Gta 4 сравнение с реальными авто
FAQ по уникальным тачкам GTA IV (by nik gtasa)
Вот и подготовлено наверное первое FAQ по уникальным тачкам. Пока тут несколько машин, но FAQ будет обновляться. Не помешает и помощь. Предложения в личку.
Просьба модератору не удалять и не перемещать блог. Как только он будет закончен сам сделаю.
pix.PlayGround.ru
PlayGround.ru
2. Вирго
Особенность: уникальная раскраска
Миссия: Concrete Jungle, Russian Revolution/-
Сложность получения: 2/5
Как получить: просто закончите первую миссию, если повезёт машина останется у вас.
Сохраняется ли после окончания миссии/на парковке: да/да
Можно ли сохранить без провала миссии/без кодов: да/да
PlayGround.ru
3. Patriot
Особенность: жёлтый цвет
Миссия: Blow Your Cover, Destruction For Beginners
Сложность полчения: 4/5
Как получить: в первой миссии просто можно сохранить на парковочной стоянке, но лучше делать во второй так как прибавиться целых 4(!) парковочных места.
Сохраняется ли после окончания миссии/на парковке: нет/да
Можно ли сохранить без провала миссии/без кодов: нет/да
PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
PlayGround.ru
PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
6. Romero
Особенность: уникальный транспорт. Доступен только в одной миссии.
Миссия: Undertaker
Сложность получения: 2/5
Как заполучить: нужно выполнить миссию. После разговора с Кейт вы увидите перед собой уезжающий Ромеро. Просто угоните и он ваш.
Сохраняется ли после окончания миссии/на парковке: да/да
Можно ли сохранить без провала миссии/без кодов: да/да
PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
8. Cavalcade
Особенность: чёрные диски, тёмно-синий цвет кузова.
Миссия: Destruction For Beginners
Сложность получения: 2/5
Как получить: Забраться на крышу и выстрелить в одного мафиозо. Он должен упасть на кавалькаду. Прорывайтесь к джипу, отгоните на вход и выполните миссию
Сохраняется ли после окончания миссии/на парковке: да/да
Можно ли сохранить без провала миссии/без кодов: да/да
_______________
Так же может быть с красным оттенком
10. Comet
Особенность: оранжевая окраска
Миссия: №1
Сложность получения: 1/5
Как получить: закончить миссию и она останется у вас
Сохраняется ли после окончания миссии/на парковке: да/да
Можно ли сохранить без провала миссии/без кодов: да/да
12. Infernus
Особенность: уникальный цвет
Миссия: после всех миссий Берни Крейна
Сложность получения:0/5
Как получить: пройти все миссии Берни и он сам позвонить и сообщит что в Алгонквине стоит эта машина
Сохраняется ли после окончания миссии/на парковке: да/да
Можно ли сохранить без провала миссии/без кодов: да/да
Братцы. В связи с тем что искать данные ТС мне больше не предоставляет удовольствия, передаю данное дело другу AlSar. Пожелайте ему удачи в этом и не ленитесь оказывать поддержку.
GTA 4: ошибка или шедевр?
Личностный взгляд на «Grand Theft Auto IV» в масштабах серии. Какими особенностями обладала эта игра и какое наследие оставила после себя?
Забытый шедевр?
Игровая серия «Grand Theft Auto», более известная как ГТА, разрабатываемая американской студией «Rockstar Games» является, пожалуй, одной из самых известных игровых серий в мире. Каждая основная игра в этой серии была с любовью принята геймерами со всего мира и в свое время являлась образцом для подражания среди игроделов. Но среди прочих, есть одна ГТА, про которую сейчас мало кто говорит. Речь идет о «Grand Theft Auto IV». И несмотря на то, что четвертую ГТА сейчас действительно мало кто вспоминает, не стоит думать о том, что это был какой-то провал. В свое время, ГТА 4, как и все прочие ГТА, громогласным эхом прокатилась по миру, продав на 2013 год (дата выхода пятерки) суммарно более 25 миллионов копий, а сейчас и того больше. Тем не менее, вспоминая о различных «Grand Theft Auto», большинство назовет «Vice City», «San Andreas», трёшку или до сих пор актуальную пятерку. Но заслужила ли четверка подобного забвения? Или это всего лишь досадное недоразумение?
Сюжет и мир
Сюжет «Grand Theft Auto IV», как и всех прочих частей, разворачивается в большом и детально проработанном городе. В этот раз, за основу Либерти-Сити, как прототип, был взят такой реальный город как Нью-Йорк. Сам город (Нью-Йорк) считается одним из самых популярных городов в мире и входит в десятку самых посещаемых туристами. Город в игре, невзирая на очевидные игровые условности, воссоздан чрезвычайно качественно и кропотливо. Создатели приложили все свои силы и добились высокого уровня иммерсивности. История же, рассказанная в этой игре, пусть и не отличается чем-то невероятным, выполнена так же прекрасно и отлично раскрывает сам город, его районы и жителей. В том числе и его реальный прототип. Возможно, если учесть, что головной офис «Roсkstar Games» расположен именно в Нью-Йорке, именно это и послужило толчком для столь детальной проработки.
Физика и интерактивность
Геймплей, в целом, весьма характерен для всех игр данной серии. Большой открытый мир и практически полная свобода действий. Вот главные отличительные черты всех ГТА. Если же говорить об отличительных чертах, четверка, безусловно, может похвастаться самой качественной физикой в серии. Ни ГТА 5, ни более ранние части не могут предложить игроку столь крепкой степени интерактивности. Все, от физики авто до баллистики в четверке выполнено на высшем уровне. Не удивлюсь, если разработчики использовали данные наработки при работе над «Red Dead Redemption».
На пути к GTA Online
К тому же, нельзя не отметить, что именно четвертая часть ГТА была первой в серии, содержащей первый полноценный официальный мультиплеер. Разумеется, и «San Andreas», и даже «Vice City» имели в своем распоряжении мультиплеерные сервера. Однако, это были всего лишь модификации, рассчитанные на особый геймплей (Role Play). Присутствовал ранее так же и локальный кооператив. ГТА 4 же стала первой игрой, содержащей настоящий онлайн режим. Несмотря на то, что сетевая игра была рассчитана всего лишь на 16 человек, сам геймплей же был весьма свободным и содержал в себе сразу несколько режимов. Пусть это все и отличается от того что мы сейчас имеет, вполне возможно, что подобный режим в будущем стал основой для мультиплеера в том же «Red Dead Redemption». Скорее всего, мультиплеер ГТА 4 в будущем так же положил начало невероятно популярному нынче «Grand Theft Auto Online».
Причина забвения?
Исходя из вышеперечисленного, создается впечатление, что ГТА 4 определенно не заслужила подобного забвения. Так в чем же причина? На самом деле все просто. Четверка вышла в то время, когда многие игроки, проводившие сотни часов в третьей части и ее спин-оффах уже либо выросли, либо наигрались. К тому же, онлайн режимы, предлагаемые в ГТА 4, были весьма сырыми и в связи с уровнем развития интернета в те года, мало кого смог по-настоящему заинтересовать. В итоге, как я считаю, сложилась ситуация, когда после прохождения великолепной сингловой части, игроку было попросту скучно зависать в игре.
Тем не менее, превзошла ли ГТА 5 своего предшественника? И да и нет. Пятерка, что вышла через, как ни странно, 5 лет, была полностью лишена многих проблем четверки, хоть разработчикам пришлось знатно упростить такие вещи, как например игровую физику. К тому же, солнечная пятая часть ощущается значительно легче четвертой с ее туманным я вязким миром, что лишь усиливает ощущение скуки. В довесок к этому, ГТА 5 все же извлекла уроки спорного онлайна четверки, создав, по сути, отдельную многопользовательскую игру, на основе сингловой части. Все это позволило «Grand Theft Auto V» полностью затмить своего предшественника, несмотря даже на то, что сама по себе четверка, как по мне, местами выглядит значительно интереснее.
5 Причин, по которым GTA IV лучше GTA V
Велком ту Америка, как говорил Нико, дорогие подписчики сообщества «Лиги Геймеров» и просто пикабушники. Данный пост будет посвящен сравнению двух популярных игр. Написать эдакий пост меня наткнули некоторые комментарии под прошлой записью Самая мрачная часть GTA из всей серии, которая как раз таки была посвящена GTA IV. Я желаю вам приятного чтения, ну и давайте же начнем.
Сразу предупреждаю любителей пятой части GTA, что в данном посте я не пытаюсь доказать, что GTA IV полностью лучше GTA V, ибо все перечисленные ниже причины являются преимуществом четвертой части в определенной сфере. Так что, для начала, прочтите пост от начала до конца, а затем можете выразить свое мнение, благодарю за внимание.
1. Сюжет — начнем мы с моего любимого. Я не хочу сказать, что он плох и сам по себе не создает никакого интереса, скорее, наоборот, но его смысл многим непонятен. Да, я читал статьи на различных платформах о том, что в GTA V есть «скрытый смысл», что Франклин, Майкл и Тревор — это три базовых аспекта психики человека, но все эти теории настолько притянуты за уши, насколько можно. Не отменяю того факта, что разработчики, может быть, действительно хотели донести что-то нам, но, по какой-то причине, смысл мы смогли понять только прочитав пару-тройку статей из интернета (теории которых тоже неоднозначны). Давайте-ка пройдемся по другим GTA. Каков был посыл в San Andreas — Никогда не бросать родных в беде. Каков был посыл в GTA IV — Не становиться киллером и не связываться с мафией, если рядом с вами есть близкие люди, которыми вы дорожите, но можете потерять в любой момент. Блин, да даже в том же GTA 3 есть посыл — Получше узнавать своих партнеров по работе (особенно, если основная работа — грабежи и ограбления), и не заводить близкие отношения с кем попало. Правда, я до сих пор не могу понять, как такой киллер и пофигист как Клод мог начать отношения с Каталиной. И тут то мы приходим к тому, что когда смысл игры понятен как взрослым, так и детям, а в целом, многим людям — это и есть посыл. Но когда ты проходишь целую игру, а затем, почесывая затылок, спрашиваешь себя «А в чем смысл был?», то тут возникают некоторые проблемы, решить которые можно прочитав статьи некоторых неудавшихся интернет-психологов. Пишите свое мнение по этому поводу в комментариях, ибо, может, кто-то приведет еще более невероятную теорию 🙂
3. Физика — детализация автомобилей и метеочувствительность персонажа. В GTA IV можно насладиться реалистичностью при езде на автомобилях и их детализированной разрушаемостью, а также почувствовать себя на месте персонажа благодаря хорошо проработанной метеочувствительности. Вы, наверное, замечали, что в GTA V каждый автомобиль движется, будто он гоночный, то есть, входя в резкий поворот, машину не качает в сторону, а при езде на ней, вовсе может показаться, что машина гладко плывет по асфальту, а колеса крутятся для галочки. Также, отсутствует чувство тяжести как в реальности, но я не рассматриваю данное явление как ужасный минус в данной части игры, ибо, возможно, разработчики сделали выводы на основе отзывов GTA IV про вождение, так как они были как положительные, так и отрицательные. Что насчет разрушаемости, да, в GTA V ее убрали, но, думаю, если хотели бы, то могли бы добавить. В четвертой части присутствует разрушаемость, но иногда она доходит до того, что машины превращаются в какие-то хинкали. Так или иначе, на вкус и цвет, в данном случае — товарищей нет. Может, кто-то получает удовольствие от того, что машина складывается в гармошку, а кто-то нет. Далее, метеочувствительность, и здесь снова столкновение любителей тех, кто любит максимальный реализм, и тех, кто его не любит. Сказать честно, я получал удовольствие от того, как реалистично вел себя Нико Беллик в игре. Разницу видно невооруженным взглядом. Например, от взрыва гранаты неподалеку, Нико может чуток отброситься от взрывной волны, а не стоять ровно, словно подошва приклеена к полу. Если выпрыгнуть из автомобиля, Нико будет биться об асфальт, а не скользить по нему, и так далее. Однако, тут тоже, думаю, есть право любить и этот, и тот вариант, но если Rockstar стремится к реализму, то, надеюсь, в шестой части мы увидим невероятно идеальную графику и физику вместе (и множество сгоревших процессоров с видеокартами).
Друзья, я благодарю каждого, кто прочел данный пост от начала и до конца. Прошу фанатов пятой части не реагировать больно на данную запись, ибо я пытался донести вам всю информацию в ламповом виде, без всяких оскорблений, чтобы приятно было читать. GTA IV и GTA V по-своему прекрасны, так что, сказать, что одна из них полностью превосходит другую, лично я не могу. Да, в четвертой части у нас есть прекрасная физика, но зато какая графика в пятой.
Еще раз благодарю, до новых встреч 🙂
Grand Theft Auto 4
На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.
Как все начиналось?
Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента.
Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии.
От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти.
О чем это?
В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских.
Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь.
Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити.
Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой.
Как играется?
В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения.
Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей.
В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице.
Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный.
Как выглядит и звучит?
Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонными», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее, — скорее интереснее.
Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.
С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо?
Игра года?
Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе.
Платформенная дискриминация
PC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями.
PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор.
Плюсы
Минусы
Понравилось ли певице Руслане работать на Rockstar?
Как занять себя в Либерти-Сити?
Похожи ли отзывы русских эмигрантов о Нью-Йорке на впечатления от Либерти-Сити?
Чем были интересны предыдущие части GTA?
Как изменилась Статуя Свободы при переезде в Либерти-Сити?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА GRAND THEFT AUTO 4 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).
Grand Theft Auto 4
На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.
Как все начиналось?
Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента.
Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии.
От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти.
О чем это?
В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских.
Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь.
Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити.
Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой.
Как играется?
В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения.
Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей.
В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице.
Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный.
Как выглядит и звучит?
Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонными», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее, — скорее интереснее.
Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.
С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо?
Игра года?
Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе.
Платформенная дискриминация
PC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями.
PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор.
Плюсы
Минусы
Понравилось ли певице Руслане работать на Rockstar?
Как занять себя в Либерти-Сити?
Похожи ли отзывы русских эмигрантов о Нью-Йорке на впечатления от Либерти-Сити?
Чем были интересны предыдущие части GTA?
Как изменилась Статуя Свободы при переезде в Либерти-Сити?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА GRAND THEFT AUTO 4 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).
Большое тестирование обновленной Grand Theft Auto IV: The Complete Edition
Вступление
реклама
19 марта Rockstar абсолютно бесплатно раздала всем владельцам старой версии GTA 4 современное издание, которое включает в себя оригинальную игру о Нико Беллике, а также дополнения, включающие эпизоды из Liberty City.
Так как GTA 4 является моей любимой частью сериала, если не считать Vice City, мне было интересно, обновили ли Rockstar игру с технической части, будет ли адекватная производительность на современных конфигурациях и с актуальным на 2020 год разрешением экрана в 3840×2160 (4K).
В статье мы рассмотрим, сколько «среднестатистических» ядер требуется новой GTA 4 для комфортной игры, а также можно ли с комфортом играть в 4К разрешении с видеокартой класса GTX 1060.
Тестовый стенд
Ахтунг!
реклама
Все «типовые» процессоры были созданы при помощи Ryzen 7 2700 путем назначения через диспетчер задач тех ядер и потоков, которые будет использовать игра. Прошу принять во внимание частоту оперативной памяти и размер кэша процессора.
Тестирование процессорозависимости игры. Часть первая: геймплей «пешком»
Тестирование проводилось без упора в видеокарту на максимальных настройках графики в разрешении 800×600.
реклама
Тестирование процессорозависимости игры. Часть вторая: геймплей «в машине»
Тестирование проводилось без упора в видеокарту на максимальных настройках графики в разрешении 800×600.
реклама
Средний FPS вышел примерно таким же, как и в геймплейном отрезке «пешком», поэтому я не вижу смысла создавать практически идентичную таблицу результатов, да и при тестировании процессорозависимости средний FPS не такой уж и важный показатель.
Таблица с 0.1% FPS не создавалась, потому что игра статтерит с любым количеством ядер и потоков и значения 0.1% FPS везде плюс-минус одинаковые
По итогам тестирования процессорозависимости Grand Theft Auto IV: The Complete Edition можно сделать следующие выводы:
1) игра изредка статтерит на любых сочетаниях ядер и потоков;
2) для игры на ультра настройках требуется как минимум четырехядерный процессор, так как даже тестовый «двухъядерник» не смотря на огромный кэш и быструю память безбожно статтерил. Также стоит отметить, что у тестового «четырехядерника» без SMT нагрузка по всем ядрам часто достигала 100%.
Тестирование игры в разрешении 4K (3840×2160) с видеокартой GTX 1060 6 Gb
При тестировании игры в 4K были выставлены максимальные настройки графики.
Меня удивило, что уже «мертвая» GTX 1060 смогла в 4К, да еще и с приятной картинкой на максимальных настройках графики. Быть может, что карточка справится в 4К и с другими более современными играми, но мы это сможем проверить в следующий раз.
Теперь пора перейти к диаграммам с результатами замеров FPS.
Дискомфорт при игре могут вызвать лишь редкие саттеры. Переиздание GTA 4 выдает отличный FPS даже при игре в 4K разрешении с довольно слабой на сегодняшний день видеокартой.
Заключение
Grand Theft Auto IV: The Complete Edition не отличается особой оптимизацией, эта все та же GTA 4, которая любит производительность на ядро.
Но одно радует: для игры на максимальных настройках графики и в разрешении 3840×2160 достаточно обладать каким-нибудь средним четырехядерником и видеокартой уровня GTX1060.
Обидно, что переиздание не отличается от «оригинала» оптимизацией, но хоть убрали Game for Windows Live и добавили в игру достижения.
5 Причин, по которым GTA IV лучше GTA V
Велком ту Америка, как говорил Нико, дорогие подписчики сообщества «Лиги Геймеров» и просто пикабушники. Данный пост будет посвящен сравнению двух популярных игр. Написать эдакий пост меня наткнули некоторые комментарии под прошлой записью Самая мрачная часть GTA из всей серии, которая как раз таки была посвящена GTA IV. Я желаю вам приятного чтения, ну и давайте же начнем.
Сразу предупреждаю любителей пятой части GTA, что в данном посте я не пытаюсь доказать, что GTA IV полностью лучше GTA V, ибо все перечисленные ниже причины являются преимуществом четвертой части в определенной сфере. Так что, для начала, прочтите пост от начала до конца, а затем можете выразить свое мнение, благодарю за внимание.
1. Сюжет — начнем мы с моего любимого. Я не хочу сказать, что он плох и сам по себе не создает никакого интереса, скорее, наоборот, но его смысл многим непонятен. Да, я читал статьи на различных платформах о том, что в GTA V есть «скрытый смысл», что Франклин, Майкл и Тревор — это три базовых аспекта психики человека, но все эти теории настолько притянуты за уши, насколько можно. Не отменяю того факта, что разработчики, может быть, действительно хотели донести что-то нам, но, по какой-то причине, смысл мы смогли понять только прочитав пару-тройку статей из интернета (теории которых тоже неоднозначны). Давайте-ка пройдемся по другим GTA. Каков был посыл в San Andreas — Никогда не бросать родных в беде. Каков был посыл в GTA IV — Не становиться киллером и не связываться с мафией, если рядом с вами есть близкие люди, которыми вы дорожите, но можете потерять в любой момент. Блин, да даже в том же GTA 3 есть посыл — Получше узнавать своих партнеров по работе (особенно, если основная работа — грабежи и ограбления), и не заводить близкие отношения с кем попало. Правда, я до сих пор не могу понять, как такой киллер и пофигист как Клод мог начать отношения с Каталиной. И тут то мы приходим к тому, что когда смысл игры понятен как взрослым, так и детям, а в целом, многим людям — это и есть посыл. Но когда ты проходишь целую игру, а затем, почесывая затылок, спрашиваешь себя «А в чем смысл был?», то тут возникают некоторые проблемы, решить которые можно прочитав статьи некоторых неудавшихся интернет-психологов. Пишите свое мнение по этому поводу в комментариях, ибо, может, кто-то приведет еще более невероятную теорию 🙂
3. Физика — детализация автомобилей и метеочувствительность персонажа. В GTA IV можно насладиться реалистичностью при езде на автомобилях и их детализированной разрушаемостью, а также почувствовать себя на месте персонажа благодаря хорошо проработанной метеочувствительности. Вы, наверное, замечали, что в GTA V каждый автомобиль движется, будто он гоночный, то есть, входя в резкий поворот, машину не качает в сторону, а при езде на ней, вовсе может показаться, что машина гладко плывет по асфальту, а колеса крутятся для галочки. Также, отсутствует чувство тяжести как в реальности, но я не рассматриваю данное явление как ужасный минус в данной части игры, ибо, возможно, разработчики сделали выводы на основе отзывов GTA IV про вождение, так как они были как положительные, так и отрицательные. Что насчет разрушаемости, да, в GTA V ее убрали, но, думаю, если хотели бы, то могли бы добавить. В четвертой части присутствует разрушаемость, но иногда она доходит до того, что машины превращаются в какие-то хинкали. Так или иначе, на вкус и цвет, в данном случае — товарищей нет. Может, кто-то получает удовольствие от того, что машина складывается в гармошку, а кто-то нет. Далее, метеочувствительность, и здесь снова столкновение любителей тех, кто любит максимальный реализм, и тех, кто его не любит. Сказать честно, я получал удовольствие от того, как реалистично вел себя Нико Беллик в игре. Разницу видно невооруженным взглядом. Например, от взрыва гранаты неподалеку, Нико может чуток отброситься от взрывной волны, а не стоять ровно, словно подошва приклеена к полу. Если выпрыгнуть из автомобиля, Нико будет биться об асфальт, а не скользить по нему, и так далее. Однако, тут тоже, думаю, есть право любить и этот, и тот вариант, но если Rockstar стремится к реализму, то, надеюсь, в шестой части мы увидим невероятно идеальную графику и физику вместе (и множество сгоревших процессоров с видеокартами).
Друзья, я благодарю каждого, кто прочел данный пост от начала и до конца. Прошу фанатов пятой части не реагировать больно на данную запись, ибо я пытался донести вам всю информацию в ламповом виде, без всяких оскорблений, чтобы приятно было читать. GTA IV и GTA V по-своему прекрасны, так что, сказать, что одна из них полностью превосходит другую, лично я не могу. Да, в четвертой части у нас есть прекрасная физика, но зато какая графика в пятой.
Еще раз благодарю, до новых встреч 🙂
Grand Theft Auto 4
На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.
Как все начиналось?
Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента.
Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии.
От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти.
О чем это?
В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских.
Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь.
Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити.
Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой.
Как играется?
В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения.
Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей.
В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице.
Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный.
Как выглядит и звучит?
Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонными», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее, — скорее интереснее.
Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.
С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо?
Игра года?
Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе.
Платформенная дискриминация
PC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями.
PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор.
Плюсы
Минусы
Понравилось ли певице Руслане работать на Rockstar?
Как занять себя в Либерти-Сити?
Похожи ли отзывы русских эмигрантов о Нью-Йорке на впечатления от Либерти-Сити?
Чем были интересны предыдущие части GTA?
Как изменилась Статуя Свободы при переезде в Либерти-Сити?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА GRAND THEFT AUTO 4 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).