ханты мансийск троица строительство дорог трасса 2021
Ханты мансийск троица строительство дорог трасса 2021
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Югре до конца 2021 года в нормативное состояние будут приведены почти 120 км дорог
Губернатор Югры Наталья Комарова провела очередной прямой эфир с жителями автономного округа. Тема сегодняшней встречи – «Дороги».
Модераторами встречи стали автоблогер из Сургута Ирина Черепанова, руководитель городского общественного детского движения «Юные инспекторы движения» из Сургута Марина Похоренко и участник мероприятий по автозвуку и автомобильных шоу из Ханты-Мансийска Артём Чулошников.
В преддверии праздника работников дорожного хозяйства в прямом эфире совместно с югорчанами, органами местного самоуправления и отраслевыми специалистами были подведены предварительные итоги строительных и ремонтных работ на дорогах Югры. Также участники обсудили реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», ответили на волнующие вопросы жителей из социальных сетей.
Отметим, что в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году планируется привести в нормативное состояние 119,92 км автомобильных дорог. Всего до 2024 года будет выполнена реконструкция 55,6 км дорог. На дорогах регионального и местного значений автономного округа были применены материалы и технологии, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик дорожных конструкций и увеличение срока службы дорожных одежд.
Председатель общественного совета при департаменте дорожного хозяйства и транспорта Югры Иса Юсупов рассказал, что югорчане активно участвуют в контроле за реализацией национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В ходе эфира участники также обсудили дорожную инфраструктуру Березовского района. Заместитель директора – начальник управления дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Игорь Газизов отметил, что строительство автодорог «пгт. Приобье – пгт.Игрим» и «пгт.Игрим – пгт.Березово» предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа на период до 2030 года. На сегодняшний день выполнены работы по разработке проектной документации.
В прямом эфире югорчане оценили ход строительства и реконструкцию дороги «Урай – Половинка» протяженностью 16,95 км. Дорога будет иметь две полосы движения шириной по 3 м. В настоящее время выполняются работы по укреплению обочин, строительству тротуаров, наружного электроосвещения и обустройству автомобильной дороги. Завершение строительства дороги обеспечит бесперебойное, круглогодичное, безопасное движение транспорта, в том числе пассажирского, и осуществление транспортно–экономических связей между поселком Половинка и городом Урай.
Также в ходе эфира стало известно, что завершается строительство 4 км дорог в Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Сургуте. В Сургуте завершилось строительство улицы 5 «З» от Нефтеюганского шоссе до Тюменского тракта протяженностью 954 м. В Нижневартовске завершено строительство первого этапа дороги по улице Нововартовская от улицы Героев Самотлора до улицы Летней.
В Нефтеюганском районе на год раньше завершился капитальный ремонт подъездной дороги к поселку Усть-Юган.
В Мегионе привели в нормативное состояние часть улицы Западной протяженностью 300 метров. Во время прямого подключения директор МКУ «Управление капитального строительства и ЖКК» Александр Пидлипный рассказал о проделанной работе.
В поселке Солнечный Сургутского района 1 августа начались работы по капитальному ремонту улиц Молодежной и Космонавтов. Завершить работы планируют раньше намеченного срока – в конце октября.
Кроме того, а этом году начались проектные работы по расширению до четырех полос движения федеральной автодороги Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск, в том числе на участке Нефтеюганск – Сургут. Начать строительство на первых участках планируют в 2023 году.
Видеозапись прямого эфира доступна в аккаунтах главы региона в «Инстаграм», «ВКонтакте», «Одноклассниках», в группе региона «Югра» в социальной сети «ВКонтакте».
Новая дорога построена в Ханты-Мансийском округе
В Кондинском районе открыли участок автодороги, который впервые круглогодично свяжет поселок Куминский с сетью автомобильного сообщения. Это стало возможным благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Участок автомобильной дороги Куминский — Тынкуль протяженностью 41,5 км, в том числе основная дорога — 35,4 км и подъезд к поселку Куминский — это восьмой пусковой комплекс автомобильной дороги «Тюмень — Нижняя Тавда — Междуреченский — Урай — Нягань — Приобье».Также на новом участке построен мост через реку Кума протяженностью 83 метра.
Всего в Югре построено и реконструировано 262 километра дорог, отремонтировано более 914 километров автомобильных дорог общего пользования.
Руководитель компании-подрядчика «Ханты-Мансийскдорстрой» Константин Чертков сообщил, что работы по строительству дороги удалось завершить на два месяца раньше срока окончания контракта.
Дорога впервые круглогодично свяжет поселок Куминский с сетью автомобильного сообщения. Поселок Куминский с численностью постоянного населения 2,6 тыс. человек находится в Кондинском районе Югры. Основной вид деятельности в поселке — лесозаготовка. Автомобильная дорога до этого населенного пункта была только зимой.
Теперь властям осталось проложить последний участок в 25 километров до границы Свердловской области.
В 2021 году окружные власти собираются приступить к проектированию последнего участка дороги до границы со Свердловской областью. «В планах начало стройки в 2022 году. С нашей стороны нужно проложить 25 километров. Свердловской области тоже требуется построить 25 километров дороги и еще порядка 42 километров реконструировать. Эта дорога пойдет в сторону Тавды», — сообщили в Департаменте дорожного строительства ХМАО.
В Сургуте состоялось официальное открытие новой дороги, соединяющей перекресток Маяковского — 30 лет Победы с Университетской. Строительство участка протяженностью 500 метров и благоустройство прилегающей территории обошлось примерно в 600 млн рублей. Средства на реализацию проекта были вложены из бюджетов трех уровней.
Что Югре позволяет добиваться успехов в дорожном строительстве
Они становятся «визитной карточкой» территории и нагляднее всего свидетельствуют о том, как здесь развивается экономика и как в конечном итоге здесь относятся к людям. И, как точно подметил один из водителей, исколесивших полстраны, в Югре «дороги классные». Что округу позволяет добиваться успехов в дорожном строительстве, выяснял корреспондент «РГ».
Губернатор всегда на связи
Под контролем югорчан
Нужно отметить, что в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» только до конца 2021 года в Югре планируется привести в нормативное состояние 126,47 километра автодорог. А до конца 2024-го будет построено и реконструировано 53,4 км дорог. Эти данные прозвучали в ходе прямого эфира Натальи Комаровой.
При этом важно, что в регионе стремятся применять современные «умные» технологии, чтобы дороги благодаря качественному покрытию и новым технологиям служили несопоставимо дольше, чем раньше.
На примере других регионов нам сегодня, увы, известны случаи, когда постянно ремонтируются одни и те же дороги из-за крайне низкого качества работ. Чтобы такого не случилось, в Югре активно используется в том числе и механизм общественного контроля. Так, председатель общественного совета при Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Югры Иса Юсупов рассказал, как эта технология работает, как югорчане участвуют в контроле за реализацией нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Отметим: к контролю состояния дорог активно подключился и Центр управления регионом, начиная практически с начала создания этой структуры. Так, в ЦУРе создан и действует целый отраслевой блок «Дороги». Жители отправляют информацию о состоянии дорожного покрытия и тротуаров. В итоге все вопросы оперативно отрабатываются вместе со специалистами муниципалитетов и Департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры. Многие проблемы решаются практически сразу, по горячим следам, по остальным специалисты дают ответы буквально в течение суток.
Какие дороги строят
Как прозвучало в ходе прямого эфира главы региона, сейчас в Югре одновременно идет строительство целого ряда дорожных объектов, как регионального, так и муниципального значения. Все они, безусловно, послужат и дальнейшему экономическому развитию региона, и обеспечению транспортной доступности для югорчан.
Так, сейчас идет строительство дороги Урай-Половинка протяженностью 16,95 км. Дорога будет иметь две полосы движения шириной по три метра. Сегодня активно ведутся работы по укреплению обочин, строительству тротуаров, наружного электроосвещения и обустройству автомобильной дороги. Завершение строительства обеспечит бесперебойное, круглогодичное, безопасное движение транспорта, в том числе пассажирского, между поселком Половинка и городом Урай.
Кроме того, в стадии завершения строительство четырех километров дорог в Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Сургуте. В Сургуте завершилось строительство улицы 5 «З» от Нефтеюганского шоссе до Тюменского тракта протяженностью 954 метра. В Нижневартовске закончили строить первый этап дороги по улице Нововартовской от улицы Героев Самотлора до улицы Летней. В Нефтеюганском районе на год раньше завершился капитальный ремонт подъездной дороги к поселку Усть-Юган.
В Мегионе привели в нормативное состояние часть улицы Западной протяженностью 300 метров.
Показательно, что в этом году начались проектные работы по расширению до четырех полос движения федеральной трассы Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск, в том числе на участке Нефтеюганск-Сургут. Начать работы на первых участках планируют в 2023 году.
Что сказал министр
Нужно отметить, что речь об участке трассы Нефтеюганск-Сургут шла в ходе встречи министра транспорта России Виталия Савельева с губернатором Югры Натальей Комаровой.
Принимая во внимание обращение губернатора округа, министр поручил приступить к проектированию расширения трассы Нефтеюганск-Сургут на два года раньше запланированных сроков. Это поможет разгрузить участки, через которые сейчас проходит большой поток транспорта, и повысить безопасность дорожного движения на них.
И, как видим, работы в Югре уже ведутся. Кроме того, важной частью встречи с министром было детальное обсуждение строительства мостового перехода через Обь в районе Сургута. Задача рассмотреть возможность строительства мостового перехода в составе федерального транспортного коридора Тюмень-Тобольск-Сургут-Новый Уренгой-Надым-Салехард была поставлена резидентом России в 2018 году.
О том, что новый мост через Обь в районе Сургута обеспечит рывок в развитии Югры «Российская газета» уже сообщала. Этот объект имеет стратегически важное значение как для Югры, так и для России в целом.
Сегодня регион полностью готов к реализации проекта. Правительство Югры выполняет все обязательства по разработке документации.
Отметим: в ходе ежегодного отчета губернатор Югры Наталья Комарова, рассказывая о планах по развитию транспортной системы региона, подчеркнула, что главным инфраструктурным проектом ближайших лет в регионе станет именно строительство моста через Обь в районе Сургута.
Реализация проекта обеспечит транспортное сообщение по автодорогам между Югрой (п. Куминский), Свердловской областью (через г. Тавда) и Тюменской областью (через п. Нижняя Тавда).
О новых дорогах Югры, втором мосте через Обь и других амбициозных планах транспортного развития региона
Читать «Новости Югры» в
В уходящем году в округе перевыполнен план по ремонту и строительству региональных трасс. 70 км построено и реконструировано, 165 км – отремонтировано. Одновременно с этим приняты меры по сокращению ДТП. На следующий год намечены не менее важные задачи – спроектировать крупные инфраструктурные объекты. Прежде всего это новая магистраль, связывающая Югру со Свердловской областью, и второй сургутский мост через Обь.
В новых направлениях
«Нам есть чем гордиться». С этих слов начал подведение итогов года директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок. И с этим не поспоришь. В этом году дорожники не только выполнили заявленные объемы по строительству и ремонту региональных автодорог, но и превзошли план. Подспорьем для этого стал поступивший дополнительно из федерального бюджета один миллиард рублей, воплотившийся в итоге в очередных километрах новых и действующих магистралей.
– Речь идет о двух крупных объектах. Это 41,5 км дороги из поселка Куминский, ведущей к автодороге Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский. Населенный пункт таким образом получил круглогодичную связь с нашей опорной сетью. И завершена реконструкция дороги Советский – Ловинское месторождение. Это 28,9 км, – поясняет Константин Гребешок.
В следующем году значительные подвижки будут сделаны сразу в двух наболевших вопросах дорожного строительства. На сегодня подходит к концу проектирование второго моста через Обь в районе Сургута. Вскоре документы будут переданы на госэкспертизу, а в 2021 году начнется строительство важного транспортного узла. Сейчас решается вопрос о его финансировании.
– Губернатор Югры Наталья Комарова буквально на днях встречалась с вице–премьером РФ Маратом Хуснуллиным. Они обсуждали участие федерального бюджета в строительстве этого объекта, – рассказывает глава департамента дорожного хозяйства. – Хуснуллин выразил региону поддержку в реализации этого важного проекта. Он дал правительству округа и Минтрансу поручения по снижению стоимости строительства, чем мы сейчас и занимаемся. Нужно постараться оптимизировать затраты до 20 процентов. Продумываем также, как можно сократить сроки строительства. Я надеюсь, что в 2021 году путем соглашения между правительством округа и Минтрансом мы начнем реализовывать этот проект.
Помимо сургутян оптимистичные новости получили и жители Кондинского района, которые получат дорожную магистраль, напрямую связывающую их со Свердловской областью. Прежде всего взамен не отвечающей нормам промысловой дороги будет спроектирована автодорога Урай – Советский. Она протянется на 82 км. Кроме того, будут построены еще 25 км магистрали к границе со Свердловской областью в направлении поселка Пелым. Эти действия синхронизированы по срокам с планами правительства Свердловской области, которая также возведет участок этой дороги на своей территории. В следующем году стартует проектирование магистралей, строительство начнется в 2022 году и займет около двух лет.
Развитие дорожного хозяйства сегодня ориентируется на целевые показатели в рамках нацпроекта БКАД – «Безопасные и качественные автодороги». Пожалуй, главный из них – это снижение смертности при ДТП. В 2019 году по общей статистике на сто тысяч населения пришлось 11,5 смертей на дорогах. К 2024 году цифра должна снизиться до четырех. Конечно, такой показатель, как «запланированная смертность» звучит кощунственно, но, увы, в современных реалиях искоренить смертность на дорогах властям не удается.
– По итогам десяти месяцев этого года у нас показатель восемь погибших на 100 тыс. населения, – продолжает Константин Гребешок. – Надеюсь, что мы дойдем до целевого показателя. Каждая спасенная жизнь в дальнейшем будет даваться все сложнее. И одними инженерными средствами на дорогах здесь не обойтись. Поэтому мероприятиями этого федерального проекта, в том числе, являются обучение граждан соблюдению мер предосторожности. Увеличение комплексов фото– и видеофиксации также позволяет нам немного упорядочить процесс движения на наших дорогах, сохранить должный скоростной режим. Также мы планируем разводить транспортные потоки на наших наиболее интенсивных участках, потому что более сорока процентов смертельных случаев связаны с выездом на полосу встречного движения. Все наши новые объекты строятся по нормативу – четыре полосы магистрали с разделительной полосой между ними.
И в разговорах о транспортном развитии, как и во всех отраслях, было не избежать данных о последствиях пандемии. Разумеется, в этом году произошло значительное сокращение перевезенных автотранспортом пассажиров. Потери, однако, оказались незначительными, и все 60 субсидируемых регионом маршрутов на сегодня сохранены. Не сильно пострадал и перевозчик на водном транспорте «Северречфлот». Более того, в планах обновить парк техники и приобрести в следующем году в лизинг четыре новых теплохода «Метеор», которые позволят значительно повысить качество обслуживания, в том числе организовать питание по типу самолетного.
А у воздушного транспорта, к слову, в этом году дела складывались хуже всего. В аэропортах Югры пассажиропоток снизился на 30–40 процентов. Межрегиональные перевозки, так успешно стартовавшие в начале года, пришлось свернуть. Возникли и проблемы с возвратом авиабилетов, из-за чего властям поступило большое число жалоб от населения. Сейчас авиационная отрасль региона постепенно приходит в себя и надеется на полное восстановлении уже в будущем году.
Игорь Старыгин, генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»:
«Югра устойчиво занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по качеству региональной дорожной сети. Это, безусловно, планомерная работа и правительства автономного округа, и всех дорожных ведомств, и подрядных организаций. Кроме этого, в прошлом году автономный округ победил в специальной номинации национальной премии «Грузовики и дороги». Важно не останавливаться на достигнутом, не сбавлять взятые темпы, уделять самое пристальное внимание надежности дорожно-транспортных объектов и использовать новые технологии»
В Югре появится освещение на трех наиболее аварийных участках трасс
Современные светильники установят на подъезде к Когалыму, на объездной дороге в Ханты-Мансийске
На аварийных участках трасс Югры появится освещение
Фото: Татьяна Тихонова / 74.RU
Более 3 км линий электроосвещения построят на региональных автомобильных дорогах в Югре в 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Новые линии освещения будут построены на наиболее аварийных участках, подъездных автомобильных дорогах к населенным пунктам, дорогах с высокой интенсивностью движения.
Так, в этом году линии электроосвещения появятся на двух участках трассы Сургут — Нижневартовск (на 64-м км и на кольцевой развязке на 33-м км), на подъезде к Когалыму, на 42-м км трассы Сургут — Лянтор и на Объездной дороге Ханты-Мансийска.
— При строительстве мы используем современные светодиодные светильники российского производства, хорошо зарекомендовавшие себя в районах Крайнего Севера. Технические решения, применяемые при их изготовлении, позволяют работать в условиях резких перепадов температур и давления, — сообщили в пресс-службе правительства Югры со ссылкой на исполнителя работ.
На сегодняшний день на 4 объектах работы выполнены на 60%, установлены опоры освещения, ведутся работы по подключению электросетей. На объездной дороге города Ханты-Мансийска ведутся подготовительные работы.
Полностью работы планируется завершить до конца этого года.