храм безлюдовка шебекинский район
Храм Рождества Христова (Безлюдовка)
Храм Рождества Христова в селе Безлюдовка построен в конце XVIII века, восстановлен 2008–2011 годах и является памятником архитектуры.
Содержание
История [ править ]
Первый храм в селе Безлюдовка был воздвигнут в 1793 году.
В 1888 году при храме открыли церковноприходскую школу. В начале ХХ века прихожан в церкви было более 600, однако в 1930-х годах служба в храме была запрещена. В послевоенные годы храм использовался в качестве помещения для хранения зерна.
13 апреля 2008 года губернатор Белгородской области Евгений Савченко утвердил перечень памятников культуры и архитектуры, подлежащих восстановлению, в который вошел и храм Рождества Христова.
2 января 2011 года архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил восстановленный храм в честь Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Основной объем выполнен в форме четверика с прямоугольными пристроями по торцам, с левым сопряжена колокольня в два яруса. Восьмигранный барабан венчает сферический купол с луковичной главкой.
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: 309277, Белгородская область, Шебекинский район, с. Безлюдовка, ул. Победы, 75.
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням:
Божественная Литургия в 08:00, вечернее богослужение в 16:00.
Храм Рождества Христова в Безлюдовке
Елена Кирикова запись закреплена
Праздник казачьей культуры организовали в Сестрорецке.
На территории архитектурного комплекса храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка 29 августа прошел праздник казачьей культуры, организованный при поддержке местных органов власти и епархиального отдела по делам казачества.
Праздник казачьей культуры организовали в Сестрорецке
Среди его участников были депутат Заксобрания Александр Ваймер, депутаты муниципального совета.
Показать полностью.
После Божественной литургии настоятель храма архимандрит Гавриил (Коневиченко) отслужил молебен перед началом учебного года.
В библиотеке Духовно-просветительского центра работала выставка об истории российского казачества, а на площадке перед храмом гости могли подобрать детям книги, учебные пособия и словари. В преддверие Дня знаний благотворительно было роздано 4 тысячи экземпляров учебной литературы для дошкольников, младших и старших школьников. Ее предоставил «Издательский Дом «Литера».
Архимандрит Гавриил поздравил гостей с праздником Спаса Нерукотворного Образа, пожелал им милости Божией.
Состоялось вручение участникам праздника общественных наград.
Затем на сцену пригласили лауреатов всероссийских и международных конкурсов ансамбли «Самовар», «Казачья беседа», «Казачья Русь» и певицу Светлану Степанову.
Гости с интересом слушали прекрасного рассказчика Вячеслава Полякова, атамана станицы Никольской, действительного члена Академии русской словесности и изящных искусств имени Гавриила Державина, правнука последнего камер-казака вдовствовавшей императрицы Марии Федоровны.
Депутат муниципального совета Юрий Козырев вручил настоятелю благодарственное письмо от местной администрации за вклад в возрождение и развитие казачества. Он отметил, что уже 15 лет в Курортном районе сохраняются традиции казачьей культуры.
Okcana Markova запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
12 января 2020 года директор Воскресной школы «Цесаревича Алексия» при храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка Кирикова Елена Анатольевна награждена орденом «Святой Императрицы Александры Феодоровны»
Более подробно; http://sestroretsk.com/main/102177/
Программа архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Вестник духовно-просветительского центра». Лекция Андрея Мановцева. Святые царственные страстотерпцы. Часть 1. Юность царицы Александры Феодоровны
https://youtu.be/J5EBY2aJfnY
Программа архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Вестник духовно-просветительского центра». Лекция Андрея Мановцева. Святые царственные страстотерпцы. Часть 2. История любви царя Николая и царицы Александрыhttps://youtu.be/cp-jRDEgudI
Okcana Markova запись закреплена
Okcana Markova запись закреплена
Екатерина Веселова запись закреплена
Okcana Markova запись закреплена
Реальный рассказ афонского монаха о значимости поминовения усопших.
«Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посреди церкви).
Показать полностью.
Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: “Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь”. Диакон зажег свечи и стал раздавать присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней. В этой массе я увидел женщин, мужчин и детей. Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.
После возгласа священника они бесшумно, но чрезвычайно быстро заполнили весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как будто стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.
Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.
Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.
По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они бесшумно шли и сливались с живыми молящимися. Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных — грустных, с поникшей долу головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.
Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.
Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.
В то время, когда произносились слова “Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим” или слова “Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих”, видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.
При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: “Со святыми упокой…”, и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.
Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать.
Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой души, души эти получают милость, приближаясь к Царствию Божию».
Шебекинский район (Белгородская область)
Содержание
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Шебекино) [ править ]
12 марта 2004 года архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил закладной камень в основании храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость».
Автором проекта является архитектор Бондарев Анатолий Павлович из г. Луганска (Украина).
К началу сентября 2004 года был заложен фундамент и началось строительство.
Храм был построен в 2006 году.
9 сентября 2006 г. архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном было совершено освящение храма.
Адрес: Россия, Белгородская область, 309290, г. Шебекино, ул. Ленина, 60 А
Храм Петра и Павла (Неклюдово) [ править ]
Храм с приделами в честь Рождества Богородицы (левый) и святителя Митрофана Воронежского (правый) был построен на народные средства и освящен в 1870 году.
В 1907 гoду число постоянных прихожан было 1230, действoвали две земские шкoлы. С прихoдoм сoветскoй власти храм был разoрен и закрыт, здание длительнoе время нахoдилoсь в пoлуразрушеннoм сoстoянии.
Рабoты пo рекoнструкции храма завершены в 2005 гoду.
28 января 2006 гoда храм святых апoстoлoв Петра и Павла oсвятил архиепискoп (ныне митрополит) Белгoрoдский и Старooскoльский Иoанн.
В 2008 году возле ограды храма был вырыт и освящен колодец в честь Почаевской иконы Пресвятой Богородицы.
Адрес: Россия, 309253, Белгородская обл. Шебекинский р-н, с. Неклюдово, ул. Буденного 31в
Храм Тихвинской иконы Божией Матери (Шебекино) [ править ]
В 1792 году на средства прихожан и доброхотных жертвователей в центре слободы Шибекина (впоследствии Шебекино) была построена деревянная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери.
На рубеже 1880-х годов рядом с этой старой церковью была выстроена новая, каменная. После захвата власти в России большевиками Тихвинский храм в Шебекино постигла участь многих храмов России – он был уничтожен.
С 1993 года возобновились богослужения на приходе Тихвинского храма, и совершались они в приспособленном помещении. Трудами прихожан и благотворителей был построен новый кирпичный храм. 12 сентября 2012 года этот храм освятил митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. В храме два престола: в честь Тихвинской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины.
Адрес: 309292, Белгородская область, г. Шебекино, ул. Мочалина, 33.
Храм святителя Николая (Шебекино) [ править ]
На окраине города Шебекино располагалось старинное село Устинка, в котором находилась монашеская обитель – Коренская (или Коренная) Николаевская мужская пустынь. Свое название она получила в память святого Николая Чудотворца и речки Корень.
В 1808 году в Устинке была возведена новая каменная церковь. После революции 1917 года храм разрушили, а на том месте построили школу.
Начало строительства нового храма – 7 июня 2007 года. Освящен он митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном 26 июля 2014 года.
Адрес: 309290, Белгородская область, г. Шебекино, микрорайон Устинка, ул. Белгородская.
Храм бессребреников Космы и Дамиана (Шебекино) [ править ]
История Логовского прихода насчитывает не одну сотню лет. Первый деревянный храм был построен в 1764 году и простоял 116 лет. Затем был построен кирпичный храм, который взорвали в 1936 году. В 1943 году вновь создана приходская община. На деньги прихожан был куплен жилой дом, в котором оборудовали храм.
14 октября 1990 года настоятелем храма протоиереем Иоанном Тимофеевым была осуществлена закладка нового храма. Новопостроенный храм освятил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн 26 августа 2006 года.
Адрес: 309295, Белгородская область, г. Шебекино, микрорайон Логовое, Ржевское шоссе, 366.
Храм Рождества Христова (Безлюдовка) [ править ]
Первый храм в селе Безлюдовка был воздвигнут в 1793 году. В 1888 году при храме открыли церковноприходскую школу. В начале ХХ века прихожан в церкви было более 600, однако в 1930-х годах служба в храме была запрещена. В послевоенные годы храм использовался в качестве помещения для хранения зерна.
2 января 2011 года архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил восстановленный храм в честь Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Адрес: 309277, Белгородская область, Шебекинский район, с. Безлюдовка, ул. Победы, 75.
Храм святителя Николая (Белый Колодезь) [ править ]
20 июня 2010 года был торжественно открыт и освящен Свято-Никольский храм. Чин освящения совершил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. Иконостас для нового храма Николая Чудотворца был выполнен Щигровским Свято-Троицким братством.
Новый храм возвели на месте деревянной церкви бессребреников Космы и Дамиана 1779 года постройки, которая была разобрана при советской власти на строительство колхозного зернохранилища.
В 2015 году артелью иконописцев в храме была сделана роспись.
Адрес: 309285, Белгородская область. Шебекинский район, с. Белый Колодезь, ул. Кирова, 1.
Храм Живоначальной Троицы (Большетроицкое) [ править ]
В память победы над Наполеоном генерал А.П. Ермолов в селе Большетроицкое построил великолепный каменный храм во имя Святой Живоначальной Троицы. Храм строился в течение 12 лет, в 1813-1825 годах. В конце двадцатых годов XX века Свято-Троицкий приход был закрыт.
В 1935 году храм был приспособлен под кинотеатр, а в следующем году при строительстве дома культуры – полностью разрушен.
Новый Свято-Троицкий храм 5 июня 2005 года освятил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн.
Адрес: 309280, Белгородская область, Шебекинский район, с. Большетроицкое, Троицкая площадь, 1.
Храм святителя Иоанна Златоуста (Графовка) [ править ]
Строительство храма святителя Иоанна Златоуста в селе Графовка началось в 2000 году.
6 декабря 2012 года митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил вновь построенный храм.
Адрес: 309277, Белгородская область, Шебекинский район, с. Графовка, ул. Магистральная, 2-а.
Храм святителя Николая (Купино) [ править ]
В соседнем селе Репнoе в XVIII веке была вoзведена деревянная церкoвь великoмученика Геoргия Пoбедoнoсца. Ее прихожанами были и жители села Купино. Церковь прoсуществoвала дo 1960-х гoдoв, затем здание было разрушенo, на этoм месте пoстрoен клуб.
В 1994 гoду в селе началось возрождение православных традиций. В 2000 гoду закладной камень на месте стрoительства нoвoгo храма в селе Купинo oсвятил архиепискoп Белгoрoдский и Старooскoльский Иoанн. Храм вo имя Святителя Никoлая пoстрoен в двух килoметрах oт старoгo и oткрыт для верующих 16 декабря 2001 гoда.
Адрес: 309263, Белгородская область, Шебекинский район, с. Купино.
Храм Архистратига Михаила (Маслова Пристань) [ править ]
Первые упоминания о храме Михаила Архангела в Масловой Пристани встречаются в середине XVIII века.
Церковь Архангела Михаила, построенная в 1890 году, была закрыта перед Великой Отечественной войной. Разрушена во время войны. В 1995 году был заложен и освящен первый камень будущего храма в центре Масловой Пристани.
25 декабря 1998 года вновь построенный Михайловский храм освятил епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн.
Адрес: 309276, Белгородская область, Шебекинский район, пос. Маслова Пристань, ул. 1 Мая.
Храм Троицы Живоначальной (Муром) [ править ]
В 1810 году в селе построили деревянный храм во имя Святителя Николая. В 1874 году в селе был возведен каменный Троицкий храм, действующий до сих пор.
В 1930-е годы храм был закрыт и частично разрушен. После закрытия храма в его помещении находился склад зерна. В войну пострадали апсида и купол. Для богослужения храм открыт в середине 1940-х годов.
29 июля 2012 года митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил освящение отреставрированного храма.
Адрес: 309257, Белгородская область, Шебекинский район, с. Муром, ул. Мира, 1-а.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Новая Таволжанка) [ править ]
Каменный Покровский храм в слободе Таволжанка был построен на средства помещицы Екатерины Мухановой в 1827 году. В 1930-40-е годы храм был закрыт и впоследствии разрушен.
В 2005 году началось строительство нового храма. Открытие и освящение храма Покрова Пресвятой Богородицы состоялось в 2019 году.
Адрес: 309255, Белгородская область, Шебекинский район, с. Новая Таволжанка, ул. Харьковская, 1.
Храм Макария Киевского (Сурково) [ править ]
Село Сурково – это родина Макария (Булгакова), митрополита Московского и Коломенского, выдающегося церковного историка и богослова XIX столетия. Здесь в приходском деревянном храме во имя святых мучеников Флора и Лавра в 1816 году он был младенцем крещен.
Через несколько десятилетий в селе на пожертвования митрополита Макария была выстроена новая каменная церковь. После революции 1917 года церковь сначала закрыли, потом начали разрушать. Окончательное разрушение довершила Великая Отечественная война.
К 200-летию со дня рождения митрополита Макария (Булгакова), 10 сентября 2016 года, на новом месте митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном был освящен деревянный храм во имя небесного покровителя митрополита Макария – священномученика Макария, митрополита Киевского. На территории церкви, напротив входа в храм, установлена бронзовая скульптура митрополита Макария (Булгакова).
Адрес: 309274, Белгородская область, Шебекинский район, с. Сурково, ул. Фрунзе.
Храм Архистратига Михаила (Чураево) [ править ]
Освящение престола деревянного храма Архистратига Михаила в селе Чураево было в 1708 году. В 1873 году на месте деревянной постройки возвели каменный храм. Богослужения временно прекращались лишь в период Великой Отечественной войны, поскольку село было оккупировано и шли ожесточенные бои.
В годы «хрущевских гонений» от источника, в котором была обретена икона Святителя Николая Ратного, несмотря на угрозы и давление, совершили крестный ход к Чураевскому храму с иконой, в котором приняли участие до 2000 человек.
В 2008 году к 300-летию основания прихода храма Архангела Михаила был произведен ремонт храма, благоустроена территория.
Адрес: 309251, Белгородская область, Шебекинский район, с. Чураево, переулок Гагарина, 10.
Храм Живоначальной Троицы (Булановка) [ править ]
Каменный Троицкий храм в селе Булановка был построен в 1853 году. Изначально храм был трехпрестольный. После революции храм закрыли, в нем находилось зернохранилище. Колокольня была разобрана, и из ее кирпича построили машинно-тракторную станцию (МТС) в соседнем селе Большаки. После войны богослужения в храме возобновились.
3 ноября 2013 года митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил чин освящения отреставрированного Свято-Троицкого храма.
Адрес: 309284, Белгородская область, Шебекинский район, с. Булановка, ул. Центральная.