храм богородицы троеручица в орехово борисово
Храм Иконы Божией Матери «ТРОЕРУЧИЦА»
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ МОЛОДЁЖНОМУ КЛУБУ!
Каждое воскресенье, в 11:30 в нашей молодёжке проходят встречи, на которых мы:
— Ведём беседы с нашим духовником группы иереем Николаем Русских🙌
Показать полностью.
— Устраиваем чаепитие и киноклуб😉🎬🍰
— Организуем паломнические поездки и выходы на природу🚌🌳⚽
— Активно участвуем в жизни прихода🔔🙋
Храм Иконы Божией Матери «ТРОЕРУЧИЦА» запись закреплена
Согласно преданию, первое чудо от этой иконы произошло в 1688 году: благодаря молебну у образа Богоматери в храме Преображения на Ордынке излечилась от тяжелой болезни раба Божия Евфимия, родная сестра московского Патриарха Иоакима.
Показать полностью. Чудесное исцеление произошло 6 ноября, и в память об этом было установлено празднование в честь иконы «Всех скорбящих Радость», а храм получил наименование чудотворного образа. Вскоре он прославился на всю столицу под именем «Скорбященского».
Икона «Всех скорбящих Радость» полюбилась не только простым верующим, но и членам венценосных семей. В 1711 году, при переезде царской резиденции в Петербург, сестра Петра I великая княгиня Наталия Алексеевна увезла с собой копию Скорбященской иконы, которая стала одной из главных святынь новой столицы
Позднее, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, тоже глубоко почитавшей икону «Всех скорбящих Радость», в Петербурге воздвигли храм в честь дивного образа. Впоследствии Скорбященская икона Божией Матери была щедро и богато украшена императрицей Екатериной II, графиней Головкиной, графом Шереметевым и другими знатными особами
Икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками стала источником бесчисленных чудес, многие неизлечимые больные получили исцеление. Так, в 1890 году прихожане часовни стали свидетелями удивительного выздоровления отрока Николая Грачева, который страдал от припадков эпилепсии.
Таким же поразительным образом вскоре исцелилась и Вера Белоногина, 26-летняя жена писаря с суконной фабрики Торнтона. Несчастная потеряла голос из-за горловой чахотки, перед которой были бессильны врачи. Женщине оставалось уповать лишь на молитвы и Божию помощь. Однажды во сне Вера ясно услышала таинственный голос, повелевший идти в часовню. Отслужив молебен святой иконе «Всех скорбящих Радость», она вернулась домой и громко сказала своему мужу: «Я совершенно здорова!»
Патриаршее подворье при храме иконы Божией Матери «Троеручица»
Новости
Расписание богослужений
Храм в честь иконы Божией Матери «Троеручица»
По многочисленным просьбам жителей района Орехово-Борисово Южное г. Москвы в 2000 году была создана и зарегистрирована Православная община Храма иконы Божией Матери «Троеручица» во главе с Председателем Приходского совета — Кукулиевым Николаем Георгиевичем.
В июне 2002 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен настоятель — Епископ Красногорский Савва, викарий Московской епархии.
В июле 2002 года было начато строительство деревянного однопрестольного храма в честь иконы Божией Матери «Троеручица», освящен щитовой домик — первое пристанище и «утешение» приходской общины. Была совершена первая Божественная Литургия под открытым небом, написан храмовый образ Пресвятой Богородицы, освящен и заложен закладной камень в основание фундамента строящегося храма, устроена звонница с колоколами.
В апреле 2018 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла настоятельницей Патриаршего подворья при храме иконы Божией Матери «Троеручица» г. Москвы назначается игумения Митрофания (Миколко).
В июне 2020 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла настоятелем Патриаршего подворья при храме иконы Божией Матери «Троеручица» г. Москвы назначается епископ Бронницкий Фома, викарий патриарха Московского и всея Руси, управляющий Южным и Северо-западным викариатствами города Москвы, наместник Донского монастыря.
Храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисове (Москва)
Мiръ Россия Москва Храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисове (Москва)
Храм-часовня иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехове-Борисове — деревянный православный храм-часовня в Москве, расположенный недалеко от станции метро «Домодедовская».
Содержание
История [ править ]
В 2000 году группа местных жителей выступила с инициативой строительства церкви. Ими была создана православная община. В 2002 году начались работы по возведению деревянного храма иконы Божией Матери «Троеручица». В 2004 году состоялось освящение храма, позднее на храме был установлен главный купол с крестом. В 2005 году в храме был устроен приставной придел Иоанна Дамаскина.
Позднее на территории комплекса планируется построить большой пятиглавый каменный храм с колокольней, а также дом священника, дом причта, воскресную школу, трапезную, водосвятную часовню, церковную лавку и Святые врата.
Современное состояние [ править ]
В храме находится деревянный резной иконостас, изготовленный в греческом городе Салоники.
При храме действует:
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 115583, Москва, Каширское шоссе, владение 63, корпус 2.
Проезд: м. «Домодедовская», выход 14, 5 минут пешком вдоль Каширского шоссе, в сторону МКАД.
Паломнику [ править ]
Храм открыт ежедневно с 7:00 до 19:00.
Фото [ править ]
Ковчег с 60 частицами мощей святых угодников Киево-Печерской Лавры
Патриаршее подворье при храме иконы Божией Матери «Троеручица»
Причастие
Причастие (греч. евхаристия – благодарение) есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
ОБ УЧАСТИИ ВЕРНЫХ В ЕВХАРИСТИИ
Документ одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве.
Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26-28). Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину.
Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово.
Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается.
I. Практика причащения и подготовки к нему в истории Церкви
Практика причащения и подготовки к нему в истории Церкви менялась и приобретала различные формы.
Уже в апостольскую эпоху в Церкви установилась традиция совершать Евхаристию каждое воскресенье (а по возможности — и чаще: например, в дни памяти мучеников), чтобы христиане могли постоянно пребывать в общении со Христом и друг с другом (см., напр., 1 Кор. 10, 16–17; Деян. 2, 46; Деян. 20, 7). Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались, а отказ от участия в евхаристическом общении без достаточных к тому оснований подвергался порицанию: «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного»(правило святых Апостол 9).
Вместе с тем, количественный рост Церкви в III и особенно IV веках привел к переменам, в том числе в литургической жизни.
В IV веке была окончательно зафиксирована сложившаяся еще в доникейскую эпоху норма об обязательном евхаристическом посте — полном воздержании от пищи и питья в день причащения до момента принятия Святых Таин Христовых: «Святое таинство олтаря да совершается людьми не ядшими» (41-е [50-е] правило Карфагенского Собора; подтверждено 29-м правилом Трулльского Собора).
В Византии к XI–XII векам в монашеской среде установилась традиция причащаться только после подготовки, включавшей в себя пост, испытание своей совести перед монастырским духовником, прочтение перед причащением особого молитвенного правила, которое зарождается и начинает развиваться именно в эту эпоху. На эту же традицию стали ориентироваться и благочестивые миряне, поскольку монашеская духовность в Православии всегда воспринималась как идеал. В наиболее строгом виде эта традиция представлена, например, в указании русского Типикона (глава 32), который, в отличие от греческого, говорит об обязательном семидневном посте перед причащением.
На практике крайне строгий подход к подготовке ко святому причащению, имевший положительные духовные стороны, приводил, однако, и к тому что некоторые христиане подолгу не причащались, ссылаясь на необходимость достойной подготовки.
Исповеднический подвиг Церкви в годы гонений ХХ века побудил многих священнослужителей и чад церковных переосмыслить существовавшую ранее практику редкого причащения. В частности, в 1931 году Временный Патриарший Синод в своем постановлении от 13 мая указал: «Пожелание касательно возможного частого причащения православных христиан, а для преуспевающих из них — и ежевоскресного признать приемлемым».
В настоящее время многие православные люди причащаются значительно чаще, чем большинство христиан в дореволюционной России. Однако практика частого причащения не может быть автоматически распространена на всех без исключения верующих, поскольку частота причащения напрямую зависит от духовно-нравственного состояния человека дабы, по слову Златоуста, верующие приступали ко причащению Святых Таин «с чистою совестью, насколько нам это возможно» (Против иудеев. Слово III. 4).
II. Требования подготовки ко святому причащению
Требования подготовки ко святому причащению определяются для каждого верующего церковными постановлениями и нормами, которые применяются духовником с учетом регулярности приобщения Святых Таин, духовного, нравственного и телесного состояния, внешних обстоятельств жизни, например, таких как занятость, обремененность попечениями о ближних.
Духовным отцом (духовником) человека является священнослужитель, у которого он постоянно исповедуется, который знаком с обстоятельствами его жизни и духовным состоянием. При этом верующие могут исповедоваться у иных священников в случае невозможности исповедоваться у своего духовника. Если нет духовника, то верующему следует обращаться с вопросами, касающимися причащения, к священникам того храма, где он желает причаститься.
1. Практика приготовительного поста регулируется аскетической традицией Церкви. Пост в форме воздержания от скоромной пищи и удаления от развлечений, сопровождаемый усердной молитвой и покаянием, традиционно предваряет причащение Святых Таин. Продолжительность и мера поста перед святым причащением могут быть разными в зависимости от внутреннего состояния христианина, а также объективных условий его жизни. В частности, при острых или хронических заболеваниях, требующих особого режима питания, а для женщин — при беременности и кормлении пост может быть сокращен, облегчен или отменен. Это же касается и христиан, на временной или постоянной основе пребывающих в условиях светского общежития, предполагающего общее питание (войсковые подразделения, больницы, интернаты, спецшколы, места заключения).
Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед причащением, вполне соответствует преданию Церкви. Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника. Требования подготовки ко святому причащению, адресованные к часто причащающимся мирянам, относятся и к священнослужителям.
2. От приготовительного поста следует отличать евхаристический пост в строгом смысле слова — полное воздержание от пищи и питья с полуночи до святого причащения. Этот пост канонически обязателен (см. выше 41-е [50-е] правило Карфагенского Собора). При этом требование евхаристического поста не применяется к младенцам, а также к лицам, страдающим тяжелыми острыми или хроническими заболеваниями, предполагающими неопустительный прием лекарств или пищи (как, например, при сахарном диабете), и к умирающим. Кроме того, это требование, по усмотрению духовника, может быть ослаблено в отношении беременных и кормящих женщин.
Каноническое право предписывает воздерживаться в период подготовки ко святому причащению от супружеского общения. 5 правило Тимофея Александрийского говорит о воздержании накануне причастия.
Христиан, подверженных вредной привычке табакокурения, Церковь призывает отказаться от нее. Тем, кто не имеет пока для этого сил, надлежит воздерживаться от курения с полуночи, а по возможности — и с вечера в канун причащения.
На не менее чем шестичасовую норму воздержания следует также ориентироваться при подготовке к причащению за Божественной литургией, совершаемой ночью (к примеру, в праздники Святой Пасхи и Рождества Христова).
3. Подготовка к причащению состоит не только в отказе от определенной пищи, но и в более частом посещении церковных богослужений, а также в совершении молитвенного правила.
Неизменной частью молитвенной подготовки является Последование ко святому причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. Молитвенное правило обычно включает в себя каноны Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и другие молитвословия (см. «Правило готовящимся служити, и хотящим причаститися Святых Божественных Таинств, Тела и Крове Господа нашего Иисуса Христа» в Следованной Псалтири). Во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также канона и молитв ко святому причащению. Личное молитвенное правило должно совершаться вне богослужений, которые всегда предполагают соборную молитву. Особенное пастырское внимание требуется в отношении людей, духовный путь которых в Церкви лишь начинается и которые еще не привыкли к длительным молитвенным правилам, а также детей и больных. Следованная Псалтирь предполагает возможность замены канонов и акафистов Иисусовой молитвой и поклонами. В духе этого указания по благословению духовника упомянутое правило может быть заменено иными молитвословиями.
Поскольку литургия есть вершина всего богослужебного круга, присутствие на предваряющих ее службах — в первую очередь, вечерне и утрене (или всенощном бдении) — является важной частью подготовки к принятию Святых Тела и Крови Христовых.
По окончании Божественной литургии христианин должен выслушать в храме или прочесть благодарственные молитвы по святом причащении. Христианину следует всемерно стремиться к тому, чтобы, возблагодарив Господа в молитве за принятый дар, сохранять его в мире и благочестии, любви к Богу и ближнему.
IV. Недопустимо причащаться
Недопустимо причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид. Дерзающие приступать к Евхаристическим Дарам в таком состоянии души сами подвергают себя суду Божию, по слову апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и немало умирает» (1 Кор. 11, 29-30).
При совершении тяжелых грехов применение канонов в части отлучения от причастия на длительные сроки (более чем на один год) может осуществляться только по благословению епархиального архиерея. В случае злоупотребления священником правом наложения прещений вопрос может быть передан на рассмотрение в церковный суд.
Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием.
V. О необходимость церковного брака
Как отмечено в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (Х. 2) и в определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года, Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, все же не лишает причащения Святых Таин супругов, состоящих в брачном союзе, который заключен с принятием на себя всех законных прав и обязанностей и признается в качестве юридически полноценного брака, но по каким-то причинам не освящен венчанием.
VI. Подготовка детей ко святому причащению
Подготовка детей ко святому причащению имеет свои особенности. Ее продолжительность и содержание определяются родителями в консультации с духовником и должны учитывать возраст, состояние здоровья и степень воцерковленности ребенка.
Родителям, регулярно приводящим к Святой Чаше своих детей, что является благом, необходимо стремиться к причащению вместе с ними (при невозможности одновременно причащаться обоим родителям — поочередно). Практика, когда родители причащают детей, а сами редко приступают ко святому причащению, препятствует укреплению в сознании детей необходимости участия в Евхаристической трапезе.
Первая исповедь перед причащением, согласно 18-му правилу Тимофея Александрийского, совершается по достижении возраста десяти лет, но в традиции Русской Православной Церкви первая исповедь происходит, как правило, в возрасте семи лет. При этом возраст совершения первой исповеди, а также частота совершения исповеди для ребенка в возрасте от 7 до 10 лет при ежевоскресном причащении должны определяться совместно духовником и родителями, с учетом индивидуальных особенностей в развитии ребенка и его понимания церковной жизни.
Для детей до трех лет евхаристический пост не является обязательным. По традиции, с трехлетнего возраста детей в православных семьях постепенно приучают к воздержанию от пищи и питья перед причащением Святых Таин. К семилетнему возрасту ребенок должен твердо привыкнуть причащаться натощак. С этого же времени следует учить ребенка прочитывать молитвословия ко святому причащению, содержание и объем которых определяются родителями в соответствии с возрастом, духовным и интеллектуальным развитием ребенка.
Восприемники должны принимать всемерное участие в воспитании детей в благочестии, в том числе побуждая их регулярно причащаться Святых Христовых Таин и помогая родителям приводить их ко Святой Чаше.
Евхаристия — центральное Таинство Церкви. Регулярное причащение необходимо человеку для спасения, в соответствии со словами Господа Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53-54).
Храм Троеручицы в Орехово-Борисово (Храм-часовня иконы Божией Матери). Расписание богослужений, история
Одним из самых известных храмов в Орехово-Борисово является храм Иконы Божией Матери «Троеручица», построенный по многочисленным просьбам местных православных верующих.
Где находится храм Троеручицы в Орехово-Борисово
Храм Троеручицы расположился в Южном Орехово-Борисово на территории Сурской обители рядом с Иоанновским женским монастырём, история которого тянется с 1899 г. Патриаршее подворье находится по адресу: Каширское шоссе, д. 63, корп. 2.
Как доехать
Добраться до храма можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои особенности:
Выбирать маршрут необходимо с учётом местоположения прихожанина. Если время ограничено, то при отсутствии личного транспорта можно вызвать такси.
История
Храм Троеручицы в Орехово-Борисово имеет небольшую историю, но возникновение его именно здесь напрямую связано с историей Сурской обители. Она начинается с лета 1899 г. Именно тогда было освящено место Иоанном Кронштадтским, на котором спустя год вырос женский монастырь.
Он представлял собой двухэтажное здание из крепких брёвен с крышей, крытой железом. В монастырской постройке была столовая, кухня, помещения для хранения продовольствия и орудий труда, а также 20 комнат-келий для жительниц монастыря. На востоке здание начиналось храмом, построенным в честь Апостола Иоанна Богослова.
Монастырь был возведён по просьбам местных жителей, которые с большим почтением относились к отцу Иоанну. Среди его почитателей были не только простые прихожане, но и люди из дома Романовых, на деньги которых и выстроили здания Сурской обители.
На открытие монастыря приехал сам Иоанн Кронштадтский, чтобы благословить служителей божиих и освятить храм Иоанна Богослова.
Очень скоро монастырь стал выполнять функции образовательных учреждений. В нем была открыта церковно-приходская школа-интернат, в которых обучали сирот и детей из бедных семей. Занимались в монастыре и миссионерской деятельностью.
Помогали нуждающимся прихожанам, поддерживали солдат, которые пострадали в боях за родную страну, оказывали поддержку тем, чьи сыновья, мужья и отцы не вернулись с войны. Здесь же собирались средства для того, чтобы помочь обездоленным приобрести необходимое.
Принимались на воспитание девочки, оставшиеся без родителей.
При монастыре работала читальня, аптечный пункт и больница, в которой сёстры ухаживали за тяжело больными людьми, помогая справиться с болезнью и снова поверить в собственные силы. Под руководством отца Иоанна Кронштадтского было налажено на территории Сурской обители и хозяйство: разводили скот, выращивали злаковые культуры.
Было налажено и собственное производство. Работала паровая мукомольня, в пекарне выпекали свежий хлеб. Здесь же был открыт кирпичный завод и ремесленные мастерские. Пришёл конец Сурской обители с приходом Советской власти. Монастырь был закрыт, храм сожжён, а Успенский собор приспособили для производственных нужд.
Жительницы монастыря были разогнаны.
После развала СССР прошло немало лет, прежде чем по многочисленным просьбам жителей Орехово-Борисово Южного была выстроена церковь. В 2000 г. прихожане создали православную общину. Спустя два года началось строительство деревянного храма на святой земле, где прежде стоял женский монастырь.
В 2004 г. произошло официальное открытие храма Троеручицы и его освящение. Позже на храме установили золотой купол с крестом. В 2005 г. к храму сделали пристройку. В ней устроили придел Иоанна Дамаскина. В Рождество в храме прошли первые службы. В декабре этого же года была открыта Воскресная школа.
Первая группа состояла из 15 человек, среди которых были девочки от 4 до 12 лет.
К 2008 г. реставрационные работы, и работы по благоустройству территории были почти завершены. Тогда же на территории Сурской обители появилась приходская библиотека. К концу 2012 г. на территории храма была выстроена водосвятная часовня. В этом же году закончились реставрационные работы в здании монастыря.
Сегодня он открыт и носит уже имя своего создателя Иоанна Кронштадтского. В конце 2013 г. храму Троеручицы был присвоен статус Патриаршего подворья. Настоятелем храма стал Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва.
Архитектурные особенности храма
Чтобы попасть в храм Троеручицы, нужно пройти через ворота Патриаршего подворья, которые поражают своей красотой и величием. Над кирпичной стеной возвышается золотой купол с крестом. По бокам два полукупола, также завершающиеся крестами.
Пройдя через ворота можно увидеть сам храм – небольшое деревянное строение, окружённое открытой галереей.
Кровля храма представляет собой конус, создавая шатровую композицию строения, относящегося к типу восьмигранной постройки на четверике. Алтарная абсида храма имеет прямоугольную форму. Над западной частью установлена небольшая звонница, которая также принимает форму шатра.
Храм и звонницу увенчивают купола с крестами. Один купол над храмом символизирует единство Господа Бога. На фронтоне можно увидеть церковные изображения иконы Божией матери, ангелов, устремившихся к ней, и святых, наблюдающих за этим таинством.
Внутреннее убранство
Храм Троеручицы в Орехово-Борисово поражает и своим внутренним убранством. Притвор и средняя часть храма разделены деревянной аркой, удерживаемой двумя колонами, которые, как и всё в храме, выполнены из древесины. Над аркой икона «Успения Пресвятой Богородицы».
В центре композиции Пречистая дева на смертном одре. У изголовья стоят апостолы, которых хотела видеть Мария, и которых прислал сам Господь к её одру. Здесь же можно увидеть Иоанна Богослова, и это кажется символичным, если вспомнить историю Сурской обители. Именно ему, Иоанну, Христос заповедовал заботиться о Пресвятой деве.
Сверху изображён и сам Иисус Христос в синей сфере, символизирующей Небесное царство.
Свет в храм пробивается через решётчатые окна вертикально-прямоугольной формы. Он озаряет иконы, заключённые в деревянные резные рамы. На что особенно следует обратить внимание, так это на иконостас. Он также выполнен из дерева и представляет собой потрясающую резную композицию. Выполнялась она на заказ в греческом городе Салоники.
Прекрасно сочетаясь с амвоном и царскими вратами, она гармонично завершает внутреннее убранство храма.
Престольные праздники
Главный престольный праздник храма – День Иконы Божией Матери «Троеручица». Они проходят 11 и 25 июля. Удивительна история появления этой иконы. В IX в., когда шла ярая борьба против икон, Иоанн Дамаскин продолжал поклоняться Богородице, за что его зло оклеветал император Лев III.
Сюжет о праздновании престольного торжества в храме:
Иоанна казнили, отрубив ему кисть руки и повесив её на ярмарке. Выпросив у калифа свою кисть, Иоанн кинулся к иконе Божией матери и начал молиться ей, чтобы исцелила она руку его. И приснился преподобному сон, будто пришла к нему Богоматерь и сказала, что исцелит руку его, если трудиться он будет ей, не жалея себя.
Святыни храма
Считается, что именно это дерево соединяет человека с Богом и Вселенной.
Повседневная жизнь храма
Храм Троеручицы в Орехово-Борисово является не только местом проведения богослужений, таинств и треб, но и является одним из просветительских центров Москвы. На сегодняшний день в храме проводятся встречи, посвящённые православной вере, её истории и основным принципам.
Также при храме организован молодёжный и подростковые клубы, на собрании которых молодые люди могут поговорить о вере, почитать Евангелие вместе со священнослужителями, лучше понять значение святого писания. Участники клуба ходят в поход, выезжают на святые земли, принимают участие в благотворительной деятельности, приобщаются к хорошим фильмам и литературе.
Занятия в молодёжном клубе проводятся с 11:30.
Работает при храме и Воскресная школа, начало занятий в которой традиционно с 7 октября, но прийти в школу может любой желающий в течение всего учебного года. Занятия в воскресной школе проходят каждую субботу. Расписание занятий можно посмотреть на сайте храма.
Проводятся на территории храма и Огласительные беседы. Они представляют собой занятия, на которых биологических родителей и крёстных готовят к таинству святого крещения. Важно знать, что занятия проводятся только для тех, кто принадлежит к этому храму.
На лекции расскажут, как подготовиться к крещению, что купить, какие молитвы выучить.
Режим работы и расписание богослужений
Богослужения в храме Троеручицы проводят каждый день. Двери храма не закрываются весь день, что оставляет возможность прихожанам приходить с молитвой в любое время.
С расписанием богослужений можно ознакомиться ниже:
Время | Богослужение |
Будни | |
17-00 | Вечерня. Утреня. Исповедь |
7-30 | Часы. Божественная Литургия. Церковное песнопение. Молебен по усопшим. |
Воскресение | |
17-00 | Всенощное бдение. Исповедь. |
6-00 | Часы. Исповедь. Ранняя Божественная Литургия. |
9-30 | Часы. Исповедь. Поздняя Божественная Литургия. |
Праздники | |
17-00 | Всенощное бдение. Исповедь. |
6-30 | Часы. Исповедь. Ранняя Божественная Литургия. |
9-00 | Часы. Исповедь. Поздняя Божественная Литургия |
Интересные факты о храме Троеручицы в Орехово-Борисове
Храм Иконы Божьей Матери «Троеручица», несмотря на небольшую историю, привлекает к себе не только прихожан Орехово-Борисово, но и паломников из других стран, желающих преклониться перед святынями храма.
Оформление статьи: Е.Чайкина