Харламов и давыдов изобретатели мотоциклов
Старина Харли
Харли
Потом эти парни стали одесскими, ну а как же без евреев. Кто поверит что просто русские парни? Никто! А вот если у этих русских парней окажутся еврейские корни это уже реально. Это уже «верняк». История знает тысячи примеров когда русские парни из с правильной фамилией сворачивали горы. Но кто то в этой русской семье обязательно должен иметь еврейское начало. По другому не возможно. Так что если парни одесситы то почему бы и нет? Вроде все складно. А что и «Ваням» приятно что мотоциклы Харли придумали мы. Когда мы впервые услышали историю о том как были созданы первые мотоциклы Харли-Дэвидсон мы улыбнулись. Ну вот любят же русские люди искать глубокую взаимосвязь. Но когда мы узнали о том что это могли оказаться одесские парни, мы призадумались. Когда в тему подвязываются русские люди с французским произношением то тут может быть что угодно! А вдруг не выдумка? Решили проверить.
Обратились к истории. Если быть совершенно точным к биографии этих парней, выяснили, что господин Харли являлся все таки американцем, но ирландских корней. И все вроде понятно про его родителей, что как кто откуда.
А вот история жизни господина Девидсона несколько умалчивает а его происхождении и начинается сразу с 20 лет. Нет может быть те источники которые были мне доступны не раскрывали полностью биографию вышеуказанного господина но тем не менее я говорю то что сам переводил из зарубежных статей.
Это не опровергает и не доказывает ничего. Мы конечно тоже русские люди и нам иногда приятно думать, что вообще все в этом мире придумали русские. Но нужно смотреть на вещи реально. Наше личное мнение что Харли-Девитсон никакого отношения к нашей исторической родине не имеет. И фактов указывающих на это гораздо больше чем на обратное.
А русские корни старины Харли принялись несколько позже, о чем следует также поведать:
Харли-Дэвидсон
Харли-Девидсон в действительности
Говорят, что после победы Сталин распорядился изъять и уничтожить буржуазную двухколесную технику. Но вовремя припрятанные по сараям сотни милуокских мотоциклов еще десятилетия вздымали потом российскую дорожную пыль.
Ранние годы «Харлея»
Евгений Константинов. Фото из архива компании Harley-Davidson.
Мне доводилось слышать разные небылицы о том, «откуда есть пошла» легендарная мотоциклетная фирма. Например, что оба её основателя — потомки русских эмигрантов, носившие фамилии Харламов и Давыдов. И пусть для национального самолюбия это было бы и лестно, увы, дело обстояло иначе, тем более что Дэвидсонов было трое. Но всё началось именно с Уильяма Харли, который действительно был сыном эмигранта, только английского. Он родился 29 декабря 1880 года в Милуоки, штат Висконсин, и, закончив школу, в 15 лет поступил на работу чертёжником на велосипедный завод в родном городе, а в это время его друг детства Артур Дэвидсон начал работать модельщиком на другом предприятии. В среде технически подкованной молодёжи, к которой эти двое, безусловно, относились, в моду тогда входили разнообразные эксперименты с двигателями внутреннего сгорания.
Юный Уильям решил приспособить мотор к велосипеду. В 1901 году задумка облеклась в чертежи и друзья занялись постройкой самобеглого агрегата. Разумеется, никакого бумажного делопроизводства они при этом не вели, а возились с железками в своё удовольствие в свободное от работы время. А раз документов не осталось, у современных историков и знатоков ранних американских мотоциклов появилось обширное поле для того, чтобы ломать на нём копья вокруг того, где, как и сколько времени Уильям с Артуром строили свой первый мотоцикл. Именно отсюда и проистекают все дальнейшие нестыковки и противоречия, приведшие некоторых исследователей даже к сомнениям в истинном возрасте компании Harley-Davidson.
Не будем разбираться, кто именно из уважаемых и авторитетных источников, спорящих друг с другом, прав. В любом случае первый велосипед с моторчиком, построенный Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном в маленькой домашней мастерской, был готов не позднее лета 1903 года. При этом, чтобы закончить работу над двухколёсной машиной, Артур позвал своего старшего брата Уолтера, квалифицированного механика, работавшего к тому времени железнодорожным машинистом в Канзасе. О том, на какой стадии работ потребовалась помощь, источники опять расходятся во мнениях. Одни утверждают, что, бросив все дела и вернувшись в отчий дом, Уолтер застал Артура над чертежами Уильяма и горой разрозненных запчастей. Другие говорят, что, напротив, всё было давно готово и брат пригласил его поучаствовать в дальнейшем коммерческом развитии фирмы.
Первый блин вышел комом. Мотоцикл, а точнее, велосипед с моторчиком получился неудачным: ему попросту не хватало лошадиных сил. Водитель был вынужден помогать двигателю, крутя педали, чтобы въехать в любой мало-мальски заметный подъём. То ли одноцилиндровый мотор объёмом 116 см3 действительно был настолько слаб, то ли Харли неправильно рассчитал передаточное отношение ремённой трансмиссии, но полноценно ездить на таком мотоцикле было нельзя, и о нём быстро забыли. Опыт, приобретённый во время строительства первого прототипа, не прошёл даром. Друзья сразу же принялись за усовершенствование конструкции и начали постройку следующей модели, причём сразу в трёх экземплярах — в расчёте на их продажу!
С того момента и принято отсчитывать жизненный путь коммерческой фирмы Harley-Davidson Motor Company. Архивные находки последних лет со всей определённостью подтверждают: было это именно в 1903 году. Более того, можно аргументированно утверждать: все три первые «серийные» машины построены ещё до конца года. Об этом сообщали и основатели марки в своих интервью более позднего времени, и рекламный буклет 1912 года, утверждавший, что один из трёх первых мотоциклов 1903 года к тому моменту был жив и здоров, пробежав без капремонта 83 тысячи миль.
Два мотоцикла первой серии сразу нашли покупателей. Один из них приобрёл Генри Мелк, школьный товарищ Уильяма и Артура. По сведениям американского историка Герберта Вагнера (Herbert Wagner, At the creation: myth, reality and the origin of Harley-Davidson Motocycle, 1901—1909. — Madison, 2003), именно в домашней мастерской Генри Мелка начинались работы над первым неудачным прототипом. Второй мотоцикл был продан через магазин торговца авто- и мототехникой Карла Ланга в Чикаго, ставшего, таким образом, первым дилером марки Harley-Davidson.
Уильям Харли, сразу взявший на себя обязанности главного конструктора фирмы (и не слагавший их до самой смерти 18 сентября 1943 года), продолжал постепенно совершенствовать конструкцию мотоцикла. И одновременно получал инженерное образование в Висконсинском университете в Мэдисоне, куда поступил в 1903 году вскоре после неудачных тестов своего первого двухколёсного детища. Между прочим, правильно сделал! Потому что в дальнейшем его разработки всегда отличались технической грамотностью, продуманностью и потрясающей надёжностью. Первые одноцилиндровые мотоциклы без подвесок и коробок передач спустя несколько лет уступили место куда более сложным и совершенным творениям. Так, в 1914 году Уильям Харли даже запатентовал двухступенчатую коробку передач, размещённую во втулке заднего колеса. Правда, новинка не прижилась и уже через год уступила место традиционной для того времени трёхступенчатой коробке со скользящими шестернями, пристыкованной к двигателю.
На пути своей эволюции мотоциклы Harley-Davidson прошли даже через оппозитную компоновку двухцилиндрового двигателя с размещением цилиндров вдоль рамы (в отличие от классических немецких «оппозитов», установленных поперёк). Именно так выглядели моторы «спортбайков» рубежа 1910—1920-х годов, снискавших особенную популярность на зарубежных рынках. Эти мотоциклы отличались очень тихим и мягким звуком двигателя, но продержались в производственной программе недолго. А истинную славу Harley-Davidson принесли V-образные «двойки» с 45-градусным развалом цилиндров и характерным узнаваемым басовитым звуком работы. Ради этого звука страстные поклонники марки даже в наши дни готовы терпеть все минусы V-образного двигателя, включая повышенную склонность к вибрациям.
Первый подобный мотор Харли сконструировал и установил на мотоцикл ещё в 1909 году. Этот силовой агрегат развивал 7 л.с. при рабочем объёме 811 см 3 и отличался отменным крутящим моментом на низких оборотах. Низкооборотные, но тяговитые четырёхтактные V-Twin вскоре стали визитной карточкой марки, в начале 1930-х годов полностью вытеснив из производственной программы все остальные типы двигателей. На довоенных моделях в основном применялись дешёвые, простые, лёгкие и нетребовательные к качеству топлива нижнеклапанные моторы. Однако в погоне за динамическими качествами к середине 1930-х годов конструкторский отдел начал эксперименты с верхнеклапанной компоновкой двигателя, позволяющей добиться более высокой степени сжатия и соответственно большей удельной мощности. В результате в 1936 году появилась серийная модель EL. При литровом объёме мотор развивал 40 л.с. Он открыл дорогу всем послевоенным сериям моторов подобной конструкции, ставшим спустя годы американской классикой и применяемым на H-D до сих пор. А «нижнеклапанники», кстати, выпускались компанией до 1972 года.
В наши дни здание штаб-квартиры Harley-Davidson Motor Company на авеню Джуно — один из архитектурных символов города Милуоки. Но так было не всегда. Самый ранний из существующих корпусов был построен в 1912 году. Более того, изначально производство находилось вовсе не здесь: первые три года главный сборочный цех компании представлял собой дощатый сарай размером всего 4,5×3 метра на заднем дворе дома Дэвидсонов. При этом отдельные детали изготавливали как там, так и в других «цехах» по всему городу. В том числе в железнодорожных мастерских, где начальником инструментального цеха работал Уильям Дэвидсон, старший из братьев. Лишь в 1906 году фирма построила себе новое производственное помещение на Честнат-стрит, позже переименованной в авеню Джуно. При размере 24×8,5 метра оно ещё шесть лет вмещало все основные производственные мощности. А когда завод в очередной раз расширился, исторический вагончик с рукописной надписью «Harley-Davidson Motor Company» на двери занял почётное место на внутреннем дворе. К сожалению, по ошибке его снесли и вывезли вместе с другим строительным мусором приглашённые мексиканские гастарбайтеры, проводившие реконструкцию и уборку внутризаводской территории в 1970 году.
Но вернёмся на несколько десятилетий назад. В 1907 году, с приходом на должность начальника производства Уильяма Дэвидсона, компания была реорганизована в акционерное общество, в котором четыре равные доли достались трём Дэвидсонам и одному Харли. При этом Артур, обладавший несомненной коммерческой жилкой, возглавил отдел продаж, а Уолтер занялся общим руководством делами фирмы. Помимо них штат сотрудников насчитывал ещё 18 человек. (Или уже 18? Ведь первого наёмного помощника основатели марки приняли на работу только в 1905 году.)
Дела шли в гору, и на протяжении первого десятилетия выпуск мотоциклов в среднем утраивался каждый год. Одновременно налаживались дилерская сеть, снабжение запчастями и фирменное обслуживание, регулярно обновлялся модельный ряд. В общем, всё шло как по учебнику. А к 1920 году компания стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов, продавая их в 67 странах по всему миру. Впрочем, этому немало способствовал крупный военный заказ во время Первой мировой войны: американская армия закупила почти 20 тысяч мотоциклов, три четверти из которых пришлась именно на марку Harley-Davidson. Такой размах плюс внимание к качеству, доверие покупателей и правильная маркетинговая стратегия позволили компании удержаться на плаву даже в самое сложное время. Так, во время Великой депрессии в США осталось всего два мотопроизводителя: H-D и Indian — и конкурентов у них не было до 1953 года. Впрочем, не стоит думать, что всё в истории Harley-Davidson Motor Company было безоблачно. Так, в конце 1960-х, перестав должным образом следить за качеством и регулярно обновлять модельный ряд, компания едва не довела себя до банкротства. Но, к счастью для фирмы, её руководство всё-таки сделало правильные выводы из ошибок и непростых ситуаций, и потому в наши дни компания вновь в лидерах мировой мотоиндустрии.
Харламов и давыдов изобретатели мотоциклов
Виктор, сапоги, кстати, обошлись мне в 3 000р.
В начале 1901 года Уильям С. Харли, которому был всего 21 год, разработал проект для маленького двигателя объёмом 7.07 кубических дюймов. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон трудились над их велосипедом с двигателем, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура, Уолтера Дэвидсона. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить их велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт. Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел уже больший двигатель 24.74 кубических дюймов (405 см3) с 9-3/4 дюймовыми маховиками коленвала весом 28 фунтов. Новая продвинутая рама была аналогичной раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Новая трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с добавленным мотором, а мотоциклом в том смысле, как мы понимаем это теперь. В разработке нового мотора ребятам помог инженер Оле Евинруд, один из пионеров американского моторостроения. Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон. В январе 1905 года в журнале «Automobile and Cycle Trade Journal» появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае. Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий, как памятьо скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.
У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 49.48 кубических дюймов (810 см³), но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем. В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Девидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Индиан. В 1914 году производство мотоциклов достигло отметки 16 284 машин.
Первая мировая война
После начала Первой мировой войны фирма Харли-Дэвидсон получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 соединённые штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и армия США. Всего за время войны было заказано более 20000 мотоциклов фирмы Харли-Дэвидсон для вооружения войск.
В 1920 году, Харли-Дэвидсон стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло, уже 28,189 машин. В 1921, Харли-Дэвидсон, за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км в час).
В течение 1920-х, мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74 дюймовый (1200 см³) двигатель V-Twin в 1922 году, а в 1925 впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах Харли-Дэвидсон появился передний тормоз. В конце лета 1929 года Харли-Девидсон выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов(750см3). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» фирмы Индиан и «Супер Х» фирмы Эксельсиор.
Летучий ирландец. Колеса судьбы, которая всегда с тобой
Об авторе: Геннадий Рафаилович Гутман – литератор, редактор альманаха «Весть».
Мотоцикл – это роскошь, а не просто средство передвижения. А еще – захватывающая скорость, чувство свободы и ощущение полета. Фото Pixabay
Мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» давно уже перестал быть просто средством передвижения. Для многих людей в Америке, да и в остальном мире он олицетворяет прежде всего стиль жизни. Образ жизни. Колеса судьбы. Судьбы, которая всегда с тобой.
Байка родилась среди российских байкеров и кочует из поколения в поколение, как сами байкеры кочуют по неровным российским дорогам. Легенда изменчива, как настроение девушки, и все время обрастает новыми деталями и подробностями. В разных компаниях ее рассказывают по-разному. Вот один из вариантов. На пороге нового ХХ века двое талантливых русских парней из Одессы Харламов и Давыдов мыкались в родном отечестве в поисках лучшей доли, но так и не смогли найти достойного применения своим силам. Они предлагали разные изобретения, но бюрократии не нужны были новые Кулибины. И тогда, в сердцах плюнув на родную набережную Ришелье и Ланжероновские пляжи и махнув рукой на всю Россию, отправились друзья к новым берегам в надежде реализовать свои таланты за океаном. Америка – страна эмигрантов – приняла их с распростертыми объятиями, как принимала и других талантливых людей со всего света. Одесситы осели в штате Милуоки, постепенно натурализовались: Харламов стал Харли, Давыдов – Дэвидсоном. Здесь им уже никто не вставлял палки в колеса, и начали они американскую жизнь с того, что изобрели… велосипед. Но – с моторчиком. Поскольку просто велосипед уже давно был известен человечеству и изобретать его еще раз не имело смысла. Так родился один из самых знаменитых мотоциклов в мире – «Харли-Дэвидсон» (в русском языке прижилось название «Харлей-Дэвидсон»).
Билл Харли и Артур Дэвидсон были стопроцентными американцами, в их жилах текла ирландская кровь. Но дело совсем не в этом. Ни национальность, ни кровь никогда не определяли ценность изобретения. Только в фашистской Германии и в Советском Союзе придавали этому значение. Если открытие имеет мировой характер, оно миру и принадлежит. Правда, какая судьба ждет их детище, ни Харли, великолепно разбиравшийся в чертежах, ни Дэвидсон, знавший толк в двигателях, даже не догадывались. Как не догадывались об этом и наделенные искрой божьей братья Артура – механики Уолтер и Уильямс. Они присоединились к друзьям, постоянно возившимся в небольшом сарайчике на заднем дворе Дэвидсонов. Вчетвером парни и собрали три первых мотоцикла с двигателем каждый в три лошадиные силы. Вывели их на ближайшую проселочную дорогу и пустились в путь, который длится по сегодняшний день.
В начале ХХ века Старый Свет обгонял Новый по выпуску мотоциклов. Европа уже вовсю гоняла на двухколесных машинах, а Америка только-только приступала к их производству. Компании, собиравшие мотоциклы, можно было пересчитать по пальцам. И первые «Харлеи» мало чем отличались от своих собратьев. «Ребенок», появившийся в Милуоки, по сути, оставался велосипедом, к которому приладили одноцилиндровый двигатель объемом в 165 кубиков. Двигатель вращал заднее колесо посредством кожаного ремня. Велосипедные педали и цепи служили для разгона до скорости, при которой становился возможным запуск двигателя. Модель развивала скорость 7–8 км/час. Но и этого оказалось на первых порах достаточно, чтобы вполне комфортно добраться до ближайшей аптеки, почты или магазина. И даже съездить в гости на более дальнее расстояние.
Начав с трех мотоциклов в 1903 году и зарегистрировав компанию «Харлей-Дэвидсон Мотор», компаньоны уже в 1906 году смогли предложить клиентам 50 машин. К этому времени мотоциклы выпускались не только черного цвета, но и в приятной серой гамме, производили мало шума и пользовались спросом у покупателей. Однако американцы хотели ездить все быстрее и быстрее. Идя им навстречу (желание потребителя всегда было в Америке законом), Билл и братья Дэвидсоны в 1909 году разработали ставший впоследствии эталонным V-образный двухцилиндровый двигатель и запустили в производство новый мотоцикл, который мчал любителей острых ощущений с фантастической по тем временам скоростью – 100 км/час. Компания была первой, но не единственной, кто боролся за лидерство на дорогах, а также, разумеется, за сердца и кошельки сограждан. Мотоциклы входили в моду, становились одним из атрибутов престижа, и еще 150 фирм и компаний предлагали покупателям самые разные модели. Но вперед вырвался «Харлей-Дэвидсон». А способствовала этому мощному рывку Первая мировая.
Вместе с войной возникла мотопехота. Новые войска взяли на вооружение хорошо зарекомендовавшую себя марку. Мотоциклами компании давно пользовалась американская полиция. Машины хорошо проявили скоростные качества в пограничных стычках с мексиканцами. Рекомендации лучше не придумаешь. Заказы хлынули на фирму как из ведра. Фирма поднапряглась, с заказами справилась и отправила на фронт более 20 тыс. готовых к бою мотоциклов.
А после войны «Харлей-Дэвидсон» стал первой гоночной машиной, прошедшей трассу со средней скоростью 160 км/час. Мотоцикл произвел сенсацию и выиграл ралли. Но компания не желала почивать на лаврах и продолжала совершенствовать конструкцию и наращивать успех. В 1926 году появился знаменитый ныне во всем мире обтекаемый бензобак «Слеза». Так же, как и V-образный двигатель, ставший эталоном для промышленности. А в 1928-м – еще один фирменный знак: передний тормоз. Компания завоевывала все новые позиции на перенасыщенном рынке.
Выйдя из депрессии, Америка все больше и больше увлекается «Харлеями». Их скоростью и ощущением полета. Перед Второй мировой войной мотоциклы становятся любимым средством мобильного передвижения средних американцев. Машины, производимые компанией, были крепки, надежны и им по карману.
В 1941 году «Харлея-Дэвидсона» вновь призвали на фронт. Во время Второй мировой практически все мотоциклы, производившиеся компанией, шли на вооружение американских и союзнических войск. «Харлеи» служили в Иране и на Филиппинах. В Европе, Африке и Австралии. Везде, где расположены американские войска. Количество «новобранцев» достигло более 90 тыс. А это уже не батальон и даже не полк, а целая армия. Часть боевых машин попала в Россию. По ленд-лизу. Вместе с тушенкой и добротными, долго не снашивающимися кожаными ботинками. Америка бескорыстно помогала державе, больше всех пострадавшей от нацистской чумы.
Из всех культов самый безобидный – культ вещей. 50-е годы были в Америке временем перемен. Перемены в стране совпали с переменами в компании. Ушли из жизни ее основатели, к руководству пришло другое поколение. В 1957-м фирма сделала очередной рывок, заставив говорить о себе всю Америку. Выбросив на рынок мотоцикл «Спортсер», она положила начало новой эре тяжелых мотоциклов. Но культ «Харлея-Дэвидсона» в Штатах, а затем и во всем мире начался на переломе 50–60-х годов, когда один за другим на экраны страны вышли фильмы «Дикие» и «Дикие Ангелы». В первом в главной роли снялся молодой Марлон Брандо. Во втором – Питер Фонда. Брандо играл романтического гангстера-мотоциклиста. Фонда – героического байкера, вместе с другими «ангелами» сражающегося с бандитами. В Америке нарождалась новая – мотоциклетная – культура. Ковбои 60-х надели черные блестящие кожаные куртки и остроносые сапоги и пересели на стальных коней. Мода становилась стилем жизни. В него мгновенно вписались звезды кино и шоу-бизнеса. Король рок-н-ролла Элвис Пресли приобрел трех «королей дорог». Его обогнал король Голливуда Кларк Гэйбл, заказав сразу семь «Харлеев». Тем временем за океаном находящаяся в зените славы Брижит Бардо в крагах и каске спела песню «Мне никого не надо на моем «Харлее». Это было преувеличением (что вполне допустимо в искусстве): любвеобильной Б.Б. никто не поверил. Но культ «Харлея» пришел в Европу – молодые люди оседлали заокеанского пришельца и предались новому увлечению. Новый Свет еще раз продемонстрировал Старому, на что способен.
Вы еще раздумываете, садиться на «Харлей» или нет?
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.