гуз заочная форма обучения

Абитуриенту

Абитуриенту

Землеустроитель – очень востребованная в России профессия.

Уже более двух веков значительная часть подготовки кадров по этой специальности осуществляется в Москве – в Государственном университете по землеустройству, на факультете землеустройства.

Его выпускники имеют широкий кругозор и обладают незаурядной эрудицией, свободно ориентируются в современных тенденциях развития науки и техники, могут самостоятельно находить решения сложных задач в самых разных отраслях деятельности человека.

Любой школьник может сказать, чем занимается юрист, врач, экономист, бухгалтер. Но смысл специальности «землеустроитель» понятен далеко не всем.

В лучшем случае его воспринимают как землемера – человека, измеряющего землю. И мало кто знает, что землеустройство служит исходной основой и для организатора производства сельскохозяйственного производства и для мелиоратора и архитектора.

Землеустройство носит надведомственный характер. Посредством его любое государство и во все времена проводит целесообразную политику в области земельных отношений. В частности и поэтому, землеустроитель должен иметь высокую юридическую подготовку, что и осуществляется в процессе изучения курса правовых дисциплин на нашем факультете.

Деятельность землеустроителя была нужна всегда, такая профессия по-прежнему остаётся востребованной и в наше время.

Сегодня без труда землеустроителя не обходится ни одна сделка купли-продажи земли, переоформления прав на земельные участки, целевого назначения и направлений их использования. Благодаря землеустроителям осуществляется постоянный и действенный контроль за состоянием использования земельного фонда страны, решаются общегосударственные проблемы развития экономики, проводится инвентаризация и оценка недвижимости, повышается культура земледелия, создаются условия для сохранения окружающей среды.

К сожалению, в последние годы имеющиеся правительственные программы не позволяют полностью обеспечить достаточное государственное финансирование отрасли, но шире развиваются коммерческие структуры, ведётся ускоренная аттестация кадастровых инженеров. Тем не менее, наивысшие результаты и качество образования по направлению «землеустройство и кадастры» по-прежнему можно получить лишь при полноценном обучении в вузе, входящем в УМО Российской Федерации.

Изначально факультет землеустройства, как самостоятельное учебное подразделение Межевого института был образован в мае 1917 г. и первоначально именовался земельным.

До этого в Межевом институте факультетов не было. Хотя дисциплина же землеустроительное проектирование изначально присутствовала в КМИ ещё задолго до революций 1917 года в России, (её преподавали, в частности, Сергей Матвеевич Соловьёв и Иван Александрович Иверонов).

Все студенты, оканчивающие в тот период обучение на факультете, получали специальность межевого инженера, сочетавшую в себе профессии землеустроителя и геодезиста. С 1919 г. факультет получил название землеустроительного (хотя в дальнейшем, некоторый период он назывался факультетом землеустройства и переселения).

Таким образом «годом рождения» факультета считаем 1919 год, а его наименование послужило основой для дальнейшего названия нашего высшего учебного заведения, (ныне ГУЗ).

На тот период, по данным Наркомзема, для проведения земельных преобразований в России в 1919-1921 гг. требовалось не менее 4,5-5,0 тыс. землеустроителей со специальным образованием, фактическое же их число в 1919 г. было чуть более 3 тыс. человек, поэтому был взят курс на развитие землеустроительного образования, центром которого вновь стал Московский межевой институт.

Это и послужило основной причиной создания специального землеустроительного факультета. В те годы содержание профессии инженера-землеустроителя определялось теми основными задачами, которые были поставлены перед социалистическим землеустройством: осуществление аграрных преобразований, создание условий пере­устройства сельского хозяйства, организация территории сельскохозяйственных предприятий нового типа, учёт и распределение единого государственного земельного фонда и осуществление государственного контроля за его использованием.

При организации факультета были существенно пересмотрены прежние учебные планы и учебные программы конкретных дисциплин. Впервые вводятся экономические дисциплины, в том числе такие, как экономика землеустройства, сельскохозяйственная статистика и др. В дальнейшем «экономизация» учебных планов подготовки инженеров-землеустроителей носила постоянный и закономерный характер. Среднегодовой выпуск молодых специалистов в этот период составлял 75—80 человек. За период с 1917 по 1930 г. на факультете было подготовлено 986 инженеров-землеустроителей.

На землеустроительном факультете в начале 20-х годов прошлого столетия Учебный план, как и ныне, представлял синтез земельно-правовых, инженерно-технических и экономических дисциплин.

В 1924 г. в Московском межевом институте была вновь введена дисциплина – землеустроительное проектирование, а в 1927 г. другая новая дисциплина – организация и планирование землеустроительных работ. Обе эти дисциплины первоначально преподавались профессором Рудиным Н.П. и доцентом Юркевичем Б.К. и были доведены по значению до кафедр с их названиями.

Большую роль в формировании факультета и организации учебного про­цесса сыграли видные учёные профессора С. Г. Колеснев, О. А. Хауке, П. А. Кобозев, И. А. Миртов. Под их руководством и при непосредственном участии разработаны первые учебные планы и программы учебных дисциплин, активизировалась учебно-методическая и научная работа на факультете.

С 1930 г. начинается новый этап развития факультета, проходивший под влиянием социально-экономических преобразований в сельском хозяйстве. В общегосударственном масштабе стали проводить землеустроительные работы, связанные с организацией и устройством территории землепользовании колхозов и совхозов, выдачей документов на право пользования землёй, составлением организационно-хозяйственных планов.

В этот период на факультете были введены в учебный план новые экономические дисциплины, активизировалась научно-исследовательская и методическая работа, создано научно-исследовательское бюро по организации территории, реорганизованное в 1932 г. в Научно-исследовательский институт организации территории (НИИОТ). Он был образован в системе ВАСХНИЛ и во ведении Наркомзема СССР, а его директором и одновременно начальником Главного управления землеустройства Наркомзема СССР являлся профессор, доктор сельскохозяйственных наук И.Т. Шулейкин.

Институт занимался комплексным проектированием в связи с реконструкцией народного хозяйства СССР. В нем активно работали научные бригады по методике организации территории, по землеустройству совхозов и колхозов, по размещению хозцентров, по проектированию пригородных зон, по комплексу углублённого землеустройства, по комплексному землеустроительно-ирригационному проектированию, по организации земельно-хозяйственного учёта, по геодезии и др.

Руководителями научных бригад являлись С.А. Удачин, Н.Н. Бурихин, Е.Е., С.Д. Черемошкин, Н.И. Прокуронов, В.М. Богданов, И.П. Николаевский, А.И. Мазмишвили, А.В. Маслов, Т.А. Кашичин, С.И. Сильвестров, А.Ф. Абель, Н.П. Васильчиков, А.С. Шулейкин, Л.Г. Раменский.

Однако в январе 1938 г. НИИОТ прекратил своё существование.

В послевоенный период факультет продолжал развиваться в соответствии с теми требованиями, которые вытекали из задач, решаемых народным хозяйством страны. В первые послевоенные годы был выполнен большой объем работ по укрупнению колхозов и совхозов с последующей организацией их территории.

В 1954—1956 гг. преподаватели и студенты приняли участие в работе по выявлению и освоению целинных земель. В этот период значительно увели­чился выпуск специалистов на землеустроительном факультете МИИЗ.

С 1945 по 1965 г. было подготовлено около 1500 инженеров-землеустроителей.

В связи с возросшей потребностью с 1962 по 1965 г. на землеустроительном факультете велась подготовка инженеров-землеустроителей по планировке сельских населённых мест.

В соответствии с развивающимся производством на факультете совершенствовалась учебная работа: уточнялись учебный план и программы по всем специальным дисциплинам. Значительно расширилось преподавание таких экономических дисциплин, как «Организация сельскохозяйственного производства» и «Экономика сельского хозяйства».

Впервые в учебный план были включены дисциплины: «Организация и планирование землеустроительных работ», «Сельскохозяйственная районная планировка». Вместе с тем в связи с активным внедрением в производственную сферу средств вычислительной техники, методов математического программирования и моделиро­вания усиливается математическая подготовка инженеров-землеустроителей.

В 1965—1970 гг. в учебный план введены новые дисциплины: «Вычислительная техника» и «Экономико-математические методы в землеустройстве».

В соответствии с запросами производства систематически обновлялась и поддерживалась на уровне современных требований методическая литература по всем специальным дисциплинам.

В эти годы профессорско-преподавательский состав факультета интенсивно вёл научно-исследовательскую работу по проблемам земельного кадастра, организации территории в районах мелиорации земель, противоэрозионной организации территории, межхозяйственного землеус­тройства, экономики и организации сельскохозяйственного производства и др.

По результатам выполненных исследований опубликовано значительное количество научных работ, в том числе монографии, брошюры, статьи.

Результаты исследований были внедрены в производство.

Развитие народного хозяйства, использование в производстве научно-технической информации создали предпосылки для более углублённой подготовки землеустроителей по отдельным ведущим направлениям специальности «Землеустройство». В связи с новым учебным планом с 1974 г. была организована подготовка инженеров-землеустроителей по двум специализациям: «Землеустроительное проектирование» и «Земельный кадастр». В учебный процесс были введены также новые дисциплины: «Прогнозирование использования земельных ресурсов», «Земельные отноше­ния и землеустройство», «Охрана природы», «Учёт и использование городских земель». В некоторые дисциплины внесены существенные дополнения. Например, дисциплина «Фотограмметрия» дополнена разделом «Основы дешифрирования космических снимков», в курс земледелия введён раздел «Основы луговодства». «Земельное право» выделено в самостоятельную дисциплину по специализации «Земельный кадастр». Введены курсовые проекты и работы, отражающие зональные особенности землеустройства.

Введение нового учебного плана потребовало пересмотра и обновления программ учебных дисциплин и содержания методических указаний по вы­полнению курсовых проектов и работ. Были переизданы учебники «Геодезические работы при землеустройстве», «Земледелие и растениеводство с основами луговодства», «Сельскохозяйственная мелиорация и водоснабжение», «Сельскохозяйственные дороги». Изданы учебники «Землеустроительное проектирование», «Земельный кадастр», учебное пособие «Экономико-математические методы в землеустройстве», «Агролесомелиорация».

В связи с быстрым развитием космонавтики возникла необходимость в со­ответствующей обработке информации о земельных ресурсах, полученной с её помощью. Эти данные использовались в сельскохозяйственном производстве при проведении различных мелиоративных, агротехнических, организационных и других мероприятий, а также для нужд других отраслей народного хозяйства.

Было признано, что наилучшей базой для подготовки таких специалистов является специальность инженера-землеустроителя, вооружённого достаточно обширными знаниями в области земельного кадастра, землеустроительного проектирования, экономики и организации сельскохозяйственного производства, почвоведения, мелиорации, геодезии, аэрофотогеодезии и других наук. При условии владения им методами обработки и трансформации космической информации.

В связи с этим в 1976 г. на землеустроительном факультете была введена новая специализация «Изучение земельных ресурсов аэрокосмическими методами». Кроме традиционных дисциплин землеустроительного, геодезического и экономического циклов в учебный план этой специализации вошли такие дисциплины, как «Физическая геодезия», «Основы гидрологии и гидрогеологии», «Основы агрономии», «Основы лесного хозяйства», «Космические съёмки» и др.

Всего за период с 1917 по 2009 г. на землеустроительном факультете подготовлено более 7000 инженеров-землеустроителей.

В настоящее время на факультете землеустройства обучается более 1300 студентов на очной (дневной) и очно – заочной (вечерней) формах обучения.

Подготовку высококвалифицированных кадров на факультете ведут основные кафедры: землеустройства, экономической теории и менеджмента, экономики и организации сельскохозяйственного производства, экономики недвижимости, высшей математики и физики, земледелия и растениеводства. Много времени при обучении студентов уделяется и другими кафедрами – землепользования и земельного кадастра, почвоведения и экологии, земельного права, информатики, геодезии и геоинформатики, аэрофотогеодезии, картографии и др.

Кафедры тесно сотрудничают в научно-исследовательской работе с производственными организациями и проектными институтами на договорных началах, взаимно обогащаясь методически и теоретически. Такое плодотворное сотрудничество — основа непрерывного совершенствования учебного процесса и повышения уровня подготовки молодых кадров для землеустроительной отрасли.

Всего за период с 1917 по 2014 годы на факультете землеустройства подготовлено более 7800 инженеров-землеустроителей.

На кафедрах факультета работает 2 академика РАН, 7 академиков и чл. корреспондентов других общественных академий, 19 докторов наук и профессоров, свыше 40 кандидатов наук и доцентов.

Открытие в 1993 г. новой специальности 06.08.00 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)» на факультете связано с развитием рыночной экономики и созданием земельного рынка, введением налога на землю, проводимой в стране оценкой земли и недвижимости. Первый выпуск экономистов-менеджеров по этой специальности прошел в 1998г. За прошедшие годы выпущено более 1600 человек.

Наряду с традиционной подготовкой высококвалифицированных специалистов по землеустройству с квалификацией «инженер-землеустроитель» и сроком обучения 5 лет на факультете ведется подготовка бакалавров и магистров по землеустройству и земельному кадастру со сроком обучения, соответственно, 4 года и 6 лет. Кроме того, факультет готовит и экономистов-менеджеров по специальности «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)», а также бакалавров и магистров по направлению менеджмент (табл. 1).

Таблица 1, Специальности и направления по факультету землеустройства

(по состоянию на 2015г.)

Ежегодный план приёма, чел.

Ежегодный план приёма, чел. (контракт)

Землеустройство (дневное отделение)

Землеустройство (вечернее отделение)

Землеустройство и кадастры (бакалавры) дневное отделение

Землеустройство и кадастры (бакалавры) вечернее отделение

Землеустройство и кадастры (магистры), дневное отделение

Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом), дневное отделение

Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом), вечернее отделение

Менеджмент (бакалавры), дневное отделение

Менеджмент (бакалавры), вечернее отделение

Менеджмент (магистры), дневное отделение

*Примечание: с 2010 года прием прекращен.

Профессиональная образовательная программа (ПрОП) и комплекс учебно-методической документации, регулирующие учебный процесс, разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 120301 «Землеустройство»; направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры (бакалавры и магистры)»; специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)», 080500 «Менеджмент».

Учебный план по специальностям и направлениям по своей структуре соответствует ГОС. В него включены все учебные дисциплины, предусмотренные ГОС.

Содержание учебного плана полностью отвечает требованиям ГОС в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

Общее количество часов, отведенных на теоретическое обучение, полностью совпадает с ГОС и распределено по циклам дисциплин:

Объем семестрового контроля в норме: максимальное количество экзаменов в семестре 5, зачетов 6, курсовых работ 2, курсовых проектов 2; все циклы сбалансированы;

Количество недель, отведенное графиком учебного процесса на теоретическое обучение по специальностям и направлению соответственно 150; 156 и 135, экзамены – 23; 27 и 19, практики – 31; 16 и 17, итоговая государственная аттестация, включая дипломное проектирование – 16; 10 и 6, каникулы – 38; 47 и 31 (включая 8 недель последипломного отпуска), что соответствует требованиям ГОС;

Национально-региональная компонента государственного образовательного стандарта этой основной образовательной программы представлена в рабочем учебном плане в виде курсов‚ учитывающих особенности использования и охраны земельных ресурсов страны.

В трех циклах дисциплин учебного плана по специальности 120301 «Землеустройство» введено 18 дисциплин по выбору студентов:

ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины: история землеустройства, теория земельных отношений, методика научных исследований в землеустройстве, история ГУЗ, этика и эстетика, логика, русский язык и культура речи, риторика;

ЕН Общие математические и естественнонаучные дисциплины: компьютерная графика, инженерная экология, агроландшафтное земледелие, почвозащитное земледелие;

ОПД Общепрофессиональные дисциплины: плодоовощеводство, основы хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, агроэкологические основы использования сельскохозяйственной техники, управление АПК, кормопроизводство, основы кормления животных.

В трех циклах дисциплин учебного плана по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)» введено 16 дисциплин по выбору студентов:

ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины: жилищная социология и психология, риторика, земельная и жилищная политика, логика, иностранный язык по специализации, этикет и искусство делового общения;

ЕН Общие математические и естественнонаучные дисциплины: геодезия и геоинформатика, природопользование, почвоведение и геология, экономика природопользования;

ОПД Общепрофессиональные дисциплины: экономическая география и регионоведение, основы прогрессивных технологий в АПК, налоги и налогообложение, организация налогообложения недвижимости, инвестиции, банковское дело.

В трех циклах дисциплин учебного плана по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры (бакалавры и магистры)» введено 19 дисциплин по выбору студентов:

ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины: история земельных отношений, история землеустройства (включая историю ГУЗ), логика, риторика, русский язык и культура речи, этика и эстетика, язык делового общения;

ЕН Общие математические и естественнонаучные дисциплины: компьютерная графика, землеустроительный менеджмент, агроландшафтное земледелие, оценка недвижимости, компьютерные технологии, информационные модели;

ОПД Общепрофессиональные дисциплины: плодоовощеводство, основы хранения и переработки сельскохозяйственного сырья, кормопроизводство, основы кормления животных, агроэкологические основы использования сельскохозяйственной техники, управление АПК.

Дисциплины по выбору студентов данной основной образовательной программы представлены в рабочем учебном плане в каждом цикле и содержательно дополняют дисциплины, указанные в федеральной компоненте каждого цикла дисциплин. Все дисциплины по выбору студентов альтернативные с возможностью выбора одной как минимум из двух дисциплин, преподавание которых ведется по авторским программам, разработанным ведущими преподавателями университета.

Вводимые специализации соответствуют перечню специализаций, утвержденных УМО вузов по землеустроительному образованию. Право выбора специализации предоставляется студентам. Специализации вводятся с учетом требованиям рынка труда страны и в соответствии с профилем университета.

Учебный план по структуре и содержанию обеспечивает реализацию требований ГОС по основным показателям качества подготовки специалистов, изложенным в разделе 7; подразделе 7.1 ГОС.

-требования ГОС, учебного плана, а также решений ученого совета, методических комиссий осуществляются через рабочие программы и индивидуальные планы преподавателей;

-на кафедрах университета по каждой дисциплине учебного плана по специальности 120301 «Землеустройство»; направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры (бакалавры и магистры)»; специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)»; направлению подготовки 080200 «Менеджмент (бакалавры и магистры)» разработаны и соответствующим образом утверждены учебно-методические комплексы, включающие:

-рабочие программы, календарно-тематические планы, контрольно-измерительные материалы, экзаменационные билеты, методическое обеспечение дисциплин;

-рабочие программы, включающие цели и задачи дисциплины, требования к навыкам и умениям студента, распределение часов по разделам и темам, содержание теоретических положений по каждой теме, а также темы лабораторных и практических занятий, темы расчетных и расчетно-графических, курсовых работ, курсовых проектов и их материальное и методическое обеспечение, перечни вопросов для самоконтроля, примеры тестов (бланковых или компьютерных), темы рефератов, экспресс опросов, экзаменационных билетов;

-разработаны программы учебных и производственных практик, предусмотренных учебным планом, они находятся в полном соответствии с учебным планом специальности и обеспечивают реализацию требований по качественной подготовке специалистов;

-индивидуальные планы преподавателей в соответствии с кафедральным распределением дисциплин и объемов учебной работы обеспечивают реализацию структурных и количественных требований учебного плана;

-методика проведения семинарских, практических и лабораторных занятий, чтения лекций, содержание курсовых работ, проектов, расчетно-графических заданий, экзаменационных билетов, задач и тестов соответствуют целям и задачам изучения соответствующих дисциплин и в совокупности позволяют в полной мере реализовать требования ГОС по качеству обучения;

-на кафедрах разработаны методические пособия (указания), прикладные компьютерные программы по выполнению, оформлению курсовых и дипломных работ.

График учебного процесса, графики занятий и самостоятельной работы, расписания, соответствуют принципам рациональной организации учебного процесса. Для студентов предусмотрена сравнительно равномерная учебная нагрузка в течение недели, что даёт возможность им в нормальном режиме посещать лекции, готовиться к семинарским, практическим и лабораторным занятиям, выполнять индивидуальные расчётные и расчётно-графические работы, курсовые работы и проекты. Кроме того, обеспечивается рациональный режим труда преподавателей.

Программами предусмотрена самостоятельная работа студентов. Она рассматривается как специфическая форма учебной деятельности, имеющая соответствующую мотивацию, цель, предмет, условия и механизм реализации. Именно в процессе самостоятельной работы в наибольшей мере реализуется деятельностный принцип обучения, формируются профессиональные навыки будущего специалиста.

гуз заочная форма обучения

Учебная практика по геодезии

В связи с этим, большое значение приобретают вопросы планирования самостоятельной работы студентов, её контроля и методического обеспечения. Основными её видами являются выполнение курсовых работ, выпускной квалификационной работы, контрольных работ, написание рефератов, подготовка к экзаменам и зачётам. В помощь студентам разработаны учебно-методические материалы, включающие: стандарт дисциплины, программу дисциплины, учебно-тематический план, планы семинарских занятий, вопросы к экзамену или зачету, вопросы для самопроверки, задания для контрольных работ, темы рефератов, курсовых работ, список литературы. Анализ рабочих программ дисциплин показывает, что:

– они направлены на выполнение требований государственных образовательных стандартов в части «знать», «уметь» для определенного блока и для формирования специалиста в целом;

– их содержательная часть соответствует требованиям ГОС и учитывает последовательность освоения отдельных дисциплин и, соответственно, их преемственность;

– объем часов на освоение дисциплины в целом и отдельных видов работ, виды и сроки отчетности соответствуют учебным планам ПрОП;

– рабочие программы дисциплин носят авторский характер, но разработаны по унифицированному в рамках университета макету, в соответствии с требованиями ГОС и примерных программ, разработанных УМО и утвержденных Минобразования России;

– в рабочих программах находит отражение проводимая ежегодная корректировка учебных планов;

– рекомендуемая основная и дополнительная литература, в основном, отвечает требованиям новизны и обоснованности ее использования

Учебными планами по всем направлениям и специальностям предусмотрено прохождение студентами учебных и производственных практик.

гуз заочная форма обучения

гуз заочная форма обучения

Студенческий отряд на практике. Беспилотная съёмка.

Все виды практики проводятся в соответствии с программами и заключенными договорами между университетом, с одной стороны, предприятиями и учреждениями – заказчиками с другой стороны.

Во время производственных практик студенты ведут дневник. А по их окончании оформляют отчёт установленной формы, который защищают перед комиссией, состоящей из ведущих преподавателей соответствующих кафедр.

В основном, условия для получения профессиональных навыков в местах их прохождения удовлетворяют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Итоги прохождения практики ежегодно подводятся на кафедрах, обсуждаются на заседаниях Учёного Совета и методической комиссии факультета, определяются мероприятия по улучшению их организации и проведения.

Усилено изучение фундаментальных и естественных наук: математики, физики, химии и биологии. Несмотря на серьезные экономические затруднения как в стране в целом, так и в университете, факультет землеустройства не сдавал своих позиций. Сохранены и плодотворно трудятся высококвалифицированные педагогические кадры. Требования к учебному процессу постоянно повышаются. Конкурс при поступлении на факультет достаточно высокий. Все это говорит о том, что факультет землеустройства и в дальнейшем будет занимать ведущее положение в области подготовки высококвалифицированных молодых специалистов.

В 2014/2015 учебном году на факультете обучается около 1500 студентов, магистрантов и аспирантов. Учебный процесс достаточно обеспечен всеми необходимыми учебными, учебно-методическими, нормативно-справочными, программными материалами. Широкое применение в нем находят вычислительная техника, математическое программирование, автоматизация процессов обучения и контроля за успеваемостью студентов.

Ученые факультета не только активно участвуют в научно-производственной сфере внутри страны, но и достойно представляют ее за рубежом, принимая участие в международных конференциях и симпозиумах. Международное сотрудничество проводится в трех направлениях: обмен опытом учебно-методической работы, ведение совместных научных исследований, изучение тенденции развития землеустройства и земельной политики в разных странах.

По двусторонним договорам об обмене опытом сотрудники, аспиранты и студенты факультета проводят стажировку за рубежом в таких странах, как: Италия, Польша, Китай, Дания, Венгрия, США, Чехия, Германия; а также: Республика Беларусь, Казахстан, Украина. Результаты научной работы опубликованы во многих зарубежных изданиях. Для студентов и преподавателей факультета лекции читали профессора из США, Китая, Швеции, Германии и других стран.

В последние годы около 90 % выпускников факультета ежегодно направляются на работу в областные, районные территориальные отделы РосРеестра, а также на предприятия по землеустройству и кадастрам. Небольшая часть студентов трудоустраивается самостоятельно.

Современное направление подготовки студентов «землеустройство и кадастры» определяется государственными задачами, поставленными перед современным землеустройством. Один из важных видов работ землеустроителя – инженерные изыскания. В многогранной деятельности землеустроителя можно особо выделить проектирование. Искусство проектировщика постигается в процессе изучения как общетеоретических дисциплин, так и специальных курсов: инженерное оборудование территории, землеустройство, планировка и благоустройство сельских населённых мест, прогнозирование, использование земельных ресурсов. Одним из главных направлений работы землеустроительной службы особенно в условиях рыночных отношений, является количественный и качественный учёт земель и их оценка, что обеспечивается на основе земельного кадастра.

Важную роль продолжает играть землеустройство в организации рационального использования, мониторинге и охране земель, создании благоприятной экологической и социальной среды. В условиях рынка особую ценность представляет оперативная информация о состоянии земли, о всех изменениях в её использовании. Поэтому важная роль отводится внедрению в землеустроительное производство современной компьютерной техники. В этой связи на факультете разработана комплексная программа непрерывной компьютерной подготовки специалистов. В учебном процессе широко используются ПЭВМ, работают компьютерные классы.

Использование таких специалистов как экономисты-менеджеры напрямую связано с формированием общей модели рынка недвижимости, на котором действуют различные субъекты; собственники имущества, фонды имущества, конкурсные управляющие, инвесторы, ипотечные банки др.

Повышенный интерес проявляют к специалистам по управлению инвестициями коммерческие банки и другие финансово-кредитные институты.

И это не случайно, а закономерно потому, что выпускник факультета землеустройства ГУЗ – специалист широкого профиля. Он и инженер, и экономист, и юрист, и представитель власти.

В наших студентах воспитываем качество исследователя и талант проектировщика, вкус художника и аккуратность работника. Здесь и романтика дальних неизведанных дорог, манящая молодых, и скрупулёзный, усердный труд в тиши кабинетов.

Богата и разнообразна жизнь факультета. На кафедрах факультета работают научные кружки, проводятся студенческие научные конференции. Много внимания уделяется научно-исследовательской работе студентов. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях факультета и университета.

Многие студенты факультета раскрывают свои таланты, активно участвуя в художественной самодеятельности, в организационной работе различных подразделений студенческого самоуправления. Все это в значительной мере помогает им за время учёбы приобрести опыт организационной работы, что важно для будущих специалистов.

гуз заочная форма обучения

гуз заочная форма обучения

Спортивная жизнь факультета

Получить военное образование в ГУЗ могут граждане России, юноши, проходящие обучение по очной форме, годные по состоянию здоровья к военной службе и прошедшие профессионально-психологический отбор. Подробнее о военной кафедре и условиях поступления — на сайте Государственного университета по землеустройству (военной кафедры).

С 2008 года обучение осуществляется со 2 по 4 курс. Звание «лейтенант» присваивается после окончания вуза:

– специалистам, обучавшимся в вузе 5 лет;

– бакалаврам после обязательного окончания магистратуры.

гуз заочная форма обучения

Военные сборы в г.Муром. Построение на занятия.

гуз заочная форма обучения

Военные сборы в г.Муром на р.Ока. Упражнение по вождению паромно-мостовой машины.

гуз заочная форма обучения

Военные сборы в г.Муром. Принятие военной присяги.

Занятия начинаются в весеннем семестре и проводятся методом «военного дня» один раз в неделю на протяжении шести семестров. Объем учебной программы предусматривает 450 часов обязательных аудиторных занятий. Студенты, успешно прошедшие теоретический курс обучения и сдавшие установленные зачёты и экзамены, проходят 35-суточные военные сборы с объемом учебной программы 144 часа практических занятий в частях и подразделениях Министерства обороны Российской Федерации в год, предшествующий переводу на выпускной курс.

Факультет землеустройства Государственного университета по землеустройству предлагает полный набор услуг в области землеустроительного образования, характерный для ведущих европейских университетов. Мы хотели бы видеть в составе своих студентов молодых людей, которые могут и хотят воспользоваться созданными для них возможностями успешного получения востребованных профессий.

В наших студентах воспитываем качество исследователя и талант проектировщика, вкус художника и аккуратность работника. Здесь и романтика дальних неизведанных дорог, манящая молодых, и скрупулёзный, усердный труд в тиши кабинетов.

Богата и разнообразна жизнь факультета. На кафедрах факультета работают научные кружки, проводятся студенческие научные конференции. Много внимания уделяется научно-исследовательской работе студентов. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях факультета и университета.

Многие студенты факультета раскрывают свои таланты, активно участвуя в художественной самодеятельности, в организационной работе различных подразделений студенческого самоуправления. Все это в значительной мере помогает им за время учёбы приобрести опыт организационной работы, что важно для будущих специалистов.

Факультет землеустройства Государственного университета по землеустройству предлагает полный набор услуг в области землеустроительного образования, характерный для ведущих европейских университетов. Мы хотели бы видеть в составе своих студентов молодых людей, которые могут и хотят воспользоваться созданными для них возможностями успешного получения востребованных профессий.

Юноши и девушки! Если Вы стоите на распутье, в поисках той дороги, по которой желаете пройти всю жизнь, то обратите внимание на наш вуз и факультет.

Приглашаем Вас на факультет землеустройства Государственного университета по землеустройству, отметивший в 2014 году свой 95-летний юбилей!

Адрес: 105064, Москва, ул. Казакова, д.15, офис 74 (м. Курская), телефон деканата 261-84-19, сайт факультета http://zemfak.com

Декан факультета землеустройства,

Почетный землеустроитель России,

Почетный работник высшего профессионального

образования Российской Федерации,

Лауреат премии правительства

Российской Федерации, доцент Т.В.Папаскири

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *