храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

Казанский храм в микрорайоне «Наугорский»

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

Казанский храм в микрорайоне «Наугорский» запись закреплена

7 ноября, воскресенье.
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Мчч. Маркиана и Мартирия.
Прпп. Маркиана и Маркиана печерских.
Прав. Тавифы.
Показать полностью.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее полиелейное богослужение

8 ноября, понедельник
Вмч. Димитрия Солунского. Прп. Феофила.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее богослужение

9 ноября, вторник
Мч. Нестора Солунского.
Прп. Нестора Летописца Печерского.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее богослужение

10 ноября, среда
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.
Прп. Иова, игумена Почаевского.
Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее богослужение

11 ноября, четверг.
Прмц. Анастасии Римляныни.
Прп. Авраамия затворника и блж. Марии.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее богослужение

12 ноября, пятница.
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского и
мц. Зиновии.
Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста, Артемы.
8:00
Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее богослужение

13 ноября, суббота.
Прп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Всенощное бдение.

14 ноября, воскресенье.
Неделя 21-я по Пятидесятнице
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их
прп. Феодотии. Сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера.
Мцц. Кириены и Иулиании.
8:00
Литургия. Молебен. Панихида.
17:00
Вечернее богослужение

Источник

Великолукская епархия

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». (Гал., VI, 7-8.)

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

Великолукская епархия запись закреплена
Святогорский монастырь, Пушкинские горы

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

Великолукская епархия запись закреплена
Русская Православная Церковь

НОВОСТИ | Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, посещающими «красные зоны» больниц

2 ноября 2021 года состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со священниками, которые посещают «красные зоны» больниц.
Показать полностью.

Во встрече приняли участие священнослужители из Москвы, Екатеринбурга, Ярославля, Петропавловска-Камчатского и других городов, а также координаторы добровольцев православной службы «Милосердие», которые ухаживают за пациентами ковидных стационаров. Участники встречи обсудили помощь Церкви в период пандемии, служение священников в «красных зонах», помощь православных добровольцев.

Эта встреча стала первой в ряду регулярных Первосвятительских встреч, которые будут организованы с теми, кто помогает в Церкви нуждающимся людям, сообщает Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.

Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил за служение в «красных зонах» священников и добровольцев, которые, рискуя собственной жизнью, «на передней линии фронта борьбы с пандемией осуществляют свое христианское служение милосердия».

Святейший Владыка поделился размышлениями о духовном значении испытаний, связанных с распространением коронавирусной инфекции.

«Многие говорят о нынешней пандемии как о времени кризиса. Я хотел бы напомнить, что одно из значений греческого слова «кризис» — суд Божий, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — В кризисах обнаруживается подлинная правда, и особенно правда человека о самом себе. Те, кто воевал на передней линии фронта, говорят, что в окопах нет атеистов. В состоянии кризиса, от переживания того, что в любой момент может оборваться твоя жизнь, в человеке уже нет никакой лжи, никакой рисовки, никакой позы, он абсолютно обнажен перед лицом Божией правды».

В условиях пандемии, по словам Его Святейшества, особенно важно проявить милосердие и любовь к ближним.

«Вокруг нас сейчас так много страданий, скорби. Где мы в этой тяжелой картине мира? Что мы делаем для того, чтобы наше христианское призвание было очевидно — в первую очередь для нас самих, но и для окружающего нас мира?» — задался вопросом Святейший Патриарх Кирилл.

Процитировав слова из послания апостола Иакова «вера без дел мертва» (Иак. 2:20), Предстоятель призвал всех христиан спросить себя: «А что я делаю для того, чтобы моя вера была не мертвой?»

«Дела без любви тоже мертвы, когда мы делаем добрые дела механически, по принуждению, по инструкции. А чтобы эти дела шли от сердца, нужно поставить себя на место другого человека», — сказал Святейший Патриарх Кирилл.

Модератором встречи выступил председатель Синодального отдела по благотворительности, руководитель Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы епископ Верейский Пантелеимон. Священники и добровольцы рассказали о своем опыте служения в «красных зонах», о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в период пандемии, о том, что утешает и дает силы продолжать служение, и задали вопросы Святейшему Патриарху Кириллу.

Встреча была организована Синодальным отделом по благотворительности и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В онлайн-беседе участвовали:

храм казанской иконы божией матери великие луки в контактепротоиерей Сергий Кляев, клирик храма Живоначальной Троицы в Усадьбе Свиблово г. Москвы, заместитель председателя Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактепротоиерей Димитрий Мышев, клирик храма Живоначальной Троицы в Останкине г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактепротоиерей Алексий Трубач, клирик храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве г. Москвы;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактепротоиерей Евгений Попиченко, настоятель Успенского собора в Екатеринбурге, руководитель Отдела социального служения Екатеринбургской епархии;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактепротоиерей Виктор Музыкант, ключарь кафедрального собора Живоначальной Троицы г. Петропавловска-Камчатского, руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Петропавловской епархии;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиеромонах Агафангел (Шкуранков), настоятель Вознесенско-Благовещенского храма г. Ярославл, настоятель Спасо-Преображенского архиерейского монастырского подворья г. Ярославля, руководитель Отдела по социальному служению, благотворительности и взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии, координатор окормления больных коронавирусной инфекцией, больничный священник в Госпитале ветеранов войн г. Ярославля;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиеромонах Роман (Сокольников), настоятель храма Вознесения Господня с. Ново-Воскресенское Александровской епархии;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Петр Иванов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове г. Москвы, ответственный за окормление КБ Управделами Президента РФ;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Александр Лаврухин, клирик храма царевича Димитрия при 1-й Градской больнице г. Москвы;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Михаил Лихачев, клирик храма священномученика Ермогена в Гольянове г. Москвы;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Иоанн Новиков, клирик храма священномученика Ермогена в Крылатском г. Москвы;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Виктор Янкаускас, клирик храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосине г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Владимир Толстой, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Владимир Суханов, настоятель храма Живоначальной Троицы при Детской городской клинической больнице св. Владимира г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Сергий Сиротин, настоятель храма равноапостольного князя Владимира при Московском президентском кадетском училище им. Шолохова;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Димитрий Селивановский, клирик храма страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине г. Москвы; ответственный за богослужебную и социальную деятельность в храме великомученика Пантелеимона в ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда РФ;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Николай Юрченко, настоятель храма святителя Луки Крымского в г. Азове (Ростовская епархия);
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Александр Загиров, клирик Михаило-Архангельского храма с. Зирган Салаватской епархии, руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Отдела по взаимоотношениям со СМИ, государством и обществом Салаватской епархии;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеиерей Алексий Некрасов, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове г. Москвы;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеМ.П. Меринова, координатор православных добровольцев ковид-госпиталя в Сокольниках г. Москвы, сестра милосердия при храме Живоначальной Троицы при Детской больнице св. Владимира г. Москвы;
храм казанской иконы божией матери великие луки в контактеН.В. Шакуро, руководитель направления больничного служения Синодального отдела по благотворительности, координатор Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы.

В мероприятии также приняли участие управляющий делами Московской Патриархии, председатель Рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции митрополит Воскресенский Дионисий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе.

Посещение священниками больных коронавирусом в Москве началось с апреля 2020 года. Был организован круглосуточный телефон для приглашения священника к больному коронавирусом, сформирована специальная группа священников (сейчас в ней 35 священников), разработаны правила совершения таинств в «красных зонах».

Со 2 апреля 2020 года по 2 ноября 2021 года в московском регионе совершено свыше 4200 выездов священников на дом и в больницу. Около 80% от числа всех вызовов — в больницы. С весны 2020 года священники посетили 57 больниц Москвы и Московской области.

По примеру столицы такие группы священников появились и в других епархиях. Была организована серия очных обучающих занятий и вебинаров для священников — о том, как совершать таинства в «красной зоне», как использовать средства защиты. Был составлен типовой требный набор и комплект средств индивидуальной защиты (СИЗ) для каждого священника. К сегодняшнему дню Синодальный отдел по благотворительности направил 5034 комплекта таких СИЗ в 124 епархии.

Регулярное посещение больных коронавирусом организовано в Ярославской, Орской (Оренбургская митрополия), Салаватской (Башкортостанская митрополия) и других епархиях — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В Ярославле священники посещают 8 ковидных больниц, в двух городских больницах организованно постоянное дежурство трех священников в будние дни. Всего в посещении коронавирусных больных в Ярославле с начала пандемии участвует 14 священников. В посещении больных коронавирусом регулярно участвуют и архиереи, в частности, епископ Орский и Гайский Ириней, епископ Волгодонский и Сальский Антоний, епископ Салаватский и Кумертауский Николай, епископ Верейский Пантелеимон.

Просьбы о посещении священниками пациентов поступают непосредственно в храмы епархий и на федеральный телефон церковной социальной помощи «Милосердие» 8 800 70-70-222, открытый в феврале 2021 года.

С июля 2021 года в Москве организованы краткосрочные курсы для православных добровольцев «красных зон». Курсы проходят на базе Учебного центра Больницы святителя Алексия при поддержке Департамента здравоохранения и Департамента социальной защиты Москвы. Всего на курсы поступило свыше 900 заявок, окончили курсы 410 человек, с лета в «красных зонах» было задействовано 350 добровольцев, сейчас регулярно приходят в «красные зоны» 230 волонтеров. Набор на курсы продолжается, еженедельно обучаются 1-2 новые группы добровольцев. В октябре 2021 года набор на подобные курсы для православных добровольцев «красных зон» открылся в Екатеринбурге. Добровольцы в «красных зонах» помогают пациентам в приеме пищи, гигиеническом уходе, общаются с больными и поддерживают их.

Помощь пациентам больниц оказывают также сестры милосердия. В Бишкеке в 2020 году на фоне сложной эпидемиологической обстановки, по согласованию с местными властями, был открыт амбулаторный ковидный госпиталь в здании епархиального управления, куда ежедневно обращались 40 человек. Социальный отдел Бишкекской епархии, сестры милосердия взяли на себя обеспечение работы госпиталя. Синодальный отдел по благотворительности помог оплатить работу фельдшера.

На встрече 2 ноября уделялось внимание обеспечению доступа священников к верующим пациентам. Ранее высокую оценку служению Церкви в период пандемии дали председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко, вице-премьер России Т.А. Голикова, директор Европейского бюро ВОЗ Ханс Клюге. В.И. Матвиенко и Т.А. Голикова высказались в поддержку создания в России института больничных капелланов на международной конференции «Духовная помощь больничных священников (капелланов) в медучреждениях: право, психология, организация», которую 6 октября организовали Совет при Правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере, Минздрав России и Синодальный отдел по благотворительности. В конференции приняли участие больничные капелланы, ученые, врачи, священнослужители, представители органов власти из России, США, Германии, Италии, Франции, Великобритании, Ватикана, представители Всемирной организации здравоохранения.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник

храм св. Николая при Епархиальном управлении

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена
Наталья Смирнова

Преподобный Не́стор Летописец, Печерский
Дни памяти
20 марта (переходящая) – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов

11 октября – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах
Показать полностью.

23 октября – Собор Волынских святых

Житие
Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах XI века в Киеве, 17-ти лет поступил в Киево-Печерскую обитель. Был послушником преподобного Феодосия. Постриг принял от игумена Стефана, преемника Феодосия. Чистотою жизни, молитвою и послушанием юный подвижник скоро превзошел даже известных печерских старцев. Был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты Затворника, впоследствии Новгородского святителя (память 31 января), прельщенного в иудейское мудрствование. Преподобный Нестор является составителем первоначальной истории нашего Отечества, или летописи, где он излагает по годам сказание о начале Русской земли и последующих событиях ее истории до 1100 года. Кроме того, им написано житие святых князей Бориса и Глеба, «Сказание о первых печерских подвижниках» и проч.

Нестор достиг глубокой старости и мирно скончался около 1114 года.

Перевод: Времена и годы достойных памяти деяний, подвиги и труды Богоносных отцов, Нестор премудрый, описывая, любовью возгорелся ты последовать по стопам этих святых, с ними же не переставай молиться Христу Богу о спасении душ наших.

Перевод: Как ученик Богоносного Феодосия и истинный подражатель его жизни, ты удостоился быть первым очевидцем его почитаемых мощей, которые вместе с другими достойно их святости перенес, ты наследовал вместе с ними Царство Небесное, получить которое и нам, почитающим тебя, Господу молись.

Перевод: Великих князей русских деяния и преподобных отцов Печерских жития и чудеса описавший, свое же имя, Богомудрый Нестор, ради многих твоих добродетелей удостоившийся вписать на Небесах, моли и нам быть записанными в Книге Жизни.

Молитва преподобному Нестору Летописцу, Печерскому, в Ближних пещерах
О, преподо́бне о́тче, прему́дре наста́вниче и Боголюбе́зне подви́жниче Не́сторе Летописче! Предстоя́й со дерзнове́нием престо́лу Ве́чныя Сла́вы, не забу́ди на́с гре́шных и недосто́йных, бу́рями страсте́й отягче́нных, и хода́тайством твои́м непреста́нным защити́ страну́ на́шу, тебе́ при́сную, и соотчии твоя́ от вся́ких зо́л и скорбе́й. Утверди́ се́рдца на́ша в правосла́вней ве́ре, оте́чество свое́ научи́ люби́ти и в братолю́бии кре́пце пребыва́ти. Наста́ви на́с на стези́ спасе́ния, да моли́твами твои́ми, засту́пниче на́ш, вни́дем в ве́чное Ца́рство сла́вы, восхваля́юще Го́спода и прославля́юще твое́ заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

храм казанской иконы божией матери великие луки в контакте

храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена
Наталья Смирнова

Старый стиль
27 октября
ВТОРНИК
Новый стиль
9 ноября
Показать полностью.
Седмица 21-я по Пятидесятнице.

Мч. Не́стора Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306).

Прп. Не́стора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114); прп. Не́стора, Некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV); Обретение мощей блгв. кн. Андре́я Смоленского в Переславле-Залесском (1539); мцц. Капитоли́ны и Еротии́ды (304); мч. Марка Фиваидского и иже с ним.

Прмч. Се́ргия (Чернухина), игумена (1942).

Тропари, кондаки, молитвы и величания
Во вторник, св. Иоанну Предтече
ТРОПАРЬ ВО ВТОРНИК, св. Иоанну Предтече, глас 2
Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ показа́л бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

КОНДАК ВО ВТОРНИК, св. Иоанну Предтече, глас 2
Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

Перевод: Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.

Перевод: Чистый и праведный сердцем, и святой, преподобный Нестор, душой же ты был прост и не умел читать Писания, потому ты прилежно внимал читающим их и, соблюдая написанное в них, старался исполнять, и все это, как благоразумный, осуществив, обрел ты Царствие Небесное.

Перевод: Удивительный во святых Своих Господь особо удивителен в святом Несторе, который хотя был необразован и прост, но превзошел премудрых и посрамил людей ученых, которые только изучают, но не делают, и, наследовав блага вечные, он молит всегда о спасении нашем.

Перевод: Великих князей русских деяния и преподобных отцов Печерских жития и чудеса описавший, свое же имя, Богомудрый Нестор, ради многих твоих добродетелей удостоившийся вписать на Небесах, моли и нам быть записанными в Книге Жизни.

Перевод: Времена и годы достойных памяти деяний, подвиги и труды Богоносных отцов, Нестор премудрый, описывая, любовью возгорелся ты последовать по стопам этих святых, с ними же не переставай молиться Христу Богу о спасении душ наших.

Перевод: Как ученик Богоносного Феодосия и истинный подражатель его жизни, ты удостоился быть первым очевидцем его почитаемых мощей, которые вместе с другими достойно их святости перенес, ты наследовал вместе с ними Царство Небесное, получить которое и нам, почитающим тебя, Господу молись.

Молитва преподобному Нестору Летописцу, Печерскому, в Ближних пещерах
О, преподо́бне о́тче, прему́дре наста́вниче и Боголюбе́зне подви́жниче Не́сторе Летописче! Предстоя́й со дерзнове́нием престо́лу Ве́чныя Сла́вы, не забу́ди на́с гре́шных и недосто́йных, бу́рями страсте́й отягче́нных, и хода́тайством твои́м непреста́нным защити́ страну́ на́шу, тебе́ при́сную, и соотчии твоя́ от вся́ких зо́л и скорбе́й. Утверди́ се́рдца на́ша в правосла́вней ве́ре, оте́чество свое́ научи́ люби́ти и в братолю́бии кре́пце пребыва́ти. Наста́ви на́с на стези́ спасе́ния, да моли́твами твои́ми, засту́пниче на́ш, вни́дем в ве́чное Ца́рство сла́вы, восхваля́юще Го́спода и прославля́юще твое́ заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Перевод: Мученик Твой, Господи, Нестор подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Перевод: В мученичестве своем бессмертную славу наследовал ты сейчас, как воин превосходный Владыки ты был, по молитвам мученика Димитрия, с ним же, Нестор мудрый, не переставай молиться обо всех нас.

Перевод: Благочестия непобедимого воина и истины единомышленника и защитника, все достойно прославим Нестора великого сегодня и к нему воззовем: «Моли Христа Бога обо всех нас».

Перевод: Блаженство Евангельское возлюбив, Богомудрый князь Андрей, ты проявил чистоту сердца в девстве, и суету мирскую презрев, устремился к созерцанию Бога, Который тебя прославил чудесами врачевания различных страдающих. Потому молим тебя: проси для нас у Христа Господа от всяких скорбей избавления и получения Царствия Небесного.

Перевод: Город твой Смоленск чужим считая, поселился ты в городе Переяславле, и в доме святителя Николая суровую земную жизнь прожив, поднялся ты к Небесам, чтобы предстоять Христу, Его же моли о совершающих память твою, да все взываем к тебе: «Радуйся, святой князь Андрей, ангелов собеседник и людей помощник».

Перевод: Возвысившись в добродетели и очистив ум свой, ты достиг прекрасного желаемого тобой, бесстрастием украсившись в пощении своем особо, в молитвах бесплотно вознесся и воссиял в мире, как солнце, в городе Переяславле, отче преблаженный, святой князь Андрей Смоленский, моли о спасении душ наших.

Перевод: Посаженный во дворах Господних благодаря своим праведным делам, в доме святого чудотворца Николая ты красиво процвел, мирскую красоту и светскую славу ты посчитал ничем, одного Христа возлюбил ты, слез твоих потоками поливаемый, ты пленился желанием будущих даров. Потому взываем к тебе: «Радуйся, святой князь Андрей Смоленский, города Переяславля честь и всей Российской земли великая сила».

Молитва вторая благоверному князю Андрею Смоленскому, Переяславскому чудотворцу
О, святы́й благове́рный кня́же Андре́е, пода́ждь нам, раба́м Бо́жиим (имена), ру́ку по́мощи и изба́ви нас от вся́каго наве́та вра́жия: бу́ди нам ми́лостивый защи́титель и от боле́зней на́ших ско́рый цели́тель: свободи́ нас от руки́ чужда́го, и от вся́каго прило́га зла́го. Се бо мно́гими бедами есмы́ обстои́ми, все́ми злы́ми скорбьми́ сокруше́ннии, ко две́рем сме́ртным, от ско́рби снидо́хом и Бо́га грехми́ прогне́вахом и от себе́ Его́ удали́хом. Те́мже бу́ди нам вождь и засту́пник пред Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м, Ему́же сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом во ве́ки. Ами́нь.

Первая благоверному князю Андрею Смоленскому, Переяславскому чудотворцу
Молитва первая благоверному князю Андрею Смоленскому, Переяславскому чудотворцу
О, преизря́дный и ди́вный в чудесе́х, прославля́емый от Бо́га в Небеси́, де́лателю Христо́ва виногра́да, жи́телю вы́шняго Сио́на, предустро́еннаго гра́да Иерусали́ма! Святы́х А́нгел при́сная ра́дость и челове́ком ди́вная бла́гость, пречу́дных и ди́вных Небе́сных селе́ний быв жела́тель, а ны́не со все́ми святы́ми тех еси́ совосприя́тель. А́ще естество́м ты, свя́те кня́же Андре́е, и был еси́ челове́к, но усе́рдно в по́двизех потща́вся и получи́л несконча́емый бу́дущий век. Стра́нен и прише́лец на земли́ был еси́, того́ ра́ди получи́л житие́ в Небеси́. Оста́вив оте́чество земно́е и тле́нное, восприя́л еси́ нетле́нное и ве́чное. Сугу́бо тя Госпо́дь Бог увенча́ и чуде́с тебе́ дар дарова́, е́же на земли́ неду́ги исцеля́ти и приходя́щим к тебе́ с ве́рою ми́лостивно присеща́ти; прояви́ бо тя нам Госпо́дь Бог милосе́рдый, я́ко оте́ц к боля́щим ча́дом благосе́рдый. Сего́ ра́ди ми́лися де́ем, предстоя́ще пред твои́м многоцеле́бным гро́бом, проси́ти и моли́ти тя недоуме́ем, да покры́еши нас гре́шных твои́м преди́вным покро́вом, не от зла́та и серебра́ истка́нным, но от Бо́га ти в благода́ти пода́нным. Предстои́м уми́льно пред твои́м гро́бом со стра́хом, оскверни́вшиися во гресе́ вся́ком; сего́ ра́ди сле́зы пролива́ем и уми́льно к тебе́ взыва́ем: поми́луй нас, о святы́й и ди́вный благове́рный вели́кий кня́же Андре́е, пода́ждь нам ру́ку по́мощи и Бо́жия ми́лости. Хода́тая тя к Бо́гу предлага́ем, от Него́же нам по́мощи жела́ем; ве́мы бо тя нело́жна раба́ Бо́жия, изба́ви нас от вся́каго наве́та вра́жия. Бу́ди о нас ми́лостивый защи́титель и от боле́зней на́ших скор исцели́тель. Свободи́ от руки́ чужда́го и от вся́каго прило́га зла́го. Мно́гими беда́ми есмы́ обстои́ми, все́ми злы́ми скорбьми́ сокруше́нши, к двере́м сме́ртным от ско́рби снидо́хом, и Бо́га греха́ми прогне́вахом, и от себе́ Его́ удали́хом. Сего́ ра́ди бу́ди нам вождь и засту́пник, хода́тай и защи́тниче, ко Го́споду на́шему Иису́су Христу́ и к Его́ милосе́рдому Отцу́ и Свято́му Ду́ху, в трие́х ипоста́сех еди́ному Бо́гу, да получи́м мы гре́шнии грехо́в проще́ние и от Него́ ми́лость мно́гу. Бу́ди, о свя́тче Бо́жий, спобо́рник и засту́пник всему́ Христолюби́вому во́инству на вся неправосла́вныя и крестоненави́стныя злочести́выя и иноплеме́нныя враги́ и супоста́ты, па́мять их злочести́выя ве́ры да потреби́тся, хра́брость же и си́ла и гра́ды да разру́шатся, Ру́сскую же на́шу страну́ не забу́ди, но при́сно на ню призира́й, и вся́каго изоби́лие плодо́в земны́х пода́ти Бо́га умоля́й, и всем призыва́ющим тя с ве́рою во вся́ких ско́рбех, боле́знех и напа́стех бу́ди вспомога́тель и скор исцели́тель. Да́руй же нам здра́вие неоску́дно и моля́щимся тебе́ по́мощь неосла́бну, благода́тию и щедро́тами и человеколю́бием Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ему́же от нас бу́ди сла́ва и держа́ва, ны́не и во вся ве́ки несконча́емых веко́в. Ами́нь.

Мысли свт. Феофана Затворника
Феофан
(1Сол.1:6–10; Лк.11:1–10)

Господь дал молитву общую для всех, совместив в ней все нужды наши, духовные и телесные, внутренние и внешние, вечные и временные. Но так как в одной молитве нельзя совместить всего, о чем приходится молиться Богу в жизни, то, после молитвы общей, дано правило на случай частных о чем-либо прошений: «проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам» (Лк.11:9). В церкви Божией так и делается: христиане все обще молятся об общих нуждах, но каждый частно излагает пред Господом свои нужды и потребности. Обще молимся в храмах по установленным чинопоследованиям, которые все не что иное, как разъясненная и в разных видах изложенная молитва Господня, а частно, дома, всякий как умеет просит Господа о своем. И в храме можно молиться о своем, и дома можно молиться о своем, и дома можно молиться общею молитвою.

Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца вашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой, как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств.

Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум, и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите, и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.

Притча дня
К знаменитому подвижнику пришел начинающий монах, прося указать ему путь совершенства.

— Этою ночью, — сказал старец, — ступай на кладбище и до утра восхваляй погребенных там покойников, а потом приди и скажи мне, как они примут твои хвалы.

На другой день монах возвращается с кладбища:
— Исполнил я твое приказание, отче! Всю ночь громким голосом восхвалял я этих покойников, величал их святыми, преблаженными отцами, великими праведниками и угодниками Божиими, светильниками вселенной, кладезями премудрости, солью земли; приписал им все добродетели, о каких только читал в Священном Писании и в эллинских книгах.

— Ну, что же? Как выразили они тебе свое удовольст

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *