храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте
Казанский храм в микрорайоне «Наугорский»
Казанский храм в микрорайоне «Наугорский» запись закреплена
7 ноября, воскресенье.
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Мчч. Маркиана и Мартирия.
Прпп. Маркиана и Маркиана печерских.
Прав. Тавифы.
Показать полностью.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее полиелейное богослужение
8 ноября, понедельник
Вмч. Димитрия Солунского. Прп. Феофила.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее богослужение
9 ноября, вторник
Мч. Нестора Солунского.
Прп. Нестора Летописца Печерского.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее богослужение
10 ноября, среда
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.
Прп. Иова, игумена Почаевского.
Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее богослужение
11 ноября, четверг.
Прмц. Анастасии Римляныни.
Прп. Авраамия затворника и блж. Марии.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее богослужение
12 ноября, пятница.
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского и
мц. Зиновии.
Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста, Артемы.
8:00
Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее богослужение
13 ноября, суббота.
Прп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Всенощное бдение.
14 ноября, воскресенье.
Неделя 21-я по Пятидесятнице
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их
прп. Феодотии. Сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера.
Мцц. Кириены и Иулиании.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее богослужение
Великолукская епархия
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». (Гал., VI, 7-8.)
Великолукская епархия запись закреплена
Святогорский монастырь, Пушкинские горы
Великолукская епархия запись закреплена
Русская Православная Церковь
НОВОСТИ | Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, посещающими «красные зоны» больниц
2 ноября 2021 года состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со священниками, которые посещают «красные зоны» больниц.
Показать полностью.
Во встрече приняли участие священнослужители из Москвы, Екатеринбурга, Ярославля, Петропавловска-Камчатского и других городов, а также координаторы добровольцев православной службы «Милосердие», которые ухаживают за пациентами ковидных стационаров. Участники встречи обсудили помощь Церкви в период пандемии, служение священников в «красных зонах», помощь православных добровольцев.
Эта встреча стала первой в ряду регулярных Первосвятительских встреч, которые будут организованы с теми, кто помогает в Церкви нуждающимся людям, сообщает Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.
Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил за служение в «красных зонах» священников и добровольцев, которые, рискуя собственной жизнью, «на передней линии фронта борьбы с пандемией осуществляют свое христианское служение милосердия».
Святейший Владыка поделился размышлениями о духовном значении испытаний, связанных с распространением коронавирусной инфекции.
«Многие говорят о нынешней пандемии как о времени кризиса. Я хотел бы напомнить, что одно из значений греческого слова «кризис» — суд Божий, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — В кризисах обнаруживается подлинная правда, и особенно правда человека о самом себе. Те, кто воевал на передней линии фронта, говорят, что в окопах нет атеистов. В состоянии кризиса, от переживания того, что в любой момент может оборваться твоя жизнь, в человеке уже нет никакой лжи, никакой рисовки, никакой позы, он абсолютно обнажен перед лицом Божией правды».
В условиях пандемии, по словам Его Святейшества, особенно важно проявить милосердие и любовь к ближним.
«Вокруг нас сейчас так много страданий, скорби. Где мы в этой тяжелой картине мира? Что мы делаем для того, чтобы наше христианское призвание было очевидно — в первую очередь для нас самих, но и для окружающего нас мира?» — задался вопросом Святейший Патриарх Кирилл.
Процитировав слова из послания апостола Иакова «вера без дел мертва» (Иак. 2:20), Предстоятель призвал всех христиан спросить себя: «А что я делаю для того, чтобы моя вера была не мертвой?»
«Дела без любви тоже мертвы, когда мы делаем добрые дела механически, по принуждению, по инструкции. А чтобы эти дела шли от сердца, нужно поставить себя на место другого человека», — сказал Святейший Патриарх Кирилл.
Модератором встречи выступил председатель Синодального отдела по благотворительности, руководитель Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы епископ Верейский Пантелеимон. Священники и добровольцы рассказали о своем опыте служения в «красных зонах», о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в период пандемии, о том, что утешает и дает силы продолжать служение, и задали вопросы Святейшему Патриарху Кириллу.
Встреча была организована Синодальным отделом по благотворительности и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
В онлайн-беседе участвовали:
протоиерей Сергий Кляев, клирик храма Живоначальной Троицы в Усадьбе Свиблово г. Москвы, заместитель председателя Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы;
протоиерей Димитрий Мышев, клирик храма Живоначальной Троицы в Останкине г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы;
протоиерей Алексий Трубач, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве г. Москвы;
протоиерей Евгений Попиченко, настоятель Успенского собора в Екатеринбурге, руководитель Отдела социального служения Екатеринбургской епархии;
протоиерей Виктор Музыкант, ключарь кафедрального собора Живоначальной Троицы г. Петропавловска-Камчатского, руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Петропавловской епархии;
иеромонах Агафангел (Шкуранков), настоятель Вознесенско-Благовещенского храма г. Ярославл, настоятель Спасо-Преображенского архиерейского монастырского подворья г. Ярославля, руководитель Отдела по социальному служению, благотворительности и взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии, координатор окормления больных коронавирусной инфекцией, больничный священник в Госпитале ветеранов войн г. Ярославля;
иеромонах Роман (Сокольников), настоятель храма Вознесения Господня с. Ново-Воскресенское Александровской епархии;
иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы;
иерей Петр Иванов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове г. Москвы, ответственный за окормление КБ Управделами Президента РФ;
иерей Александр Лаврухин, клирик храма царевича Димитрия при 1-й Градской больнице г. Москвы;
иерей Михаил Лихачев, клирик храма священномученика Ермогена в Гольянове г. Москвы;
иерей Иоанн Новиков, клирик храма священномученика Ермогена в Крылатском г. Москвы;
иерей Виктор Янкаускас, клирик храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосине г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы;
иерей Владимир Толстой, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы;
иерей Владимир Суханов, настоятель храма Живоначальной Троицы при Детской городской клинической больнице св. Владимира г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы;
иерей Сергий Сиротин, настоятель храма равноапостольного князя Владимира при Московском президентском кадетском училище им. Шолохова;
иерей Димитрий Селивановский, клирик храма страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине г. Москвы; ответственный за богослужебную и социальную деятельность в храме великомученика Пантелеимона в ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда РФ;
иерей Николай Юрченко, настоятель храма святителя Луки Крымского в г. Азове (Ростовская епархия);
иерей Александр Загиров, клирик Михаило-Архангельского храма с. Зирган Салаватской епархии, руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Отдела по взаимоотношениям со СМИ, государством и обществом Салаватской епархии;
иерей Алексий Некрасов, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове г. Москвы;
М.П. Меринова, координатор православных добровольцев ковид-госпиталя в Сокольниках г. Москвы, сестра милосердия при храме Живоначальной Троицы при Детской больнице св. Владимира г. Москвы;
Н.В. Шакуро, руководитель направления больничного служения Синодального отдела по благотворительности, координатор Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы.
В мероприятии также приняли участие управляющий делами Московской Патриархии, председатель Рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции митрополит Воскресенский Дионисий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе.
Посещение священниками больных коронавирусом в Москве началось с апреля 2020 года. Был организован круглосуточный телефон для приглашения священника к больному коронавирусом, сформирована специальная группа священников (сейчас в ней 35 священников), разработаны правила совершения таинств в «красных зонах».
Со 2 апреля 2020 года по 2 ноября 2021 года в московском регионе совершено свыше 4200 выездов священников на дом и в больницу. Около 80% от числа всех вызовов — в больницы. С весны 2020 года священники посетили 57 больниц Москвы и Московской области.
По примеру столицы такие группы священников появились и в других епархиях. Была организована серия очных обучающих занятий и вебинаров для священников — о том, как совершать таинства в «красной зоне», как использовать средства защиты. Был составлен типовой требный набор и комплект средств индивидуальной защиты (СИЗ) для каждого священника. К сегодняшнему дню Синодальный отдел по благотворительности направил 5034 комплекта таких СИЗ в 124 епархии.
Регулярное посещение больных коронавирусом организовано в Ярославской, Орской (Оренбургская митрополия), Салаватской (Башкортостанская митрополия) и других епархиях — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В Ярославле священники посещают 8 ковидных больниц, в двух городских больницах организованно постоянное дежурство трех священников в будние дни. Всего в посещении коронавирусных больных в Ярославле с начала пандемии участвует 14 священников. В посещении больных коронавирусом регулярно участвуют и архиереи, в частности, епископ Орский и Гайский Ириней, епископ Волгодонский и Сальский Антоний, епископ Салаватский и Кумертауский Николай, епископ Верейский Пантелеимон.
Просьбы о посещении священниками пациентов поступают непосредственно в храмы епархий и на федеральный телефон церковной социальной помощи «Милосердие» 8 800 70-70-222, открытый в феврале 2021 года.
С июля 2021 года в Москве организованы краткосрочные курсы для православных добровольцев «красных зон». Курсы проходят на базе Учебного центра Больницы святителя Алексия при поддержке Департамента здравоохранения и Департамента социальной защиты Москвы. Всего на курсы поступило свыше 900 заявок, окончили курсы 410 человек, с лета в «красных зонах» было задействовано 350 добровольцев, сейчас регулярно приходят в «красные зоны» 230 волонтеров. Набор на курсы продолжается, еженедельно обучаются 1-2 новые группы добровольцев. В октябре 2021 года набор на подобные курсы для православных добровольцев «красных зон» открылся в Екатеринбурге. Добровольцы в «красных зонах» помогают пациентам в приеме пищи, гигиеническом уходе, общаются с больными и поддерживают их.
Помощь пациентам больниц оказывают также сестры милосердия. В Бишкеке в 2020 году на фоне сложной эпидемиологической обстановки, по согласованию с местными властями, был открыт амбулаторный ковидный госпиталь в здании епархиального управления, куда ежедневно обращались 40 человек. Социальный отдел Бишкекской епархии, сестры милосердия взяли на себя обеспечение работы госпиталя. Синодальный отдел по благотворительности помог оплатить работу фельдшера.
На встрече 2 ноября уделялось внимание обеспечению доступа священников к верующим пациентам. Ранее высокую оценку служению Церкви в период пандемии дали председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко, вице-премьер России Т.А. Голикова, директор Европейского бюро ВОЗ Ханс Клюге. В.И. Матвиенко и Т.А. Голикова высказались в поддержку создания в России института больничных капелланов на международной конференции «Духовная помощь больничных священников (капелланов) в медучреждениях: право, психология, организация», которую 6 октября организовали Совет при Правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере, Минздрав России и Синодальный отдел по благотворительности. В конференции приняли участие больничные капелланы, ученые, врачи, священнослужители, представители органов власти из России, США, Германии, Италии, Франции, Великобритании, Ватикана, представители Всемирной организации здравоохранения.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
храм св. Николая при Епархиальном управлении
храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена
храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена
храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена
Наталья Смирнова
Преподобный Не́стор Летописец, Печерский
Дни памяти
20 марта (переходящая) – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов
11 октября – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах
Показать полностью.
23 октября – Собор Волынских святых
Житие
Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах XI века в Киеве, 17-ти лет поступил в Киево-Печерскую обитель. Был послушником преподобного Феодосия. Постриг принял от игумена Стефана, преемника Феодосия. Чистотою жизни, молитвою и послушанием юный подвижник скоро превзошел даже известных печерских старцев. Был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты Затворника, впоследствии Новгородского святителя (память 31 января), прельщенного в иудейское мудрствование. Преподобный Нестор является составителем первоначальной истории нашего Отечества, или летописи, где он излагает по годам сказание о начале Русской земли и последующих событиях ее истории до 1100 года. Кроме того, им написано житие святых князей Бориса и Глеба, «Сказание о первых печерских подвижниках» и проч.
Нестор достиг глубокой старости и мирно скончался около 1114 года.
Перевод: Времена и годы достойных памяти деяний, подвиги и труды Богоносных отцов, Нестор премудрый, описывая, любовью возгорелся ты последовать по стопам этих святых, с ними же не переставай молиться Христу Богу о спасении душ наших.
Перевод: Как ученик Богоносного Феодосия и истинный подражатель его жизни, ты удостоился быть первым очевидцем его почитаемых мощей, которые вместе с другими достойно их святости перенес, ты наследовал вместе с ними Царство Небесное, получить которое и нам, почитающим тебя, Господу молись.
Перевод: Великих князей русских деяния и преподобных отцов Печерских жития и чудеса описавший, свое же имя, Богомудрый Нестор, ради многих твоих добродетелей удостоившийся вписать на Небесах, моли и нам быть записанными в Книге Жизни.
Молитва преподобному Нестору Летописцу, Печерскому, в Ближних пещерах
О, преподо́бне о́тче, прему́дре наста́вниче и Боголюбе́зне подви́жниче Не́сторе Летописче! Предстоя́й со дерзнове́нием престо́лу Ве́чныя Сла́вы, не забу́ди на́с гре́шных и недосто́йных, бу́рями страсте́й отягче́нных, и хода́тайством твои́м непреста́нным защити́ страну́ на́шу, тебе́ при́сную, и соотчии твоя́ от вся́ких зо́л и скорбе́й. Утверди́ се́рдца на́ша в правосла́вней ве́ре, оте́чество свое́ научи́ люби́ти и в братолю́бии кре́пце пребыва́ти. Наста́ви на́с на стези́ спасе́ния, да моли́твами твои́ми, засту́пниче на́ш, вни́дем в ве́чное Ца́рство сла́вы, восхваля́юще Го́спода и прославля́юще твое́ заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.
храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена
Наталья Смирнова
Старый стиль
27 октября
ВТОРНИК
Новый стиль
9 ноября
Показать полностью.
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Мч. Не́стора Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306).
Прп. Не́стора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114); прп. Не́стора, Некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV); Обретение мощей блгв. кн. Андре́я Смоленского в Переславле-Залесском (1539); мцц. Капитоли́ны и Еротии́ды (304); мч. Марка Фиваидского и иже с ним.
Прмч. Се́ргия (Чернухина), игумена (1942).
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Во вторник, св. Иоанну Предтече
ТРОПАРЬ ВО ВТОРНИК, св. Иоанну Предтече, глас 2
Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ показа́л бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.
Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.
КОНДАК ВО ВТОРНИК, св. Иоанну Предтече, глас 2
Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.
Перевод: Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.
Перевод: Чистый и праведный сердцем, и святой, преподобный Нестор, душой же ты был прост и не умел читать Писания, потому ты прилежно внимал читающим их и, соблюдая написанное в них, старался исполнять, и все это, как благоразумный, осуществив, обрел ты Царствие Небесное.
Перевод: Удивительный во святых Своих Господь особо удивителен в святом Несторе, который хотя был необразован и прост, но превзошел премудрых и посрамил людей ученых, которые только изучают, но не делают, и, наследовав блага вечные, он молит всегда о спасении нашем.
Перевод: Великих князей русских деяния и преподобных отцов Печерских жития и чудеса описавший, свое же имя, Богомудрый Нестор, ради многих твоих добродетелей удостоившийся вписать на Небесах, моли и нам быть записанными в Книге Жизни.
Перевод: Времена и годы достойных памяти деяний, подвиги и труды Богоносных отцов, Нестор премудрый, описывая, любовью возгорелся ты последовать по стопам этих святых, с ними же не переставай молиться Христу Богу о спасении душ наших.
Перевод: Как ученик Богоносного Феодосия и истинный подражатель его жизни, ты удостоился быть первым очевидцем его почитаемых мощей, которые вместе с другими достойно их святости перенес, ты наследовал вместе с ними Царство Небесное, получить которое и нам, почитающим тебя, Господу молись.
Молитва преподобному Нестору Летописцу, Печерскому, в Ближних пещерах
О, преподо́бне о́тче, прему́дре наста́вниче и Боголюбе́зне подви́жниче Не́сторе Летописче! Предстоя́й со дерзнове́нием престо́лу Ве́чныя Сла́вы, не забу́ди на́с гре́шных и недосто́йных, бу́рями страсте́й отягче́нных, и хода́тайством твои́м непреста́нным защити́ страну́ на́шу, тебе́ при́сную, и соотчии твоя́ от вся́ких зо́л и скорбе́й. Утверди́ се́рдца на́ша в правосла́вней ве́ре, оте́чество свое́ научи́ люби́ти и в братолю́бии кре́пце пребыва́ти. Наста́ви на́с на стези́ спасе́ния, да моли́твами твои́ми, засту́пниче на́ш, вни́дем в ве́чное Ца́рство сла́вы, восхваля́юще Го́спода и прославля́юще твое́ заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Перевод: Мученик Твой, Господи, Нестор подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.
Перевод: В мученичестве своем бессмертную славу наследовал ты сейчас, как воин превосходный Владыки ты был, по молитвам мученика Димитрия, с ним же, Нестор мудрый, не переставай молиться обо всех нас.
Перевод: Благочестия непобедимого воина и истины единомышленника и защитника, все достойно прославим Нестора великого сегодня и к нему воззовем: «Моли Христа Бога обо всех нас».
Перевод: Блаженство Евангельское возлюбив, Богомудрый князь Андрей, ты проявил чистоту сердца в девстве, и суету мирскую презрев, устремился к созерцанию Бога, Который тебя прославил чудесами врачевания различных страдающих. Потому молим тебя: проси для нас у Христа Господа от всяких скорбей избавления и получения Царствия Небесного.
Перевод: Город твой Смоленск чужим считая, поселился ты в городе Переяславле, и в доме святителя Николая суровую земную жизнь прожив, поднялся ты к Небесам, чтобы предстоять Христу, Его же моли о совершающих память твою, да все взываем к тебе: «Радуйся, святой князь Андрей, ангелов собеседник и людей помощник».
Перевод: Возвысившись в добродетели и очистив ум свой, ты достиг прекрасного желаемого тобой, бесстрастием украсившись в пощении своем особо, в молитвах бесплотно вознесся и воссиял в мире, как солнце, в городе Переяславле, отче преблаженный, святой князь Андрей Смоленский, моли о спасении душ наших.
Перевод: Посаженный во дворах Господних благодаря своим праведным делам, в доме святого чудотворца Николая ты красиво процвел, мирскую красоту и светскую славу ты посчитал ничем, одного Христа возлюбил ты, слез твоих потоками поливаемый, ты пленился желанием будущих даров. Потому взываем к тебе: «Радуйся, святой князь Андрей Смоленский, города Переяславля честь и всей Российской земли великая сила».
Молитва вторая благоверному князю Андрею Смоленскому, Переяславскому чудотворцу
О, святы́й благове́рный кня́же Андре́е, пода́ждь нам, раба́м Бо́жиим (имена), ру́ку по́мощи и изба́ви нас от вся́каго наве́та вра́жия: бу́ди нам ми́лостивый защи́титель и от боле́зней на́ших ско́рый цели́тель: свободи́ нас от руки́ чужда́го, и от вся́каго прило́га зла́го. Се бо мно́гими бедами есмы́ обстои́ми, все́ми злы́ми скорбьми́ сокруше́ннии, ко две́рем сме́ртным, от ско́рби снидо́хом и Бо́га грехми́ прогне́вахом и от себе́ Его́ удали́хом. Те́мже бу́ди нам вождь и засту́пник пред Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м, Ему́же сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом во ве́ки. Ами́нь.
Первая благоверному князю Андрею Смоленскому, Переяславскому чудотворцу
Молитва первая благоверному князю Андрею Смоленскому, Переяславскому чудотворцу
О, преизря́дный и ди́вный в чудесе́х, прославля́емый от Бо́га в Небеси́, де́лателю Христо́ва виногра́да, жи́телю вы́шняго Сио́на, предустро́еннаго гра́да Иерусали́ма! Святы́х А́нгел при́сная ра́дость и челове́ком ди́вная бла́гость, пречу́дных и ди́вных Небе́сных селе́ний быв жела́тель, а ны́не со все́ми святы́ми тех еси́ совосприя́тель. А́ще естество́м ты, свя́те кня́же Андре́е, и был еси́ челове́к, но усе́рдно в по́двизех потща́вся и получи́л несконча́емый бу́дущий век. Стра́нен и прише́лец на земли́ был еси́, того́ ра́ди получи́л житие́ в Небеси́. Оста́вив оте́чество земно́е и тле́нное, восприя́л еси́ нетле́нное и ве́чное. Сугу́бо тя Госпо́дь Бог увенча́ и чуде́с тебе́ дар дарова́, е́же на земли́ неду́ги исцеля́ти и приходя́щим к тебе́ с ве́рою ми́лостивно присеща́ти; прояви́ бо тя нам Госпо́дь Бог милосе́рдый, я́ко оте́ц к боля́щим ча́дом благосе́рдый. Сего́ ра́ди ми́лися де́ем, предстоя́ще пред твои́м многоцеле́бным гро́бом, проси́ти и моли́ти тя недоуме́ем, да покры́еши нас гре́шных твои́м преди́вным покро́вом, не от зла́та и серебра́ истка́нным, но от Бо́га ти в благода́ти пода́нным. Предстои́м уми́льно пред твои́м гро́бом со стра́хом, оскверни́вшиися во гресе́ вся́ком; сего́ ра́ди сле́зы пролива́ем и уми́льно к тебе́ взыва́ем: поми́луй нас, о святы́й и ди́вный благове́рный вели́кий кня́же Андре́е, пода́ждь нам ру́ку по́мощи и Бо́жия ми́лости. Хода́тая тя к Бо́гу предлага́ем, от Него́же нам по́мощи жела́ем; ве́мы бо тя нело́жна раба́ Бо́жия, изба́ви нас от вся́каго наве́та вра́жия. Бу́ди о нас ми́лостивый защи́титель и от боле́зней на́ших скор исцели́тель. Свободи́ от руки́ чужда́го и от вся́каго прило́га зла́го. Мно́гими беда́ми есмы́ обстои́ми, все́ми злы́ми скорбьми́ сокруше́нши, к двере́м сме́ртным от ско́рби снидо́хом, и Бо́га греха́ми прогне́вахом, и от себе́ Его́ удали́хом. Сего́ ра́ди бу́ди нам вождь и засту́пник, хода́тай и защи́тниче, ко Го́споду на́шему Иису́су Христу́ и к Его́ милосе́рдому Отцу́ и Свято́му Ду́ху, в трие́х ипоста́сех еди́ному Бо́гу, да получи́м мы гре́шнии грехо́в проще́ние и от Него́ ми́лость мно́гу. Бу́ди, о свя́тче Бо́жий, спобо́рник и засту́пник всему́ Христолюби́вому во́инству на вся неправосла́вныя и крестоненави́стныя злочести́выя и иноплеме́нныя враги́ и супоста́ты, па́мять их злочести́выя ве́ры да потреби́тся, хра́брость же и си́ла и гра́ды да разру́шатся, Ру́сскую же на́шу страну́ не забу́ди, но при́сно на ню призира́й, и вся́каго изоби́лие плодо́в земны́х пода́ти Бо́га умоля́й, и всем призыва́ющим тя с ве́рою во вся́ких ско́рбех, боле́знех и напа́стех бу́ди вспомога́тель и скор исцели́тель. Да́руй же нам здра́вие неоску́дно и моля́щимся тебе́ по́мощь неосла́бну, благода́тию и щедро́тами и человеколю́бием Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ему́же от нас бу́ди сла́ва и держа́ва, ны́не и во вся ве́ки несконча́емых веко́в. Ами́нь.
Мысли свт. Феофана Затворника
Феофан
(1Сол.1:6–10; Лк.11:1–10)
Господь дал молитву общую для всех, совместив в ней все нужды наши, духовные и телесные, внутренние и внешние, вечные и временные. Но так как в одной молитве нельзя совместить всего, о чем приходится молиться Богу в жизни, то, после молитвы общей, дано правило на случай частных о чем-либо прошений: «проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам» (Лк.11:9). В церкви Божией так и делается: христиане все обще молятся об общих нуждах, но каждый частно излагает пред Господом свои нужды и потребности. Обще молимся в храмах по установленным чинопоследованиям, которые все не что иное, как разъясненная и в разных видах изложенная молитва Господня, а частно, дома, всякий как умеет просит Господа о своем. И в храме можно молиться о своем, и дома можно молиться о своем, и дома можно молиться общею молитвою.
Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца вашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой, как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств.
Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум, и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите, и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.
Притча дня
К знаменитому подвижнику пришел начинающий монах, прося указать ему путь совершенства.
— Этою ночью, — сказал старец, — ступай на кладбище и до утра восхваляй погребенных там покойников, а потом приди и скажи мне, как они примут твои хвалы.
На другой день монах возвращается с кладбища:
— Исполнил я твое приказание, отче! Всю ночь громким голосом восхвалял я этих покойников, величал их святыми, преблаженными отцами, великими праведниками и угодниками Божиими, светильниками вселенной, кладезями премудрости, солью земли; приписал им все добродетели, о каких только читал в Священном Писании и в эллинских книгах.
— Ну, что же? Как выразили они тебе свое удовольст