храм дмитрия солунского в пос восточный официальный сайт
Храм Димитрия Солунского в Восточном
Храм Димитрия Солунского в Восточном запись закреплена
Современные подвижники благочестия. НЕ СПРАВИВШИСЬ С КОВИДОМ. УМЕР ДУХОВНИК ПАФНУТИЕВА БОРОВСКОГО МОНАСТЫРЯ СХИАРХИМАНДРИТ ВЛАСИЙ
На 88-м году жизни от последствий коронавирусной инфекции скончался духовник Пафнутиева Боровского монастыря схиархимандрит Власий.
Показать полностью.
Как подчеркнул руководитель идеологической редакции Царьграда Михаил Тюренков, отец Власий был широко известен в Русской Православной Церкви как один из самых опытных духовников и проповедников, чьи многочисленные духовные чада называли его старцем и свидетельствовали о прозорливости батюшки и даже о чудотворениях по его молитвам.
Высказался о почившем и отец Фотий (Мочалов), известный и как победитель шоу «Голос» на Первом канале:
«Отошёл ко Господу в светлые обители мой духовный отец схиархимандрит Власий, старец со всероссийской народной любовью, которому шли километровые очереди за духовной поддержкой и утешением. Осиротел монастырь, осиротели многие и многие духовные чада со всей страны и зарубежья. У него всегда болело сердце за нас, непутёвых. Царство небесное!»
. Будущий схиархимандрит стал монахом еще в середине прошлого века, в годы гонений на церковь. Ему даже пришлось надолго уехать из родной Смоленщины. С 1980 года он служил в храмах Калужской епархии, в 1991 году стал духовником Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.
В великую схиму его постриг архимандрит Серафим (Тяпочкин) в 1980 году. Это происходило тайно: власти за это преследовали. Постригая, отец Серафим сказал, что схима будет его крепостью, броней духовной от врагов. Еще он предсказал ему, что он будет духовником в монастыре и вокруг будет братия. В те времена монастырь, о котором шла речь, лежал в руинах, самого будущего духовника разыскивала милиция, и во всё это верилось с трудом. Но вот уже многие годы схиархимандрит Власий – духовник Пафнутьева Боровского монастыря.
По всем прогнозам он должен был умереть. А он уехал на Афон, где шесть лет молился в Ватопедском монастыре.
К отцу Власию приезжали из Лондона и с Тибета, из Малоярославца и с Сахалина. Православные и неправославные. Верующие и неверующие. Простые и не очень. Кого только не встретишь! Перед его кельей можно увидеть и афонских архимандритов, и российских министров, и известных политиков и бизнесменов. И много кого еще. Как-то раз я сопровождал к нему первого помощника Председателя ОБСЕ, специально прилетевшего в Москву, чтобы переговорить с русским духовником. И тот его принял, как принимает всех, кто приходит к нему. В дни приема келья отца Власия открыта с 4 утра до 9 вечера каждый день. А когда он служит, то принимает людей на исповедь с открытия монастыря – в 5 утра.
Он ставит духовный диагноз мгновенно, порой двумя фразами.
– Дионисий, ты чего на пороге топчешься? Заходи в келью!
– Батюшка, так ведь у меня все ботинки в грязи!
– А ты всё равно заходи.
И вот ты ботинки, конечно, снимаешь: ты ведь не дурак пачкать пол в келье любимого батюшки. А уже через минуту он прижимает тебя к груди, треплет по волосам и говорит: – Ну в кого ты у меня такой непослушный?
За почти 20 лет, что мы знакомы, он дал мне множество духовных советов и наставлений. Одно я буду помнить всю жизнь. Однажды я приехал к нему в непростых жизненных обстоятельствах. Приехал мрачный и расстроенный. Дела были не просто плохи, а хуже некуда. Батюшка утешал меня, как мог, мы долго говорили, а в конце он крепко обнял и твердым голосом тихо сказал на ухо:
Твердым голосом он тихо сказал на ухо: «Будешь со Христом – и в аду будет рай»
– Будешь со Христом – и в аду будет рай.
И дал мне пук пасхальных свечей из Иерусалима.
Его слова поразили меня в самое сердце, и я словно очнулся. За проблемами и обстоятельствами я совершенно позабыл о главном, что наполняет жизнь христианина смыслом и радостью, – быть с Богом. Не метафизически и умозрительно, а просто так – лицом к лицу. Когда ты с Богом, всё меняется. Там, где Свет, – нет тьмы. Там, где Любовь, – нет места унынию и одиночеству. «Сыне, даждь Ми сердце твое» – вот что главное.
Когда ты со Христом, перестаешь бояться боли, становишься бесстрашным, можешь бегать по снегу и не проваливаться. С Богом мертвая пустыня преображается в райский сад и для тебя нет ничего невозможного…
Царство Небесное, отцу Власию.
Кто молится, помолитесь о батюшке во славу Божию.
Храм Димитрия Солунского в Восточном запись закреплена
Русский угол – красный
Отправить своё чадо в угол для русского человека так же естественно, как обнять березку. Наказание в углу – одна из старинных воспитательных традиций родного Отечества, причем одна из самых щадящих.
Если углубиться в историю наказаний детей на Руси, можно понять, что Средневековье в нашей державе продлилось значительно дольше рисуемых историками и филологами рамок.
Показать полностью.
Наказания детей в России долгое время были довольно жестокими, причем в основном практиковались прямые, то есть физические методы воздействия. Система наказаний была сложной и разветвленной, и примерно до середины ХVIII – начала ХIХ века детские наказания мало различались по сословному признаку. Потом дворянское воспитание детей и отроков резко обособилось и стало более гуманным.
В крестьянской среде во все века строгость по отношению к детям была нормой – привычной и одобряемой. Типичные ошибки родителей в воспитании своего чада определяла русская пословица – «С черта вырос, а кнутом не стёган».
Отметим, что крестьянская среда много столетий подряд была не такой дремучей и темной, как представляется некоторым сегодня – а была она глубоко религиозной, ведь именно из нее вышло столько святых подвижников, монашествующих и иного духовенства.
Крестьянские труды на земле и будни теснейше были вплетены в церковный календарь, а жизнь человека за городом была немыслима безРусский угол – красный
Отправить своё чадо в угол для русского человека так же естественно, как обнять березку. Наказание в углу – одна из старинных воспитательных традиций родного Отечества, причем одна из самых щадящих.
Если углубиться в историю наказаний детей на Руси, можно понять, что Средневековье в нашей державе продлилось значительно дольше рисуемых историками и филологами рамок.
Русские крестьяне – далеко не простецы, помимо практической сметливости и хватки, они разумели Писание, хорошо знали книги Ветхого Завета, так что слова царя Соломона «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» были им известны в числе других высказываний о научении чад.
Никто специально не учил ребенка церковной жизни и молитве – он был включен в круговорот церковного года, как и вся его семья. Ставили ли в угол крестьянских детишек? Ставили, причем не в любой угол (пространство в избе использовалось эргономично, лишнего места не было).
Единственным просторным и свободным от загромождения углом зачастую был угол красный – то есть тот, где стояли иконы, горела лампадка и молились члены семьи. И это было лучшее место в доме, чистое, красивое, светлое и всегда прибранное – вопрос благочестия для русского человека.
Постоять в красном углу для деревенского охальника бывало небесполезным занятием – стоя перед иконами с мирным лампадным огоньком, он, может быть, и не молился горячо, но, во всяком случае, приходил в чувство, успокаивался, «стяжал дух мирен» и задумывался о своих поступках.
Так, говоря о чадах, «Домострой» призывает «любить их и беречь, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а когда и побить. Наказывай детей в юности – упокоят тебя в старости твоей», – и смысловой акцент в этом высказывании, взятом нами из контекста – нет сомнений, именно «любить и беречь».
Храм Димитрия Солунского в Восточном
в сообществе обновилась фотография
Храм Димитрия Солунского в Восточном
в сообществе обновилась фотография
Храм Димитрия Солунского в Восточном запись закреплена
Храм Димитрия Солунского в Восточном запись закреплена
Восставшая из мертвых
Когда Клавдия услышала диагноз «рак», первая ее мысль была об Андрюше. Что будет, если она умрет? Кто позаботится о сыне? Ведь совсем еще мальчонка! Родственников у Клавдии было много, даже очень много, вот только лишний рот в семье никому не был нужен.
До дома Клавдия еле дошла – ноги не слушались. Села за стол, обреченно сложила руки на коленях. Доктор сказал, «множественные метастазы»… Значит, нужно готовиться к худшему.
Показать полностью.
Как же случилось, что она так запустила болезнь? Почему вовремя не обратилась к врачам?
Первые боли в области поджелудочной железы Клавдия почувствовала еще в 1941 году. Но тогда, в начале войны, до того ли было? Муж был на фронте, в одиночку поднимала дочь. Трудилась от зари до зари, во всем себе отказывала, но так и не уберегла малютку: умерла Сашенька, а вместе с ней словно умерла сама Клавдия.
Затем, после войны, был развод, повторное замужество. Клавдия мечтала о детях, но забеременеть не могла. Наконец, спустя много лет, родился долгожданный Андрюша. Но это была радость сквозь слезы: муж пил, грубил, распускал руки… И вновь Клавдия оказалась одна с девятимесячным сыном на руках.
Первый шок во время операции Клавдия испытала, осознав, что стоит рядом с хирургом. «Почему я здесь? – удивилась Клавдия. – Разве я не должна лежать на операционном столе?»
В этот момент хирург сделал полшага назад, и Клавдия увидела себя, лежавшую под наркозом. С ужасом взирала она на свой разложившийся желудок, из которого выкачали не меньше полутора литров гноя, и вновь и вновь растерянно спрашивала: «Почему нас двое?»
Затем она услышала слово «всё» и, взглянув на помрачневшее лицо хирурга, поняла, что операция не имела смысла. Клавдия хотела утешить его, сказать, что у нее все в порядке и она совсем не чувствует боли, но врач не услышал ее.
Клавдия с ужасом наблюдала, как санитары закрыли ее простыней, переложили на каталку и повезли в морг. Она кричала, пыталась остановить их и не могла.
В больничном коридоре Клавдия увидела плачущего Андрюшу. Она бросилась к сыну, прижала его к груди, но Андрюша не реагировал, продолжая безутешно плакать…
Затем Клавдия, словно с высоты птичьего полета, увидела свой дом и родственников, споривших из-за наследства. Она поднималась все выше и выше и, наконец, обнаружила себя лежащей у необыкновенно красивых ворот, напоминавших царские врата в храме. Из ворот вышла Женщина в монашеском одеянии в сопровождении ребенка, который плакал и настойчиво просил Ее о чем-то, гладя по руке.
Женщина остановилась в нескольких шагах от Клавдии и, подняв очи ввысь, спросила:
– Господи, куда ее?
Все еще не понимая, где она и что с ней, Клавдия впервые задалась вопросом: «Неужели я умерла?»
И в этот миг она услышала Голос, в котором было столько любви и нежности, что сердце Клавдии болезненно сжалось:
– Она умерла раньше срока – отошли ее обратно.
Услышав, что есть надежда на возвращение, Клавдия ободрилась и, набравшись смелости, проговорила:
– Говорят, у вас здесь есть рай…
Ответом ей была тишина.
Клавдия помолчала и вновь робко произнесла:
– У меня остался маленький ребенок…
– Я знаю, – ответил Голос. – Тебе жаль его?
– Очень! – горячо отозвалась Клавдия.
– А Мне вас втройне жаль. Вы Моею благодатью живете, Моею благодатью дышите и Меня же распинаете.
Клавдия опустила голову. Она уже догадалась, с Кем говорит, и впервые за многие годы ощутила острое чувство стыда за свое вероотступничество.
– Она хотела видеть рай, – сказал Голос. И Женщина, с укором взглянув на Клавдию, проговорила:
– Ваш рай на земле, а здесь для таких, как ты, вот какой рай.
В то же мгновение Клавдия увидела сотни людей, обугленных, почерневших, словно их только что вытащили из огня. Смрад, исходивший от них, был поистине ужасен. И, созерцая их страдания, Клавдия поняла, что лишь молитвенное заступничество отца спасло ее от этой участи.
– Господи, я исправлюсь! – взмолилась Клавдия. – Я буду поститься и ходить в храм! Я весь молитвослов наизусть выучу!
– Сильна не выученная молитва, а та, что идет от чистого сердца, – ответил Голос. – Просто скажи: «Помоги мне, Господи!», и Я помогу тебе. Я вас вижу. Я вас слышу.
…Клавдия пришла в себя в морге, где пролежала трое суток. Повторная операция показала, что ее желудок абсолютно здоров.
Выписавшись из больницы, Клавдия первым делом сдала партбилет. И все последующие 14 лет посвятила благовестию. Она рассказывала людям о том, что пережила, и многие благодаря ей обрели веру и приняли таинство крещения. Тогда, в 60-е годы, это был настоящий подвиг. Клавдию высмеивали, обвиняли в религиозной пропаганде, судили, но ничто не могло заставить ее замолчать.
Дом Клавдии был открыт для всех без исключения. И люди шли к ней, днем и ночью, в любое время суток. Казалось, во всем Барнауле не осталось человека, который бы не слышал о ее чудесном воскрешении. И Клавдия в сотый, в тысячный раз рассказывала о своей встрече со Спасителем и Его Пречистой Матерью. Она вся словно светилась изнутри! И радовалась Клавдия не столько своему физическому исцелению, сколько духовному возрождению и возвращению к Небесному Отцу.
А Андрюша стал священником. Среди документов матери он хранит свидетельство о рождении и два свидетельства о смерти. И не устает повторять своим духовным чадам: «Сильна не выученная молитва, а та, что идет от чистого сердца. Просто скажите: « Помоги мне, Господи!», и Он поможет. Он нас видит. Он нас слышит».
Храм великомученика Димитрия Солунского
В посёлке Восточный
Воскресная школа
ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО В ВОСТОЧНОМ г.МОСКВЫ
Расписание занятий воскресной школы на 2016-2017 уч.год
10:30 – 10:50 | Обед | под храмом | ||||||||||||||
11:00 – 11:30 | 2 этаж | |||||||||||||||
11:35 – 12:05 | Пение (преп. Киндер.Е.В.) | 2 этаж | ||||||||||||||
12:10 — 12:40 |
10:30 – 10:50 | Обед | под храмом | |||||
11:00 – 11:30 | Пение (преп. Киндер.Е.В.) | Большой класс | |||||
11:35 – 12:05 | Большой класс | ||||||
12:10-12:40 |
10:30 – 10:50 | Обед | под храмом |
11:00 – 11:30 | под храмом | |
11:35 – 12:05 | под храмом |
«БИБЛЕЙСКИЕ БЕСЕДЫ» для молодежи и взрослых в библиотеке (под храмом) Шеин Василий Николаевич с 11.00 до 12.40.
Храм великомученика Димитрия Солунского
В посёлке Восточный
О настоятеле
Епископ Пантелеимон представил нового настоятеля храма в пос. Восточный (видео).
17 апреля 2016 года, еписткоп Орехово-Зуевский Пантелеимон возглавил служение литургии в храме святого Димитрия Солунского в поселке Восточный. Впервые в этом храме ему сослужил новый настоятель, иерей Максим Бобров.
«Очень хотелось бы, чтобы с новым настоятелем началась и новая эпоха этого храма», — сказал епископ Пантелеимон после литургии. Он отметил непростой путь отца Максима. Интересно, что свою церковную жизнь отец Максим начинал именно в этом храме. Его родители возрождали храм в начале 90-х годов прошлого века. Будущий отец Максим начинал свое служение в Церкви с послушания алтарника в храме в поселке Восточный. Затем уехал на служение в далекий город Когалым, в Ханты-Мансийский автономный округ. «Это была суровая школа, которая подготовила его к тому служению, которое сейчас ему предстоит», — сказал епископ Пантелеимон. Он пожелал помощи Божией отцу Максиму и прихожанам, попросил их любить своего нового настоятеля: «Он очень достойный человек, хороший священник, добрый пастырь, и поэтому, конечно, заслуживает вашего уважения, и нуждается в вашей помощи. Надеюсь, что с вашей помощью этот храм станет самым лучшим храмом Восточного викариатства».
«Каждый раз, когда мы с вами совершаем вместе Божественную литургию, мы приносим бескровную Жертву за грехи всего мира, и за наши грехи. Господь, как сегодня мы слышали в Евангелии, говорит апостолам: Сын Божий будет предан, оплюют Его, изранят Его, убьют Его. Готовясь к Страстной седмице будем вспоминать эти слова Христа, который идет на вольные страдания. Ведь именно ради того, чтобы взойти на Крест, Он пришел в этот мир. И каждого, кто верит в Него, каждого, кто люит Его, Он призвал идти за Собой, взять свой крест и идти за Ним. Вне несения креста, вне этой Жертвы, нет спасения, нет радости, нет Пасхи, нет смысла в жизни. Каждая литургия напоминает нам об этом. Мы с вами причащаемся Тела и Крови распятых на Кресте. Память о жертвенной любви Спасителя может и нас научить любви. Сила Его, которая явилась в немощи и страдании, может и нас наполнить силою, чтобы мы могли победить всякое зло, всякое неустройство этого мира. Потому что никакие законы, никакие правила, никакие призывы к совести, без жертвы Крестной, которая являет любовь, не смогут изменить этот мир»
Старейшие прихожане храма были приглашены на праздничную трапезу. После трапзы состоялось приходсткое собрание, на котором были голосованием переизбраны руководящие должности церковной общины «двадцатки».
О храме
Первый деревянный храм был построен в с. Щитникове в 1702 г., на его месте в 1875 г. был выстроен каменный трехпрестольный храм по проекту архитектора П. Петрова на средства ктитора храма, московского купца 1-й гильдии Михаила Бородина. В 1938 г. храм был закрыт, а после войны в его здании расположился клуб предприятия Восточной Водопроводной станции “Мосводоканала”, кладбище перед храмом перерыто и превращено в парк, здание храма было перестроено, надстроен второй этаж. Последний настоятель храма иеромонах Уриил умер с горя, и похоронен за Алтарем храма Рождества Христова в Измайлове.
18 ноября 1991 г. зарегистрирована церковная община, 8 ноября 1992 г. стали служить молебны в бывшем церковном доме. В 1993 году решено строить в пос. Восточный новое здание храма по сохранившимся чертежам арх. П. Петрова. На основе сохранившихся чертежей XIX века архитектор О. И. Журин создал проект нового храма. 30 сентября 1995 года Святейший Патриарх Алексий совершил закладку храма. В день престольного праздника 8 ноября 1996 года храм и главный престол были освящены Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в присутствии столичного градоначальника.
Престольные праздники:
Наша контактная информация:
Адрес: Россия, Москва, поселок Восточный, Главная улица, 1А
Телефон: +7 (499) 780-56-76
Восточный. Церковь Димитрия Солунского в Восточном.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Первая деревянная церковь в селе Щитниково была построена в 1766 году. В 1875 году была построена каменная трехпрестольная церковь по проекту архитектора П.Петрова. В 1938 году храм закрыли, в дальнейшем обезглавили и реконструировали под клуб Восточной водопроводной станции. Кладбище при церкви уничтожили, разбив на его месте парк.
Информация с сайта храма
Святыни храма: Мощи — святого апостола Матфея, великомучеников Димитрия Солунского и Пантелеймона, святителя Григория Богослова, священномученика Климента, папы Римского, святителя Нифонта, Патриарха Царьградского, великомученицы Варвары, преподобного Иоанна Кущника, преподобного Корнилия Переяславского, святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны, мощи Оптинских старцев (14 частиц).
Храм расположен в районе Восточный, Восточного административного округа города Москвы. Главный престол освящён в честь святого великомученика Димитрия Солунского; приделы в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь Святителя Михаила, первого митрополита Киевского. На сегодня это единственный в России престол во имя первого митрополита Киевского Михаила, который являлся первым архиереем Русской Православной Церкви.
В 1938 году храм был закрыт. К юбилею восьмисотлетия Москвы храм реконструировали под клуб Восточной водопроводной станции. На месте находившегося рядом кладбища был организован парк.
Возрождением прихода можно считать создание в 1991 году инициативной группы из верующих посёлка. Община получила официальные права (зарегистрирована) 8 ноября 1991 года, в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского. Через год, в бывшем доме причта, стали проходить богослужения. 7 апреля 1993 года, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, министр правительства Москвы А. С. Матросов принял решение о строительстве нового храма на средства «Мосводоканала».
На основе сохранившихся чертежей XIX века архитектор О.И. Журин создал проект нового храма. Строительство храма продолжалось около года. 8 ноября 1996 года новый храм открылся для прихожан.
- тренировки через день это нормально
- Технология покраски авто в переход