храм ксении петербургской в севастополе расписание богослужений
Храм блаженной Ксении Петербургской (Севастополь)
Мiръ Россия Севастополь Храм блаженной Ксении Петербургской (Севастополь)
Храм блаженной Ксении Петербургской строится по проекту архитектора С. Г. Гончарова на средства прихожан. Приход был зарегистрирован в 2006 году, а богослужения проводились в походной палатке.
Содержание
История [ править ]
Приход зарегистрирован в 2006, богослужения проводились в походной палатке.
Строительство церкви Ксении Петербургской ведется по проекту архитектора С. Г. Гончарова на средства прихожан.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: проспект Генерала Острякова, 69, между 22 школой и остановкой «Подземный переход»
Паломнику [ править ]
Храм открыт ежедневно с 8-00 до 18-00.
Каждый день, кроме понедельника, служится водосвятный молебен, после – панихида. Начало молебна в 9-00.
Каждый четверг – молебен с акафистом святой блаженной Ксении Петербургской. Начало в 9-00.
ХРАМ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
Расписание Богослужений:
Пятница 16:30 вечернее Богослужение. Таинство Исповеди.
Суббота 8:00 Божественная Литургия.
Суббота 17:00 вечернее Богослужение. Таинство Исповеди.
Воскресение 8:00 Божественная Литургия. Молебен. Панихида.
Показать полностью.
Двунадесятые праздники:
накануне 17:00 Всенощное Бдение.
в день праздника 8:00 Божественная Литургия.
По вторникам, средам и четвергам в 9:00 Молебен и Панихида (в пятницу начало в 16:00).
Ответы на вопросы по тел.:
+7(978)945-24-69
ХРАМ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ запись закреплена
ХРАМ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ запись закреплена
Павел Ильинский
ХРАМ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ запись закреплена
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
Икона Казанской Матери Божией стала для России на всем протяжении её истории Взбранной Воеводой Победительной, охраняющей Россию на её восточных рубежах. Она участвовала во всех войнах, постигших нашу родину. Пред ней не могли устоять силы её врагов: ни татарская, ни польская, ни французская, ни немецкая.
Так, дорогие мои, бывают обстоятельства, когда нет наших человеческих сил к спасению от бедственных обстоятельств и скорбей — но этих сил много на небе, для всех верующих. Надо только нам вознести туда свой скорбный взор, со смирением, упованием воззвать о помощи — и мы получаем просимое.
Об этом и свидетельствует вся история России… Видно, там, на небе, много за нас ходатаев и молитвенников, русских святых, но главная, конечно же, самая верная и самая усердная Ходатаица — это Матерь Бога Нашего. Россия — это Её чадо с младенчества, это Её воспитанница, хоть порой и грешная, и даже неверная в вере. Матерь Божия испытала в Своей жизни столько бед и скорбей, которые ранили Её сердце, что теперь не может не сочувствовать в скорбях и бедах пребывающим.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
На фото: икона Казанской Божией Матери из Сретенского храма.
ХРАМ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ запись закреплена
Храм Преподобного Сергия Радонежского.
Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250; 408-450).
Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III).
Показать полностью.
Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира, Александра, Василия, Александра пресвитеров и прмчч. Германа и Мины (1937). Сщмчч. Николая, Николая пресвитера и прмч. Григория (1937). Обретение мощей сщмч. Никодима, еп. Белгородского (2012).
Андрониковской (1281-1332) и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.
ХРАМ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ запись закреплена
Мудрые мысли | Православие
Критиковать подобные «праздники» — это все равно, что ругаться с паровозом. И запрещать его бестолку. Нужно только назвать вещи своими именами. Это праздник внутренней пустоты и побочный признак глобализации.
— Протоиерей Андрей Ткачев
ХРАМ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ запись закреплена
Храм в честь рождества святого Иоанна Крестителя
ХРАМ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ запись закреплена
Сретенский Монастырь
ПОКРОВ Иван Шмелев
Отец ходит с Горкиным по садику и разговаривает про яблоньки. Редко когда он говорит не про «дела», а про другое, веселое: а то все рощи да подряды, да сколько еще принанять народу, да «надо вот поехать», да «не мешайся ты тут со своими пустяками». И редко увидишь его дома.
Показать полностью. А тут, будто на гулянье или когда ездил на богомолье с нами, – веселый, шутит, хлопает Горкина по спинке и радуется, какая антоновка-то нонче богатая. Горкин тоже рад, что отец душеньку отводит, яблочками занялся, и тоже хвалит антоновку: и червь не тронул, и цвет морозом не побило, а вон белый налив высох, от старости, пожалуй.
– Коль подсаживать, так уж онтоновку, Сергей Иваныч… – поокивает он ласково, – пяток бы еще корней, и яблока покупать не будем для моченья.
Я вспоминаю, что скоро радостное придет, «покров» какой-то, и будем мочить антоновку. «Покров»… – важный какой-то день, когда кончатся все «дела», землю снежком покроет, и – «Крышка тогда, шабаш. отмаялся, в деревню гулять поеду», – говорил недавно Василь Василич. И все только и говорят: «Вот подойдет «покров» – всему развяза». Я спрашивал Горкина, почему – «развяза». Говорит: «А вот, все дела развяжутся, вот и «покров»». И скорняк говорил намедни: «После «покрова» работу посвалю, всех на зиму покрою, тогда стану к вам приходить посидеть вечерок, почитать с Панкратычем про священное». А еще отец говорил недавно:
– Хочу вот в Зоологическом саду публику удивить, чего никогда не видано. «ледяной дом» запустим с бенгальскими огнями… вот, после «покрова» уж на досуге обдумаем.
Что за «ледяной дом»? И Горкин про дом не знает – руками так, удивляется: «Чудит папашенька. чего уж надумает – не знаю». И я жду с нетерпением, когда же придет «покров». Сколько же дней осталось.
– А ты вот как считай – и ждать тебе будет веселей, а по дням скушно будет отсчитывать… – объясняет Горкин. – Так вот прикидывай… На той неделе, значит, огурчики посолим, на Ивана Постного, в самый канун посолим… а там и Вздвиженье, Крест Животворящий выносят… – капустку будем рубить, либо чуток попозже. а за ней, тут же наскорях, и онтоновку мочить, под самый под «покров». До «покрова» три радости те будет. А там и зубы на полку, зима. будем с тобой снег сгребать, лопаточку тебе вытешу, мой Михайлов день подойдет, уж у нас с тобой свои посиделки будут. Будем про святых мучеников вычитывать, запалим в мастерской чугунку сосновыми чурбаками. И всего у нас запасено будет, ухитимся потеплее, а над нами Владычица, Покровом своим укроет… под Ее Покровом и живем. И скажет Господу: «Господи, вот и зима пришла, все наработались, напаслись… благослови их, Господи, отдохнуть, лютую зиму перебыть, Покров Мой над ними будет». Вот тебе и – Покров.
Читать далее фрагмент из книги «Лето Господне» Издательства Сретенского монастыря: https://monastery.ru/zhurnal/tserkov/pokrov/
Книгу можно приобрести:
— в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря — г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15, тел.: +7 (495) 628‒82‒10, +7 (495) 621‒86‒40: http://www.sreteniem.ru/
— в магазине Сретенского монастыря — г. Москва, ул. Большая Лубянка, д.17, тел.: +7 (495) 150‒19‒09,
— в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС: https://sretenie.com/book/element.php?ID=54483
ХРАМ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ запись закреплена
15 октября исполняется 204 года со дня представления к Богу адмирала Федора Ушакова.
В плеяде имён русских флотоводцев его имя блистает звездой первой величины. Человек, которому Крым во многом обязан своей воинской славой. Человек, свою воинскую славу во многом приобретший в Крыму. Но не только как доблестный защитник Отечества вписал он своё имя в историю Государства Российского. Наш сегодняшний рассказ – об адмирале и святом Православной Церкви – праведном воине Феодоре Ушакове.
Показать полностью.
Фёдор Фёдорович Ушаков родился 13 февраля 1845 года в Ярославской губернии. Происходил из небогатого дворянского рода. Родители его были людьми благочестивыми и глубоко верующими, главным условием воспитания детей они считали развитие в них религиозных чувств и нравственности. Этому же способствовал и пример родного дяди – монаха Феодора, из Санаксарского монастыря в далёкой Мордовии.
В феврале 1761 года 16-летний Ушаков был зачислен в Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге, где прилежно постигал науки, проявляя склонность к арифметике, навигации и истории. Через пять лет учеба была завершена — молодой мичман принял присягу и получил назначение на Балтийский флот.
1775 год стал годом начала создания на Черном море русского флота. За три года в устье Днепра были выстроены адмиралтейство, порт и город Херсон. В августе 1783 года сюда прибыл 38-летний капитан второго ранга Фёдор Ушаков. А когда Крым был окончательно присоединен к России (в конце того же года), Екатерина II издала указ об устройстве на южных рубежах новых укреплений, в том числе и крепости Севастополь, с адмиралтейством, верфью, портом и поселением. В августе 1785 года в Севастопольскую бухту вошел 66-пушечный линейный корабль «Святой Павел» с капитаном первого ранга Федором Ушаковым на борту.
Через два года — 11 августа 1787 года — Турция объявила России войну.
Вскоре произошла и первая генеральная баталия. Турецкий флот насчитывал 17 линейных кораблей и 8 фрегатов; в русской же эскадре, авангардом которой командовал капитан бригадирского ранга Федор Ушаков, было всего 2 линейных корабля и 10 фрегатов. И все же малочисленный русский флот впервые в открытом бою одержал победу над значительно превосходящими силами противника. Этому в большой степени способствовали храбрость и искусное владение тактикой капитана Фёдора Ушакова.
В начале 1790 года 45-летний Федор Ушаков, получив чин контр-адмирала, был назначен командующим Черноморским флотом, а также принял руководство над портом и городом Севастополь. Адмирал, регулярно посещал церковные службы. Сохранилось свидетельство о его жизни в Севастополе, где он «каждый день слушал заутреню, обедню и вечерню».
Князь Потемкин-Таврический писал императрице: «Благодаря Бога, флотилия наша сильней уже турецкой. Есть во флоте Севастопольском контр-адмирал Ушаков. Отлично знающ, предприимчив и охотник к службе».
За свои многочисленные последующие победы Федор Ушаков войдёт в историю со званием полного адмирала и без единого проигранного сражения. Но главная из его побед была на духовном поприще.
Отойдя от служебных дел, в 1810 году Фёдор Фёдорович переехал в деревню Алексеевка, вблизи Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря. По свидетельству тогдашнего настоятеля монастыря иеромонаха Нафанаила «адмирал Ушаков вел жизнь уединённую… приезжал для богомолья в монастырь. В Великий пост живал в монастыре, в келлии и всякую продолжительную службу в церкви выстаивал. Жертвовал обители значительные благотворения; также бедным и нищим творил всегдашние подаяния».
Адмирал Фёдор Ушаков отошел к Богу 15 октября 1817 (по новому стилю) года и был погребён по его завещанию в Санаксарской обители рядом со своим дядей, основателем монастыря игуменом Фёдором.
А в 2004 году Архиерейский собор Русской Православной Церкви причислил легендарного адмирала к лику святых. Его канонизировали не за государственные заслуги, а за то, что в центр своей жизни он ставил евангельские идеалы. Фёдор Ушаков сочетал свой высокий воинский чин с глубоким смирением, неподдельной скромностью и искренней верой.
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской
Информационный портал для клириков и прихожан храмового комплекса во имя святой блаженной Ксении Петербургской города Воронежа.
—
394005 Воронеж, ул. Владимира Невского, 48/1.
—
Храм открыт ежедневно, 6:00–18:00
Показать полностью.
—
☎️ +7 (473) 274-45-38
☎️ +7 (473) 274-51-67
http://kseniya-vrn.cerkov.ru/
Дорогие братья и сестры!
Вы можете сделать пожертвование на уставную деятельность нашего храмового комплекса. При храме работает благотворительная столовая, осуществляется помощь малоимущим людям и другие виды социальной деятельности. Ваши пожертвования помогут всем этим добрым делам продолжаться.
При перечислении пожертвований вы можете сделать пометку, на что именно вы жертвуете ваши средства. Также можно написать имена ваших близких о здравии и об упокоении для ежедневного поминовения на богослужениях.
Пожертвования можно перечислить:
Через приложение «Сбербанк» «Платеж по реквизитам».
Расчетный счет для пожертвований
ИНН 3662040748, КПП 366201001
р/с 40703810113360000217 в Центрально-Черноземном банке СБ РФ г. Воронеж к/с 30101810600000000681, БИК 042007681
Получатель: Местная религиозная организация Православный Приход храма во имя блаженной Ксении Петербургской г. Воронежа религиозной организации «Воронежская епархия Русской Православной Церкви (Московский патриархат)»
Через приложение «Сбербанк» «Клиенту Сбербанка».
На карту 639 00 213 903 936 45 66 или номер телефона +7 904 212 53 75.
Расписание богослужений на 21-ю седмицу по Пятидесятнице 8 ноября. Понедельник Вмч. Димитрия Солунского.
6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия.
Водосвятный молебен. Панихида.
15.30 Вечернее богослужение.
9 ноября. Вторник Мч. Нестора Солунского.
6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Вечернее богослужение.
10 ноября. Среда Мчч. Терентия и Неонилы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Прп. Стефана Савваита, творца канонов.
6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Вечернее богослужение.
11 ноября. Четверг Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника.
6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Вечернее богослужение.
12 ноября. Пятница Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии.
6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Вечернее богослужение.
13 ноября. Суббота Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.
6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Исповедь (нижний храм).
15.30 Всенощное бдение (Лития, благословение хлебов)
(верхний храм).
14 ноября. Воскресенье Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.
6.00 Исповедь (верхний храм).
6.10 Часы. Божественная литургия. Панихида (нижний храм).
8.20 Исповедь (нижний храм).
8.30 Часы. Божественная литургия. Водосвятный молебен.
Заупокойная лития (верхний храм).
15.30 Вечернее богослужение.
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
С душевным человеком надобно говорить о человеческих вещах; с человеком же, имеющим разум духовный, надобно говорить о небесных. Исполненные духовною мудростию люди рассуждают о духе какого-либо человека по Священному Писанию, смотря, сообразны ли слова его с волею Божиею, и по тому делают о нем заключение.
Показать полностью.
Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно; особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию.
Надобно в сем случае следовать учению святого Дионисия Ареопагита: «Соделавшися сам божествен божественных вещей познанием, и в тайне ума святая сокрыв от неосвященного народа, яко единообразная, храни: не бо праведно есть, якоже Писание глаголет, повергнути в свиния умных маргаритов чистое, световидное и драгоценное благоукрашение» (Сщмч. Дионисий Ареопагит. «О Небесной Иерархии», гл.2).
Надобно содержать в памяти слово Господне: «Ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы» (Мф.7,6).
А потому всеми мерами должно стараться скрывать в себе сокровище дарований.
В противном случае потеряешь и не найдешь. Ибо, по опытному учению святого Исаака Сирина, «лучше есть помощь, яже от охранения. паче помощи, яже от дел» (Прп. Исаак Сирин, Слово 89
Когда же надобность потребует или дело дойдет, то откровенно в славу Божию действовать должно по глаголу: «Аз прославляющих Мя прославлю» (1Цар.2,30), потому что путь уже открылся.
Преподобный Серафим Саровский
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
Радио ВЕРА. Православие в звуке.
Календарь дня – 8 ноября – понедельник
Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения) бывшего в Царьграде (740). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Феофила Печерского, архиеп. Новгородского (1482). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
________________________________
Показать полностью.
Библейские чтения
Кондак великомученика Димитрия Солунского
глас 2
Кровей твоих струями, Димитрие,/ Церковь Бог обагри,/ давый тебе крепость непобедимую/ и соблюдая град твой невредим,// того бо еси утверждение.
________________________________
#радиовера #православныйкалендарь_РадиоВЕРА #Календарь@radio_vera
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
ПСАЛОМ 26 — ЧЕМ ОН ТАК ЗНАМЕНИТ И, ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ЕГО?
Псалом — это обращение к Господу. Несмотря на то, что Псалом 26, как и другие Псалмы, был написан человеческой рукой, со страниц Псалтири с нами словно говорит сам Христос. Эти тексты проникнуты горячим желанием автора говорить с Богом, просить Его о защите, восхвалять Его и благодарить.
Показать полностью. Рифма в оригинальных текстах Псалма не присутствовала, но их структура все равно отличалась от других книг Священного Писания. Афанасий Александрийский говорил о том, что воспевание Псалмов исцеляет пораженную грехом душу человека, а Ефрем Сирин говорил, что Псалмы делают человека собеседником Бога.
Именно поэтому к чтению Псалма 26 и других Псалмов не стоит подходить формально. Каждое слово Псалма человек должен прочувствовать и понять. Существует и толкование Псалмов, которое поможет справиться с возникающими вопросами. Их также можно задать своему духовнику. Но большинство Псалмов интуитивно понятны человеку и близки каждому, ведь проблемы, просьбы и чувства, описанные в них, испытывали многие. Особенно это касается Псалма 26, возносящего хвалу Богу, выражающего восхищение и любовь к Небесному Отцу.
Зачем читать Псалмы? Польза псалмопения и псалмочтения для православного христианина несомненна. Псалтирь читается постоянно. Эта — единственная книга Ветхого Завета, которая целиком и полностью стала частью православного богослужения. Голос Христа ощущается в Псалтири, недаром Иисус оставил нам завет об изучении Писания. Кроме того, Псалмы написаны и составлены так, что человеку, читающему их кажется, что их написал он сам. Это — удивительное свойство псалмов, которое отмечает каждый, кто их читает. Кому же близок Псалом 26?
Псалом 26 прославляет Творца, это — благодарственный Псалом, который легко понять и осознать даже человеку, который недавно пришел в Церковь. «Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?», — говорит текст Псалма. Действительно, кого страшиться человеку, если на его защиту встает Вечный и Всемогущий Господь. Именно этот Псалом отражает искренню любовь к Богу, доверие Его воле. В нем же есть просьба о помиловании, о снисхождении к человеческой слабости, мольба о помощи и заступничестве перед лицом зла.
Читая Псалом 26, мы впитываем в себя духовный опыт автора Псалма — Царя Давида. Его воззвание ко Господу — это сильное духовное произведение, которое отзывается в сердце каждого христианина.
1 Псалом Давиду, прежде помазания. Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?
2 Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.
3 Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое: аще востанет на мя брань, на него аз уповаю.
4 Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый его.
5 Яко скры мя в селении своем в день зол моих, покры мя в тайне селения своего, на камень вознесе мя.
6 И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении его жертву хваления и воскликновения: пою и воспою Господеви.
7 Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя.
8 Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу.
9 Не отврати лица твоего от мене и не уклонися гневом от раба твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой.
10 Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.
11 Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.
12 Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе.
13 Верую видети благая Господня на земли живых.
14 Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.