храм артемиды на корфу
Храм Артемиды
Фото и описание
Храм Артемиды на острове Корфу – некогда монументальное сооружение, построенное в архаическом стиле приблизительно в 580 году до н.э. в древнем городе Керкире. Храм был посвящен богине Артемиде и функционировал как святилище. Его руины были обнаружены при археологических раскопках возле виллы Мон Репо. Этот храм известен как первое сооружение, выполненное в дорическом стиле исключительно из камня и объединившее в себе все основные элементы дорической архитектуры.
Храм представлял собой прямоугольное сооружение, окруженное колоннадой (8 колонн по передней и задней стороне и 17 колонн по бокам) в стиле псевдопериптера, и являлся самым большим святилищем своего времени. Его ширина составляла 77 футов, а длина – 161 фут. Передняя и задняя часть храма были украшены огромными фронтонами со скульптурными изображениями мифологических персонажей. До наших дней сохранился только один из них. Также были обнаружены рельефные фрагменты метоп храма.
Самой ценной находкой на руинах храма Артемиды считается огромный семнадцатиметровый фронтон со скульптурным изображением Медузы Горгоны, обнаруженный в 1911 году. Это самый древний фронтон греческого храма, найденный на сегодняшний день, и наилучший пример архаической скульптуры. Увидеть эту важнейшую историческую реликвию сегодня можно в Археологическом музее города Корфу, который был построен в 1962-1965 годах специально, чтобы разместить впечатляющие артефакты из храма Артемиды.
Храм Артемиды на острове Корфу считается одним из 150 шедевров западной архитектуры и важнейшей вехой древнегреческой архитектуры. До наших дней мало что осталось от некогда величественного сооружения, но то, что удалось обнаружить археологам при раскопках, было достаточно информативно, чтобы воссоздать архитектурные детали храма.
Храм Артемиды
Храм Артемиды на острове Корфу – некогда монументальное сооружение, построенное в архаическом стиле приблизительно в 580 году до н.э. в древнем городе Керкире. Храм был посвящен богине Артемиде и функционировал как святилище. Его руины были обнаружены при археологических раскопках возле виллы Мон Репо. Этот храм известен как первое сооружение, выполненное в дорическом стиле исключительно из камня и объединившее в себе все основные элементы дорической архитектуры.
Храм представлял собой прямоугольное сооружение, окруженное колоннадой (8 колонн по передней и задней стороне и 17 колонн по бокам) в стиле псевдопериптера, и являлся самым большим святилищем своего времени. Его ширина составляла 77 футов, а длина – 161 фут. Передняя и задняя часть храма были украшены огромными фронтонами со скульптурными изображениями мифологических персонажей. До наших дней сохранился только один из них. Также были обнаружены рельефные фрагменты метоп храма.
Самой ценной находкой на руинах храма Артемиды считается огромный семнадцатиметровый фронтон со скульптурным изображением Медузы Горгоны, обнаруженный в 1911 году. Это самый древний фронтон греческого храма, найденный на сегодняшний день, и наилучший пример архаической скульптуры. Увидеть эту важнейшую историческую реликвию сегодня можно в Археологическом музее города Корфу, который был построен в 1962-1965 годах специально, чтобы разместить впечатляющие артефакты из храма Артемиды.
Храм Артемиды на острове Корфу считается одним из 150 шедевров западной архитектуры и важнейшей вехой древнегреческой архитектуры. До наших дней мало что осталось от некогда величественного сооружения, но то, что удалось обнаружить археологам при раскопках, было достаточно информативно, чтобы воссоздать архитектурные детали храма.
Храм представлял собой здание периптерального стиля с псевдодиптеральной конфигурацией. Его периметр был прямоугольным, шириной 23,46 м (77,0 футов) и длиной 49 м (161 фут) с ориентацией на восток, чтобы свет мог проникать внутрь храма на восходе солнца. Это был один из крупнейших храмов своего времени.
Содержание
Раскопки
В 1911 году кайзер вместе с греческим археологом Федерико Версакисом от имени Греческого археологического общества и известным немецким археологом Вильгельмом Дёрпфельдом от имени Немецкого археологического института начали раскопки в храме Артемиды на Корфу. Действия кайзера на Корфу в то время касались как политических, так и археологических вопросов. Раскопки были связаны с политическим маневром из-за антагонизма, возникшего между двумя главными археологами на месте храма Корфу.
Сегодня на этом месте мало что осталось, только фундамент храма и другие фрагменты все еще существуют. Однако существующие руины предоставили достаточно информации для полной реконструкции архитектурных деталей храма.
Храмовая архитектура
У храма был массивный алтарь, который был построен точно прямоугольной формы и стоял перед храмом. Было 2,7 м. шириной и 25 м. длинный. Всего 8 м. его северной части выживают. Остальная часть алтаря исчезла под фундаментом монастыря Святого Феодора, построенного на месте храма. Храм располагался к западу (справа) от алтаря.
Здание поддерживали по периметру колоннады, состоящие из двух рядов по восемь колонн в каждом для передней и задней части здания, а боковые стороны поддерживались двумя рядами по семнадцать колонн в каждом.
Детали фронтона
За леопардом слева сидит сидящая фигура. На фигуру было показано, что она подверглась нападению со стороны вооруженной копьем фигуры, которая исчезла с фронтона.
Поскольку эти фигуры не связаны с легендой о Медузе, считается, что апотропная функция храмовых символов, таких как Медуза и пантеры, как охранных символов Храма, начинает заменяться идеей использования фигур и тем. из мифических историй как украшение храма. Декоративная функция со временем возобладала над апотропной.
Фильм
. что задумал Кайзер? Раскопки на Корфу, ученый Кайзер по запаху давно потерянного фронтона храма, не заполняющего траншеи, раскапывает траншеи, где Горгона ждет там, в траншеях, чтобы наблюдать за открытием глаз Горгоны.
Храм представлял собой здание периптерального стиля с псевдодиптеральной конфигурацией. Его периметр был прямоугольным, шириной 23,46 м (77,0 футов) и длиной 49 м (161 фут) с ориентацией на восток, чтобы свет мог проникать внутрь храма на восходе солнца. Это был один из крупнейших храмов своего времени.
Содержание
Раскопки
В 1911 году кайзер вместе с греческим археологом Федерико Версакисом от имени Греческого археологического общества и известным немецким археологом Вильгельмом Дёрпфельдом от имени Немецкого археологического института начали раскопки в храме Артемиды на Корфу. Действия кайзера на Корфу в то время касались как политических, так и археологических вопросов. Раскопки были связаны с политическим маневром из-за антагонизма, возникшего между двумя главными археологами на месте храма Корфу.
Сегодня на этом месте мало что осталось, только фундамент храма и другие фрагменты все еще существуют. Однако существующие руины предоставили достаточно информации для полной реконструкции архитектурных деталей храма.
Храмовая архитектура
У храма был массивный алтарь, который был построен точно прямоугольной формы и стоял перед храмом. Было 2,7 м. шириной и 25 м. длинный. Всего 8 м. его северной части выживают. Остальная часть алтаря исчезла под фундаментом монастыря Святого Феодора, построенного на месте храма. Храм располагался к западу (справа) от алтаря.
Здание поддерживали по периметру колоннады, состоящие из двух рядов по восемь колонн в каждом для передней и задней части здания, а боковые стороны поддерживались двумя рядами по семнадцать колонн в каждом.
Детали фронтона
За леопардом слева сидит сидящая фигура. На фигуру было показано, что она подверглась нападению со стороны вооруженной копьем фигуры, которая исчезла с фронтона.
Поскольку эти фигуры не связаны с легендой о Медузе, считается, что апотропная функция храмовых символов, таких как Медуза и пантеры, как охранных символов Храма, начинает заменяться идеей использования фигур и тем. из мифических историй как украшение храма. Декоративная функция со временем возобладала над апотропной.
Фильм
. что задумал Кайзер? Раскопки на Корфу, ученый Кайзер по запаху давно потерянного фронтона храма, не заполняющего траншеи, раскапывает траншеи, где Горгона ждет там, в траншеях, чтобы наблюдать за открытием глаз Горгоны.
ПОКЛОН СИЦИЛИИ, ГДЕ ЧТЯТ МЕДУЗУ ГОРГОНУ.
Поклон Сицилии, где чтят Медузу Горгону
РАБОТА НАД ПЯТЫМ АЛЬБОМОМ ЗАВЕРШЕНА 08.12.2010
Эгейское море. Остров Корфу с древним храмом Артемиды
Храм Артемиды на острове Корфу
Горельеф западного фронтона храма Артемиды
Для композиций архаических фронтонов типично сильное подчинение скульптуры архитектуре. Под коньком фронтона на оси симметрии располагается главная фигура. Угловые персонажи меньше размерами, чем центральные, значит, менее важные.
Орнаментально решены завитки волос Медузы, извивы ее двух змей, косички, колечками спускающиеся на грудь. Еще две змеи, подпоясывающие одеяние Медузы, образуют замкнутую цепь. Справа и слева от Медузы возлежат две пантеры, головами и спинами касающиеся карниза фронтона, что позволяет им поддерживать конек. Шкуры пантер были раскрашены яркими кружками.
Невозможная трактовка? Тогда объясните, как в центре мироздания может стоять чудовище, а боги и герои суетиться по краям? К тому же, Артемида (в своей древней ипостаси) защищает женщин и детей, облегчает страдания умирающих, то есть ассоциируется одновременно и с рождением, и со смертью.
Сицилия. Вид на вулкан Этну. Нынешний флаг региона
Древние греки, обнаружив остров треугольной формы, назвали его Тринакрия. Эмблемой острова тут же стала голова Медузы горгоны, от которой, как от центра, отходят радиально три ноги, символизируя бесконечное движение Солнца или Луны, осуществляющих свой вечный цикл.
В современном виде флаг принят в 2000 году и используется для обозначения Сицилии как автономного региона. Официально существо, изображённое на флаге, в современном понимании не ассоциируется с Медузой горгоной.
Античные храмы в Селинунте — колонии в Италии, на южном берегу Сицилии (провинция Трапани). Основан греками в 628 году до н. э.
Ныне на месте Селинунта находится деревня Маринелла.
Селинунт являлся одним из значительнейших греческих городов на южном берегу Сицилии.
Основанный мегарскими колонистами в 628 году до н. э. он пережил свою метрополию. Селинунт был самым западным пунктом греческой части острова на юге и граничил по р. Мазару с финикийскими владениями.
Имя Селинунт — финикийского происхождения. Сами селинунтцы производили имя города от названия сельдерея (греч. σελινον), в изобилии произраставшего в окрестностях Селинунта, и помещали изображение этого растения на своих монетах.
Селинунт был основан в той части южного берега Сицилии, откуда виден весь морской путь от Сицилии к Африке. Оттого стратегическое значение Селинунта во время войн греков и впоследствии римлян с карфагенянами было весьма велико.
Античные храмы в Селинунте — колонии в Италии, на южном берегу Сицилии (провинция Трапани). Основан греками в 628 году до н. э.
Ныне на месте Селинунта находится деревня Маринелла.
Античные храмы в Селинунте
Жизнь Селинунта прошла в борьбе с местным народом — элимцами, которые поначалу заключили союз с афинянами, однако сицилийская экспедиция 415—413 гг. закончилась разгромом. Затем элимцы заключили союз с карфагенянами, которые считали Селинунт весьма важным местом высадки и со времени первых столкновений с греками избрали его операционной базой. В 408 году до н. э. Селинунт был разорен карфагенянами; во второй раз он был разрушен в 249 году до н. э., причем оставшиеся в живых жители города были переведены в Лилибей. Ок. 305 г. до н.э. ненадолго вошёл в состав Сицилийской державы Агафокла. В третий раз Селинунт был уничтожен в 827 году, сарацинами.
Античные храмы в Селинунте — колонии в Италии, на южном берегу Сицилии (провинция Трапани). Основан греками в 628 году до н. э.
Ныне на месте Селинунта находится деревня Маринелла.
В центре города стоял акрополь, вокруг которого была построена стена. Селинунт имел две искусственные гавани, из которых главной была Мазара— укрепление и, вместе с тем, склад товаров в восточной части Селинунтской области. Климат Селинунта был нездоровый, так как долины двух рек, пересекавших город, отличались вредными испарениями. Только благодаря мерам философа Эмпедокла удалось оздоровить и очистить речную воду.
Античные храмы в Селинунте — колонии в Италии, на южном берегу Сицилии (провинция Трапани). Основан греками в 628 году до н. э.
Ныне на месте Селинунта находится деревня Маринелла.
Архитектура храмов в Селинунте
Город был украшен многочисленными храмами, великолепными постройками и произведениями скульптуры. По развитию архитектуры и ваяния он не уступал первостепенным городам греческого мира. Художественные памятники Селинунта, находимые в его развалинах и при раскопках, дают понятие о постепенном развитии греческого искусства, начиная с неуклюжих архаических построек и статуй и кончая совершенными образцами Фидиева искусства. К древнейшим памятникам относятся, например, храмы акрополя, от которых сохранились грубые метопы из песчаника.
Храмы в Селинунте стояли рядом, и все были дорического ордера. Архитекторам хотя и трудно было сделать их разными, но удалось. Один храм поражал высотой, другой был маленький. У третьего на фасаде выступала двойная колоннада, четвертый имел одинарную. Одна общая черта объединяла их. Массивность и тяжесть антаблемента, сильно давившего на колонны, роднила постройки. Они выглядели как братья, схожие по духу, но различные внешне.
Античные храмы в Селинунте — колонии в Италии, на южном берегу Сицилии (провинция Трапани). Основан греками в 628 году до н. э.
Ныне на месте Селинунта находится деревня Маринелла.
Сицилия. Палермо. Археологический музей. Метопы Селинунтских храмов.
«Бог с воздетыми руками в колеснице»
В VII веке до н. э. метопы были глиняными и покрывались красочной росписью, а позднее, в каменных фризах, они стали рельефными. Лучше всего сохранились архаические метопы VI века до н. э. храмов «С» в Селинунте и Геры в устье реки Селе близ Пестума.Композиция различных метоп была вызвана местоположением их в ряду фриза. Так метопа с изображением четверки лошадей и стоящего в колеснице бога, отличающаяся строгой симметрией, находилась в центре. В крайнем рельефе с Персеем, убивающим Медузу, движение боковое, а не фронтальное. В зависимости значения персонажей стоит отведенное им пространство в квадрате метопы: главное больше, второстепенное меньше.
Сицилия. Палермо. Археологический музей. Метопы Селинунтских храмов.
«Гера невеста приподнимает свадебную фату
во время бракосочетания с Зевсом»
Гера— старшая дочь Кроноса и Реи, воспитанная в доме Океана и Тефии, сестра и супруга Зевса, с которым она, по самосскому сказанию, 300 лет жила в тайном браке, пока он не объявил ее открыто своею супругою и царицею богов. Зевс чтит ее высоко и сообщает ей свои планы, хотя и удерживает ее, при случае, в пределах ее подвластного положения.
Гера была доэллинской великой богиней. В Греции ее основные святилища находились на острове Самос и в городе Аргос.Однако аркадцы утверждали, что их культ Геры самый древний и относили его ко времени появления из земли их предка Пеласга.
Вынужденное замужество Геры запечатлело захват крито-микенской Греции и свержение Геры как верховного божества в обеих странах. Кносс был захвачен эллинами, по-видимому, дважды: примерно в 1700 г. до н.э. и в 1400 г. до н.э. Веком позже попали под власть ахейцев Микены.
Супружеские отношения между Зевсом и Герой отражают реальные отношения, характерные для варварской дорийской эпохи, когда женщины потеряли былую роль в магических обрядах, за исключением пророчеств, и постепенно на них начинают смотреть как на вещь.
Сицилия. Палермо. Археологический национальный музей.
Метопы Селинунтских храмов.
«Афина и Персей, убивающий Горгону». 2-я половина VI в. до н.э.
И вечный сюжет, что и сегодня не исчерпал своих смыслов.
На чьей стороне скульптор из архаичной Эллады?
Афины, наказывающей ни в чем не повинную Медузу?
Персея, готового совершить все, что прикажут?
Медузы, участь которой решена? Ответ прост:
в архаичных композициях главные герои занимают
наибольшее пространство, а не прячутся с края в тени.
Сицилия. Палермо. Археологический музей. Метопы Селинунтских храмов.
«Афина и Марсий»
Афина и Марсий
Афина изобрела флейту.
«Из смертного стона дерзостных Горгон,
Слыша, как изливался он
В страдной муке
От девичьих уст и змеиных неподступных уст
В час, когда Персей
Повершил третью из сестер».
Поднял флейту силен Марсий, с чего начались неприятности,
коих не может измыслить даже наше воображение,
воспитанное на фильмах ужасов.
Сицилия. Палермо. Археологический музей. Метопы Селинунтских храмов.
«Геракл, схвативший за волосы амазонку»
Геракл, схвативший за волосы амазонку
Так в чем был смысл Девятого подвига Геракла?
В капризе пустом? Или в том, что патриархат побеждал
и амазонкам не было места на исторической сцене?
Ничто не происходит случайно: все предопределено. Непостижима и неописуема богиня бесконечности Ананка. Вращает Ананка веретено – мировую ось Вселенной. Помогают Ананке три дочери — пряхи. Дочери прядут НИТИ ПАМЯТИ, в которых записываются все события: и те, что были, и те, что происходят сейчас, и те, что произойдут в будущем. Поэтому прях три: каждая за свое время отвечает. Прядут пряхи нити и сматывают их в КЛУБКИ ПАМЯТИ.
В метопе храма в Селинунте все спокойно:
судьба Мира находится в надежных женских руках.
Сицилия. Палермо. Археологический музей. Метопы Селинунтских храмов.
«Диана и Актеон»
Диана и Актеон
Древнегреческий миф рассказывает, как охотник Актеон увидел однажды богиню охоты Диану, которая стояла обнаженной у лесного водоема в окружении купающихся нимф. Богиня покарала Актеона, превратив его в оленя, и он был растерзан собственными собаками.
В чем смысл мифа? Божественная красота должна быть сокрыта, утаена от человека? Вопреки запрету, человек будет пытаться постичь ее. Пожалуйста, но придется расплачиваться за подобное стремление собственной жизнью.
Сицилия. Палермо. Археологический музей. Метопы Селинунтских храмов.
«Похищение Европы»
Похищение Европы
По легенде, Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились Минос, Радаманф и Сарпедон.
Впоследствии Европа вышла замуж за Астериона, царя Крита, который, умирая бездетным, оставил власть над островом сыновьям Европы от Зевса.
Миф о Европе, несомненно, носит след зооморфизма, подобно сродным с ним сказаниям о Кадме и Минотавре.Кроме Крита, Европа почиталась в Фивах, как местное божество.
Сицилия. Палермо. Археологический музей. Метопы Селинунтских храмов. «Сфинкс»
Сфинкс
Яков Эммануилович Голосовкер пишет.
Только пройдя долгий путь страдания, опираясь на посох нового внутреннего опыта, понял слепой Эдип тайну знания, как бы прозрев в своей слепоте. И, думается, когда Эдип разгадал Сфинксу загадку, и Сфинкс, признав торжество Эдипа, кинулся в море, он загадочно улыбнулся: так, как улыбается Сфинкс».
Вы знаете ответ?
Я «знаю только то, что ничего не знаю».
Сицилия. Палермо. Археологический музей. Метопы Селинунтских храмов
Буду очень признательна тем, кто поможет мне определить содержание этого изображения.
Сицилия. Палермо. Археологический музей. Метопы Селинунтских храмов.
Буду очень признательна тем, кто поможет мне определить содержание этого изображения.