храм иконы божией матери иерусалимской одигитрии
Храм Иерусалимской иконы Божией Матери
Анна Королёва запись закреплена
Елена Иванова запись закреплена
Катерина Білик запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «АПОСТОЛЫ МОНАРХИИ. КОНВОЙ ПАМЯТИ СВЯТОГО ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II. ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОБЕДОНОСНОГО ШЕСТВИЯ ЗА ХРИСТОМ»
Мария Луговая запись закреплена
Мария Луговая запись закреплена
Иоанн Невский запись закреплена
Дмитрий Прус запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
По благословению настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери города Сестрорецка архимандрита Гавриила (Коневиченко), 31 января 2021 в 9:25 на телеканале «Залив ТВ» состоялся премьерный показ документального фильма «Памятный крест в станице Пшехской».
Показ фильма приурочен к дню памяти жертв геноцида казачьего народа.
Показать полностью.
Осенью 2020 года в станице Пшехская Белореченского района Краснодарского края отмечали 100-летие бессудной казни жителей станицы. В день скорбной даты в Пшехской собрались станичники, представители Кубанского и Донского казачества, священники, чиновники и гости из разных городов России, люди неравнодушные к трагическим страницам истории ХХ века. Собрались, чтобы отдать памяти дедам и прадедам, безвинно убиенным в годы геноцида казачьего народа.
Мария Луговая запись закреплена
Храм Иерусалимской иконы Божией Матери запись закреплена
Храм Иерусалимской иконы Божией Матери запись закреплена
Храм Иерусалимской иконы Божией Матери запись закреплена
Американский пастор во время посещения одной из подпольных китайских церквей удивил местных верующих, заявив, что не станет молиться о том, чтобы они «были как американские христиане».
В конце трёхдневной обучающей конференции один из китайских христиан сказал: «Там в Америке вы можете собираться на такие конференции свободно и в любое время. Не могли бы вы, пастор, молиться, чтобы когда-нибудь и мы были как вы?»
Показать полностью.
«Я не стану этого делать, — вдруг сказал пастор, удивив своим ответом всех присутствующих. — Чтобы добраться сюда, вы 13 часов ехали поездом. В моей стране люди не придут на конференцию, если дорога займёт больше часа. Вы три дня сидите на простом деревянном полу, а в моей стране люди больше не приходят в церковь, если там не работает кондиционер и скамейки твёрдые.
В моей стране в каждой семье в среднем есть две Библии. Но многие не читают ни одну из них. У вас зачастую вообще нет Библий, но вы запоминаете библейские тексты, записанные на клочках бумаги. Я не буду молиться, чтобы вы стали такими, как мы. Я хочу молиться, чтобы мы стали такими как вы», — сказал пастор.
Позже служитель узнал, что 18 человек из присутствующих уже прошли через тюрьмы из-за своей веры. «Что будет, если власти нас обнаружат? — спросил пастор. «Вас депортируют в течение 24 часов, а нас отправят в тюрьму на три года», — ответили ему.
Ещё в самом начале обучения пастор понял, что привёз слишком мало Библий, чтобы обеспечить ими всех присутствующих. Когда он сказал: «Откройте первую главу второй книги Петра — мы будем читать эту главу», то увидел, что одна китаянка отдала свою Библию рядом сидящей женщине.
Во время перерыва он подошёл к ней и спросил: «Вы знаете наизусть целую главу?». Китаянка ответила, что знает второе послание Петра наизусть. «В тюрьме много времени», — добавила она. «Разве там не конфискуют Библии?» — удивился пастор.
Женщина пояснила, что, хотя в тюрьмах и конфискуют Библии и всю печатную христианскую литературу, верующим удаётся пронести клочки бумаг с написанными библейскими текстами и некоторое время скрывать их от охранников. «Вот почему мы стараемся запоминать библейские тексты как можно скорее, — сказала женщина. — Они могут забрать у нас эти бумажки, но не могут забрать то, что сокрыто в сердце».
«Я не стану этого делать, — вдруг сказал пастор, удивив своим ответом всех присутствующих. — Чтобы добраться сюда, вы 13 часов ехали поездом. В моей стране люди не придут на конференцию, если дорога займёт больше часа. Вы три дня сидите на простом деревянном полу, а в моей стране люди больше не приходят в церковь, если там не работает кондиционер и скамейки твёрдые.
В моей стране в каждой семье в среднем есть две Библии. Но многие не читают ни одну из них. У вас зачастую вообще нет Библий, но вы запоминаете библейские тексты, записанные на клочках бумаги. Я не буду молиться, чтобы вы стали такими, как мы. Я хочу молиться, чтобы мы стали такими как вы», — сказал пастор.
Храм Иерусалимской иконы Божией Матери запись закреплена
Протоиерей Андрей Ткачёв
Зачастую у нас Бог идёт в довесок к куличам, а не наоборот.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Храм Иерусалимской иконы Божией Матери запись закреплена
ЧУДО РАЗРУШЕНИЯ. ЗА ЧТО ХРИСТОС ПРОКЛЯЛ СМОКОВНИЦУ?
Храм Иерусалимской иконы Божией Матери запись закреплена
+++ХРИСТИАНСТВО И НАУКА+++
Йога: трезвый взгляд
Среди приверженцев йоги, от гуру до их помощников распространено мнение о ее чудесной целительной силе. Они говорят о том, что йога успокаивает, лечит, поднимает энергию и укрепляет. И действительно, эти занятия могут понижать давление, вырабатывать естественные антидепрессанты.
Джаганнатх Ганеш Гун, один из тех кто принес йогу в современность, не оставил ни намека о ее потенциальной травмоопасности в своем журнале «Йога-миманса» или книге «Асаны» (1931 г).
Показать полностью.
Индра Деви также уклонилась от таких упоминаний в своем бестселлере «Быть вечно молодым, вечно здоровым» (1953 г), как и Б.К.С. Айенгар в работе «Свет на Йоге», опубликованной в 1965 г.
Уверения о полной безопасности йоги содержатся в самоучителях таких авторов как Свами Шивананда, Паттабхи Джойса и Бикрама Чоудхури.
Но растущее число свидетельств медиков поддерживает точку зрения Гленна Блэка (учитель йоги в течении почти четырех десятилетий, преданные клиенты которого включают в себя ряд звезд и известных гуру. Во многих отношениях Блэк — классический йог: он обучался в институте, основанном Б.К.С.Айенгаром в Пуне, Индия, и провел несколько лет в одиночестве и медитации) о том, что для многих людей использование обычно практикуемых в йоге поз несет неизбежный риск для здоровья.
Первые наблюдения «йога-болезней» появились несколько десятков лет назад и опубликованы в уважаемых медицинских журналах: среди них такие как «Неврология», «Британский медицинский журнал», «Журнал Американской медицинской ассоциации».
Описанные проблемы варьировались от легкого вреда здоровью до состояния полной инвалидности.
В одном случае студент колледжа, занимавшийся йогой больше года, после усиленной практики ваджрасаны (сидение на коленях) обнаружил, что ноги плохо слушаются, он с трудом ходил, поднимался по ступенькам и бегал. Врачи выявили у него проблему с ответвлением седалищного нерва, проходящим под коленями. Сидение на коленях ухудшало кровоснабжение этого нерва, что вызывало его дисфункцию. Как только студент отказался от этой позы, он быстро пошел на поправку. Было отмечено уже достаточно большое число таких случаев, чтобы даже ввести специальный термин: «йоговский отказ ног» («yoga foot drop»: https://en.wikipedia.org/wiki/Yoga_foot_drop)
В общем, йога представляет собой учение, использующее систему упражнений, нацеленных на управление психикой и психофизиологией человека ради достижения более высокого психического и духовного состояния. И думать, что йогой можно заниматься исключительно ради телесного здоровья, по меньшей мере, неверно. Йога — это, прежде всего система духовных воззрений, и цели йоги — духовные, а не физические. На сайте «Федерация йоги России» можно прочитать следующее: «Не физические упражнения, различные позы и движения являются сущностью йоги. В ее центре стоит медитация. Тело здесь лишь помогает сконцентрировать ум» (http://russianyogafederation.ru/duhovnye-principy-yog..). «Цель йоговских приемов — сделать человека раскрепощенным (расслабленным), удовлетворенным, недумающим и пассивным, то есть восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям». Занимаясь йогой даже всего несколько недель, человек уже может обнаружить, что он стал более спокойным, мягким, уравновешенным, понимающим, испытывать духовный подъем. «В конечном счёте, медитация — это «сольное внутреннее путешествие», и все виды внешних зависимостей должны быть отброшены с целью нахождения внутреннего Источника», — снова читаем мы на сайте «ФЙ». Состояние, достигнутое человеком, делает его более восприимчивым к той «духовности», которая содержится в йоге. Получается, что всякий духовный опыт в йоге считается положительным, лишь бы он был. Для христианина – такой путь неприемлем по своей сути. При отсутствии личной встречи с Богом человек, практикующий йогу, обращает свой взор на самого себя. «Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие. Отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека — божественна; она есть бог, об остальном можно только молчать», — читаем мы в книге монаха-бенедиктинца Ж.-М.Дешане, который полвека назад пытался показать совместимость христианского учения и йоги (https://yogatrain.ru/books.php?author_id=109). Известный московский мастер дзен-йоги Борис Орион открыто говорит: «Что же такое дзэн? Это религия, где нет понятия «Бога» или «Творца», где главным является не молитва, а обращение к своему сознанию». Но ведь спасение совершается не «в себе и через себя», а в Боге, впрочем, понятия о Котором у индусов сводится к выбору для поклонения лишь определенному кругу из бесконечного пантеона божеств индуизма.
Подготовил: протоиерей Виктор Мельников, настоятель прихода храма св. вмч. Георгия Победоносца пос. Зеленолугский Мартыновского р-на Ростовской области Волгодонской епархии
Святыни храма
1. Святой мученик Иоанн Воин
2. Святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский
3. Икона Божией Матери «Благодатное Небо»
4. Господь Вседержитель
5. Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец
6. Священномученик Харалампий Магнезийский
7. Введение во храм Пресвятой Богородицы
8. Мученик Флор Иллирийский
9. Икона Божией Матери «Иверская»
10. Спас Вседержитель с предстоящими преподобным Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским
11. Мученик Лавр Иллирийский
12. Рождество Христово
13. Преподобные Алексий, человек Божий и Мария Египетская
14. Первомученик архидиакон Стефан (северная дверь)
15. Икона Божией Матери «Казанская»
16. Складень с Владимирской иконой Божией Матери в среднике с частицей мощей святого апостола Фомы (над Царскими вратами)
17. Спас Вседержитель с предстоящими преподобными Алексием, человеком Божиим, и Марией Египетской
18. Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец
19. Праведные Захария и Елизавета
20. Апостол Иоанн Богослов
21. Икона Божией Матери «Тихвинская»
22. Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец
23. Нерукотворный образ (Убрус)
24. Икона Божией Матери «Печерская (Свенская)»
25. Чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская»
26. Мученик Трифон (с частицей мощей)
27. Икона Божией Матери «Казанская»
28. Великомученик Георгий Победоносец, священномученик Власий Севастийский и великомученица Параскева Пятница
29. Распятие Господа Иисуса Христа
30. Царственные страстотерпцы
31. Святитель Иоасаф Белгородский (с частицей мощей)
32. Великомученик Димитрий Солунский
33. Икона Божией Матери «Всецарица»
34. Святитель Иннокентий, митрополит Московский (с частицей мощей)
35. Блаженная Матрона Московская
36. Блаженная Ксения Петербургская
37. Святитель Алексий, митрополит Московский (фреска)
38. Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские
39. Преподобный Александр Свирский
40. Благоверный князь Александр Невский
41. Благоверный князь Даниил Московский
42. Преподобный Нил Сорский
43. Благоверный князь Александр Невский (фреска)
44. Равноапостольный князь Владимир (фреска)
45. Преподобный Силуан Афонский
46. Великомученик и целитель Пантелеимон
47. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
48. Святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, чудотворец (с частицей мощей)
49. Мученик Иоанн Воин
50. Священномученик Павел (Ансимов)
51. Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София
52. Икона Божией Матери «Одигитрия»
53. Преподобный Сергий Радонежский
54. Преподобный Серафим Саровский
55. Новомученики и исповедники Российские
56. Мученик Уар
57. Священномученик Антипа Пергамский
58. Святитель Алексий, митрополит Московский и велокомученик Феодор Стратилат
59. Икона Божией Матери «Всех скорбящих радость»
60. Боголюбская икона Божией Матери
61. Девять мучеников Кизических: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артем, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон
62. Пресвятая Троица
63. Рождество Христово
64. Успение Пресвятой Богородицы
65. Рождество Пресвятой Богородицы
66. Преподобный Иоанн Лествичник
67. Собор всех святых и двунадесятые праздники
68. Святитель Тихон Задонский
69. Священномученик Гермоген, Патриарх Всероссийский
70. Святитель Иоасаф Белгородский
71. Святитель Феодосий Черниговский
72. Смоленская икона Божией Матери с предстоящими преподобным Антонием Печерским, мучениками Параскевой Пятницей, Гурием, Самоном и Авивом Эдесским, святителем Димитрием Ростовским и др.
73. Сошествие Святого Духа на апостолов
74. Апостолы Петр и Павел
75. Пророк Иоанн Предтеча
76. Архистратиг Михаил и прочие бесплотные Небесные Силы
77. Пророк Илия
Притвор
77. Распятие Господа Иисуса Христа
78. Икона Божией Матери «Неопалимая купина»
79. Икона Божией Матери «Молебница»
80. Икона Божией Матери «Казанская»
81. Великомученица Варвара
82. Икона Божией Матери «Скоропослушница»
83. Икона Божией Матери «Грузинская»
84. Икона Божией Матери «Нечаянная Радость»
85. Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками
86. Икона Божией Матери «Казанская»
87. Спаситель
88. Икона Божией Матери «Знамение»
89. Святитель Петр, митрополит Московский
90. Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец
91. Изображение явленных и чудотворных икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимых всеми православными христианами (1885 г. Хромолитография)
92. Нерукотворный образ (Убрус)
93. Икона Божией Матери «Взыскание погибших»
Помочь храму
Записки о здравии и упокоении
Записки о здравии и упокоении просим отправлять по WhatsApp или SMS на номер +7 (915) 177-01-20
Храм иконы божией матери иерусалимской одигитрии
Восстановление иконостаса Вознесенского собора.
Просим Вашей посильной помощи в сборе средств для написания икон иконостаса Вознесенского собора в Кресто-Воздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре, представительством которого является наше Подворье. Подробнее >>
Новости «Купели»
Новости Храма
10 сентября 2019г.
У православного
духовно-просветительского центра
«Купель»
появился новый сайт:
центр-купель.рф.
Все новости центра
вы можете узнать на новом сайте.
30 июня 2020 года
11 апреля 2020 года.
В условиях распространения коронавирусной инфекции, учитывая, что у многих прихожан не будет возможности лично посетить храмы в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресение), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла миряне могут освятить ваии (вербы) дома следующим образом:
пропеть (прочитать) тропарь праздника Входа Господня в Иерусалим «О?бщее воскресе?ние / пре?жде Твоея? Стра?сти уверя?я, / из ме?ртвых воздви?гл еси? Ла?заря, Христе? Бо?же. / Те?мже и мы, я?ко о?троцы побе?ды зна?мения нося?ще, / Тебе? победи?телю сме?рти вопие?м: / оса?нна в вы?шних, / благослове?н Гряды?й во и?мя Госпо?дне»,
затем трижды окропить вербы святой водой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции/Патриархия.ru
27 марта 2020 года.
Святейший Патриарх Московский
и всея Руси КИРИЛЛ
призывает всех архиереев, клириков,
монашествующих и мирян
Московской епархии
к усиленной молитве
в нынешних сложных
эпидемиологических условиях.
Предлагаем вам дополнить
свое домашнее правило
молитвой «во время вредоносного поветрия чтомой».
Ниже приводим текст этой молитвы,
который вы можете скачать
себе на телефон для чтения,
либо распечатать на принтере.
Огласительные беседы
для взрослых, желающих креститься,
а также родителей
и восприемников младенцев
проходят
в нашем храме
по предварительной записи,
по субботам в 11:00.
Просьба
записываться
за свечным ящиком
в храме заранее.
Храм иконы божией матери иерусалимской одигитрии
Описание: Расписание богослужений в Храме вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве:
hram-horoshevo.ru/raspisanie-bogosluzhenij
___________
Подписывайтесь на Instagram Храма: instagram.com/hram_horoshevo
Там мы публикуем интересные фото и видео из жизни прихода, а также информацию о наших проектах! Показать полностью.
___________
Реквизиты для пожертвований:
Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г.Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
В платежном поручении следует указывать:
РО «Подв. Патр. Московского и вс. Руси храма великомуч. Д.Солунского в Хорошеве г. Москвы Русск. Правосл. Церкви (Московск. Патриархат)»
Юридический адрес: 115191, Москва г, ул. Даниловский Вал, д. 22
Фактический и почтовый адрес: 123154, г. Москва, ул. Берзарина, д. 15 Б
Тел.: (499) 408-08-40
ИНН/КПП 7726485654/772601001
ОГРН 1137799010997
р/с 40703810700000000541
в ФИЛИАЛ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» БАНКА ВТБ (ПАО)
к/с 30101810145250000411
БИК 044525411
Настоятель священник Дмитрий Владимирович Крутов
В графе «Назначение платежа» следует указывать: «Помощь храму». Сайт: hram-horoshevo.ru Показать ещё.
Другое
Действия
1 сентября 2021 года в Православной школе Димитрия Солунского!
Мы создаём уникальные образовательные и воспитательные возможности для своих учеников.
Запись на вступительное собеседование по телефону 8 800 707 78 17.
Дорогие братья и сестры!
Поздравляем вас с днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского!
Дими́трий Солу́нский, или Дими́трий Фессалоники́йский, известен также, как Дими́трий Мирото́чец — христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Пострадал во время правления императора Диоклетиана. Показать полностью. Память совершается в Православной церкви 26 октября (8 ноября).
Жизнеописание
Согласно житию, Димитрий был сыном римского проконсула в Фессалониках. Его родители были тайными христианами, крестили своего сына в домовой церкви и воспитали в соответствии с христианскими устоями. После смерти отца Димитрий был назначен императором Галерием на его место. Получив назначение, Димитрий проявил себя как открытый христианин, проповедовал в городе и обратил в христианство многих его жителей.
Известия о деятельности Димитрия дошли до императора и, возвращаясь с войны против славянских племён, Максимиан остановился в Салониках. Перед этим Димитрий поручил своему рабу Луппу раздать своё имущество бедным, а сам, по словам агиографа: «стал молиться и поститься, готовясь таким образом к венцу мученическому». Приведённый на суд к императору, Димитрий исповедал себя христианином и был заключён в темницу. Спустя несколько дней в городе были устроены бои, в которых императорский любимец боец Лий побеждал многих противников, в том числе городских христиан, которых понуждали к бою с ним. Присутствовавший при этом христианин Нестор по благословению Димитрия вступил в бой и сбросил Лия с помоста на копья. В гневе император приказал тут же казнить Нестора, а следующим утром и Димитрия:
— Лишь только забрезжилось утро 26 октября, в темницу к Димитрию вошли воины; они застали святого мужа стоящим на молитве, и тут же устремились на него и пронзили копьями. Так предал сей исповедник Христов в руки Создателя честную и святую свою душу. — Димитрий Ростовский. Жития святых (26 октября)
Тело мученика было ночью погребено солунскими христианами, а раб Лупп «благоговейно взял ризу своего господина, орошенную его честною кровью, в которой омочил и перстень. Сею ризою и перстнем он сотворил много чудес».
Версия о паннонском происхождении святого
Древнейшие мартирологи связывают мученическую кончину Димитрия с городом Сирмием (современная Сремска-Митровица в Сербии), тогдашней столицей римской провинции Нижняя Паннония. Так сирийский мартиролог 411 года под 9 апрелем указывает память «в Сирмии Димитрия», а мартирологи Иеронима Стридонского под этой датой указывают память «в Сирмии Димитрия диакона». По этой причине существует гипотеза о сербском происхождении культа святого Димитрия и то, что изначально днём его памяти было 9 апреля, а 26 октября является памятью перенесения его мощей из Сирмия в Салоники. По мнению исследователей, мощи Димитрия могли быть перенесены в Салоники либо после захвата города Аттилой в 441 году, либо аварами в 582 году (последнее предположение было оспорено археологами, производившими раскопки в солунской базилике Святого Димитрия).
История мощей
По житию, после казни Димитрия его тело было брошено на съедение зверям, но те не тронули его и останки были погребены солунскими христианами. В IV веке над могилой святого в Салониках была построена первая церковь в его честь — базилика Святого Димитрия. Спустя сто лет, в 412—413 годах иллирийский вельможа Леонтий в память об избавлении его от паралича построил первую большую церковь между превратившимися в руины античными банями и стадионом. Алтарная часть построенной церкви была расположена над предполагаемым местом захоронения святого, и при её строительстве были обретены мощи святого Димитрия.
Мощи поместили в серебряный киворий. Он имел шестиугольное основание, глухие стены и кровлю, увенчанную крестом. Внутри находилось серебряное ложе с изображением лика святого. Верующие могли заходить внутрь и возжигать перед ним свечи. Описание кивория было сделано фессалоникийским архиепископом Иоанном в середине VII века, также его изображение было на мозаике северной колоннады базилики (известно только по акварелям английского архитектора У. С. Джорджа). Драгоценный киворий был утрачен при пожаре в VII веке.
После этого мощи поместили в мраморную гробницу. Предположительно в конце XII — начале XIII века, возможно, в период существования латинского королевства Фессалоники, они были вывезены из Салоник в Италию. Мощи были обнаружены в 1520 году в аббатстве города Сан-Лоренцо-ин-Кампо и вернулись обратно в Салоники только в XX веке: в 1978 году — честная глава, а в 1980 году — основная часть святых мощей (в Италии осталось шесть больших частиц).
В житии святого Димитрия Солунского описываются эпизоды, когда он запрещал отделять части от его мощей. Так иллирийский вельможа по имени Леонтий решил забрать из Солуни часть мощей святого, чтобы в своем городе построить церковь в честь святого Димитрия. Но святой, явившись ему, запретил отделять часть его мощей. Тогда Леонтий взял только плащаницу, обагренную кровью святого Димитрия. Также византийский император Юстиниан I решил иметь часть мощей святого в построенном им храме Святой Софии в Константинополе. Когда посланные приблизились к ковчегу с мощами святого Димитрия, то из него вырвался столб пламени и из огня послышался голос, запрещавший забирать мощи. Тогда посланные взяли только немного земли с этого места.
Мироточение
Мощи святого Димитрия с древности почитались как мироточивые (Димитрий Ростовский сообщает, что мироточение известно с VII века, но Иоанн Скилица первый письменно сообщил о том, что мироточение впервые появилось в 1040 году). Верующие, приходившие в базилику для поклонения святому, набирали миро в стеклянные ампулы, самые ранние из которых датируются XI—XII веками. Миро почиталось не только христианами. Иоанн Анагност, описавший захват города турками, сообщает, что миро набирали и мусульмане, считавшие его медицинским снадобьем от любых болезней.
С XIV века вместо истечения миро-елея от мощей стало упоминаться об истечении миро-воды из колодца в крипте (первое письменное упоминание сделано в 1330 году Никифором Григора). В это же время, когда мощи исчезли из храма, возникла легенда, что они были спрятаны в колодце, находившемся в крипте. Упоминания о мироточении из колодца прекратились в 1493 году, когда базилика была превращена в мечеть (православным был сохранён доступ для поклонения к кенотафу святого Димитрия, оставшемуся после исчезновения мощей).
В древности истечение мира было очень обильным — Никита Хониат описывает, как норманны, захватившие в 1185 году Салоники, кощунственно набирали миро в кастрюли, жарили на нём рыбу и мазали им обувь. Сейчас мироточение мощей прекратилось. Раку святого Димитрия открывают на вечерни в канун дня памяти святого и раздают верующим вату, пропитанную ароматной жидкостью, не отождествляемой с тем миром, о котором в XIV веке писал Димитрий Хризолог.
Кровь святого
Культ крови великомученика возник уже в раннехристианский период (см. выше историю о рабе Луппе). При раскопках в алтаре базилики Святого Димитрия под престолом в крестообразном углублении в мраморном ковчеге был обнаружен стеклянный сосуд с засохшей кровью. Считается, что под алтарём изначально была расположена гробница святого Димитрия, в которой, по мнению ряда исследователей, в средневизантийский период была земля, смешанная с кровью. Сохранились мощевики XI—XII веков с кровью великомученика (в Великой Лавре Афона), с кровавой землёй (в Ватопедском монастыре Афона), а также с кровью и миром (энколпион XII—XIII века в Британском музее).
_____________________________________
#ХрамвеликомученикаДмитрияСолунского #праздник #мощи #кровь #Святой #Дмитрий #Солунский #Великомученик #император #Диоклетиан