характеристика 1 класс на пмпк трудности в обучении
Характеристика учащегося 1 класса на ПМПК
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
обучающегося 1 класса …… школы
Проживает по адресу: …
Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала
( русский язык, литературное чтение, математика)
С1 сентября 20.. года обучается в 1 классе по программе …. До поступления в школу (Ф.И. О. учащегося) посещал (ДО). По результатам проведённой входной диагностики было выявлено, что уровень готовности к школьному обучению очень низкий. Желание учиться отсутствовало. (Ф.И. О. учащегося) не знал букв, цифр, совершенно была не развита мелкая моторика. Запас бытовых знаний не соответствовал возрасту.
Период адаптации проходил медленно и тяжело. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. В течение учебного года пропустил 40 учебных дней (163 урока), из них по болезни-30 дней.
Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или у телевизора. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, готовится к уроку только после напоминаний учителя. На уроках ведёт себя беспокойно, отвлекается на игрушки, которые приносит с собой в школу, качается на стуле, разговаривает, отвлекая одноклассников. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях.
Правила поведения в школе не соблюдает, опаздывает на уроки, нарушает дисциплину, на замечания не реагирует. Убегает из дома, уезжает на попутном транспорте в другие населённые пункты. Взаимоотношения с одноклассниками. нейтральные. В дружеских отношениях с …(Ф.И учащихся). Во время проведения индивидуальных занятий и бесед ребёнок спокоен, чувствуется, что ему не хватает внимания, любви со стороны взрослых.
Мальчик посещает кружки … Детского центра. По словам педагогов центра, из-за своей неусидчивости не выполнил до конца ни одной работы.
У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.
По математике знает последовательность чисел натурального ряда от 1 до 20, не знает состав чисел первого десятка, не знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, умеет сравнивать однозначные числа, не называет последующее и предыдущее число в пределах 20. Путает цифры. Плохо знает геометрические фигуры, не научился чертить отрезки заданной длины. Не умеет решать простые задачи. Испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически). По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений. Не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.
По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Не знает письменное написание букв алфавита. Не может самостоятельно делить слова на слоги. Под диктовку не умеет писать. Списывает только рукописный текст, перевод с печатного на письменный осуществить не может. Не может выполнять звуко- буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень). Всю работу выполняет механически.
Читать не умеет. Буквы знает, но не полностью. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки.
По окружающему миру знает название времен год, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.
(Ф.И. уч) испытывает трудности при усвоении учебного материала, вызванные особенностями памяти, внимания, низким уровнем готовности к обучению в школе. Со стороны учителя осуществляется постоянный контроль и помощь при выполнении классных заданий, облегченные индивидуальные задания в процессе фронтальной работы с классом. Дополнительные занятия в школе после уроков проводились регулярно, но ученик отказывался заниматься больше 10-15 минут, ссылаясь на усталость и головную боль. Любимые уроки технология, изобразительное искусство. От поручений в классе отказался. В мероприятиях класса и школы не активен.
Положительные моменты были в начале обучения в 1 классе, но усложнение материала оказалось для… (Ф.И. уч.) непосильным.
Характеристика неуспевающего ученика 1 класса для ПМПК
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
( неуспевающего ребёнка, направляемого на ПМПК )
ученика 1-а класса МОУ ….. СОШ
проживающего по адресу…….
Семья ребенка состоит из шести человек. Семья многодетная, родители проживают в гражданском браке. Мать – (Ф.И.О. матери ), родной отец мальчика умер. У ( имя ) есть старшие брат и сестра и младший брат. Семья проживает в частном доме: социально-бытовые условия тяжёлые, поэтому семья переехала жить в г. …. и снимает там частное жильё. Материальное положение удовлетворительное
По русскому языку не различает гласные и согласные звуки, не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Долгое время не мог списывать слова и буквы самостоятельно с печатного текста. Списывание носит характер копирования. При списывании слов добавляет или убирает элементы букв, затрудняется прочитать записанные слова. Под диктовку может написать простые слова, но диктанты со всем классом писать не может. Не умеет самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом.
Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, часто отвлекается на посторонние предметы. Получая учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно не может, старается списать у соседа или учителю приходится повторно объяснять задание. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. ( Имя мальчика) трудно высказать своё элементарное суждение, сделать простой логический вывод.
На уроках ( имя мальчика )не активен, рассеян, иногда поднимает руку, но отвечает на вопросы учителя почти всегда неправильно.
Итоговую комплексную работу выполнил на очень низком уровне, набрав 3 балла из 11 возможных баллов.
Занятия (имя) посещает регулярно, пропусков занятий без уважительной причины практически нет.
Директор школы:______________ М.Е. Дубинская
Классный руководитель:__________ Н.М. Мартынова
Характеристика на ученика 1 класс для ПМПК
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №…
проживающего по адресу …
Внешний вид ребенка неопрятен. Со сверстниками общается, в классе имеет друзей. Со взрослыми хорошо идет на контакт. На критические замечания реагирует бурно: сразу начинает плакать, кричать, кидать вещи. Радуется похвале. Правила поведения в школе не соблюдает, нарушает дисциплину, на замечания не реагирует. Занятия в школе пропускает редко и только по уважительным причинам, на уроки не опаздывает. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Ведущая рука правая.
Работоспособность на уроках низкая. Мальчик не может длительное время сосредоточить свое внимание на изучаемом материале. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным вызывает затруднение. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у соседа по парте. Не может работать в том же темпе, что и класс. У ребенка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет.
За время учебы в первом классе показал слабые знания по основным учебным предметам. Читает по слогам с ошибками, забывает буквы, путает их. Прочитанный текст осмыслить и пересказать не может. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространенное предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Стихотворения наизусть учит с трудом, быстро забывает.
Обладает счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10, складывает и вычитает при помощи пальцев, числового ряда с ошибками. Различает геометрические фигуры, устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, оформляет запись механически). Чертит отрезки заданной длины с недочетами. На устном счете не поднимает руку. Не знает состава чисел первого десятка, название компонентов при сложении и вычитании, не умеет составлять задачи по рисунку. Пространственные и временные представления развиты слабо. Мальчик не может назвать местоположение предмета с указанием сторон (путает лево, право). С математическими диктантами и проверочными работами не справляется.
По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Знает такие обобщенные понятия как «птицы», «животные», «мебель», «овощи». «фрукты», «посуда», «цветы». Не может назвать отличительные признаки живых организмов. Легче даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. С самостоятельными работами не справляется. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире для его возраста. Ребенку трудно высказывать свое элементарное суждение, делать простой логический вывод.
Мальчик мало проявляет интерес к урокам музыки, ИЗО, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.
Положительные моменты были в начале обучения в 1 классе, но усложнение материала оказались для ученика непосильными.
Педагогическая характеристика ученика 1 класса на ПМПК
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Педагогическая характеристика на учащегося 1 класса.
Мальчик посещает данное образовательное учреждение один год. В течение года занимался у одного учителя. Адаптация к школе растянута по времени в связи с тем, что обучается в классе с детьми из другого детского сада, а так же небыл готов к школе.
Мальчик вступает в контакт с взрослыми достаточно легко, с педагогом соблюдает субординацию. С детьми общается по поводу игры, но не учебной деятельности. На замечания реагирует адекватно. Не осознает свою неуспешность. Радуется похвале, огорчается порицанию. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет. Может сосредоточенно работать около 5 минут. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение.
К учебе относится безразлично, больше заинтересован в игровой деятельности. Родители в учебе ребенку практически не помогают. Наедине с учителем при оказании ему организационной, стимулирующей помощи способен выполнять не сложные задания. Говорит непонятно для окружающих.
За время обучения мальчик научился считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, вычисляет при помощи пальцев, различает геометрические фигуры, решает задачи с помощью учителя. Уровнем программных требований по математике не овладел. Читает по слогам с многочисленными ошибками, забывает буквы, путает их. Не способен осмыслить прочитанное, пересказать. Списывает с печатного текста допуская ошибки, забывает написание письменных букв. Путает буквы на письме. Под диктовку способен написать отдельные буквы, слоги, при этом допускает ошибки. На уроках окружающего мира демонстрирует знания отдельных предметов, животных. Не ориентируется во времени, не знает название месяцев, дней недели. Словарный запас беден. Очень трудно разобрать ответы ребенка из-за дефектов речи. Уровень программных требований по основным учебным предметам ниже среднего.
Наибольшие трудности у ребенка вызывают отсутствие учебной мотивации, невнятная речь, низкая работоспособность, узкий кругозор, неумение сосредоточиться, отсутствие контроля за собственной деятельностью.
Ребенок часто жалуется на плохое самочувствие, мотивируя этим отказ от выполнения заданий. Может плакать от того, что устал, нет желания выполнять работу. Вне учебной деятельности настроение ровное, хорошее, доброжелательное. С детьми на переменах играет в мелкие игрушки, в подвижные игры. Правила игр соблюдает. Дети играют с удовольствием. Правила поведения знает, соблюдает.
Внешний вид не опрятен, ребенок на это не обращает внимание.
В группе продленного дня старается уйти пораньше в последний месяц, так как с ним начали заниматься дополнительно по предмету воспитатели группы продленного дня. Родители разрешают ребенку уходить домой, хотя дома ребенок находится один. Если мальчик захотел чего-то, то будет добиваться своего с помощью плача, настойчивых напоминаний и упрямства.
Мальчик воспитывается в полной многодетной семье. Разница в возрасте между старшими детьми и мальчиком больше 10 лет.
В семье ребенок чаще всего предоставлен сам себе. Режим дня не соблюдается, мальчик большое количество времени проводит на улице, играя с более взрослыми детьми. Секции, кружки не посещает. Родители периодически приходят в школу, получают рекомендации от учителя, логопеда, но рекомендации не выполняют.
Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам. Нарушение речи, препятствующее обучению.
Характеристика для ПМПК на ученика 1 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
на учащегося 1 класса А, МОБУ СОШ № 21,
02.03.2008 года рождения,
проживающего по адресу: г. Дальнегорск,
ул. Набережная д. __ кв. ___
1. «Рисунок человека»
2. «Графический диктант»
Сырой балл – 4, стандартный – 1 балл, уровень низкий.
3. «Образец и правило»
Сырой балл – 6, стандартный – 2 балл, уровень ниже среднего.
Сырой балл – 2, стандартный – 1 балл, уровень низкий.
5. Речевое развитие (логопедическое тестирование)
3 балла (нарушена слоговая структура, маленький словарный запас, связная речь развита слабо).
Работоспособность на уроках низкая. Мальчик не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. Может сосредоточенно работать около 5 минут. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, но отвлекается. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит, улыбается или смотрит по сторонам. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у впереди или сзади сидящего ученика. Не может работать в том же темпе, что и класс. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. Мальчик пишет левой рукой, слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике, неправильно держит ручку. У ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Мальчик вступает в контакт с взрослыми достаточно легко, с педагогом соблюдает субординацию. С детьми общается по поводу игры, но не учебной деятельности. На замечания реагирует адекватно. Не осознает свою неуспешность. Радуется похвале, огорчается порицанию. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет.
К учебе относится безразлично, больше заинтересован в игровой деятельности. Родители в учебе ребенку практически не помогают.
За время учёбы в первом классе ______ показал слабые знания по основным учебным предметам. Мальчик не научился читать, запомнил буквы, но назвать сразу не может, перечисляет все буквы, пока не дойдёт до нужной. Слоги сливать не может. Чтение не вызывает интерес у школьника, т.к. алфавит полностью не знает. Помощь учителя принимает не охотно. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ.
Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, ИЗО, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.
Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Часто забывает дома тетради, учебники и другие учебные принадлежности. Случались опоздания на первый урок и пропуски уроков без уважительной причины.
Семья ______________ не полная, родители находятся в разводе, но воспитанием сына занимаются и мама, и папа. Родители периодически приходят в школу, получают рекомендации от учителя, но рекомендации не выполняют. За год посетили только 2 собрания из 5. По результатам логопедического тестирования в начале года мальчику были рекомендованы занятия по профилактике вторичных нарушений письменной речи, но ребёнок данных занятий не посещал.
Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам (чтение, русский язык, математика).