храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

Храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

. Единоверие, как простое понятие, есть единение в вере коголибо с кем-либо. Противопоставляемое в России расколу, оно сеть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней в вере, но разнствующих от нее в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью. Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество.

Священномученик Симон Охтенский
“Единоверие в своем внутреннем развитии”

Постановление Священного Собора
Православной Российской Церкви о Единоверии
от 22 февраля/7 марта 1918 года

. Единоверческие приходы отличаются от православных приходов монастырским укладом своей жизни. В них, например, очень живо чувствуется иноческое отношение настоятеля и братии. Прихожане, как и братия обители, избирают себе настоятеля и вместе с ним управляют своей приходской общиной. Налицо в этой приходской общине и соборные монастырские старцы, избранные попечители, ближайшие советники ктитора и настоятеля храма. В единоверческих приходах, если благоприятствуют обстоятельства, блюдется и дисциплина монашеская, высокое уважение к авторитету духовного отца, послушание его воле, исполнение его заповедей. В единоверческих церквах и само Богослужение совершается по иноческому чину, без опущений, с сохранением всех подробностей его, как указано в Типиконе.

Священномученик Симон Охтенский
“К вопросу: какой епископ нужен Единоверию”

Источник

МИХАЙЛОВСКО-СЛОБОДСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ

храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт
Храм во имя Архангела Михаила в Михайловской Слободе, 2013 год. Фото А.П. и Е.А. Сычевых с сайта sobory.ru

Храм во имя Архангела Михаила в Михайловской Слободе, (единоверческий приход Московской епархии)

Впервые храм упоминается в Писцовой книге за 1627 год. В то время церковь была деревянная клетцки, а в церкви образы, и книги, и свечи и на колокольнице колокола и всякое строение приходных людей.

В 1679 году деревянная церковь Архангела Михаила сгорела, и уже в следующем году на ее месте построили новую, тоже деревянную.

В 1687 году заложили кирпичную церковь, строительство которой завершили в 1689 году. Об этом свидетельствует надпись, выполненная на закладной белокаменной доске, и ныне расположенной у южного входа в храм:

4 июля 1817 года архиепископ Августин (Виноградский) издал указ:

После того как храм стал единоверческим, наступил период значительного оживления приходской жизни. В 1819 году к имевшемуся в штате священнику и диакону добавляется второй священник. 18 июня 1819 года Московский митрополит Серафим (Глаголевский) удовлетворил прошение священнослужителей и прихожан Михаило-Архангельской церкви и благословил перестроить и благоукрасить храм.

17 мая 1822 года после завершения реконструкции храма архиепископ Филарет (Дроздов) освятил для него антиминс, а на следующий день храм был освящен протоиереем Иоанном Петровым и священниками Алексеем Петровым, Александром Ивановым и Иваном Андреевым.

В 1837 году была сооружена колокольня тщанием старосты храма Бронницкого купца Василия Ильича Кузнецова.

В 1912 году было устроено духовое отопление.

На Рождество Христово 1929 года запретили колокольный звон. 28 января 1930 года колокола были сброшены богоборцами.

Весной 1961 года храм закрыли.

В 1989 году храм возвращен верующим. 30 апреля 1989 года в храме было совершено первое после 28-летнего перерыва богослужение.

В течении 19 лет велась реставрация храма и прилегающей к нему территория. Реконструирован интерьер трапезной части и колокольни. Завершена роспись Никольского и Георгиевского приделов, а также притвора храма. Церковь украшают сохранившиеся древние и вновь написанные иконы.

В 2004 году построен комплекс хозяйственных построек, примыкающих к северной от Святых врат части ограды храма. А к югу от Святых врат построен административный корпус, в котором после окончания отделочных работ будут размещены издательство храма, музей, библиотека и другие приходские учреждения.

В 2005 году закончилась реставрация колокольни храма.

Святыни

Настоятели

Источник

Храм архангела Михаила. Михайловская слобода

храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

Конфессия:Единоверие
Адрес:Московская обл., Раменский р-н, с. Михайловская Слобода
Год постройки:1689
Храмовой день:21 ноября, Собор Архистратига Божия Михаила
Настоятель:игумен Иринарх (Денисов)
Телефон:+7 (495) 510-51-81
Сайт:edinoverie.com

Единоверческий храм во имя архангела Михаила Русской Православной Церкви.

Одна из старейших единоверческих общин. Храм закрыт в 1961 году, возвращен Церкви в 1989 году, когда в приход перешли прихожане Никольской единоверческой церкви Рогожской слободы. В настоящее время – наиболее благоустроенная и многолюдная единоверческая община, имеющая обширные контакты с единоверцами других общин. При храме имеется гостиница для приезжих. Богослужения совершаются ежедневно, утром и вечером. Прихожане – из окрестных деревень, ранее населенных старообрядцами и единоверцами, и из Москвы. Пение наречное, по праздникам на два клироса. Практически ежегодно совершаются архиерейские богослужения древним чином (митрополит Ювеналий или иные архиереи). Община активно издает церковную литературу, периодическое издание «Правда Православия». Действует воскресная школа для детей и лекторий для взрослых.

храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

Храмы и общины

Этот проект — наше совместное достояние. Если вы увидели неточность в описаниях или другие наши ошибки, укажите нам на них. Этим вы поможете общему благому делу и внесёте свой вклад в развитие раздела. Электропочта для связи: admin@ruvera.ru

Важно! Данный раздел пополняется информацией и фотографиями из открытых источников, включая народный каталог православной архитектуры sobory.ru, поэтому мы не претендуем на исключительное право авторства, а лишь собираем и систематизируем интересную информацию.

Авторский состав

Программирование и верстка: Юрий Кохов, Дмитрий Шаповаленко, Сергей Смолярчук, Алексей Жиленков

Орфография и наполнение:
Андрей Нестерович
Ирина Косырева

Особая благодарность: Всем, кто откликнулся на наш призыв и прислал информацию о своей общине. Спаси Христос! Без вас этот раздел был бы пуст.

Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Видео

Музыка

неизвестно

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Трансляции

Статистика

Храмовый комплекс села Михайловская Слобода

Россия,Московская область, Раменский район, село Михайловская Слобода
Первое упоминание 1627
Прежние названия до 1635 — Лужки
до 1760 — Михайловское

храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

На древней и богатой православными святынями Подмосковной земле находится самый многочисленный на сегодняшний день единоверческий приход Русской Православной Церкви — община храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода. Прежде чем начать повествование о самом храме, скажем несколько слов о Единоверии.

Единоверие получило официальный статус в Русской Православной Церкви 27 октября 1800 г. В этот день император Павел I удовлетворил прошение московских старообрядцев о даровании им законного священства от Русской Православной Церкви с дозволением продолжать богослужения по книгам, которые использовались при первых пяти Всероссийских Патриархах. Церковь и высочайшая власть благословили употребление дореформенных обрядов в бывших ранее старообрядческими общинах, которые стали именоваться единоверческими.

Московский митрополит Платон (Левшин) составил примечания к прошению старообрядцев о присоединении к Матери-Церкви, которые получили наименование Правил Единоверия. Само понятие «Единоверие» также было введено в обиход митрополитом Платоном. Он же предложил не называть присоединившихся к Церкви старообрядцами, ибо по его словам, в Церкви ничего нового и нет и нет новообрядцев, а называть их соединенцами или единоверцами.

Первый единоверческий епископ священномученик Симон Охтенский (прославлен Русской Православной Церковью в лике святых в 2000 г.) храм Архангела Михаила упоминается в Писцовой книге за 1627 г. В то время церковь была деревянная клетцки, а в церкви образы, и книги, и свечи и на колокольнице колокола и всякое строение приходных людей.

В 1679 г. деревянная церковь Архангела Михаила сгорела, и уже в следующем году на ее месте построили новую, тоже деревянную. А в 1687 г. заложили кирпичную церковь, строительство которой завершили в 1689 г. Об этом свидетельствует надпись, выполненная на закладной белокаменной доске, и ныне расположенной у южного входа в храм: Лета 7195 зачата бысть св. церковь строить при Державе Великих Государей царей и Великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев. По благословению Великаго Господина Святейшего Иоакима Патриарха Московскаго и всея России. Совершена в лето 7197 июля в 21 день тщанием и радением всечестныя Игумении Пелагеи Константинны.

Обращение храма Архангела Михаила в единоверческий

Церковный раскол середины XVII столетия стал величайшей трагедией для всего русского народа. Его последствия очень тяжело переживали и жители села Михайловская Слобода, а также деревень Чулково, Кулаково и Дурнихи, составлявших приход храма Архангела Михаила, ибо большинство из них осталось приверженцами старых обрядов. После учреждения Единоверия в 1800 г. среди крестьян Михайловской Слободы и соседних деревень возникло движение к воссоединению с Русской Православной Церковью при условии сохранения им старых обрядов.

Видя отеческое отношение митрополита Платона (Левшина) к московским единоверцам, в особенности его попечение об устройстве Троице-Введенского единоверческого храма у Салтыкова моста, жители Михайловской Слободы и прилежащих к ней деревень обратились с прошением о дозволении совершать богослужения по старопечатным книгам в приходской церкви Архангела Михаила, желая быть сынами Святыя Церкви. Митрополит Платон устно благословил проведение таких богослужений, а формальное учреждение Единоверия в Михайловской Слободе состоялось при его преемнике архиепископе Дмитровском Августине (Виноградском).

4 июля 1817 г. Преосвященный Августин издал следующий указ: Бронницкой округи в церкви Архистратига Михаила, что в Михайловской слободе, всякую Божественную службу благословляем отправлять по старопечатным книгам, также и требы в домах, уповая, что через сие отделяющиеся от единения Церкви Христовой соединятся с оною и будут общники вечери Господней во спасение свое и в живот вечный. О чем не престанем возсылать недостойныя молитвы наши к верховному Пастыреначальнику, Господу нашему И. Хриcту, приводящему во двор Свой ины овцы, яже не суть от двора Его.

Церковь Михаила Архангела

храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

Церковь Паисия Великого.

храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

Московская область, Раменский район, село Михайловская Слобода. Год постройки: 2002. Архитектор: А.Анисимов. Церковь. Действует.
Престолы: Паисия Великого. Однокупольная приземистая церковь, стилизующая формы новгородского зодчества XV в. В храме устроена крестильня. Спроектирована по мотивам церкви Спаса на Бору в Московском Кремле, утраченной в советское время.

Церковь Михаила Архангела

храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

Московская область, Раменский район, село Михайловская Слобода
Год постройки: 1699.
Церковь. Действует.
Престолы: Михаила Архангела.
Кирпичная церковь построена в 1699г. в вотчине московского Георгиевского монастыря. В 1830-х гг. здание было капитально перестроено и приобрело формы, характерные для позднего классицизма. При этом от первоначального храма остались только стены четверика со следами кокошниковв верхней части. Церковь получила новое завершение купольной ротондой с четырьмя декоративными главками по углам основного объема. Были заново выстроены апсида, трапезная и четырехъярусная колокольня. Сохранился иконостас первой половины XIXв., масляная живопись выполнена в начале XXв.
Михайловская слобода, храм Архангела Михаила
Странная судьба у этого храма. Построили его в XVII веке. Через 130 лет после постройки храм передали единоверцам, которые практически сразу его разобрали и переделали в модном стиле классицизма. В этом виде он простоял до революции. Однако безбожная власть храм не разрушила, а только закрыла. В современной России храм вернули единоверцам, которые 180-летний храм снова разобрали и заменили модным новоделом, стилизованным под московскую архитектуру XVII века. Вроде бы от чего ушли, к тому и пришли. Только два подлинных храма погибло не от войн и пожаров, а от человеческой неразумности. Первый храм Архангела Михаила был деревянный, о чём упомянуто в Писцовой книге за 1627 г. В 1679 г. деревянная церковь сгорела, но в следующем году на ее месте построили новую, тоже деревянную. В 1687 г. была заложена новая кирпичная церковь. Через два года, в 1689 г., она была построена. Церковь была пятиглавой, с шатровой колокольней. 4 июля 1817 г. по указу архиепископа Дмитровского Августина (Виноградского) церковь стала единоверческой.
18 июня 1819 г. митрополит Серафим (Глаголевский) удовлетворил прошение священнослужителей и прихожан Михаило-Архангельской церкви о переделке храма.Древний храм был перестроен в стиле классицизма, верхняя часть храма и апсида были разобраны, многоглавие заменили большим круглым световым барабаном перекрытым куполом. К храму была пристроена одна новая апсида. От первоначального храма сохранились только наружные стены четверика, с которых срубили декоративные наличники и оштукатурили. В храме были заложены старые окна и сделаны новые. 18 мая 1822г. перестроенный храм освятил протоиерей московской Единоверческой церкви Иоанн.
В 1833 г. к церкви пристраивается тёплая трапезная с двумя приделами, южным во имя Николая Чудотворца и северным во имя Георгия Победоносца. В 1837 г. бронницким купцом Василием Ильичом Кузнецовым вместо шатровой колокольни была построена новая четырехъярусная колокольня в классическом стиле. В 1930-е годы церковь закрыли, колокола сбросили. До 1941 года храм не использовался и стоял закрытый. В 1941 году службы в храме возобновились. Окончательно храм был закрыт в 1961 году и передан архиву Всесоюзной книжной палаты. Внутри храма сделали второй этаж. В 1989 г. храм был возвращён верующим. Началось активное строительство.

Источник

Михайловская Слобода – подмосковное Рогожское

В селе Михайловская Слобода Раменского района находится самый крупный в Русской Православной Церкви приход, где служат по старому обряду. Старообрядцев, которые признают управление Московской Патриархии, называют единоверцами. Единоверие официально возникло в России в 1800 году, а церковь в Михайловской Слободе получила этот статус с 1817 года. В 1990-е годы в Михайловскую Слободу перешла московская единоверческая община из Рогожского кладбища, и здесь возник единоверческий центр с церквями и часовнями.

Старообрядцы, соединенцы и единоверцы

С середины XVII века старообрядцы жестоко преследовались государством и официальной церковью, но во времена Екатерины II отношение к ним смягчилось. Появились первые попытки привлечь раскольников в официальную церковь путем уступок. В 1779 году в селе Знаменка на Украине епископ официальной церкви создал приход для местных старообрядцев, где им разрешили служить по своему чину. В 1780-е годы с просьбой о подобном приходе обратились к графу Румянцеву-Задунайскому и князю Потемкину представители староверов Стародубья. Старообрядцев, переходивших под управление официального духовенства, но сохранявших свой церковный и бытовой уклад, стали называть «соединенцами».

храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

В 1800 году при царе Павле I московский митрополит Платон Левшин разработал общие для всех старообрядцев условия соединения с официальной церковью. Этот документ назывался «Пунктами о единоверии». Переходившим из раскола староверам позволили служить по старому обряду в отдельных храмах и не пускать в эти храмы «знаменующихся тремя персты, брады бреющих и прочих имеющих несогласия с древними обыкновениями». Таким образом, единоверцы не сливались с обычными православными, а оставались обособленными общинами.

Митрополит Платон Левшин поддерживал обособленность единоверцев, потому что опасался обратного движения: перехода верующих из нового обряда к единоверцам. В «Пунктах» оговаривалось, что к единоверию могут примкнуть только выходцы из среды раскольников. Такая схема напоминала политику «униатства» Римской католической церкви среди православных Западной Украины и Белоруссии. «Униаты» могли строить храмы и служить по восточному православному обряду, при условии признания главенства папы римского. Единоверие поначалу воспринималось иерархами официальной церкви как временное явление. Переманив старообрядцев в общее церковное управление, они хотели постепенно привести единоверцев к переходу и на новый обряд.

храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

Церковь Михайловской Слободы

С XVII века большинство крестьян Михайловской Слободы и близлежащих сел Чулково, Кулаково, Дурнихи оставались приверженцами старого обряда. В 1817 году при преемнике митрополита Платона Августине церковь в Михайловской Слободе приобрела статус единоверческой. В указе 1817 года, отрывок из которого приводит священник Евгений Саранча в книге «Краткий очерк истории Единоверия», говорилось: «Бронницкой округи в церкви Архистратига Михаила, что в Михайловской Слободе, всякую Божественную службу благословляем отправлять по старопечатным книгам, также и требы в домах, уповая, что через сие отделяющиеся от единения Церкви Христовой соединяться с оною». С тех пор двести лет в церкви Михайловской Слободы совершается богослужение по старому обряду. Исключением стал период в 28 лет с 1961 по 1989 годы, когда церковь закрыли и переоборудовали под архив.

В 1990-е годы в Михайловскую Слободу переместился центр единоверия с Рогожского кладбища в Москве. Еще в XIX веке московский митрополит Филарет создал единоверческую общину на Рогожском кладбище. Для этого власти использовали давление на московских купцов: приняли закон, согласно которому старообрядцы-раскольники лишались купеческого статуса, если не присоединялись к официальной церкви. В 1854 году часть староверов Рогожки во главе с купцом Владимиром Андреевичем Сапелкиным попросили власти создать единоверческий приход в одной из трех церквей кладбища. Единоверцам отдали Никольский храм, в котором до них служили староверы-раскольники.

В советские годы Никольский храм на Рогожке не закрыли, но поделили на три части. В центральной части служили по новому обряду священники Московской Патриархии, в Покровском боковом приделе за стенкой молились старообрядцы-раскольники Древлеправославной церкви, а в третьем приделе иконы Троеручицы остались единоверцы. С 1990-х годов Никольский храм на Рогожском кладбище стал полностью новообрядным. Древлеправославной церкви из Покровского придела выделили большой храм на Новокузнецкой улице в Москве, а единоверцы из придела Троеручицы переместились в Михайловскую Слободу.

храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

Разные обряды – общие святыни

Сегодня уже не существует ограничений для православных нового обряда заходить в единоверческие храмы и участвовать в их обрядах. В годы гонений на религию в 1920 и 1930-е годы единоверческие епископы даже иногда замещали должность обычных архиереев Русской церкви, если последних арестовывали. В 2000 году Синод прославил для общецерковного почитания первого единоверческого епископа Симона Шлеева. В число новомучеников вошли и другие священники-единоверцы: Иоанн Бороздин, Симеон Конюхов, Петр Вяткин, Иоанн Заседателев, Иоасаф Боев, Иоанн Коржавин, Петр Зяблицкий. В советские годы в Михайловской Слободе несколько лет служил священномученик Петр Озерецковский.

Общей святыней для единоверцев и православных нового обряда Бронницкого уезда еще в XIX веке была икона Божией Матери «Иерусалимская». Она хранилась в соборе города Бронницы, а оттуда образ с крестным ходом переносили по округе. В 1864 году Михайловскую Слободу постигла холера. По решению митрополита московского Филарета из Бронниц в Михайловскую Слободу крестным ходом принесли Иерусалимскую икону, и холера сразу прекратилась. В память о чуде прихожане храма в Михайловской Слободе каждый год после Пасхи в день памяти апостола Фомы совершали крестный ход с бронницкой святыней. Перед революцией в церкви Михайловской Слободы появился собственный список «Иеросалимской» иконы, который сохранился до нашего времени. Прихожане восстановили традицию торжественного крестного хода, только теперь верующие идут не с бронницким, а со своим списком и в праздник Святых Жен-Мироносиц.

храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

Еще одна почитаемая святыня прихода в Михайловской Слободе – дореволюционная икона благоверной Анны Кашинской. Княгиня-инокиня жила в XIV веке, но ее церковное почитание началось через три столетия после смерти. Царь Алексей Михайлович лично ездил в Кашин поклониться мощам святой, у которых стали происходить исцеления и чудеса. С ростом почитания Анны Кашинской совпали церковные реформы патриарха Никона и раскол. Старообрядцы обратили внимание верующих на нетленные мощи святой – ее правая рука была сложена в двоеперстии. Это обстоятельство стало веским аргументом противников церковных реформ.

храм архангела михаила в михайловской слободе официальный сайт

В 1677 году из-за двоеперстия Анны Кашинской церковный собор пошел на радикальный шаг: было объявлено об исключении благоверной княгини из святцев. Ее иконы вынесли из храмов, мощи закопали в землю, а молитвы и тексты жития объявили ложными. Храм в честь Анны Кашинской переосвятили в память Всех Святых.

После учреждение единоверия в 1800 году начался процесс постепенного возобновления почитания святой Анны Кашинской. В 1818 году имя преподобной вновь появилось в приложении к церковному месяцеслову, а в 1909 году при Николае II в Кашине состоялись официальные торжества, посвященные полноценному восстановлению почитания святой. Икона благоверной княгини Анны в церкви Михайловской Слободы освятили на мощах святой во время этих торжеств в Кашине в 1909 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *