госбюджетная основа обучения это

Госбюджетная основа обучения это

госбюджетная основа обучения это

госбюджетная основа обучения это

госбюджетная основа обучения это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

госбюджетная основа обучения это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

госбюджетная основа обучения этоОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 1880 “О приеме лиц, имеющих высшее образование, на конкурсной основе на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральные государственные образовательные организации высшего образования по образовательным программам высшего образования (программам специалитета) в области искусств и перечнях таких образовательных организаций, специальностей высшего образования” (документ не вступил в силу)

В соответствии с частью 22 статьи 83 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила приема лиц, имеющих высшее образование, на конкурсной основе на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральные государственные образовательные организации высшего образования по образовательным программам высшего образования (программам специалитета) в области искусств;

перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которые могут быть приняты лица, имеющие высшее образование, на конкурсной основе на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования (программам специалитета) в области искусств;

перечень специальностей высшего образования в области искусств, на которые осуществляется прием лиц, имеющих высшее образование, на конкурсной основе на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 октября 2021 г. № 1880

Правила
приема лиц, имеющих высшее образование, на конкурсной основе на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральные государственные образовательные организации высшего образования по образовательным программам высшего образования (программам специалитета) в области искусств

2. К освоению программ высшего образования в области искусств допускаются лица, имеющие высшее образование, подтвержденное документом об образовании и о квалификации.

3. Прием лиц, имеющих высшее образование, на обучение по программам высшего образования в области искусств осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, проводимых организациями высшего образования самостоятельно.

Содержание вступительных испытаний в отношении конкретной программы высшего образования в области искусств устанавливается организацией высшего образования самостоятельно.

5. Организация высшего образования устанавливает приоритетность вступительных испытаний для ранжирования списков лиц, имеющих высшее образование, поступающих на обучение.

Для каждого вступительного испытания организацией высшего образования устанавливаются:

максимальное количество баллов;

минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания.

6. По результатам приема документов, прилагаемых к заявлению о приеме на обучение, и вступительных испытаний организация высшего образования формирует ранжированный список лиц, имеющих высшее образование, поступающих на обучение по программам высшего образования в области искусств.

Указанный список ранжируется по следующим критериям:

по убыванию суммы конкурсных баллов, исчисленных как сумма баллов за каждое вступительное испытание;

7. Организация высшего образования проводит конкурс при приеме на обучение по программам высшего образования в области искусств в рамках контрольных цифр приема раздельно:

на места, выделяемые для приема лиц, имеющих высшее образование;

на места, выделяемые для приема лиц, не имеющих высшего образования.

Незаполненные места, выделяемые для приема лиц, имеющих высшее образование, используются организацией высшего образования для приема лиц, не имеющих высшего образования, в рамках контрольных цифр приема.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 октября 2021 г. N 1880

Перечень
федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которые могут быть приняты лица, имеющие высшее образование, на конкурсной основе на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования (программам специалитета) в области искусств

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова».

3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия музыки имени Гнесиных».

4. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского».

5. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Литературный институт имени А.М. Горького».

6. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова».

7. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения».

8. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова».

9. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Высшее театральное училище (институт) им.М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России».

10. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Школа-студия (институт) имени Вл.И.Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А.П. Чехова».

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 октября 2021 г. N 1880

Перечень
специальностей высшего образования в области искусств, на которые осуществляется прием лиц, имеющих высшее образование, на конкурсной основе на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Коды специальностейНаименования специальностей высшего образованияКвалификация
52.05.02режиссура театрарежиссер драмы режиссер музыкального театра режиссер театра кукол режиссер эстрады режиссер цирка
52.05.04литературное творчестволитературный работник литературный работник, переводчик художественной литературы
53.05.02художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хоромдирижер оперно-симфонического оркестра преподаватель дирижер академического хора преподаватель
53.05.03музыкальная звукорежиссурамузыкальный звукорежиссер преподаватель
53.05.06композициякомпозитор преподаватель
55.05.01режиссура кино и телевидениярежиссер игрового кино- и телефильма режиссер неигрового кино- и телефильма режиссер анимации и компьютерной графики режиссер телевизионных программ режиссер мультимедиа режиссер интернет-программ
55.05.02звукорежиссура аудиовизуальных искусствзвукорежиссер аудиовизуальных искусств

Обзор документа

Лица, уже имеющие высшее образование, могут получить за счет бюджета второе высшее образование в области искусств. Правительство определило правила приема, перечни соответствующих вузов и специальностей.

Получить второе высшее образование в области искусств бесплатно можно в 10 вузах. Прием ведется по программам специалитета на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов. Предусмотрен раздельный конкурс на бюджетные места для лиц с высшим образованием и лиц без такового.

Источник

Что такое обучение на бюджетной основе

Содержание статьи

госбюджетная основа обучения это

Как получить бюджетное место

Однако получить такое место не так уж и просто, учитывая, что каждый год их количество стремительно сокращается. В первую очередь абитуриенту необходимо хорошо проявить себя в едином государственном тестировании, по результатам которого и производится зачисление в желаемые учебные заведения. Лишними не будут призовые места на городских олимпиадах по предметам, которые будут доминировать в вашей профессии.

Безусловно, государство позаботилось и о людях, которые в силу определенных обстоятельств не могут поступать в институт на общих основаниях. Речь идет о детях-инвалидах, им предоставляются льготы при поступлении в высшие учебные заведения.

Также абитуриент может пойти на так называемую сделку с какой-либо организацией, которая оплатит ему обучение. В результате будущий специалист должен будет отработать определенный срок в данной организации, чаще всего около пяти лет. При нарушении человеком данных обязательств договор с организацией будет расторгнут и ему придется оплатить учебу из собственного кармана. Такой тип обучения называется целевым. Количество целевых мест также ограничено.

Преимущества обучения на бюджетной основе

Студенты, обучающиеся за счет бюджета, имеют право получать стипендию. Это своеобразное поощрение за прилежную учебу. Ее получают те студенты, которые регулярно посещают все занятия и сдают экзамены на отметку не ниже, чем четыре по пятибалльной шкале.

Те студенты, которые приезжают издалека, также могут претендовать на место в общежитии, которое состоит при учебном заведении, для этого студенту нужно иметь иногороднюю прописку.

За отличные результаты студент может быть награжден путевкой в санаторий или студенческий лагерь. Этим заведует профсоюзный комитет, созданный учебным заведением.

Где есть бюджетные места

Провести конкурс на бесплатное обучение имеет право не только государственное учебное заведение, с недавних пор такая возможность появилась и у многих коммерческих институтов, однако все они должны быть аккредитованы и лицензированы. В каждом крупном городе есть государственные университеты или институты. Если вы не проходите по баллам ЕГЭ на бюджетное место по интересующей специальности в одном городе, то всегда можно попробовать подать документы в другом. Количество необходимых баллов может сильно отличаться.

Источник

Как учиться эффективнее: гид по формам обучения

госбюджетная основа обучения это

Об эксперте: Рената Гизатуллина — основатель и куратор программ LLLab. Lifelong Learning Lab — это школа и коммьюнити для специалистов в образовании, исследующая новые методики в обучении. Школа фокусируется на том, чтобы сделать обучение качественнее и эффективнее и для отдельных людей, и для компаний.

Почему формы обучения важны

Раньше люди получали одно образование и осваивали одну профессию на всю жизнь. Но мир и рынок труда стали сложнее: после получения классического образования люди все чаще меняют профессию и квалификацию, либо же развивают новые навыки на том же карьерном пути. Приходится учиться в течение всей жизни — этот процесс называют lifelong learning.

При таком подходе учащийся становится продюсером своего образования: ставит цели, определяет нужный результат, выбирает формы, форматы и программы. Например, решает: пойти на тренинг по коммуникации или попросить старшего коллегу рассказать, как общаться с клиентами. От того, какую форму обучения выберет учащийся, зависят его результаты.

Глобально все обучение бывает:

Новые и самые интересные формы обучения комбинируют их или больше основаны на практике и взаимодействии. Именно о них мы и поговорим.

Обучение в сообществе

Обучение в сообществе — это когда мы учимся в профессиональных группах или клубах по интересам вместе с другими людьми. Именно в сообществах собираются люди с горящими глазами и желанием разговаривать о любимом деле. Там обмениваются книгами, кейсами, статьями, помогают и поддерживают друг друга. Например, в сообществах LLLab и «Списать не получится» объединяются все, кто связан с образованием.

Но если сообщество не сосредоточено на обучении, то на увлекательных разговорах все может и закончится.

Чтобы учиться в сообществе, можно организовать встречи с фасилитатором. Это человек, который управляет дискуссией и помогает участникам группы достичь своих целей. Или изначально поставить цель встречи и запланировать обучение. Для этого можно использовать экспериментальную анкету для сообществ LLLab pro.

Вот несколько вариантов обучения в сообществе.

Обычно в такой группе от трех до пяти человек — так всем будет комфортно активно работать. Участники группы договариваются о периодичности встреч — от одного до четырех раз в месяц. На каждой встрече выбирают тему и по очереди включаются в ее обсуждение. Например, сложный кейс на работе у одного из участников или общий вопрос для всех. Встреча заканчивается четким планом действий, который составляют на основе обсуждений.

госбюджетная основа обучения это

Хорошая возможность найти новые контакты — общаться с людьми на больших встречах и в профессиональных сообществах.

Это можно сравнить с детским лагерем, откуда все возвращались повзрослевшими, с новыми друзьями и новым опытом. Это работает и в кампусах для взрослых — они помогают создать прочные связи между людьми.

Коуч и модератор мастермайнд групп Random Coffee Наталья Ядренцева — об обучении в сообществе:

«По нашему опыту, мастермайнды хорошо работают в сообществах, где участники сталкиваются с вызовами, с которыми сложно справиться в одиночку. Например, масштабирование бизнеса или запуск своего проекта.

В группе все внимание сосредоточено на помощи друг другу. Встречи посвящены историям каждого, успехам на пути к своим целям и возникающим сложностям. Группа помогает с креативными идеями и принятием решений. Это гарантирует продуктивное пространство, где каждый получает обратную связь от людей с похожим опытом.

Участие в мастермайнде учит:

Но самое главное — в групповом процессе каждый видит, что он ценен и важен группе, без него она будет не такой.

Чтобы организовать мастермайнд, посмотрите на свое сообщество свежим взглядом, и ответьте на вопрос: «Где взаимодействие проседает, какие новые связи должны образоваться, чтобы мы стали сильнее?»

госбюджетная основа обучения это

Иммерсивное обучение

Иммерсивное обучение — это обучение через полное погружение в среду, в которой студенту предстоит работать и жить. Примером может служить университет Minerva, чьи студенты с одногруппниками едут в другую страну и выполняют местные проекты в течение полугода.

«Конечно, если строить онлайн-обучение по принципу «смотрим видео и пишем в тетрадку» — ничего не будет работать. Главное — построить учебную программу так, чтобы студенты были мотивированы на учебу: не записывать за преподавателем, а узнавать новое каждый день», — Бен Нельсон, основатель и руководитель интердисциплинарной программы Minerva.

Преимущество иммерсивного обучения — в интерактивности и активной позиции учащегося. Из наблюдателя студент становится действующим лицом образовательного процесса, получает моментальную обратную связь и индивидуальный обучающий опыт.

Потенциал иммерсивного обучения — в VR технологиях, особенно для нестандартных ситуаций, которые сложно и дорого воссоздать. Например, авиакомпании используют VR тренажеры, чтобы научить экипаж действовать в чрезвычайных ситуациях или изучить особенности конструкций разных типов самолетов. А в школах — чтобы «перемещаться» по разным странам.

госбюджетная основа обучения это

Иммерсивное обучение часто используют в корпоративных образовательных программах.

О том, как это работает в «Ростелекоме», рассказала директор по развитию персонала Екатерина Барабанова:

«Не все могут организовать учебный опыт через проживание в технологических столицах мира, как в Minerva, но элементы иммерсивного обучения можно внедрить в каждую образовательную программу.

Например, в обучении SMM-менеджеров, занимающихся продвижением компании в соцсетях, иммерсивной будет среда социальных сетей. Когда мы обучали сммщиков, то выбирали настоящие жалобы клиентов и курьезные ответы техподдержки, а преподавателей просили так реагировать на контент в соцсетях, как обычно реагируют пользователи.

Весь курс проходил в соцсети, а задания повторяли типичные ситуации из практики специалистов. Учащиеся делали посты в соцсетях и отвечали на комментарии в закрытой группе курса.

При этом среда должна быть достаточно безопасной, чтобы учащийся не боялся пробовать новое. Например, на тренинги для команды по продажам в роли клиентов часто приходят экс топ-менеджеры компаний-заказчиков. Они могут воссоздать опыт общения и продажи проекта реальному клиенту».

Обучение на рабочем месте

Представьте, что у вас появилась новая задача в рабочем процессе, которую вы пока не знаете, как выполнить. Например, необходимо в первый раз составить бюджет отдела на год. Скорее всего, в такой ситуации вы посмотрите, как это делают коллеги, попросите несколько советов и сделаете сами, а потом попросите обратную связь у руководителя. Это и есть обучение на рабочем месте — workplace learning.

Обучение на рабочем месте отличается бесшовностью — сложно разделить личную жизнь, рабочие задачи и саморазвитие. При этом здесь остается целеполагание и рефлексия — измерение прогресса обучения.

госбюджетная основа обучения это

Методики обучения на рабочем месте можно изучить на сайте Центра обучения на рабочем месте в Сингапуре. Вот некоторые из них:

Менторинг и коучинг

Менторинг — это наименее формальный вид наставничества, когда опытный человек передает свои знания, опыт и навыки менее опытному. Менторинг основан на партнерской позиции и добровольной работе. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.

Вот основные составляющие отношений между ментором, опытным наставником и его подопечным — менти:

Этапы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Вот три основных:

Коучинг похож на менторинг, но у коуча больше навыков в ведении подопечного вопросами. Он может не быть специалистом в области запроса, например, помогать менеджеру развиваться как руководителю без опыта в управлении. При этом коучи умеют задавать вопросы и управлять процессом — это помогает клиенту самому найти ответы и ресурсы, чтобы решить свои проблемы.

Источник

Госбюджетная основа обучения это

госбюджетная основа обучения это госбюджетная основа обучения это госбюджетная основа обучения это госбюджетная основа обучения это

Бюджетная основа обучения

Прием иностранных граждан, лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации осуществляется в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2150 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Порядок отбора иностранных граждан, лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, определяется Правительством Российской Федерации.


Как подать документы:

Инструкция: работа с Личным кабинетом

Инструкция для иностранных абитуриентов: поступление на бюджет


Перечень необходимых документов:

Образовательные программы и программы вступительных испытаний


Сроки приёма документов
в 2022/23 году с 15 ноября 2021 года по 28 февраля 2022 года

Списки поступающих, успешно прошедших конкурсный отбор, будут опубликованы на портале Приёмной комиссии СПбГУ не позднее 18 марта 2022 года.

Поступающим, рекомендованным к обучению, следует направить письмо с информацией о подтверждении заинтересованности в обучении в СПбГУ или письмо об отказе от обучения в СПбГУ на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. в срок до 25 марта 2022 года.

1 Заполненная анкета с личной подписью кандидата сканируется и загружается в Личный кабинет. В пункте 26 анкеты необходимо указать только Санкт-Петербургский государственный университет. Пункты 31, 32 заполнять не нужно.

2 В соответствии с пп. 2.2.7.1.3 и 2.2.7.2.3 Правил проведения открытого конкурса, при отсутствии на момент подачи документов итогового документа об образовании поступающий вправе предоставить справку из образовательной организации с оценками последние завершенные три полугодия обучения (для участия в конкурсе на обучение по программам бакалавриата и специалитета) или за все завершенные периоды обучения (для участия в конкурсе на обучение по программам магистратуры). После получения официального итогового документа об образовании необходимо предоставить его электронно-цифровую копию в Личный кабинет поступающего.

Отдел по организации приёма иностранных граждан СПбГУ:

Адрес: Россия, 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная д. 13б

Тел.: (812) 363-66-33

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Часы работы: с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов

Ответственный за содержание: Проректор по воспитательной работе и организации приёма Александр Вячеславович Бабич

Источник

Как поступить на бюджет в России?

Бюджетное обучение – это возможность получить желаемую специальность в выбранном учебном заведении за счет государственного финансирования. Чтобы успешно поступить на бюджет, абитуриенту следует набрать проходные баллы по вступительным экзаменам выше минимального значения, установленного учебным заведением и иметь хорошие результаты сдачи ЕГЭ.

Бюджетное обучение в вузе: преимущества и недостатки

Преимущества бесплатного обучения в вузе:

Какие недостатки у бюджетного обучения?

Как поступить в ВУЗ на бюджетную форму обучения на общих основаниях

Конкурсное зачисление абитуриентов на общих основаниях начинается сразу после приоритетного зачисления (нулевой волны). Процесс состоит из четырех шагов: успешная сдача экзаменов для конкурсного списка, оценка общих шансов на поступление в выбранный вуз, подача оригиналов необходимых документов, проверка окончательных результатов зачисления.

Конкурсный список вузов состоит из абитуриентов, предоставивших результаты ЕГЭ и подавших требуемые документы на зачисление в установленные сроки. Окончательный вариант конкурсного списка размещается 19 августа на сайте учебного заведения.

Если результатов ЕГЭ недостаточно для поступления на желаемую специальность, необходимо сдать вступительные экзамены.

Минимальное количество проходных баллов для участия в конкурсе можно узнать в приемной комиссии или на сайте вуза, — у каждого учебного учреждения свои требования к абитуриентам.

Посмотреть минимальное количество баллов для поступления в любой вуз РФ, можно на официальном сайте Рорсобрнадзора.

Порядковое место в конкурсном списке зависит от общего количества баллов, набранных за ЕГЭ, сдачу вступительного экзамена, прохождение профильных испытаний и т.д.

госбюджетная основа обучения это

Как насчитываются баллы при поступлении в вуз?

При одинаковом количестве баллов у нескольких абитуриентов, применяются дополнительные критерии для увеличения рейтинга (сравнение результатов ЕГЭ, оценки по профильным экзаменам будущей специальности, наличие/отсутствие приоритетных индивидуальных достижений и т.д.).

Узнать собственные шансы на поступление по выбранной специальности можно у членов приемной комиссии или в конкурсном списке. Чем выше порядковый номер с ФИО абитуриента, тем выше шансы на поступление. Полная информация будет предоставлена после подачи оригинала аттестата и заполнения формы согласия на зачисления в вуз.

Для участия в конкурсном отборе на бюджетное обучение, абитуриенту необходимо предоставить заявление, подтверждающее согласие на зачисление в вуз, оригинал документа о получении среднего образования.

Согласие на зачисление подается/отзывается в электронном формате через портал Государственных услуг (вкладка «Поступление в вуз онлайн») или онлайн-сервис учебного заведения. Подлинность аттестата об образовании проверяется в федеральном реестре, поэтому в некоторых случаях его можно предоставить в вуз на протяжении первого учебного года.

При поступлении на очную форму бюджетного обучения, заявление о согласии на зачисление разрешается подать/отозвать в один университет не более двух раз.

4.Проверяем результаты зачисления

Приказы о зачислении абитуриентов в вузы публикуются на сайтах образовательных организаций до 24 августа. Если лицо прошло конкурсный отбор, а его фамилия числится в приказе о зачислении, дальнейшие действия необходимо уточнить в приемной комиссии.

Какие абитуриенты имеют право приоритетного зачисления на бюджет

Для поступления в вуз на приоритетных основаниях, абитуриент подает заявление о согласие на зачисление. Оригинал аттестата подавать необязательно – его разрешается предоставить в течение первого года обучения.

Какие категории абитуриентов имеют право на приоритетное зачисление?

Бюджетные места для «заочников»: кому предоставляются и в каких вузах

Право получения бюджетного заочного образования имеют право абитуриенты без первого высшего образования. Согласно положениям ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов), программа большинства современных специальностей изучается только на очной форме обучения.

Специальности, которые можно изучить заочно на бюджетном обучении в вузе:

По инициативе Рособрнадзора и Минобранауки РФ, в список специальностей, запрещенных для бюджетного заочного обучения при получении первого высшего образования, внесена юриспруденция и экономика.

В каких популярных вузах можно заочно получить высшее образование на бюджетной основе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *