Hdc что это такое в автомобиле
Что такое система помощи при спуске: устройство и принцип работы
Автомобили, оборудованные системой помощи при спуске, не скатятся с горы, как сизифов камень – «специально обученный робот» позаботится о том, чтобы машина плавно съехала с холма без нежелательного ускорения.
Система помощи при спуске является одной из функций системы курсовой устойчивости и причисляется к активной безопасности автомобиля. Она нужна для того, чтобы контролировать скорость автомобиля, который едет «под горку». Чаще всего эта система устанавливается на автомобили повышенной проходимости – в основном, полноприводные внедорожники и кроссоверы. Она существенно облегчает езду по горной и пересеченной местности, а также повышает безопасность.
Для этой системы нет общепринятого трехбуквенного обозначения – все производители называют ее по-разному. Например, на автомобилях BMW и Volkswagen она именуется HDC – «Hill Descent Control», в «Тойоте» ее называют DAC – «Downhill Assist Control», а у «Ниссан» чуть иначе – DDS – «Downhill Drive Support».
Помимо помощи при спуске, имеется и система помощи при подъеме, со схожим принципом работы.
Устройство и принципы работы
Так как система помощи при спуске представляет из себя одну из функций системы курсовой устойчивости, то принцип работы у этих систем схожий. Более того, «помощь при спуске» использует все те же конструктивные элементы, которые применяются для курсовой устойчивости.
Итак, автомобиль, оборудованный данной системой, может поддерживать постоянную скорость при спуске автоматически – это происходит за счет подтормаживания колес. Активирует ее кнопка на приборной панели: однако, чтобы система «пришла на помощь», должны быть выполнены ряд условий. Во-первых, автомобиль, естественно, должен быть заведен. Во-вторых, водитель не должен нажимать ни на педаль тормоза, ни на педаль газа. В-третьих, спуск должен быть более 20 %, в скорость его преодоления – 20 км/ч.
Принцип работы, как уже говорилось выше, сход с принципом работы системы курсовой устойчивости. Автомобиль оборудован датчиками, которые передают сигнал в блок управления. Исходя из полученных данных, робот включает насос обратной подачи, а также открывает впускные клапаны и клапаны высокого давления. При этом переключающие и выпускные клапаны остаются закрытыми. Благодаря этому в тормозной системе образуется давление, за счет чего скорость снижается до необходимой отметки – она зависит от включенной передачи и изначальной скорости автомобиля.
Когда же скорость достигает определенного значения, тормозная система дезактивируется. Работа системы помощи при спуске циклична – если автомобиль еще не достиг основания горы, система вновь запускается – и так происходит до тех пор, пока ее не выключить повторным нажатием на соответствующую кнопку, или пока она не выключится автоматически. Это происходит, если водитель нажимает на педаль газа или тормоза или когда величина уклона становится меньше, чем 12 %.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Система контроля спуска со склонов (HDC), что это такое?
Hill Descent Control (HDC), как она работает и помогает ли водителю?
Из всего перечня систем-помощников водителя нет более понятной по названию, чем система контроля спуска со склонов. Но понятное название не раскрывает технической сути оборудования, его важности для водителей.
Система разрабатывалась для класса внедорожников, но со временем ею стали комплектоваться паркетники и даже городские седаны, хэтчбеки, универсалы. Но нужно ли оборудование для контроля спуска со склонов, стоит ли за него платить деньги?
Как работает система
История системы контроля скорости при спуске со склонов гор началась давно. И с самого начала существования она неразлучна с технологией распределения тормозных усилий, более известной под аббревиатурой ABS. Она является ее клоном, так как использует ту же систему датчиков, управляющих модулей. Цель у систем одна – рациональное использование тормозных усилий. Единственное отличие – снижение нагрузки на водителя во время спуска. Также система контроля со спусков поддерживает постоянную скорость в активном состоянии.
На трассе, дороге общего пользования низкая тяговая нагрузка обеспечивает плавность хода автомобиля, что значительно увеличивает уровень безопасности водителя и пассажиров. Система контроля скорости на спусках дает такой же эффект при движении в сложных дорожных условиях. При помощи рационального распределения тормозных усилий обеспечивается плавность хода на склонах, поддерживается постоянная скорость. Для надежного сцепления с грунтом, дорожным покрытием тормозной потенциал каждого колеса используется индивидуально. Моментальное торможение позволяет избежать долговременной блокировки колес, что исключает возможность опасного скольжения.
У производителей автомобилей система контроля спуска со склона имеет разную аббревиатуру: DDS, HDS, DAC, но активируется она с помощью специальной кнопки или тумблера. На сыпучих грунтах, крутых склонах система полностью берет на себя функцию распределения тормозных усилий и дает возможность водителю сосредоточиться на маневрировании. Производителями предусматривается возможность ускорить или замедлить движение автомобиля во время спуска при активной системе контроля с помощью ручек или кнопок.
Система контроля скорости на склонах заменяет ручное управление тормозными механизмами. Она создает эффект тяговой силы пониженной передачи полноприводных систем. Именно он обеспечивает безопасное прохождение склонов, участков бездорожья, с его помощью водитель полностью контролирует автомобиль.
Нужна ли система, стоит ли за нее платить
Большинство производителей автомобилей комплектуют системой контроля скорости на склонах полноприводные модификации. Тут покупатель не платит за оборудование. В качестве примера такой экономичной рациональности можно привести Kia Sportage. Но есть модели, на которые система не устанавливается или предусмотрена только для продвинутых комплектаций.
Но как часто владельцы автомобилей пользуются контролем скорости на склонах? В большинстве случаев система просто простаивает. Исключением являются только фанаты путешествий и заездов в экстремальных дорожных условиях, когда без помощи автоматизированной системы не обойтись. Но простое наличие такой функции не несет вреда и станет надежным помощником при возникновении нештатной ситуации.
Система контроля спуска со склонов (HDC), что это такое?
Hill Descent Control (HDC), как она работает и помогает ли водителю?
Из всего перечня систем-помощников водителя нет более понятной по названию, чем система контроля спуска со склонов. Но понятное название не раскрывает технической сути оборудования, его важности для водителей.
Система разрабатывалась для класса внедорожников, но со временем ею стали комплектоваться паркетники и даже городские седаны, хэтчбеки, универсалы. Но нужно ли оборудование для контроля спуска со склонов, стоит ли за него платить деньги?
Как работает система
История системы контроля скорости при спуске со склонов гор началась давно. И с самого начала существования она неразлучна с технологией распределения тормозных усилий, более известной под аббревиатурой ABS. Она является ее клоном, так как использует ту же систему датчиков, управляющих модулей. Цель у систем одна – рациональное использование тормозных усилий. Единственное отличие – снижение нагрузки на водителя во время спуска. Также система контроля со спусков поддерживает постоянную скорость в активном состоянии.
На трассе, дороге общего пользования низкая тяговая нагрузка обеспечивает плавность хода автомобиля, что значительно увеличивает уровень безопасности водителя и пассажиров.
У производителей автомобилей система контроля спуска со склона имеет разную аббревиатуру: DDS, HDS, DAC, но активируется она с помощью специальной кнопки или тумблера. На сыпучих грунтах, крутых склонах система полностью берет на себя функцию распределения тормозных усилий и дает возможность водителю сосредоточиться на маневрировании. Производителями предусматривается возможность ускорить или замедлить движение автомобиля во время спуска при активной системе контроля с помощью ручек или кнопок.
Система контроля скорости на склонах заменяет ручноеуправление тормозными механизмами. Она создает эффект тяговой силы пониженной передачи полноприводных систем. Именно он обеспечивает безопасное прохождение склонов, участков бездорожья, с его помощью водитель полностью контролирует автомобиль.
Нужна ли система, стоит ли за нее платить
Большинство производителей автомобилей комплектуют системой контроля скорости на склонах полноприводные модификации. Тут покупатель не платит за оборудование. В качестве примера такой экономичной рациональности можно привести Kia Sportage. Но есть модели, на которые система не устанавливается или предусмотрена только для продвинутых комплектаций.
Но как часто владельцы автомобилей пользуются контролем скорости на склонах? В большинстве случаев система просто простаивает. Исключением являются только фанаты путешествий и заездов в экстремальных дорожных условиях, когда без помощи автоматизированной системы не обойтись. Но простое наличие такой функции не несет вреда и станет надежным помощником при возникновении нештатной ситуации.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Контроль тяги при спуске HDC
Одной из систем активной безопасности является функция помощи водителю при спуске (HDC). Ее главная задача – предотвратить повышение скорости машины и обеспечить управляемость при движении под уклон.
Основная сфера применения HDC – транспортные средства повышенной проходимости, то есть кроссоверы и внедорожники. Система повышает качество управляемости автомобилем и увеличивает степень безопасности при спусках на высокогорных дорогах и на бездорожье.
Система HDC была разработана концерном Volkswagen и на сегодняшний день активно используется на многих моделях немецкого производителя. По своему функционалу система является логичным продолжением системы курсовой устойчивости (EBD). В наличии в ГК FAVORIT MOTORS имеются несколько разных моделей Volkswagen, что позволяет подобрать оптимальный вариант авто для каждого водителя.
Принцип работы
Действие HDC основывается на обеспечении стабильной скорости во время спуска за счет постоянного подтормаживания колес двигателем и тормозной системой. Для удобства водителя систему можно включить или выключить в любой момент. Если выключатель находится в активированном состоянии, то HDC включается в работу в автоматическом режиме при следующих показателях:
Информацию о скорости движения и начале крутого спуска считывают разнообразные датчики. Данные поступают в электроблок управления, который активирует функционал обратного гидронасоса, а также закрывает клапаны, работающие на впуск, и клапаны высокого давления. Благодаря этому в системе торможения обеспечивается тот уровень давления, которое может понизить скорость движения авто до нужного значения. При этом значение скорости будет определяться в зависимости от уже имеющейся скорости машины и включенной передачи.
Как только была достигнута определенная скорость вращения колес, принудительное торможение будет завершено. В случае, если автомобиль по инерции начинает снова ускоряться, система контроля тяги на спуске HDC снова включится в работу. Это позволяет поддерживать постоянное значение безопасной скорости движения и устойчивость автомобиля.
Необходимо отметить, что после преодоления спуска HDC отключится самостоятельно, как только величина уклона станет меньше, чем 12 процентов. При желании водитель может сам отключить систему — достаточно либо нажать на выключатель, либо выжать педаль газа или тормоза.
Преимущества использования
Автомобиль, оснащенный HDC, прекрасно себя чувствует не только на спусках. Эта система позволяет водителю сосредоточиться только на рулевом управлении при езде по бездорожью или местности со смешанным рельефом. В данном случае нет необходимости использовать педаль тормоза, так как HDC самостоятельно регулирует безопасное торможение. Система контроля тяги позволяет двигаться как в направлении «вперед», так и «назад», при этом в обоих случаях будут включены световые сигналы торможения.
HDC работает совместно с системой ABS и при активном взаимодействии с механизмами, регулирующими работу двигательного агрегата. Безопасность движения достигается за счет использования датчиков смежных систем и обеспечения комплексного торможения.
Специалисты компании FAVORIT MOTORS в случае необходимости корректировки в работе или замены одного из элементов системы HDC предлагают свои компетентные услуги. Процедуры любой сложности выполняются с применением профессионального диагностического оборудования и узкопрофильных инструментов, что гарантирует безупречное качество проводимых работ.
07. HDC (Hill Descent Control)
На выходных довелось мне покататься немного по пересеченной местности.
Решил скатать на машинке в Долину Руна.
Долина Руна — самая большая горная долина Украинских Карпат. Высота вершины горы 1482 м. над уровнем моря, площадь долины 1100 га. Она являет собой живописный комплекс высокогорных альпийских лугов, долин, ущелий и горных хребтов. Вершина горы — это огромной величины плато. Отсюда приятно любоваться красочными пейзажами на монолитные горы, веером расходящиеся во все стороны горизонта.
Но суть поста не в этом )
По дороге назад при спуске (а это порядка 10 км постоянного спуска с горки вниз) начал замечать перегрев передних тормозных супортов и колодок. Был отчетливо слышен запах. Приходилось довольно часто делать остановки дабы дать им остыть.
Приехав домой и сев за комп нагуглил существования дополнительной опции с названием HDC (Hill Descent Control). Даная система система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
У кого есть такая опция? Как она работает на Q7? Как ее (можно ли ее) дополнительно установить?
Audi Q7 2012, двигатель дизельный 4.2 л., 340 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 22
Кстати, на q7 есть помощь при спуске, но она всё равно использует тормоза — только в режиме оффроад до 20 км/ч:)
Лучше конечно типтроник воткнуть 1-2-ю и катиться на двигателе
У меня сработало один раз. Так и не понял, что имеется в виду под режимом офф-роад — esp или пневма?
я так понял, что при выставлении режима оффроад в меню пневмы, esp переходит тоже в соотв. режим, а при превышении вроде 40км/ч сбрасывает в комфорт
коробкой надо ещё тормозить 🙂
втыкаем типтроник и ставим первую-вторую передачу в зависимости от крутизны спуска и тормоз давить не приходится практически, лишь изредка помогаем.
Я надеюсь, ты останавливался и не держал ногу на тормозах?
вообще странно, никогда не знал что есть на ку7 такая система! только помощь при трогании в гору есть
после задрачивания вопросами google я тоже понял, что такой системы на Ку7 нету )
вообще странно, никогда не знал что есть на ку7 такая система! только помощь при трогании в гору есть
Илюха, есть. Но работает очень странно
Тормози двигателем и в 95% случаев этого будет достаточно, чтоб тормоза не перегревались.
Как?! В ручной режим коробку переводить?
«Был отчетливо слышен запах» — Шикарно)))
По теме — упомянутая опция может быть полезна при непродолжительных (грубо, до 100-200м) спусках с крутой горы черепашьим ходом. На Q7 это недоступно.
Но есть вариант включить круиз-контроль, и в зависимости от настроек, он сможет сам подтормаживать авто при превышении заданной скорости. С АСС работает, на А6 с обычным тоже работало. Но тормоза очень быстро перегреются, не тот случай. Лучше ехать на 2-3 передаче — тормозящий момент двигателя будет львиную долю на себя брать, а тормоза будут живее. Я уже не говорю о том, что может случиться при перегреве магистрали. Ножной тормоз при большом уклоне ку7 не остановит.
Система контроля спуска со склонов (HDC), что это такое?
Hill Descent Control (HDC), как она работает и помогает ли водителю?
Из всего перечня систем-помощников водителя нет более понятной по названию, чем система контроля спуска со склонов. Но понятное название не раскрывает технической сути оборудования, его важности для водителей.
Система разрабатывалась для класса внедорожников, но со временем ею стали комплектоваться паркетники и даже городские седаны, хэтчбеки, универсалы. Но нужно ли оборудование для контроля спуска со склонов, стоит ли за него платить деньги?
Как работает система
История системы контроля скорости при спуске со склонов гор началась давно. И с самого начала существования она неразлучна с технологией распределения тормозных усилий, более известной под аббревиатурой ABS. Она является ее клоном, так как использует ту же систему датчиков, управляющих модулей. Цель у систем одна – рациональное использование тормозных усилий. Единственное отличие – снижение нагрузки на водителя во время спуска. Также система контроля со спусков поддерживает постоянную скорость в активном состоянии.
На трассе, дороге общего пользования низкая тяговая нагрузка обеспечивает плавность хода автомобиля, что значительно увеличивает уровень безопасности водителя и пассажиров.
У производителей автомобилей система контроля спуска со склона имеет разную аббревиатуру: DDS, HDS, DAC, но активируется она с помощью специальной кнопки или тумблера. На сыпучих грунтах, крутых склонах система полностью берет на себя функцию распределения тормозных усилий и дает возможность водителю сосредоточиться на маневрировании. Производителями предусматривается возможность ускорить или замедлить движение автомобиля во время спуска при активной системе контроля с помощью ручек или кнопок.
Система контроля скорости на склонах заменяет ручноеуправление тормозными механизмами. Она создает эффект тяговой силы пониженной передачи полноприводных систем. Именно он обеспечивает безопасное прохождение склонов, участков бездорожья, с его помощью водитель полностью контролирует автомобиль.
Нужна ли система, стоит ли за нее платить
Большинство производителей автомобилей комплектуют системой контроля скорости на склонах полноприводные модификации. Тут покупатель не платит за оборудование. В качестве примера такой экономичной рациональности можно привести Kia Sportage. Но есть модели, на которые система не устанавливается или предусмотрена только для продвинутых комплектаций.
Но как часто владельцы автомобилей пользуются контролем скорости на склонах? В большинстве случаев система просто простаивает. Исключением являются только фанаты путешествий и заездов в экстремальных дорожных условиях, когда без помощи автоматизированной системы не обойтись. Но простое наличие такой функции не несет вреда и станет надежным помощником при возникновении нештатной ситуации.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Hdc что это такое в автомобиле
Случилось это вчера, загорелся этот ужасный значок HDC…
1. Едешь, дергается коробка
2. Значок HDC на приборке горит
3. Машина при этом едет, но туго
4. При переключении D, N, и R происходят резкие толчки
Заглушил, завел, все пропало, но загорелся чек, сегодня чек уже не горит.
Боюсь представить что мне грозит… и с какой периодичностью это продолжится.
Пробег 275000 тыс. км.
Буду признателен, если кто даст совет, подскажет на сколько это страшно, к чему готовиться…
SsangYong Rexton 2009, двигатель дизельный 2.7 л., 186 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 23
Неделю назад как сам все это прошел, получилось не очень дорого, в районе 300 зеленых денег.
Полезная инфа, спасибо!
Надо начинать с диагностики. Затем проводов от АКПП до мозгов (у меня под сиденьем), затем слив масла (при этом необходимо смотреть на его состояние, стружка не стружка) затем возможнох-замена флекс платы, ну и соответственно Жижи с фильтром и прокладками+разъем. В общем и целом если нет стружки в масле, то все будет хорошо, так как коробас не убиваемый
У меня последнее время тоже выскакивала HDC. Несколько раз перезапускал и ехал. Ошибки выходят по датчикам скорости и что еще заметил в сырую погоду при том что разгоняюсь в натяг. Последнее время при старте давлю на газ и ошибки не выскакивают.
Вот я и удивился, случилось аналогичное, я стал трогаться от светофора спокойно, абсолютно не рвал машину и выскочила ошибка эта. Вчера во второй половине дня был за рулем уже до самого вечера, за все время благо ничего не случилось. Вспомнил один момент, такое первый раз случилось когда на машине по луже пролетели
Посмотрю когда появится еще раз, дай бог чтоб не скоро)
Проводка на XVT не может быть причиной ну ни как. Так сдох датчик оборотов на валу. Это единственный писец у коробаса по электрике. Замена флекс платы — 20 рублей с работой, заменой масла, розетки, прокладки, фильтра. Потом все равно коробас умрёт — время пришло, готовся к ремонту, или продавай папелац. У меня акпп начинает ежать мозг в геометрической прогресии. После замены флексы ездил не сбрасывая адаптацию — коробас работал плохо. Сделал сброс и важно! Обучил акпп. На аврийке медленно разгоняешся до 5 до середины оборотов, затем плавно сбрасываешь до 1 на хх. И так несколько раз — сам заметишь, что коробка станет лучше переключаться — перейдет в «бархатный» режим. Динамика заметно выросла, накат стал бесконечный) почти ушли тычки после тормаз-газ. Но всё равно на малых оборотах пинается при переключении. Но тут может быть качество жижи — плохое давление. Предполагаю, что скоро придется ремонтировать акпп или продавать авто. Перфекционизм не даёт спокойно тарахтеть на тарантайке — должен быть четкий болид)
Пока особо не мучаю ее, по тихому катаю)
Буду знать) а там уже диагностика и осмотр все покажут
Спасибо!
Проводка на XVT не может быть причиной ну ни как. Так сдох датчик оборотов на валу. Это единственный писец у коробаса по электрике. Замена флекс платы — 20 рублей с работой, заменой масла, розетки, прокладки, фильтра. Потом все равно коробас умрёт — время пришло, готовся к ремонту, или продавай папелац. У меня акпп начинает ежать мозг в геометрической прогресии. После замены флексы ездил не сбрасывая адаптацию — коробас работал плохо. Сделал сброс и важно! Обучил акпп. На аврийке медленно разгоняешся до 5 до середины оборотов, затем плавно сбрасываешь до 1 на хх. И так несколько раз — сам заметишь, что коробка станет лучше переключаться — перейдет в «бархатный» режим. Динамика заметно выросла, накат стал бесконечный) почти ушли тычки после тормаз-газ. Но всё равно на малых оборотах пинается при переключении. Но тут может быть качество жижи — плохое давление. Предполагаю, что скоро придется ремонтировать акпп или продавать авто. Перфекционизм не даёт спокойно тарахтеть на тарантайке — должен быть четкий болид)
Ой не не пугай человека раньше воемени))) проводка может быть еще как. Именно так у меня было. Из рязанской области 350 км до мск пропер на красном HDC. Переобжал разъем под сиденьем и езжу дальше. Уже 6 ткм все в порядке.
Проводка на XVT не может быть причиной ну ни как. Так сдох датчик оборотов на валу. Это единственный писец у коробаса по электрике. Замена флекс платы — 20 рублей с работой, заменой масла, розетки, прокладки, фильтра. Потом все равно коробас умрёт — время пришло, готовся к ремонту, или продавай папелац. У меня акпп начинает ежать мозг в геометрической прогресии. После замены флексы ездил не сбрасывая адаптацию — коробас работал плохо. Сделал сброс и важно! Обучил акпп. На аврийке медленно разгоняешся до 5 до середины оборотов, затем плавно сбрасываешь до 1 на хх. И так несколько раз — сам заметишь, что коробка станет лучше переключаться — перейдет в «бархатный» режим. Динамика заметно выросла, накат стал бесконечный) почти ушли тычки после тормаз-газ. Но всё равно на малых оборотах пинается при переключении. Но тут может быть качество жижи — плохое давление. Предполагаю, что скоро придется ремонтировать акпп или продавать авто. Перфекционизм не даёт спокойно тарахтеть на тарантайке — должен быть четкий болид)
Не совсем согласен! У меня было все вылечено, методом проб и ошибок! В настоящий момент, коробка после указанного ремонта (у меня на странице), прошла уже около 20000 км и все отлично!
У меня еще был случай похожий, вызван тем, что не шла зарядка с генератора на АКБ и тупо нехватало напряжения в сети бортовой
Окей, тоже обращу внимание, спасибо)
Когда проводка мозги сделает — будет тебе новый год на приборке)
P0700- ошибка электрики — не проводки. Бывает сброс помагает, но до поры до времени. Я ездил с елм и с андроида сбрасывл хдц, потому как перезапуск двигла не помогал уже. И в один прекрасный день, а вернее вечер хдц и новый год приборки поймали меня под соломенной рязанью. И каааайф — 40-50 км/час до москвы) а потом замена флексы…
😀 надеюсь я попаду в сервис выясню ну и соответсвенно все исправлю до того как мой рекс в овоща превратится 😀
буду внимателен, со вчерашнего вечера этот страшный значок не появлялся, посмотрим когда он даст о себе знать снова
У меня вначале долго не появлялся, а потом в прогрессии)
Когда проводка мозги сделает — будет тебе новый год на приборке)
P0700- ошибка электрики — не проводки. Бывает сброс помагает, но до поры до времени. Я ездил с елм и с андроида сбрасывл хдц, потому как перезапуск двигла не помогал уже. И в один прекрасный день, а вернее вечер хдц и новый год приборки поймали меня под соломенной рязанью. И каааайф — 40-50 км/час до москвы) а потом замена флексы…
P0700 ошибка отсутствия связи между блоками, а это именно проводка! Не по блютусу же они общаюстся))
ПЕрвое что проверь-это проводку на акпп (разъем под водительским сиденьем, под машиной). Пошевели, почисть, подожми контакты. Если это не поможет, то возможно попал на флекс-плату акпп. Но и это не сильно дорого. Почитай ошибки и если там есть 0700, то точно где-то нет контакта
Когда горят ошибки-это аварийный режим. Машина едет только на 2-й передаче
Понял, спасибо огромное) надеюсь обойдусь малой кровью
Я такое же словил. У меня именно разъем моросил
А бывало такое, что едешь по трассе и коробка не переключает передачу?
У меня вот было, обороты набирает, но передачу не переключает, полностью останавливался, переводил в тип троник, но D так и горела, а должна по идеи цифра 1. Глушил машину, заводил, на D ставлю, потом в тип троник, если заместо D цифра 1, то все — мозги отошли и можно ехать. Этот случай можно списать на неисправность флекс-платы? ну или, дай Бог, на косяк с разъемом, с контактами
Система контроля спуска со склонов (HDC), что это такое?
Hill Descent Control (HDC), как она работает и помогает ли водителю?
Из всего перечня систем-помощников водителя нет более понятной по названию, чем система контроля спуска со склонов. Но понятное название не раскрывает технической сути оборудования, его важности для водителей.
Система разрабатывалась для класса внедорожников, но со временем ею стали комплектоваться паркетники и даже городские седаны, хэтчбеки, универсалы. Но нужно ли оборудование для контроля спуска со склонов, стоит ли за него платить деньги?
Как работает система
История системы контроля скорости при спуске со склонов гор началась давно. И с самого начала существования она неразлучна с технологией распределения тормозных усилий, более известной под аббревиатурой ABS. Она является ее клоном, так как использует ту же систему датчиков, управляющих модулей. Цель у систем одна – рациональное использование тормозных усилий. Единственное отличие – снижение нагрузки на водителя во время спуска. Также система контроля со спусков поддерживает постоянную скорость в активном состоянии.
На трассе, дороге общего пользования низкая тяговая нагрузка обеспечивает плавность хода автомобиля, что значительно увеличивает уровень безопасности водителя и пассажиров. Система контроля скорости на спусках дает такой же эффект при движении в сложных дорожных условиях. При помощи рационального распределения тормозных усилий обеспечивается плавность хода на склонах, поддерживается постоянная скорость. Для надежного сцепления с грунтом, дорожным покрытием тормозной потенциал каждого колеса используется индивидуально. Моментальное торможение позволяет избежать долговременной блокировки колес, что исключает возможность опасного скольжения.
У производителей автомобилей система контроля спуска со склона имеет разную аббревиатуру: DDS, HDS, DAC, но активируется она с помощью специальной кнопки или тумблера. На сыпучих грунтах, крутых склонах система полностью берет на себя функцию распределения тормозных усилий и дает возможность водителю сосредоточиться на маневрировании. Производителями предусматривается возможность ускорить или замедлить движение автомобиля во время спуска при активной системе контроля с помощью ручек или кнопок.
Система контроля скорости на склонах заменяет ручное управление тормозными механизмами. Она создает эффект тяговой силы пониженной передачи полноприводных систем. Именно он обеспечивает безопасное прохождение склонов, участков бездорожья, с его помощью водитель полностью контролирует автомобиль.
Нужна ли система, стоит ли за нее платить
Большинство производителей автомобилей комплектуют системой контроля скорости на склонах полноприводные модификации. Тут покупатель не платит за оборудование. В качестве примера такой экономичной рациональности можно привести Kia Sportage. Но есть модели, на которые система не устанавливается или предусмотрена только для продвинутых комплектаций.
Но как часто владельцы автомобилей пользуются контролем скорости на склонах? В большинстве случаев система просто простаивает. Исключением являются только фанаты путешествий и заездов в экстремальных дорожных условиях, когда без помощи автоматизированной системы не обойтись. Но простое наличие такой функции не несет вреда и станет надежным помощником при возникновении нештатной ситуации.
07. HDC (Hill Descent Control)
На выходных довелось мне покататься немного по пересеченной местности.
Решил скатать на машинке в Долину Руна.
Долина Руна — самая большая горная долина Украинских Карпат. Высота вершины горы 1482 м. над уровнем моря, площадь долины 1100 га. Она являет собой живописный комплекс высокогорных альпийских лугов, долин, ущелий и горных хребтов. Вершина горы — это огромной величины плато. Отсюда приятно любоваться красочными пейзажами на монолитные горы, веером расходящиеся во все стороны горизонта.
Но суть поста не в этом )
По дороге назад при спуске (а это порядка 10 км постоянного спуска с горки вниз) начал замечать перегрев передних тормозных супортов и колодок. Был отчетливо слышен запах. Приходилось довольно часто делать остановки дабы дать им остыть.
Приехав домой и сев за комп нагуглил существования дополнительной опции с названием HDC (Hill Descent Control). Даная система система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
У кого есть такая опция? Как она работает на Q7? Как ее (можно ли ее) дополнительно установить?
Audi Q7 2012, двигатель дизельный 4.2 л., 340 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 22
Кстати, на q7 есть помощь при спуске, но она всё равно использует тормоза — только в режиме оффроад до 20 км/ч:)
Лучше конечно типтроник воткнуть 1-2-ю и катиться на двигателе
У меня сработало один раз. Так и не понял, что имеется в виду под режимом офф-роад — esp или пневма?
я так понял, что при выставлении режима оффроад в меню пневмы, esp переходит тоже в соотв. режим, а при превышении вроде 40км/ч сбрасывает в комфорт
коробкой надо ещё тормозить 🙂
втыкаем типтроник и ставим первую-вторую передачу в зависимости от крутизны спуска и тормоз давить не приходится практически, лишь изредка помогаем.
Я надеюсь, ты останавливался и не держал ногу на тормозах?
вообще странно, никогда не знал что есть на ку7 такая система! только помощь при трогании в гору есть
после задрачивания вопросами google я тоже понял, что такой системы на Ку7 нету )
вообще странно, никогда не знал что есть на ку7 такая система! только помощь при трогании в гору есть
Илюха, есть. Но работает очень странно
Тормози двигателем и в 95% случаев этого будет достаточно, чтоб тормоза не перегревались.
Как?! В ручной режим коробку переводить?
«Был отчетливо слышен запах» — Шикарно)))
По теме — упомянутая опция может быть полезна при непродолжительных (грубо, до 100-200м) спусках с крутой горы черепашьим ходом. На Q7 это недоступно.
Но есть вариант включить круиз-контроль, и в зависимости от настроек, он сможет сам подтормаживать авто при превышении заданной скорости. С АСС работает, на А6 с обычным тоже работало. Но тормоза очень быстро перегреются, не тот случай. Лучше ехать на 2-3 передаче — тормозящий момент двигателя будет львиную долю на себя брать, а тормоза будут живее. Я уже не говорю о том, что может случиться при перегреве магистрали. Ножной тормоз при большом уклоне ку7 не остановит.
Контроль тяги при спуске HDC
Одной из систем активной безопасности является функция помощи водителю при спуске (HDC). Ее главная задача – предотвратить повышение скорости машины и обеспечить управляемость при движении под уклон.
Основная сфера применения HDC – транспортные средства повышенной проходимости, то есть кроссоверы и внедорожники. Система повышает качество управляемости автомобилем и увеличивает степень безопасности при спусках на высокогорных дорогах и на бездорожье.
Система HDC была разработана концерном Volkswagen и на сегодняшний день активно используется на многих моделях немецкого производителя. По своему функционалу система является логичным продолжением системы курсовой устойчивости (EBD). В наличии в ГК FAVORIT MOTORS имеются несколько разных моделей Volkswagen, что позволяет подобрать оптимальный вариант авто для каждого водителя.
Принцип работы
Действие HDC основывается на обеспечении стабильной скорости во время спуска за счет постоянного подтормаживания колес двигателем и тормозной системой. Для удобства водителя систему можно включить или выключить в любой момент. Если выключатель находится в активированном состоянии, то HDC включается в работу в автоматическом режиме при следующих показателях:
Информацию о скорости движения и начале крутого спуска считывают разнообразные датчики. Данные поступают в электроблок управления, который активирует функционал обратного гидронасоса, а также закрывает клапаны, работающие на впуск, и клапаны высокого давления. Благодаря этому в системе торможения обеспечивается тот уровень давления, которое может понизить скорость движения авто до нужного значения. При этом значение скорости будет определяться в зависимости от уже имеющейся скорости машины и включенной передачи.
Как только была достигнута определенная скорость вращения колес, принудительное торможение будет завершено. В случае, если автомобиль по инерции начинает снова ускоряться, система контроля тяги на спуске HDC снова включится в работу. Это позволяет поддерживать постоянное значение безопасной скорости движения и устойчивость автомобиля.
Необходимо отметить, что после преодоления спуска HDC отключится самостоятельно, как только величина уклона станет меньше, чем 12 процентов. При желании водитель может сам отключить систему — достаточно либо нажать на выключатель, либо выжать педаль газа или тормоза.
Преимущества использования
Автомобиль, оснащенный HDC, прекрасно себя чувствует не только на спусках. Эта система позволяет водителю сосредоточиться только на рулевом управлении при езде по бездорожью или местности со смешанным рельефом. В данном случае нет необходимости использовать педаль тормоза, так как HDC самостоятельно регулирует безопасное торможение. Система контроля тяги позволяет двигаться как в направлении «вперед», так и «назад», при этом в обоих случаях будут включены световые сигналы торможения.
HDC работает совместно с системой ABS и при активном взаимодействии с механизмами, регулирующими работу двигательного агрегата. Безопасность движения достигается за счет использования датчиков смежных систем и обеспечения комплексного торможения.
Специалисты компании FAVORIT MOTORS в случае необходимости корректировки в работе или замены одного из элементов системы HDC предлагают свои компетентные услуги. Процедуры любой сложности выполняются с применением профессионального диагностического оборудования и узкопрофильных инструментов, что гарантирует безупречное качество проводимых работ.