храм казанской иконы божией матери в тропарево

Казанский храм в Тёплом Стане

храм казанской иконы божией матери в тропарево

храм казанской иконы божией матери в тропарево

храм казанской иконы божией матери в тропарево

Храм возведён по Программе строительства православных храмов в г. Москве. Первая Литургия совершена 7 апреля 2013 года.

15 декабря 2013 года епископ Дмитровский Феофилакт, управляющий Юго-Западным викариатством, совершил чин малого освящения храма Казанской иконы Божией Матери.
Показать полностью.

14 апреля 2019 года в Неделю 5-ю Великого поста, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Дмитровский Феофилакт, управляющий Юго-Западным викариатством, совершил Великое освящение храма Казанской иконы Божией Матери.

Почитаемые Святыни: икона свт. Луки Крымского с частицей мощей, копия Годеновского Креста, частицы мощей: свт. Василия, свт. Григория Богослова, свт. Иоанна Златоуста, прав. Лазаря Четверодневного, свт. Григория Двоеслова, свт. Кирилла Иерусалимского, свщмч. Харалампия, мч. Нестора Солунского, прп. Ефрема Сирина, прп. Космы Маюмского, прп. Евфимия Великого, мц. Татианы.

В храме проводятся занятия детской и взрослой Воскресных школ, уроки церковного пения для прихожан, регулярные встречи участников программы помощи зависимым людям «Метанойя».

БОГОСЛУЖЕНИЯ В ХРАМЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ — ПАТРИАРШЕМ ПОДВОРЬЕ В ТЕПЛОМ СТАНЕ
(ул. Островитянова, вл. 1-2):
В будние дни:
Утреня, Исповедь, Часы — 8:00;
Литургия — 8:40;
Всенощное бдение, Исповедь — 17:00.

В субботу:
Часы, Исповедь — 8:00;
Литургия — 8:30;
Всенощное бдение, Исповедь — 17:00.

Воскресенье, праздничные дни:
Ранняя Литургия — 7:00;
Поздняя Литургия — 9:00;
Всенощное бдение, Исповедь — 17:00.

Молебен, панихида, акафист:
С понедельника по субботу после Литургии — Молебен и Панихида;
В воскресенье после поздней Литургии — Водосвятный Молебен и Панихида;
В праздничные дни после поздней Литургии — Молебен и Панихида совершаются по благословению настоятеля ;
Каждую пятницу совершается водосвятный молебен с акафистом в 17:00 (см. расписание).

Огласительные беседы для желающих принять Таинство Святого Крещения и для восприемников (крестных) проводятся в храме Казанской иконы Божией Матери Теплом Стане еженедельно по субботам в 16:00.
БОГОСЛУЖЕНИЯ В ПРИПИСНОМ ХРАМЕ СВЯТИТЕЛЯ ЛЬВА ВЕЛИКОГО
(ул. Островитянова, д. 8, корп. 1):
Исповедь, Утреня, Литургия — в 8:30 (см. расписание);
Всенощное бдение, Исповедь — 17:00 (см. расписание).

храм казанской иконы божией матери в тропарево

храм казанской иконы божией матери в тропарево

храм казанской иконы божией матери в тропарево

храм казанской иконы божией матери в тропарево

Казанский храм в Тёплом Стане запись закреплена

храм казанской иконы божией матери в тропарево

Казанский храм в Тёплом Стане запись закреплена

храм казанской иконы божией матери в тропарево

Казанский храм в Тёплом Стане запись закреплена

храм казанской иконы божией матери в тропарево

Казанский храм в Тёплом Стане запись закреплена

храм казанской иконы божией матери в тропарево

Казанский храм в Тёплом Стане запись закреплена

Миссионерская деятельность святителя Филарета, митрополита Московского, в отношении старообрядчества как актуальный пример православной миссии.

Для наиболее успешного ведения православной миссии сегодня необходимым представляется обращение к историческому опыту миссионерства.
Показать полностью. Поскольку одной из наиболее значимых страниц в истории православной миссии в России является миссия в отношении старообрядчества, автор статьи обращается к этой теме на примере миссионерской деятельности святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, как одного из наиболее известных иерархов XIX столетия. Необходимо отметить, что с начала XIX века главным средством миссионерского воздействия на старообрядчество было единоверие – единение старообрядцев с Православной Церковью при условии сохранения ими старого обряда. Однако, получив официальное признание со стороны высшей церковной власти, возможность сохранения старого обряда в церковной жизни, тем не менее, не всегда находила должное понимание на местах. Так, известный ставропольский миссионер XIX века священник С. Нильский отмечал, что, по его мнению, «разности у единоверия с Церковью не обрядовые только, а касающиеся веры, и потому суть прямо заблуждения и погрешности». Деятельность митрополита Московского Филарета в качестве правящего архиерея была неизменно направлена на формирование терпимого отношения к старому обряду в церковной среде. Он сам достаточно часто совершал богослужения в единоверческих храмах, а также освящал новопостроенные, чтобы показать, что ни в коей мере не считает единоверцев раскольниками. В проповеди, произнесенной в Никольской единоверческой церкви на Рогожском кладбище, святитель Филарет подчеркивал, что «где … есть уже единство веры в священные догматы и таинства: там сему внутреннему единению может ли препятствовать некоторое разнообразие внешнее?» Допустимость употребления старого обряда со стороны единоверцев московский митрополит отстаивал также перед обер-прокурором Святейшего Синода Д.А. Толстым, которому писал: «справедливо и осмотрительно проклятие произнесено на противящихся и хулящих православную церковь, но не на их обряды». Кроме того, в подтверждение своей мысли святитель Филарет обращается к истории: «Во времена пяти первых Российских Патриархов Восточные иepapxи, посещая Москву, видели эти обряды и не протестовали против них». Благодаря покровительственному отношению к единоверию со стороны митрополита Филарета в годы его первосвятительства в Москве неуклонно возрастало количество старообрядцев, перешедших в единоверие. Необходимо отметить, что святитель Филарет проявлял допустимое снисхождение к православным, на короткое время перешедшим в старообрядческие согласия. Если человек уклонялся в раскол «без перекрещивания», митрополит Филарет находил возможным воссоединение с Церковью через исповедь, избегая при этом положенных по законам того времени долгих бюрократических процедур. Взвешенный подход в этом вопросе также несомненно способствовал успеху православной миссии в отношении старообрядцев. Представленные в статье примеры успешного миссионерства, по мнению автора, являются актуальными и в наши дни. Особенно важно сегодня понимать, в каких вопросах при осуществлении миссии важна бескомпромиссность, а в чем все же следует избегать неразумного ригоризма. От правильных ответов на поставленные вопросы напрямую зависит успех современной миссионерской деятельности.

Сергей Викторович Оснач.

На фото:
Никольская церковь на Рогожском кладбище.
Святитель Московский Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов)

Источник

Казанская икона Божьей Матери

4 ноября, 21 июля – день Казанской иконы Божией Матери

В том огне остались без крова многие семьи, но – делать нечего, никто сгоревшего не вернет, а строить надо скоро – к зиме успеть. Спешил с постройкой в числе прочих погорельцев и стрелец Даниил Онучин. У Даниила была дочка Матрона. Ей родительские скорби были меньше понятны – для детей и пожар – вполне забавно – столько всего остается после – где стеклышко красивое, где камешек невиданный. Только к вечеру, когда спать ложиться, вспоминается, что после пожара все не так, непривычно.

храм казанской иконы божией матери в тропарево
Казанская икона Божией Матери

Одной ночью Матреша проснулась от невиданного – явилась ей во сне Сама Матерь Божия – Пресвятая Богородица. И не просто явилась, а повелела Свою икону из-под земли достать. Осияла светом ярким – и проснулась девочка. Все-то у вас сны, да видения, все-то вам мерещится, все чудеса у вас нескончаемые – скажет скептик, читающий эти строки. И предвосхитит наш рассказ, ведь именно так девятилетней Матреше и ответили домашние. «Сны бывают иногда от Бога, но видения только святым бывают, так что лучше снам значения не придавать», — сказали родители. И были правы. Только все же сон тот был видением, ведь повторился он во второй раз и на третью ночь. Тогда родители решили проверить слова девочки.

Матреша с матерью отправились на то место, где, как помнила девочка из сна, должна была находиться икона. Начали копать. Еще глубже, еще – неужели она! И точно – икона Пресвятой Богородицы. Очистили ее от пыли, земли.. Но как же она там оказалась? Видимо, еще давно тайные исповедники христианства в иноверческом стане так спрятали икону Царицы Небесной. Весть о чудесном обретении иконы пронеслась быстрее, чем самая быстрая птица, и вот уже к этому дивному месту спешат священники окрестных храмов, архиепископ Иеремия, благоговейно принимая икону, торжественно переносит ее в храм свт. Николая, откуда, после молебна, перенесли ее с Крестным ходом в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Сразу стало ясно, что икона чудотворная – уже во время крестного хода обрели зрение два казанских слепца. Мы даже знаем их имена: Иосиф и Никита.

храм казанской иконы божией матери в тропарево

И те, кто еще несколько дней назад насмехался над православной верой, смущенно спешили к иконе – с просьбами – Царица Небесная, помоги, вразуми, исцели!

Эти чудеса стали первыми в длинном списке чудес и исцелений. История обретения иконы так поразила царя Ивана Грозного, что он повелел воздвигнуть Казанский собор и основать женский монастырь. Там спустя некоторое время приняли монашеский постриг Матрона и ее мама.

Образ Казанской Пресвятой Богородицы по типу относится к иконам Одигитрия – Путеводительница, и действительно, многим нашим соотечественникам она не раз указывала верный путь. Так, с Казанской иконой двинулось на Москву ополчение, освободившее город от самозванцев Смутного времени. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келья святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». На следующий день был освобожден Китай-город, через 2 дня Кремль.

храм казанской иконы божией матери в тропарево
Казанский собор. Москва.

Казанский собор на Красной площади в Москве

Казанский собор на Красной площади в Москве – один из самых известных московских храмов был возведен в 1636 году. Туда и была перенесена икона-освободительница, а теперь образ хранится в Богоявленском соборе.

Перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.

Не только государственным мужам и дружинам указывала путь икона – по доброй традиции именно этой иконой благословляют на брак молодых родители, длинным списком чудес сопровождается этот образ Богоматери – один из самых любимых на Руси.

храм казанской иконы божией матери в тропарево

Тропарь Казанской иконе Богоматери, глас 4

Заступнице усердная, / Мати Господа Вышняго, / за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, / и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. / Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, / иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, / предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, / пред пречистым Твоим образом со слезами / и невозвратно надежду имущих на Тя, / избавления всех зол, / всем полезная даруй / и вся спаси, Богородице Дево: // Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.

Кондак Казанской иконе Богоматери, глас 8

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, / скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы. / Ускорим на молитву, и потщимся на покаяние: / источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, / предваряет на помощь, и избавляет от великих бед и зол, // благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Молитва перед Казанской иконой Богоматери

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

21 июля. Казанская икона Божьей Матери

Эта икона явилась в 1579 году вскоре после взятия Казанского царства у татар Иоанном Грозным. Пресвятая Богородица явила здесь свою чудотворную икону для того, чтобы более утвердить в ней вновь обращенных из тамошних жителей; не веровавших же более расположить к христианской вере. Она Сама явилась во сне одной благочестивой девице, по имени Матрона, дочери погоревшего во время страшного пожара в Казани стрельца, повелела возвестить архиепископу и градоначальнику, чтобы они взяли икону Ее из земли, и при этом указала самое место. Девица рассказала о своем сне матери, но та объяснила его обыкновенною детскою грезою. Сон повторился еще дважды.

В третий раз чудесною силою Матрона была выброшена из окна на двор, где увидела и икону, на которой от лица Божией Матери исходили столь грозные лучи, что она боялась быть сожженною ими, и от иконы исходил голос: «Если ты не исполнишь моего повеления, то Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». После сего мать и дочь отправились к архиепископу Иеремии и градоначальнику, но те не поверили им. Тогда 8 июля, в глубоком огорчении, обе они, в присутствии народа, пошли на указанное место. Мать и народ начали копать землю, иконы не находили.

Но лишь стала копать сама Матрона, икона была найдена. Она была завернута в кусок сукна и сияла чудным светом, как будто была совершенно новая, только что написанная. Полагают, что икона была зарыта еще до покорения Казани, кем-нибудь из христиан, скрывавших свою веру от ненавистников веры, магометан. Слух о явлении иконы разнесся по всему городу, стеклось множество народа, и архиепископ, в присутствии градоначальников, с крестным ходом перенес икону в ближайшую церковь св. Николая, а оттуда в Благовещенский собор. При следовании иконы в храм многие больные, особенно слепцы, получили исцеление.

Можно думать, что эта преимущественная цельба слепоты служила знамением того, что святая икона явилась для просвещения духовным светом омраченных слепотою магометанского лжеучения. Список с иконы был отправлен в Москву, и царь Иоанн Васильевич повелел построить церковь и женский монастырь на месте явления иконы. Первою инокинею и затем настоятельницею в монастыре была девица Матрона. В 1768 г. императрица Екатерина II, слушав литургию в монастыре, украсила венец чудотворной иконы Богородицы бриллиантовою короною.

храм казанской иконы божией матери в тропарево

4 ноября. Казанская икона Божией Матери

храм казанской иконы божией матери в тропарево

Решившись на последнюю попытку освободить дорогое отечество от врагов, но не надеясь на собственные силы, все войско и народ обратились с молитвою к Господу и Пречистой Его Матери, установив для сего особое торжественное молебствие и строго соблюдая трехдневный пост. Бог услышал молитвенный вопль пекущихся об отечестве и неприкосновенности Православной Церкви и явил им Свою милость. Находившемуся в тяжком плену у поляков, в занятом ими Московском Кремле, приехавшему в Россию с греческим митрополитом Иеремиею больному архиепископу Елассонскому Арсению явился во сне преподобный Сергий и объявил, что, по молитвам Божией Матери и великих чудотворцев Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, Господь в следующий же день низложит врагов и возвратит спасенную Россию сынам ее, и для уверения в исполнении своих слов даровал Арсению исцеление. Ободренные радостною вестью, русские воины призвали на помощь Царицу Небесную и мужественно приступили к Москве, и – 22 октября 1612 года освободили Китай-город, а через два дня взяли и самый Кремль. Поляки бежали. На другой же день, в воскресенье, Русское воинство и все жители Москвы, в благодарность за избавление свое от врагов, совершили торжественный крестный ход на Лобное место, неся чудотворную икону Божией Матери, священные хоругви и другие московские святыни. Духовная процессия эта была встречена из Кремля архиепископом Арсением с чудотворной Владимирской иконой Богоматери, сохраненной им в плену. Увидев сию икону, воины и народ преклонили колена и со слезами радости целовали святое изображение своей Заступницы.

В память столь чудесного избавления Москвы от поляков, по соизволению царя Михаила Феодоровича и благословению отца его, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, установлено Церковию ежегодно 22 октября совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом. Сначала крестный ход совершался в церковь Введения Божией Матери, на Лубянке, где находился дом князя Пожарского, а по устроении нового храма, в честь Казанской иконы Божией Матери, построенного на средства князя Пожарского (что ныне Казанский собор, на Воскресенской площади), крестный ход уже совершается в соборе. Туда же перенесена была самим князем Пожарским и чудотворная икона, бывшая с ним в рядах войска.

Источник

Храм Казанской иконы Божией Матери
в Теплом Стане

храм казанской иконы божией матери в тропаревохрам казанской иконы божией матери в тропаревохрам казанской иконы божией матери в тропарево
храм казанской иконы божией матери в тропарево

История храма Казанской иконы Божией Матери

В южной части территории Обручевского района рядом с Ленинским проспектом находилась усадьба Богородское-Воронино, от которой до настоящего времени сохранилась только часть парка, где в 1941 году был установлен бетонный дот.

храм казанской иконы божией матери в тропарево

В 1960-1970-е годы при строительстве нового района Беляево-Богородское были снесены остатки старинной усадьбы с храмом и деревней Богородское-Воронино.

Судя по своему названию, владение получило своё имя от землевладельцев Ворониных, сведения о которых встречаются в документах рубежа XIV — XV веков. А по храму, освященному в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, село получило свое второе название — Богородское.

Избы стояли на левом берегу реки Очаковки (или Тропаревки), там, где теперь корпуса дома 123, числящегося по Ленинскому проспекту. А на правом берегу были церковь, усадьба и парк с прудом. Сейчас сохранились лишь остатки парка, зажатые современными зданиями. А на месте усадьбы и церкви — Российский государственный медицинский университет. Там, где был храм, теперь электроподстанция РГМУ.

Первый храм здесь был деревянным. Он был посвящен Казанской иконе Пресвятой Богородицы и имел придел во имя святых князей Бориса и Глеба. Однако к 1627 году церковь обветшала и была разобрана. А с 1670 года по 1677 год на месте прежнего строится каменный храм. Храм в Богородском-Воронино был пятиглавым, с небольшой звонницей псковского типа. Характерный для XVII века бесстолпный (т.е. без столпов — опор, поддерживающих своды) пятиглавый храм современники называли «кораблём», уподобляя кораблю спасения, через бурные волны житейского моря устремленного к гавани вечной жизни Небесного Иерусалима. Вся композиция храма простиралась с запада на восток, на восток же, к Святой земле, устремляются и взоры молящихся. «Освященное пятиглавие» символизирует Иисуса Христа и четырех евангелистов.

храм казанской иконы божией матери в тропаревоВ 1838 году при владельце Григории Ефремовиче Пустошкине штат притча был упразднен, а церковь, став усадебной, приписана к храму Михаила Архангела села Тропарева.

В середине XIX века неумело проведенные ремонтные работы привели к искажению облика храма. Из пяти глав сохранили лишь центральную главу. Вместо звонницы появилась шатровая колокольня.

После революции усадьба в Богородском была национализирована, и в ней размещался один из рабочих полков Красной армии, который вел подсобное хозяйство на основе усадьбы.

Затем здесь находилась коммуна «Жизнь и труд» последователей учения Льва Толстого, во главе с одним из активнейших толстовцев Борисом Васильевичем Мазуриным. Хозяйство у них пошло не слишком успешно, и практически сразу же после вселения они стали разбирать флигель в усадебном парке на дрова, отвозить их в Москву и менять на продукты. В 1928 году был разобран и главный усадебный дом, материал от которого пошёл на строительство большого коммунального корпуса.

В 1930 году бывшее имение в Богородском было продано психиатрической больнице им. П.П. Кащенко. Богородское было перестроено и совершенно изменило свой вид.

Церковь была закрыта в конце 20-х годов. Первое время она использовалась как зернохранилище, затем в храме разместили клуб. Первый этаж колокольни превратился в жилое однокомнатное помещение. К 1936 году капитально перестроенная церковь была превращена в трехэтажный корпус для двух отделений больницы. При этом было снесено кладбище.

А еще спустя 30 лет, в ходе продления улицы Островитянова до Ленинского проспекта все старые постройки здесь снесли.

Предлагаем Вашему вниманию интересную презентацию по истории нашего храма и района:
Скачать (Внимание! Презентация большая: 38 Мб)

СВЯЩЕННИКИ И КЛИРИКИ КАЗАНСКОГО ХРАМА БОГОРОДСКОГО-ВОРОНИНА

В 1704-1709 гг. при церкви был священник Алексий Иванов и его сын дьячок Степан.
1712-1716 гг. — священник Сергий Иванов.
1716-1717 гг. — священник Иоанн Иосифов.
1772 г. — диакон Алексий Тимофеев.
1779-1784 гг. — священник Алексий Авраамов и диакон Михаил Иларионов.
1798-1813 гг. — священник Алексий Козмин.
1799 г. — пономарь Алексий Михайлов.
1813 г. — дьяк Яков Цветков.
1814-1817 гг. — священник Иоанн Андреев.
1815 г. — пономарь Димитрий Григорьев, пономарь Михаил Степанов.
1817-1827 гг. — священник Иоанн Алексеев.
1827 г. — диакон Иаков Симеонов, пономарь Симеон Петров.
В 1837 г. в Казанской церкви служили священник Иаков Федорович Цветков, дьячок Матфей Ильич Нарбеков и пономарь Иван Михайлович Виноградов. Последние крестины состоялись в июле 1837 года.
С ноября 1837 г. таинства в Казанском храме совершал священник храма Михаила Архангела в Тропареве Николай Алексеевич Некрасов.
С января 1839 г. жители Богородского-Воронина совершали требы в Тропарево (причт: священник Николай Алексеевич Некрасов, диакон Николай Васильевич Гусев, пономарь Димитрий Тимофеевич Смирнов).
1873-1875 г. — священник Василий Смирнов.
1873 г. — диакон Иоанн Протасов.
1874 г. — псаломщик Алексий Смирнов.

(по материалам Главного архивного управления г. Москвы)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *