Хендай акцент теплая ли машина
Греть или не греть, вот в чем вопрос…
Недавно как то зашел у меня спор с одной подругой, нужно ли прогревать автомобиль. Наученная каким то своим знакомым, она утверждала, что категорически нужно. От бывшего хозяина я слышал, что нет.
Где же истина, ведь многие автолюбители просиживают в машине по 10-30 минут, пристально глядя на стрелку температуры охлаждающей жидкости, тратя время и дорогой бензин?
Так немного погуглив, я узнал, что процедура эта устаревшая и необязательная. Распространяют подобные небылицы старые автолюбители, начинавшие ездить на карбюраторных моторах.
Кстати в инструкции к акценту сказано:
«На автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, не допускайте работы двигателя на холостом ходу более 3–х мин.»
Правда это скорее всего связано с экологическими нормами в Европе. В некоторых странах за подобный «прогрев» положен штраф.
К сожалению интересные странички я давно закрыл и в истории браузера их не осталось 🙁 поэтому скажу своими словами.
Минусы прогрева на холостом ходу:
1. Смесь поступает переобогащенная и закоксовывает свечи и движок. Свечи придется менять, а движок можно прочистить, если дать ему «просраться» на трассе на высоких оборотах
2. Прогреть салон все равно нормально не получится, потому что тепла от двигателя на таких оборотах поступает очень мало
Это, что я почерпнул на различных форумах и сайтах, а вот еще одна цитата:
Мнение инженеров о прогреве мотора
Согласно мнению конструкторов Волжского автозавода, рекомендованные производителем для заправки технологические жидкости (масло и охлаждающая жидкость) в предварительном прогреве перед движением не нуждаются. Мнение экспертов основано на результатах тестовых испытаний, которые прошли в Самаре, и согласно которым не наблюдалось ускорение износа элементов непрогретого двигателя при условии его работы с умеренной нагрузкой.
Специалисты объясняют данный факт тем, что при умеренной нагрузке двигатель в движении быстрее достигает оптимальной температуры.
Следовательно, можно сделать вывод, что предварительно прогретый двигатель мало того, что расходует дорогое топливо, но ещё при этом наносит вред окружающей среде, в том числе и самому водителю. Польза же от прогрева ничтожна мала. Наиболее оптимальный метод прогрева двигателя является его прогрев в движении с умеренной нагрузкой.
На вопрос необходим ли предварительный прогрев двигателя зимой – ответ утвердительный. Время прогрева автомобиля с впрыском топлива должно быть не более 30 сек, а для карбюраторных двигателей – 1-2 минуты.
Твоя первая иномарка: почему стоит взять Hyundai Accent II
Содержание
Из-за того, что в Корее, России и остальном мире модели Hyundai выходили совсем уж в разные периоды времени, на рынке б/у авто сложилась путаница из-за названий и поколений. «Хендэ Акцент», о котором мы сейчас ведем разговор, в нашей стране известен как Accent II, во всем мире его узнают под именем Accent LC, а на родине он вообще Hyundai Verna.
Второе и самое популярное поколение «Акцента» выпускалось с 1999 по 2012 год. Почти все встречающиеся на вторичке автомобили продаются в кузове седан. Изредка можно встретить и хетчбэки, но они официально не продавались в России. По сравнению с предшественником, второе поколение длиннее аж на 15 см. Колесная база шире на 4 см, дорожный просвет — на 16 см. Автомобиль просторный, вместительный и практичный. В обзоре «Хендэ Акцент» разберем все плюсы и минусы автомобиля и узнаем, с какими проблемами столкнется покупатель.
Двигатели Hyundai Accent II
Выбор моторов совсем невелик: бензиновые 1,3; 1,5 и 1,6 л на 65, 75 и 84 л. с. Самым «мощным» в линейке считается 1,6-литровый двигатель на 105 «лошадей».
Двигатели у «Акцента» настолько простые, что ломаться в них почти нечему, поэтому бегают они по 300 тыс. км. Чем старше становится машина, тем чаще с ней случаются промахи: заводится не с пол-оборота, да и не с первого раза, двигатель «дергается» на высоких скоростях и теряет обороты. Скорее всего, дело в качестве топлива, моторы «Хендэ» к нему гиперчувствительны.
Автоматическая коробка у «Акцента» требует слишком регулярной замены масла — каждые 50 тыс. км. При этом АКПП служит до 200 тыс. км при условии спокойной езды. Жаль, невозможно проверить у подержанного автомобиля стили вождения предыдущих владельцев. Машина разгоняется медленно, неспешно, долго, поэтому водителям приходится жать акселератор в пол, чтобы набрать хоть какую-нибудь скорость: при такой манере коробка быстро выходит из строя.
Механика чуть шустрее хотя бы за счет того, что водитель сам может переключать передачи. К тому же автомобили с МКПП меньше потребляют топлива. Сцепление ходит по 80 тыс. км при условии аккуратного стиля вождения.
Плюсы и минусы «Хендэ Акцент»
Подвеска у «Акцента» крепкая и подходящая под российские дороги, несмотря на то, что независимая. Амортизаторы и стойки стабилизатора выдерживают около 70 тыс. км. Пыльники приходят в негодность чуть раньше — на 50 тыс. км. Шаровые отбегают от 60 до 80 тыс. км. Ступичный подшипник выдерживает около 100 тыс. км. Обратите внимание перед покупкой на бренд установленных запчастей: родные детали служат долго, аналоги в два раза меньше.
Салон автомобиля слишком уж на любителя дизайна конца 90-х. Претензий к качеству сборки нет: ничего не скрипит, не люфтит и не отваливается, но и выглядит максимально аскетично.
Как это ни странно, но ни состояние кузова, ни интерьер салона не вызывают глобальных нареканий, и проблем с ними на форумах владельцев «Акцента» не обнаружено.
Типичные проблемы «Хэнде Акцент»
Из-за гиперчувствительности к топливу приготовьтесь менять свечи каждые 10-15 тыс. км.
Кузов не разваливается после зимы с реагентами, но все же важно помнить, что мы ведем разговор о бюджетном автомобиле. Сколы, царапины и проблемы по кузову на подержанном автомобиле будут. К быстрой коррозии кузов не склонен, а новые детали для кузовного ремонта легко будет отыскать по цене запчастей для LADA.
Воздушный фильтр придется менять не реже, чем каждые 20 тыс. км, так как он быстро засоряется.
В целом глобальных проблем у «Акцента» нет. Это максимально надежный автомобиль, насколько это возможно за его цену.
Как выбрать Hyundai Accent
Средняя стоимость подержанного «Акцента» — 247 тыс. рублей. Мы присмотрели несколько экземпляров на вторичке.
Модель 2005 года за 180 тыс. рублей с пробегом 149 тыс. км: механическая коробка и 1,5-литровый двигатель.
Пробили авто через avtocod.ru и обнаружили у автомобиля дубликат ПТС и ограничения на регистрацию в ГИБДД.
Второй экземпляр мы нашли за 190 тыс. рублей. Эта машина тоже с солидным пробегом 180 тыс. км и с тем же двигателем на 1,5 л.
На эту машину также наложен запрет на регистрационные действия.
Чтобы не краснеть в ГИБДД при переоформлении, лучше поискать что-то другое.
Стоит ли брать и что брать
«Акцент» — автомобиль бытовой, практичный, для перемещения из пункта A в пункт B. Это не автомобиль для души или веселых путешествий — он для перевоза негабаритного груза, обучения вождению. Это дешевое и надежное транспортное средство.
При покупке присмотритесь к мотору 1,6 л с механикой. Пожалуй, это самый выгодный и резвый вариант. Ищите ухоженный автомобиль, но этот совет касается покупки любого б/у авто: несвоевременное обслуживание убивает даже самые надежные автомобили.
Автор: Екатерина Липатова
А вы бы взяли старенький Hyundai Accent и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Первые впечатления от пользования автоодеялом
С наступлением холодов, многие водители жалуются на то, что автомобиль отказывается заводиться или долго прогревается.
Для комфортного передвижения зимой, с минимальным прогревом автомобиля, рекомендуется использовать автоодеяло. Оно гарантирует предотвращение образования наледи на капоте, стойкость к кислотам и щелочам, экономичность топлива до 20 литров в месяц, долговечность, шумо- и электроизоляцию, легкость эксплуатации. Утеплитель для двигателя автомобиля выдерживает температуру до + 800 градусов.
Для турбодизельного автомобиля предназначено автоодеяло с обозначением «Турбо», которое оснащено вырезом для интеркулера.
Утеплитель для двигателя автомобиля — швейное изделие, которое изготовлено из стеклянной ткани и минеральной ваты. Оно предназначено для теплоизоляции двигателей машин в зимнее время. Изделие производят нескольких размеров для различных марок автомобилей.
О материале:
Материал минеральная изоляция применяется при изготовлении утеплительной прокладки. А верхний слой утеплителя выполнен из стеклянной ткани.
При производстве утеплителя инженеры использовали исключительно негорючие материалы, которые имеют сертификаты. Изготовитель оставляет за собой право допустить применение аналогичных материалов по другой НД, в том числе импортный, при условии надлежащего обеспечения качества и безопасности продукции.
Меры безопасности:
Утеплитель для двигателя взрывобезопасен, не токсичен и защищен от возникновения пожара. При хранении, транспортировке и эксплуатации изделие не выделяет вредных веществ в окружающую среду и он безопасен для человеческого организма при непосредственном контакте. При использовании утеплителя не требуются специальные средства индивидуальной защиты.
Не подлежит стирке.
Не рекомендуется укладывать утеплитель на коллектор двигателя.
В случае с Hyundai Accent необходим размер номер №2: 140х90 см.
Одеяло упаковано в пакетик с ручкой, поэтому никаких проблем с доставкой их магазина до авто не возникло.
После вскрытия и осмотра одеяла через некоторое время начали чесаться руки — скорее всего вызвано это тем, что внешняя часть одеяла сделана из стеклянной ткани. Сполоснув руки водой все прошло.
На следующий день я положил одеяло под капот, размером оно оказалось ровно по форме капота, и что бы он закрылся требуется немного подвернуть одеяло, так что бы замок капота был открыт и одеяло не вылазило над фарами. После данной процедуры, с какой бы силой я не хлопал капотом — он просто отказывался закрываться. Получалось так, что чем сильнее хлопок, тем сильнее амортизация от одеяла =) Скорее всего это вызвано толстым слоем звукоизоляции на капоте(весит он у меня килограммов 6-7) Пришлось давить на капот двумя руками чтобы защелкнуть замок. делать это нужно очень осторожно, т.к. есть вероятность помять его.
Это был только первый день, по результатам которого я считаю что утеплитель двигателя дейсвительно нужная вещь! Т.к. в первую очередь экономится время и топливо. После месяца эксплуатации, и тестирования в реальных морозах, которые передают синоптики, допишу новый комментарий
Тест-драйв обновленного Hyundai Accent: стоит ли бежать к дилеру или лучше подождать?
Нельзя сказать, что Hyundai Accent пользуется очень высоким спросом в Беларуси. Седан хоть и входит в топ-20 наиболее популярных машин, однако находится в конце этого списка, рядом с более дорогими Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Даже Hyundai Creta белорусы выбирают в полтора раза чаще «Акцента». Но при этом модель остается очень важной для нашего рынка. Недавно в Беларусь прибыл обновленный Accent — именно с этой машиной будут сравнивать новые поколения Volkswagen Polo (уже не Sedan) и Skoda Rapid, которые (надеемся) приедут к нам в текущем году. Мы провели с рестайлинговым Hyundai российской сборки целый день, чтобы понять, что вообще изменилось в машине кроме передней части. Спойлер: изменений не так уж много.
Рестайлинг модели 2017 года
Для начала давайте расставим все точки над «і». Несмотря на серьезные изменения в передней части экстерьера, это не новое поколение, а рестайлинг седана, который выпускается с начала 2017 года. Вся техническая начинка здесь осталась прежней, да и салон сильно переделывать не стали. Забегая вперед, отметим, что смысла менять дорестайлинговый Accent на новинку нет. А вот тем, кто ездит на модели первого поколения, апгрейд может прийтись кстати.
Никаких кузовных сюрпризов машина не принесла — в Санкт-Петербурге по-прежнему собирают исключительно седаны (хетчбэк убрали из линейки при смене поколений три года назад). В России автомобиль продается как Hyundai Solaris. Ну вам-то не знать — на дорогах Беларуси «Солярисов» больше, чем «Акцентов». Еще один «брат» седана — китайский Hyundai Verna. Азиатская версия машины получает новые поколения и рестайлинги быстрее нашей. Поэтому если следить за автомобильными новостями из КНР, обычно можно понять, каким Accent будет в Таможенном союзе. Но в случае с обновлением текущей модели все вышло иначе.
Мы вам не Китай
Упомянутый Verna примерил на себя новый дизайн еще полгода назад. В Китае машина получила радикальные преобразования в экстерьере, многие даже приняли новинку за очередное поколение. На русскоязычных форумах начали активно обсуждать внешний вид Verna’2020, и в основном отзывы были нелестными. Уж слишком «азиатским» получился дизайн. Чтобы угодить нашему региону, корейцы перерисовали Solaris/Accent, опираясь на здешние вкусы.
В отличие от Verna наш седанчик получил «пластику» только в передней части. В первую очередь здесь обращает на себя внимание новая трапециевидная решетка, которая «срослась» с оптикой. Ячейки «пасти» радиатора довольно крупные — пролезет четыре пальца (а значит, и небольшая птица). Но выглядит решетка очень эффектно. У базовых версий она будет черного цвета. У самой же дорогой модификации, которая и поставлена в тестовый парк дилера, решетка отделана под «черный хром».
Заметные изменения коснулись и передней оптики. Она стала крупнее и отобрала больше территории у крыльев. Это визуально расширило машину, хотя габаритные размеры Accent’2020 не изменились. Фары у базовых версий, как и прежде, галогеновые, рефлекторного типа. А вот у дорогих исполнений вместо линзованной оптики теперь модная светодиодная. Посмотрите, как она богато смотрится! Две крайние секции отвечают за ближний свет. Та, что ближе к решетке, — за дальний. Есть отдельный блок для подсветки поворота. Обрамляет все это дело LED-дуга ходового огня. Красиво, конечно, но стоить такая фара в сборе будет недешево — а это серьезный нюанс в бюджетном классе.
Этажом ниже — противотуманная фара. Она с лампой накаливания. У базовых версий «Акцента» на месте противотуманок не заглушка, а ходовой огонь, которому не нашлось места в стандартном блоке фары. Еще спереди можно обратить внимание на появление парковочных датчиков. Раньше они были только сзади.
В целом передняя часть смотрится свежо и даже смело, учитывая сегмент модели. Размашистые линии выштамповок, подобие сплитера под бампером, острые грани. Еще 10 лет назад было сложно представить, что так будет выглядеть самая доступная модель Hyundai.
А вот сзади большинство людей не отличит машину от дорестайлинговой. Блок фонарей остался прежним, хотя начинка слегка поменялась: в поворотниках и фарах заднего хода используются обычные лампочки, а габариты и стоп-сигналы уже на светодиодах.
Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать
Hyundai Accent II — максимально скучный и вместе с тем максимально адекватный автомобиль из сегмента ультра-лоукост. Он идеален в качестве первого в водительской карьере или для жизни в глубинке.
Содержание
Кузова и география: какой «Акцент» лучше?
Когда мы говорим про Hyundai Accent, то имеем в виду главным образом второе поколение. Accent I (индекс «X3») в наших краях особого распространения не получил, третье поколение называлось в России Verna, а все последующие известны под именем Solaris. Хотя в Беларуси и США, например, он по-прежнему Accent.
Для российского автолюбителя Hyundai Accent II поколения (индекс LC) — машина в своем роде культовая. В те суровые времена это была уже иномарка, но еще по цене вазовской «десятки». Надо ли говорить, что уровень и качество исполнения «корейца» и «волжанина» отличалось драматически?
Машина оказалась настолько удачной, что на российском рынке задержалась рекордно долго. Уже после ее официальной «конвейерной» смерти производство продолжилось у нас в России, на таганрогском заводе «ТагАЗ», а в Египте продолжается до сих пор.
Это важно учитывать при выборе, потому что в разное время по разным каналам к нам поступали «Акценты»:
Варианты для разных рынков могут различаться технически и визуально. Самое очевидное — кузовщина. Порой можно встретить весьма экзотические трехдверные купе, которые восстанавливать после малейшей аварии будет неадекватно дорого. Это же касается и седанов и лифтбэков для внутреннего корейского рынка. Они отличаются по дизайну экстерьера, и найти запчасти под них будет куда проблематичнее, чем под седаны отечественной сборки.
Аналогично по техобслуживанию: самый популярный на нашем рынке — мотор 1,5 л, поиск расходников для которого легок и ненавязчив. Иностранные «Акценты» с более экзотичным мотором 1,6 л (105 л. с.) или дизелем 1,5 л (82 л. с.) этим похвастаться не могут.
Так что смотрим преимущественно на отечественные экземпляры с мотором 1,5 л, выпущенные на «ТаГАЗе». Во-первых, они попросту свежее: самым молодым аппаратам всего по семь лет. Во-вторых, с поиском запчастей и расходников проблем не будет никаких: они есть в любом ларьке и за копейки.
Да, он не так эффектен, как купешка, зато практичен со всех сторон: и для пассажиров, и для хозяина.
В чем практичность и удобство «Хендай Акцент» поколения LC
Весьма относительные, конечно, вещи, потому что 2/3 того, что есть на вторичке, уже сменило по 3-4 владельца, каждый из которых вкладывал в машину свою душу, а то и желтые брызговики Sparco и набалдашник КПП с розочкой.
В идеале, если смотреть на экземпляр без самодеятельности, то там ничего экстраординарного на фоне все той же вазовской «десятки»: сиденья, торпедо, рулевое колесо и спидометр. Машина все-таки бюджетная, ждать от нее изысков не стоит. Из достижений цивилизации можно отметить разве что ГУР, иммобилайзер, электростеклоподъемники и кондиционер.
Удобным салон можно назвать едва ли: при колесной базе 2,4 м там неоткуда взяться простору на заднем ряду, а при общей длине 4,2 м неоткуда взяться литрам в багажнике. Вот они и не взялись: там 375 л по умолчанию, немного увеличить грузовой отсек можно за счет складывания спинки заднего дивана.
В общем, назвать машину удобной, практичной и, допустим, семейной тяжеловато. Но тут актуально вернуться в начало: Accent LC хорош в качестве первого автомобиля в водительской карьере. Когда, вероятно, еще ни семьи, ни дачных грузов попросту нет.
Чего ждать от подвески, движков и коробок
Начальный мотор 1,3 л и полуторалитровый дизель — сравнительно экзотичные агрегаты, поэтому предлагаем сосредоточиться на самом ходовом варианте — полторашке, но бензиновой. А другого в последние годы и не было.
Таганрогские «Акценты» разнообразием движков не баловали: только 1,5 л и 102 силы. Мощность издевательская: от лишних 2 л. с. проку никакого, а налог в большинстве регионов придется платить. К счастью, это до сих пор его единственная проблема: мотор надежный, из относительно хлопотных процедур — замена ремня ГРМ (около 2 100 рублей за оригинал) каждые 50, у кого-то — 100 тыс. км.
Где-то на этом же сроке может понадобиться замена крышки клапанов ( 1 000-4 000 рублей за деталь с разборки или неоригинал) и маслосъемных колпачков (от 100 рублей за штуку). В остальном корейская «полторашка» ходит сотни тысяч километров и не требует к себе внимания.
Внимания может потребовать автомат (A4AF3). Есть экземпляры, которые живы и после 250 тыс. км, но чаще всего к этому сроку четырехступке потребуется переборка ( почти 50 тыс. рублей ), при регулярной замене масла — каждые 40-60 тыс. км. После этого можно надеяться еще на 200-250 тыс. км беспроблемного пробега.
Гораздо меньше живут детали подвески. Амортизаторы живут по 100+ тыс. км, а вот сайлентблоки, линки, ступичные подшипники — это расходники, частоту выхода из строя которых немного скрашивает их дешевизна. Аналогично с тормозными колодками и барабанами: передние ходят по 40-50 тыс. км, задние чуть дольше.
С какими проблемами продается на вторичке
За второй «Акцент» продавцы в среднем просят 246 тыс. рублей. На выбор — более 2 200 экземпляров разных годов и географии производства, а вот шанс взять «чистое» авто ничтожно низок. Без проблем отдается лишь десятая часть от всех «Акцентов». Каждый третий автомобиль продается после ДТП, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами, у каждого пятого скручен пробег. Редко, но все же встречаются авто после такси, с ограничениями и в залоге.
Чтобы не взять проблемный экземпляр, перед покупкой проверяйте анамнез автомобиля. Вот, например, старенький «Акцент» 2001 г. в. всего за 65 тыс. рублей выставлен на продажу с минимумом фото, но мы все же рискнем:
Промахнулись — на машину наложены регистрационные ограничения, возникнут проблемы с постановкой на учет:
Посмотрим, с чем продается Таганрогский экземпляр с той самой бензиновой полторашечкой:
Автомобиль три раза попадал в аварии:
Машина бита вкруг, так что от симпатяги придется отказаться.
Какой выбрать «Хендай Акцент» второго поколения
Когда мы говорим о машинах старше 10 лет, трудно рассуждать о живучести того или иного агрегата. Все крайне примерно, условно и относительно и сильно зависит от характера предыдущего владельца. Если это был дедушка-дачник с золотыми руками, получим одну картину, если таксопарк в Адлере, — другую.
Поэтому уверенно сказать можно только одно: самый лучший способ выбрать «Хендай Акцент» поколения LC – это смотреть не импортированные серым способом варианты из Кореи и США, а максимально свежие аппараты (2010-2012 г. в.) отечественной сборки с минимальным числом собственников в анамнезе.
Автор: Владимир Андрианов
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
А вы бы купили себе старенький «Хендай Акцент»? Поделитесь своим мнением в комментариях.