храм грузинской божьей матери зеленодольский р н рт православие осинки в контакте
Храм Иконы Божией Матери «Грузинская» с. Осиново
Храм в честь Грузинской иконы Божией Матери (с. Осиново)
422537, РТ, Зеленодольский район, с. Осиново, ул. Шуравина, д. 47б.
Тел.: (84371) 6-95-09
e-mail: osinovo-hram@yandex.ru
Показать полностью.
Храм Иконы Божией Матери «Грузинская» с. Осиново запись закреплена
Храм Иконы Божией Матери «Грузинская» с. Осиново запись закреплена
ЕСЛИ НА ТЕБЯ НАШЛО УНЫНИЕ.
Лют и тяжек дух уныния, потому что соединяется и способствует духу скорбному. Когда такие жестокие волны восстанут на душу, человек может даже терять надежду, что вообще избавиться от этого, потому что враг внушает, что если сегодня так тяжело, в следующие дни будет еще хуже. Внушает, что ты оставлен Богом, Бог не слышит, Бог не печется о тебе; что случилось это вне Промысла, и случилось только с тобой, у других, вроде как все хорошо и такого не бывает.
Показать полностью.
Но это не так! Господь как чадолюбивый Отец, попускает такое по любви не только нам грешным, но и избранникам Своим святым, для преуспения в добродетелях. И вскоре же бывает изменение состояния нашего духа, получается милость Божия, а затем и утешение.
Во дни испытаний, человек входит в такое состояние, что даже не надеется продолжить подвиг, потому что враг показывает все хорошее в дурном свете, а когда все закончится, то представляет в лучшем виде, все скорби — как бы и не было их; тогда человек становится усерднее к совершению добра и удивляется перемене к лучшему. (Вот зачем это нужно). Тогда (пройдя испытания со смирением) человек уже не захочет отступить от добродетельного пути; потому что опытно поймет, что Сам Господь, по Своей милости, устраивает ему это на пользу и в назидание, по неизреченной любви Своей допускает искушение — чтобы сделать человека более совершенным. А христианин, таким образом, возжигается любовью к Богу, твердо помня, что верен Бог, который не попустит нам быть искушаемыми сверх сил (1Кор.10,13).
Без попущения Божия враг не может сам по себе причинить нам ничего: даже опечалить наш дух, он не может настолько, насколько бы ему этого хотелось, но
сколько попустит ему Бог. Помня это, во время уныния, особенно-то и нужно употреблять усилие, чтобы не впасть в отчаяние, — прилежать, сколько позволяют силы, к молитве и, если можно, падать на лице в молитве, это очень полезно. Пусть тогда молится молитвою Великого Варсонофия: «Господи! Ты видишь скорбь мою; помилуй меня, Боже, помоги мне грешному!».
Преподобный Нил Сорский
Псалтирь на день
Церковь приписана приходу святителя Варсонофия Казанского Чудотворца (распоряжение архиепископа Анастасия № 17 от 5 августа 2008 г.)
МПРО прихода Святителя Варсонофия Казанского Чудотворца г.Казани Республики Татарстан
Казанской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ИНН 1655027887 Расчетный счет № 40703810101010190215 в АКБ «Заречье» (ОАО)
Корреспондентский счет 30101810900000000772 БИК 049205772
Мы очень надеемся на Вашу помощь. Да поможет нам с вами Бог!
Иеромонах Силуан 89377741845
Псалтирь на день запись закреплена
Лариса Бубнова запись закреплена
Ирина Титова запись закреплена
Julia Julia запись закреплена
Natalia Gubkin запись закреплена
Natalia Gubkin запись закреплена
Ольга Буренина запись закреплена
Людмила Иванова запись закреплена
Алена Агапова запись закреплена
Ton Ton запись закреплена
Псалтирь на день запись закреплена
8 ноября вспоминаем Великомученика Дими́трия Солунского(Фессалоникийский), Мироточивый
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Псалтирь на день запись закреплена
Евангелие на сегодня
от Луки, Глава 10, стихи 22-24
22
И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Показать полностью.
23
И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24
ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
В сегодняшнем чтении Христос говорит ученикам об особых, совершенно уникальных отношениях, которые через Него оказываются им доступны. Происходит это после того, как они приходят к учителю и радуются тому, что могут творить чудеса. Спаситель же призывает их посмотреть на это иначе: апостолам надо радоваться не самим чудесам, а тому, что их имена написаны на небесах. По-человечески, нам всегда интересны какие-то практические навыки и возможности, поэтому и апостолам казалось, что способность повелевать духами очень важна. Но для Христа важно другое: связь с Богом, из-за которой эти новые возможности возникают. Впрочем, в сегодняшнем чтении мы видим, что Спаситель подчеркивает еще одну важную мысль: эта связь с Богом возможна только через него.
Учитывая, что обычно люди воспринимают христианство как одну из религий, одну из дорог на пути к Богу — после этих слов следует бурное возмущение. Помню, как однажды я спорил со знакомой, которая привела известный пример про мудрецов, которые были слепы и используя только осязание с разных сторон подошли к слону и сравнивали его, кто со змеей, кто с деревом, кто с веером.
Вот видишь, — говорила, — она. Мудрецы осязали только часть слона, но не видели его во всей целостности, их знания были правильны, но частичны. Так и Бог. Все религии говорят о нем правду, только по-своему. они не противоречат друг другу, просто не говорят всей истины!
Пример со слоном вполне понятен, хотя передает только первое впечатление мудрецов о нем, но он совершенно не подходит к Богу. И дело не в том, что это животное и Бог не сопоставимы. А в том, что животное ничего не рассказывает о себе, оно является объектом познания. Слон, хотя он и жив, ничего не может о себе открыть, люди сами наблюдают за ним и сами делают выводы. В свою очередь Бог не только жив, Он Сам открывает истину о Себе и, конечно, не говорит одним одного, а другим другого. А ты сама, веришь ли, во что-то конкретное?
Нет, ведь я уверена, истину познать невозможно.
А вот это как раз очень симптоматично. Потому что люди, которые говорят о том, что истины нет, часто говорят это именно потому, что такая позиция позволяет им жить как угодно, совершенно не ограничивая себя конкретными правилами жизни.
Действительно, если мы посмотрим на Христа, Он говорит с апостолами не о теории, не просто о некотором знании, которое Бог открывает через него. Он говорит о блаженстве жизни с Богом.
Но кто-нибудь может сказать, что это несправедливо, ведь блаженство, о котором говорит Спаситель — это блаженство, связанное с тем, что ученики «видели» и «слышали» Христа. Мы живем в другую эпоху, а значит не можем ни увидеть Его, ни услышать. Так по крайней мере выходит. Но если мы будем внимательны, мы увидим, что Христос не сказал: «блаженны ваши очи, потому что они видят Меня», но сказал «блаженны очи, видящие то, что вы видите», то есть очи любого, кто видит Христа. И если учесть, что Сам Христос учил, что мы можем увидеть Его в ближнем, значит блаженным становится тот, кто в каждом ближнем видит образ Божий, кто готов ближнего полюбить как Христа.
Псалтирь на день запись закреплена
Псалтирь на день запись закреплена
Псалтирь на день запись закреплена
Храм Благовещения
Псалтирь на день запись закреплена
Псалтирь на день запись закреплена
5 ноября вспоминаем апостола от 70-ти Иа́кова, брата Господня по плоти, Иерусалимского, епископа
Апостол Павел в Послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним.
Показать полностью. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян.15). Это обстоятельство имеет важное значение ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за римским папой.
Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.
Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона» (Деян.21:20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.
Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X.) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.
Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о Распятом?» – «Вы спрашиваете меня об Иисусе? – громко сказал праведник. – Он сидит на небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных». В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!» Первосвященники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю. Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». «Побьем его камнями», – закричали его враги. Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан.
Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания – утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека. Святой апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, – мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии.
Псалтирь на день запись закреплена
Евангелие на сегодня
от Луки, Глава 10, стихи 1-15
01
После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
Показать полностью.
02
и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
03
Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
04
Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
05
В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
06
и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.
07
В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
08
И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,
09
и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
10
Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:
11
и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
12
Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.
13
Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;
14
но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
15
И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.
Ветхозаветные иудеи большое внимание уделяли символическому значению чисел. Так, число «два» для них обозначало крепость закона Божьего, потому что заповеди, данные пророку Моисею, были изложены на двух каменных скрижалях. Перед храмом Соломона стояли две мощные колонны — Иахин и Воаз — бывшие видимым указанием на могущество Господне. Число «семь» являлось символом полноты и завершенности — за шесть дней Бог сотворил мир, а на седьмой благословил своё творение.
В состав особых чисел включали иудеи и «семьдесят». Тоже неспроста. Пророку Моисею в пустыне помогали управлять народом еврейским семьдесят старейшин. А от сыновей Ноя — Сима, Иафета и Хама — произошло, с точки зрения ветхозаветного предания, семьдесят народов, наполнивших собой мир. Благодаря двум приведенным эпизодам из библейской истории для иудеев число «семьдесят» стало одновременно символом власти и широты мироздания.
Оба значения сошлись в сегодняшнем евангельском чтении. Господь Иисус избирает для помощи двенадцати апостолам еще семьдесят учеников. Их он отправляет проповедовать по городам Палестины. Отправляет по двое, что соответствовало особенностям еврейского законодательства — для подтверждения правоты какого-либо учения нужен был второй свидетель. Семьдесят апостолов значительно расширили географию проповеди Евангелия, при этом являясь полноценными носителями власти Христовой. Младшим ученикам Спаситель дал, так же, как и двенадцати старшим, такую же способность изгонять бесов и лечить больных.
Господь Иисус предупредил Своих новых учеников, что их ожидают на пути многочисленные испытания. Они окажутся овцами среди волков. Но никакие опасности не смогут посеять страх в сердца семидесяти, потому что они будут исполнять миссию, порученную им Сыном Божиим. Христу было очень важно, как ученики поведут себя во время самостоятельного миссионерского путешествия. Господь запретил им брать с собой лишние вещи, не тратить время на пустые разговоры — многословные восточные приветствия. Христос прямо говорит апостолам, что они могут пользоваться чужим гостеприимством, но не должны им злоупотреблять. Семидесяти ученикам нельзя было переходить из одного дома в другой, выбирая лучший. И нельзя было также оставаться на одном месте более двух дней — чтобы не прослыть тунеядцами.
Спаситель призывает апостолов не переживать, если их проповедь где-то не будет принята. Отрясание праха, о котором говорит Евангелие, это не проклятье, а как бы символическое перелистывание страницы. Неудача есть неудача, но никакое сопротивление не может в итоге сдержать пришествия Царства Божьего. Вот в чем состоит смысл слов Спасителя, которые Он просил передать жителям городов, не принявших проповедь: «однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие». Суд Божий над городами, не принявшими Евангелие, состоится, и он будет более суровым, нежели над древним Содомом, нечестивые дела которого вошли в поговорку. В числе палестинских селений, попавших в список отвергнутых Богом, оказались — Хоразин, Вифсаида и Капернаум. В каждом из них Христос проповедовал, совершил множество чудес, но это не обратило местных жителей к вере в Сына Божьего.
Сегодняшнее чтение учит нас сразу нескольким вещам. Первая — что учение апостолов обладает в Церкви авторитетом самого Иисуса Христа, потому что в их евангельской вести звучит тот же Божественный призыв к следованию заповедям, как и в Слове самого Господа Иисуса. Вторая вещь — это провозглашение свободы. Или ты принимаешь Евангелие Царства Божьего, или отвергаешь его. Бог тебя не принуждает, Он только предлагает. Но выбор означает и ответственность — от собственного решения человека зависит вся его дальнейшая судьба как на земле, так и в жизни вечной.
Храм Смоленской иконы Божией Матери (с.Аркатово)
Храм Смоленской иконы Божией Матери (с.Аркатово) запись закреплена
Фильм в 20 словах:
изумительная красота кадра, величие духа, простота монашеской жизни, лёгкость языка, мудрость, правда, широкое море, гармония, труд, собачки, хлеб, Свет, мир.
Сюжет без спойлеров:
Показать полностью.
Это документальная фреска о жизни насельников монастыря Дохиар, что на Святой Горе Афон. Для Православных это место большого почитания.
Без оценок, проповедей и лишних пояснений, с тактичной отстраненностью авторы рисуют монашеский быт. Зарисовки будней дополняются эпизодами, которые сообщают фильму серьёзную драматическую глубину. Например, сценой монашеского пострига или откровениями игумена Григория (Зумиса), чьими силами возрождалась обитель.
Зачем смотреть:
Это невероятной красоты и глубины картина.
Изящный монтаж, грамотно выдержанный темпоритм, впечатляющей красоты кадры, возвышенная музыка. Думаю, тронет даже далёкого от религии человека.
О чём речь?
Монахи выбором жизненного пути ответили Господу на этот вопрос (который продолжает призывающе и с любовью звучать для любого человека).
Здорово, что киноязык позволяет перезадать вопрос каждому зрителю.
P.S. Когда закончился киносеанс, никто из зрителей (а их было около 40) не встал и не ушёл сразу. Все сидели под впечатлением, даже когда закончились финальные титры и в зале включили свет.