херсонес храм расписание богослужений
Кафедральный Владимирский собор в Херсонесе.
Кафедральный Владимирский собор в Херсонесе. запись закреплена
Церковное поминовение в родительскую субботу
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон [1] кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.
Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.
Кафедральный Владимирский собор в Херсонесе. запись закреплена
04 ноября Православная Церковь чтит образ Божией Матери Казанской.
В Свято-Владимирском соборе в Херсонесе, где хранится уникальный список Казанской иконы Божией Матери, написанный для севастопольских воинов в XIX веке, состоялась праздничная Божественная Литургия.
Богослужение в сослужении духовенства собора возглавил помощник благочинного Севастопольского округа протоиерей Стефан Сломчинский. В этот день пришло очень много верующих помолиться перед святым образом Богородицы.
Показать полностью.
Образ Казанской иконы Божией Матери был обретен в 1579 году в Казани, после страшного пожара, уничтожившего часть города. Божия Матерь явилась 9-летней девочке Матроне и велела откопать Ее икону на пепелище. Празднование Пресвятой Богородицы, в честь Ее иконы, именуемой «Казанской», установлено 4 ноября по новому стилю — это благодарность за избавление Москвы и России от нашествия поляков в 1612 году.
В Свято-Владимирском соборе в Херсонесе хранится уникальный список Казанской иконы Божией Матери. Этот образ небольшого размера, аналойный. Написан он в смешанной технике согласно традиции 19 века, в отличие от оригинала, написанного темперой. Имя иконописца неизвестно. Он является точной копией, буквальной, повторяющей в деталях оригинал значимой российской реликвии.
На оборотной стороне Севастопольского списка образа Божией Матери «Казанская» приведен следующий текст: «Сия святая Икона Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы (именуемой Казанскою) подлинная копия съ Иконы, находящейся въ Московском Казанском Соборе. По окроплении Ея святою водою на престоле домовой Церкви Московского Митрополита и по изнесении Ея среди Храма, освящена молебнымъ пениемъ самимъ Высокопреосвященнейшим Филаретомъ митрополитомъ Московскимъ Августа 3 дня 1855 года, для отправления въ городъ Севастополь храбрымъ воинамъ Российскимъ». Этот фиксирующий текст является документом, позволяющим нам определить место этой иконы в событиях Отечественной истории.
Кафедральный Владимирский собор в Херсонесе. запись закреплена
Кафедральный Владимирский собор в Херсонесе. запись закреплена
Клуб Добряков Севастополь
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ждём тебя наша волшебница
Для поздравления ребенка с ОВЗ ищем Добряка кондитера!
День рождения 07/11
Показать полностью.
Если вы кондитер и хотите подарить торт, напишите нам, пожалуйста
⠀
Мы всегда рады сотрудничеству!
Кафедральный Владимирский собор в Херсонесе. запись закреплена
Воскресная школа Херсонес. г. Севастополь
Кафедральный Владимирский собор в Херсонесе. запись закреплена
Севастопольское благочиние
Друзья, мы собираем заявки на #ДОБРЫЙ ТОРТ на ноябрь и декабрь!
⠀
Если в вашей семье есть ребенок с ограниченными возможностями по здоровью;
Если у него День Рождения в ноябре или декабре;
Показать полностью. Если вы проживаете в г. Севастополь
⠀
Скорей пишите в личные сообщения нам или сообществу Клуб Добряков Севастополь
⠀
Проект #добрыйторт ждет своих именниников
От вас потребуется информация о ФИО ребенка,его дате рождения, моб.телефон мамы, диагноз и скан розовой справки.⠀
Кафедральный Владимирский собор в Херсонесе. запись закреплена
Храм Вознесения Господня г. Севастополь
Рубрика «Библеистики»
Зачем христианину Ветхий Завет?
Нередко можно услышать, что христиане, у которых есть Новый Завет, в Ветхом уже не нуждаются. Почему же тогда его продолжают печатать в изданиях Библии? Просто как некий памятник древности, или у него есть свое место в Церкви и сегодня? Если да, то зачем он нам нужен?
Показать полностью.
Сдаем пол-Библии в музей?
И в самом деле, ветхую одежду или мебель обычно ведь не используют, заменяют на новую – разве не та же судьба постигла и Ветхий Завет? Первая часть Библии, как думают многие, «обветшала», утратила для нас значение. Дело не только в названии (славянское «ветхий» означает просто «старый, прежний»): прочитав Новый Завет и перейдя к Ветхому, человек нередко испытывает разочарование. И скучно бывает, и неактуально, но главное – слишком много на его страницах крови. В Новом Завете тоже не всё понятно и не всё интересно, но едва ли что-то настолько отталкивает читателя. Кто- то может подумать, что речь вообще идет о двух разных богах…
Подобную мысль высказывал один богослов II века н.э., Маркион из Синопа. Он учил, что существуют два бога: жестокий Творец, о котором повествует Ветхий Завет, и милосердный Бог Любви, явленный в Новом. Между ними нет ничего общего: до Христа люди якобы не знали Бога Любви и поклонялись жестокому Творцу, по ошибке принимая его за высшее божество.
Что интересно, разногласия Маркиона с традиционным христианством на этом не кончались. Чтобы «развести» два Завета, Новый ему пришлось существенно сократить. Маркион оставил всего лишь одно Евангелие и 10 апостольских посланий, да и оттуда выкинул все, что касалось телесности Христа, реальности Его земной жизни. Маркион исповедовал характерный для восточных религий дуализм: всякая материя, всякая телесность – зло, и нужно избавиться от нее ради духовного совершенства, поэтому и Христос только выглядел человеком, но был лишь бесплотным духом, слетевшим с небес, чтобы рассказать человечеству об Истинном Боге. Он не рождался и не умирал на земле, страдания на Кресте, после которых Он вознесся на небо, были лишь видимостью. По Маркиону, ученики Христа многое перепутали и записали неправильно (такую оговорку делает практически каждый, кто желает «отредактировать» Евангелие по своему вкусу).
Это учение было отвергнуто Церковью, его несостоятельность подробно, по пунктам разбирали практически все видные церковные писатели того времени.
Действительно, такое «христианство» несовместимо с самыми основами веры Церкви. Зато оно отлично подходит гностикам и всяким околохристианским сектам, стремящимся использовать Библию в своих целях. Церковь, напротив, провозгласила и подтвердила не раз, что Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Заветов, для нее нераздельно.
Отбросить Ветхий Завет – это значит отказаться от плоти, от человеческой природы Христа. Дело не только в том, что в Евангелии исполняются пророчества и намеки, которыми полон Ветхий Завет, так что значимым оказывается и место (рождение в Вифлееме), и время событий (распятие перед Пасхой), и даже отдельные детали (римские солдаты не перебили голеней Иисуса, как нельзя было ломать и костей пасхального агнца). Дело еще и в том, что история спасения для христианина начинается не с Рождества, а с момента грехопадения человека, когда возникает сама потребность в спасении. Ведь сначала нужно понять, от чего вообще нужно спасать человечество, почему оно оказалось отделено от Бога и порабощено смерти. Об этом как раз и говорится в Ветхом Завете. Более того, его «кровавость» во многом объясняется тем, что это – честное и подробное повествование о падшем человечестве, а не святочный рассказ о чем- то милом, но совершенно нереальном. И если мы тоже будем честны, нам придется признать, что именно Ветхий Завет лучше, чем все остальные древние книги, сумел эту «кровавость» обуздать и ограничить.
Ни в одной из них человеку не говорили с такой поразительной простотой «не убивай, не кради, не прелюбодействуй». В самом деле, теперь люди, для которых убийство, воровство и прелюбодеяние до сих пор остаются делом доблести и чести, хотя бы стараются замаскировать это свое отношение разными красивыми словами. В фильме
Свято-Владимирский собор
в Севастополе
Свято-Владимирский собор в Херсонесе — кафедральный православный храм Симферопольской и крымской епархии УПЦ Московского патриархата, расположенный на территории археологического комплекса. Сооружение поражает своей красотой и оригинальной архитектурой в неовизантийском стиле. Авторство проекта принадлежит академику архитектуры Давиду Гримму.
Собор считается символом принятия христианства князем Владимиром. По мнению историков, крещение Великого киевского князя в 988 году состоялось именно на территории древнего города Херсонеса.
Свято-Владимирский собор является достопримечательностью историко-архитектурного комплекса «Херсонес Таврический». Его высота достигает 36 метров, площадь превышает 1700 м². Внутри сооружения может разместиться до 1000 прихожан. В архитектурном плане храм представляет собой сложное многоуровневое сооружение, центральный элемент которого украшен позолоченным куполом с крестом. Собор имеет 4 этажа с узкими окнами разного размера.
Свято-Владимирский храм на google-панораме
Богослужения Свято-Владимирского собора
В соборе регулярно проводятся богослужения, Таинства Крещения и Венчания. Работает нижний (освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы) и верхний (в честь равноапостольного князя Владимира) храмы. Он открыт для всех желающих, работает без выходных. Утренняя литургия проходит в 7.30–8.30, вечернее богослужение — в 17.00.
В нижней цервки работает выставка с коллекцией, раскрывающей историю собора, жизнь и деятельность захороненных в нем адмиралов, творчества архитекторов, худождников, строителей и реставраторов.
Святыни
В стенах собора хранятся частицы мощей князя Владимира и некоторых нижегородских святых. Также здесь находится икона благоверных супругов Петру и Февронии и образ святых земли Нижегородской.
История
Идея возведения храма на месте древнего городища принадлежит командиру Черноморского флота А. С. Грейгу. Первый камень в основание собора заложил император Александр II в. 1861 году. При этом на торжественной церемонии находилась вся царская семья.
Новый собор выглядел величественно: толщина его стен была около метра, внутренняя отделка поражала богатством и красотой. Роспись храма выполнили известные художники: академик Алексей Корзухин, профессор Тимофей Нефф, Иван Малышев, Николай Майков.
В 1924 году Свято-Владимирский собор передали музею. В годы Отечественной войны здание сильно пострадало, а внутреннее убранство было уничтожено.
Идеей реставрации храма в 1990-е занялся правящий архиерей Владыка Лазарь. К 1992 году основные работы были завершены и в храме снова возобновились богослужения. В 2002 году прошло первое за 77 лет пасхальное богослужение. В 2004 году состоялось освящение храма Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром в присутствии президента страны Леонида Кучмы.
Что посмотреть рядом с храмом
Рядом с храмом находится множество достопримечательностей историко-архитектурного комплекса. После посещения собора можно зайти в музей голограмм, где представлены голографические изображения ценных памятников истории. Рядом расположена выставка древних амфор. Археологические находки размещены под стеклом прямо под открытым небом. Далее видна старинная Корсунская церковь, построенная в конце XIX века.
Любителям живописи будет интересно заглянуть в галерею «Зеленая пирамида» — это сооружение было построено по индивидуальному проекту в стиле древнегреческой усадьбы. Галерея отлично гармонирует с природным ландшафтом и старинной архитектурной средой. В ней регулярно проводятся выставки разных направлений искусства и тематические фестивали. Также здесь также проходят творческие встречи и музыкальные вечера.
Желающим подробнее узнать об истории Херсонеса стоит заглянуть в местный музей. В нем находится много старинных экспонатов, которые были найдены при раскопках древнего города.
Как добраться
Чтобы попасть в храм, нужно доехать до остановки «Херсонес Таврический» на автобусе № 22, который ходит каждые 20 минут. От остановочного пункта следует двигаться к главному входу историко-архитектурного комплекса. Войдя на его территорию, нужно идти прямо по главной аллее.
Доехать до храма удобнее на такси. Для этого можно воспользоваться приложением одной из следующих компаний: Яндекс. Такси, Maxim, «Везет».
Подготовка Свято-Владимирского собора в Херсонесе к Пасхе: видео
Свято-Владимирский кафедральный собор в Херсонесе Таврическом, Севастополь
Попадая в развалины тысячелетий на юге Крыма, в заповедник Херсонес Таврический, поражаешься оглушительной тишине на фоне шума морских волн. Удивительный уголок Севастополя сохранил старинные строения, на фоне которых возвышается величавый Свято-Владимирский собор в Херсонесе.
Белоснежное строение с золотым куполом буквально завораживает, манит к себе, не зайти внутрь храма просто невозможно. При входе в собор стоит памятник равноапостольному князю Владимиру, который принял крещение именно в Херсонесе.
История строительства херсонесской святыни
Идея возвести храм Владимира в Херсонесе принадлежит главнокомандующему Черноморским флотом А. Грейгу, который в 1825 году подал прошение царю Александру I. Первоначально было предложено возвести небольшой храм и богадельню. Пока не было принято решение о строительстве собора, по инициативе мичмана Н.Крузе на деньги, собранные матросами, начались археологические раскопки, целью которых было определить точное место крещения князя Владимира.
После смерти Александра его преемником стал Николай I, который утвердил строительство другого Владимирского собора, в центре Севастополя. Все планы по строительству христианских святынь разрушила крымская война. К идее строительства херсонесской церкви вернулись в 1859 году.
Архитектором нового строительства был избран Д. Гримм, который планировал возведение храма на месте древней базилики, найденной во время раскопок, организованных графом А.Уваровым. Археологические исследования позволили определить место церкви Рождества Богоматери, в которой принял крещение равноапостольный князь Владимир в 988 году.
Судьбоносное для России событие по воспоминаниям преподобного Н. Летописца происходило в центре города под именем Корсунь. Первый камень Свято-Владимирской обители был заложен императором Александром II и его женой Марией Александровной. По этому случаю в присутствии большой императорской свиты был отслужен торжественный молебен.
Постоянная нехватка средств растянула возведение херсонесской обители на многие годы, в 1877 году черновые работы были закончены. 11 лет собирались деньги на внутренние работы, чтобы в 1888 году провести Литургию в честь 900-летия Крещения Руси в нижней церкви, которая носила название тысячелетней базилики — Храм Рождества Божьей Матери.
Убранство храма
Широкую известность и интерес паломников приобрел деревянный иконостас, расположенный на нижнем этаже церкви. Придворному мастеру Тихонову удалось при помощи тонкой резьбы достичь удивительного изящества.
О православном храме:
Не отстал от него по красоте иконостас второго этажа, выполненный из орехового дерева мастером В. Корецким. 54 мраморные колонны стали опорами для оконных арок первого этажа. Темный мрамор и белоснежные стены выглядели особенно величественно.
Интересно! Средневековые храмы Херсонеса богаты мозаичными полами, при выкладывании которых использовали мрамор нескольких цветов. Монументальность Свято-Владимирского собора подчеркивал трехступенчатый цоколь, выполненный из светло-серых мраморных плит и огромный купол, находящийся на 36-метровой высоте.
Постепенно собор обрастал великолепием и изяществом. В 1891 году состоялось освящение главного престола, а в 1892 — нижнего предела, который украсил новый иконостас.
В главном храме иконостас был сделан из мрамора, правую сторону его украшал киот, отделанный позолоченным деревом. Киот был украшен восемью образами, перед ним в мраморном постаменте были выложены мощи Владимира Великого, о чем свидетельствовала надпись.
«О Преблаженне и Всехвальне Княже Владимире, мир и здравие и твердую державу моли подати Императору нашему и велию милости».
Аналой, служивший возложением для складня, напоминавшего о дне спасения царской семьи во время крушения поезда, расположился перед левым киотом.
В 1891 году святой Мартиниан, в то время служивший архиепископом Таврическим и Симферопольским, освятил главный престол Свято-Владимирского храма. Имя святого Мартиниана носит правый придел, где архиепископ был похоронен в 1898 году.
Именем святого Андрея Первозванного освящен левый престол. Алтарь верхнего храма привлекал прихожан списком чудотворного лика Корсунской Богоматери. Эта икона написана евангелистом Лукой, датируется первым веком нашей эры и хранилась в Эфесе. В 988 году список уникального лика был привезен византийской принцессой Анной в Корсунь, оттуда икону передали в Киев, затем святитель Иоаким Корсунянин перевез ее в Новгород.
В 1571 году Новгород был завоеван царем Иваном Грозным, который все иконы перевез в Москву, оставив на хранение в Успенском соборе. Далее, пройдя длинный путь, икона Корсунской Божьей Матери оказалась в Херсонесе.
Революция 1917 года стала настоящей катастрофой для христианской святыни. Мало того, что все золотые, серебряные вещи были разграблены, на территории храма устроили музей под открытым небом, закрыв Владимирский собор окончательно в 1925 году.
Возрождение херсонесской святыни
Восстановление Свято-Владимирского собора началось только в конце 90-х годов ХХ века. Архиерей, Высокопреосвященнейший Владыка Лазарь благодаря большим стараниям и настойчивым просьбам сумел добиться возрождения Владимирского храма на государственном уровне.
Читайте еще о крымских святых местах:
1998 год стал переломным периодом в истории херсонесской обители. Президент Украины Леонид Кучма и его супруга взяли реставрацию церкви под свой патронат, через 7 лет в 2002 году прихожане храма были благословлены пасхальным богослужением.
Важно! В 2004 году Блаженнейший Митрополит Киевский Владимир совершил чин освящения Кафедрального Владимирского собора, о котором сообщил звук колокола, история его уникальна.
История колокола
Колокол отлили в 1776 году из пушек, которые захватили после войны с турками. В период Крымской войны французы украли колокол, вывезя его во Францию, в собор Парижской Богоматери.
В 1913 году колокол вернули в Россию, его установили на звоннице Владимирской церкви. Громкий звук со звонницы стал маяком для кораблей, предупреждая об опасности приближения к скалистым берегам.
В 1925 году при закрытии монастыря все колокола сняли, только один оставили на берегу моря для охраны кораблей. При очистке колокола священнослужители обнаружили надписи, свидетельствующие о том, что это тот самый, возвращенный из Парижа. Надписи свидетельствовали о том, что колокол вылит из артиллерии турков, в честь Николая Угодника. Работы по отливке произведены в Таганроге.
В 1960 году местные варвары вырвали у колокола язык.
Только в 2004 году над Севастополем раздались мощные удары пережившего 2 войны колокола.
В помощь паломникам и туристам
Нынешний Свято-Владимирский кафедральный собор работает с понедельника по пятницу.
В 7.30 утра начинается Литургия, в 16.00 — вечернее богослужение.
В субботу Литургия начинается в 8.00, а в 15.45 можно посетить Всенощное бдение.
Воскресенье начинается в 7.50 водосвятным молебном, затем в 8.20 — Литургия, в 16.00 — вечернее богослужение.
Посетить собор туристы могут каждый день, вход в заповедник бесплатный, он открыт с семи утра до семи вечера.
Собор хранит мощи более 115 святых, многие из них обладают уникальной целительной силой.
Как добраться в Херсонес из Севастополя
Древние раскопки и уникальная христианская святыня находятся всего в 3 км от города, в не знойный день можно добраться пешком.
Узнать историю Херсонеса и его святынь можно во время экскурсий.
Название вашего собора
Официальный сайт собора
Расписание богослужений
Поделиться:
Православный календарь
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прп. Зосимы Верховского (1833).
Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553–555). Мц. Синклитики́и и двух дщерей ее (VI). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (ок. 1315). Прп. Георгия исп. (1959).
Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия Порфирьева пресвитера и мч. Алексия Нейдгардта (1918); прп. Арефы Митренина исп. (1932); сщмчч. Иоанна Смирнова и Николая Никольского пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского пресвитера (1938).
2_Кор., 168 зач., I, 8–11.Лк., 29 зач., VII, 1–10138.За упокои:1_Сол., 270 зач., IV, 13–17.Ин., 16 зач., V, 24–30.
Служба совершается согласно 13-й главе Типикона: по Минее и Октоиху.
В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, в этот день совершается бденная (или полиелейная) служба Пресвятой Богородице. Заупокойная служба Димитриевской родительской субботы в этом случае переносится на субботу, 17 октября.