения буддизма, и лежат они весьма далеко друг от друга: Бурятия, Республика Тыва и Калмыкия. Впрочем, есть и другие места. Рассказываем обо всех.

горно алтайск буддийский храм

горно алтайск буддийский храм

Самый северный буддийский храм в мире, дацан Гунзэчойнэй, находится в Санкт-Петербурге, хотя и располагается вдали от центра города, на Приморском проспекте. Он был закончен за несколько лет до Октябрьской революции, с перерывами работал в качестве храма до 30-х годов, витражи в нем изготавливались по эскизам Николая Рериха. Здание возвращено религиозной общине в перестройку, и сегодня там проходит множество богослужений. На главном алтаре храма установлен новый бурхан Большого Будды Шакьямуни, покрытый сусальным золотом, вместе с троном он достигает пятиметровой высоты.

горно алтайск буддийский храм

Посещение дацана можно совместить с походом на Елагин остров, популярное место отдыха петербуржцев: буддистская обитель располагается через дорогу от его северного выхода. Кроме религиозных практик здесь можно отведать позы — типичную бурятскую еду, вариацию на тему мантов. Ни здесь, ни в иных местах российские буддисты не сильно заботятся на практике о счастье всех живущих существ: традиционно позы начинены говядиной или бараниной.

Столичным же верующим пришлось ждать довольно долго: только 16 сентября 2017 года в Отрадном состоялось торжественное открытие первой буддийской ступы просветления. Она находится на территории будущего буддийского храмового комплекса «Тупден Шедублинг — Центр изучения и практики учения Будды». Ступа открыта для посещения по субботам и воскресеньям с 11:00 до 17:00.

Калмыкия

горно алтайск буддийский храм

Огромная Золотая обитель Будды Шакьямуни возвышается над Элистой, весьма малоэтажным и довольно обычным городом. Храм освятили в 2005 году, его окружают более сотни белоснежных ступ и 17 пагод со статуями великих буддийских учителей. Обойдите все и почитайте об этих великих мудрецах. Главная достопримечательность хурула — самая большая в России и Европе статуя Будды (9 м).

Расписание служб обширное: молебны о благополучии калмыцкого народа проводятся каждое утро, заупокойные молебны — по пятницам. В 8-й, 15-й и 30-й день лунного месяца проводятся мацг-одр — большие молебны. В храме днем можно получить индивидуальную консультацию, здесь работает музей, центр медицины, библиотека и киноклуб.

Байкал

горно алтайск буддийский храм

Куда как проще увидеть одну из буддистских святынь туристам, посещающим Байкал. На небольшом острове Огой посреди байкальского Малого моря стоит буддийская ступа просветления. Ее полное название — Ступа просветления, покорения демонов, содержащая статую Женской Формы, Матери всех Будд, Единственной Матери Трома Нагмо. Строили святыню летом 2005 года за счет частных пожертвований волонтеры из многих российских городов: стройматериалы везли по воде на катерах, потом вручную поднимали на вершину. Здесь впервые в России в одном месте собрали и вложили в ступу для потомков обширную библиотеку (ее вес составил 750 кг) оригинальных буддийских текстов: полного собрания канонических текстов Ганджура — поучений, составленных из слов самого Будды, и Данджура — комментариев индийских буддийских учителей к сутрам и тантрам, были заложены и неизвестные ранее западной науке тексты на тибетском языке и санскрите. Кроме старинных манускриптов в ступу вложены мантры и священные буддийские реликвии, в том числе частицы волос и крови Будды Шакьямуни.

горно алтайск буддийский храм

Буддизм на территорию этого региона пришел еще в IX веке и закрепился к XIV веку, во времена, когда регион входил в состав Монгольской империи. После революции 1917 года все имеющиеся хуралы были закрыты, и только в 90-х годах началось постепенное возрождение буддийской общины. Храмовый комплекс «Зеленая Тара» в пригороде Кызыла уже больше десяти лет только планируется к постройке, чуть лучше обстоят дела со статуей Будды на священной горе Догээ. А главный храм республики Цеченлинг несколько лет назад пережил правовой скандал, связанный с определением права собственности. В Тыве буддизм особенно сильно смешивается с местными языческими верованиями. Пока проекты храмов не реализованы, обряды проводятся в природных священных местах, расписание можно попробовать уточнить в Объединении буддистов Тывы.

Столь удаленная республика, возможно, самое нетронутое место в России — в состав СССР она вошла самой последней, оставаясь формально независимой до 1944 года. Так что добравшиеся сюда смогут не только прикоснуться к буддизму, но и познакомиться с горной природой, древними обычаями или продолжить свое путешествие в Монголии, до границы с которой от столицы региона чуть меньше 300 км.

Алтай

горно алтайск буддийский храм

Важным центром распространения буддизма является Алтай. Местное население издавна использовало элементы буддизма в своих культах, впрочем, не так сильно укоренившихся. Но вот энергетика местных гор сегодня привлекает ищущих духовного просветления.

Сейчас Республика Алтай является сосредоточием трех основных мировых религий: христианства, буддизма и ислама. Здесь есть храмы, мечеть, но главный дацан пока не построен. Первый камень под строительство буддийского монастыря-университета заложили в 2015 году в селе Майма под Горно-Алтайском.

Также в Горно-Алтайске открыт камерный храм общины Ак-Буркан. Заняться практиками можно в центре «Шен Линг», духовным главой которого является тибетский лама. По предварительной договоренности здесь можно провести некоторое время в обучении медитации и духовных практиках. Официальную плату здесь не берут, все основывается на добровольном подношении учителю. Ученики обязуются не убивать, не воровать, не употреблять одурманивающих сознание веществ (табак, наркотики, алкоголь), не прелюбодействовать (не вступать в половые взаимоотношения с чужими партнерами).

Бурятия

горно алтайск буддийский храм

Наконец, Бурятия — главный центр буддизма в России. Именно местные буддисты добились в XVIII веке у императрицы Елизаветы Петровны официального признания своей религии. Сегодня здесь, а также в соседней Читинской области действуют 23 дацана (монастыря). Добраться до Улан-Удэ относительно просто: через город проходит Транссиб, а в аэропорту — множество дальних (Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск) и местных рейсов. Если вы выберите самолет, то первый барабан со священными мантрами встретит вас на выходе из аэропорта.

Главная буддистская обитель, она же резиденция главы российского буддизма, — Иволгинский дацан, из города до него около часа на автомобиле. В монастырском комплексе с десятком храмов и статуй для приезжих проводятся экскурсии, можно принять участие в обрядах и ритуалах. Для этого надо подготовиться: прибыть в нужное строение дацана (или какую-то точку рядом с ним) в строго обозначенное время и иметь с собой определенные продукты (молоко, водка, мясо) или вещи. В одном из храмов дацана — Благословенном дворце хамбо-ламы Итигэлова хранится тело ламы буддистов Восточной Сибири. В 1927 году он умер и обрел нетленное тело: его останки пролежали до 2002 года в специальном саркофаге и не разложились, сейчас они хранятся в дацане и почитаются как святыня.

горно алтайск буддийский храм

Из бонусов приехавшим в Улан-Удэ — огромная голова Ленина со слегка азиатским разрезом глаз посреди города, близость восточного, менее популярного и более дикого берега Байкала, а также железная и автомобильная дорога до столицы Монголии Улан-Батора.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Буддийский центр школы Карма Кагью Алмазного пути Республики Алтай. Международный Ретритный Центр (РЦ) Аскат

«Во вдохновляющем Алтае, окружённое красивейшей природой, которую коммунизму не удалось разрушить, располагается село Аскат. Здешний ретритный центр несёт благословение бесчисленных Будд. Медитируя здесь, вы можете постичь их качества на глубинном уровне».

Республика Алтай находится в самом центре Азии на стыке сибирской тайги, казахских степей и полупустынь Монголии. Это горная страна с чрезвычайно живописным ландшафтом, одно из самых красивых и притягательных мест на нашей планете, «российский Тибет» в центре Евразии на стыке нескольких государств, природных зон и культурных миров.

Чемальский район отличается удивительно благоприятными климатическими условиями: здесь теплое солнечное лето, богатая красками продолжительная осень и мягкая, малоснежная зима. По количеству солнечных дней в году Чемальский район сравним с Крымом.

Буддийский центр находится в селе Аскат, недалеко от реки Катунь.

Краткая история и функционирование центра

В 1992 г. в новосибирском буддийском центре возникла идея создать в Горном Алтае место для медитационных уединений.

В 1995 был найден подходящий участок земли в селе Аскат.

В 1996 г. состоялся первый приезд Ламы Оле Нидала в Аскат, и было принято решение о создании центра. Место было благословлено, и работы начались. К октябрю был готов фундамент дома.

С 1997 по 2002 г. силами новосибирских буддистов, а также очень многих друзей из Питера, Иркутска, Барнаула, Томска, Горно-Алтайска и других мест, центр строился. На стройке трудились также друзья из Германии, Чехии, Австрии, Швейцарии.

Небольшая команда добровольцев-резидентов, состав которой время от времени меняется, живет в центре, заботится о его функционировании и представляет Кагью на Алтае.

В центре есть буддийская библиотека, продаются книги, журналы. Для интересующихся групп туристов проводятся лекции. В 21-00 ежедневно проводится коллективная медитация.

Тел: +79139981424, +79139051658.

Адрес: 649220, Республика Алтай, Чемальский район, село Аскат, ул. Кузьмы Басаргина 7.

Источник

Вместо Илюмжинова возрождать буддизм на Алтае поедет Хамбо Лама Дамба Аюшеев

горно алтайск буддийский храм

Почему калмыкам так и не удалось возвести копию «Золотой обители Будды Шакьямуни» на территории бывшей Джунгарии? Комментарии алтайских буддистов – специально для АРД.

Как на днях сообщили «Новости Алтая», по приглашению религиозной организации буддистов «Ак-Буркан» города Горно-Алтайска с 4 по 10 сентября ожидается первый официальный визит Главы буддистов России Пандито Хамбо-Ламы Дамбы Аюшеева в Республику Алтай.

Также в сообщении говорится, что буддийский иерарх примет участие в церемонии закладки первого камня будущего буддийского храма в Майминском районе. Будут проведены обширные встречи с мирянами-членами организации буддистов «Ак-Буркан» в районах республики.

Судя по всему, строительству буддийских сооружений на Алтае большое значение придают представители общин именно монголоязычных республик. К примеру, АРД выяснил, что глава российской Сангхи (чья резиденция, как известно, расположена в Бурятии) – не первый из обличенных властью представителей буддистов России проявил интерес в последние годы к строительству буддийских храмов на Алтае.

горно алтайск буддийский храм

Кирсан Илюмжинов в куре «Ак-Бурхан» во время своего визита в Горно-Алтайск в 2009 году.

Отметим, что в Горно-Алтайске есть буддийский храм, который в июле 2009 года посетил Кирсан Илюмжинов, тогда ещё глава Калмыкии. Он высказал намерение от лица буддистов Калмыкии помочь горно-алтайским последователям Будды построить в столице Республики Алтай дацан – буддийский монастырь.

По задумке калмыцкой делегации, этот дацан должен был стать уменьшенной копией самого крупного буддийского храма в Европе «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который был возведен в Элисте в 2006 году.

Однако, вероятно, в связи со сменой руководства республики Калмыкия, этот дацан так и не был построен, хотя вопрос о финансировании его строительства поднимался и в 2012 году. Именно тогда впервые прозвучала информация и о намерении главы буддистов России, Хамбо-Ламы Дамбы Аюшеева, поддержать этот проект.

Почему калмыки не смогли построить свой храм на Алтае?

Данный вопрос в том же году обсуждался с главой Республики Алтай Александром Бердниковым и мэром Горно-Алтайска Виктором Облогиным. Оба руководителя выразили свое принципиальное согласие для решения этого вопроса. Однако вопрос с земельным участком и с источниками финансирования решен не был, а потому возможные сроки строительства дацана остались неопределенными, сообщал в 2012 году altapress.ru.

Храм – копия калмыцкой «Золотая обители Будды Шакьямуни» так и остался в планах буддистов Алтая. Однако, как выяснил АРД, горно-алтайская буддийская община «Ак-Буркан» до сих пор помнит «обещание» Кирсана Илюмжинова, надеясь, в какой-то мере, и на этническую близость алтайцев к калмыкам.

По запросу АРД редакция «Новостей Алтая» обратилась за уточнениями к представителям общины «Ак-Буркан». Они рассказали нам некоторые подробности о возможном строительстве калмыками буддийского монастыря на Алтае. Вот какая информация последовала.

горно алтайск буддийский храм

Храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте.

Визит калмыцкой делегации в Республику Алтай в 2009 году был связан с празднованием 400-летия вхождения калмыков в состав России. Была совершена юбилейная экспедиция по тропе предков – именно 400 лет назад, выйдя из Монголии через Алтай, калмыки ушли в низовья Волги.

Об этом во всеуслышание Кирсан Илюмжинов заявил в правительстве Республики Алтай и на торжественном вечере дней культуры Калмыкии на Алтае в национальном театре.

После визита Главы Калмыкии в Республику Алтай представители буддийской организации «Ак-Буркан» совершили поездку по приглашению Илюмжинова в Элисту. Велись переговоры о строительстве храма в г. Горно-Алтайске. Однако с тех пор произошло много событий, и совместный проект не был реализован.

Ойроты – ойраты

“И, спустя столько лет, на Алтае мечтали совместно с Кирсаном Илюмжиновым построить Буддийский храм нашей Памяти – в честь былого величия Джунгарии, в память предков и депортированных в Сибирь калмыков”, – говорят в “Ак-Буркан”.

Илюмжинову запретила строить Администрация Президента?

горно алтайск буддийский храм

Сопровождал главу Калмыкии в храм в 2009 году спикер Госсобрания Республики Алтай Иван Белеков.

Глава Республики Алтай в администрации Президента РФ якобы выразил общее мнение руководства региона насчет строительства буддийского храма в столице Республики Алтай, связав это с тем, что глава одного субъекта вмешивается во внутренние дела другого субъекта.

В администрации Президента РФ Кирсану Илюмжинову якобы было сделано замечание. По мнению некоторых жителей региона, это послужило причиной приостановления проекта. По крайней мере, это последняя версия.

Однако представители общины «Ак-Буркан» относятся к этому спокойно, по-буддийски.

Значит, карма наша еще не созрела, говорят… Надеются, что Кирсан Николаевич все же поможет в будущем построить храм в честь общих предков.

Впервые после вхождения в состав России

Теперь же в Горно-Алтайск из Бурятии с высоким визитом отправится и сам глава буддистов России. Как отмечают в алтайской общине, визит Пандито Хамбо-Ламы Д.Аюшеева – это пастырский визит Главы традиционной Сангхи России. Организация «Ак-Буркан» входит в Сангху.

Стоит отметить, что в России буддизм исповедуют в Бурятии, Калмыкии, Туве, Республике Алтай. Большое количество буддийских общин действует и в крупных мегаполисах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах

«В Бурятии, в Агинской Буддийской академии в институте «Дашичойнхорлинг» проходили обучение современные алтайские ламы. Выпускник Иволги, этнический алтаец сегодня обучается в Гомане», – рассказали в алтайской общине.

горно алтайск буддийский храм

Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев – глава Буддийской Традиционной Сангхи России. Фото sangharussia.ru

Однако иерарх от имени всей российской Сангхи едет в Алтай заложить первый камень в основание совсем другого буддийского храма, к «Золотой обители Шакьямуни» он отношения не имеет.

О совместном строительстве буддийского храма в Майминском районе на Алтае велись долгие переговоры с руководством Сангхи. И вот начались первые шаги возрождения буддизма на территории бывшей Джунгарии (или Русского Алтая, поскольку существует Алтай монгольский, китайский, казахстанский – все пределы владений Ойрот-ханов), сообщают в «Ак-Буркан».

Также стоит отметить, что визит Пандито Хамбо-Ламы Дамбы Аюшеева – это первый визит иерарха буддизма на Алтай после 259 лет вхождения алтайцев в состав России.

Дамба Аюшеев является также членом Совета по межконфессиональным отношениям при Президенте РФ и членом Общественной палаты России.

В программе его визита намечены встречи с Главой Республики Алтай Александром Бердниковым и Председателем Государственного Собрания – Эл Курултай РА Иваном Белековым.

Добавим, что в Горном Алтае, кроме «Ак-Буркана», созданы такие буддийские общины, как Лотосовая Сутра в Онгудайском районе, община традиции Карма-Кагью в Чемальском районе и община «Очыр» традиции Гелукпа в Усть-Канском районе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *