Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Самозатягивающиеся (пружинные) хомуты

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Итого какие хомуты поставил (смотреть в конце поста): www.drive2.ru/l/6176725/

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Так понимаю в системе охлаждения авто-это нужная штука, т.к. при перепаде температуры, утечки не будет-пружина будет препятствовать этому.
Единственное под вопросом остается, как правильно их подобрать на наши патрубки, может есть у кого опыт отпишитесь.
Поидее по диаметру патрубка попробовать можно подобрать. Установка конечно только со снятием патрубка, как винтовой его сверху не окольцуешь.
Нашел: www.drive2.ru/search/?cx=…E%D0%BC%D1%83%D1%82%D1%8B

Прошел час: Заехал в «Трассу», продавец сказал что на Гранты сейчас ставят такие:

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Померил на патрубок калины, что продавец принес и купил 6 штук (1 шт. 60р.). На патрубки радиатора отопителя не было-придется поискать.

Той зимой на нижний патрубок ставил новый хомут и затянул его. Летом скорее всего от тепла патрубок начал расширяться, а этой зимой опять сжиматься-образовался зазор, через который этой зимой опять утечка. Пружина бы расширялась и сжималась сама.

1. Оденьте шланг на штуцер и измерьте Dmin. и Dmax.
2. По величине Dmin. определите номинальный диаметр (Dn) соответствующего хомута. Dn

Dmin.
3. Сравните величину Dmax с заявленным минимальным диаметром открытого хомута и выберите подходящий. Do min > Dmax.

При заказе необходимо указывать данные в следующем порядке:

1.Тип = NORMACLAMP® FBS;
2. Номинальный диаметр Dn;
3. Ширина ленты.

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Замерил свои хомуты. Внутренний диаметр 37, внешний 41. При растяжке пальцами можно легко до 42 по внутреннему вытяуть, щипцами без проблем до 45 можно вытянуть:

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Встретил чела на 2108-у него пружинный как у меня один хомут стоит на большом радиаторе. Продавец с магаза сказал, что на его гранте везде стоят пружинные-может свежие Вазы так выпускают.
Патрубки большие прикупил+угловой что от термостата на трубу помпы идет. Шланги охлаждения дросселя также взял+шланг что из расширителя в радиатор.
Попробовал большие пружинные хомуты везде норм надеваются кроме термостата. Утконосом пришлось разжать на сколько уткоснос смог-одел на патрубок немного патрубок вручную вправить пришлось, затем когда хомут был на патрубке (он разжат уже чуток) перехватился утконосом и разжал его до конца (до ограничителя) и хомут норм по патрубку заходил. На практике при одевании на термостат надо будет проверить.

На рынке если не найду оставшиеся, закажу в www.exist.ru
Хомут Chery:
AQ60140 — 40 мм 1 шт. термостат
AQ60128 — 28 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)
AQ60127 — 27 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)

AQ60125 — 25 мм 2 шт. обратка печки

Прошло несколько дней:
Был сегодня на рынке «Искра» там только в оном ларьке (Б-5) есть и то чел сегодня не работает-позвонили ему соседи у него только на 26 есть.
Кстати когда подъехал на парковку рынка парканулся рядом с 2109 там 2 подозрительных типа сидели отошел от машины метров на 7 слышу машина открылась и открылась со звуком необычным-как будто не закрыл что-то (обычно когда не закрыто 2 раза пикает а тут раза 3 пикнуло) но все закрыто было (может грабер лоховской у них был). Не понял в чем дело, конечно может и сам случайно нажал на пульт сиги, но на всякий случай уехал на другую парковку. Когда подходил к машине типы в 9-ке заерзали-прочитал на ихнем лице что, что-то не ладное творится))) Может конечно ошибаюсь, но очень все подозрительно было))) Через 5 мин. проходил то место их уже не было.

Источник

Пружинные хомуты патрубков

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Речь поведу в основном о креплении шлангов системы охлаждения ШНивы пружинными хомутами.
Пишу, в том числе не много и для себя, чтобы размеры не забыть.

При подгонке съемной монтажной площадки под лебедку, пришлось несколько раз примерять и силой пропихивать её боковины к лонжеронам. Ну и задевал немного за радиатор.
Видимо резиновые уплотнения такого издевательства не выдержали и появилась течь охлаждающей жидкости.

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Что ж, был куплен основной радиатор (2400 р.) и радиатор печки (1100 р., но так и не поменял).
Но, через недельку, после снятия нагрузки основной радиатор «самовосстановился» и не капал, а реальная течь была отсюда.

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Обратите внимание — это было единственное уплотнение, на котором у меня установлен червячный хомут «Norma». Все остальные червячные в июле 2018 заменены на пружинные, в прошлый раз не подобрал нужный размер, ну и оставил ради эксперимента для сравнения.

А заменил я заводские «червячные» на «пружинные» по совету опытного товарища и драйвчан. Показательно так же их применение на иномарках. Да вы и сами не раз наверняка сталкивались с подтеками антифриза и сильно пережатыми шлангами в районе их затяжки. Со временем резина становится задубевшей и свои свойства в этих местах теряет и мы подтягивая — «проклинаем» производителей шлангов.

Случается это из-за неподвижности затяжки самого червяка (его тепловая деформация не в счет – она просто не достаточна). А вот патрубки (алюминиевые, стальные и др.) вместе с резиной циклично увеличиваются (расширяются) и уменьшаются (сжимаются) в размерах, в зависимости от прогрева (остывания) двигателя и теплоносителя в нем (антифриза).
Название «пружинные» говорит само за себя, их параметры рассчитаны так, что позволяют при некотором нагреве менять размеры (пружинить) и не так кардинально деформировать резину в местах обжатия на шлангах.
Это по физике, объяснил — как смог.

В этот раз решил идти до конца и радикально – заменить сами шланги (резиновые «БРТ» — 1000 р.) и установить на всю резину пружинные хомуты. Тот червячный – даже подтягивать не стал.

Осмотр старых резиновых шлангов показал, что они были в нормальном состоянии. Считаю, что своих денег резина БРТ – стоит, и в штатных условиях работы «ходит» долго.
При наличии турбины – советуют, а бывает и просто так, особые эстеты ставят силикон. Стоит он и у меня, так как авто на ГБО, и потребовалась прокладка своих шлангов на подогрев редуктора, также плюсом стоит допнасос.

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

При снятии патрубков очень сильно удивился рыжему налету и достаточно большим отслоениям на алюминиевом патрубке и термостате. Хотя залит свежий антифриз от «Феликса» (в дальнейшем от этого производителя отказался!) и дополнительно установлен так называемый фильтр ОЖ (как потом выяснилось зря, но об этом не сегодня).

Источник

Хомуты для патрубков системы охлаждения в Москве

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Prof Хомут пружинный ø 7,1- 8,3 мм, 08000789

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомут металлический для крепления шлангов

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Щипцы для пружинных хомутов системы охлаждения, 36 мм KING TONY 9AA15

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

ANDYCAR Хомуты патрубков системы охлаждения ANDYCAR размер 28-31,5 2 шт Т-02274

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомут червячный 7/8 12-22 мм, 2 шт.:Хомут, стяжка строительные

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомут металлический вихрь 25-40, 9мм

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомут патрубка O20 пружинный

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Prof Хомут пружинный ø11-11,6 мм, 08000456

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомуты металлические, стандартное болтовое крепление 8-12 мм, 100 штук в упаковке, ширина 9 мм Сибртех

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомут пластинчатый (6 мм)

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомут пружинный проволочный 11-11,6 мм

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомут крепления трубки системы охлаждения двс Mercedes-Benz N000000000665

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Набор хомутов Сибртех 47567 150-170 мм 25 шт.

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомут шланга системы охлаждения Hyundai/KIA 25331-1W041

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Комплект патрубков отопителя (2шт.) с хомутами Luzar LPKH0118

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Щипцы KING TONY 9AA15 для пружинных хомутов системы охлаждения

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомуты нержавеющая сталь, стандартное болтовое крепление 120-140 мм, 25 штук в упаковке, ширина 9 мм Сибртех

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомуты нержавеющая сталь, стандартное болтовое крепление 20-32 мм, 50 штук в упаковке, ширина 9 мм Сибртех

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Бандаж для ремонта патрубков системы охлаждения 4,8смх3м (IMG) V302

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Хомут червячный Airline AHC-SK-06 12-22 мм 4 шт.

Источник

Переход на пружинные хомуты с заменой всех патрубков системы охлаждения. Часть 3.Финал + список хомутов

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

После разбора всех и вся пришло время собирать обратно. С вместе с радиатором печки был приобретен и новый кронштейн и новая уплотнительная резинка.
Кронштейн сразу же был подвергнут тюнингу, а именно:
1. Обрезан верхний левый уголок для облегчения закручивания верхней правой гайки педали газа

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

2. Для облегчения установки была укорочена шпилька кронштейна.

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Шпильку кронштейна я чересчур укоротил и были проблемы с накручиванием гайки, буквально нужно было лишних 2 мм оставить. Но это решаемо если у вас есть напарник — он просто прижимает кронштейн и сжимается резинка и все накручивается. У меня же напарника не было и эта проблема была решена засовыванием ручки трещетки 3/8″ между корпусом отопителя и кронштейном для того чтобы поджать его.

Поскольку оригинального уплотнителя печки мне не удалось прикупить (Прокладка радиатора 21230-8101074-00), то в ближайшем триппер гипермаркете был приобретен уплотнитель шириной 50 мм и толщиной 4 мм на оклейку радиатора ушло около 680 мм

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Далее радиатор был установлен на место, вырез проклеен алюминиевым армированным скотчем который завалялся дома.

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

При установке верхнего патрубка печки оказалось что хомут в 27 мм невозможно натянуть на шланг. Потому дальнейшая сборка отложилась на 4 дня пока приехали нужные запчасти. Наученный горьким опытом я заказал сразу 28 мм хомута 2 шт, один 29 мм и один 27 мм на всякий случай. Натянуть я смог только 29 мм.
Очень много матюков было произнесено в процессе установки этого всего. При снятых остальных патрубках системы охлаждения оно конечно проще, но не намного.

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Кстати вот для сравнения хомут Norma 27 мм(слева) и хомут ВАЗ 27 мм 21901300087(справа, производитель Mubea)

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Mubea имеет металл в 2 мм против 1.5 мм у Norma да и покрытие посолиднее, но оба не пригодились.

Хозяйке на заметку: если вы сняли старые патрубки и не запомнили каким образом они стояли раньше, то это можно легко определить по старым патрубкам: там где патрубок внутри рыжий от ржавчины — он стоял на трубе от помпы («саксофоне»), где белый — на термостат, где чистый — на радиаторе печки т.к. штуцера пластиковые.
Вот таким образом стоят патрубки на печку на калине (слева перед авто)

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Следующим препятствием был нижний патрубок основного радиатора. Мои клещи для пружинных хомутов не пролазили по длине между коробкой и радиатором ни снизу ни сверху(мешает опора коробки) и после почти часа секаса было принято волевое решение снять левый брызговик двигателя и все более менее быстро установилось.

Хомуты для системы охлаждения автомобиля

Далее были установлен шланги подогрева дросселя 2112-1148035-10 один становится как есть (длина 480 мм), второй нужно обрезать до 315 мм.
Залит антифриз Sintec Lux G12 и продут немного по системе с одним снятым шлангом обогрева дросселя.
Далее все остальное что было снято установлено на место.

Запуск двигателя и обороты скачут до 1500-1800, я в панике давай смотреть что не так подсоединил — оказалось нужно было подрегулировать тросик газа т.к. он не давал полностью закрыться дросселю.
Потом пришлось домкратить левую часть авто и газовать т.к. не получалось никак выгнать воздушную пробку.

В итоге все пришло в норму, двигатель после выключения вентилятора на холостых держит около 95-96 градусов, при включении печки на максимум остывает до 93.

Итак какие хомуты поставил:
1. Шланг обратки расширительного бачка 14х12 11191300085 2 шт. (Много в каких каталогах ошибка и этот хомут обозначен как 44х12, но по факту он 14х12)
Если используете прямой шланг 1118-1303095, то подходит идеально, а если такой как я 1119-1303095 (с изгибами), то налазят с трудом и лучше взять 15 мм.
2. Нижний патрубок радиатора печки 25х12 General Motors 94530064 2 шт.
3. Верхний патрубок радиатора печки(со стороны двигателя), нижний патрубок расширительного бачка 28×12 Norma 2 шт.
4. Верхний патрубок радиатора печки(со стороны радиатора) 29х12 Norma 1 шт. возможно у кого то получится натянуть 28 мм, но у меня не вышло.
5. Шланги обогрева дросселя 16×12 Hyundai/Kia 14720 16006B 4 шт. Все вроде держит, но лучше все таки поставить 15 мм.
6. Патрубки радиатора, соединение «саксофона» и термостата 41х12 11190130008600 5 шт.
7. Патрубок от расширительного бачка к термостату (тройник) 44х12 11190130008900 1 шт.

Внимание: Пружинные хомуты ставить только на новые патрубки!
Список всех патрубков для 8 клапанного двигателя.

Патрубки ставил без герметика, посадочные места очищал от остатков засохшего тосола и антифриза, посмотрю как поведут себя дальше.

У меня пока все, надеюсь кому то данная информация будет полезна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *