храм казанской иконы божией матери чапаевск расписание служб
Казанский храм г.Чапаевск ул.Орджоникидзе22а
Казанский храм г.Чапаевск ул.Орджоникидзе22а запись закреплена
Сегодня память прп. Нестора Летописца Печерского.
Преподобный Нестор родился в 50-х годах XI века в Киеве, 17-ти лет поступил в Киево-Печерскую обитель. Чистотою жизни, молитвою и послушанием юный подвижник скоро превзошел даже известных печерских старцев. Был посвящен во иеродиакона. Святой Нестор является составителем первоначальной истории нашего Отечества, или летописи, где он излагает по годам сказание о начале Русской земли и последующих событиях ее истории до 1100 года. Кроме того, им написано житие святых князей Бориса и Глеба, «Сказание о первых печерских подвижниках» и проч. Нестор достиг глубокой старости и мирно скончался около 1114 года.
Его же молитвами, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас грешных.
Казанский храм г.Чапаевск ул.Орджоникидзе22а запись закреплена
Сегодня память св. великомученика Димитрия Солунского
Св. вмч. Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере.
Показать полностью. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере, став для Фессалоник в своей учительной ревности «вторым апостолом Павлом».
Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами. Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим и приняв мученическую кончину явил миру и свои честные мощи, котлрые мироточат и поныне пребывают в Солониках. Молитвами св. вмч. Димитрия, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас.
ВИРТУАЛЬНЫЙ ПАЛОМНИК
С одной стороны города (негласно считается более благополучной) уже построены четыре Храма, что составляло большие трудности для жителей противоположной части города. По многочисленным просьбам жителей в 2006 году Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий благословил создание нового Храма.
По промыслу Божьему место под строительство Храма было определено неподалеку от некогда сожженной большевиками деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. 13 июня 2006 года, по благословению Владыки Сергия новый Храм приобрел одноименное название.
Настоящим украшением Храма, возведенного в традициях русского зодчества, является массивный колокол весом в 250 кг.
Социальная и Миссионерская деятельность
В Храме существует социальная деятельность. По словам настоятеля, священника Андрея Кувшинова, ”конечно, ее недостаточно чтобы охватить город, однако весь наш приход участвует в этом Богоугодном процессе”.
Проводятся беседы с прихожанами, а так же с лицами приходящими к Святому Крещению. Организуются лекции с учащимися техникума. Храм тесно сотрудничает с реабилитационным центром наркозависимых, находящимся в лагере за городом.
Настоятель Храма (отец Андрей Кувшинов) участвует во всех крупных, как церковных так и светских мероприятиях, организованных совместно с общественностью города. В большинстве случаев проводятся праздничные молебны или панихиды, если того требует ситуация. При Храме также действует Воскресная школа, разместившаяся в здании комитета по делам молодежи г.о. Чапаевск (через дорогу, напротив храма), дети делятся на две группы: старшая и младшая, с которыми занимаются профессиональные педагоги. Нередко на территории Храма организуются бесплатные поминальные столы.
Ежегодно совместно с ГАИ Чапаевска на Пасхальное Богослужение для жителей всего города в Храм привозят из аэропорта Благодатный огонь. Из-за разницы во времени между Иерусалимом и Москвой прихожане Храма имеют возможность разделить радость о Воскресшем Христе, укрепленные еще одним дивным чудом Спасителя. Два раза в год организуется двухдневный Крестный ход. Огибая весь Чапаевск и затрагивая все основные улицы города, Казанская икона проносится с пением молитв, напоминая горожанам о самом главном. Целью этого традиционного для нашего народа мероприятия является проповедь о Христе, свидетельство Веры и ее непоколебимости в Православной Церкви.
Центральное место за Престолом в Алтаре занимает главная святыня Храма, икона в честь Казанской иконы Божией Матери.
Милостью Божией в Храме для всеобщего поклонения и молитвы находятся частицы мощей этих святых:
свт. Николай архиеп. Мирликийский Чудотворец
свт. Василий Великий архиеп. Кесарийский
свт. Григорий Богослов патр. Константинопольский
свт. Иоанн Златоуст патр. Константинопольский
св. мученица Татиана дева Римская диакониса
прп. Гавриил Святогорец
блаж. Варвара Скворчихинская Уфимская
свт. Мелетий еп. Рязанский
свт. Феодорит архиеп. Рязанский
прп. Моисей архим. Уфимский
прп. Авраамий митр. Ростовский
свт. Димитрий митр. Московский
свт. Гавриил архиеп. Рязанский
свт. Филарет митр. Московский
свт. Спиридон еп. Тримифунтский чудотворец
прп. Антоний Радонежский
прмч. Евстратий Печерский
прп. Макарий Оптинский
прп. Анатолий Оптинский (Зерцалов)
прп. Амвросий Оптинский
прп. Варсонофий Оптинский
прп. исп. архим. Александр игум. Санаксарский
св. кн. Петр Муромский
св. прп. Кукша Одесский исповедник
св. прав. Иларион Троекуровский
св. блаж. Матрона Московская
прп. Давид игум. Вознесенский Серпуховской чудотворец
св. прав. Александр Чагринский
прп. Афанасий игум. Серпуховской чудотворец
св. прав. Николай Валаамский пустынник
В Храме на доске объявлений всегда вывешено расписание Богослужений, но если нет особых праздников то оно обычно такое:
17.00 – Вечернее Богослужение
8.00 – Исповедь и чтение часов
09.45 – Причастие, затем проповедь, чтение благодарственных молитв по Св. Причащении, далее каждому по нужде совершается треба
17.00 – Вечернее Богослужение
8.00 – Исповедь и чтение часов
09.45 – Причастие, затем панихида, проповедь, чтение благодарственных молитв по Св. Причащении, далее каждому по нужде совершается треба
17.00 – Всенощное Бдение
8.00 – Исповедь и чтение часов
09.45 – Причастие, затем молебен, проповедь, чтение благодарственных молитв по Св. Причащении
С 12.00 совершается Таинство Крещения и далее каждому по нужде совершается треба
В Храме два священнослужителя, что позволяет одному священнику служить, а другому исповедовать. Так же во все праздничные дни дополнительно совершается Богослужение. В первую и последнюю неделю Великого Поста служба каждый день : утром и вечером.
К сведению Паломников
В настоящее время строительство Храма и благоустройство храмовой территории продолжаются. Получить информацию о добровольной помощи Храму можно по ссылке
Беседа с отцом Андреем на Страстной Седмице
Проповедь отца Андрея на Рождество Христово
Чапаевский батюшка
В самом же Чапаевске, если просмотреть местные объявления о недвижимости, обязательно в каждом встретишь «Берсол и Нагорный не предлагать.» Казалось куда ещё хуже, а оказывается есть куда.
В XVIII веке французкий химик Клод Бертолле получил в лаборатории хлорат калия, который впоследствии стал основным компонентом взрывчатых веществ, известным как бертолетовая соль. В Берсоле занимались уже промышленным производством этого важнейшего составляющего взрыва. Производство и жилой район был одним целым. Изначально их разделял только деревяный забор, впоследствии заменённый кирпичным. Предприятие было номерным и называлось «Сто Второй». Если судить только по подъездным железнодорожным путям, до сих пор ещё за двадцать лет, окончательно не разобранных (. ), то можно предположить фантастические объёмы производства. И всё это конечно же стоило величайших человеческих жертв. Берсол это Мамаев курган Чапаевска. Сто Второй в 20-30 ые годы прошлого столетия в Голодном Поволжье для многих казался спасительным.
На Берсоле в стадии отделки находится храм в честь Казанской иконы Божией Матери, а Богослужения проходят уже шесть лет. Настоятель берсолького храма иерей Андрей Кувшинов является также и благочинным по городу. Отец Андрей ещё до июньских событий на полигоне начал ходить по инстанциям и ходатайствовать об открытии храма в Нагорном посёлке.
Дело сдвинулось с места только после прогремевших на весь мир взрывов и уже 8 ноября в Нагорном посёлке состоялось первое Богослужение в храме Святого Благоверного Князя Александра Невского. Храм пока ещё находится в помещении, в котором прежде был магазин, но то, что в скором времени и там будет красоваться православный храм, я даже и не сомневаюсь.
Отец Андрей начал строительство Храма Казанской Божьей Матери на Берсоле не просто с нуля, а на самом настоящем болоте. Это болото было впритык, как с «брежневками», «хрущёвками»,»сталинками» жилого района, так и самим Сто Вторым.
Так что и Нагорный скоро будет венчать великолепный храм Святого Александра Невского, а это значит, что и цены на квартиры взлетят. Храмы преображают вокруг себя всё на свете. Это превосходно видно на примере берсолького храма, который начали строить напротив развалин Дом Коммуны. В настоящее время этот уникальный памятник архитектуры тоже востанавливается.
Использовано фото с сайта «Все дома России»
В 1929 году, когда город получает свое нынешнее название — Чапаевск, был построен памятник конструктивизма Дом Коммуны, единственный в Самарской области. Конечно, мне могут возразить, что погублен величайший памятник культуры, каких вовсём мире всего единицы. Ну, что поделаешь? Можно восхищаться «Чёрным квадратом» Малевича сколько угодно, но жить в домах построенных его последователями невозможно. Дом Коммуны прежде больше походил на нумера. Маленькие комнатушки, которые больше всего походили на купе в железнодорожном вагоне, с огромным корридором и общей огромной кухней на каждом этаже. От прежней Дом Коммуны сохранился более менее только внешний вид.
Постройка храма и преображённой Дом Коммуны позволяет надеяться и на востановлении производства необходимого и безопасного для людей. В семидесятых-восьмидесятых годах Сто Второй был больше известен, как Чапаевский завод химических удобрений.
8 ноября 2013 год. Отец Андрей с матушкой Валентиной во главе Крестного Хода вокруг Чапаевска на этапе Берсол-Нагорный. Идём воцерковлять чапаевский полигон.
Центральная Площадь Нагорного посёлка, фотографии которой летом прошлого года облетели весь мир.
Первый молебен в Храме Святого Благоверного князя Александра Невского в Нагорном посёлке. Теперь Богосслужения в храме проходят еженедельно. На фотографии мы видим как от.Андрею помогают от. Илья Степанов настоятель Михайловского храма в Губашево и от. Вячеслав Шпарварт настоятель храма Пантелеимона в Соц.городе. На снимке и иеромонах Варсонофий (Исаков). Он выделяется большой окладистой бородой. От.Варсонофий мой одноклассник. Ему всех трудней приходиться в Чапаевске. «Никакой пророк не принимается в своём отечестве» (Евангелие от Луки 4,24). Отец Варсонофий и более всех, всем своим существом знает необходимость молитвы для Чапаевска.
В Чапаевске уже шесть православных храмов. Прежде на пепилище обязательно находили икону, совершали возле неё молебен и востанавливали города после пожарищ. Чапаевск опять востановится и возможно в новом качестве. И если в поисковике будут набирать «город-молитва», «город-спасение», «город жизнь» то непременно и выйдет — Чапаевск. В этом я не сомневаюсь. Благочинный Отец Андрей Кувшинов как раз это и показывает на собственном примере. Чапаевский батюшка не только показал себя строителем храмов, но и строителем своей малой церкви.
Отец Андрей Кувшинов родился в1982 году в Казахстане, в городе Караганде, где и жил до поступления в Самарскую православную духовную семинарию (СамПДС). После окончания он был направлен в 2006 году в «город-яд» Чапаевск.
Девятого июня 2006 года указом Архиепископа Сергия был назначен настоятелем прихода в честь Казанской иконы Божьей Матери на Берсоле. И 21 июля в день рождения первой дочки Фотинии был установлен поклонный Крест на месте будущего храма. С этого момента и началось и воцеорковление Берсола и примножение семьи батюшки Андрея и матушки Валентины, и населения города Чапаевска. В 2008 родилась дочка София, в 2010 Ева, в 2012 Варвара. А 28 января этого 2014 года появилась на свет и пятая дочь — Ангелина. И всё не мальчики. Всё девочки. Девочки родятся к миру, а на благодатной земле Чапаевска и к счастью.
Деревянная неописуемая красота
Город Чапаевск в Самарской области известен как город, который «производил смерть». Его даже хотели ликвидировать, но не стали.
Собственно по этой причине я и приехал сюда, посмотреть на этот «страшный» город. Город оказался как город, я о нем еще напишу. Но в этом «ужасном городе» мне встретилось несколько храмов, которые удивительно красивы и могли собой украсить города побольше.
Чапаевск разрезан на две части железной дорогой и в каждой из них были свои храмы, но после того как в советское время уничтожили деревянную церковь в честь иконы Казанской Божией матери, то «Берсол» остался вообще без храмов.
В 2006 году по инициативе населения было решено строить новый храм.
Место под храм было выделено не то, где он располагался ранее, на заболоченном участке. Строительство шло долго и муторно.
Поэтому службы начали проводить в строящемся храме.
Первая служба была совершена 19 января 2008 года на праздник Крещения Господня. Одним из ярких впечатлений участников были снежинки, падающие сверху на головы людей, не говоря уже о злом холоде.
Но постепенно храм строился и в 2014 году был построен.
Освящен был в честь старого храма в честь иконы Казанской Божией матери.
Мне нравится деревянная архитектура, храмы не являются исключением. К сожалению церковь не работала, когда я там был. Пришлось обойти храм и порадоваться новой красоте, появившейся в «жутком» городе.
Адрес: Россия, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Орджоникидзе, д. 22А
Приход храма во имя Архистратига Божия Михаила г.о. Чапаевск
По благословению Преосвященнейшего Софрония, епископа Кинельского и Безенчукского
История храма
Церковь с колокольней была построена в 1835 году. Строилась усилиями прихожан, была тёплая. Престол был в честь Казанской иконы Божией Матери. Причт при церкви, согласно указу Священного Синода №3 от 4 марта 1885, состоял из священника, диакона и псаломщика. Пахотной земли храму полагалось 33 десятины. При храме, на церковной земле, для причта были построены дома. Сохранилась опись церковного имущества от 1858 г. Библиотека, к примеру, состояла из 80 томов. В 1844 г. открыто земское народное училище, в том же году открыта школа грамотности.
О строительстве церкви старожилы рассказывают так: «Решили на селе церковь строить. Выбрали место. Везут мужики брёвна на телегах для будущей церкви, а лес возили из Екатериновки. Лес – 100-летний выдержки! Да и лопнула у телеги ось. «Здесь будем строить!» — сказали мужики, увидев в этом Божий знак».
Строили её жители двух сёл – Томылово и Губашево. Так и построили двухпрестольную. Томыловский престол – в честь Казанской иконы Божией Матери, а губашевский – в честь Архангела Михаила. В основу фундамента был положен золотой крест. Выкрашен храм был в голубой цвет. Церковь венчали два купола.
Звон томыловской колокольни слышался далеко. «Как начнут звонить колокола – на всю округу музыка. А звонили они и в праздники, и к обедне, и к вечерне. А когда случался пожар, то всё село об этом узнавала по звону одного большого колокола. А когда был буран – звонил маленький колокол, медленно. Люди помнят звонаря Кондулукова Алексея Фёдоровича, священников Избалыкова и Протасова», — вспоминают старожилы.
Но с приходом октября 1917 года, вольнодумие и безверие, живущее в молодых умах, обрело безнаказанную необузданность. В 1937 г. церковь закрыли. Из храма вынесли иконы, их дальнейшая судьба не известна. Кресты с куполов сняли. Что только с храмом не делали потом! До войны туда сыпали зерно, затем там был оружейный склад. Одно время здание использовали под клуб, где показывали кино. Но, как утверждали очевидцы, во время демонстрации фильмов резко портилась погода, начинали сверкать молнии, будто бы сама природа противилась святотатству.
Страшным зрелищем было разрушение храма. Дрогнуло сердце сельчан, когда на землю с колокольни был сброшен большой колокол. Поднялось огромное облако пыли. Страшно закричали птицы, тревожно кружась над землёй, когда тракторы по бревнышку растаскивали храм. Это было в 1955 году. А уже в 1957 году на этом месте была построена школа, которая простояла вплоть до 1984 г. С тех пор там остался один пустырь.
В 2007 году остро встал вопрос о том, можно ли допустить строительство частных жилых домов на пустыре (площади Шевцовой), там, где раньше стоял храм. Жители села через газету «Чапаевский рабочий» обратились к главе г.о. Чапаевск Малахову Н.П. К большому удовлетворению сельчан Николай Перович откликнулся на боль жителей села и не только приостановил строительство домов, но и приехал в село, чтобы встретиться с народом. Шёл очень серьёзный разговор и о судьбе площади, и о жизни села в целом. Глава города внимательно выслушал людей, сказал своё мнение по этому злободневному вопросу, осмотрел землю, где планировалась постройка домов.
Так приняли решение о строительстве на этом месте новой церкви. На то было испрошено благословение Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. Храм решили строить во имя Архистратига Божия Михаила. Хотя исторически вернее было поставить Казанскую церковь, но такой храм уже был в Чапаевске, потому и было принято решение освятить храм в честь второго престола разрушенной церкви.
Деньги начали собирать всем миром. Самый большой вклад в это дело внёс завод ЗАО «Химсинтез» и лично его ген директор Симдянов А.М. Произвели отвод земли, заложили фундамент и неторопясь начали возведение церкви.
Первым настоятелем храма в мае 2008 г. стал иерей Алексий Барсуков, клирик Храма в честь Иоанна-воина г. Самара. Начались регулярные молебны. Но в связи с образованием новых епархий на территории Самарской области и выделении их из состава Самарской епархии в марте 2012 года территория Чапаевска отошла в состав Кинельской епархии. И отец Алексий, будучи клириком Самарской епархии, передал дела Благочинному Чапаевского округа иерею Андрею Кувшинову Некоторое время отец Андрей вёл дела прихода, пока Преосвященнейший Софроний, епископ Кинельский и Безенчукский не назначил нового настоятеля. В ноябре 2012 года им стал иеромонах Агафангел (Кобыленко), клирик Храма в честь Преподобного Сергия Радонежского г.о. Чапаевск. Но через некоторое время в апреле того же года, отец Агафангел освобождается от должности настоятеля, и его место занимает иерей Илья Степанов, перешедший в состав Кинельской епархии из Отрадненской епархии, который является настоятелем до сего дня.
Сейчас ведётся активное строительство храма. И, с Божией помощью, храм должен скоро открыть свои двери для прихожан.
(По материалам: Приложение к сборнику Постановлений и распоряжений по Самарской епархии о монастырях и церквях Самарской епархии 1899г.; газета «Чапаевский рабочи» № 127 (19298) — №128 (19299).)