храм ильи пророка видное
Храм в честь святого
пророка Божия Илии
села Дыдылдино
История села и храма
Дыдылдино, которое более чем за четырехсотлетнюю историю своего существования было и деревней, и селом, сегодня входит в черту города Видное. Точное происхождение названия Дыдылдино неизвестно. Исследователи предполагают, что село могло быть названо так или от личного имени Дыдылда (то же, что Дылда), или от фамилии Дыдылдин.
По сведениям, сохранившимся в писцовых книгах за 1627 г., в с.Дыдылдино значится деревянная церковь во имя Илии Пророка, о которой уже в то время было написано, что она «ветха, обвалилась». А из книг Патриаршего казенного приказа мы узнаем, что в 1631-1632 гг. в селе была построена новая церковь во имя того же Пророка. И вновь возведенная церковь, и все село в XVII и первой половине XVIII века были вотчиной Вознесенского девичьего монастыря. Женская обитель была, предположительно, основана в начале XV в. супругой Димитрия Донского Евдокией Дмитриевной. Располагался монастырь у Спасских ворот Кремля.
Еще во времена основательницы обители соборный Вознесенский храм стал местом упокоения лиц женского пола из царствующей фамилии. В соборе находились могилы великих княгинь, жен царя Иоанна Грозного, начиная от Анастасии Романовны и кончая Марией Федоровной – матерью убитого в Угличе царевича Димитрия. Здесь же находились могилы цариц, жен царей из дома Романовых. Последнее захоронение датировано 1731 г. Тогда в нем похоронили племянницу Петра Великого (дочь сводного брата царя Ивана Алексеевича) Прасковью Ивановну. Монастырь был полностью разрушен в 1929 году.
В клировых ведомостях Дыдылдинской церкви за 1893 г. говорилось, что в 1745 г. в селе была выстроена новая деревянная на каменном фундаменте под железной крышей холодная с колокольней церковь. Но освящена она была как Богородице-Рождественская. Почему храм был переосвящен, из найденных документов установить пока не удалось. В Российском государственном архиве древних актов сохранился межевой план 1767 г., на котором было указано и местоположение этого нового храма. Церковь была окружена кладбищем. Следует отметить, что и сегодня на древнем кладбище неплохо сохранилось несколько захоронений конца XIX – начала XX века. К моменту строительства нового храма в 1745 г. село Дыдылдино с прилежащей к нему деревней Пуговичино значилось в Ратуевом стане Никитского уезда Московской губернии и состояло в ведомстве Государственной коллегии экономии. Тогда в селе проживали 85 душ мужского пола.
Новая церковь служила своим прихожанам несколько десятилетий, но постепенно и она обветшала. Менее чем через сто лет храм стал очень остро нуждаться в ремонте. О его необходимости с горечью говорилось в рапорте на имя митрополита Московского и Коломенского Филарета, направленном в декабре 1830 г. благочинным с. Остров священником Никифором Багряцким, в котором он, в частности, подчеркивал: «Ведомства моего села Дыдылдино Богородице-Рождественская церковь состоит в ветхости: теча из купола ее проходит не только трапезе по обеим передним углам, в церковь по всем четырем углам, но и в самом алтаре на стену, разделяющую оный с церковью…». Исходя из документов, которые находятся в Центральном историческом архиве Москвы, в 1832 г. все ветхости «суммой доброхотнодателей с употребление на сие и кошельковой (деньги храма)…» были исправлены. В церкви еще более пятидесяти лет возносились молитвы к Богу.
Приход Дыдылдина был бедным. Об этом свидетельствуют данные за разные годы XIX века. Именно «за бессилием» своим прихожане не могли отремонтировать свою церковь в 1830 г. В 1869 г. староста Сухановской волости, описывая состояние села, сделал вывод, что общий характер жизни крестьян в Дыдылдине – «бедность, переходящая в нищенство».
Спустя четверть века положение в с. Дыдылдино мало чем изменилось. В частности, в «нижайшем прошении» в декабре 1894 г. на имя митрополита Московского и Коломенского священноцерковнослужители, церковный староста и прихожане с. Дыдылдино, прося благословления на строительство нового храма, писали, что деревянная церковь требует ремонта, а средств на это нет, «потому что приход наш малочислен (душ мужского в настоящем году числится 162, а женского 169) и состоит из одних крестьян – людей небогатых».
Именно тогда, по Промыслу Божьему, произошло своего рода чудо. Вдруг появился человек, который «видя крайнюю нужду и скудность, решился единолично взяться за это святое дело». Он предложил на свои средства построить в приходе вместо ветшавшей деревянной церкви новый каменный храм. Это был кандидат коммерции, служивший директором конторы Саввы Морозова и Ко Иван Андреевич Колесников, купивший небольшое имение в сельце Пронино данного прихода. Причем И.А. Колесников, как говорилось в прошении, «намерен произвести постройку храма без всякого промедления или остановки в чем-либо, в самом удобном и приличествующем месте для построения храма». Благословение на строительство нового храма было получено.
Новый каменный храм в честь Донской иконы Божией Матери, как того пожелал И.А. Колесников, был заложен 6 июня 1895 г. Через год – 30 августа 1896 г. он был освещен. Освящал сам митрополит Московский и Коломенский Сергий. Ему сослужили наместник Чудова монастыря, ключарь храма Христа Спасителя, благочинный села Захарьина и местный священник Алексий Голубев. Пел хор певчих Чудова монастыря. Для жителей Дыдылдина это был большой и светлый праздник. На богослужении присутствовало множество народа из соседских имений и окрестных сел. Были и гости из Москвы. Как писали «Московские церковные ведомости», все собравшиеся прибыли «полюбоваться на новый храм, который в архитектурном отношении заслуживает внимания. Храм, хоть небольшой, но для прихода вполне достаточный… отличается изяществом, с обилием света, который падает преимущественно сверху…» В храме был установлен сосновый иконостас, окрашенный в палевый цвет и украшенный золоченой резьбою.
Царские врата были резными, вызолоченными, на них изображение четырех евангелистов, а в середине находился образ Благовещения. Художником Стороженко были также написаны прекрасные иконы, украсившие иконостас. Представляли интерес и все предметы для церковного служения в храме. Священнические служебные сосуды были серебряные – вызолоченные. Такими же серебряными и вызолоченными были наперсный крест и дарохранительница. Верхняя сторона обложки святого Евангелия также была серебряной – вызолоченной, на ней были изображены четыре евангелиста, а в середине образ Вознесения Господня. Нижняя крышка была обложена малиновым бархатом с серебряными вызолоченными наугольниками. Все эти предметы, как и все церковные, включая полное священническое и дьяконское облачения, были подарены храму все тем же И.А. Колесниковым.
Стараниями жены И.А. Колесникова Ксении Федоровны при храме в Дыдылдине в 1898 году была открыта церковно-приходская школа. Ксения Федоровна понимала, что местные ребятишки «не имея ни теплой одежды, ни обуви» не могли посещать другие школы. В школе кроме класса была квартира из двух комнат с кухней для учительницы. На средства К.Ф. Колесниковой была приобретена и вся обстановка для школы: парты, мебель, шкаф для книг, классные пособия, книги и прочее. В память митрополита Московского и Коломенского Сергия, почившего незадолго до открытия школы, она стала именоваться Сергиевской. О том, как крестьянские дети стремились к знаниям, свидетельствуют итоги 1899 учебного года. Из двадцати двух учеников девять школьников окончили год «на отлично». До сегодняшнего дня здание школы не сохранилось. К сожалению, об Иване Андреевиче Колесникове и о его жене Ксении Федоровне ничего больше не известно. Но имена этой семейной четы, подарившей бедному селу прекрасный храм, который мог бы украсить любой город, и хорошую школу, должны остаться в памяти его жителей и их потомков.
Возведенный в 1896 г. храм в Дыдылдине действовал до начала тридцатых годов прошлого века. Потом его сначала закрыли, а затем просто бросили на произвол судьбы. Сведениями о том, как жили в Дыдылдине люди и что происходило с храмом в Дыдылдине в 20-е годы XX века, мы пока не располагаем. Но сохранились документы о его закрытии. В связи с тем, что дыдылдинские церкви (одна деревянная, а другая каменная) фактически были закрыты уже в 1930 г., 27 марта 1923 г. президиум исполкома Ленинского райсовета принимает решение «согласиться с решением граждан сельского Совета об использовании каменной церкви под колхозный клуб, а деревянную разобрать для использования лесоматериала на ремонт школы и избы-читальни». Все соответствующие документы был направлены в Мособлисполком, который на своем заседании 14 марта 1933 года поддержал решение исполкома Ленинского райсовета, а также предложил верующим использовать действующую церковь, расположенную на расстоянии одного километра (правда, какая это была церковь, в документе не указано).
Через несколько дней, 21 марта 1933 г., Комиссия по вопросам культа при Президиуме Мособлисполкома направила соответствующую выписку Ленинскому райисполкому, в которой ему предлагалось объявить группе верующих постановление о закрытии двух церквей в Дыдылдине. С течением времени кирпичный храм оказался в запустении. На его разрушенной кровле даже выросло дерево. В советское время село стало деревней.
Новая страница жизни Дыдылдина началась 16 марта 1992 года. В ответ на ходатайство группы православных верующих власти разрешили открыть храм. Восьмого июня того же года его настоятелем был назначен священник Владимир Быков. Потребовались годы неустанного труда всего причта, чтобы восстановить разрушенную святыню. Первая служба в храме состоялась 14 октября 1992 года. Об этом событии писала районная газета: «Через дырявую крышу шел снег, а отец Владимир на коленях служил молебен Покрову Божией Матери». Настоятель служил с верой, что духовная жизнь в храме возродится, а в свободное от службы время вместе с другими верующими и приглашенными рабочими сам участвовал в создании иконостаса.
Как и сто лет назад, возрождению способствовали благотворители. Одним из них был директор СУ-450 Александр Иванович Чапин. Более чем десятилетний труд по восстановлению храма увенчался его Великим освящением. 10 апреля 2005 года архиепископ Можайский Григорий освятил храм в честь Илии Пророка. А вскоре, в сентябре того же года, отец Владимир, положивший много трудов на возрождение храма, по личному прошению был переведен в Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде, где принял постриг с именем Амвросий. Настоятелем храма стал священник Николай Третьяков, продолживший труды своего предшественника. 16 января 2013 г., указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, настоятелем храма был назначен священник Вадим Мурадов.
В период с 2013 по 2016 гг. в Ильинском храме полностью обновлено внутреннее убранство: произведена роспись Алтаря, четверика, трапезной части храма и притвора; временный иконостас заменен новым басменным иконостасом с писанными иконами; ветхие входные двери заменены дубовыми дверьми с художественной декоративной резьбой.
С апреля по октябрь 2017 года проводились наружные работы: полностью заменена стропильная система и кровля, установлены водостоки; расчищены ранее оштукатуренные участки кирпичной кладки фасада, произведена вычинка и докомпоновка утраченного кирпича, произведено укрепление и чеканка швов кирпичной кладки, а также покраска всего фасада в красный цвет.
Ильинский храм с. Дыдылдино
Официальный приходской сайт
Ильинский храм с. Дыдылдино
Контактная информация
В клировых ведомостях Дыдылдинской церкви за 1893 г. говорилось, что в 1745 г. в селе была выстроена новая деревянная на каменном фундаменте под железной крышей холодная с колокольней церковь. Но освящена она была как Богородице-Рождественская. Почему храм был переосвящен, из найденных документов установить пока не удалось. В Российском государственном архиве древних актов сохранился межевой план 1767 г., на котором было указано и местоположение этого нового храма. Церковь была окружена кладбищем. Следует отметить, что и сегодня на древнем кладбище неплохо сохранилось несколько захоронений конца XIX – начала XX века. К моменту строительства нового храма в 1745 г. село Дыдылдино с прилежащей к нему деревней Пуговичино значилось в Ратуевом стане Никитского уезда Московской губернии и состояло в ведомстве Государственной коллегии экономии. Тогда в селе проживали 85 душ мужского пола.
Новая церковь служила своим прихожанам несколько десятилетий, но постепенно и она обветшала. Менее чем через сто лет храм стал очень остро нуждаться в ремонте.
Приход Дыдылдина был бедным. Об этом свидетельствуют данные за разные годы XIX века. Именно «за бессилием» своим прихожане не могли отремонтировать свою церковь в 1830 г. В 1869 г. староста Сухановской волости, описывая состояние села, сделал вывод, что общий характер жизни крестьян в Дыдылдине – «бедность, переходящая в нищенство».
Спустя четверть века положение в с. Дыдылдино мало чем изменилось. В частности, в «нижайшем прошении» в декабре 1894 г. на имя митрополита Московского и Коломенского священноцерковнослужители, церковный староста и прихожане с.
Дыдылдино, прося благословления на строительство нового храма, писали, что деревянная церковь требует ремонта, а средств на это нет, «потому что приход наш малочислен (душ мужского в настоящем году числится 162, а женского 169) и состоит из одних крестьян – людей небогатых». Именно тогда, по Промыслу Божьему, произошло своего рода чудо. Вдруг появился человек, который «видя крайнюю нужду и скудность, решился единолично взяться за это святое дело». Он предложил на свои средства построить в приходе вместо ветшавшей деревянной церкви новый каменный храм. Это был кандидат коммерции, служивший директором конторы Саввы Морозова и Ко Иван Андреевич Колесников, купивший небольшое имение в сельце Пронино данного прихода. Новый каменный храм в честь Донской иконы Божией Матери, как того пожелал И.А. Колесников, был заложен 6 июня 1895 г. Через год – 30 августа 1896 г. он был освещен. Освящал храм митрополит Московский и Коломенский Сергий. Для жителей Дыдылдина это был большой и светлый праздник. На богослужении присутствовало множество народа из соседских имений и окрестных сел. Были и гости из Москвы. Как писали «Московские церковные ведомости», все собравшиеся прибыли «полюбоваться на новый храм, который в архитектурном отношении заслуживает внимания. Храм, хоть небольшой, но для прихода вполне достаточный… отличается изяществом, с обилием света, который падает преимущественно сверху…» В храме был установлен сосновый иконостас, окрашенный в палевый цвет и украшенный золоченой резьбою. Царские врата были резными, вызолоченными, на них изображение четырех евангелистов, а в середине находился образ Благовещения. Художником Стороженко были также написаны прекрасные иконы, украсившие иконостас. Представляли интерес и все предметы для церковного служения в храме. Священнические служебные сосуды были серебряные – вызолоченные. Такими же серебряными и вызолоченными были наперсный крест и дарохранительница. Верхняя сторона обложки святого Евангелия также была серебряной – вызолоченной, на ней были изображены четыре евангелиста, а в середине образ Вознесения Господня. Нижняя крышка была обложена малиновым бархатом с серебряными вызолоченными наугольниками. Все эти предметы, как и все церковные, включая полное священническое и дьяконское облачения, были подарены храму все тем же И.А. Колесниковым.
Стараниями жены И.А. Колесникова Ксении Федоровны при храме в Дыдылдине в 1898 году была открыта церковно-приходская школа. Ксения Федоровна понимала, что местные ребятишки «не имея ни теплой одежды, ни обуви» не могли посещать другие школы. В школе кроме класса была квартира из двух комнат с кухней для учительницы.
На средства К.Ф. Колесниковой была приобретена и вся обстановка для школы: парты, мебель, шкаф для книг, классные пособия, книги и прочее. В память митрополита Московского и Коломенского Сергия, почившего незадолго до открытия школы, она стала именоваться Сергиевской. О том, как крестьянские дети стремились к знаниям, свидетельствуют итоги 1899 учебного года. Из двадцати двух учеников девять школьников окончили год «на отлично». До сегодняшнего дня здание школы не сохранилось. К сожалению, об Иване Андреевиче Колесникове и о его жене Ксении Федоровне ничего больше не известно. Но имена этой семейной четы, подарившей бедному селу прекрасный храм, который мог бы украсить любой город, и хорошую школу, должны остаться в памяти его жителей и их потомков. Возведенный в 1896 г. храм в Дыдылдине действовал до начала тридцатых годов прошлого века. Потом его сначала закрыли, а затем просто бросили на произвол судьбы. Сведениями о том, как жили в Дыдылдине люди и что происходило с храмом в Дыдылдине в 20-е годы XX века, мы пока не располагаем. Но сохранились документы о его закрытии. В связи с тем, что дыдылдинские церкви (одна деревянная, а другая каменная) фактически были закрыты уже в 1930 г., 27 марта 1923 г. президиум исполкома Ленинского райсовета принимает решение «согласиться с решением граждан сельского Совета об использовании каменной церкви под колхозный клуб, а деревянную разобрать для использования лесоматериала на ремонт школы и избы-читальни». Все соответствующие документы был направлены в Мособлисполком, который на своем заседании 14 марта 1933 года поддержал решение исполкома Ленинского райсовета, а также предложил верующим использовать действующую церковь, расположенную на расстоянии одного километра (правда, какая это была церковь, в документе не указано).
Через несколько дней, 21 марта 1933 г., Комиссия по вопросам культа при Президиуме Мособлисполкома направила соответствующую выписку Ленинскому райисполкому, в которой ему предлагалось объявить группе верующих постановление о закрытии двух церквей в Дыдылдине. С течением времени кирпичный храм оказался в запустении. На его разрушенной кровле даже выросло дерево. В советское время село стало деревней.
Новая страница жизни Дыдылдина началась 16 марта 1992 года. В ответ на ходатайство группы православных верующих власти разрешили открыть храм. Восьмого июня того же года его настоятелем был назначен священник Владимир Быков. Потребовались годы неустанного труда всего причта, чтобы восстановить разрушенную святыню. Первая служба в храме состоялась 14 октября 1992 года. Более чем десятилетний труд по восстановлению храма увенчался его Великим освящением. 10 апреля 2005 года архиепископ Можайский Григорий
освятил храм в честь Илии Пророка. А вскоре, в сентябре того же года, отец Владимир, положивший много трудов на возрождение храма, по личному прошению был переведен в Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде, где принял постриг с именем Амвросий. Настоятелем храма стал священник Николай Третьяков, продолживший труды своего предшественника. 16 января 2013 г., указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, настоятелем храма был назначен священник Вадим Мурадов.
В период с 2013 по 2016 гг. в Ильинском храме полностью обновлено внутреннее убранство: произведена роспись Алтаря, четверика, трапезной части храма и притвора; временный иконостас заменен новым басменным иконостасом с писанными иконами; ветхие входные двери заменены дубовыми дверьми с художественной декоративной резьбой.
Как доехать до Церковь Илии Пророка в Видном на автобусе, маршрутке или метро?
Показать Церковь Илии Пророка, Видное на карте
Маршруты до Церковь Илии Пророка в Видном на общественном транспорте
Эти транспортные маршруты проходят рядом с Церковь Илии Пророка
Как доехать до Церковь Илии Пророка на автобусе?
Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.
От точки Alex Fitness, Бирюлёво Восточное
От точки Галерея «Атлантис», Чертаново Южное
От точки Метро Аннино, Чертаново Южное
От точки Царицынские пруды, Бирюлёво Восточное
От точки Кинотеатр Космик, Чертаново Южное
От точки Музей-заповедник «Царицыно», Орехово-Борисово Северное
От точки Ж/Д станция Царицыно, Царицыно
От точки McDonald’s, Чертаново Южное
Остановки Троллейбус рядом с Церковь Илии Пророка в Видное
Название остановки | Расстояние | |
Таболово | 19 мин. ходьбы | Просмотр |
Поликлиника | 34 мин. ходьбы | Просмотр |
Вопросы и Ответы
Какие остановки находятся рядом с Церковь Илии Пророка?
Ближайшие остановки к Церковь Илии Пророка :
Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Церковь Илии Пророка
Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Церковь Илии Пророка: 1019, 1020.
Какие маршруты маршрутки останавливаются около адреса: Церковь Илии Пророка
Эти маршруты маршрутки останавливаются около адреса: Церковь Илии Пророка: 879К.
На каком расстоянии находится станция троллейбуса от Церковь Илии Пророка в Видном?
Ближайшая станция троллейбуса около Церковь Илии Пророка в Видном находится в 19 мин ходьбы.
Какая ближайшая станция троллейбуса к Церковь Илии Пророка в Видном?
станция Таболово находится ближе всего к Церковь Илии Пророка в Видном.
Показать Церковь Илии Пророка, Видное на карте
Общественный транспорт до Церковь Илии Пророка в Видном
Не знаете, как доехать до Церковь Илии Пророка в Видном, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Церковь Илии Пророка от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Церковь Илии Пророка с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около Церковь Илии Пророка? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Таболово; Поликлиника.
Вы можете доехать до Церковь Илии Пророка на автобусе, маршрутке или метро. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 1019, 1020 (Маршрутка) 879К
Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Церковь Илии Пророка с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до Церковь Илии Пророка проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Видного! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.
Ильинский храм с. Ильинское
Ильинский храм с. Ильинское Домодедовское благочиние
Московская Епархия Русская Православная Церковь.
Настоятель: священник Владимир Косецкий
Показать полностью.
Село Ильинское упоминается в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты в 1339 г.: «Се дал есмь своему болшему Семену: Можаеск, Коломьну со всеми Коломеньскими волостями… деревни Маковец, Левичин, Скулнев…». Скулнев, затем Скульнев стан — это первоначальное название села, которое с постройкой церкви во имя пророка Илии стало называться Ильинским.
По Коломенским писцовым книгам 1577—1578 гг., село записано как старая вотчина Алексеевского девичьего монастыря, что в Москве. В годы Смуты село было разорено. Деревянная церковь в селе в XV- XVIII вв. неоднократно перестраивалась или обновлялась, но иконы старинного письма переносились из храма в храм. Две особенно ценные иконы были греческого письма, в медных ризах и деревянных киотах — это икона Спасителя и Донской образ Божией Матери.
Дошедшая до нашего времени Ильинская церковь с Никольским приделом сложена из белого камня и кирпича на пожертвования прихожан в 1819—1829 гг. Храм бесстолпный, двусветный, с изящной главкой. Придел во имя святителя Николая отделялся от основной церкви каменной стеной с аркой для стеклянных дверей. Алтарь основной церкви от храма — также каменной стеной. Иконостас основной в церкви имел четыре яруса, а в приделе — три. В 1838 г. началось сооружение колокольни, объединенной с церковью притвором. Колокольня имела три яруса и была выполнена в византийском стиле. В 1855 г. усердием купца Василия Афанасьевича Шишлова на колокольне установили 100-пудовый колокол.
Начиная с XIX в. на Илию Пророка — храмовый праздник в селе ежегодно проходили ярмарки.
В 1917 г. священником церкви был Павел Смирнов. В годы лихолетья он был сослан на Север и скончался в пути. В здании церкви устраивали склад, общежитие, магазин. Живопись внутри храма выжгли паяльными лампами.
В начале 1992 г. храм во имя Илии Пророка был передан общине верующих разрушенным. В нем начались регулярные богослужения. 24 ноября 1996 г. состоялось освящение храма, который снова обрел благолепный вид.
Ильинский храм с. Ильинское запись закреплена
Ильинский храм с. Ильинское запись закреплена
Бог Есть Любовь.Православная страничка
ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. Понедельник. Седмица 21-я по Пятидесятнице. ( Лит. – Трясения: Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27. Мф., 27 зач., VIII, 23–27. Ряд. (под зачало): Флп., 248 зач., IV, 10–23. Лк., 52 зач., X, 22–24. Вмч.: 2_Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2)
Евангельское чтение (Трясения: Мф., 27 зач., VIII, 23–27)
Показать полностью.
23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. 24 И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. 25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. 26 И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. 27 Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
(Ряд. : Лк., 52 зач., X, 22–24)
22 И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.
Апостольское чтение (Трясения: Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27)
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает;
бьет же всякого сына, которого принимает». 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны. 9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? 10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. 11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. 12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. 14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. 15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, 26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо». 27 Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
(Ряд. : Флп., 248 зач., IV, 10–23)
10 Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.
11 Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
14 Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.
15 Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; 16 вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
17 Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.
18 Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.
19 Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.
20 Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.
21 Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.
22 Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.
23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Мысли свт. Феофана Затворника
(Мф.8:23–27) Переправлялись на ту сторону моря. Господь спал. Поднялась буря, и все пришли в ужас, а о том, что Господь с ними и что, следовательно, с Ним нечего бояться, и забыли. Так бывает и в порядках жизни, житейских и духовных. Подымется буря бед или страстей, мы обыкновенно встревоживаемся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей; а Господь шлет нам урок: «маловеры!» (Мф.8:26) И справедливо! Нельзя, чтоб не обратить внимание на происшедшее; но можно всегда сохранить разумное спокойствие. Прежде всего посмотри, чего хочет от тебя Господь, и покорись смиренно под крепкую руку Его. Не мятись, не полошись. Затем воздвигни веру свою, что Господь с тобою, и припади к стопам Его с молитвой. Но не вопи: «погибаю!», а с преданностью взывай: «Господи! если хочешь – можешь (Мф.8:2, Лк.5:12). Однако не моя, но Твоя воля да будет» (Лк.22:42). Верь, что таким образом безопасно минуешь поднявшуюся бурю.
Комментарий к Евангелию. Иеромонах Пимен (Шевченко)
(Лк. 10, 22–24)
В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, в 22-м стихе, Господь наш Иисус Христос говорит Своим ученикам об особом характере отношений между Ним и Богом, приоткрывая тайну Своего Богосыновства, насколько апостолы могли ее вместить: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Лк. 10, 22). Позже, в четвертом Евангелии, возлюбленный ученик Христов скажет об этом более открыто, вложив в уста Иисуса такие слова: Я и Отец – одно (Ин. 10, 30) и Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).
Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает, что Спаситель подразумевает следующее: «… Все отдано под власть Его: и мир телесный, видимый, и мир духовный, невидимый – отдано все это не как Сыну Божью, Которому всегда свойственна такая власть, но как Богочеловеку и Спасителю людей для того, чтобы Он мог обратить все это ко спасению человечества».
Если учитывать тот факт, что свое Евангелие апостол Лука писал для христиан из языческого, то есть эллинистического, мира, то стоит отметить, что в самой философии древних греков существовала глубокая пропасть между материей и духом, человеком и Богом. Они говорили: «Очень трудно знать Бога, а если узнаешь Его, то невозможно рассказывать о Нем другим». Но пришедший в мир Спаситель сказал: Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).
Святитель Кирилл Александрийский пишет: «Видящий Сына, имеющего в Себе образ Отца, видит Самого Отца. Сын открывает Отца, Сам проявляясь в Нем как в Прообразе и являя, в свою очередь, Первообраз в Своем образе. Это следует понимать подобающим Богу образом. Поскольку Он сказал все предано Мне, то чтобы не показалось, будто Он иного происхождения и меньше Отца, Он добавил и это, чтобы показать, что Его природа таинственна и непостижима, как и у Отца. Ибо только божественная природа Троицы познает сама себя. Только Отец знает собственного Сына, плод Его природы, только божественное Порождение познает Того, от Которого Оно родилось, только Святой Дух знает глубины Божьи (1 Кор. 2, 10), то есть мысли Отца и Сына».
У Спасителя не было цели открыть полноту понимания природы Триединого Бога, это произойдет позже, после сошествия Святого Духа на апостолов. А в тот момент Господь не столько говорил людям о Боге, сколько показывал Его, потому что Сам был Богочеловеком.
Блаженный Феофилакт указывает: «Отец все предает Сыну, все дела домостроительства нашего спасения. Поэтому ради нас не воплотился ни Отец, ни Дух, или пострадал, или воскрес, но все это совершил Сын, и Он сделался вождем нашего спасения; поэтому Он и говорит, что все Ему предано».
Господь вновь особо обращается к Своим ученикам со словами: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Лк. 10, 23–24). Иными словами, Христос говорит следующее: «Я Тот, Которого ожидали все пророки, святые и цари, и Которого они желали видеть».
Блаженный Феофилакт раскрывает нам смысл слов Спасителя, рассуждая так: «… Древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж не удостоились этого. И поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. А этого блага не достиг никто из тех святых, которые жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы».
Иисус – это вершина, к которой стремится человечество, цель, к которой оно направляется, мечта Божиих людей, потому что в Нем человек встречается с Богом. Спаситель одновременно воплощает в Себе совершенство человеческого и Божественного.
Мир, в которым мы, дорогие братья и сестры, живем сегодня, – это мир, преображенный Христом. Богочеловек Иисус пришел в этот мир для спасения каждого человека, дабы каждый из нас мог почувствовать любовь Бога Отца к Своему творению, которое Он передает, вручает Своему возлюбленному Сыну. И действительно, блаженны, то есть счастливы, те, кто осознает и принимает эту Благую Весть.
Помогай нам в этом Господь!
В этот день Святая Церковь совершает память:
Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
- белогорский монастырь службы расписание
- 124 краска для авто