гособоронзаказ 2021 новые требования практика контроль
Контроль по гособоронзаказу: кто и как проверяет заказчиков и поставщиков
Проверка исполнения гособоронзаказа — это мероприятия, которые направлены на выявление нарушений при выполнении контрактов ГОЗ и предотвращение их.
Нормы о контроле в 275-ФЗ
Механизм проведения контроля государственного оборонного заказа изложен в ФЗ-275 от 29.12.2012. Положения закона раскрывают:
Полномочия по контролю в сфере гособоронзаказа возложены на казначейство, ФАС и прокуратуру.
Как контролирует казначейство
Правила взаимодействия казначейства с организациями, которые задействованы в реализации гособоронзаказа, изложены в постановлении правительства №1819 от 25.12.2019. Документ содержит информацию о:
Порядок проведения контроля казначейством наглядно представлен в таблице:
Как контролирует ФАС
Контрольные мероприятия в сфере ГОЗ управление контроля государственного оборонного заказа ФАС России проводит на основе приказа ФАС №240/16от 15.03.2016. Основные положения приказа, который содержит порядок проведения контроля ГОЗ антимонопольной службой наглядно представлены в таблице:
В 1 ст. 294-ФЗ указано, подпадает ли под юрисдикцию ФЗ-294 исполнение законодательства в сфере гособоронзаказа, — нет. Этот закон регулирует взаимодействие надзорных органов с предпринимателями (ИП и юрлицами). На действия прокуратуры и ФАС действие этого закона не распространяется.
Как надзирает прокуратура
Рассказываем, что регламентирует проведение проверки прокуратурой в сфере гособоронзаказа: ведомство проводит проверки организаций, которые заключают контракты в рамках ГОЗ на основании Федерального закона №2202-I «О прокуратуре» от 17.01.1992. Основные положения о порядке проведения прокуратурой контрольных мероприятий наглядно представлены в таблице:
Название ведомства | Прокуратура | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Что контролирует | Исполнение законов на территории РФ | ||||||
Как именно |
Скачать Федеральный закон № 275-ФЗ в последней редакции из КонсультантПлюс |
Скачать Федеральный закон 132-ФЗ от 30.04.2021 из КонсультантПлюс |
Скачать Федеральный закон 133-ФЗ от 30.04.2021 из КонсультантПлюс |
Как изменится 275-ФЗ в 2021 году
30.04.2021 на портале правовой информации опубликовали Федеральные законы № 132-ФЗ от 30.04.2021 и 133-ФЗ от 30.04.2021, которые вносят серьезные изменения в законодательство о гособоронзаказе в рамках 275-ФЗ.
133-ФЗ исключает из 275-ФЗ избыточные требований к документам, которые предоставляются для составления распоряжения о списании денежных средств с отдельного счета, открытого для расчетов по гособоронзаказу. Появилось право в этих документах не указывать идентификатор госконтракта. Это закреплено в ч. 2.1 ст. 8.5 ФЗ № 275 в новой редакции.
А 132-ФЗ вносит в 275-ФЗ такие изменения:
Требование выдадут, только если не исполнена обязанность хозяйствующего субъекта подписать госконтракт по гособоронзаказу по ч. 6.1 ст. 6 действующей редакции (ст. 15.9-1 № 275-ФЗ в новой редакции). До изменений в законодательство о гособоронзаказе предписания выдавались только в случаях, которые установлены ст. 15.2 275-ФЗ.
После этой даты у контролеров еще появится полномочие продлить срок исполнения предписания по ходатайству хозяйствующего субъекта, если есть объективные причины пропуска. Период исполнения предписания пролонгируется не более чем на 180 календарных дней. Это указано в ч. 3.1, ч. 3.2 ст. 15.9 275-ФЗ в новой редакции. Сейчас у контролирующих органов нет таких полномочий.
Эксперты КонсультантПлюс сделали сравнение редакций 275-ФЗ с последними изменениями и комментариями на 2021 год. Этот документ постоянно актуализируется. Используйте его бесплатно, чтобы контролировать важные новации.
С 01.01.2021 многие организации по ГОЗ перешли на казначейскую систему счетов. В связи с этим законодатели изменили 275-ФЗ и все нормативные документы, связанные с расчетами через счета ФК РФ. Вот какие акты изменили (20-ФЗ от 24.02.2021):
Планируемые изменения в 2021 году
Еще одно нововведение 2021 года — дополнение особенностей размещения государственного оборонного заказа и совершенствование контроля в сфере ГОЗ (законопроект № 1104194-7). Главное новшество: обеспечение исполнения контракта не требуется, если осуществляется банковское или казначейское сопровождение ГОЗ при размещении заказа на создание, модернизацию, поставку, ремонт, обслуживание и утилизацию вооружения, военной, специальной, космической техники, объектов космической инфраструктуры. Кроме того, Казначейство увеличит доступ ФАС к сведениям из реестра контрактов для надзора по гособоронзаказу.
Это не все планируемые изменения 2021 года. По новым правилам, допускается закрытие отдельного счета исполнителем после выполнения всех обязательств по контракту, но до завершения госконтракта.
Для закрытия отдельного счета необходимо:
Другой блок изменений: закон 275-ФЗ о государственном оборонном заказе в новой редакции предполагает создание каталога товаров и услуг по ГОЗ и информационно-аналитической системы сопоставления цен (законопроект № 1005078-7). Продукцию для гособоронзаказа систематизируют и каталогизируют с целью анализа продукции. Это позволит эффективно выявлять взаимозаменяемую, дублирующую, устаревшую продукцию и регулировать цены в сфере ГОЗ.
Изменения 2020 года
Закон о государственном оборонном заказе ежегодно дорабатывают. Вот кратко, что нужно знать о 275-ФЗ и его изменениях в 2020 году:
Кроме того, 19.12.2020 вступил в силу закон № 422-ФЗ от 08.12.2020, который внес изменения в ст. 6 275-ФЗ. С 19.12.2020 закупки по ГОЗ не учитываются при формировании планов-графиков по 44-ФЗ. К онтроль за непревышением объема финансирования для таких госзакупок над объемом финансового обеспечения, выделенным заказчику для осуществления закупок, проводится в соответствии с ч. 6 ст. 99 44-ФЗ.
С 11.08.2020 расширен список лиц, которых допускают в ЕИС ГОЗ к информации о взаиморасчетах по ГОЗ (п. 1 ст. 8.8 275-ФЗ, изм. 288-ФЗ от 31.07.2020). Теперь такими правами обладает и Роскосмос.
С 29.02.2020 в составе сведений для уполномоченного банка в ЕИС ГОЗ предоставляют требование о начислении процентов за пользование деньгами на отдельном счете (20-ФЗ от 18.02.2020). Проценты зачисляются на тот же отдельный счет.
Обновление законодательства по гособоронзаказу утверждено Федеральным законом № 517 от 27.12.2019. Нововведения начали действовать с 08.01.2020. Вот все актуальные изменения закона № 275 с 2020 года:
И еще об изменениях: правительству РФ расширили полномочия по обеспечению финансирования для реализации программ государственного оборонного заказа.
Другие нововведения 2020 года
Обязательные требования к продукции государственного оборонного заказа закреплены в Федеральных законах № 184 от 27.12.2002 (ст. 5) и № 102 от 26.06.2008. Существенным условием является наличие у лицензиата военного представительства Министерства обороны РФ. Помимо указанных, должны соблюдаться и другие лицензионные требования к продукции по ГОЗ:
Эти правила закреплены в ПП РФ № 581 от 13.06.2012. Законодатели распространили указанные лицензионные требования на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники с сентября 2020 года.
Другие коррективы 2020-го: изменение порядка обжалования решений и предписаний контролирующего органа (ч. 1 ст. 15.28 275-ФЗ). С началом работы кассационных и апелляционных судов дела об обжаловании стали подсудны арбитражным судебным органам.
Общие положения 275-ФЗ
Федеральный закон № 275 от 29.12.2012 регулирует государственный оборонный заказ. Акт закрепляет принципы работы по ГОЗ и методологию расчета цен. Закон принят еще в 2012 году, но не забывайте отслеживать и возможные изменения.
В отличие от государственных и муниципальных закупок, в заказе продукции ГОЗ участвуют три стороны: заказчик, исполнитель и головной исполнитель. Головной исполнитель и исполнитель кооперируются и реализуют для заказчика гособоронзаказ. Закон № 275 регламентирует деятельность каждого участника закупочного процесса и определяет правила, по которым работают все стороны.
Все закупки по ГОЗ проводятся в соответствии с Федеральным законом № 275. Если расшифровывать 275-ФЗ для чайников, то нормативы интерпретируются следующим образом: законодательный акт закрепляет основные понятия и правила взаимодействия сторон при реализации гособоронзаказа, определяет необходимость казначейского и банковского сопровождения, открытия специальных счетов, регулирует порядок и принципы ценообразования, устанавливает полномочия вышестоящих органов.
Государственное регулирование цен описано в главе 4 275-ФЗ. В этом блоке определяются цели и принципы госрегулирования, методы расчета и виды цен. Основные принципы ценообразования:
При заключении контракта по ГОЗ применяются ориентировочные (уточняемые), фиксированные и возмещающие издержки цены. Порядок применения цен регулирует правительство РФ.
Подбор курсов
Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2021 году
Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов в 2021 году
Раздельный учет затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях-исполнителях гособоронзаказа
Раздельный учет затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях-исполнителях гособоронзаказа
Государственный оборонный заказ 2022: новое в ценообразовании, банковское и казначейское сопровождение, контроль, раздельный учет результатов ФХД
Государственный оборонный заказ 2022: новое в ценообразовании, банковское и казначейское сопровождение, контроль, раздельный учет результатов ФХД
Нормирование труда и обоснование трудоемкости работ при выполнении государственного заказа
Нормирование труда и обоснование трудоемкости работ при выполнении государственного заказа
Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов
Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов
Раздельный учет затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях-исполнителях гособоронзаказа
Раздельный учет затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях-исполнителях гособоронзаказа
Государственный оборонный заказ 2022: новое в ценообразовании, банковское и казначейское сопровождение, контроль, раздельный учет результатов ФХД
Государственный оборонный заказ 2022: новое в ценообразовании, банковское и казначейское сопровождение, контроль, раздельный учет результатов ФХД
Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов
Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов
Раздельный учет затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях-исполнителях гособоронзаказа
Раздельный учет затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях-исполнителях гособоронзаказа
Нормирование труда и обоснование трудоемкости работ при выполнении государственного заказа
Нормирование труда и обоснование трудоемкости работ при выполнении государственного заказа
Государственный оборонный заказ 2022: новое в ценообразовании, банковское и казначейское сопровождение, контроль, раздельный учет результатов ФХД
Государственный оборонный заказ 2022: новое в ценообразовании, банковское и казначейское сопровождение, контроль, раздельный учет результатов ФХД
Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов
Государственный оборонный заказ: практика раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования. Казначейское и банковское сопровождение контрактов
Отзывы о прошедших мероприятиях
Отличная программа, доступно, информативно, интересно. Особенно интересно было услышать про понятие «Редукцион».
Безуглый Е.Е.
Ведущий специалист группы по планированию закупок и подготовки НМЦК, Безуглый Евгений Евгеньевич
Все понравилось, разобрали практику с примерами.
Ельцов А.А.
Менеджер по снабжению отдела производственного обеспечения, Свердловский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФГБУ
Программа понравилась, буду рекомендовать ее коллегам. Особенно интересным было множество примеров и разборов реальных ситуаций.
Магсумова Ю.И.
Ведущий специалист по закупкам, Магсумова Юлия Ильдусовна
Актуальные вопросы применения 223-ФЗ. Вступившие изменения и практика их применения. Особенно интересной была практика ФАС и судов.
Казанцев К.М.
Начальник группы внутреннего контроля и аудита, Газпром газораспределение Владимир АО
Программа очень насыщенная, много нового, познавательного, полезного. Особенно интересным было планирование закупок, работа с единственным поставщиком, конкурентные закупки, антимонопольное регулирова.
Дмитриева О.А.
Начальник группы внутреннего контроля и аудита, Газпром газораспределение Владимир АО
Интересно сформирована программа обучения. Преподаватель-профессионал своего дела, заинтересовал всех обучающихся и вовлек в программу обучения. Узнал новые положения закона, где искать в случае чего.
Давыдов Д.С.
Начальник группы внутреннего контроля и аудита, Газпром газораспределение Владимир АО
Программа актуальна к данному времени, излагается в доступном формате с применением полезного материала. Особенностью данной программы, считаю акцентирование на моменты взаимодействия и исполнителя, д.
Гуня Ю.Я.
Начальник группы внутреннего контроля и аудита, Газпром газораспределение Владимир АО
Отлично. Понравилась вовлеченность спикера в тему. Особенно интересным был раздельный учет.
Зелянин Д.В.
Начальник управления кредитования клиентов, Промсвязьбанк ПАО
Щербакова Т.В.
Заместитель главного бухгалтера, ДЕПО Электроникс ООО
В действующих реалиях нужный и злободневный курс. Особенно интересной была риск-ориентированная система контроля; Банковское и Казначейское сопровождение; злободневные вопросы операций по перечислению.
Малярова Н.А.
Бухгалтер, Развитие ООО
Порядок использования отдельного счета, определение и обоснование цен, раздельный учет, целевое использование средств по ГОЗ – это только малая часть задач, решение которых вызывает сложности при реализации государственного оборонного заказа. Учебным центром «Финконт» разработаны уникальные программы для обучения специалистов в сфере гособоронзаказа. Если Ваша работа имеет отношение к гособоронзаказу, предлагаем выбрать наиболее актуальный и удобный для Вас семинар Учебного центра «Финконт».
Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.
Как вести учёт по гособоронзаказу в 2021 году
Ведение раздельного учета затрат в 2021 году в соответствии с новыми правилами избавит компанию-исполнителя гособоронзаказа от неприятных последствий в виде штрафных санкций.
Предлагаем ознакомиться с главными изменениями в ведении учета затрат ГОЗ, что вступят в силу в 2021 году, а также нормативными документами, которые регламентируют нюансы в данном направлении.
Для кого предназначено нововведение
Обязанности по части организации раздельного учета затрат по гособоронзаказу согласно пунктам закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ложатся на:
Законом № 275-ФЗ утвержден комплекс правил, согласно которым указанные выше лица должны вести раздельный учет затрат ГОЗ. Данная мера предписана законом в отношении каждого контракта.
Причины введения раздельного учета затрат
Компании-исполнители ГОЗ в рамках контракта обязуются осуществлять поставку товаров, выполнять определенные работы и оказывать услуги. Их деятельность в конкретном случае отличается рядом признаков, в числе которых выполнение обязательных мероприятий для федеральных нужд, включая обеспечение обороны и безопасности государства.
Исполнители гособоронзаказа 2021 во время выполнения контракта берут на себя ответственность за следующее:
Детализация учета доходов и расходов по гособоронзаказу 2021 даст возможность компаниям-исполнителям предоставить заказчикам отчет. Также с помощью нововведений удастся обосновать расходование выделенных из бюджета средств.
Раздельный учет: о способах организации
Исполнителям ГОЗ следует уделять особое внимание номенклатуре общепроизводственных и общехозяйственных затрат, к которым относятся следующие виды расходов:
Ведение раздельного учета затрат ГОЗ может осуществляться по одному из алгоритмов:
Часть привычных для многих представителей бизнеса расходов отсутствует, включая расходы на добровольное страхование, сувенирную продукцию, организацию симпозиумов и конференций, а также рекламу.
Расчет стоимости
Цена единицы продукции вычисляется не без внимания к срокам и объемам партии. Учитываются также индивидуальные требования заказчика в отношении продукции. Себестоимость изделия формируется как сумма затрат, объемы которых определяются в зависимости от особенностей поставки, учетной политики и решений организации, а также обоснованных экономических показателей по статьям затрат.
Рекомендуем
В ходе семинара рассматриваются последние изменения в законодательстве, регулирующем порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности организациями ОПК, новые правила ценообразования на продукцию ГОЗ, особенности налогообложения предприятий ВПК с учетом раздельного учета, а также основные нарушения, связанные с неправильным распределением внепроизводственных затрат, накладных и административно-управленческих расходов, калькулирования затрат, которые должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
Как вести раздельный учет в 2021 году
Раздельный учет ГОЗ — это отдельная регистрация финансовых результатов по каждому контракту. Так делают, только если у исполнителя открыт счет в Федеральном казначействе. В 2021 году правила изменились.
Скачать Приказ Минфина №255н от 25.12.2019 из КонсультантПлюс |
Скачать Постановление Правительства РФ №47 о раздельном учете из КонсультантПлюс |
Скачать Приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019 из КонсультантПлюс |
Скачать совместное письмо Минфина и Казначейства №09-01-05/11480 и №07-04-05/22-3551 от 21.02.2019 из КонсультантПлюс |
Раздельный учет результатов ФХД
Казначейское сопровождение предусматривает открытие головным исполнителем или исполнителем отдельного счета в ТОФК. На этот счет заказчик переводит оплату за исполнение контракта.
Вот что обязаны выполнять организации:
По новым правилам, раздельный учет затрат по гособоронзаказу и формирование результатов финансово-хозяйственной деятельности не отличается от других получателей целевых средств. Все исполнители утверждают порядок его ведения в учетной политике и производят аналитическую регистрацию операций по статьям затрат в бухучете.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что требуется от участников гособоронзаказа. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Вот основные правила для получателей целевых средств:
Казначейство проверяет организации, и если проверка пройдет успешно, то платеж по госконтракту с лицевого счета одобрят и пропустят. Если по итогам проверки специалист вынесет отрицательный вердикт, то оплата не пройдет. Если документы получателя содержат государственную тайну, их предоставление проводится по особым требованиям.
Правила ведения раздельного учета в 2021 году
В Приказе №334н от 30.12.2020 Минфин утвердил новый порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу на 2021 год. Общие правила довели до соответствия Федеральному закону о бюджете на 2021 год и 2022–2023 плановый период №385-ФЗ от 08.12.2020. Все получатели целевых средств обязаны вести раздельный учет:
В бухгалтерии разделительный учет по гособоронзаказу ведется по каждому госконтракту, договору о капитальных вложениях или проведении капитального ремонта, соглашению, контракту по ГОЗ. Получатели денег проводят бухучет по правилам из Приказа Минфина №334н и локальной учетной политики учреждения.
Общие правила утверждены Приказом Минфина №255н от 25.12.2019. Суть ведения учетных операций не изменилась, законодатели скорректировали некоторые положения предыдущего Приказа №4н.
Инструкция, как вести бухучет гособоронзаказа по Постановлению 47 в 2021 году:
Основные документы, подтверждающие ведение раздельного учета по гособоронзаказу:
Расходную декларацию подписывает руководитель получателя целевых средств или другое уполномоченное лицо. Он указывает фамилию, имя, отчество, должность и дату составления. К указанным документам придется приложить копии первичных (сводных) учетных документов.
Проверка Казначейства проходит так: исполнитель предоставляет пакет требуемых документов и выписку из регистров аналитического бухучета. После окончания проверки получатель обязан направить в ФК подписанную расходную декларацию. Она подается одновременно с платежными документами. Таким способом производится санкционирование расходов.
Раздельный учет гособоронзаказа
Его ведут не все. Вот кто должен вести раздельный учет по гособоронзаказу (пп. 18 п. 1, пп. 16 п. 2 ст. 8 275-ФЗ):
Такая форма фиксации операций необходима для обоснования расходования бюджетных средств и ведения отчетности перед Казначейством и заказчиками. Деятельность исполнителей регламентируют:
Основной закон для исполнителей ГОЗ — это 275-ФЗ от 29.12.2012, ст. 8. Приведем пример раздельного учета по гособоронзаказу для исполнителя третьего уровня. Для таких поставщиков ГОЗ правила закрепляет действующий закон о бюджете и его подзаконные акты. Если у соисполнителя третьего уровня открыт отдельный счет в ТОФК, то придется разделять результаты финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту. Если казначейского сопровождения нет, ведите бухучет как обычно.
Головные исполнители и исполнители организуют раздельный учет следующим образом:
Все косвенные расходы необходимо распределять в тех формулировках и пропорциях, которые утверждены в учетной политике организации. Обязательно распределение общехозяйственных затрат при отсутствии выручки при гособоронзаказе, но следует изменить формулы и пропорции.
ФК периодически проверяет информацию, указанную в контракте на выполнение гособоронзаказа и документах-основаниях. Подвергаются казначейскому контролю и сведения раздельного учета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, и показатели структуры цены по ГОЗ. Если головной исполнитель или исполнитель не пройдет проверку, ФК вправе отменить платеж по договору и пропустить его только после успешных контрольных мероприятий.
Когда не ведут учет
В п. 4 ПП РФ 47 о правилах ведения раздельного учета доходов и расходов указано, что исполнителям необходимо его вести, даже если нет казначейского сопровождения. Но есть исключение. Правила из ПП №47 не применяются, если поставщики и исполнители гособоронзаказа получают из федерального бюджета деньги, подлежащие казначейскому сопровождению.
Поставщики продолжают вести раздельный учет
При казначейском сопровождении целевых средств юрлица ведут регистрацию результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту. При казначейском сопровождении целевых средств необходимо прописать обязанность юрлица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, определять базу распределения накладных расходов по ГОЗ, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения госконтракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта либо срокам использования аванса (пп. «в» п. 6 ПП РФ №1765 от 30.12.2018). Это делается для:
Для головного исполнителя (исполнителя) установлена обязанность вести отдельный бухучет результатов ФХД по каждому государственному контракту и договору и распределять накладные расходы по государственному контракту и договору пропорционально срокам его исполнения (пп. «ж» п. 36 ПП РФ №1702 от 28.12.2018).
К каждому госконтракту оформляют:
1. Расчет суммы накладных расходов (приложение №1 к Приказу №255н).
- Амбер авто калининградская область
- тренировки дзюдо в японии