храм дружбы народов секта

Т ерритория общины Джонстаун, спрятанная в джунглях Гайаны, была буквально усыпана сотнями трупов. Взрослые, юные и даже младенцы, мужчины и женщины, белые и черные — все они были членами религиозной секты «Храм народов». 18 ноября 1978 года 900 американцев добровольно ушли из жизни по призыву своего духовного лидера Джима Джонса. Но те, кому посчастливилось выжить, считают произошедшее массовым убийством. «Лента.ру» разбиралась, как человек из американской глубинки смог привлечь тысячи последователей и внушить им свои параноидальные идеи.

Странный малый

«Он был хищником, который мастерски освоил искусство заманивать совершенно разных людей», — так спустя много лет о Джиме Джонсе будут отзываться последователи, которые смогли вовремя покинуть его общину. И хотя детство и юные годы будущего гуру не отличалась от тысяч других американцев, возможно, именно там скрываются корни его жестокости и безумных идей.

Джонс родился в мае 1931 года в местечке Крит в американском штате Индиана. Из-за экономических проблем во время Великой депрессии семья переехала в городок Линн, где он в итоге и рос в лачуге без канализации. Его мать постоянно работала, а отец — ветеран Первой мировой войны — опустился до алкоголика-расиста, из-за чего они с Джонсом долгие годы не общались.

Сверстники Джонса считали его странным. По их словам, он жаждал внимания, был одержим религией и смертью. Они рассказывали, что мальчик регулярно устраивал похороны для животных, а однажды будто бы вообще сам зарезал кота. Кроме того, он интересовался социализмом и вроде как даже был очарован действиями Адольфа Гитлера и его смертью.

Сам Джонс позднее говорил, что ощущал себя изгоем: его никогда не принимали, он недополучал любви. Из-за этого он даже пошел в самую презираемую и отвергаемую церковь в округе, в которой собирались пятидесятники, где его неожиданно приняли со всем радушием. Джонс окончил школу с отличием в 1948 году, женился годом позже на медсестре, несколько раз переезжал, пока не осел в Индианаполисе. Здесь он начал ходить на собрания Коммунистической партии США, при этом продолжая посещать церковные службы.

По его словам, он всегда ощущал себя частью чего-то иного, а не американского общества, а также достаточно рано прочувствовал проблемы чернокожих. «Мне казалось ужасным, что один человек имеет гораздо больше, чем другой. Я совершенно не мог принять капитализм. (. ) Я подумал: как я могу продемонстрировать свой марксизм? Пришла мысль внедриться в церковь», — рассказывал Джонс в одной из своих речей.

Несмотря на коммунистические взгляды, в 1952 году ему разрешили начать обучение на пастора в методистской церкви. Он начал проповедовать, однако затем расстался с методистами: им слишком не нравились его речи о равенстве. В итоге в 1956-м Джонса рукоположили именно пятидесятники из «Ассамблеи Бога», а еще через восемь лет и протестантская «Церковь Христа», с которой у него были тесные отношения.

В то же время вместе с женой Марселин они начали строить идеальную, как они ее называли, «радужную семью». Они постепенно усыновили шесть детей, среди которых были ребята как с корейскими, так и с индейскими корнями. Кроме того, они стали первой белой парой в Индиане, которая взяла в семью чернокожего мальчика. Его назвали в честь приемного отца: Джим Джонс-младший. Также у них был единственный родной сын Стефан. Пара считала свою семью зеркалом того, каким на самом деле должен быть мир.

Еще до посвящения в сан Джонс создал собственное религиозное движение, которое, сменив несколько названий, в итоге и стало печально известным «Храмом народов» (Peoples Temple). Это было нечто новое для американцев, поскольку там принимали всех: и белых, и черных, и индейцев, и азиатов. Джим проповедовал смесь элементов христианства с коммунистическими и социалистическими идеями, но особый упор делал именно на социальную справедливость. «Высшие начала. Полное равенство. Общество, в котором все вещи общие, нет богатых и бедных, нет рас», — таким был девиз его церкви.

Очевидцы рассказывали: в «Храме народов» людей привлекало чувство духовного единения, там чернокожие или бедные люди не ощущали отторжения. Для этого Джонс просил всех приходить в самой простой и не слишком вычурной одежде. Помимо церкви, он организовал реабилитационный центр для наркозависимых, дом престарелых, начал оказывать помощь бездомным: их кормили, помогали с детьми, оказывали медицинскую помощь.

В то же время бывшие прихожане отмечали: Джонсу всегда нравилась власть, нравилось именно то, как люди внимали священникам. Некоторые считают, что он с самого начала понимал, что привлечь большое число людей — значит получить их деньги. По их словам, окружающие всегда слышали от него то, что хотели услышать, а в нем самом сочетались две противоположности: «добро привлекать людей и зло контролировать их».

Свирепый хищник

В начале 1960-х в его речах появились и апокалиптические нотки: он призывал последователей быть готовыми к Армагеддону, ядерной войне. Сильно повлияла на его мысли статья в журнале Esquire, в которой описывались девять самых безопасных мест на случай ядерной войны. Среди них была Бразилия, куда Джонс задумал перебраться с «Храмом» и даже отправился с семьей «на разведку». В итоге он провел за границей больше полутора лет, заглянул даже в соседнюю Гайану, но был вынужден вернуться.

В 1965-м Джонс убедил полторы сотни самых верных последователей переехать с ним из Индианы в Калифорнию ради безопасности — север штата был под номером один в той самой статье Esquire. Новый социалистический рай на Земле решили строить в долине Редвуд. Работа на сельхозугодьях, общее хозяйство, равное распределение благ привлекали людей, а социальная повестка и харизма Джонса, к тому времени начавшего проводить лекции в больших городах, многим пришлись по вкусу. В начале 70-х, когда он перенес основную деятельность в Сан-Франциско, его последователями считались около 5 тысяч человек.

Примерно в то же время Джонс начал практиковать «исцеление верой». Это были чистого рода постановки: он уговаривал людей притворяться больными, а затем «исцелял» их одними словами. Это был хороший способ укрепить свой статус духовного лидера, а заодно привлечь еще больше людей и денег. Последователи и впрямь считали, что проповедник наделен божественной силой и может чуть ли не по воде ходить. «Я думала, что он может исцелять, потому что я видела исцеления. И я считала их реальными», — рассказывала одна из них.

В то время члены «Храма народов» называли Джонса добрым и щедрым, а также прозвали Отцом. «Некоторые видят во мне бога. Они видят во мне Христа», — отмечал сам священник.

В Сан-Франциско Джонс начал все больше увлекаться политикой, с ним встречались как представители местных элит, так и люди из Вашингтона. Постепенно последователи «Храма народов» стали для него политическим инструментом: он мог, к примеру, легко созвать нужное количество людей на выборы или какие-либо массовые акции. «У меня больше власти, чем у кого-либо, но моя сила зависит от вашей веры и вашей готовности служить», — говорил он.

Постепенно Джонс прямо во время проповедей начал говорить о сексе, а также своих «похождениях». Он заявлял, что является единственным бисексуальным человеком на всей Земле, и утверждал, что ему приходится спать как с мужчинами, так и с женщинами «ради социализма». Постепенно под его контролем оказались не только умы последователей, но и их тела: люди просто не могли отклонить знаки внимания со стороны «самого Отца Джонса». Он же этим с удовольствием пользовался.

Глава «Храма народов» также ввел систему наказаний. Они эволюционировали от написания десятков страниц извинений до телесных: людей вызывали из числа собравшихся на проповедь и на глазах у всех показательно били. На оставшихся с того времени аудиозаписях отчетливо слышно, как Джонс во время подобных избиений хихикает и даже откровенно смеется.

Естественно, заморочить голову всем прихожанам у Джонса не получилось. Несколько человек обратили внимание на то, что его слова о равенстве расходятся с делом: ближний круг священника состоял сплошь из белых людей. А когда они собрали и другие нестыковки, а затем прилюдно озвучили их, проповедник был в ярости. В то же время из церкви начали уходить люди, недовольные порядками. Они рассказывали внешнему миру о происходящем в застенках «Храма», их же клеймили предателями. Все это способствовало развитию паранойи у Джонса. Он нагнетал страх, рассказывал, что за церковью следят Федеральное бюро расследований и Центральное разведывательное управление, что против нее строят козни и ведут агрессивную кампанию.

В 1973 году мужчина впервые заговорил о суициде как средстве привлечения внимания: «ради социализма, ради коммунизма, ради освобождения чернокожих, ради освобождения угнетенных» и протеста против капитализма. Прихожане от подобной темы сначала были в шоке, а потом попривыкли и приняли подобные ремарки за отстраненные рассуждения. Со своими помощниками же Джонс устраивал странный ритуал: угощал всех напитками, а затем объявлял, что жидкость отравлена, и у них есть час жизни. После же он объявлял, что все это шутка, они прошли тест и готовы умереть за идею церкви. Никто и не мог подумать, что Отец на самом деле готов сделать что-то плохое.

«Его поведение было совершенно иррациональным, а вы просто начинали плыть по течению от страха. Страха того, что может случиться, если вы уйдете из церкви, какая опасность там поджидает, — рассказывала одна из прихожан. — Он смог стать хищником, но в то же время предоставлял вам все, что только нужно было для жизни».

И пока последователи пытались понять, что им нужно делать в своей жизни лучше, проповедник упивался своей безграничной властью над «Храмом», натравливал людей друг на друга, разрушал семьи. К тому моменту Джонс уже давно и прочно зависел от наркотиков.

Затерянный рай

В 1974 году глава «Храма народов» арендовал у правительства южноамериканской Гайаны более 15 квадратных километров земли посреди джунглей. К тому моменту он уверился, что именно в этой англоговорящей стране он сможет построить социалистическую общину-утопию для своей церкви.

Основное строительство коммуны, прозванной в честь основателя Джонстаун, начали небольшой группой в 1976-м. Несмотря на труднодоступность места и жаркий климат, претворять свою мечту в жизнь членам церкви очень нравилось. Они работали на энтузиазме и чувствовали себя счастливыми. В Гайане, помимо домов, был сделан павильон для общего сбора, созданы посевные площади, свинарник и курятник, а также собственная клиника и детский сад.

В США отправляли пропагандистского рода видеозаписи о том, как же хорошо живется в общине в Гайане. Ролики, в которых Джонс говорил о единении с природой, свежей еде, ловле рыбы, купании в чистейшей воде, крутили по воскресеньям в церкви. Однако многие из них были постановочными: «свои бананы» на видео, к примеру, бывали с наклейками от производителей, то есть просто-напросто куплены. На самом же деле община не могла производить достаточно еды для всех.

К 1977 году люди, успевшие покинуть церковь, стали опасаться, что в «Храме народов» происходит что-то не то, и решили обратиться к журналистам. Деятельность организации в США начала привлекать все больше внимания, а рассказы о жестокости ее лидера — активно освещаться. В итоге было принято решение перевозить последователей в Гайану. Отправляли их в общину в разное время через аэропорты в разных городах. Самый массовый приток населения в Джонстаун пришелся на июль и август 1977 года, когда туда перебрались 500 человек. Через год их было уже 900.

Достаточно быстро прихожане понимали, что попали совсем не в обещанный им рай, а, по сути, на плантации, в рабочий концлагерь. Прямо на въезде в Джонстаун стояла вышка с вооруженными охранниками, сразу после прибытия у всех забирали деньги и паспорта. Работали все не менее, чем по 16 часов в день и даже в самую жару. Ради небольшого перерыва люди готовы были даже «случайно» получить травмы: к примеру, просили других дать им кувалдой по пальцу.

Они были полностью отрезаны от мира: ни у кого не было даже радио, обо всем происходящем в Джонстауне узнавали непосредственно от главы поселения. Его голос постоянно транслировали через громкоговорители. Джонс сообщал последователям новости, которые просто-напросто выдумывал.

Постепенно идеи проповедника становились все более сумасшедшими, а община все сильнее напоминала секту. Джонс постоянно ходил с микрофоном и говорил. Он заявлял, что за пределами коммуны жизни нет, сообщал о заговоре против «Храма», рассказывал о вооруженной борьбе даже за едой. Если на общих собраниях кто-то чем-то возмущался, то этого человека выводили прочь, накачивали наркотиками и держали в изоляции. Людям запретили есть со своей семьей, говорить с родными, смотреть другим в глаза, общаться.

Источник

uCrazy.ru

храм дружбы народов секта

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Храм народов. Страшная секта.

«Храм народов» (англ. «Peoples Temple», распространённый ошибочный перевод — «Народный храм») — религиозная секта, основанная Джеймсом Уорреном «Джимом» Джонсом в 1955 году в Индианаполисе. Свою известность получила из-за гибели 918 членов организации в Джонстауне, в Гайане 18 ноября 1978 года. С 1979 года признана в США деструктивным культом и официально запрещена.

храм дружбы народов секта

храм дружбы народов секта

Джонс и его единомышленники неоднократно высказывали свои симпатии Советскому Союзу. В интервью, данном корреспонденту ТАСС, побывавшему в посёлке, Джонс заявил, что он выбрал для поселения Гайану, потому, что это страна социалистической ориентации. В коммуне стали распространяться слухи о скором переезде общины в СССР. В марте 1978 года «Храм народов» дал знать советскому посольству о своем намерении просить у СССР политического убежища, а также о желании разместить в Госбанке СССР значительные денежные средства организации. Это заявление озадачило дипломатов, и они немедленно занялись обсуждением данного вопроса с Москвой, которая рекомендовала, для начала, отправить в Советский Союз делегацию от «Храма народов». 27 сентября 1978 года Федор Тимофеев приехал в Джонстаун, чтобы сообщить о решении, принятом в Москве, после чего все члены коммуны окончательно поверили в скорый переезд. Однако развивать дальнейшие отношения с Советским Союзом помешала трагедия.

Трагедия в Джонстауне
Официальная версия

Конгрессмен Лео Райан решил посетить Джонстаун, чтобы своими глазами увидеть, что происходит в поселении, и насколько верны страшные слухи об этом месте. Для объективности он взял с собой несколько журналистов.17 ноября 1978 года группа визитёров прибыла в поселение. В течение двух дней сенатор знакомился с жизнью посёлка. В честь гостей был устроен праздничный концерт. Все жители выглядели довольными жизнью и положением, однако за время пребывания в Джонстауне Райану тайно передали сведения о том, что двое членов «Храма народов» желают покинуть лагерь и отправиться с ним обратно в США. Тогда конгрессмен решил более обстоятельно побеседовать с жителями общины, в результате чего выяснил, что как минимум 16 человек желают покинуть Джонстаун.

Ещё находясь в поселении, Райан подвергся нападению одного из членов общины, которое удалось отбить силами других членов общины. Сенатор не получил серьёзных ранений, но его группа осознала, что им может угрожать реальная опасность. Незадолго до отправки к ним присоединился ещё один член общины, Лэрри Лэйтон.Несколько бывших членов общины пытались предостеречь Райана относительно реальных планов этого человека, зная о его лояльности Джиму Джонсу, но сенатор не прислушался к их голосам и взял Лэйтона с собой.

Альтернативные версии трагедии

Трагедия в Джонстауне была неоднозначно воспринята мировой общественностью и породила множество версий случившегося. В частности, выдвигались следующие версии:

— Джим Джонс являлся агентом-ренегатом ФБР, участвовавшим в эксперименте по контролю сознания.
— Джонс вместе со своими людьми был убит агентами ЦРУ по заданию правительства США, чтобы не допустить переезда коммуны в СССР, где Джонс мог бы безнаказанно осуществлять антиамериканскую пропаганду.
— Трагедия была спровоцирована внедрившимися в организацию агентами правительства США с целью увеличить военный контингент США в Гайане, не вызывая подозрений, и этими силами уничтожить советскую ракетную базу на территории этого государства в рамках предстоящей атомной войны.

Источник

Как погибли 900 американцев, хотевшие переехать в СССР

храм дружбы народов секта

Это жуткое событие вошло в «Книгу рекордов Гиннесса», как самое массовое одновременное самоубийство в мире. Впрочем, насчет самоубийства у некоторых исследователей имеются серьезные сомнения.

Осенью 1978 года ведущие новостные агентства мира написали: 18 ноября в поселении Джонстаун на территории небольшого государства Гайана, на северо-восточном побережье Южной Америки, произошло коллективное самоубийство: погибла почти тысяча обитателей поселка – граждан США.

Все они принадлежали к религиозно-общественной организации «Храм Народов». Ее основал в середине пятидесятых американский активист и проповедник Джим Джонс.

Новый «гуру» смешал воедино принципы канонического христианства, социализма и бизнеса.

Во многом догматы церкови Джонса напоминали традиционные учения баптистов, но потом руководитель «Храма Народов» стал все заметней склоняться к идеям сугубо коммунистического толка. Впрочем, как утверждали хорошо знавшие его люди, Джонс с молодости был убежденным атеистом, а религиозные формы организации были для него лишь ширмой, прикрытием для воплощения марксистских идей.

В лучшие свои годы «Храм народов» насчитывал до 20 тысяч адептов. По мере расширения он все болеьше напоминал классическую секту. Новообращенные отдавали общине сбережения, дома, квартиры, машины и проводили дни напролет в монотонной работе и специфических ритуалах.

К началу семидесятых оставаться в США Джонсу и его самым верным «воспитанникам» стало уже просто опасно: родственники попавших в секту бомбардировали власти требованиями провести строгое расследование деятельности Джонса и прикрыть его квази-церковь.

Предусмотрительный «пророк» обратился к правительству Гайаны с просьбой предоставить в аренду землю для коммуны. Гайанские власти охотно согласились.

Так в 1974 году Джим Джонс стал полновластным хозяином 15 квадратных километров в джунглях Гайаны. А в 1977-м, когда в Америке ему стало уж слишком «припекать», перебрался в свои гайанские владения вместе с почти тысячей верных адептов.

«Хотим в СССР»

Колонисты, официально образовавшие «Сельскохозяйственный кооператив Храм Народов», расчистили в засрослях обширную территорию и стали строить поселок Джонстаун. Там появились десятки домов, клуб, школа, детсад, больница, лесопилка, мебельный цех и даже типография, где печатали газету «Храм Народов». Была и собственная радиостанция, с помощью которой Джонс с помощниками вели пропаганду своих идей и также поддерживали связь с членами общины в США.

На полях растили картофель, капусту, сахарный тростник, ананасы. Построили скотные дворы и птицефермы.

Об условиях жизни в Джонстауне сведения очень противоречивые.

С одной стороны, в американской прессе описывались порой прямо-таки «концлагерные» порядки. Люди работают по 11-12 часов, вечерами еще обязаны присутствовать на специальных лекциях-ритуалах. Наличных никто не получает, вместо этого жители пользуются магазином и столовой, где выдают товары и пайки. Территория оцеплена колючей проволокой, ее патрулирует специальнная охрана…

С другой стороны, многочисленные проверочные комиссии (американские, гайанские, из международных организаций), приезжавшие в поселок, видели весьма благостную картину.

Что касается товаров, то в общине установлен безденежный заявительный принцип удовлетворения потребностей: все выдается в магазине просто по просьбе. Средства на это община получал с продажи мяса, овощей, фруктов. Прибыль у колонистов была приличной – до четверти миллиона долларов в год. В разговорах с гостями-инспекторами обитатели Джонстауна рассказывали о своем житье-бытье только хорошее, выглядели при этом довольными.

Прямо коммунизм какой-то!

А предводитель колонистов Джонс к этому времени перешел на позиции радикального сторонннка коммунистических идей. Основной упор «гуру» делал именно на вопросах достижения социальной справедливости и построения марксистско-ленинского общества. К слову, полные собрания сочинений этих классиков были в местной библиотеке.

храм дружбы народов секта

Джонс направлял письма и обращения в советское посольство в Гайане, выясняя, позицию руководства СССР по возможному обращение с просьбой о массовом переезде членов общины. Несколько раз лично встречался с консулом Ф. Тимофеевым, приглашал советских дипломатов в Джонстаун.

Марксистско-ленинская перспектива

Дело зашло так далеко, что в марте 1978 года состоялось общее собрание членов коммуны, на котором практически все они проголосовали за переезд на ПМЖ в Советский Союз.

Они написали официальное заявление, которое члены уполномоченной делегации от коммунаров передали 20 марта в посольство Советского Союза. В нем говорилось, что члены коммуны изъявляют желание принять гражданство СССР и переехать туда на жительство, а, кроме того, хотят перевести все деньги общины в советские банки.

Через полгода советское посольство получило еще одно официальное обращение, подписанное генеральным секретарем общины «джонсовцев» Р. Троппом.

«В интересах безопасности нашего кооператива, которому угрожают американские реакционеры, ибо он представляет собой успешно развивающийся социалистический коллектив с марксистско-ленинской перспективой и полностью поддерживает Советский Союз, мы заявляем от имени общины (группы американцев, прибывших в Гайану, чтобы оказывать помощь в строительстве социализма) о своем желании направить делегацию членов нашего руководства в Советский Союз для обсуждения вопроса о переезде наших людей в вашу страну в качестве политических эмигрантов.

Срок пребывания в СССР: постоянный, пока условия в США не позволят вернуться, чтобы приносить пользу в процессе социальных преобразований в этой стране.

Существует реальная возможность того, что наше движение уничтожат. В Советском Союзе мы находились бы в безопасности. Нашим детям там было бы обеспечено светлое будущее. Мы все желаем с энтузиазмом работать в Советском Союзе в интересах социализма».

Побывавшие после этого в Джонстауне сотрудники советского посольства впечатлились увиденным. Поселок казался самым настоящим «кусочком СССР». Главная улица Джонстауна носила имя Ленина. Радио транслировало советский гимн. Часть колонистов уже вполне прилично говорила на русском.

Джонсу удалось согласовать с Москвой план посещения России для выбора конкретного места для переселенцев. Эта поездка должна была состояться в начале зимы 1978 года. То есть планов было громадье.

США обеспокоены

Трудно даже в такое поверить: сотни граждан США в одночастье перебираются жить в Страну Советов, тем самым демонстрируя всему миру, что в «благополучной» Америке дела обстоят отнюдь не так благополучно. Скандал. Громадный ущерб международному имиджу супер-державы.

Этот и несколько других подобных случаев заставили Джонса выпустить обращение про опасность со стороны американских спецслужб: «Испытав на себе злобность реакционных сил в США, мы и здесь, в отдаленном районе, не закрываем глаза на возможность того, что нас могут буквально физически уничтожить».

Расстрел конгрессмена

Прелюдия к трагедии разыгралась 18 ноября 1978 года. За два дня до этого в Джонстаун прибыла очень «весомая» делегация из Штатов во главе с членом Палаты представителей от штата Калифорния Лео Райан. Конгрессмена сопровождали дипломаты, журналисты крупных газет… На встречах с членами коммуны Райан настойчиво уговаривал их вернуться вместе с ним в США. Желающих набралось 16 человек.

Вечером делегация Райана и с «распропагандированные» им джонстаунцы поехали на аэродром в поселке Порт-Кайтума, расположенный в нескольких десятках километров. Когда они готовились погрузиться в два небольших самолета, на взлетке появился грузовик с неизвестными вооруженными людьми. Они открыли огонь по группе улетающих. Убили пятерых, в том числе конгрессмена Райана. Нападавшие исчезли также неожиданно, как и появились.

Документы об этом убийстве до сих пор полностью не рассекречены. Согласно версии ФБР, расстрел организовал сам Джонс. Другие источники сообщали: это была заранее спланированная провокация, которую осуществила группа неких «туристов», прилетевших в те же самые дни из Штатов в Гайану и потом покинувших страну на арендованных самолетах.

Как бы то ни было, трагический инцидент в аэропорту Порт-Кайтума сыграл роль спускового крючка.

Официальная версия трагедии

Поздним вечером Джонс провел в клубе общее собрание всех взрослых членов общины. Велась аудиозапись происходившего, которая потом стала главной уликой в деле о «джонстаунском кошмаре».

После проповеди гуру обратился к своим «подопечным» со словами о том, что теперь Америка точно не оставит их коммуну в покое. Бежать куда-либо в такой ситуации уже поздно, даже СССР не успеет придти на помощь. Поэтому единственным реальным выходом остается совершить «революционный акт самоубийства».

О таком лидер «Храма Народов» упоминал в проповедях и раньше. По свидетельствам некоторых членов коммуны, в поселке несколько раз проводились «учения» под прикрытием проверки верности и послушания «верховному учителю».

В тот вечер 18 ноября практически никто не решился возразить Джонсу. И началось страшное.

Технологию ухода людей из жизни использовали уже отработанную на «учениях».

Первыми в мир иной отправились дети. Их убили сами родители. Потом наступил черед взрослых, включая Джонса. Есть основания полагать, что не все из в итоге решились расстаться с жизнью. К таким «слабакам» применили силу.

Такова была версия властей США,

Конспирология

Но не все так однозначно. Представители правоохранительных органов Гайаны смогли попасть на место происшествия лишь через двое суток. До тех пор территорию Джонстауна блокировали американские военные, спешно переброшенные туда без всякого согласования с местными властями.

Для чего? Почему это было сделано?

Многое объясняется, если принять принципиально иную версию трагедии: не самоубийство, а убийство.

В пользу этого говорят несколько фактов, которыми, однако пренебрегло официальное американское следствие.

Согласно сведениям гайанских источников, патолого-анатомическое исследование показало, что у части умерших есть следы уколов – причем на таких участках тела, куда сам человек просто не может дотянуться. (Кстати, вскрытию судебными патологоанатомами Гайаны подверглись лишь 6 тел из более чем девяти сотен.)

Вдобавок сохранились свидетельства нашего консула Тимофеева, что в тот вечер раздался неожиданный телефонный звонок. Сотрудница находившегося в столице Гайаны представительства кооператива Шарон Амос сообщила, что только что получена радиограмма из Джонстауна: поселок окружен какими-то войсками, над ним кружат военные вертолеты.

Поначалу всех погибших хотели похоронить возле Джонстауна, в одной братской могиле. Но правительство Гайаны отказалось это сделать, и американская сторона решила перевезти тела для кремации и погребения в США.

В январе 1979-го муниципальный суд Сан-Франциско принял решение о запрете «Храма Народов». Сама «столица» коммуны исчезла с лица земли в середине 1980-х. Некоторое время спустя после страшной трагедии гайанские власти решили приспособить опустевший поселок для временного размещения там переселенцев из Юго-Восточной Азии. Но потом и они уехали отсюда. Дома и сооружения Джонстауна разграбили жители близлежащих деревень, а оставшиеся «скелеты» построек практически полностью уничтожил сильный пожар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930