Ходовые огни на авто реснички
Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
Почти во всех случаях любой тюнинг автомобиля – это изменение его конструкции со всеми вытекающими обязанностями по дорогостоящей регистрации таких изменений и последствиям за их неисполнение. Однако, не всё так однозначно в случае с декоративными накладками на световые приборы. Если «ресницы» излучают свет и являются по сути ДХО, то вам может грозить штраф и другие, более суровые последствия. Но если речь идёт о ресничках на фарах в виде накладок, то формально по закону 2021 года их ставить можно. Хотя на практике можно нарваться на штраф. Давайте по порядку выясним, разрешены ли они по ПДД и другим нормативным актам, что скажут сотрудники ГИБДД, увидев их и как обстоят дела с привлечением к ответственности на сегодняшний день!
Можно ли устанавливать реснички по ПДД 2021 года?
Это зависит от того, что именно вы подразумеваете под ресничками. Так повелось, что на сегодняшний день на фары ставят два совершенно не связанных друг с другом компонента:
И именно в зависимости от того, что мы подразумеваем под ресничками, и зависит, можно ли их ставить, согласно ПДД и другим законам.
Если это дневные ходовые огни?
И именно их устанавливать запрещено. Но не совсем Правилами дорожного движения, а специальным приложением к нему, перечисляющим список условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
Так, пункт 3.1 этого перечня говорит о том, что если количество, тип, цвет или режим работы не соответствуют требованиям конструкции, то ездить на таком автомобиле нельзя.
Это означает, что фактически вам нельзя ставить любой дополнительный источник света, который может быть признан световым прибором – то есть призванным освещать обстановку снаружи автомобиля.
За установку ресничек на фары, которые выполняют функцию ДХО, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Но дополнительной мерой может стать аннулирование государственного учёта авто. Об этом мы поговорим немного ниже.
Если это накладки на фары?
А вот на этот счёт никаких требований и ограничений ПДД вместе со своими приложениями не содержит. Однако, это ещё не означает, что реснички, которые являются накладками, частично закрывающими фары, можно устанавливать.
Всё дело в том, что законодательство 2021 года регулирует целый ряд требований к устройствам освещения, в частности, к ближнему и дальнему свету фар:
Для ответа на вопрос, разрешается ли ставить реснички на световые приборы, нужно, соответственно, ответить на главный вопрос – что из перечисленного выше нарушается при их установке. Но давайте о теории поговорим немного ниже. А пока о практике – что будет на дороге за такие «ресницы».
Может ли грозить штраф за реснички?
Итак, вам нужно знать 2 главных факта о правоприменении в отношении обсуждаемого нами вопроса:
Штраф за реснички вам выпишут по части 1 статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей. Это общая норма наказания за нарушение большинства условий Перечня неисправностей из ПДД. Также эта мера ответственности предусматривает вынесение предупреждение, но сегодня его выписывают редко.
Но это не самое главное. При нарушениях, связанных с дополнительными компонентами в конструкции транспортного средства применяется аннулирование регистрации машины. Также может быть и с ресничками на фарах, хотя на практике 2021 года такое происходит редко. Но самое главное – не всё это соответствует закону и правомерно, и ниже мы подробно выясним, почему!
Законность ресничек на фарах в 2021 году
Итак, выше мы перечислили условия, которые могут стать нарушениями при установке ресничек-накладок. При этом, с количеством световых приборов, их цветом, загрязнённостью, классом источника света (лампами в фарах) всё предельно ясно – таких нарушений при установке накладок быть просто не может. Но вот другие условия могут породить вопросы как среди автолюбителей, так и среди инспекторов, которые будут готовы притянуть их как нарушение при установке ресничек. К ним относятся режим работы, посторонние оптические элементы и угол наклона пучка фар.
Ещё раз о ПДД
Правила же в виде Перечня неисправностей перечисляют такие условия, которые нельзя нарушать:
Режим работы в нашем случае никак не меняется, потому как меняющееся направление света или иные изменения, которые происходят после установки ресничек, не влекут изменение режима работы. Всё очень просто: хотя определения этого термина нет ни в каких нормативных актах, оно всё же упоминается в разделе 3 Приложения №8 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств.
Так, пункты 3.10.1 и 3.10.2 дают понять, что режим может быть постоянным или проблесковым (в случае маячков, поворотников, аварийной сигнализации, например). Поэтому реснички режим работы не меняют.
А вот угол наклона пучка фар достоин большего внимания. Пункт 3.2 Перечня предписывает, что он должен соответствовать ГОСТу 51709-2001. При этом, парадокс в том, что указанный госстандарт признан утратившим силу. Зато Перечень неисправностей – нет. Поэтому, увы и ах, но придётся выполнять требования этого ГОСТа.
Вы можете изучить эти требования к пучку света от фар в разделе 4.3 данного госстандарта, но там всё очень сложно и запутанно. Поэтому отметим для вас самое главное требование, чтобы можно было установить реснички и не нарушить предписания этого правового акта: накладка не должна быть ниже основного рефлектора отражателя фары. Для понимания мы отметили эту границу линией на фото ниже.
На данной иллюстрации красными линиями отмечены границы, выше которых пучок света фар никак не меняется
В свете описанного, например, на такие фары, как на фото ниже, установить реснички уже не получится без нарушения пункта 3.1 Перечня неисправностей.
Что говорит Техрегламент?
Выше мы уже упоминали этот нормативный акт. Дело в том, что в нём есть ещё пункт 3.6 Приложения №8, который указывает следующее:
установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.
Что такое оптический элемент, можно прочитать в определении «светового модуля» регламента и понять, что ресничка на фарах – это он и есть, окрашенная деталь, которая не допускается для установки регламентом.
Таким образом, в данном случае и нарушается требование Техрегламента. Однако, за такое нарушение в КоАП РФ просто не предусмотрено штрафа. Упомянутая нами выше статья 12.5 в части 1 ссылается на Основные положения ПДД вместе с Перечнем неисправностей, а за неисполнение требований регламента эта санкция незаконна. Однако, законным становится прекращение регистрации транспортного средства.
Это изменение конструкции?
Да. Мы не зря выше говорили о требованиях Технического регламента. Так как пункт 3.6 напрямую говорит о конструкции автомобиля, то в нашем случае речь идёт о её изменении без разрешения ГИБДД. Такое разрешение на установку ресничек, собственно, и получить не получится из-за соответствующего запрета.
Федеральный закон О регистрации транспортных средств указывает, что автомобили с незарегистрированным изменением конструкции нельзя поставить на учёт в ГАИ. И он же предписывает, что в случае обнаружения такого нарушения уже в процессе эксплуатации транспорта его учёт должен быть аннулирован.
Таким образом, сотрудник ГИБДД за реснички на фары не имеет права на законных основаниях выписать вам штраф. Зато аннулировать регистрацию автомобиля может.
Происходит это следующим образом:
Обратите внимание, что при уже аннулированном учёте ваши госномера уже не ваши, и вам придётся получать новые.
Фары Часть 4.1 Дневные ходовые огни в реснички.
Здравствуйте, уважаемые Дамы и Господа!
Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо тем, кто поздравил меня с недавним днем рождения! Очень приятно и неожиданно, особенно от малознакомых людей!
Теперь по существу заголовка.
Дурная голова рукам покоя не дает, это факт. (Лень дает покоя, но в этот раз она отвернулась).
От своих фар я, наверное, никогда не отстану. В голове постоянно крутятся какие-то «праэкты», прости, Господи, мысли, что лучше и как лучше сотворить. Из этой вакханалии мыслей вполне себе четко прояснилась задача:
— Переделать фарилки таким образом, чтобы внешний вид фар кардинально не изменился, а возможности света и освещения обратно пропорционально возросли. О как.
Собственно, до Александра я доколебался уже давненько, долго взвешивал все ЗА и ПРОТИВ, думал.
Вообще, идея была эти мерзкие белые брови в фарах заклеить тонировкой, но что-то я не решился. Видимо, привык уже к стандартному виду.
Что ж, ставки сделаны, Господа, ставок больше нет. Заказал. Пришли в лучшем виде запакованные.
Открыл, посмотрел Сашины рекомендации, чтоб ничего не перепутать по коммутации, включил. Блин, думаю, не ярко нифига. Однако, в тыщу раз лучше штатных пятиваток в габаритах. Выключил. И минут 5-10 ничего не видел, зайчиков словил.
Все таки, яркость вполне себе, а вы, товарищи, соблюдайте технику безопасности, и не смотрите в упор на сварку/ксенон/мощные светодиоды (нужное подчеркнуть), а то вообще, опасно это дело.
Стал чесать репу, как же сделать так, чтобы Ходовые огни (далее по тексту — ДХО) включались только после запуска мотора, то есть, не при повороте ключа зажигания, ибо частенько бывает нужно открыть окна, например, и не хотелось бы моргать туда-сюда фонарями.
В отдаленных уголках сознания всплыло воспоминание 2010 (или 2011) года, когда мне были выданы два «Ланд Краузера» в 80-ом кузове, со вполне конкретной целью:
Посмотреть на одном, как в автосервисе установили и подключили ДХО, и, собственно, повторить «на бис» на втором.
А суть установки была следующая:
— После запуска мотора, на одном из проводов, идущих с генератора, появлялось +12В, это дело шло к релюшке, а реле уже пускало ток с АКБ на фонари. (у электриков и электорнщиков после такой терминологии закровоточили глаза поди, прошу прощения) Ну, еще был тумблер в разрыве (ибо север, и стоять по полдня зимой молотить, освещая все вокруг было бы не комильфо).
Лезу под капот с контролькой. Осматриваю Геннадия. Ага, толстый кабель на гайке- напрямую на АКБ, идем дальше.
Фишка с тремя проводами. Звоним. Один постоянный +, второй выдает + при включении зажигания, а третий таки после запуска мотора! Бинго емое! Бегом рыться в барахле, поиск релюхи, проводов и прочего!
Я не знаю, чем руководствовалась Умная Маша в моей голове, но задумка была такой, что мы от «сигнального» кабеля с генератора тащим соплю в салон к спрятанному тумблеру, а от него уже на релюху (конт №85). Читайте дальше, самое интересное будет позже.
Далее побежал к самим фарам. Вскрытие обеих заняло минут 15, это вам не Европа))
А тут выяснилось, что модули несколько не лезут в отражатели, в частности, часть, идущая на сужение.
Но, к счастью, материал плат — алюминий, чуть напильника спасет наше положение. Правда, я прежде чем подточить, внимательно осмотрел модули, до светодиодов и дорожек к ним места навалом, миллиметров несколько можно снять.
Затем, сделал отверстие под провода в корпусе. Снабдил специальными резинками, которые будут защищать потроха фары от пыли и влаги. С ужасом обнаружил, что у меня их больше нет. Кончились, блин.
Далее что — собрал морду (у меня ж все проверено в теории, и осечек быть не может!
Зову жену, мол, беги, Солнышко скорей, видос будешь снимать крутецкий, а я в салоне кнопочки понажимаю!
Ок, сажусь, завожу. Первое, что насторожило — на табло загорелась лампа заряда АКБ. Ну блин.
Второе — выжидательное выражение лица супруги, типа, «Ну, и когда будет ярко?». Выхожу из машины — все хорошо — ничего не работает, но и пожара нет.
Что сделал в первую очередь — пошевелил реле, ибо оно российское, и сильно б/у и черт его маму знает.
Реакции 0,0. Ладно, отключаю колодку от реле, цепляю заново — чудо! Один фонарь загорелся! Случилась небольшая паника. А что со вторым?! Сжег?! Ах ты ж емое! — это у меня в голове, если что. Прекратив дальнейшее издевательство, ушел спать.
Утром продолжил выяснение обстоятельств. Заметил, что когда вынимаешь реле из своей фишки, лампа АКБ на табло не горит. Значит где то я накосяпорил.
Первым делом убрал сопли от генератора в салон и обратно. Максимально укоротил провод от гены к реле, а тумблер в салоне стал разрывать массу на реле. Естественно, что я замотал все изолентой и гофрами лучше, чем было, и взялся за ключ. Не изменилось вообще ничего! Кстати, была мысль, что реле косячит, а не я (ну а как иначе-то?), но замена на два других из Китая и Японии не изменило ситуацию.
Ладно, достаю из закромов чудо-коробочку:
Опять разматываю «мумию» из гофр и изоленты, демонтирую уже ненужную проводку и реле, вживляю этот чудо-юдо-блочок. Все огонь, все работает как надо ваще)) Сняли видео (будет далее, внешне все по сей день так).
Ну согласитесь, я был бы не я, если б на этом все кончилось? Зачем тут два ведра букв русского алфавита еще осталось?
Так вот, везу я, значит, дочь с утра в садик, и ненароком замечаю в отражении от впереди стоящих авто, что фонарики то мои — то горять, то не горять! Рукалицо. Ну, просадка напряжения, факт. Думаю, че бы придумать, чтобы забыть об этом раз и навсегда. Последней каплей стал звонок товарища, со словами, типа «почему я без света, положенному днем по ПДД катаюсь?»
Скрипнул зубом, что сам чуть не оглох, да поехал в магазин для мастеров паяльника, припоя и разных там микросхем. Зачем? Вечером до этого всего, устроил консилиум с товарищем Максимом, который надоумил меня подключить всю эту мандулу к зажиганию через реле, но, вместо реле от изделия 2106 использовать реле с задержкой включения/выключения. То, что доктор прописал, в общем. Однако, в магазине искомый артефакт отсутсвовал, что было уже, в принципе, по барабану.
Еду домой, разматываю, уже черт знает в какой раз, свои провода, снимаю чудо блок, возвращаю проводку с реле. Управляющий цепляю, опять же, от генератора но тот, который дает плюс при включенном зажигании. БОЛТ НАХ! Не арбайтен. Хватило ума принести мультиметр, и измерить напряжение. Чтобы вы думали бы вы? 5 Вольт. Отлично вообще.
Остается одно — блок предохранителей под капотом. Контролькой выясняю, что при включении зажигания, плюс появляется на релюхах фар. Окей.
Иду домой, сажусь за электронный букварь…
LED мне в ДХО и реснички на фары!
Вот заморочился на тему ДХО, а заодно решил приделать светодиодную ленту поверх фар чтоб ядрёнее смотрелось)) Для этих целей китайские товарищи снабдили меня лампочками Vanssi T20 (выбрал те, что подходят для Lada), еще купил у них 4 стабилизатора тока/напряжения XL4015. А вот ленту smd335 120 диодов/м заказывал на ибэе. Её прикол в том что диоды светят в плоскости ленты, т.е. в бок. Еще купил в местном радиомагазе LM317, резисторы, коробку и пару 5ти-контактных релюшек.
Нарисовал схему. Реснички работают вместе с ДХО-режимом ламп, когда включается ближний/дальний свет или габариты — реснички гаснут. Ток на ДХО/реснички проходит через стаб XL4015. Для стабилизации ламп в режиме габаритов спаял ЛМку и резистор, должно хватить.
Собрал все деталюхи на одну плату, а плату засунул в корпус. Левая сторона платы отвечает за левую ленту и лампу, правая — за правую.
Все отверстия в плате сделаны при помощи дремеля. В роли дремеля моторчик с дохлого принтера плюс набор цанг и свёрла.
Затем настала очередь проводов и разъемов. По назначению провода поделились на 2 вида: от бортовой сети в коробку, из коробки к ДХО и ресничкам.
Коробку посадил за двигателем, уже были отверстия от крепления сирены, просто заменил саморезы на более длинные.
Теперь время ресничек. Отрезал где-то 0,5 метра ленты. Снял верхние болты крепления бампера. Приложил, включил — светит, но как-то неубедительно( Оказалось дело в том, что сверху фары есть что-то типа рифленого рассеивателя, и вот он сжирает часть яркости. Решение было найдено быстро — двойная яркость ресничек!
Отрезал еще 2 куска ленты, между ними проложил алюминиевую полосу толщиной 1мм, весь бутерброд обмотал обычным скотчем для гидроизоляции.
Реснички к фаре клеил на 2х-сторонний скотч, провода вывел с внешней стороны фары из под её крепления.
ДХО в реснички Ver.2
50 светодиодов 1 Вт, 51 пластина для светодиодов, 20 линз с углом свечения 30 градусов, 20 корпусов для линз, за все 1200 руб.
Подробнее о содержимом можно посмотреть тут www.drive2.ru/l/8880430/
Также приобрел Эпоксидный клей (130 руб), шпатлевка 400 гр. (400 руб), лак (200 руб), грунтовка (320 руб).
Краска осталась с прошлого раза.
Снимаем реснички и вырезаем места для корпусов светодиодов. В моем случае увеличиваем от старых ДХО.
Т.к. ближе к переду реснички имеется порожек, шпатлевкой сравниваем его.
Сначала на столе склеиваем меджу собой термоклеем пять корпусов ровно, по линейке, а затем тем же термоклеем фиксируем на ресничке.
Затем снизу между ресничкой и корпусом я напихал ваты, развел эпоксидный клей и шприцом лил потихоньку на вату. Вата пропитывалась эпоксидкой, давала ей вытекать и скрепляла корпуса с ресничкой.
После высыхания шпатлюем
И наждачкой придаем форму
Подключение. Привожу небольшой расчет
Светодиоды на 1 Вт расчитаны на ток 300 мА, поэтому согласно расчету нужен один резистор 30 Ом, мощностью не менее 2,7 Вт. Или пара резисторов при последовательном соединении 10 Ом 1 Вт и 20 Ом 2 Вт. Или другая пара, параллельное соединение двух резисторов по 60 Ом 2 Вт.
В магазине самые мощные резисторы были по 2 Вт, поэтому решил взять параллельное соединение, два резистора по 62 Ом 2 Вт 20 шт (8х20=160 руб). В итоге имеем резистор 31 Ом 4 Вт. Кстати, резисторы довольно крупные.
Спаиваем, замеряем ток
Почти 0,3 А, хорошо.
Но резисторы очень сильно грелись, дотронуться невозможно, и если кажется капнуть водой, она закипит. Полез в инет, почитал, оказывается это нормально для мощных резисторов. Чтобы они так негрелись нужно брать мощность в 5-10 раз больше необходимой.Или же использовать драйверы. О них я знал, но не захотел использовать, т.к. и так недешево уже выходило. Если уж что пойдет не так, переделаю.
Для расположения и охлаждения резисторов из пластика вырезал вот такую пластинку с прорезями.
Старая схема подкючения предусматривала включение ДХО при включении зажигания, выключении при включении ближнего света и возможность полного отключения ДХО кнопкой на панели. Для этого нужны фиксирующаяся кнопка на панель, я брал себе от передних ПТФ, 4-х контактное и 5-и контактное реле. Прикладываю старую схему
Перед покраской ресничек распечатываем на картонке и вырезаем много кружочков диаметром 19,6 мм.
Вставляем их в корпуса для линз, у меня вышло по 5-6 штук в каждый. Это для того чтобы краской не уменьшить внутренний диамерт корпуса, иначе линзы могут не влезть.
Грунтуем, красим, покрываем лаком. Результат
Изначально хотел сделать реснички быстроразборными, для замены быстрой и легкой замены светодиодов (пессиместично немного), но не смог придумать как сделать герметизацию. Поэтому поступил проще. Для охлаждения какого никакого и фиксации светодиодов делаем из алюминия пластинки. Опять забыл сделать фото. Хотел сначала эту пластинку крепить на два болтика, но не получилось их приклеить. Поэтому поступил проще. Вставляем светодиоды на пластинках, мажем пластинки термопастой, накладываем алюминиевую пластинку, фиксируем термоклеем и промазываем герметиком.