Hex редактор прошивок эбу автомобилей
Чип-тюнинг своими силами. Часть 2. Редактирование прошивки – осваиваем WinOLS
Итак, на предыдущем шаге мы получили файл флеш-памяти контроллера размером 2048 килобайт. Следующий шаг – редактирование необходимых параметров работы двигателя. Но, во-первых:
Все потому что прошивка содержит несколько контрольных сумм, которые обеспечивают целостность данных. И правя данные, необходимо также перевычислять и править контрольные суммы.
Во-вторых, чтобы что-то править, нужно знать, что именно. Вот этим мы и займемся – выяснением «чем» и «что».
Напомню, речь идет о семействе ЭСУД Bosch EDC16. Это относительно современный (2-ая половина 2000-х) блок для управления дизельными двигателями, в т.ч. для автомобилей, оснащаемых сажевыми фильтрами (Евро-5). Как говорится, здесь вам не тут, блок содержит сотни карт технологических параметров, начиная от регулирования впрыска заканчивая параметрами круиз-контроля. Однако, не все фишки задействованы в модификации блока для ЗМЗ-51432.
Чтобы редактировать все это многообразие параметров, разработаны специальные редакторы, так сказать, «в помощь» чип-тюнеру. Одним из самых мощных редакторов является программа WinOLS. Версию 2.24, в комплекте с «таблэткой» можно взять тут. При необходимости русификатор можно скачать с торрента тут.
Для тренировки «на кроликах» я использовал т.н. Damos-файл, т.е. файл, содержащий полное описание всех карт контроллера, от Fiat Croma (машинка класса Passat-а). В этой машине применяется блок EDC16C39, близкий нашему. Поэтому, изучив карты от Фиата, можно понять структуру параметров, их внешний вид, и в целом освоить работу с редактором WinOLS. Скачать архив с оригинальной прошивкой Фиата и описанием карт можно тут.
Надеюсь, с установкой WinOLS у вас проблем не возникло. Запускаем редактор, выбираем Project->New. Далее выбираем Project->Ex&Import->Import file. Выбираем тип файла Binary file, далее выбираем файл прошивки “149-1-922-E279.ORI”. Расширением ORI принято обозначать оригинальные, не модифицированные файлы прошивок. После загрузки прошивки отобразится окно расчета контрольных сумм. Зеленые строки вверху означают, что внутри файла содержатся корректные контрольные суммы. Нажимаем «ОК», видим окно анкеты, нажимаем еще раз «ОК».
Следующим шагом загрузим определения карт для загруженной прошивки. Для этого нажмем Control+D, «далее», выбираем файл F36JTDA5EI.a2l, «далее», «далее», «ОК», нажимаем «all», «готово». В левой части отобразится множество папок с параметрами. Чтобы открыть конкретную папку, щелкните на значок папки. В строке над списком есть параметры фильтрации (например, по типу параметра), в строку поиска можно ввести название искомого параметра. Внутри папок вы обнаружите множество различных карт и параметров различных размерностей. Для открытия карты сделайте двойной щелчок на названии – в основной области откроется выбранная карта. Карту можно отображать в виде таблицы (Text), а можно в 2D или в 3D-режимах.
Каждая карта параметров настроена определенным образом, указаны размерности осей, единицы измерения. Карт действительно очень много, но ключевых карт, которые обычно редактируются при чип-тюнинге, около десятка. Более подробно на ключевых картах я остановлюсь в следующей статье, а пока попробуйте самостоятельно освоить редактор и изучить все многообразие карт – оно действительно впечатляет.
Теперь что касается прошивки от ЗМЗ. Хотя структуры и размерности карт похожи, полного совпадения, естественно, нет. У Фиата много лишнего, что не используется в ЗМЗ, например вещи, связанные с сажевым фильтром и режимами его регенерации. Поэтому нельзя файл определений A2L от Фиата применить к прошивке ЗМЗ. Более того, в разных версиях ЗМЗ-прошивки карты могут находится по разным адресам. Как говорится, «будем искать»…
Редактор Прошивок М74
Выкладываю небольшой редактор прошивок для ЭБУ М74, програмка умеет
Изменять отсечку
Температуру включения и выключения вента
Изменять комплектацию датчиками кислорода
Отключать датчики сцепления, тормоза и адсорбера
Отключать иммо и пропуски воспламенения
Изменять алгоритм работы дросельной заслонки
Скачать yadi.sk/d/rIat-SoUsFAYU
Комментарии 81
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что то надо делать с контрольной суммой, после обработки прошивки в этой программе? Заведётся ли авто, если залить прошивку с изменениями? Нигде не могу найти внятного ответа.
ну потомучто она не поддерживаеться редактором
чиптюнинг про 8тр модуль стоит +
ключ ещё 2
какой чиптюнинг установлен у вас? халявный с нета? то не откроет непытайтесь, поставьте евро 2 и все, что там откатывать это же классика
Прога да обычная есть экуля но я стремлюсь покупать ключ боюсь развода. Просто хочу все как положено чтоб было. Собрал мотор 1.7 и хочу под него настроить. Иначе зачем нужен инжектор если оно не работает чисто для себя хочу.
а какого развода боитесь, покупайте на официальном сайте и нет проблем. если вам требуеться чтото настроить вам нужен редактор официальный, выше я вам упомянул цену на него, а эта прога ничего не настраивает, может только отключить датчики и все
все там убирается без проблем
а теперь по русски напиши что неубирает? причем тут вообще машина твоего клиента которая ненабирает свыше 1500-2000 оборотов, смею предположить тут наверное машину делать надо а не прошивку крутить, вопросы внятнее пишите
я тебе не про орфографию, я непонял про это (всё также не набирает обороты выше 1500-2000 об) датчик тормоза тут непричем
уважаемый, отключи фишку с концевика педали тормоза на любой авте с м74 и она будет работать, с такими ошибками пол страны ездиет и ничего подобного нет, поверь поболее знаком с данным фактом
Не подскажешь он с Бош 7.9.7+ точно нормально работает?
Вношу изменения в прошивку сохраняю, затем открываю а там изменения не все которые я вносил…
Софт B104CR02
незнаю версия старая есть более новая, я вообще пользую CTP7
Чип-тюнинг своими силами. Часть 2. Редактирование прошивки – осваиваем WinOLS
Итак, на предыдущем шаге мы получили файл флеш-памяти контроллера размером 2048 килобайт. Следующий шаг – редактирование необходимых параметров работы двигателя. Но, во-первых:
Все потому что прошивка содержит несколько контрольных сумм, которые обеспечивают целостность данных. И правя данные, необходимо также перевычислять и править контрольные суммы.
Во-вторых, чтобы что-то править, нужно знать, что именно. Вот этим мы и займемся – выяснением «чем» и «что».
Напомню, речь идет о семействе ЭСУД Bosch EDC16. Это относительно современный (2-ая половина 2000-х) блок для управления дизельными двигателями, в т.ч. для автомобилей, оснащаемых сажевыми фильтрами (Евро-5). Как говорится, здесь вам не тут, блок содержит сотни карт технологических параметров, начиная от регулирования впрыска заканчивая параметрами круиз-контроля. Однако, не все фишки задействованы в модификации блока для ЗМЗ-51432.
Чтобы редактировать все это многообразие параметров, разработаны специальные редакторы, так сказать, «в помощь» чип-тюнеру. Одним из самых мощных редакторов является программа WinOLS. Версию 2.24, в комплекте с «таблэткой» можно взять тут. При необходимости русификатор можно скачать с торрента тут.
Для тренировки «на кроликах» я использовал т.н. Damos-файл, т.е. файл, содержащий полное описание всех карт контроллера, от Fiat Croma (машинка класса Passat-а). В этой машине применяется блок EDC16C39, близкий нашему. Поэтому, изучив карты от Фиата, можно понять структуру параметров, их внешний вид, и в целом освоить работу с редактором WinOLS. Скачать архив с оригинальной прошивкой Фиата и описанием карт можно тут.
Надеюсь, с установкой WinOLS у вас проблем не возникло. Запускаем редактор, выбираем Project->New. Далее выбираем Project->Ex&Import->Import file. Выбираем тип файла Binary file, далее выбираем файл прошивки “149-1-922-E279.ORI”. Расширением ORI принято обозначать оригинальные, не модифицированные файлы прошивок. После загрузки прошивки отобразится окно расчета контрольных сумм. Зеленые строки вверху означают, что внутри файла содержатся корректные контрольные суммы. Нажимаем «ОК», видим окно анкеты, нажимаем еще раз «ОК».
Следующим шагом загрузим определения карт для загруженной прошивки. Для этого нажмем Control+D, «далее», выбираем файл F36JTDA5EI.a2l, «далее», «далее», «ОК», нажимаем «all», «готово». В левой части отобразится множество папок с параметрами. Чтобы открыть конкретную папку, щелкните на значок папки. В строке над списком есть параметры фильтрации (например, по типу параметра), в строку поиска можно ввести название искомого параметра. Внутри папок вы обнаружите множество различных карт и параметров различных размерностей. Для открытия карты сделайте двойной щелчок на названии – в основной области откроется выбранная карта. Карту можно отображать в виде таблицы (Text), а можно в 2D или в 3D-режимах.
Каждая карта параметров настроена определенным образом, указаны размерности осей, единицы измерения. Карт действительно очень много, но ключевых карт, которые обычно редактируются при чип-тюнинге, около десятка. Более подробно на ключевых картах я остановлюсь в следующей статье, а пока попробуйте самостоятельно освоить редактор и изучить все многообразие карт – оно действительно впечатляет.
Теперь что касается прошивки от ЗМЗ. Хотя структуры и размерности карт похожи, полного совпадения, естественно, нет. У Фиата много лишнего, что не используется в ЗМЗ, например вещи, связанные с сажевым фильтром и режимами его регенерации. Поэтому нельзя файл определений A2L от Фиата применить к прошивке ЗМЗ. Более того, в разных версиях ЗМЗ-прошивки карты могут находится по разным адресам. Как говорится, «будем искать»…
Редактор Прошивок М73, М74, Bosch M7.9.7 Mobix
обновленная версия редктора калибровок, поддерживаються новые прошивки. КС считает корректно. если ваша прошивки нет в списке поддерживаемых, изменения возможно будут некорректны
Скачать yadi.sk/d/b-Bxb1_93UWqMm
Комментарии 91
Привет, я хочу сделать программу попкорна для Лады Приора, но я не могу сделать это как могу, помогите пожалуйста
здравствуйте, почему второй режим не редактирует вентиляторов?
ну потому что это отлом и притом при всем древний.
Кто может поделится чип тюнером или помочь с изминением прошивки заранее благодарен
а что и где менять то надо
Спасибо за прогу, будет возможность попробую, Коплю на Прошку 7)
да лучше купить офф
редактором который поддерживает м73 и ваш софт, бесплатного ничего нет, чиптюнингпро или мастерэдит
мастерэдит, есть официальный их магазин?
по интернету полно кто продаёт это, либо сайты подделки либо хз.
чтоб потом поддержка была в случае чего.
помогите кто нибудь… все сделал по схеме драйва. не выходит на связь пишет ошибка чтения флеш
Поле того, как убрал через эту прогу ДК2 на М73 I303CF06 декрипт, стали вылазить ошибки по ДК1. В чем прикол?
весь прикол в том что это халява которая неподдерживаеться разработчиком. и содержит много глюков и не корректно работает с некоторыми софтами. для правильной работы есть редактор чиптюнингпро7 или мастер эдит про но они стоят бабла
В списке I303CF06 есть. Понял, спасибо
ща попробую отключить в нем и сравнить в 7мом чиптюнинге
В списке I303CF06 есть. Понял, спасибо
оключаю сток этим софтом
В списке I303CF06 есть. Понял, спасибо
В списке I303CF06 есть. Понял, спасибо
В списке I303CF06 есть. Понял, спасибо
В списке I303CF06 есть. Понял, спасибо
В списке I303CF06 есть. Понял, спасибо
В списке I303CF06 есть. Понял, спасибо
изменения 1го дк непроизошло
Интересно девки пляшут… Спасибо большое за уделенное время, буду разбираться…
Поле того, как убрал через эту прогу ДК2 на М73 I303CF06 декрипт, стали вылазить ошибки по ДК1. В чем прикол?
плюсую, та же самая прошивка, убрал галки ДК2 и иммо, появилась ошибка по дк1 ) еще и температуру включения второго вентилятора не удается пододвинуть — программа крашится.
а в чем проблема все это сделать на стац компе? или там тоже ведроид стоит
Просто комп то и называется «стац, «чтобы не тягать его в гараж)), а так то можно, если есть к line адаптер, но у меня пока только elm 327 v1.5))
Есть ли такая прога под андроид?
нет коншно и никогда не предвидиться
здравствуйте! все соеденил по схеме драйва, не выходит на связь пишет ошибка чтения флеш. куда копать?
развлекаетесь ну ну
в чем смысл твоих слов
извиняюсь.сначала не распаковывал думал реклама.А так то работает.
в чем смысл твоих слов
этим непоправиш. нужен полноценный редактор а это так датчики поотрубать
А 4.10 нет вариантов на вин7 поставить? Просто для себя стр7 покупать не вижу смысла.
на счет этого отлома незнаю. знаю одно что она корявая и работает через зад
этим непоправиш. нужен полноценный редактор а это так датчики поотрубать
Здравствуйте! На м73 есть платная прошива?который делает м73 инжинерником… что скажите об этой программе?
Холостые можно поднять с помощью этого редактора?
Bosch 7.9.7+ B174CR03
Холостые можно поднять с помощью этого редактора?
нет нельзя в ней поднять. могу сделать вам прошивку в chiptuningpro7
Было бы не плохо) цена вопроса?!)
спасибо за программу! редактированные прошивки еще не пробовал заливать в блок, возник вопрос для чего нужен флаг давления масла двс? на калинах самарах и грантах в прошивках этот флаг отключен заметил лишь в гранта (спорт) этот флаг включен, заранее спасибо за ответ.
во многих заводских прошивках он активирован и на самарах и на калинах. бестолковая вещ отключи его при проподании давления в авте на короткое время загараеться сей чек
большое спасибо за ответ!
большое спасибо! за эту программу! у меня нет редактора прошивок но теперь в моей работе многое поменялось! удобная и легкая программа! все четко работает еще раз спасибо!
незашто. это конечно не совсем редактор но пользоваться можно по мелочам
Редактор Прошивок М74
Выкладываю небольшой редактор прошивок для ЭБУ М74, програмка умеет
Изменять отсечку
Температуру включения и выключения вента
Изменять комплектацию датчиками кислорода
Отключать датчики сцепления, тормоза и адсорбера
Отключать иммо и пропуски воспламенения
Изменять алгоритм работы дросельной заслонки
Скачать yadi.sk/d/rIat-SoUsFAYU
Комментарии 81
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что то надо делать с контрольной суммой, после обработки прошивки в этой программе? Заведётся ли авто, если залить прошивку с изменениями? Нигде не могу найти внятного ответа.
ну потомучто она не поддерживаеться редактором
чиптюнинг про 8тр модуль стоит +
ключ ещё 2
какой чиптюнинг установлен у вас? халявный с нета? то не откроет непытайтесь, поставьте евро 2 и все, что там откатывать это же классика
Прога да обычная есть экуля но я стремлюсь покупать ключ боюсь развода. Просто хочу все как положено чтоб было. Собрал мотор 1.7 и хочу под него настроить. Иначе зачем нужен инжектор если оно не работает чисто для себя хочу.
а какого развода боитесь, покупайте на официальном сайте и нет проблем. если вам требуеться чтото настроить вам нужен редактор официальный, выше я вам упомянул цену на него, а эта прога ничего не настраивает, может только отключить датчики и все
все там убирается без проблем
а теперь по русски напиши что неубирает? причем тут вообще машина твоего клиента которая ненабирает свыше 1500-2000 оборотов, смею предположить тут наверное машину делать надо а не прошивку крутить, вопросы внятнее пишите
я тебе не про орфографию, я непонял про это (всё также не набирает обороты выше 1500-2000 об) датчик тормоза тут непричем
уважаемый, отключи фишку с концевика педали тормоза на любой авте с м74 и она будет работать, с такими ошибками пол страны ездиет и ничего подобного нет, поверь поболее знаком с данным фактом
Не подскажешь он с Бош 7.9.7+ точно нормально работает?
Вношу изменения в прошивку сохраняю, затем открываю а там изменения не все которые я вносил…
Софт B104CR02
незнаю версия старая есть более новая, я вообще пользую CTP7
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Программы для калибровки эбу авто
2 Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ. Итак, имея под рукой редактор «ChipExplorer» или другую программу с подобными характеристиками, владелец автомобиля получает такие возможности для перепрограммирования: возможность просматривать значения калибровок в виде двух- или. Logworks программа для работы и настройки широкополосного датчика кислорода, без этой программы программа калибровки не будет видеть шдк. Ссылка: aquarast.ru ICD простая и хорошая программа для диагностики авто на эбу Январь / и их аналогов по k-line адаптеру. 29 дек Программа chip tuning pro v4 предназначена для редактирования файлов калибровок (прошивок) систем управления впрыском двигателей автомобилей российского производства. Программа позволяет выполнить тонкие (тюнинговые) настройки калибровок систем управления впрыском.
ЭБУ, Примечание, Цена с НДС, руб. Базовая комплектация. Программа Chip Tuning PRO v.7, Настройка калибровок систем управления впрыском двигателей автомобилей, Bosh M, ВАЗ, Bosh MN, ВАЗ, Bosch MPH, ВАЗ, Bosch M, ВАЗ, Январь, ВАЗ, 21 апр Logworks программа для работы и настройки широкополосного датчика кислорода про-ва Innovate Motorsports, без этой программы программа калибровки не будет видеть шдк. Ссылка: aquarast.ru ICD простая и хорошая программа для диагностики авто на эбу Январь. Скачать редакторы автомобильных прошивок бесплатно.
Уроки с подробным руководством на русском языке. Укажите номер заказа или точное название того, за что вы переводите деньги. Новинки Рекомендуемые Лидеры продаж Акции. Калина, Приора, Нива ME Складчина Ford EcoSport 1.
Редактирование прошивок Контролера Эбу бош 797+, Bosch 797+
Редактор для прошивок Микас 7. Mikas OnLine tuner 1. Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Работает с давлением, можно настраивать турбо.
C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.
Чиптюнинг ЭБУ: Инструкции, программы и прошивки
Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa.
С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7. Работает как по дросселю, так и по давлению. Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
Программы для редактирования калибровок в прошивках ЭБУ
Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси. Настройка дроссельного режима по ДК. Январ 5, VS Микас 7, 7. Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления. А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.
Редактор калибровок ChipTuningPRO 7
Профессиональное оборудование для чип-тюнинга.
ChipTuningPRO является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО. Программа ChipTuningPRO, совместно с программой – загрузчиком CombiLoader от SMS-Software представляет законченное решение для изменения параметров прошивок и их последующей записи в блоки управления.
Программа представляет собой визуальный редактор и работает только с файлами прошивок, предварительно считанных, с помощью программатора, из блоков управления двигателем или трансмиссии и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления.
Вы можете изменять такие параметры, как состав топливо-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, настройки моментных характеристик, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант). Регулярный выход обновлений дает возможность пользователю работать с самыми новыми прошивками и новыми типами ЭБУ.
Программа содержит встроенную справочную систему, в которой описаны приемы работы с программой и основные алгоритмы работы математического обеспечения ЭСУД. Программа имеет модульную конструкцию и Вы сами можете составить нужную Вам конфигурацию, основываясь на специфике Вашего автосервиса. Это уберегает Вас от больших трат средств на первоначальном этапе и позволяет удерживать очень низкую цену на базовый модуль.
Программа работает с USB ключом. Это дает возможность установить программу на несколько компьютеров (одновременная работа нескольких копий программ невозможна, программа будет запускаться и работать только на том компьютере, на котором установлен ключ. USB-ключ для ChipTuningPRO 7 представляет собой сложное электронное устройство, предназначенное для защиты от незаконного распространения программы. Конструкция ключа позволяет пользователю обновлять микропрограмму (firmware) внутреннего процессора. В отличии от USB host, на котором программа работала до 6 ‑й версии, применение ключа позволит конечному пользователю оперативно обновлять программу, скачав ее непосредственно на сайте производителя. Программа-установщик содержит в себе все имеющиеся модули, активация которых происходит только вводом кода активации модуля, ничего докачивать и устанавливать не нужно.
Внимание! Ключ и программа не могут функционировать под виртуальными машинами.
Программа сохраняет прошивки как в простом формате *.bin, так и в защищенном контейнере *.bcf.