Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Схема подвески Хендай Акцент

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Передняя подвеска автомобиля Хендай Акцент независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.

Схема подвески

Подвеска переднего колеса автомобиля Hyundai Accent — независимая, типа «качающаяся свеча», с телескопической гидравлической амортизаторной стойкой и поперечным треугольным рычагом. Правый и левый рычаги подвески соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, верхняя опорная чашка пружины с резиновой демпфирующей прокладкой, верхняя опора стойки с подшипником и буфер хода сжатия с защитным кожухом. К амортизаторной стойке двумя болтами прикреплен поворотный кулак.

Верхняя опора стойки крепится тремя гайками к кузову. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в опору подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.

Ходовая часть автомобиля хендай акцентЭлементы передней подвески: 1 — амортизаторная стойка; 2 — пружина; 3 — ступица колеса; 4 — шаровая опора; 5 — поворотный кулак; 6 — рычаг; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — передний сайлент-блок рычага; 10 — задний сайлент-блок рычага.

В корпусе амортизаторной стойки автомобиля Hyundai Accent установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору, запрессованную в рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к кузову двумя скобами через резиновые подушки. В поворотный кулак запрессован и закреплен стопорным кольцом двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в эксплуатации не регулируют.

Источник

Как ремонтировать подвеску Хендай Акцент своими руками?

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Устройство подвески Акцента

Hyundai Accent – это достаточно надежный корейский автомобиль, ходовая часть которого требует периодического ремонта ходовой. Как отремонтировать заднюю подвеску Акцента своими руками мы подробно разберемся в устройстве и схеме подвески.

Один из самых узнаваемых автомобилей в линейном ряду – это Hyundai Accent. Впервые модель появилась в 1994 году, и она прочно заняла свое место среди семейных авто. Этому поспособствовал высокий уровень комфорта, хорошие технические характеристики и надежность наряду с доступной ценой. Подвеска у Акцента достаточно жесткая, но стойко переносит все кочки и неровности на российских дорогах. Задняя подвеска этого авто страдает больше, чем передняя, что связано с ее конструктивными особенностями.

Конструкция подвески автомобиля

Ошибочно полагать, что задняя ось ходовой части меньше влияет на поведение Хендай Акцента на дорогах, по сравнению с передней. Раскачивание авто на больших скоростях, поддержание курсовой устойчивости и комфорт пассажиров на задних сиденьях – это те функ

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

ции, которые возложены на заднюю подвеску.

Задняя подвеска Хендай Акцент независимая, то есть каждое колесо держится на гидравлических амортизаторах. Также в конструкции имеется продольный и поперечные рычаги. Для улучшения курсовой устойчивости машины конструкторы предусмотрели стабилизатор поперечной устойчивости. Стойка задней подвески компактная и амортизатор находится в пружине.

Дополнительно имеется ограничитель хода сжатия в виде защитного буфера. Опорная стойка – это не только корпус для гидравлической стойки, но и имеет кулак, через который за счет сайлентблока к стойке прикреплен продольный рычаг. Сама опорная стойка держится на кузове за счет опорного кронштейна, а шток амортизатора надежно защищен чехлами из резины.

Неисправности задней ходовой части

Ощутить, что задняя подвеска Хендай Акцента работает не так, как изначально, можно в движении. Особенно это заметно по возникновению продольной раскачки на неровностях и волнах на загородных дорогах, а также дополнительно появляются стуки и прочие посторонние звуки.

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Спортивные стойки с пружинами

Никогда не затягивайте с диагностикой подвески, иначе вам не удастся избежать дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. К основным неисправностям, которые могут потребовать ремонта задней подвески Хендай Акцент своими руками, относятся:

Разбирать заднюю подвеску Hyundai Accent иногда приходится для проведения других работ, среди которых замена ступичного подшипника, обслуживание тормозов или топливной системы.

Замена стоек

Для замены амортизаторов на Акценте необходимо запастись необходимыми инструментами и позаботиться о безопасности, обездвижив машину. При замене стоек хорошенько зафиксируйте автомобиль на площадке и приступайте к выполнению следующих действий:

Работы по демонтажу пружины Хендай Акцент необходимо выполнять при помощи специальных тисков и подходящего сжимающего устройства. Когда снимите пружину, оцените ее состояние: на ней не должно быть трещин, коррозии, признаков проседания и деформации.

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Задняя подвеска в сборе

Вы далее получите возможность снимать защитные резиновые элементы, которые впоследствии проверяют на отсутствие механических повреждений. После извлечения стойки оцените поверхность: на ней не должно быть масляных подтеков. Проверьте зеркальную поверхность штока, плавность хода, оцените равномерность и тугость движения. Если есть отклонения, замените амортизационные стойки на Хендай Акцент своими руками.

При замене амортизаторов учитывайте, что их всегда меняют попарно. Если вы поменяете всего одну стойку, она не сможет выработать свой ресурс в полной мере из-за изношенной другой. Также амортизаторы следует подбирать одинаковой жесткости и обязательно одного производителя. Половинчатая установка приведет к дополнительным затратам из-за повышенного износа резины и быстрого износа других элементов задней ходовой части Акцента.

Независимо от смены поколений автомобиля амортизаторы всегда оставались неизменными, поэтому проблем с их подбором никогда не возникает. Обязательно перед установкой стоек прокачайте их, чтобы удалить излишки воздуха из полостей и отрегулировать работу пропускных клапанов.

Работа по установке амортизационных стоек на Хендай Акцент выполняются в обратной последовательности. Если понадобится снять продольный рычаг задней подвески, машину надо будет установить над ямой или поднять на подъемнике, а затем выполняются следующие действия:

Далее можете устанавливать на место стойки и собирать все, что разобрали ранее.

Замена других элементов подвески

Процесс замены втулок задней подвески Хендай Акцент своими руками осуществляется после снятия рычага. При обратном монтаже следует помнить, что на автомобиле установлены углы для задних колес, поэтому во избежание точной регулировки наметьте положение регулировочного болта перед демонтажем. Также учитывайте при замене рычагов, что левый и правый отличаются друг от друга.

При снятии поперечных рычагов сначала выкручивается регулировочный болт путем откручивания регулировочной шайбы с эксцентриком. Второй конец рычага тоже демонтируют методом выкручивания болта ключом на 19 и на 17. Поперечные рычаги тоже отличаются, поэтому учитывайте это при их установке и не перепутайте левый с правым или наоборот. При замене стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль следует загнать на подъемник или эстакаду. Работу выполняют по простой инструкции:

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Пружины Хендай Акцент

Ключевой критерий нормальной работы стабилизатора поперечной устойчивости – это момент силы, возникающий при попытке прокручивания пальца шарового шарнира. Если значение превысит 1,7-3,2 Нм, тягу стабилизатора необходимо заменить. В шаровом шарнире не должно быть никакого люфта.

Надо обязательно оценить состояние защитных чехлов шарнира. При установке старого стабилизатора иногда требуется замена или добавление смазки. Не забывайте, что окончательное закручивание соединений лучше выполнять после опускания авто, то есть чтобы подвеска нагрузилась.

Тщательно оцените состояние резиновых прокладок, чехлов и втулок, а при необходимости поменяйте их. При качественном и своевременном ремонте задняя подвеска Акцента будет служить вам достаточно долго. Например, сайлентблоки даже при движении по плохим дорогам ходят более 20 тыс. километров, а стойки легко выдерживают 70 тыс.

Перед ремонтом задней подвески Хендай Акцента своими руками важно учитывать, что кроме вышеперечисленных работ могут потребоваться и другие. Для этого пригодятся специальные инструменты, запчасти и приспособления. Для облегчения разъединения приржавевших резьбовых соединений подготовьте щетку с металлическим ворсом и жидкость ВД-40 или тормозную жидкость.

Источник

Большая замена ходовки или акцент ты просто крейзи

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Всем привет! Наверное пол года я ждал этого момента и собирал запчасти по своему заветному списку. Хотел сделать для себя и надолго, т.к. пока авто продавать не планирую и радует каждый день. Вот что приобрел для замены:

1 раз заказывал на 8430:
1) 55201-25100 Рычаг передний левый задней подвески
2) 55202-25100 Рычаг правый подвески задний
3) 55210-25100 Рычаг задний поперечный левый
4) 55220-25100 Рычаг подвески задний правый
5) 55101-25001 Рычаг правый продольный задний правый
6) 55100-25001 Рычаг подвески задней продольный левый
7) 55216-25000 Болт 2шт
8) 55230-22000 Болт регулировочный 2 шт
9) 55233-22001 Шайба болта регулировки сход развала 2 шт
10) 55259-25000 Болт рычага заднего поперечного 2 шт
11) 52758-25000 Болт 2 шт

2 часть на 13164:
Стойки kyb exel g:
333304
333305
332109
332108

1)ARG131050R — трос ручника arirang правый
2)ARG131050L — трос ручника левый
7)Пружины перед комплект FOBOS — 14804
8)Пружины зад комплект FOBOS — 54805
9)Опора амортизатора переднего (2шт) — 54610-25000
10)Опора амортизатора заднего (2шт) — 55311-22000
11)Прокладка пружины задней нижняя (2шт) — 5532322000
12)Прокладка пружины задней верхняя(2шт) — 5532125000
13)Прокладка пружины передней нижняя (2шт) — 54633-22001
14)Прокладка пружины передней верхняя (2шт) — 54620-22000
15)Отбойник и пыльник амортизатора заднего KYB комплект — 910062
16)Отбойник и пыльник амортизатора переднего KYB комплект — не подошел.
17)Тяга стабилизатора передняя левая — CLKH18L —- NL206A — УСИЛЕННАЯ
18)Тяга стабилизатора передняя правая — CLKH18R —- NL206B — УСИЛЕННАЯ
19)Втулка стабилизатора переднего (2шт) — CVKH49
20) Бандаж пружины противошумный FOBOS (2шт-комплекты) — 1396
21) Скоба переднего стабилизатора (2шт) — 54814-25000
22) Втулка стабилизатора заднего (2шт) — CVKH50
23) Скоба заднего стабилизатора (2шт) — 5551422000

3 часть заказа на 4400:
15)Отбойник и пыльник амортизатора заднего KYB комплект — 910062
16)Отбойник и пыльник амортизатора переднего KYB комплект — 910021
17)Тяга стабилизатора передняя левая — CLKH18L
18)Тяга стабилизатора передняя правая — CLKH18R
19)Втулка стабилизатора переднего (2шт) — CVKH49
20) Бандаж пружины противошумный FOBOS (2шт-комплекты) — 1396
21) Втулка стабилизатора заднего (2шт) — CVKH50
22) шаровая опора передняя (2шт) — CBKH7
23) колодки передние — FPH01
24) ремни на генератор и гур: 4pk900 и 4pk613

Источник

Ремонт передней подвески Hyundai Accent

Подвеска впереди Hyundai Accent

Колеса впереди Hyundai Accent имеют независимую подвеску. Она оснащена гидравлической стойкой с амортизаторами и рычагом треугольной формы. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет рычаги справа и слева.

Телескопическая стойка оснащена: витой пружиной цилиндрической формы, ее чашкой опоры вверху, демпфирующей прокладкой из резины. Вверху имеется опора стойки с шарикоподшипником и буфер хода сжатия (кожух защиты в наличии). Крепежные винты надежно удерживают кулак поворота.

Опора стойки вверху прикреплена винтами к основе корпуса. Эластичная основа опоры разрешает стойке покачиваться при движениях подвески. Таким образом гасятся колебательные движения высокой частоты. Шарикоподшипник впрессован в опору. Он осуществляет одновременный поворот амортизаторной стойки и колеса управления.

Регулировка углов колес спереди

Элементы передней подвески:

Твердую стабильность и надежную управляемость Hyundai Accent обеспечивают колеса впереди машины. Они располагаются под необходимыми углами в отношении корпуса и подвески. Регулированию подлежит исключительно угол схода колес. Конструктивные особенности угла развала, угла продольного наклона оси при повороте позволяют не выполнять их регулирование. Это обеспечено в технических характеристиках машины.

Также регулировке подлежит угол наклона разворота оси в продольном положении. Этот угол измеряется промеж вертикалью и прямой, которая проходит сквозь центральную часть опоры шаровой при развороте и шарикоподшипнике опоры вверху стойки амортизатора. Он стабилизирует управляемость колес по направленности передвижения прямо. Факторы, указывающие на изменение значения угла: отступление машины в бок от направления передвижения, необходимость прикладывания различной степени усилий при совершении разворотов вправо и влево, изнашивание шин с наклоном в одну сторону.

Что же называется развалом? Это угол в промежутке между поверхностью кручения колеса и вертикалью. Развал устанавливает колесо при передвижении правильно в момент работы подвески. Если отступление угла от установленной нормы будет чрезмерным, то возможно отступление машины от прямолинейности в передвижении и изнашивание протектора шин будет в одну сторону. Провести контролирование показаний углов монтажа колес впереди и регулирование их положения можно на станции техобслуживания. Установите узел руля в положение нейтрали перед началом регулировки, колеса должны располагаться прямо.

Установите Hyundai Accent на горизонтальной плоскости и обеспечьте нагрузку, соблюдая рекомендации производителя. Если на каждом сиденье впереди авто будет по 70 килограммов, половина бака будет заполнена горючим, давление в шинах соответствовать норме и система подвески спереди автомобиля не будет иметь зазоров, то показатели углов будут показывать такие показатели:

Снятие и разбор стойки амортизатора

Провести процедуру снимания стойки амортизатора Hyundai Accent надо на ровной платформе.

Заведите шлицевую отвертку под крышку винта штока и снимите крышку защиты. Если вы намерены провести ремонт стойки амортизатора после его снимания, то применяя ключ «No 19» проведите ослабление болта амортизатора штока.

Применяя ключ «No 10» открутите крепежный винт, удерживающий проводку, подходящую к датчикам скорости колес.

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Ключом «No 12» раскрутите крепежный винт удерживающий шланг тормозной системы.

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Ключом «No 17» отверните крепежный винт стойки и кулака поворота, придерживайте в этот момент сам болт ключом соответствующего номера, чтобы не допустить прокручивания. Таким же образом винт следующего крепежного болта стойки раскручиваем и вытаскиваем винты. Если вытянуть болты затруднительно, то применяйте выколотку.

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Проверьте надежность крепления стяжек на пружине, чтобы избежать травмирования.

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Демонтируйте стойку амортизатора и буфер зажатого хода совместно с защитным кожухом. Их надо снять с опорной пружинной чашки.

Применяя специальные стяжки сожмите пружину. Она должна перестать зажимать опорную чашку вверху.

Демонтируйте верх стойки опоры и вытяните из нее винт и шайбу.

Концовки пружины утыкаются в ребра чашечек опоры вверху и внизу.

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Замещаем рычаг подвески впереди Hyundai Accent

Применяя ключ «No 19» ослабьте винт пальца опоры шаровой.

Раскрутите крепежный винт сайлентблока спереди автомобиля ключом «No 19».

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Раскрутите крепежный винт сайлентблока рычага позади авто ключом «No 17».

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Демонтируем рычаг Hyundai Accent из подрамника, придерживая лопаткой для монтажа сайлентблоки.

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Рычаг подвески впереди Hyundai Accent

Провести замещение сайлентблоков рычага можно только при помощи специализированного оборудования и при наличии определенных умений, смену рычага выполняем совместно с сайлентблоками.

Поднимите рычаг и надежно затяните крепежные винты. Иначе, когда в кулак поворота будет полностью запрессован опорный палец, накрутить винт на палец не будет возможности. Зазор в промежутке торца части резьбы и плоскости шарнира снаружи будет незначителен. Поставьте машину на колеса и затяните крепежные винты рычага, перед этим подожмите подвеску впереди авто.

Смена шаровой опоры

Демонтируйте рычаг подвески впереди машины. Подцепите его отверткой и вытяните из опоры корпуса проточки.

Ходовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцент

Выпрессуйте опору шаровой из рычага при помощи ключа «No 46», можно воспользоваться подходящим отрезком трубы разместив его под шарниром.

Ходовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцент

Запрессуйте новейшую опору в рычаг, полностью применяя головки ключа «No 41», «No 46», можно также применить отрезок трубы.

Вытяните стоечные пальцы из растворов рычагов на кронштейнах и стабилизационной штанги.

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Смена стабилизационной стойки поперечной устойчивости

Установите машину над ямой осмотра. Поднимите перед машины и демонтируйте колесо.

По технике безопасности демонтировать узлы крепежа стабилизатора необходимо поднимая бока авто равномерно. Неравномерное поднятие (с одной стороны) может привести к травмированию.

Смена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости, демонтаж штанги стабилизатора

Разожмите при помощи щипцов кольцо стопора, отверните крепежный винт скобы подушки стабилизатора при помощи ключа «No 12». Теперь демонтируйте скобу, не забыв вытянуть крюк скобы из раствора подрамника.

Ходовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцент

В согласованности с предложенным алгоритмом демонтируем скобу еще одной подушки. Приступать к замене можно демонтировав обе подушки из резины с разрезами.

Вытягиваем штангу с левого бока машины.

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Монтаж штанги поперечной устойчивости стабилизатора выполняем в противоположной очередности.

Замещение ступичного шарикоподшипника на колесе впереди Hyundai Accent

Поместите авто над смотровой ямой. Демонтируйте колесо. Отверткой отогните наконечники шплинта и уберите его.

Раскрутите ступичный винт и демонтируйте колесо.

Выпрессуйте из кулака поворота палец концевика рулевой тяги, из ушей кулака поворота палец опоры шаровой.

Выпрессуйте ступицу из кулака поворота. При этом шарикоподшипник внутри ступицы рассыпается, может остаться лишь кольцо внутри. Его передвигаем при помощи зубила.

Ходовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцент

Съемником отпрессуйте шарикоподшипник.

Ходовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцент

Плоскости зачистите для запрессовки нового шарикоподшипника.

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Поверхность кольца снаружи смажьте моторным маслом.

Ходовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцентХодовая часть автомобиля хендай акцент

Проведите монтаж шарикоподшипника в кулак поворота при помощи съемника.

Источник

Купил и катайся: ремонт и обслуживание Hyundai Accent

Ходовая часть автомобиля хендай акцент

Признаюсь сразу честно: рассказывать про Акцент – занятие скучное. Здесь нет места леденящим душу историям о ремонте ходовой, ценой в целое состояние, замене коробки передач в сборе или замене свечей с вывешиванием мотора. Но интерес на вторичном рынке к этим машинам велик, поэтому придётся исполнить гражданский долг и поговорить о том, во сколько обойдётся обслуживание этого скромного, но весьма достойного автомобиля. Итак, берём опытный образец, осматриваем его, поднимаем на подъёмнике и… радуемся за тех, кому повезло владеть Акцентом. Но сначала…

…чуть-чуть истории

История компании Hyundai Motor – это история успеха. В 60-х эта южнокорейская фирма выпускала автомобили Форд и лишь в 1972 году приступила к разработке своего первого автомобиля. В 1974-м на свет появился Hyundai Pony. Этот автомобиль нельзя назвать полностью самостоятельной разработкой, силовой агрегат и трансмиссия применялись от Мицубиси, некоторые запчасти – от Форда. Немало взяла от японцев и первая Соната, появившаяся в 1988 году.

В соответствии со стратегическим планом развития, Хендэ должна была стремиться к максимальной локализации производства, причём уже при разработке Pony локализация достигала 91%. Корейцы на этом не останавливались, им нужна была своя машина. Первой самостоятельной (хотя всё-таки Мицубиси просочилась и сюда) разработкой стал Акцент, представленный в 1994 году как преемник Hyundai Excel.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *