Honda подбор масла по авто

Подбор масел Honda

Моторные масла:

В сервисных книжках поставляемых вместе с автомобилями Honda есть очень подробные рекомендации по вязкости моторных масел оптимальной относительно среднегодовому значению температуры воздуха. Следующие рекомендации подойдут для основных моделей автомобилей этой марки. Также это может быть полезно владельцам автомобилей, у которых сервисная книжка не сохранилась.

Вязкостные характеристики:

При температуре достигающей -30 гр.С0W30, 5W30

При температуре достигающей -20 гр.С10W30 *

При температуре достигающей -15 гр.С15W30 *

* не рекомендовано для двигателей с гидравлическим переключением фаз газораспределения.

Для дизельных моторов объемом 2,2 литра масла с начальным индексом 5W использовать вплоть до -25гр.С

Допуски моторных масел:

Важно сверяться с сервисной книжкой (при ее наличии)

Бензиновые двигатели: API SL или SM SAE 5w30, 5w40 круглый год

Дизельные двигатели: ACEA B3, SAE 5W40 круглый год

Интервалы замены моторного масла:

Для автомобилей с 1985 года выпуска: каждые 10000 км. Или раз в 6 месяцев, если пробег за период менее 10000

Для автомобилей с 1992 года выпуска: каждые 10000 км. Или раз в 12 месяцев, если пробег за период менее 10000

Для автомобилей с 1998 года выпуска: каждые 15000 км. Или раз в 12 месяцев, если пробег за период менее 15000

Civic, Stream – с 2001 года выпуска: каждые 20000 км или каждые 12 месяцев, если пробег за период менее 20000

Accord, Accord Tourer 2.0, 2.4 и дизель 2.2 – с 2003 года выпуска: каждые 20000 км или каждые 12 месяцев, если пробег за период менее 20000.

Другие масла и жидкости:

Внимание в автомобилях марки Honda применяются только оригинальные специальные жидкости для всех узлов и агрегатов. Никаких заменителей нет. Используя не соответствующую жидкость, вы применяете ее на свой страх и риск.

Механическая коробка передач: MTF 08798-9031

Автоматическая коробка передач: ATF-Z1 08200-9001

Вариаторная коробка передач: CVT 08200-9006

Редуктора мостов: DPF или DPF II 08200-9007

Усилитель руля: PSF-S 08206-9002

Система охлаждения:

Рекомендовано использовать оригинальный антифриз, однако в случае полной замены охлаждающей жидкости вы можете использовать антифризы класса: G12 или G12+

Источник

Хондоводам посвящается:выбор моторного масла!

Honda подбор масла по авто

Honda подбор масла по авто

Уважаемые я Вас всех приветствую)))нашел парочку интересных статей в просторах интернета и решил с Вами поделиться!ИТАК: как часто мы задумываемся о выборе масла для двигателя своего автомобиля? Казалось бы, вопрос очень простой. Зачастую автолюбитель не заостряет внимания на особенностях выбора, полагаясь на консультантов в магазине, или на мнение мастера. Если сердцем Вашей Honda является цепной мотор серии K (K20/K24) эта информация для Вас. Владельцы других моторов могут спокойно вздохнуть, и отложить запись в сторону.

Если же Вы счастливый обладатель высокотехнологичного мотора K20/K24, стоящего в «гражданской» серии автомобилей Honda (Accord, CR-V, Odyssey, Stream и др.) то давайте разберемся, в чем же его особенности.

Honda подбор масла по авто

Honda подбор масла по авто

Дело в том, что двигатели К-серии до сих пор причисляются к категории «новых моторов Honda», и хотя их выпуск налажен восемь лет назад, корректной информацией об этих силовых агрегатах владеет лишь небольшое количество специалистов. Зато многие владельцы автомобилей с подобными двигателями не понаслышке знакомы с такой неприятной проблемой как выход из строя датчика VTEC, замена распредвалов, и дорогостоящий ремонт двигателя. Обычно, мастера, выполняющие операцию по замене поврежденных элементов, сетуют на «низкое качество запчастей Honda», что само по себе нонсенс, — достаточно знать историю компании Honda, чтобы понимать, всю необоснованность этих претензий. Значит, проблему следует искать в другом, — именно в условиях эксплуатации автомобиля, и, в частности, двигателя.

Honda подбор масла по авто

Honda подбор масла по авто

Расшифровка параметров масла. Оригинальная банка взята как самая удобная для демонстрации, у нее все на виду.

Практически каждый владелец автомобиля, стоящего на ремонте, начинает клятвенно заверять, что всегда вовремя менял масло в двигателе, лил только самое дорогое масло 5w40, (5w50) в линейке какого-либо именитого производителя, которое отличается повышенным ресурсом, пониженным трением и всеми прочими положительными преимуществами. Но, со временем, под клапанной крышкой появился назойливый стук, а на диагностике сказали, что необходимо заменить распредвал.
Перебирая «погибший» двигатель K20/K24, очень немногие мастера обращают внимание на то, что масляные каналы в головке двигателя намного тоньше, чем в других двигателях Honda, а те, кто обращает, зачастую не догадывается, что именно в этом кроется проблема выработки распредвалов. Дело в том, что масло, с «неправильной» для этого двигателя вязкостью (выше 30) не может в достаточном количестве поступать в постель распредвала до тех пор, пока оно не прогреется до определенной температуры. Получается, что распредвалы работают в условиях масляного голодания. А, если используемое масло недостаточно качественное, чтобы создать устойчивую масляную пленку на поверхности трущихся деталей, то износ становится катастрофическим. В то же время, предлагаемое производителем масло с индексом 20, начинает работать практически моментально, в связи с тем, что ему требуется значительно меньшее время на прогрев.
Пример масел НЕ подходящих по вязкости для двигателей серии K. Ничего личного, но именно после использования ЭТИХ масел были проблемы с двигателями на автомобилях клиентов. Причем последнее масло отличилось дважды у одного и того же человека.

Отличное, просто великолепное масло от именитых производителей вязкостью 5w40, или 5w50, оптимальное для спортивных автомобилей, (в том числе для Type R или Euro R) способно загубить «гражданский» K20/K24 буквально в течение двух-трех замен, и следствием будет крайне дорогой ремонт. Всех этих «ужасов» можно избежать, всего лишь выполняя рекомендации Honda, используя предписанное масло 0w20, 5w20, или, если пробег более
100 000 км, 5w30.

Кстати, в оригинальных мануалах по автомобилю, написано, что можно заливать любое масло вплоть до 5w40. Это не ошибка, просто выпуск мануалов совпадал с началом производства автомобилей на этих двигателях. Впоследствии, 5w40 было убрано из мануалов.
Следует отметить, что моя рекомендация заливать 5w30 тоже появилась от безысходности. Часто, автомобиль, который долгое время эксплуатировался на неправильном масле, но при этом еще не требует однозначного ремонта, при смене масла на правильное (0w20, 5w20) начинает это самое правильное масло «кушать как из пистолета». Причина в том, что длительная эксплуатация на неправильном масле так или иначе разнашивает места трущихся поверхностей, и более жидкое масло после этого устремляется в образовавшиеся пустоты, в которых раньше сидел суровый «солидол». Если такое происходит у кого-то из наших клиентов, мы переводим их на масло 5w30 которое «кушается» меньше. «Грустность» в том, что с возрастом машины, ширина масляного канала не увеличивается, в отличие от зазоров в рабочих местах, поэтому традиционный подход, — до 100 тысяч пробега льем «пожиже», после 100 — «погуще», — тут не работает. 0w20 (5w20) следует лить до последнего.

Вспомните, какое масло Вы заливаете в свой двигатель, подумайте, может быть стоит поменять его на правильное?

Источник

Полезная статья про масло для Honda

Honda подбор масла по авто

Honda подбор масла по авто

ЕДИНСТВЕННОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ДОЛЖНО БЫТЬ В ЛИТРОВОЙ УПАКОВКЕ ЕВРОПЕЙСКОГО РАЗЛИВА, В АМЕРИКАНСКОМ РАЗЛИВЕ 946ML
НОМЕРА СИНТЕТИКИ ИЗ АМЕРИКИ НАПИСАНЫ НИЖЕ

масло в железной банке это полу синтетика
просто разливается в Японии

—————————————————————————-
ЧТО КАСАЕТСЯ АМЕРИКАНСКОГО РАЗЛИВА
—————————————————————————-
В ближайшее время ожидается появление в продаже новейших оригинальных моторных масел Honda.
Компания Honda of America прекратила сотрудничество с корпорацией Exxon-Mobil. Теперь оригинальное моторное масло Honda для американского рынка будет делать компания ConocoPhillips. Что это сулит рядовому пользователю? Как ни странно, переход на другого производителя масла в первую очередь положит конец длительным спорам о «минеральности» или «синтетичности» оригинального масла Honda. Итак, встречайте, — два новых вида оригинального масла Honda:

Синтетическое масло Honda:

Синтетическое масло Honda
Варианты вязкости:
08798-9037 — 0w20
08798-9038 — 5w20
08798-9039 — 5w30.
Описание и характеристики:
1. Высококачественное полностью синтетическое моторное масло разработанное для Honda. (A premium full synthetic engine oil specifically developed for Honda vehicles.)
2. Создано на синтетической основе, что обеспечивает повышенные характеристики перед традиционными маслами (Formulated with superior synthetic base stocks that provide enhanced performance benefits compared with conventional motor oils).
3. Превосходная стойкость вязкости масла в разных температурных условиях — лучшая защита двигателя в самых тяжелых условиях вождения. (Outstanding resistance to viscosity and thermal breakdown — providing optimum engine protection under severe driving conditions).
4. Масло протестировано и одобрено компанией Honda. (Honda Genuine Ultimate Full-Synthetic motor oil is tested and approved by Honda R&D).
Ожидаемая цена: от 600 рублей за 1 банку (946 мл).

Полусинтетическое (VHVI-основа) масло Honda.

Полусинтетическое масло Honda
Варианты вязкости:
08798-9036 — 0w20
08798-9032 — 5w20
08798-9034 — 5w30
08798-9035 — 10w30

Описание и характеристики:
1. Масло Honda 0w20 специально разработано только для сверхэкономичных двигателей Honda (0W-20 is specially formulated for Honda Ultra Fuel Efficient Vehicles only).
2. Масло Honda 5w20 создано специально для высокотехнологичных двигателей Honda для лучшей экономии топлива и продлевания срока службы двигателя. (5W-20 is formulated to deliver higher performance and greater fuel economy which extends the life of the engine).
3. Обеспечивает отличную защиту от коррозии и защищает двигатель от износа (Provides protection from corrosion and reduces engine wear).
4. Борется с образованием осадка и отложений продуктов износа в двигателе (Fights formation of sludge and other engine deposits).
5. Великолепная защита двигателя в широком диапазоне нагрузок и температур (Excellent engine protection under a wide range of operation conditions and temperature extremes).
6. Обеспечивает легкий запуск двигателя даже в экстремальные температуры (Eases cold starting during extreme weather conditions).
Ожидаемая цена: от 350 рублей за банку (946 мл.)

А что же оригинальное масло Honda от компании Exxon-Mobil? Сейчас во всем мире распродаются последние товарные остатки масла Honda от Exxon-Mobil, и скоро, на его место придет новое масло от ConocoPhillips. Многие пользователи могут задаться вопросом, — а потребуется ли промывка двигателя при переходе на новое масло? Наш ответ, — НЕТ не потребуется. Сменился поставщик масла, но стандарт качества остался прежним, — Honda производит для себя только самое лучшее. Вы можете пользоваться любым типом масел наравне с другими оригинальными маслами Honda. Смешивать, конечно, не нужно, но и промывка при переходе с одного вида масла на другой не потребуется!
————————————————————————
Факты об обслуживании двигателей Honda. Факт 1. Когда менять масло.

Говоря про двигатели Honda, всегда следует помнить, что мы, практически всегда имеем дело с форсированными двигателями, которые безо всяких дополнительных устройств работают в более жестком режиме, чем у «одноклассников». Направление вращения двигателя в данном случае не имеет принципиального значения, хотя существуют мнения, согласно которым «классические» двигатели с обратным вращением более форсированы, нежели поздние цепные моторы с «правильным» направлением вращения.

Какие типы двигателей в основном существуют у Honda? В принципе, существуют всего два типа: бензиновые и дизельные. В нашей работе мы будем рассматривать только бензиновые двигатели по причине малой распространенности и узкой замкнутости рынка (в основном Европа) дизельных. Бензиновые двигатели, в свою очередь, делятся на два подтипа – ременные (с ремнем ГРМ) и цепные (соответственно с цепью вместо ремня). В чем их принципиальное отличие кроме как в приводе самого механизма? Главная особенность, — направление вращения, о котором уже упоминалось выше. ВСЕ ременные моторы вращаются против часовой стрелки. Наиболее известны следующие типы ременных двигателей (в скобках указаны наиболее известные автомобили с подобными двигателями): ZC (Integra) D13B (Civic), D15B (Civic), B16B (Civic Type R), B18B (Integra), B18C (Integra Type R), B20B (CR-V), D16A (H-RV), F20B (Accord, Torneo), F23A (Accord Wagon), H22A (Prelude).

Honda Civic Type R. Двигатель B16B, 1600cc, 185 л.с. Тип привода ГРМ, — ремень.

Начиная с 2001 года появляются двигатели, вращающиеся по часовой стрелке. Смена направления вращения совпала со сменой привода в ГРМ. Если ранее, как мы видели, был ремень, то теперь его место заняла цепь. Наиболее известные типы таких двигателей: L13A (Fit), L15A (Fit), K20A (Accord, CR-V), K24A(CR-V).
Перечисленные индексы двигателей содержат в себе информацию о рабочем объеме двигателя. Читатель, наверняка, уже успел провести аналогию между, например D15B и 1500 см3. По тому же принципу дешифруется и маркировка L13A (1300 см3) и K24A (2400 см3).
Honda Civic Type R. Двигатель K20A. 200+л.с. Тип привода ГРМ, — цепь.
Говоря об уходе за двигателем Honda, нельзя не вспомнить о широко растиражированной легенде о принципиально отличном от остальных моторов обслуживании двигателей Honda. Так ли это? Давайте рассмотрим вместе.

Итак, с чего начинается уход за двигателем? С банальной замены масла. В связи с тем, что мы имеем дело с оборотистыми двигателями, привычный для других автомобилей период замены масла – 10 000 км от замены до замены – в данном случае несколько сокращен. [Поправка осень 2011 года. Сокращение срока замены масла действительно делается по рекомендации производителя, но по несколько иным причинам, скорее внешнего характера. Читайте подробности здесь.] По рекомендации производителя автомобиля, масло в двигателе следует менять каждые 7000-8000 км. Это правило, японской школы обслуживания автомобиля. Многие производители масел заверяют нас, что только именно их масло может без потери свойств защищать двигатель до 40 000, или даже до 50 000 км. Но даже с таким супер-маслом интервал замены должен быть не более 8000 км. Дело в двух особенностях, обойти которые пока не получилось ни у одного производителя.

1. Старение масла. Сделать нестареющую смазку в условиях земного притяжения невозможно, — в результате естественных процессов масло засоряется и становится все более непригодным для своей основной службы. Кроме того, после 15 000 км даже у самого стойкого синтетического масла начинается разрушение цепочек, из которого оно было синтезировано.

2. Замена масляного фильтра. При эксплуатационной замене масла каждые 7 000 — 8 000 км, автовладельцу предлагается заменить масляный фильтр. 90% клиентов сервиса соглашаются на эту необходимую процедуру, даже не представляя себе, какую полезную услугу они делают для своего автомобиля. Замена масла, это конечно прекрасно, но замена фильтра для системы даже полезнее. Это все равно что заливать постоянно молоко в одну кружку и не мыть ее. Через какое-то время молоко, побывавшее в этой кружке становится просто непригодным для потребления моментально. То же самое и с масляным фильтром. Использовать в течение 40 000 — 50 000 один и тот же фильтр, — это издевательство над двигателем. Менять фильтры каждые 10 000 ради без замены масла, — экономически невыгодно, ни в нашей стране, ни в Европе. Подобные «достижения науки» как замена фильтра без масла, — удел дизельных тягачей или стритрейсеров, которые иногда меняют фильтр сразу после гоночного дня, но еще какое-то время ездят на «старом» масле.
————————————————————————
Факты об обслуживании двигателей Honda. Факт 2. Выбор масла.

Какое масло следует выбирать при эксплуатации автомобиля Honda? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, и 0w20, 5w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры?

Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, — чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем 5w30 или 0w20. При пробеге большем, когда в двигателе появляются микрозазоры и выработки, для ременного двигателя есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, а вот для цепного потребуется продолжать лить 0w20 5w20. Причиной тому, — конструктивная особенность цепных моторов. Главным образом, это касается двигателей серии K.

Не менее важным является выбор производителя масла. Honda Japan с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, — Mobil 1. Это официальная рекомендация для Японии. Если это Вам о чем-то говорит, можете смело ее придерживаться. Хотелось бы только отметить, что Mobil 1 для японского рынка немного отличается по уровню общего качества продукции за счет использования на японском рынке более перспективных линеек. Также, следует помнить, что рекомендованный Honda Mobil 1 на японском рынке стоит дороже, чем самое дорогое полностью синтетическое масло Honda Gold которое не пользуется особой популярностью на российском рынке из-за дороговизны.

Проведенные в 2007 году тесты масел для двигателей Honda показали, что масла марок Castrol и Shell имеют очень высокий процент угара в двигателях Honda. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего.

Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.

Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:

•двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40. Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал)

•двигатель свыше 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал).

Сразу хотелось бы оговориться, — что эти параметры, — не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. К сожалению, часто приходится слышать от человека обвинения в предвзятости к производителям, — одни дескать все вовремя меняли и использовали то, что им сказали, и все погибло, другие лили всю жизнь «что попало» и все работает отлично… Что тут сказать? Видимо, существует такое понятие как «индивидуальные особенности автомобиля». В среднем же, вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продлевает срок службы двигателя Honda.
————————————————————————————————————————————————
РАЗВЕЕМ ЛЕГЕНДУ

Оригинальное масло Honda.

Минералка или синтетика? Стоит ли использовать?

Вопрос «можно ли заливать масло Honda в Honda» только на первый взгляд может показаться странным. На самом деле в России существует такое огромное количество мифов про вредность оригинального масла, что иногда диву даешься, для чего же производители тогда тратят деньги, выпускают масло под собственным брендом, и стараются рекомендовать его для своих автомобилей?

К сожалению, проблема здесь кроется не в масле, а в неосведомленности потребителей в товаре. Российский потребитель мыслит категориями 90-х годов, согласно которым масло делится на три группы, — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральное масло это дешево, но плохо, синтетическое, — хорошо, но дорого, полусинтетика, в зависимости от того, оптимист человек или пессимист, либо «оптимально сбалансированное» либо «ни то ни сё». На самом деле, все несколько многограннее и разнообразнее. Среди каждой из этих групп есть свои деления, которые разделяют масла по классам, вязкостям, что дает абсолютный разбег технических характеристик.

За оригинальными маслами всех японских производителей в России закрепилась слава «минеральных масел», которые нестабильны на морозах, имеют крайне малую степень хождения (до 10 000 стандартной «русской» замены не дотягивают), дорогие (что нехарактерно для минералки). Суммировав все эти факторы, российский потребитель зачастую отдает предпочтение стороннему производителю масла, который обещает синтетическое происхождение, и отличные технические характеристики. Автомобили (и масла) Honda в данном случае, не исключение.

Давайте разберемся, правда ли масло Honda минеральное?

Расшифровка обозначений на примере масла Honda производства Японии. Японская упаковка просто удобнее для демонстрации, поскольку все буквы крупнее и четче.
Итак, основой для масла Honda действительно служит минеральное масло. Казалось бы, после этой фразы можно закрывать весь вопрос, поскольку синтетическое масло не может иметь минеральной основы. Но не тут-то оно было! Мы живем в мире, которым правит стандарт, и если есть некая вещь A, которая по всем параметрам и свойствам отвечает более высокому стандарту, допустим S, после заключений специалистов, она получает стандарт S. То же самое произошло и с моторным маслом. Современные технологии нефтепереработки позволили путем гидрокрекинга получать высокий индекс вязкости базового масла. Говоря понятным языком, базовое минеральное масло, из которого изготавливались в недавнем прошлом все масла, кроме синтетического, стало совершеннее, чем необходимо было для основы масла. Экспертным заключением и разрешением SAE (Society of Automotive Engineers – Общество АвтоИнженеров (США)) было признано, что базовое масло тип III VHVI следует считать синтетическим. Таким образом, моторное масло Honda, не смотря на минеральную основу, полностью соответствует стандарту синтетических масел без применения самого синтетического сырья!

Оригинальное моторное масло Honda, производства США, полностью соответствует японскому маслу по стандартам изготовления и техническим свойствам.
Что это дает потребителю?

Во-вторых, существенно более привлекательную цену, нежели настоящее синтетическое масло, полученное традиционным путем.

В третьих, потребители, кто заботится об окружающей среде, могут быть спокойны, — масло, полученное таким образом крайне просто утилизируется, в отличие от традиционной синтетики. Что возвращает нас к предыдущему пункту с привлекательной ценой. Дело в том, что в цене традиционного синтетического масла присутствует большая часть стоимости переработки этого масла. Поскольку переработка VHVI-масла стоит значительно дешевле, это отражается и на цене.

Единственным минусом подобной технологии является меньший рекомендуемый срок эксплуатации такого масла от замены до замены. Если традиционную синтетику можно менять каждые 10000 – 12000 км, то VHVI-синтетику рекомендуется менять каждые 7000 – 8000 км.

Оригинальный масляный фильтр Honda рекомендуется к замене при каждой смене масла, или каждые 7000-8000 км пробега.
Но тут сразу следует отметить еще один фактор, — масляный фильтр, который обычно меняется при каждой замене масла, в случае увеличения срока замены масла (допустим, при использовании синтетики, рассчитанной на увеличенные сроки замены), в идеале должен меняться каждые 8000 км. В случае если использовать VHVI-синтетику, сроки замены масла и фильтра становятся одинаковыми. Вероятно, при создании VHVI-технологии этот момент также учитывался, потому масла этого типа получили наибольшее распространение на рынке Японии и США.

Итак, возвращаемся к началу статьи, стоит ли использовать оригинальное масло Honda в автомобилях Honda? По нашему твердому убеждению, — стоит! Масла Honda были разработаны с учетом всех требований концерна Honda к маслу, и созданы специально для автомобилей Honda. Помимо вышеперечисленных свойств, присущих всем маслам VHVI, у масла Honda есть и отдельная особенность, отмеченная многими специалистами, — масло Honda имеет очень высокое содержание щелочи, что позволяет ему отлично мыть двигатель изнутри, сохраняя его чистым на весь период использования. Действительно, слишком долгая эксплуатация VHVI-синтетики не может быть полезной для автомобиля, поскольку из-за минеральной основы при сверхбольшом пробеге (более 10 000 км) неизбежно начинают вырабатываться отложения внутри двигателя, что на классической синтетике происходит после 15 000 км. Нивелировать подобные процессы помогают щелочные присадки, которые достаточно бережно относятся к резиновым уплотнениям, но при этом качественно смывают отложения с мест оседания.

Если у Вас есть возможность обслуживать свой автомобиль Honda оригинальным моторным маслом Honda, — лучше воспользуйтесь ею, тем более, что в настоящее время стоимость оригинального масла Honda на российском рынке сравнялась со стоимостью масла стороннего производителя.

Источник

Рекомендации Honda по выбору масла и жидкостей

Моторные масла:

В сервисных книжках поставляемых вместе с автомобилями Honda есть очень подробные рекомендации по вязкости моторных масел оптимальной относительно среднегодовому значению температуры воздуха. Следующие рекомендации подойдут для основных моделей автомобилей этой марки. Также это может быть полезно владельцам автомобилей, у которых сервисная книжка не сохранилась.

Вязкостные характеристики:

*не рекомендовано для двигателей с гидравлическим переключением фаз газораспределения.

Допуски моторных масел:

Важно сверяться с сервисной книжкой (при ее наличии)

Бензиновые двигатели: API SL или SM SAE 5w30, 5w40 круглый год

Дизельные двигатели: ACEA B3, SAE 5W40 круглый год

Интервалы замены моторного масла:

Для автомобилей с 1985 года выпуска: каждые 10000 км. Или раз в 6 месяцев, если пробег за период менее 10000

Для автомобилей с 1992 года выпуска: каждые 10000 км. Или раз в 12 месяцев, если пробег за период менее 10000

Для автомобилей с 1998 года выпуска: каждые 15000 км. Или раз в 12 месяцев, если пробег за период менее 15000

Civic, Stream – с 2001 года выпуска: каждые 20000 км или каждые 12 месяцев, если пробег за период менее 20000

Accord, Accord Tourer 2.0, 2.4 и дизель 2.2 – с 2003 года выпуска: каждые 20000 км или каждые 12 месяцев, если пробег за период менее 20000.

Другие масла и жидкости:

Внимание в автомобилях марки Honda применяются только оригинальные специальные жидкости для всех узлов и агрегатов. Никаких заменителей нет. Используя не соответствующую жидкость, вы применяете ее на свой страх и риск.

Механическая коробка передач: MTF 08798-9031

Автоматическая коробка передач: ATF-Z1 08200-9001

Вариаторная коробка передач: CVT 08200-9006

Редуктора мостов: DPF или DPF II 08200-9007

Усилитель руля: PSF-S 08206-9002

Система охлаждения:

Рекомендовано использовать оригинальный антифриз, однако в случае полной замены охлаждающей жидкости вы можете использовать антифризы класса: G12 или G12+

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Моторное масло для двигателя Хонда

В некоторых автомобилях двигатели, работающие на одинаковой марке масла, показывают совершенно разные параметры. Одни моторы отлично себя чувствуют с определенным видом смазки, другие с ним же показывают не очень хорошие результаты. Выбирая масло для Хонды, необходимо учитывать несколько важных факторов, например, что изготовитель автомобиля советует пользоваться смазками классов SL, SJ, SM.

Honda подбор масла по авто

Параметры смазывающей жидкости всегда имеют несколько отличий. Для свойств каждого типа характерны определенные показатели. Поэтому производитель Honda в двигателях своих машин рекомендует использовать смазки 0/5w20, 5/10w30.

Какое автомасло лучше?

При покупке моторного масла для Хонды нужно исходить из существующего износа двигателя. Если он не пробежал 100 000 километров, можно продолжать пользоваться смазкой, рекомендованной в сервисной книжке:

Когда ДВС пробежал намного больше, стоит начать заливать масло 5w40. Но оно подходит только для автомобилей, оснащенных ремнем ГРМ. Если в двигателе установлен цепной механизм, наиболее подходящими будут именно рекомендованные масла.

Полезно знать! Некоторые составы не подходят для Honda, так как сильно выгорают. В список «горючих» попали известные марки – Shell, Castrol. И дело не в плохом качестве. Это связано с большим процентом угара силовых агрегатов Honda. Самой подходящей считается продукция известных брендов – Mobil, LiquiMoly.

Honda Ultimate Full Synthetic 5W30

Синтетика, которая была изготовлена в Америке, согласно заказу Honda. Свойства и качество соответствуют международным требованиям API, ILSAC. Как утверждает сам производитель, характеристики такого смазывающего состава намного превышают показатели аналогичных моторных жидкостей.

Масло создано на основе полиальфаолефинов. В состав входят уникальные сгущающие присадки. Это позволило получить очень высокий показатель вязкости. Его значение достигло 215 единиц.

Иначе говоря, эта смазка способна работать при любой температуре, причем она не будет густеть или становиться очень жидкой.

Такие свойства позволяют использовать масло в спортивных состязаниях. Двигатель получает надежную защиту от тяжелых нагрузок, которые приходится испытывать автомобилю.

Honda Genuine Synthetic blend 5W30

Полусинтетическое масло, изготовленное согласно VHVI-технологии. Другими словами, в основе лежит минеральная база. Для очистки применяется методика каталитического гидрокрекинга.

Такая технология позволяет изготавливать базовое масло, качество которого сильно напоминает синтетику. Оно отличается от синтетических продуктов только более низким параметром термоокислительной стабильности.

Смазка изготавливается в США компанией Conoco Phillips. Европейский изготовитель остается неизвестным. По некоторым данным, изготавливают состав в Германии. Он продается в совершенно другой таре.

Существуют также аналоги, выпущенные в Японии корпорацией Idemitsu: Honda Ultra LTD Motor Oil SN 5W30, Ultra LEO и Gold.

Периодичность замены масла в двигателе Хонда

На сроки замены влияет ряд обстоятельств. Следует принимать во внимание не только диапазон, указанный автоизготовителем, но и ходовые качества, внешние условия эксплуатации ТС.

Изготовитель утверждает, что менять масло и фильтр надо через каждые 5-10 тыс км. Пробега. Разумеется, для замены рекомендовано оригинальное масло Хонда.

Если по каким-то причинам автовладелец решил использовать аналоговые автомасла, то предварительно следует промыть систему смазки движка. Первую замену для новой Honda Civic выполняют сразу после обкатки.

Факторы, способные повлиять на периодичность замены:

Длительный простой ТС, грузоперевозка, движение по убитым трассам и при их отсутствии, заливка низкокачественного бензина значительно уменьшают межсервисные интервалы. К тому же качественные характеристики масла снижаются счёт старения и воздействия окружающей среды.

Рекомендуемое моторное масло для Honda

Автомасло следует выбирать с учётом технических свойств движка. Имеется ряд параметров, которыми нужно руководствоваться:

Производителем авто настойчиво рекомендуется заливать только оригинальное масло от Honda. Если по какой-либо причине оно недоступно, нужно выбрать аналог, указанный в инструкции пользователя.

Вязкость подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации. В зимнее время оптимальны более текучие масла.

Например, минералка пригодна лишь при средних климатических показателях, поскольку неспособна полноценно защищать двигатель в жару или в сильные морозы, в то время как полусинтетические и 100% синтетических великолепно преодолевают любые температурные перепады.

Допустимые масла для Хонда

За неимением оригинала автопроизводитель рекомендует масло компании Exxon-Mobil, а именно Mobil 1, так как его сбалансированный состав способен обеспечить надежную защиту и исключительную результативность работы.

Хотя на рынке наличествует колоссальное число известных изготовителей масла:

Обратите внимание, проведенные исследования выявили, что даже экономичный представитель Exxon-Mobil масло ESSO не выделяется константностью в двигателе Honda, а масла марок Castrol и Shell – и вовсе имеют максимальное количество нежелательных примесей.

Минимальная доля нагара у масел производства Eneos, Chevron, но все же и это не панацея, так как в моторе сохраняются лаковые отложения.

Масла из Кореи – ZIC и Dragon, ведут себя устойчивее в плане нагара, лака и шлама, тем не менее, противодействие к процессу старения крайне недостаточно. По итогам тестов, отменно себя зарекомендовали масла немецкой компании – Liqui Moly.

Применение масел отечественных производителей неуместно (абсолютная несовместимость с «хондовскими» двигателями).

Источник

Хондоводам посвящается:выбор моторного масла!

Honda подбор масла по авто

Honda подбор масла по авто

Уважаемые я Вас всех приветствую)))нашел парочку интересных статей в просторах интернета и решил с Вами поделиться!ИТАК: как часто мы задумываемся о выборе масла для двигателя своего автомобиля? Казалось бы, вопрос очень простой. Зачастую автолюбитель не заостряет внимания на особенностях выбора, полагаясь на консультантов в магазине, или на мнение мастера. Если сердцем Вашей Honda является цепной мотор серии K (K20/K24) эта информация для Вас. Владельцы других моторов могут спокойно вздохнуть, и отложить запись в сторону.

Если же Вы счастливый обладатель высокотехнологичного мотора K20/K24, стоящего в «гражданской» серии автомобилей Honda (Accord, CR-V, Odyssey, Stream и др.) то давайте разберемся, в чем же его особенности.

Honda подбор масла по авто

Honda подбор масла по авто

Дело в том, что двигатели К-серии до сих пор причисляются к категории «новых моторов Honda», и хотя их выпуск налажен восемь лет назад, корректной информацией об этих силовых агрегатах владеет лишь небольшое количество специалистов. Зато многие владельцы автомобилей с подобными двигателями не понаслышке знакомы с такой неприятной проблемой как выход из строя датчика VTEC, замена распредвалов, и дорогостоящий ремонт двигателя. Обычно, мастера, выполняющие операцию по замене поврежденных элементов, сетуют на «низкое качество запчастей Honda», что само по себе нонсенс, — достаточно знать историю компании Honda, чтобы понимать, всю необоснованность этих претензий. Значит, проблему следует искать в другом, — именно в условиях эксплуатации автомобиля, и, в частности, двигателя.

Honda подбор масла по авто

Honda подбор масла по авто

Расшифровка параметров масла. Оригинальная банка взята как самая удобная для демонстрации, у нее все на виду.

Практически каждый владелец автомобиля, стоящего на ремонте, начинает клятвенно заверять, что всегда вовремя менял масло в двигателе, лил только самое дорогое масло 5w40, (5w50) в линейке какого-либо именитого производителя, которое отличается повышенным ресурсом, пониженным трением и всеми прочими положительными преимуществами. Но, со временем, под клапанной крышкой появился назойливый стук, а на диагностике сказали, что необходимо заменить распредвал.
Перебирая «погибший» двигатель K20/K24, очень немногие мастера обращают внимание на то, что масляные каналы в головке двигателя намного тоньше, чем в других двигателях Honda, а те, кто обращает, зачастую не догадывается, что именно в этом кроется проблема выработки распредвалов. Дело в том, что масло, с «неправильной» для этого двигателя вязкостью (выше 30) не может в достаточном количестве поступать в постель распредвала до тех пор, пока оно не прогреется до определенной температуры. Получается, что распредвалы работают в условиях масляного голодания. А, если используемое масло недостаточно качественное, чтобы создать устойчивую масляную пленку на поверхности трущихся деталей, то износ становится катастрофическим. В то же время, предлагаемое производителем масло с индексом 20, начинает работать практически моментально, в связи с тем, что ему требуется значительно меньшее время на прогрев.
Пример масел НЕ подходящих по вязкости для двигателей серии K. Ничего личного, но именно после использования ЭТИХ масел были проблемы с двигателями на автомобилях клиентов. Причем последнее масло отличилось дважды у одного и того же человека.

Отличное, просто великолепное масло от именитых производителей вязкостью 5w40, или 5w50, оптимальное для спортивных автомобилей, (в том числе для Type R или Euro R) способно загубить «гражданский» K20/K24 буквально в течение двух-трех замен, и следствием будет крайне дорогой ремонт. Всех этих «ужасов» можно избежать, всего лишь выполняя рекомендации Honda, используя предписанное масло 0w20, 5w20, или, если пробег более
100 000 км, 5w30.

Кстати, в оригинальных мануалах по автомобилю, написано, что можно заливать любое масло вплоть до 5w40. Это не ошибка, просто выпуск мануалов совпадал с началом производства автомобилей на этих двигателях. Впоследствии, 5w40 было убрано из мануалов.
Следует отметить, что моя рекомендация заливать 5w30 тоже появилась от безысходности. Часто, автомобиль, который долгое время эксплуатировался на неправильном масле, но при этом еще не требует однозначного ремонта, при смене масла на правильное (0w20, 5w20) начинает это самое правильное масло «кушать как из пистолета». Причина в том, что длительная эксплуатация на неправильном масле так или иначе разнашивает места трущихся поверхностей, и более жидкое масло после этого устремляется в образовавшиеся пустоты, в которых раньше сидел суровый «солидол». Если такое происходит у кого-то из наших клиентов, мы переводим их на масло 5w30 которое «кушается» меньше. «Грустность» в том, что с возрастом машины, ширина масляного канала не увеличивается, в отличие от зазоров в рабочих местах, поэтому традиционный подход, — до 100 тысяч пробега льем «пожиже», после 100 — «погуще», — тут не работает. 0w20 (5w20) следует лить до последнего.

Вспомните, какое масло Вы заливаете в свой двигатель, подумайте, может быть стоит поменять его на правильное?

Источник

Подбор масел Honda

Моторные масла:

В сервисных книжках поставляемых вместе с автомобилями Honda есть очень подробные рекомендации по вязкости моторных масел оптимальной относительно среднегодовому значению температуры воздуха. Следующие рекомендации подойдут для основных моделей автомобилей этой марки. Также это может быть полезно владельцам автомобилей, у которых сервисная книжка не сохранилась.

Вязкостные характеристики:

При температуре достигающей -30 гр.С0W30, 5W30

При температуре достигающей -20 гр.С10W30 *

При температуре достигающей -15 гр.С15W30 *

* не рекомендовано для двигателей с гидравлическим переключением фаз газораспределения.

Для дизельных моторов объемом 2,2 литра масла с начальным индексом 5W использовать вплоть до -25гр.С

Допуски моторных масел:

Важно сверяться с сервисной книжкой (при ее наличии)

Бензиновые двигатели: API SL или SM SAE 5w30, 5w40 круглый год

Дизельные двигатели: ACEA B3, SAE 5W40 круглый год

Интервалы замены моторного масла:

Для автомобилей с 1985 года выпуска: каждые 10000 км. Или раз в 6 месяцев, если пробег за период менее 10000

Для автомобилей с 1992 года выпуска: каждые 10000 км. Или раз в 12 месяцев, если пробег за период менее 10000

Для автомобилей с 1998 года выпуска: каждые 15000 км. Или раз в 12 месяцев, если пробег за период менее 15000

Civic, Stream – с 2001 года выпуска: каждые 20000 км или каждые 12 месяцев, если пробег за период менее 20000

Accord, Accord Tourer 2.0, 2.4 и дизель 2.2 – с 2003 года выпуска: каждые 20000 км или каждые 12 месяцев, если пробег за период менее 20000.

Другие масла и жидкости:

Внимание в автомобилях марки Honda применяются только оригинальные специальные жидкости для всех узлов и агрегатов. Никаких заменителей нет. Используя не соответствующую жидкость, вы применяете ее на свой страх и риск.

Механическая коробка передач: MTF 08798-9031

Автоматическая коробка передач: ATF-Z1 08200-9001

Вариаторная коробка передач: CVT 08200-9006

Редуктора мостов: DPF или DPF II 08200-9007

Усилитель руля: PSF-S 08206-9002

Система охлаждения:

Рекомендовано использовать оригинальный антифриз, однако в случае полной замены охлаждающей жидкости вы можете использовать антифризы класса: G12 или G12+

Источник

Вязкость масла для двигателей хонда. 0W20 защита от поломок распредвалов.

Honda подбор масла по авто

В предыдущих заметках я уже четко разделил масла для европейских типов двигателей (классифицируемые по системе АСEA) и азиатских типов моторов (классифицируемые по системе ILSAC).

Honda подбор масла по авто

После 2000 годов почти все азиатские производители перешли на масла 0W20, 5W20 (тойота 0W30) с 5W40, 20W60. И объясняли это опять же не понятным энергосбережением, экологичностью и т.д.
В нашей стране понятие экологичность и энергосбережение чужды. Мы это не восприняли в серьез и начали заливать привычные масла.

Honda подбор масла по авто

Диллеры Хонда в России что только не лили: и 5W40 и АСEA. Всё бы ничего, но помимо раннего залегания колец (а это можно объяснить плохим бензином) на моторах К серии начал из строя выходить распредвал.

Honda подбор масла по авто

В 2009 году в Америке инженера Хонда сделали заявление, что причина всему этому неправильная вязкость и большой интервал замены. Что Масла вязкостью выше W20 хондовским моторам противопоказаны, в противном случае маслянное голодание (т.к. система смазки рассчитана исключительно под W20 на гражданских моторах). При этом в сервисных книгах были перечислены все вязкости от 0W20 до 5W40 и даже выше.
Сформировали основные требования: вязкость не выше 0W20 5W20 SM ILSAC GF4 (сейчас уже SN GF5) для моторов после 2001г с цепным приводом, для моторов выпущенных до 2001г с ременным приводом 5W30 SM ILSAC GF4, для околоспортивных 5W40. И представили следующую таблицу по выбору масла:

Honda подбор масла по авто

И вроде это стало как отче наш, все стали придерживаться данных рекомендаций и вопрос с распредвалами вроде как решился сам собой. На вторичке конечно продолжались случаи разрушения валов, но ведь не кто не знал что там лили ранее первые хозяева.
На сегодняшний день появляется новая версия причины разрушения валов (данную версию поддерживает в том числе и журнал ЗАРУЛЕМ)- Была допущена ошибка проектирования, неправильно выбрана сталь для распредвалов, что и приводило к их раннему износу и разрушению (т.е. маслянное голодание как бы и не причем и никогда не было).
Тем временем поколение хондоводов сменилось, сменились и диллеры. Новое поколение четко решило для себя, что производитель умышленно хочет занизить ресурс моторов и опять начали в моторы лить масло вязкостью чуть ли не 5W40, что бы беречь его от износа. Плюс появилась новая серия R моторов, с которой проблем не было. Вот таблица подбора масел с официального сайта Хонда в России:

Honda подбор масла по авто

Как мы видим она полностью совпадает с Американской (всего скорее это Европейская таблица), но внизу поставлена звездочка которая перечеркивает всю таблицу.

А производитель Хонда представил европейскую линейку масел Хонда производства Тотал, которое в принципе сделано по европейским стандартам ACEA (что в корне противоречит заявлению 2009г).

Honda подбор масла по авто

Это масло навязывает российский диллер. Что там за состав, непонятно вообще (что за минеральное масло на синтетической основе и это информация с официального сайта). Что за европейские условия вождения и климат, как это может повлиять на масло. И по факту получается, что это масло не подходит для Российских условий вождения и климата. При этом на банке написано фул синтетик, а на Экзисте вообще указан класс SN GF5. Как такую Хер…ню можно написать на официальном сайте.
Мы то понимаем что там залито по факту всего скорее обычный гидрокрекинговый продукт напримерTOTAL QUARTZ 9000 0W-20(стандарта ACEA А5). Именно Тотал выпускает в большей степени оригинальные масла для азиатской технике на территории европейского рынка (и например в случае с Маздой, данная оригинальная продукция от Тотал неплохо себя зарекомендовала)

Honda подбор масла по авто

Так же для нас в России уже сверстали сервисную книжку (мы это уже знаем из моих ранних постов, что сервисные книжки печатают именно Российский диллер, что данные этих книжек как не странно могут отличаться от завода и будут зависеть исключительно от поставщиков расходников)
В сервисной книжке написано очень и очень странно:

Honda подбор масла по авто

Т.е. к чему мы относимся к ЕВРОПЕ или НЕ ЕВРОПЕ. Почему одному и тому же двигателю рекомендуются разные жидкости. И по факту требуемый класс масла А3/А5, а масло представленное с классом А1 на официальном сайте.

Сами диллеры СЕГОДНЯ говорит всегда по разному. Одни рекомендуют исключительно 5W30, объясняя плохим топливом и суровым климатом. Другие в R серию 0W20, а в К серию как более мощную 5W30. Другие помня проблемы рекомендуют на оборот.
Лично я склоняюсь к проверенным маслам вязкости 0w30, 5W30 стандарта SN GF5 или выше.

Honda подбор масла по авто

Официалы в очередной раз создали неразбириху, т.к. когда то в России не было поставки оригинальных масел, не было масел вязкостью 0W20, они сами придумали понятие обкаточного масла, всилили миф что масло первой заливки слабое и минеральное и рассчитано на период обкатки 1000км. Потом всё пришло к тому что стали завозить оригинальные масла, но по сложившейся практике начали использовать более вязкие. Но опять же очень много информации тех лет от зарубежных источников, где говорится что с одной стороны, все сделано в угоду ЭКОНОМИЧНОСТи И ЭКОЛОГИЧНОСТи, но с другой стороны опять же упоминается про малые зазоры в двигателе, т.е. вроде как эти двигатели создавались под малые вязкости и увеличив вязкость можно просто напросто навредить, при этом возникает вопрос, как эти моторы с малыми зазорами работают при холодных пусках, когда у масла 0W20 холодном состоянии вязкость в 3 раза выше чем у 5W40 в рабочем

И я думаю не у кого бы не болела голова если речь шла про любую другую вязкость, кроме 0(5)W20. И если бы сам дилер не навязывал 5W30, вопреки требованиям завода.

Подведем ИТОГ (самые популярные мнения):
1. До середины 2000г. масло вязкостью W20 было дифицитом, поэтому его не применяли, хотя именно оно было необходимым.
2. Моторы Хонда с 2001г. спроектированы исключительно под масла W20. В данных моторах очень тоненькие масло каналы, более вязкие масла вызывают маслянное голодание и повреждения элементов мотора.
3. Разрушение валов связано не смаслянным голоданием, а исключительно с неправильной маркой стали, применяемой при производстве валов (конструктивный просчет)
4. Масла вязкостью W20 рекомендуются исключительно для достижения требуемых показателей по экологии и снижению расхода, в ущерб износа мотора. Масла вязкости w20 обеспечивают экономию до 5% — в рамках одного производителя это достаточно высокая экономия, на основании этой экономии международные экономические/экологические сообщества выделяют квоту на производимую продукцию и снижают налоговую нагрузку. Поэтому все производители гонятся за этой экономией в ущерб ресурса.
5. Производитель рекомендуют масло W20 умышленно занижает ресурс мотора, что бы после окончания гарантийного периода, клиенты покупали новые машины.
6. На сегодняшний день появились высоскокачественные синтетические масла вязкостью W20 (раньше были исключительно минералка и полусинтетика), точнее высококачественные гидрокрекинговые масла с определенным процентом ПАО максимально приближенные к синтетической основе и данные масла не каким образом не могут навредить современным моторам
7. Валы массово разрушаются на Акоордах7 2.0, на Акоордах 8 2.4 и Сервантах 2.4 — объясняется неудачной конструкцией ГРМ — один узкий кулачек вместо 3-х широких, как на других моделях в том числе на TYPE R и EURO R и Аккорд 7 2.4

Всего скорее 4 и 7-е утверждение самое верное. Жду ваши мнений.
Вот ссылки на оригинальные статьи:
www.oil-club.ru/nizkovyazkie-masla-0w-20-v-honda/
www.hondavodam.ru/statji/motory-honda-k.html
www.honda.co.ru/cars/service/oilcars/
www.hondavodam.ru/statji/maslo-dlya-honda.html
вот ссылка которую нужно обязательно прочитать для общего понимания насколько опасны масла малой вязкости и опасны ли вообще: www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/


Очень часто возникает вопрос почему я не сторонник европейского оригинального масла HFE-20.

Honda подбор масла по авто

ВНИМАНИЕ:
08232-P99-A1H-MR SN — Россия (полусинтетика или синтетик бленд);

06.17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО МАСЛУ 0W20
1. Официальных запретов по вязкости отличной от 0W20 у Хонды нет. Допускается как 0w20 так и 5W30 даже 5W40. Так же нет ограничений по зольности и HTHS- допускается как среднезольные масла SN GF5, так и полнозольные А3, А5

Поэтому производители нас призывают в первую очередь применять энергосберегающие масла (с HTHS 30 сентября 2016 в 14:25

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *