Хоу что это в автомобиле
Рефрижераторные установки (холодильно-отопительные установки — ХОУ)
История рефрижераторных устоновок
История авторефрижераторных установок началась ещё в далёком 1938 году в городе Миннеаполис. Некто Джо Нумеро, занимавшийся производством звукозаписывающий аппаратуры для кинематографа, играл со своим другом в гольф и тот пожаловался на свои проблемы при перевозке мяса цыплят, в то время для охлаждения перевозимого груза использовали лед и соль. Джо Нумеро заинтересовался проблемой и с помощью своего главного инженера, разработал и внедрил авторефрижераторную установку, она предназначалась для 24 футового полуприцепа. Силовой установкой был 4-тактный бензиновый двигатель. Сама установка располагалась под днищем полуприцепа и лишь позже переехала на привычное теперь нам место на передней стенке полуприцепа.
На сегодняшний день рефрижераторные установки представляют собой очень дорогие изделия, сопоставимые по стоимости с полуприцепами на которые их устанавливают. Что не удивительно, учитывая их электронную и механическую начинку. Ведущие производители постоянно ведут борьбу с лишним весом и внедряют всё более совершенные технологии.
Классификация авторефрижераторных установок
Установки различаются по типам перевозимых грузов, охлаждённые или замороженные. При перевозке охлажденных грузов требования более лояльные, так как допустимая температура перевозки находится в интервале 0 — +12 °С, а при перевозке замороженных грузов температура должна постоянно поддерживаться до — 25 °С и устанавливаются особые требования надежности, что не удивительно, если при перевозке охлажденных грузов установка выйдет из строя, то напитки придут к заказчику тёплыми, а вот если сломается рефрижератор перевозящий замороженное мясо, то весь груз придётся выкинуть на помойку. Поэтому требования к состоянию рефрижераторных установок и качество термоизоляции изотермического кузова стандартизировано и предписано проверять с определённым интервалом на станции технического обслуживания.
Европейская классификация ATP включает в себя три класса авторефрижераторов:
По принципу действия, рефрижераторные установки разделяются на системы аккумуляционного и машинного охлаждения.
Система аккумуляционного охлаждения состоит из эвтектических пластин, которые заполняются жидким раствором и замораживаются на стоянке при помощи внешнего источника питания. Основное применение этой системы, при выполнении внутригородских перевозок.
Машинное охлаждение основано на поглощении тепла при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот (как правило, используется хладон R-404A). Тепло поглощается внутри кузова и выделяется во внешнюю среду. Переход вещества происходит по замкнутому циклу состоящего из, компрессора, конденсатора, ресивера и блока испарителя. Также рефрижераторная установка может работать и на тепло, используя тот же замкнутый цикл.
Следует помнить, что рефрижераторная установка, в отличие от обычной морозильной камеры, может только поддерживать заданную температуру, а не как не замораживать перевозимый груз.
На полуприцепах и прицепах применяются установки с вертикальным расположением агрегатов, внизу двигатель и компрессор, наверху испаритель и конденсатор.
Производители холодильных установок
Лидирующие позиции в производстве и обслуживание таких агрегатов занимают две компании: Thermo King и Carrier Transicold.
Например модель Carrier Maxima 1300 предназначена для полуприцепов длиной до 13,6 метров и кубатурой не более 90 м³. Если в комплектации предусмотрен трёхфазный электромотор, то на стоянке установка может работать от сети 380 Вольт. В установке Carrier Vector отличительной особенностью является отсутствие поликлиновых ремней, все основные потребители, питаются от генератора, и снабжены электрическим приводом — это повышает надёжность установки и увеличивает межсервисный пробег.
Также надо заметить, что на полуприцепах рефрижераторах в качестве опции возможна установка регистратора температур, который может пригодиться на выгрузке груза при споре с заказчикам, так как регистратор может выдавать информацию о температуре внутри изотермического кузова, в течении всего рейса.
Полуприцеп, предназначенный для перевозки скоропортящегося груза, должен быть промаркирован обозначением FRC. Для нового полуприцепа срок действия FRC составляет 6 лет, впоследствии продлевается каждые три года.
Пример. FRC 2012 — полуприцеп произведён в 2006 году, следующая аттестация в 2012 году.
Выводы
В заключение приведу несколько примеров, которые, надеюсь, помогут при перевозке скоропортящихся грузов.
Счастливого пути.
Сергей Илиенко,
руководитель отдела продаж АО «Группа Грассманн и Ломтев»
Как возить скоропорт: обзор рефрижераторных установок для фургонов
В летний зной и зимнюю стужу эти агрегаты на кузовных надстройках автомобилей и полуприцепов одинаково востребованы: скоропортящиеся грузы всегда нуждаются в заданной температуре.
Номенклатуру так называемого скоропорта можно долго перечислять, как и озвучивать изготовителей такого оборудования. Наши заказчики просят ставить только надежный агрегат. Такие есть: по итогам прошлого года в рейтинговый список монтируемых установок для специализированных ТС вошли всего несколько компаний, которые справедливости ради перечислим в алфавитном порядке: Сarrier (США), Dongin Thermo и H-Thermo (Корея), TerraFrigo (Россия), Thermo King (США), Zanotti (Италия), Элинж (Россия).
Рефрижераторная установка «Элинж С2» подходит для монтажа на автомобили самых разных марок.
Все машины с холодильно-отопительными установками (ХОУ) прямого привода, автономным агрегатом или оборудованием вертикального исполнения в своих ПТС имеют отметку «Рефрижератор». Чаще всего на авторефрижераторы монтируют агрегаты прямого привода. В основном это легкий коммерческий транспорт (LCV).
Гипермаркеты активно осваивают онлайн-торговлю, а с ней развивается маломерный флот рефрижераторов и сеть сервисных центров обслуживания такой техники в местах ее базирования.
Сейчас рынок наверстывает прошлогодний недобор изготовления и сбыта «рефов», когда продажи за апрель-май в натуральном выражении сократились на 29 % относительно 2019 года. Как сообщил «Автопарку» Павел Сыван, менеджер по работе с ключевыми клиентами «СИВ Трансхолод», рынок восстанавливается, «за четыре месяца организации и физические лица приобрели автомобилей с холодильными установками на 19 % больше, чем за аналогичный период прошлого года».
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО
Спрос на технику с ХОУ перевернул устоявшиеся правила: мегаполисы затребовали под нынешние реалии маломерный флот рефрижераторов — легкие коммерческие автомобили, активно выдворяя из городской черты чадные фуры. В перспективе двух-трех пятилеток наши мегаполисы планируют перейти на полный электропривод.
Холодильно-обогревательная установка Thermo King V800 MAX 50 в составе фургона на шасси MAN TGM18. Ритейлер «Магнит» заказал 530 таких автомобилей.
К слову, осенью 2020 года в России появился первенец электротягового сегмента машин городской дистрибьюции: по заказу сети «Магнит» инжиниринговая компания Drive Electro разработала электрогрузовик Moskva, о чем наше издание уже рассказывало (см. «Автопарк» № 8/2020). На передней стенке изотермического кузова разработчики установили новейшую электроприводную ХОУ Carrier Xarios 8. Это оборудование имеет повышенную эффективность, в три раза большую охлаждающую способность, а также очень низкий уровень заправки хладагента по сравнению с текущим вариантом Xarios 600.
Однако на российском рынке городской дистрибьюции такая техника еще в диковинку, торговые предприятия, специализированные автохозяйства довольствуются авторефрижераторной классикой с прямым приводом. В основном это фургоны на базе Lada, УАЗ, «Газель», а также LCV ряда зарубежных брендов, в т. ч. изготовленные на российских заводах. Моторный отсек таких машин позволяет разместить там компрессор и напрямую через ременную передачу подключиться к шкиву ДВС. Такое конструкционное решение занимает самую большую нишу монтажа ХОУ в сервисных центрах и на специализированных предприятиях — 60 % в прошлом году.
Если ульяновская рефрижераторная полуторка «Профи» еще только на этапе становления, то тиражи семейства Lada такого коммерческого исполнения растут. Сразу несколько специализированных предприятий взялись за переоборудование малолитражных «коммерсантов» в рефрижераторы. К уже примелькавшейся на улицах грузовой легковушке ВИС добавилась Lada Largus Prima, которую начал изготавливать завод «Промтех» из Нижнего Новгорода.
«Промтех» использует на своих малолитражках холодильно-отопительные агрегаты производства России, Италии и Израиля, но к капризу клиента готов прислушаться.
Prima по объему грузового фургона из алюминиевых профилей, сэндвич-панелей из экструдированного пенополистирола толщиной 50 мм и композитного материала толщиной 1,5 мм получилась 6‑кубовой. Для городской развозки такой внутренний объем в самый раз: в среднем за одну ходку по маршруту доставки малолитражка везет от 300 до 500 кг полезного груза, но по паспорту может брать и 750 кг.
Такой «каблучок» рефрижераторного исполнения получился у «Промтеха»: в работе шустрый, в обслуживании простой, в стоимости владения привлекательный даже для начинающего предпринимателя.
«Промтех» использует на своих фургонах агрегаты производства России, Италии и Израиля, которые рассчитаны на разные финансовые возможности потребителя. В тестовых версиях были ХОУ с оборудованием многих производителей (H-Thermo, Thermo King и др.), но пока остановились на упомянутой тройке стран-производителей. Российские установки Arctic от компании «Автохолод» подпадают под бюджетный вариант, итальянские Zanotti – более дорогие.
Израильские агрегаты Alex Original – «золотая середина» с привлекательным соотношением цены и качества. Они дороже российских, но выгоднее в стоимости итальянских и соответствуют запросам: производительное оборудование за счет хорошего компрессора, мощного испарителя и надежных фитингов быстро охлаждает фургон вплоть до –20 °С. Подкупает еще один фактор, о котором мало кто знает: Израиль все комплектующие с гарантированным высоким качеством поставляет к нам по средней цене, что потом формирует то самое приемлемое российскому потребителю соотношение стоимости и качества самого авторефрижератора. К тому же израильские агрегаты при обслуживании и ремонте в сервисных центрах и специализированных ремонтных мастерских дешевле других импортных аналогов.
Практически одновременно с выходом этого номера журнала из печати завод «ПСМА Рус» совместно с компанией «Кросси» запустил в тираж новую версию своего изотермического фургона Peugeot Partner с хорошо известным полностью электрическим холодильным агрегатом Carrier Neos 100. В зависимости от версии длины кузова (4380 и 4628 мм), материалов его теплоизоляции (обшивка с пенополиуретаном внутри или сэндвич-панели) и коэффициента теплопроводности, в первом случае создается температурный режим от –10 до +12 °С, а во втором — от –18 до +12 °С. Холодильник дополнительно оснащен стояночной секцией stand-by на 220 В.
Потолочный испаритель Carrier Neos 100 для 2,7‑кубового кузова в самый раз по мощности, и даже запас имеется, а вот конденсатор пришлось ставить на крышу.
АВТОНОМНОСТЬ ЕЩЕ БУДЕТ РУЛИТЬ
Все идет к тому, что в нынешнем году статистика монтируемых на машины ХОУ с автономным приводом пойдет вверх: ведущая российская компания розничной торговли X5 Retail Group заказала на 2021 год сразу 440 грузовиков с автономными холодильными агрегатами Carrier S. За последние два года это крупнейшая поставка агрегатов такого класса российскому рынку.
Рефрижераторы на базе среднетоннажных шасси DAF и Isuzu с автономными агрегатами S 750R уже отправляются заказчику. При этом, как рассказали «Автопарку» в компании «СИВ Трансхолод» — дистрибьюторе транспортного холодильного оборудования Carrier, при выполнении заказа учтены условия эксплуатации техники в разных климатических зонах.
Thermo-King B-100 представляет собой новый модельный ряд полностью электрических установок для легких грузовиков и автофургонов.
Если автономный рефрижератор S 750 с собственным дизельным двигателем и стояночным электромотором хорошо знаком и водителям, и механикам в регионах, то арктическое исполнение Nordic менее распространено. Редакция «Автопарка» решила более подробно узнать про северные версии ХОУ. Оказалось, что для эксплуатации в городах Салехард, Сургут и Тюмень готовятся 25 сцепок со сквозной загрузкой. Десять из них идут в специальной «арктической» версии S 850 Nordic, их выпуск запланирован на август.
«Арктическая» версия специально создана для России с ее низкими температурами. Главное отличие в том, что агрегаты в режиме обогрева в три раза мощнее по производительности. Согласитесь, арктические 10 600 Вт против 3360 Вт в обычной версии S 850 намного выигрышнее. Агрегат комплектуется обогревающими электрическими тэнами, работающими от стояночного модуля, и дополнительным теплообменником в корпусе испарителя, где антифриз из двигателя ХОУ отдает тепло в пространство фургона.
Правда, водителям и механикам, работающим в Якутске или Мурманске, наличие на машине еще одного двигателя радости в зимнее время не добавляет. Кто работал в тех регионах, тот поймет. Потому над версией Nordic разработчикам пришлось изрядно поработать, адаптируя ХОУ к критичным температурам Севера. За счет применения специальной системы управления свечами накаливания запуск на морозе стал легче и на добрую треть быстрее.
Появился электрический подогрев топливного фильтра, топливных магистралей, а сам двигатель холодильно-отопительного агрегата к зиме заправят специальными антифризом и маслом, не замерзающими даже при –50 °C. Также установку укомплектовали стояночным модулем для работы от электросети во время стоянок или подготовки фургона к работе.
Опыт эксплуатации Nordic в России уже есть: в компании «Монетка» 25 машин оснащены арктической версией ХОУ. Если бы имелись нарекания, то вряд ли поступили бы новые заказы на такое исполнение. Будем надеяться, что «холодильники для Арктики» из нынешней партии тоже поведут себя достойно. Правда, в условиях северных морозов что-то предвидеть очень сложно: испытания и накопленный опыт работы техники — это хорошо, но реальные условия эксплуатации в зоне критичных температур иногда непредсказуемы.
Николай Архипов,
генеральный директор ООО «Промтех»
Легковые фургоны-рефрижераторы удобны своими габаритами, низкой стоимостью владения, быстрой окупаемостью и самой распространенной доступностью для вождения: достаточно иметь в водительском удостоверении категорию В — сел и поехал. Не нужно искать водителей с категорией С, которых сейчас дефицит. Для освоения ухода и эксплуатации холодильного агрегата достаточно одного часа: механик за это время расскажет, покажет и примет зачет. Проверено на практике. В нашем парке есть автомобиль Prima с семикубовым кузовом из самых первых, изготовленных на базе Largus. Рефрижератор эксплуатируется с февраля 2021‑го, ездит по всей России, нареканий на ходовую, мотор и само холодильное оборудование нет. Самая дальняя поездка была из Нижнего Новгорода в Казахстан с грузом под полтонны. Водитель доволен, механик тоже: рефрижератор комфортен, легок в управлении и не досаждает поломками. Есть еще один плюс — экономичен, средний расход девять литров на сотку.
Павел Сыван,
менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «СИВ Трансхолод»
Сразу интересуйтесь стоимостью владения агрегата. Не лишним будет затребовать карту сервисных центров. Если они в стороне или далеко от маршрутов следования ваших рефрижераторов, то лучше все-таки поискать другого дилера и производителя с более разветвленной сетью ремонта и обслуживания такого оборудования, в т. ч. с наличием передвижных мобильных бригад. Если такой центр предлагает сервисный контракт, с таким поставщиком работайте. Не забывайте нужные атрибуты: каким бы надежным и продуктивным ни был агрегат, а недорогая шторка на дверной проем фургона поможет сберечь температуру в момент погрузки или частых выгрузок по маршруту следования. И еще не забывайте про регистраторы температурных данных, датчики открывания дверей, телематические системы для мониторинга груза и показателей работы холодильного агрегата: мелочей в перевозке бывает.
Рефрижераторы / Холодильно-отопительные установки (ХОУ)
Полный спектр услуг
Мы предоставляем полный спектр услуг. У нас вы можете не только купить и установить холодильный агрегат на изотермический фургон из сэндвич панелей с наполнителем из пенополиуретана, но и провести ремонт уже имеющегося у вас автомобиля-рефрижератора.
Цель применения
Автомобиль-рефрижератор предназначается для транспортировки товаров продовольственной группы при пониженных температурах с целью обеспечить необходимую длительность их хранения.
Конструктивные особенности
Конструктивно полуприцеп-рефрижератор может быть разделен на три больших составляющие: шасси, кузов-фургон с изотермическими характеристиками и сам холодильный агрегат.
1)Шасси является основной составляющей рефрижератора, если рассматривать его как средство транспорта. Именно шасси определяет грузоподъемность техники, тип двигателя (у автомобиля), подвеску или амортизаторы (у полуприцепа), число осей, тоннажность и габариты кузова-фургона.
2)В данном случае кузов-фургон должен полностью соответствовать подобранному шасси – как размерами, так и частями крепления, кроме того, необходимо отвечать необходимым параметрам теплопроводности его стенок.
3)Что касается холодильного агрегата – это собственно холодильная установка, обеспечивающая внутри рефрижератора нужный режим температур.
Как правильно выбрать ХОУ
Чрезвычайно важно, чтобы все составляющие элементы находились в полном соответствии как друг другу, так и определенному режиму температур в кузове. В разделе нашего сайта автомобили вы найдете типовые размеры кузовов, предназначенных для определенных шасси, а в разделе полуприцепы представлены, соответственно, типовые размеры этих составляющих. Кроме того, необходимо определится с толщиной стенок вашего фургона, исходя из требований относительно изотермичности.
Габаритные размеры кузова помогут рассчитать полезный объем внутри него. Исходя из этого показателя, подбирается холодильная установка, которая должна обеспечить необходимую температуру.
Классификация
Обратившись к правилам транспортировки продуктов с малым сроком годности ATP Europe, рефрижератором считается транспорт, имеющий изотермический кузов и холодильную установку, позволяющие, с учетом средней температуры в 30 ◦, следующим образом поддерживать температуру внутри незагруженного фургона:
Класс А – поддерживает Т в пределах + 12…0◦ C (включительно);
Класс В – поддерживает Т в пределах +12…-10◦C (включительно);
Класс С – поддерживает Т в пределах +12…-20◦C (включительно).
При этом, при сертификации рефрижераторов, приняты такие идентификационные отметки:
FNA – нормальный, класс А
FRA – усиленный, класс А
FRB – усиленный, класс В
FRC – усиленный, класс С
Подробнее об интересующем вас товаре вы можете узнать у наших менеджеров!
ЗВОНИТЕ НАМ ИЛИ ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЕ
ПЕРСОНАЛЬНУЮ СКИДКУ! +7 (495) 956-71-65
Холодильно отопительные установки
В мире существуют три категории стандарта на перевозку грузов, требующих климатизации:
Более подробно по типу продукции можно посмотреть в ниже приведенной таблице:
1. Замороженные продукты
Температура
Продукты
Замороженные продукты (овощные смеси, рыба, печень и т.д.)
Замороженное мясо, птица, хлеб
2. Охлажденные продукты
Температура
Продукты
3. Свежие продукты
Температура
Продукты
Свежие фрукты и овощи
Лимон, грейпфрут, баклажаны, авакадо, ананас, сладкий перец
Кратко о холодильных установках
Все холодильно-отопительные установки подразделяют на 2 основных типа:
2) Автономные холодильно-отопительные установки – предназначены для поддержания требуемых температур перевозки на объеме фургона от 25м³(грузоподъемность от 5 тонн). По своей конструкции – это моноблоки (конденсатор и испаритель объединены), где компрессор уже закреплен на автономный дизельный двигатель в заводских условиях. Основные компоненты – аналогичны компонентам, описанным в предыдущем пункте. Ввиду объединения всех компонентов в одном блоке, сама ХОУ имеет значительно больший все по сравнению с ХОУ с приводом от двигателя автомобиля.
Отличительная особенность – гораздо более низкая «точка риска» потери или порчи продукции, так как сама ХОУ в меньшей степени зависит от внешних факторов, влияющих на надежность работы. Данная линейка ХОУ также отличается и значительно большей стоимостью по сравнению с ХОУ с приводом от двигателя автомобиля.
Примечание 1) Практически все модели могут быть дополнительно оснащены электрическим приводом компрессора от сети 380В (редко – 220 Вольт).
Примечание 2) Оба вышеописанных типа ХОУ бывают как монотемпературные (работают на одном объеме фургона), так и мультитемпературные (предназначены для фургонов, которые поделены на 2 или 3 отсека для разной температуры продукции).
Среди производителей холодильно-отопительного оборудования в нашей компании представлены следующие марки:
ТЕРМО КИНГ (США) | КАРРИЕР(США) | ЗАНОТТИ (Италия) | ЭЛИНЖ(Россия) |
| | | |
Основные принципы работы рефрижераторной установки
Очень упрощенно и схематично основной цикл работы установки можно представить следующим образом:
Рефрижераторная установка после ее включения сверяет данные на термостате (требуемая температура) с данными от датчика температуры воздуха, возвращаемого в испаритель. В зависимости от разности показаний, установка автоматически включается либо на холод, либо на тепло. Если разница показаний превышает 2°С, то автономная установка включает форсажный режим для максимально быстрого набора заданной температуры. При этом температура воздуха, исходящего из испарителя на 1-6°С превосходит температуру воздуха возвращаемого в испаритель. Как только автономная установка набрала температуру на 2 градуса отличающуюся от необходимой, агрегат переходит на режим поддержания, т.е. плавно доводит температуру до требуемой. После этого, в зависимости от запрограмированного режима, установка либо остается в режиме работы, либо выключается. Существует многочисленные варианты различных режимов работы автономных установок.
Установка с зависимой схемой привода компрессора выключается при наборе заданной температуры и автоматически включается при изменении температуры в кузове. Установки имеют высокоэффективную систему оттайки обратным рефрижераторным циклом, т.е. горячим газом. Оттайка включается автоматически через запрограммированное время, вручную либо досрочно при срабатывании воздушного датчика начала оттайки – в зависимости от того, что наступит быстрее.
Все установки Термо Кинг не только вырабатывают необходимую энергию для охлаждения (или обогрева) груза, но и обеспечивают мощный воздушный поток для обеспечения равномерного поддержания требуемой температуры в каждой точке внутреннего пространства кузова. Испарители установок имеют систему направленного воздухораспределения, что не требует от производителей кузовов специального решения по организации воздушного потока внутри кузова.
Установки с приводом от двигателя автомобиля
Этот класс установок предназначен прежде всего для малотоннажных грузовых автомобилей, осуществляющих внутригородские распределительные перевозки.
Рефрижераторные установки этого класса дают Заказчику возможность осуществлять свои задачи с минимальными первоначальными (приобретение) и эксплуатационными затратами (они сводятся, как правило, лишь к периодической замене приводного ремня и ежегодной замене фильтра-осушителя с дозаправкой хладагента по необходимости). Грузовик с оборудованием такого класса может эффективно работать на внутригородских перевозках с частыми непродолжительными открываниями дверей.
Тем не менее, следует учитывать, что компрессор установки смонтирован на двигатель автомобиля и его производительность ограничена, с одной стороны из-за необходимости ограничения отбора мощности от двигателя, а с другой стороны из-за прямой зависимости мощности компрессора от оборотов двигателя. Этот фактор означает, что требования к изотермическим качествам кузова имеют для данного класса установок первостепенное значение.
Установки с приводом автомобиля не могут быть рекомендованы для применения на автомобилях, осуществляющих перевозку груза в междугороднем сообщении. Поломка двигателя в данном случае чревата потерей груза, так как установка прекратила работу и автомобиль не имеет возможности двигаться своим ходом до сервисной станции, склада или места, где есть возможность подключиться к электроисточнику (да и то при условии, что конкретная установка его имеет). Работа двигателя во время стоянки для обеспечения работы установки тоже не желательна по целому ряду известных причин. При подборе модели установки, помимо основных исходных данных (объем и качество кузова, требуемая температура) очень важно уяснить, как Заказчик планирует использовать автомобиль. Если стоит задача перевозки груза со склада на склад, то достаточна установка с минимальной, но соответствующей объему кузова, производительностью. В том случае, когда грузовик осуществляет распределительную функцию (многочисленные промежуточные разгрузки ), то безусловно, потребуется установка с максимальной избыточной производительностью. Изотермические качества кузова, специфика работы автомобиля в данном городе (преобладает ли нормальный режим движения или стояние в заторах), длина кузова, частота открывания кузова, их длительность и интервалы между ними, качество подготовки груза (отгружается ли он при температуре, соответствующей требованиям кондиции), как организована погрузка-выгрузка (со склада, имеющего тамбур-шлюз или на открытом воздухе), преобладающая и экстремальные внешние температуры в данном регионе и многие другие факторы крайне важно выяснить до принятия окончательного решения о применении той или иной модели холодильной установки. Функция обогрева в малых установках является дополнительной опцией, просьба это учитывать.
Автономные установки
Оборудование этого класса применяется, как правило, на средних (г/п от 3-х тонн и тяжелых грузовиках (г/п от 6 т и более). Нередко применяются эти установки и на малотоннажных автомобилях (г/п о 1,5 т) в случаях, когда необходимо обеспечить жесткий температурный контроль при перевозках дорогостоящих грузов в тяжелых условиях. Как правило, такие установки используются на автомобилях, совершающих дальние рейсы.
Основными отличительными особенностями автономных установок являются:
Самый высокий уровень надежности, точность поддержания температуры (до 1\4°С). Установка никак не связана с работой двигателя автомобиля, компрессор холодильной установки имеет значительную избыточную мощность и всегда работает в самом оптимальном режиме. Двигатели установок (дизельные) специально спроектированы для таких целей, имеют 3-х кратный запас мощности и высокий крутящий момент. Вышеперечисленные особенности, а также трехкратный запас масла в двигателе, отсутствие резино-пластиковых трубопроводов (только медные, паянные серебрянным припоем) и другие компоненты позволяют установкам надежно работать в условиях экстремальных температур, высокогорья и небрежной эксплуатации.
Большинство автономных установок обеспечивают охлаждение и обогрев в стандартной комплектации.
Оттайка осуществляется с помощью трехходового вентиля. Это особенно важно при перевозке грузов с высокой влажностью и при негерметичных кузовах. Температурный режим в кузове при работе установки на оттайку не меняется.
Все установки имеют систему встроенной самодиагностики и пользователь установки имеет возможность не только знать причину отказа, но и своевременно получить информацию о возможной поломке.
Многочисленные дополнительные опции дают возможность потребителю приобрести для себя самый подходящий вариант (от стандартной установки до установки с мультитемпературным режимом – одна установка поддерживает одновременно различные режимы в двух или трех секциях одного кузова). Имеются комплектации со спутниковой связью, с системой независимой регистрации температур и др.
Надежность всех компонентов и установки в целом дополняется высокой ремонтопригодностью и экономической выгодой. Например, поршневой компрессор может быть капитально отремонтирован за 8 нормо-часов без какого-либо специального оборудования, при этом потребитель получает качество нового компрессора, потратившись только на стоимость ремкомплекта и работы, что несопоставимо со стоимостью нового компрессора (у других фирм в этих случаях неизбежна покупка нового компрессора).
Обязательным требованием при монтаже установки является соответствие установки кузову. Имеется ввиду наличие закладных несущих элементов передней стенки кузова, окна для испарителя и точек крепления. Автономные установки имеют значительный вес и должны надежно и безопасно крепиться к кузову автомобиля.
Основной вариант монтажа установок – фронтальный, над кабиной
Основная комплектация поставляемых автономных установок – это моноблочный вариант, т.е. в полностью собранном, заправленном и испытанном на заводе виде. Установки в мультитемпературной версии, имеют раздельные компоненты, собираемые в единое целое только при монтаже на кузов.
Основные положения технологии перевозок грузов требующих климатизации
Погрузка должна осуществляться в максимально короткие сроки, желательно в специально оборудованных для этого местах (изолированный тамбур-шлюз, изолирующие рукава или жалюзи и т.п.) При выдаче со склада груз должен иметь требуемую температуру – обязательное условие, а также не должен быть влажным.
Груз должен быть размещен в кузове таким образом, чтобы обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха. Отверстия для забора и выпуска воздуха установки не должны быть перекрыты. Под потолком кузова должно быть оставлено пространство, достаточное для достижения воздушного потока от установки до зоны задних дверей. Груз должен размещаться на поддонах для обеспечения возврата воздуха в установку.
В зависимости от реальной кондиции груза и условий его погрузки, в случае повышенной влажности полезно вручную включить оттайку. Это позволит установке избавиться от излишней влаги и быстрее набрать температуру.
При выгрузке груза также необходимо стремиться осуществлять эту операцию в максимально короткий срок. Применение шторных занавесей, особенно при промежуточных частых разгрузках, позволяет существенно сократить теплопотери. Во время движения шторные занавеси позволяют до 30% сократить теплопотери через зону дверей и не допустить их примерзания.
Самый точный уровень поддержания температуры обеспечивается при непрерывной работе установки. Поэтому каждая автономная установка Термо Кинг имеет два основных рабочих режима: режим набора (форсаж) и режим поддержания. Переход с одного режима на другой осуществляется автоматически.