гризик обучение грамоте подготовительная группа

Гризик обучение грамоте подготовительная группа

гризик обучение грамоте подготовительная группа

гризик обучение грамоте подготовительная группа

✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена

1. гризик обучение грамоте подготовительная группаГлинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно, Г. Глинка. Буду говорить, читать, писать правильно. — СПб.: Питер, 2010. — 288 с.: ил. — (Серия «Вы и ваш ребенок»).

Предлагаемое пособие призвано помочь молодым специалистам, работающими с 5-летними дошкольниками, страдающими ОНР (2 и 3 уровней), а также отставанием в психическом развитии в плане формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучения письму печатными буквами и чтению.

В пособии представлена уникальная методика Галины Андреевны Глинки по обучению детей грамоте. Положенный в основу обучения метод позволяет заранее предотвратить появление специфических ошибок при обучении русскому языку. Более того, предлагаемая система обучения «закладывает программу» грамотного чтения и письма.

Пособие рекомендовано к изданию Министерством образования Российской Федерации.

2. гризик обучение грамоте подготовительная группаМайорова А. Учимся говорить правильно (Домашний логопед)

Книга предназначена не только для исправления тех или иных произносимых детьми звуков. Назначение ее — предупредить возникновение недостатков произношения, научить правильно произносить все звуки, улучшить состояние речи ребенка. Материал подобран в определенной последовательности с учетом перехода от легкого к более трудному, от знакомого к новому. Форма подачи игровая, что способствует лучшему усвоению. Книга может быть использована иностранцами, изучающими русский язык.

3. гризик обучение грамоте подготовительная группаГризик Т. И. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте :
метод, пособие для педагогов / Т. И. Гризик, Л. Ф. Кли-манова, Л. Е. Тимощук. — М. : Просвещение, 2006. — 94 с. : ил. — (Скоро в школу).

В пособии представлена система занятий по развитию речи, пер¬воначальному знакомству с буквами и подготовке к письму детей старшего дошкольного возраста. Книга адресована педагогам до¬школьных учреждений и групп подготовки к школе, а также может быть использована в рамках семейного воспитания.

Источник

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Гризик Т. И.

Г83 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте :

метод, пособие для педагогов / Т. И. Гризик, Л. Ф. Кли-манова, Л. Е. Тимощук. — М. : Просвещение, 2006. — 94 с. : ил. — (Скоро в школу). — I8ВN 5-09-014411-7.

В пособии представлена система занятий по развитию речи, пер­воначальному знакомству с буквами и подготовке к письму детей старшего дошкольного возраста. Книга адресована педагогам до­школьных учреждений и групп подготовки к школе, а также может быть использована в рамкахсемейного воспитания.

УДК 372.3/.4 ББК 74.102

I8ВN 5-09-014411-7

Издательство * Просвещение», 2006Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2006Все права защищены

Обучение чтению.. 5

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.. 13

И ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ.. 13

К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.. 13

Занятие 1. Звуки вокруг нас. 13

Занятие 2. Слово. 15

Занятие 3. Звук [а] и буква Аа. 17

Занятие 4. Звук [у] и буква Уу. 19

Занятие 5. Звук [и] я буква Ии. 21

Занятие 6. Звук [э] и буква Ээ. 23

Занятие 7. Звук [о] и буква Оо. 24

Занятие 8. Звук [ы] и буква ы.. 26

Занятие 10. Ударение. 31

Занятие 11. Предложение. 33

Занятие 12. Звуки [м — м’] и буква Мм.. 36

Задание 13. Звуки [н — н’] и буква Нн. 39

Занятие 14. Звуки [б — б’] и буква Бб. 42

Занятие 15. Звуки [п — п’] и буква Пп. 44

Занятие 16. Звук П] и буква Йй. 46

Занятие 17. Сочетание звуков []а] и буква Яя. 48

Занятие 18. Сочетание звуков Цу] и буква Юю.. 51

Занятие 19. Сочетание звуков []о] и буква Её. 53

Занятие 20. Сочетание звуков []э] и буква Ее. 56

Занятие 21. Звуки [в — в’] и буква Вв. 58

Занятие 22. Звуки [ф — ф’] и буква Фф.. 60

Занятие 23. Звуки [т — т’] и буква Тт. 62

Занятие 24. Звуки [д — д’] и буква Дд. 64

Занятие 25. Звуки [к — к’] и буква Кк. 66

Занятие 26. Звуки [г — г’] и буква Гг. 68

Задание 27. Звуки [х — х’] и буква Хх. 71

Занятие 28. Звуки [с — с’] и буква Сс. 73

Занятие 29. Звуки [з — з’] и буква Зз. 75

Занятие 30. Звук [ц] и буква Цц. 77

Занятие 31. Звук [ш] и буква Шш.. 79

Занятие 33. Звук [ч] и буква Чч. 83

Занятие 34. Звук [щ] и буква Щщ.. 85

Занятие 35. Звуки [л — л’] и буква Лл. 87

Занятие 36. Звуки [р — р’] и буква Рр. 89

Занятие 37. Буквы ь и ъ (мягкий и твердый знаки) 91

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Одной из характерных тенденций развития современ­ного образования в нашей стране является снижение воз­раста детей, начинающих изучать грамоту. Это относится не только к семье, стремящейся научить ребенка читать как можно раньше, но и к детскому саду, где содержание занятий по развитию речи в последние годы значительно изменилось. В них появились задачи, которые раньше не ставились перед детьми и педагогами дошкольных учреж­дений. К числу таких задач в первую очередь относится обучение старших дошкольников чтению (тогда как рань­ше осуществлялась лишь подготовка к обучению грамоте).

Грамота — это овладение умением читать и писать тек­сты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предло­жений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной ре­чью.

Письменность — величайшее изобретение человечест­ва, которое помогает ему сохранить наиболее ценное, что создано им, и передавать другим поколениям, обеспечива­ет общение с культурой своего и других народов. Поэтому усвоение письменности, т. е. сознательное владение род­ным языком, всегда считалось одним из важнейших средств развития ребенка.

От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Взрослым необходимо помнить, что чтение и пись­мо — сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (который лежит в основе профи­лактики дисграфии и дислексии), четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное прого-варивание), знание зрительных образов букв и умение со­относить звук с буквой, выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и пр.

В старшем дошкольном возрасте уровень речевого раз­вития ребенка выводит его на серьезный этап. Ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Сложный процесс освоения гра­моты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть уме­ний формировать в старших группах детского сада.

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

гризик обучение грамоте подготовительная группа ирина аверина
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

2.Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

4. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

6. Упражнять в проставлении ударений в словах.

7. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: конверт с письмом.

Раздаточный материал:конверты с заданиями:

карточки зеленого, синего и красного цвета на каждого ребенка;

карточки с цифрами 1,2,3;

схемы предложения на каждого ребёнка;

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети становятся в круг

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Воспитатель. Вот так сюрприз. Пиши – читай прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.

1 задание: «Буквы и звуки»

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем второй конверт и читаем следующее задание.

Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Перепутанные буквы записаны на доске, дети работают за столами. Один ребёнок работает у доски.

В слове школа два слога, ударный слог первый.В этом слове пять звуков:

Первый звук – Ш – согласный, твёрдый; обозначаем синим квадратом;

Второй звук – К – согласный, твердый; обозначаем синим квадратом;

Третий звук – О – гласный, ударный, обозначаем красным квадратом;

Четвёртый звук – Л – согласный, твёрдый; обозначаем синим квадратом;

Пятый звук – А – гласный, безударный, обозначаем красным квадратом.

Воспитатель. Да, так и называется дом,где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.

Открываем второй конверт и читаем следующее задание:

3. «Подели слова на слоги и определи их количество»

Воспитатель. В конверте таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.

Молодцы мы справились еще с одним заданием Пиши –читая.

4. Воспитатель. Открываем следующий конверт,

Дидактическая игра «Подбери слова к предложенному начальному слогу»

Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова.

«МА»: мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март.

«ЛИ»: лимон, лимонад, лиана, листья, линейка, лилипут

«КУ»: курица, кукла, курорт, кулич, куст, кузнец, куница.

5. А нас ждет следующий конверт

«Составьте и запишите схему предложения».

Воспитатель предлагает послушать предложение, сказать, сколько в нем слов, и назвать слова по порядку.Предложения для разбора:

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились!

6. Еще один конверт.

Предлагается слово,к которому подбираются однокоренные слова:

Лес (лесной, лесник, лесовик, лесничий)

Дом (домовой, придомовая, домашний, домработница)

Дидактическая игра «Образуем новое слово»

Читается стихотворение, детям необходимо догадаться, каким словом надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова «Дом»

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … Дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … Домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… Домишко.

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой … Домище.

Был он стар, и был он сед,

И большой был. Домосед.

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. Домовой.

Всех встречал радушный гном,

Все любили этот … Дом.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

гризик обучение грамоте подготовительная группа«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область «Коммуникация».Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с’], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» город Осташков.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа) Тема: «Звуковой анализ слова «лес». Цель: упражнять детей в определении последовательности звуков в слове. Образовательные задачи: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

НОД по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» подготовительная к школе группа Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте Занятие № 1 Тема: «Звук [А] и буква А. Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [А] и буквой А;.

Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому.

Источник

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

гризик обучение грамоте подготовительная группа Татьяна Гарнышева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

• совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

• совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей.

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

• создать хорошее настроение;

• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

• поощрять активность и самостоятельность.

звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

1- ая часть, стоя на коврике, затем за столами, физминутка – на коврике.

Раздаточный: буквы для разукрашивания, цветные карандаши (синий, красный, таблица для определения места звука в слове, фишки, предметные картинки для определения количества слогов, слово «», слова, разделённые на 2 части, ребусы и карточки для составления слова.

Демонстрационный: цифры 1, 2, 3 для определения количества слогов в слове, слоговая таблица для чтения, картинки для составления слова по первым буквам, разрезное предложение «Я ПОЙДУ В ШКОЛУ».

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро! солнцу и птицам.

— Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

— Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

— Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения.

— Что вам для этого необходимо? (внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы). Занятие будет интересное и трудное, поэтому вам понадобятся внимание, находчивость и ваши знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу.

— Напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).

— Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

— Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

— На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

— Возьмите цветной карандаш и закрасьте букву в соответствующий цвет.

— Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные).

— Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог).

— Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог).

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать».

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».

— А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно. Читаю скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе».

— Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р»).

— Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук.

(река, барабан, комар, радуга, размер, сыр, арбуз, кругозор)

гризик обучение грамоте подготовительная группа

— Молодцы, ребята, справились с заданием.

— Я приготовила для вас необычные шарики, что вы на них видите? (буквы). Необходимо составить из имеющихся букв как можно больше слов.

«Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят».

— СОН, СЛОН, НОС. Что вы можете сказать про эти слова, какие они? (короткие).

— Назовите ещё короткие слова (кот, дом, сыр).

— Какие ещё бывают слова? (длинные). Назовите длинные слова (велосипед, паровоз, экскаватор).

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик». У каждого домика свой №: №1, №2, №3, №4. Возьмите предметные картинки, назовите своё слово, разделите его на слоги и найдите свой домик, сколько в слове слогов такой будет № вашего домика.

— Помогите мне найти свой домик.

— Молодцы, займите свои места за столами.

«Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

И все, что видит только глаз –

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

— Назовите какое время года изображено на моей картинке? (зима).

— Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

— А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

— Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З и М).

— Где в этом слове находится звук З, а звук М? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине).

Звук З – согласный, звонкий, мягкий.

Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.

— Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)

— Какие это звуки? (и, а).

— Какой гласный находится в середине слова? (И)

— Где находится звук «а»? (в конце слова)

— Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).

— Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

— Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА).

— На какой слог падает ударение? (МА).

— Назовите безударный слог? (ЗИ)

— Молодцы, ребята, справились с заданием.

— Следующее задание: чтение по слоговой таблице и составление слов.

(сорока, Вова, ворона совы, косы, корова, волосы).

гризик обучение грамоте подготовительная группа

— У вас на столах разложены карточки со словами, когда готовилась к занятию, я их перепутала. Вам надо составить слово, расставляя в нужном порядке слоги, прочитать его и составить с этим словом предложение. Работать вы будете в парах.

гризик обучение грамоте подготовительная группа гризик обучение грамоте подготовительная группа

— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

— Перед вами картинки, нужно разгадать слово по первым буквам. (ШКОЛА).

— Скажите, пожалуйста, что складывают из букв? (слова).

— Что получается из слов, которые собираются вместе? (предложения).

— Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.

— Сейчас составьте из слов, которые вы здесь видите предложение: ШКОЛУ. В. ИДУ. Я (Я ИДУ В ШКОЛУ).

— Какой знак ставится в конце предложения? (точка).

— А еще какие знаки ставятся в конце предложения?!)

— Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить знаки (. )

К Л О В В О Л К В А С О С О В А

4 3 2 1 1 2 3 4 3 4 1 2 1 2 3 4

Карточки: надо составить слово, в котором не хватает слогов, вставить подходящий слог и прочитать это слово.

DE ДО КИ БА РЕ КО РЕ КУ БА ШИ

гризик обучение грамоте подготовительная группа

— Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила.

— Какое задание понравилось больше всего?

— Какое занятие показалось трудным?

— Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Которую не нужно пропускать».

Спасибо вам за работу!

гризик обучение грамоте подготовительная группаЧто такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *