храм ксении блаженной в питере

Храм (Собор) Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге

Собор Смоленской иконы Божией Матери, который часто называют: Храм Ксении Петербуржской (Петербургской) в Санкт-Петербурге, начинался с деревянной церкви в XVIII веке, построенной на Смоленском кладбище.

Дважды она приходила в негодность из-за наводнений (1777, 1824). Когда построили каменную церковь, к ней постепенно пристраивали приделы, посвящённые различным святым, в том числе Смоленской иконы Божией Матери, который стал главным приделом.

Можно встретить людей, которые ищут Собор Ксении блаженной в Санкт-Петербурге. Так, называют Храм на Смоленском кладбище, зная о её участии во время строительства.

Святая по ночам носила кирпичи к строящейся новой кирпичной церкви. Рабочие, только проследив, поняли, кто их помощник. В дальнейшем, один из пределов был освящён в честь блаженной Ксении Петербургской.

Богослужения

Совершаются ежедневно по расписанию.

Желающим исповедаться следует прийти к 9.45 часам. Литургия в будни: 10 часов, также совершается в воскресные и праздничные дни (два раза утром).

Проходят: крещение, ежедневно вечерние богослужения, читаются акафисты.

Общественная деятельность

Храм святой Ксении Петербургской, как часто его называют, или Собор проводит большую общественную работу.

При нём существует молодёжный клуб, воскресная школа, детский хор.

Церковь, Храм, Собор

Не имея информации, православные люди путают эти понятия: называют церковью часовню, Храм, Собор. Однако, это разные службы.

Часовня

Совсем маленькая постройка с одним куполом, нет алтаря. В некоторых часовнях, например, в Часовне святой Ксении на Смоленском кладбище ведутся службы в течение всего дня через 15-20 минут.

Церковь

Как правило, небольшое сооружение. В переводе с греческого языка означает «Дом Господний». Первые церкви представляли собой просто дом, в котором велись службы.

В настоящее время она имеет не более трёх куполов, алтарную часть, одного служащего священника, одну литургию в день, один предел, скромное убранство. Кроме того, при ней часто образуется сообщество из постоянных прихожан, участвовавших в её жизни.

Фундаментальное сооружение крупного размера с тремя и более куполами с крестами. Большой храм может иметь несколько алтарей и приделы во имя какого-нибудь святого. Придел тоже имеет купол с крестом.

Собор

Главный храм в городе или монастыре. В нём несколько алтарей, есть настоятель, литургию совершают архиереи, патриархи или архиепископы.

Где находится Храм Ксении Петербуржской (Петербургской) в Санкт-Петербурге

Из вышесказанного следует, что люди, задавшиеся таким вопросом, не совсем понимают, что они ищут.

В Санкт-Петербурге нет храма святой Ксении Петербургской. Есть Часовня и Собор в честь Смоленской иконы с пределом Блаженной Петербургской. Они находятся на Смоленском кладбище.

Если под Храмом Ксении блаженной в СПб. имееся в виду вышеописанный Собор, то добраться до него можно так же, как до часовни святой.

Однако, в Санкт-Петербурге на улице Лахтинская, дом 17 строится Церковь Ксении Петербургской, осталось завершить внутреннюю отделку.

Источник

Церковь Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге. Адрес

Среди множества религиозных сооружений Санкт-Петербурга особое внимание привлекает Церковь Ксении Петербургской. У паломников и мирских жителей этот храм заслуженно считается жемчужиной православного Петербурга. Прихожане ждали этот храм 17 лет.

История Храма

Церковь Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге построена на месте, выбранном не случайно: на улице Лахтинской, которая раньше называлась Петровской, предположительно на том же самом месте проживала некогда сама святая Ксения со своим супругом, полковником Александром Федоровичем Петровым.

Муж блаженной Ксении пел в придворном хоре. После его безвременной смерти женщина посвятила себя в юродство: отреклась от разума и земных благ. Свое жилище по Божьему завету (так она сама утверждала) блаженная Ксения пожертвовала нуждающимся. Отдала не только дом, но и все, что имела: одежду, имущество. Она по своей воле отреклась от всего земного. храм ксении блаженной в питере

По улицам Петербурга юродивая бродила в одежде мужа – зеленом камзоле с красными манжетами. Когда тот стерся в лоскуты, она стала носить рваную женскую одежду и обувь, но все тех же цветов: зеленого и красного.

Ксения отказалась не только от земных благ, но и от своего имени, и просила именовать ее Андреем Федоровичем. Поведение блаженной (добровольный отказ от имущества, мужское одеяние) вызывало у многих подозрение в ее вменяемости. Чтобы развеять или подтвердить сомнения, была устроена экспертиза, которая показала, что Ксения находится в здравом уме и светлом рассудке.

Первое время жители города сторонились странной женщины в нищенском одеянии. Потом начались издевательства и оскорбления, которые бедная женщина смиренно переносила. Но потом все узнали, что она обладает даром исцеления и готова помогать добрым нуждающимся людям. К ней обращались за лечением, советом или предсказанием. Каждый считал счастливым знаком, если Ксения одаривала его своим вниманием. Извозчики даже просили ее проехаться с ними, чтобы день был удачным и принес доход.

Если добрый человек подносил Ксении, то она не брала подношение, а просила лишь у дурных и скверных людей, что считалось плохим знаком для них. храм ксении блаженной в питере

Блаженной Ксении удалось прожить 70 лет. Она никогда не болела, несмотря на то, что в любое время года: в дождь и в жару, и в мороз ходила в одной и той же одежде. Юродивая никогда никому не жаловалась на жизнь, а наоборот, молилась за всех людей, просила у Бога помощи страдающим и нуждающимся.

Преставилась Ксения, сидя у старого дерева недалеко от Смоленского кладбища. Многие вспомнили, что незадолго до смерти она говорила о том, что скоро отправится в долгое путешествие. Так и случилось: она покинула этот мир. Незаметно она ходила по земле и так же незаметно ушла на небеса. Никто точно не знает места, где похоронили блаженную Ксению, но известно, что оно где-то на Смоленском кладбище.

Про Ксению Петербургскую сохранилось немало преданий. Одно из них рассказывает, как любопытные люди, желая узнать, где место ночлега юродивой, проследили за ней и были ошеломлены увиденным. Посреди поля стояла она и молилась за всех живущих на земле. В любую погоду, в своей рваной одежде, она молилась и кланялась Богу.

Другое предание гласит, как Ксения по ночам таскала камни и складывала их для строительства церкви неподалеку от кладбища. Вот так когда-то Ксения радела за храм для людей, а спустя долгие годы люди решили возвести часовню в память о матушке Ксении. Она и стала первым святилищем в честь покровительницы жителей Петербурга.

Часовня на Смоленском кладбище появилась на месте предположительного захоронения святой. Многие были уверены, что именно там покоится заступница Ксения, приносили к этому месту записки о помощи, молились. Позднее на территории выстроили маленькую часовню в честь блаженной Ксении.

В 1902 г. благодаря пожертвованиям и взносам почитателей святой Ксении было выстроено новое просторное здание для молебнов. Внутреннее убранство увенчано красивым иконостасом, иконами. Большая часть украшений была изъята в годы Великой Отечественной Войны для помощи фронту. Но не только эти лишения пережила часовня в годы войны: ее использовали в качестве склада, уничтожали иконы, конфисковали все предметы утвари.

После всех перенесенных испытаний в 1987 г. церковь была восстановлена, отреставрирована и освещена. Это место стало одним из любимых для паломничества. Желающих прикоснуться к святилищу любимой и почитаемой заступницы петербуржцев стало так много, что возникла необходимость строительства нового храмового комплекса.

В Санкт-Петербурге еще не было построено ни одного собора в честь канонизированной в 1988 г. святой Ксении. С инициативой строительства Божьего дома в честь покровительницы Петербурга в первые годы 2000-х гг. выступило «Общество инвалидов», образованное в Петроградском районе.

храм ксении блаженной в питереЦерковь Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге

Изначально под возведение храма было выделено место на углу, соединяющем Большой проспект и Лахтинскую улицу. Затем было решено начать строительство недалеко от дома № 19 на той же улице. Проектом руководил архитектор по фамилии Фомичев.

Правящий архиерей благословил приход и его возглавил отец Константин Гультяев, бывший в то время в сане протоиерея. Попечительствовал строительству протоиерей на всем его протяжении: с момента закладки до самого освещения. Он же и обратился в 2016 г. с просьбой о содействии к главе городского парламента Вячеславу Макарову. Поддержка была оказана, ведь храм главной покровительницы петербуржцев был важен для всех жителей города.

Основные этапы строительства по годам:

Столь долгий срок возведения объясняется объемным документооборотом, недостатком денежных средств, акциями протеста местных жителей. Горожане были недовольны, что рядом с их жилищем будет вестись масштабная стройка, других возмущал сам факт наличия храма поблизости к их дому (особенно звон колоколов). Были и те, кто усмотрел урезание территории детской площадки незаконным и несправедливым. Но вопреки всем трудностям, Храм Блаженной Ксении был построен и открыт для прихожан. храм ксении блаженной в питере

Освещение Церкви состоялось в день чествования святой 6 июня 2019 г. Удивительно то, что желающих присутствовать на таинстве освящения было так много, что даже новый просторный храм не смог всех вместить. Многим пришлось стоять на лестнице, а некоторым выпала возможность слушать песнопения лишь с улицы.

Где находится Храм Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге

Церковь Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге расположена на Петроградской стороне северной столицы.

Адрес

Россия, г.Санкт-Петербург, Петроградский р-н, ул.Лахтинская, д.17. Сайт: kseniya-hram-spb

Метро

Станции: Чкаловская, Горьковская, Петроградская

Как добраться

Сразу по выходе из метро необходимо добраться до улицы Лахтинской через Чкаловский проспект. Выйдя на улицу, нужно повернуть вправо и идти по направлению к Храму.

Время работы

Двери Храма открыты для прихожан каждый день с 9:00 до 19:00 ч. Божественные литургии проводятся в воскресные и праздничные дни.

Особенности архитектуры

Новый храм заслуженно можно считать шедевром русского зодчества. Главным архитектором выступил Геннадий Фомичев, который разработал проект 2-уровневого здания. До него был предложен еще один проект под авторством Бориса Богдановича. Но от него отказались по причине несоответствия квадратного здания с прямоугольными окнами архитектуре Петроградской стороны города. храм ксении блаженной в питере

Величественный храм, соответствующий классическому стилю, расположился в том месте, где некогда проживала блаженная Ксения Григорьевна с мужем. Здание включает в себя 2 этажа, и это считается одной из его главных уникальностей.

Рядом со святилищем стоит поклонный крест, где прихожане и паломники могут поклониться Блаженной матушке Ксении. Его высота составляет 3,5 м. Изготовлен этот крест из мрамора белого цвета. У ног Иисуса Христа в основании священного объекта запечатлены святые, почитаемые в православии. Проект Поклонного Креста принадлежит Екатерине Кузнецовой. храм ксении блаженной в питере

Первое, на что стоит обратить внимание, это функционал, которым располагает здание: отсутствие ступенек, пандусы и лифт для свободного передвижения инвалидов и пенсионеров. Беспрепятственно поднявшись на второй уровень при помощи лифта, люди с ограниченными возможностями здоровья могут молиться и общаться с Богом.

Церковь Ксении Петербургской славится своей высотой, составляющей целых 34 м. Это один из самых высоких храмов в Санкт-Петербурге. По традиции здание выстроено в форме креста, увенчанного 5 золотыми куполами, сверкающими и переливающимися от солнечного света. Выше входа в храм расположена колокольня и мозаика, изображающая святую Ксению. Выбор в пользу этой мозаики делал сам отец Константин. храм ксении блаженной в питере

Храм выполнен в светлой цветовой гамме: преобладают пастельные и бежевые тона, что придает ему благородства, сдержанности и легкости. Купола святилища расположены таким образом, что видны со всех сторон. Окна в виде арок добавляют зданию легкости и в то же время изысканности. Вместимость прихода составляет около 400 чел.

В ходе основного этапа строительства церкви использовали традиционные способы, чего не скажешь о внутренней отделке. Применялись сложные смеси, соответствующие всем современным технологиям. Некоторые материалы для росписи пришлось доставлять из-за границы. Благодаря щепетильной и кропотливой работе внутреннее убранство получилось удивительным и уникальным.

Невозможно украшение собора изнутри заслугой какого-либо одного мастера.

Над интерьером работали специалисты различных областей:

Несколько творческих мастерских трудились над внутренним оформлением храма. Шедевры росписи принадлежат Александру Простеву и его мастерской. Выбор именно этого художника вовсе не случаен. Именно Простев поведал миру о житие Блаженной Ксении в своем 5-летнем цикле картин, который он выпустил в форме альбома. храм ксении блаженной в питере

Простев также стал автором проекта 5-ярусного иконостаса, который заслуживает особого внимания. Именно по его эскизу писались образы ликов святых и сцены из Библии. Над иконостасом трудились также художники из команды Александра Сас. Сам иконостас выполнен в благородном золотом цвете, а на его рамах – тончайшие орнаменты и узоры, деликатно и кропотливо выполненные талантливыми художниками.

Руке Александра Простева также принадлежат картины и фрески, поражающие своей простотой и одновременно глубиной. По задумке художников, свод храма выполнен в небесно-голубых тонах, как символ небосвода, где живут все святые, покровительствующие прихожанам. храм ксении блаженной в питере

Витражи и мозаика выполнены по технологии, разработанной еще в XVIII в. Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Они выполнены творческой мастерской «Тавр». Мозаичные образы Ксении Блаженной и Иоанна Кронштадтского украшают крестильную. храм ксении блаженной в питере

Трапезную оформляли сотрудники компании «Прогресс», возглавляемой Романом Андрюшкиным, а паникадило сделали художники мастерской «Реставратор».

В храм внесли уникальную икону и изображением блаженной праведницы в мужском зеленом мундире с красными элементами: именно в нем она передвигалась по улицам северной столицы в память о своем муже.

В здании Церкви Ксении Петербургской, на 2 этаже, есть также музейная экспозиция, посвященная жизни и православному подвигу святой. храм ксении блаженной в питере

Выставка включает в себя:

Цокольный этаж расположил в себе пространство для воскресной школы и трапезной. Там также репетирует церковный хор.

Богослужения

Церковь Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге открыта с 9:00 до 19:00, вход туда бесплатный и свободный. Посетить святое место могут также инвалиды: для их удобства сооружены пандусы и лифт.

Богослужения проходят в воскресные и праздничные дни. В воскресенье, по окончании литургии, прихожане могут остаться, чтобы прослушать проповеди и катехизические беседы о вере, Боге и смирении. Богослужения проводят настоятель храма протоиерей Павел Кудряшов и иерей Кирилл Погиблов. храм ксении блаженной в питере

Каждый может заказать обедню или сорокоуст о здравии и об упокоении. Подать записку можно не только посредством личного присутствия на литургии, но и на официальном сайте храма, указав свои данные и содержание записки. Приветствуются добровольные пожертвования на содержание храма. храм ксении блаженной в питере

Трогательно и проникновенно проходят в храме праздничные богослужения. В первую очередь, это Престольный праздник – День Памяти Блаженной Святой Ксении Петербургской, который отмечается 5 февраля. В этот день в храме всегда много прихожан, среди которых представители органов власти и законодательного собрания, публичные личности. Протоиерей совершает Торжественное богослужение и поздравляет всех прихожан с православным праздником. храм ксении блаженной в питере

Еще один знаменательный и важный православный праздник – Рождество Христово, в который прославляют явление в мир Иисуса Христа, пришедшего, чтобы спасти человечески род. По традиции, под конец поста, в Сочельник (6 января) совершается утренняя Божественная литургия, а после 22 ч начинают Торжественное Богослужение, включающее в себя всенощное бдение и Божественную литургию. Длится служба до 2 ч ночи.

Помимо праздничных, проходят также панихидные заупокойные богослужения, ставшие традиционными. Ежегодно 19 января проходит поминальная служба жертвам Блокады Ленинграда, унесшей жизни тысяч человек. Панихиду проводит настоятель храма протоиерей Павел Кудряшов.

Общественная деятельность

ПМРО «Приход церкви Святой Блаженной Ксении» получила свою официальную регистрацию в 2002 г. В состав ее учредителей (14 человек) входят Константин Гультяев, состоящий в сане протоиерея и получивший звание почетного настоятеля храма, а также Валерий Абрамкин, возглавляющий фонд Святой Блаженной Ксении.

Церковь Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге организовала клуб для молодежи, где молодые верующие собираются, чтобы просмотреть духовно-нравственные кинофильмы, обсудить их, порассуждать над актуальными вопросами современности. Такие мероприятия развивают у молодых людей вкус, нравственное сознание, помогают постичь духовный и культурный мир. храм ксении блаженной в питере

Работает воскресная школа, которую посещают 3 группы детей:

ГруппаВозраст
МладшаяОт 3 до 6 лет
СредняяОт 7 до 10 лет
СтаршаяОт 11 до 17 лет

При воскресной школе действуют кружки лепки из глины, изобразительного искусства и церковного пения, которыми руководят талантливые педагоги.

Появление Церкви Ксении Петербургской ждали все верующие жители северной столицы. И это не удивительно, ведь это единственный храм, построенной в честь небесной заступницы горожан с момента ее канонизации.

Он ждал своих прихожан целых 17 лет от момента задумки до окончания строительства, но вопреки всем трудностям, смог распахнуть двери всем православным людям. Благодаря своей сдержанности во внешнем убранстве и впечатляющей красоте во внутреннем, храм заслуженно получил неофициальный статус жемчужины Санкт-Петербурга.

Видео о церкви Ксении Петербургской

Освящение церкови Ксении Петербургской в Санкт-Петербурге:

Источник

† Смоленский храм и Часовня Ксении Блаженной

храм ксении блаженной в питере

храм ксении блаженной в питере

храм ксении блаженной в питере

храм ксении блаженной в питере

† Храм Смоленской иконы Божией Матери
и Часовня святой блаженной Ксении Петербургской.

Настоятель, благочинный
Василеостровского округа
Показать полностью.
протоиерей Евгений Шогенов

Как добраться:
От ст.м. Василеостровская — маршрутное такси 249а
От ст.м. Приморская — автобус 42, маршрутное такси 186

Россия, г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Камская, д. 24, 199178
+7 (921) 342-96-71
info@smolenka.spb.ru

храм ксении блаженной в питере

храм ксении блаженной в питере

храм ксении блаженной в питере

храм ксении блаженной в питере

храм ксении блаженной в питере

храм ксении блаженной в питере

† Смоленский храм и Часовня Ксении Блаженной запись закреплена

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
НА ПРЕДСТОЯЩЕЙ СЕДМИЦЕ

АКАФИСТЫ СВЯТОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
СОВЕРШАЮТСЯ В ЧАСОВНЕ ЕЖЕДНЕВНО В 16:30

ЧАСОВНЯ ОТКРЫТА ЕЖЕДНЕВНО
С 8 ДО 19 ЧАСОВ БЕЗ ПЕРЕРЫВА

храм ксении блаженной в питере

† Смоленский храм и Часовня Ксении Блаженной запись закреплена

7 ноября 2021г.
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Мчч. Маркиана и Мартирия, прав. Тавифы, в храме Смоленской иконы Божией Матери была совершена ранняя и поздняя Литургия.

Позднюю Литургию совершили благочинный Василеостровского округа настоятель протоиерей Евгений Шогенов, протоиерей Александр Лесюис, иерей Сергий Мороко, иерей Константин Суржиков, протодиакон Николай Фоменко, иеродиакон Родион (Кириченко) и диакон Иоанн Бузин.
Показать полностью.

На сугубой ектении была прочитана молитва о нераспространении вредоносного поветрия.

По окончании Божественной Литургии было совершено славление с молитвой Господу Богу.

Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор под управлением регента Полины Фоменко.

В сегодняшнем воскресном Евангелии, дорогие братья и сестры, мы с вами слышали притчу о богаче и Лазаре. Это короткое повествование о жизни и смерти двух разных людей заслуживает внимательного рассмотрения. Как говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: «Этот рассказ необходимо, возлюбленные, разобрать обстоятельно, чтобы, как моряки – из опыта своих предшественников, могли и мы научиться из него избегать подводных скал, причиняющих кораблекрушение, чтобы, с одной стороны, богатые вразумились, видя, какое наказание понес изображаемый здесь богач, а, с другой стороны, бедные, видя на примере Лазаря, как блестяще оправдываются их надежды, охотнее проходили путь жизни среди выпадающих на их долю скорбей».

Перед нашим мысленным взором предстают два человека, между которыми огромная не только социальная пропасть, но и духовная.

Один жил в достатке и богатстве. Как говорит Евангелие, «одевался в порфиру и виссон». Порфира – это сирийская верхняя одежда из дорогой материи красного цвета, а виссон – белая, тонкая и нежная материя из египетского льна. Поистине столь дорогое убранство мог себе позволить в то время только человек с большим материальным состоянием.

А другой был нищий, который лежал в струпьях у ворот этого вельможи и желал напитаться крошками, падающими со стола богача.

Интересно, что нищий имеет в этой притче имя. Его зовут Лазарь, а богач – безымянный. Сегодня громко звучат имена богатейших людей мира. Блеск и шик их богатств заставляют одних восхищаться, а других раздуваться от зависти и злобы, но порой наличие имени в престижном списке богачей «Forbes» предполагает отсутствие этого же имени в Книге Жизни. Для Бога богатство не является достижением. Оно не выделяет человека среди человеческой массы в глазах Божиих. Так как само по себе оно даруется Самим Богом.

Как бы человек ни гордился и ни кичился своим успехом и достижением высокого материального уровня, все это даровано ему Богом. Здоровье, разум, таланты и удачные обстоятельства – без этого богатый человек не смог бы достигнуть желаемого результата, но все это не его заслуга, а дар Божий. Дар, который человек должен использовать для приобретения духовного плода, по которому будет оценен Богом и записан по имени в Книгу Жизни. Но евангельский богач, как говорит святитель Иоанн Златоуст, «бесплоден, поэтому лишен имени. Ему оставлено только общее родовое имя – человек».

Далее в сегодняшней евангельской притче рассказывается о встрече в загробном мире богача и Лазаря. Богач, страдая от адских мук, просит Авраама послать Лазаря совсем немного облегчить страдания его. Но Авраам отвечает, что это невозможно: «Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое. Ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят». Этими словами Христос показывает нам, что в жизни каждого человека наступит момент, когда ничего уже исправить нельзя. Когда время выйдет и что-то изменить уже будет невозможно.

Так говорит об этом старец Паисий Святогорец: «Если мы теперь не вспомним о своих грехах и не покаемся, то там увидим их перед нашими глазами во всей ясности и наготе и будем плакать тщетно и напрасно. Посему увещеваю, прошу и умоляю скорбеть и плакать о грехах здесь». Как в нашем материальном мире возможны различные метаморфозы и преобразования с любой материей, так и наша душа, пока находится в теле, в рамках этого временного материального мира доступна к изменению и преображению. Но стоит ей покинуть этот мир – и никакие изменения в ее сущности уже невозможны. Так как в том мире, как и в Боге, нет даже тени перемен, а все постоянно и неизменно.

Не беднота и болезни возвысили Лазаря, а его смирение и вера

Итак, в чем же заслуга Лазаря перед Богом, что после смерти он был удостоен столь великой чести и радости? В том, что жизнь его была полна страданий и лишений? Но разве Богу приятны человеческие мучения? Разве это есть сущность христианской жизни? Лежать у ворот в струпьях? Конечно же, нет. Не беднота и болезни возвысили Лазаря, а его смирение и вера. Ведь находясь в столь тяжелом состоянии, он ни разу не возроптал на Бога, не воззвал к совести богача. Он не требовал помощи, он смиренно уповал на милосердие Божие. И этим он вознесся до ложа Авраамова. Как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Взирай на славнейшего Лазаря, чтобы, управляя свою жизнь рулем терпения, ты достиг той же самой спасительной пристани».

Страшная вина богача в том, что, имея столь большой материальный достаток, он не замечал Лазаря

А в чем же вина богача? Разве в том, что он имел большое состояние? Разве богатый и состоятельный человек не может быть приятен в глазах Божиих? Безусловно, это не так! Так как богатство, будучи даром Божиим, не может быть злом само по себе. Ибо Бог не творит злого. Однако страшная ошибка и вина богача заключалась в том, что, имея столь большой материальный достаток, он не замечал Лазаря, который лежал у ворот его дома. Наверняка он каждый день встречался с ним, выходя из своего дома, возможно, спотыкаясь о его лежащее в струпьях тело, но богач не нашел времени для того, чтобы остановиться и удостоить Лазаря своим вниманием, оказать ему малейшую помощь, которая хоть немного облегчила бы страдания нищего. «Где ты сеял, там и собирай, – говорит святитель Василий Великий, мысленно обращаясь к богачу. – Где расточал, там и собирай. Ты никогда не разбрасывал семена милостыни, ничего не давал взаймы Богу посредством милостыни бедному, но все собирал и употреблял для своего чрева».

Кроме того, мы видим из Евангелия, что подобный пагубный образ жизни богача передается по наследству. Находясь в аду, богач просит Авраама предупредить его братьев о страшном итоге и конце такого прожигания жизни.

Безусловно, если человек привязан к богатству, то эта привязанность проецируется и на его близких, родных, детей, которые, видя столь яркий и соблазнительный пример беззаботной жизни, прельщаются и устремляются к житейским утехам. Таким образом, человек, живущий подобно евангельскому богачу, о котором мы сегодня с вами слышали, губит не только свою душу, но и души своих близких, которые живут с ним под одной крышей. И никакие законы и увещевания не смогут помочь исправить этих несчастных, так как они видели наглядный урок и пример беззаботной жизни изо дня в день и не знают другого.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем, как сказал святитель Иоанн Златоуст, взирать на сладчайшего Лазаря, чтобы достигнуть нам той же самой спасительной пристани во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки веков. Аминь!

Иеромонах Алексий (Годлевский)

храм ксении блаженной в питере

† Смоленский храм и Часовня Ксении Блаженной запись закреплена

6 ноября 2021г.
В Димитриевскую родительскую субботу, в храме Смоленской иконы Божией Матери была совершена ранняя и поздняя Литургия.

Позднюю Литургию совершили благочинный Василеостровского округа настоятель протоиерей Евгений Шогенов, иерей Иоанн Московский, иерей Сергий Мороко, иерей Роман Жук, иерей Константин Суржиков, иеродиакон Родион (Кириченко) и диакон Иоанн Бузин.
Показать полностью.

По окончании Божественной Литургии была совершена заупокойная Панихида.

Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор под управлением регента Полины Фоменко.

Неутешна и безгранична должна была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15, 32). Но создан человек для бессмертия, а Своим воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь — подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд» (Евр. 9, 27).
Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины, и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них, выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.

В течение двух дней душа пользуется относительной свободой, может посещать места на земле, ею любимые, а на третий день направляется в иные пространства. При том она проходит через полчища злых духов, преграждающих ей путь и обвиняющих ее в различных грехах, на которые они сами ее соблазняли. Согласно откровениям, имеется двадцать таких преград, так называемых мытарств, на каждом из них испытуется тот или иной вид греха; пройдя через одно, душа попадает на следующее, и лишь благополучно пройдя через все, душа может продолжать свой путь, а не быть сразу ввержена в геенну. Насколько ужасны те бесы и их мытарства, показывает то, что Сама Богородица, извещенная Архангелом Гавриилом о предстоящей кончине, молила Сына Своего избавить Ее от тех бесов, и, исполняя Ее молитву, Сам Господь Иисус Христос явился с Неба принять душу Своей Пречистой Матери и вознести на Небо. Страшен бывает третий день для души усопшего, и посему особенно нуждается она тогда в молитве о ней. Благополучно пройдя мытарства и поклонившись Богу, душа в течение еще тридцати семи дней посещает Селения Небесные и пропасти адские, не зная еще, где она окажется, и лишь на сороковой день определяется ее место до воскресения мертвых. Одни души находятся в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью наступят после Страшного Суда. До тех пор возможны еще перемены в состоянии душ, особенно через приношение за них Бескровной Жертвы (поминовение на литургии), а также и по другим молитвам.

Насколько важно при том поминовение за литургией, показывает следующее событие. Перед открытием мощей святого Феодосия Черниговского (1896 г.) совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой святителя, сказавшего ему: «Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать литургию, помяни моих родителей», — и назвал их имена (иерея Никиту и Марию). «Как ты, святителю, просишь у меня молитв, когда сам стоишь у Престола небесного и подаешь людям милости Божии?!» — спросил священник. «Да, это верно, — ответил святой Феодосий, — но приношение за литургией сильнее моей молитвы».

Посему полезны усопшим и панихиды, и домашние молитвы об усопших, и добрые дела, творимые в их память, как, например, милостыня, жертвы на церковь, но особенно полезно для них поминовение за Божественной литургией. Много было явлений усопших и других событий, подтверждающих, насколько благодетельно поминовение усопших. Многие умершие с покаянием, но неуспевшие то проявить при жизни, освобождались от мук и получали упокоение. В церкви всегда возносятся молитвы о упокоении усопших, и даже в день Сошествия Святого Духа в коленопреклоненных молитвах на вечерне есть особое моление «о иже во аде держимых». Каждый же из нас, желая проявить свою любовь к усопшим и оказать им действительную помощь, лучше всего это может сделать через молитву о них, в особенности поминовением их на литургии, когда вынимаемые за живых и усопших частицы опускаются в Кровь Господню со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего и большего не можем мы сделать для усопших, как молиться о них, подавая за них поминовение на литургии. В том они нуждаются всегда, а особенно в те сорок дней, в которые душа усопшего проходит свой путь до Вечных Обителей. Не чувствует ничего тогда тело, не видит собравшихся близких, не обоняет благоухания цветов, не слышит надгробных речей. Но ощущает душа возносимые о ней молитвы, благодарна бывает тем, кто их творит и духовно бывает близка им.

Родные и близкие усопших! Делайте для них то, что им нужно и что в ваших силах! Тратьте средства не на внешние украшения гроба и могилы, а на помощь нуждающимся, в память усопших близких, на церкви, где возносятся о них молитвы. Окажите милость усопшему, позаботьтесь о душе его. Всем нам предстоит тот путь; как будем тогда желать, чтобы молитвенно помянули нас! Будем же и сами милостивы к усопшим. Как только кто преставится, немедленно зовите или извещайте священника прочитать «Последование по исходе души», которое положено читать над всеми православными сразу по их кончине. Постарайтесь, чтобы, если есть возможность, отпевание происходило в церкви и до отпевания над покойником читалась Псалтирь. Отпевание может совершаться и не пышно, но обязательно полностью, без сокращения; думайте тогда не о себе и своих удобствах, а об усопшем, с которым прощаетесь навеки. Если одновременно в церкви несколько покойников, не отказывайтесь от того, чтобы их отпевали совместно. Лучше пусть отпевают сразу двух или больше покойников и еще горячее будет молитва собравшихся всех их близких, чем будут отпевать их по очереди и, не имея сил и времени, будут сокращать службу, когда каждое слово молитвы для усопшего есть как капля воды жаждущему. Обязательно позаботьтесь сразу о совершении сорокоуста, то есть ежедневном поминовении в течение 40 дней на литургии. Обычно в церквах, где происходит ежедневное священнослужение, отпетые там усопшие поминаются в течение сорока дней и больше. Если же отпевают в церкви, где нет ежедневной службы, близкие должны сами позаботиться и заказать сорокоуст там, где ежедневная служба. Хорошо посылать также на поминовение в монастыри и в Иерусалим, где постоянная молитва у святых мест. Но нужно сорокоуст начинать сразу после кончины, когда душа особенно нуждается в молитвенной помощи, и посему начать поминовение в ближайшем месте, где ежедневная служба.

Будем заботиться об уходящих в иной мир прежде нас, дабы для них сделать все, что можем, помня, что «Блажени милоствии, яко тии помиловани будут» (Мф. 5, 7).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *