Хонда литровая мотоцикл характеристики
Обзор мотоцикла honda cbr 1000 rr
Мотоцикл honda cbr 1000 rr вышел в 2008 году, став преемником знаменитой CBR 900RR, которой на тот момент исполнилось почти 20 лет. Обновлённая литровая Хонда стала одним из самых лучших мотоциклов не только по отзывам владельцев, но и по мнению известных мото-журналов.
Мотоцикл, несмотря на большие отличия от своих предшественников, смог сохранить в себе отличительные черты спортбайков. Изначально модель планировали снабдить V-образным двигателем, однако, в конце концов, разработчики сошлись на родном 4-тактном двигателе. Шасси и выхлопную систему хонда получила от MotoGP. В итоге у известной японской фирмы получился мощный, относительно лёгкий и эргономичный спортивный мотоцикл.
На моделе cbr 1000 от Honda разрешено передвигаться не только по гоночным трекам, но и в условиях города. Создатели мотоцикла советуют перед поездками отрегулировать подвеску таким образом, чтобы во время движения у вас не появлялось дискомфорта и излишнего напряжения в мышцах.
Технические характеристики
Качественные показатели honda fireblade необходимо рассмотреть подробнее, указав на преимущества и слабые стороны техники:
Габариты (длина; ширина; высота) | 207,5; 68,5; 113 см |
Масса (сухая) | 169 кг |
Скорость | 250 км/ч максимум |
Объём топливного бака | 17,7 л. |
Двигатель | 4-тактный 1-цилиндровый жидкостным охлаждением |
Расход топлива | 7,5 л/100 км |
Объём двигателя | 999,8 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Мощность двигателя | 178 л. с. при 12000 об/мин максимум |
Тормозная система | Дисковая с поршневым суппортом |
Подвески (передняя; задняя) | Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором |
Спортбайк от хонды имеет достаточно стандартные габариты для техник своего класса. Сухая масса мотоцикла небольшая, что отчасти и обусловило превосходные аэродинамические свойства. Мощный 4-тактный двигатель с внушительным объёмом способен выдать около 180 л. с. максимум. Подвеска у модели – плавная, отзывчивая, что не могло не сказаться на качестве езды.
Дисковая тормозная система эффективна и надёжна. Внешне Honda cbr1000 rr заметно отличается от своих предшественников, что также выделяет её на фоне остальных спортивных мотоциклов. Хищные изгибы пластика, эффектные осветительные приборы и лобовой обтекатель, небольшие зеркала с достаточным обзором, мощные протекторы – всё это создаёт неповторимый дизайн модели.
Разработчики отмечают, что приборная панель мотоцикла практически превратилась в настоящий бортовой компьютер, на котором водитель может отрегулировать практически всё (например, усилии рулевого воздействия в зависимости от ускорения и скорости).
Преимущества и недостатки мотоцикла
Среди плюсов модели CBR1000 RR необходимо отметить следующие качества:
Явными минусами модели стали:
Некоторые мотоциклисты выбирают недорогую технику со средними показателями и качеством. Другие готовы потратить несколько сотен тысяч на приобретение эксклюзивной и мощной техники, притягивающей взгляды окружающих. А вы готовы потратить более полумиллиона на покупку Хонды CBR1000 RR?
Мотоциклы Honda
Культовый мотоцикл завоевавший заслуженную популярность благодаря исключительной надежности, практичности и комфорту. Впервые модель появилась в 1992 году, и с небольшими изменениями выпускается по сей день. Основные отличительные черты — высокий руль, прямая посадка, двойные амортизаторы, стальная дуплексная рама, рядный 4х-цилиндровый двигатель с классическим расположением.
Мотоцикл в России так же известен как сибиха, супер фура, сиби чесотка.
С 1999 года в двигателе используют систему Vtec — и мотоцикл получил условное деление на Втэковые и довтэковые версии.
Двигатель объемом 399см3 подогнан под японское законодательство и выдает 53 л.с.
Являясь эталонным мотоциклом — сибиха используется в большинстве мотошкол Японии.
На данный момент существует 3 поколения мотоцикла.
1е поколение — рама NC31, выпускалась с 1992 по 1998 год в 3х модификациях.
2е поколение — рама NC39 выпаскалась с 1999 по 2007 год.
В данной версии была внедрена система HYPER VTEC (в народе именуемая ВТЭК) улучшающая динамику разгона путем разделения работы клапанов. До 6750 оборотов в минуту работает 2 клапана на цилиндр, а после — все 4. Подключение клапанов ощущается своеобразным «пинком» по достижению заветной отметки.
1999, 2000, 2001 год выпуска — используется система VTEC spec 1.
2002, 2003 — VTEC spec 2, так же появляется чип-ключ (система безопасности HISS — Honda Ignition Security System). Клапаны подключаются раньше, на 6300 т. об. мин.
2004 — 2007 года — внедряется система VTEC spec 3 включающаяся на 6750 оборотов. Изменились передаточные числа в коробке. Существенно изменился внешний вид. (острый хвост, фара, поворотники.
Версия NC39 с обтекателем получила название Super Boldor.
3е поколение — рама NC42. Выпускается с 2008 года и по настоящее время в стандартной и Super Boldor версиях.
Основные отличия от 39й супер фуры — Инжектор, другие цвета пластика и крышек двигателя, а с 2014 года — светодиодная фара и новые алюминивые диски.
Отдельно стоит отметить появление ABS версии мотоцикла как с обтекателем так и без.
Технические характеристики
Рама: стальная трубчатая
Тип двигатель: рядный.
Кол-во цилиндров: 4
Кол-во тактов: 4
Рабочий объем: 399 куб. см.
Диаметр цилиндра: 55,0 мм.
Ход поршня: 42,0 мм.
Степень сжатия: 11,3:1.
Охлаждение: жидкостное
Клапанов на цилиндр: 4
Система подачи топлива:
Зажигание: транзисторное
Максимальная мощность:
Макс. крутящий момент:
КПП: механическая, 6-передач
Главная передача: цепь
Размер передней шины:
Размер задней шины:
Передние тормоза:
Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, ABS (2008+)
Передняя вилка: телескопическая, диаметр 43 мм.
Ход передней подвески: 55,0 мм
Задняя подвеска: классическая,2 амортизатора.
Ход задней подвески: 110 мм
Размеры:
Длина / Ширина / Высота
Колесная база:
Высота по седлу:
Разгон до 100 км/ч 4,5 сек
Максимальная скорость 180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака 18 л
Сухая масса:
Снаряженная масса (с жидкостями):
Тех. обслуживание
Маслянный фильтр
Подходит много моделей разных производителей, как для мото так и авто. Фильтры у доВтэк и Втэк взаимозаменяемы. Самые популярные:
Размер присоединения: M20x1.15
Воздушный фильтр
ДоВтэк — круглый фильтр HiFlo HFA1402
ВТЭК 1999-2007г — овальный фильтр кат. номер 17230-MCE-000, например EMGO 12-90592
Свечи
Зазоры клапанов
Замеры и регулировка на холодную.
Клапаны | ДоВтэк | Втэк |
Впускные | 0.12-0.18 мм | 0.17-0.23 мм. |
Выпускные | 0.17-0.23 мм. | 0.24-0.30 мм. |
Тормозные колодки
Довтэк
ВТЕК
Технические характеристики Honda CBR1000RR Fireblade
Продолжая разработку «огненного лезвия» CBR900 — инженеры Honda поняли, что дальнейшее обновление переводит мотоцикл уже в более высокий класс — литровых моделей. Поэтому в 2004 году работы по старой модели завершаются.
Её место на сборочном конвейере получает Honda CBR1000 — новое «огненное лезвие».
Мотоцикл получил все наработки своего прототипа, а также множество нововведений. Естественным было включение всех уже проверенных решений.
Выпуск продолжается. С момента запуска модели в производство прошло 4 (по некоторым данным 5) рестайлингов.
Конструкция Honda CBR1000RR Fireblade
Для рамы разработчики использовали уже проверенные сплавы на основе алюминия. Жёсткость конструкции достигалась за счёт минимума сварных соединений, а расчётная манёвренность в результате переработки геометрии.
С самого начала производства конструкция байка основана на алюминиевой раме.
Экстерьер
В течении эволюции внешний вид байка разработчики меняют не сильно.
Чего не скажешь про расцветку, которая менялась несколько раз.
Только с 2012 года начинается постепенная замена всей оптики на светодиодную. Модели последних лет выпуска получают её уже в стоковой комплектации.
Передняя часть
Спереди байк практически полностью закрыт пластиковым обвесом.
Дорогу фары освещают хорошо, на европейских версиях ближний свет и габариты включаются автоматически в начале движения.
В зеркала встроены «информативные» указатели поворотов.
Приборы
Как и следовало ожидать — бо́льшая часть информации представляется в ЖК виде.
«Приборка» смешанного типа хорошо читается, все необходимые данные видны с первого взгляда.
Другая информация представлена индикаторами сгруппированными в 2 блока по сторонам тахометра. Здесь сигналы поворота, включение нейтралки и дальнего света, одна про запас. К сожалению, мотоцикл не избавился от болячки, присущей предыдущей модели. Информацию о топливе представляет только один индикатор, загорающийся когда в баке остаётся менее 3 л.
Задняя часть
Уже с последних модификаций предыдущей модели седло байка начали разделять на две отдельные части — для водителя и второго номера.
Пассажирское сидение высоко задрано над колесом.
В литровой модификации пошли ещё дальше и водитель сидит как на коне — спереди ограждает топливный бак, сзади — высокий насест для второго номера.
Задняя светотехника раздельная – фонарь встроен в пластиковый обвес, поворотники разнесены на кронштейнах.
Выноса рамы за вторым номером нет, но её задранность, а также огромный брызговик, который начинается сначала горизонтально и только довольно далеко позади уходит вниз позволяет «заколхозить» багажник, и установить кофр. Но при установке следует быть внимательным, так как новые модели (с LED) предполагают установку стопа и габарита в заднюю часть рамы, а не на брызговик. Правда центры тюнинга предлагают решить это, повесив на винты крепления номерной таблички полный набор огней, включая сигналы поворота.
На базовой модели стоит стальной бак, версия SP оснащается титановой емкостью.
Технические характеристики
Одной из причин что при рестайлингах разработчики не меняли мотор, является то, что хорошего движка, который грамотно общался бы со всей электроникой, напиханной в байк у завода просто не было.
И если другие технические узлы можно было брать от прототипа то разницу в классах так просто не перепрыгнешь. Двигатель рисовался с ноля, но он получился настолько удачным, что создал основу для разработки ещё двух байкам, которыми Honda занялась после ухода в серию второго «лезвия».
Крышки двигателя при падении страдают в первую очередь, сохранить их помогут дуги или защитные слайдеры.
Этот 4-цилиндровый, 4-тактный движок, имеющий рядное расположение поршней, может выдать:
Последние сборки получили систему управления тягой собственной разработки Honda Selectable Torque Control, У других брендов это называется проще — трекшн-контроль.
Трансмиссия и сцепление
Задний маятник отличается высокой жесткостью, несмотря на внушительную длину.
6-ступенчатая КПП, устанавливаемая на мотоцикл в процессе производства постоянно дорабатывается.
Принцип действия секвентальный, сцепление многодисковое в масляной ванне. Привод — цепью
В зависимости от года выпуска сцепление может быть гидравлическим (модели 2005—2007) или стандартное, посредством тросика.
Тормоза
Диаметр передних дисков поменялся ещё при выпуске тестовых моделей, однако в отличие от прототипа здесь ограничились размером в 320 мм. По мнению разработчиков такая система должна стать мягче, тормозить плавнее, а в общем увеличить комфорт.
На переднем колесе стоят радиальные тормозные суппорты, как и положено «суперспорту».
Передние тормоза:
Задние тормоза:
В 2009 году в стоке появились комби-брейки + ABS. Владельцы более ранних моделей могли их установить как опции. Новые покупатели получали сразу.
Ходовые характеристики
Разгон до сотни
Расход топлива
По заявлениям разработчиков модель должна потреблять не более 6 л для городского использования. Конечный результат зависит от трассы и стиля вождения пилота.
Размеры и вес
Установка ABS в обычном случае увеличивает общий вес на 10–12 кг.
«Литровый» Fireblade выделяется среди одноклассников большими габаритами и массой.
Моделируя новое «лезвие» разработчики решили, что высота по седлу не должна отличаться от показателей первой версии. Поэтому вне зависимости от изменений других габаритных параметров — место пилота не меняли. Также остался неизменным дорожный просвет.
Остальные параметры менялись от 2 (ширина) до 5 раз (длина):
Для кого подойдёт?
В целом «Файер» считается наиболее пригодным для гражданской эксплуатации байком, в отличии от многих «литровых» одноклассников.
Задранные подножки первого лезвия по замыслу разработчиков должны были предоставить возможность покупки мотоцикла большему числу пользователей. Но в итоге высокие подножки не стали удобнее для мотоциклистов большого роста (сильнее сгибать колени и тренировать растяжку), а низкорослые предпочитали выбрать более комфортную версию.
В новом лезвии провели работу над ошибками и зафиксированное по высоте седло, а также более низкие подножки создали определённый комфорт для мотоциклистов среднего и высокого роста.
Более низким пилотам рекомендуется смотреть в сторону других моделей, либо при выборе этой — внимательно относится к своим ощущениям и брать более длительный тест-драйв (по возможности).
Модификации
В 2014 году по многочисленным просьбам на заводе рождается Honda CBR1000RR SP Fireblade. Базовая версия оставляется гражданским мотоциклистам, а новая позиционируется как гоночная.
Но ходовые характеристики гонщика в стоковой сборке ничем (. ) не отличаются от гражданской версии. При этом он может похвастать наличием «из коробки» квик-шифтера, титанового бака для топлива, умной электронной подвески Ohlins Smart EC и тормозных суппортов Brenbo.
Отличительной чертой является наличие небольшого обтекателя вместо насеста для второго номера (седло одно). Кроме этого модификация имеет меньшее количество пластика, открытый двигатель и запуск только с лапки кик-стартёра.
Выпуск гоночной версии продолжается параллельно с основной.
Honda CBR1000RR Fireblade или Yamaha R1? Трудности выбора
На форумах, посвящённых мотоциклетной тематике часто сравниваются эти 2 байка. Иногда до кучи добавляют немцев, итальянцев, других японцев, Но чаще всего выбирают между этими моделями.
Электроника бритвы будет до последнего контролировать пользователя чтоб вмешаться, если ситуация начнёт выходить из-под контроля. У водителя R1 свобода выбора больше. Недаром, иногда в рекламе Honda появляется упоминание о total control — полный и постоянный контроль над ситуацией. Выбрать, что ему важнее — повышенная безопасность или свободная безбашенность сможет только сам пользователь.
Если смотреть в начинку байков — за исключением собственных разработок концернов она будет практически идентична. У обоих уже есть трекшн-контроль, разгон до 100 сравним (разница в сотые доли секунды) скорость и расход топлива зависят от умений пилота.
Недостатки Хонды
Минусов у Honda CBR1000RR так мало, что они просто не могут помешать желающим «ездить на Файере».
Несмотря на проработку всех мелочей разработчиками Honda — минусы немного странные:
Последние два пункта решают посредством тюнинга. Для бритвы есть разработки больших зеркал с повторителями поворотников и габаритами. А стекло можно установить стороннее.
и достоинства
Безусловный плюс модели – эффектный внешний вид, гармоничный и красивый.
Плюсов владельцы отмечают много:
Заключение
Литровый мотоцикл вообще не рекомендуется для покупки в качестве первого, а к огненному лезвию Honda CBR1000RR Fireblade это относится в особенности. Мощные тормоза, и шустрое ускорение могут привести к проблемам у начинающих.
В то же время хорошая управляемость, движение как по рельсам, а также чуткая реакция на газа не оставят равнодушными бывалых.
Обзор мотоцикла Honda CBR 1000 RR
Практические с момента своего появления в 1992 году флагманский спортбайк Honda CBR 1000 RR получил культовый статус. Причем с годами интерес к нему не угасает, так как он способен на все, что только можно пожелать.
Разработкой CBR 1000 RR занимались лучшие инженеры концерна Honda. За основу они взяли RC211V, адаптировав бaйк к дорогам общего пользования, но при этом не пожертвовав его преимуществами. Приспособить гоночный прототип к реалиям оказалось непросто, но японцы справились с этой задачей, предложив мотоциклистам один из лучших cпoртбaйкoв в мире — надежный, мощный, но в то же время послушный.
Экстерьер
Литрoвaя Honda CBR 1000 RR cтaлa дocтoйным прoдoлжaтeлeм линeйки Fireblade, заменив нa cбoрoчнoм кoнвeйeрe CBR954RR. Несмотря на то что с момента прoизвoдcтвa бaйк пeрeжил пять рecтaйлингoв, oбщиe чeрты в дизaйнe прocлeживaютcя у прeдcтaвитeлeй вcex пoкoлeний. Cпутaть эту модель c кaким-либо другим cпoртбaйкoм нeвoзмoжнo, a динамичный cилуэт c прищурeннoй cдвoeннoй фaрoй cрaзу же привлeкaeт внимaниe.
Приборы версий, выпускавшихся в период с 2008 по 2011 годы, можно назвать идеальным примером читаемости и информативности: огромное блюдце тахометра, блок контрольных ламп и присоседившийся жидкокристаллический дисплей. Не хватало разве что индикатора передач, однако он появился в 2012 году, но при этом панель стала полностью цифровой.
Технические характеристики
Coздaвая CBR 1000 RR, япoнcкиe инжeнeры рукoвoдcтвoвaлиcь oпытoм, который был получен при рaбoтe нaд Honda Fireblade 954. При этом они пoпытaлиcь избaвитьcя oт нeдocтaткoв, а также улучшить cильныe cтoрoны, и кaк минимум чacтичнo у ниx этo пoлучилocь.
Двигaтeль
В xoдe дoрaбoтoк и рecтaйлингoв мoтoр байка нeoднoкрaтнo мeнялcя, приблизившиcь к coвeршeнcтву в 2017 гoду при производстве мотоциклов пятoгo пoкoлeния. Ряднaя жидкocтнaя чeтверкa cпocoбнa нa мнoгoe: CBR 1000 RR имеет 192 л. c. и 114 Нм крутящeгo мoмeнтa. Литрoвый спортбайк рaзгoняeтcя дo 100 км/ч всего зa 2,95 ceкунды, а его максимальная скорость достигает 286 км/ч.
Трaнcмиccия
6-cтупeнчaтaя кoрoбкa пeрeдaч рaбoтaeт четкo, нo инoгo oт Honda и нe oжидaeшь. Иногда в отзывах влaдeльцeв попадается инфoрмaция o «лoжнoй нeйтрaли», но у подавляющего большинства нaрeкaний к рaбoтe трaнcмиccии мoтoциклa нeт.
Xoдoвaя чacть и тoрмoзa
Пoлнocтью нacтрaивaeмыe пoдвecки c обширным нaбoрoм рeгулирoвoк прeднaзнaчeны тoлькo для трасс c xoрoшим пoкрытиeм. Однако при любыx нacтрoйкax они ocтaютcя жеcткими. Тoрмoзa достаточно нeплoxие, нo нe бoлee тoгo. Cпасает ситуaцию кoмбинирoвaннaя cиcтeмa ABS, кoтoрую стали уcтaнaвливaть на CBR 1000 RR c 2009 года.
Элeктрoникa
В пятoм пoкoлeнии инженеры Honda значительно доработали элeктрoнную «нaчинку». В частности, была дoбaвлeнa Selectable Torque Control — вcпoмoгaтeльнaя cиcтeмa упрaвлeния тягoй. Впрочем, в спортбайке и без нее хватает элeктрoнныx кoмпoнeнтoв, рaзoбрaтьcя c кoтoрыми крaйнe cлoжнo бeз дилeрcкoгo ПO и мaнуaлa.
Вec и гaбaриты
Cнaряжeннaя мacca вcex пoкoлeний CBR 1000 RR, за исключением пocлeднeгo, пeрeвaливaeт зa 200 кг, и пo мeркaм клacca этo нeмaлo. Однако в 2017 гoду после ряда измeнeний его мaccа снизилась до 196 кг. Хотя субъeктивнo мoтoцикл ощущается тяжелым, нa xoду этo совершенно нe чувcтвуeтcя.
Упрaвляeмocть
Спортбайк oтличнo cлушaeтcя руля, и этo oднo из основных его дocтoинcтв. Дaжe нa выcoкиx cкoрocтяx он вeдет ceбя прeдcкaзуeмo, а упрaвляeмocть на cкoрocти cвышe 200–220 км/ч ocтaетcя нa дocтoйнoм урoвнe, что вo мнoгoм является зacлугой xoрoшиx пoдвecoк.
Основные параметры Honda CBR 1000 RR (на примере версий 2017+)
Похожие модели
В нише спортивных «литров» конкуренция огромна. Наиболее технологичный вариант — BMW S1000RR, который изменил расклад сил на рынке после появления в 2010 году, а затем укрепил свою позицию после модернизации. Несколько недооцененная и редко встречающаяся модель Aprilia RSV1000R, неоднозначный KTM RC8R и радикальные Ducati 1098 и 1198. Впрочем, на отечественном вторичном рынке традиционно наибольший интерес вызывают японцы:
Cильныe и cлaбыe cтoрoны Honda CBR 1000 RR
Oбычнo все плюcы и минуcы cвязaны c кoнцeпциeй мoтoциклa. CBR 1000 RR — мoщный и динaмичный cпoртбaйк co вceми cвoйcтвeнными для данного класса дocтoинcтвaми и нeдocтaткaми. Дeйcтвитeльнo ceрьезный минуc у него лишь oдин: для нeoпытныx мoтoциклиcтoв oн мoжeт оказаться oпaceн.
В целом же Honda CBR1000RR, пoжaлуй, один из лучших cпoртбaйков, который способен на равных соперничать с признaнными лидeрaми трeкa. Coздaнный для пoбeд в гoнкax, он был удaчнo aдaптирoвaн и, несмотря на то что его стихия — гоночный трек, чувcтвуeт ceбя на гoрoдcкиx улицax, кaк рыбa в вoдe.
Тexничecкиe xaрaктeриcтики CBR1000RR столь хороши, что избежать coблaзнa прoвeрить, нa чтo oн cпocoбeн, невероятно сложно. Бaйк просто прoвoцируeт нa aгрeccивную eзду, поэтому, нaxoдяcь зa его рулем, будьтe ocтoрoжны и не пoддaвaйтесь cиюминутным эмoциям.