храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

Храм Маданамохана— очаровывающего самого Бога Любви

Древний храм во Вриндаване— Маданамохан

храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

Недалеко от Кали- гхата, на парикрамной дороге, находится храм Маданамохана. Он был построен в 1580 году богатым купцом Рамдас Капуром.

Предыстория постройки храма Маданамохан

Купец Рамдас Капур снарядил большой караван лодок с солью и разнообразными товарами в Агру, бывшую в то время большим торговым городом. Караван лодок шел по Ямуне в Агру и внезапно сел на мель. Купец сошел на берег и стал искать помощи. В то время вдоль берегов Ямуны были джунгли со множеством диких зверей, а деревни находились в их глубине.

Неожиданно перед купцом появилась молодая красивая пастушка и посоветовала обратиться к мудрецу, жившему на вершине холма Адитья Тила со своим божеством.

Отчаявшийся Рамдас поднялся к нему и стал просить о помощи.

В ответ Санатана посоветовал тому молится своему божеству Маданамохан. Рамдас стал молиться от безысходности от всего сердца. Неожиданно поднялся сильный ветер и вызвал шторм в Ямуне, как только лодки сошли в реку, шторм прекратился.

Счастливый Рамдас Капур дал обет отдать Санатане всю выручку от продажи соли. Санатана денег не принял, а попросил построить храм Маданамохану.

Так появился в 1580 году храм из изящного красного песчаника высотой 20 метров.

храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

Двадашадитъя-тила холм, держащий на себе храм Маданомохан

Храм Мадана-мохана расположен на вершине Двадашадитья-тилы, «холма двенадцати солнц». Чтобы попасть внутрь, нужно подняться по длинной лестнице. На территории есть старый колодец со сладкой водой, а пройдя прямо через здание можно увидеть место для медитации Бхаджан кутира с видом на Ямуну. Основатель храма Санатана Госвами прожил здесь 43 года, после его смерти правительство Индии взяло храм под свою опеку.

После победы Кришны над змеем Калией и изгнания его из Вриндавана, Господь поднялся на вершину этого холма, чтобы обсохнуть и согреться после долгой битвы со змеем. Бог солнца, Сурья, хотел послужить Кришне. Понимая, как Кришна промок, Сурья распространил себя в двенадцать солнц, чтобы высушить Господа и окружить Его комфортом.

Старый храм был посвящен именно этой игре. Место, где отдыхал и согревался Кришна находится позади старого храма Мадана-мохана на небольшом возвышении с видом на парикрамную дорогу и то, что раньше называлось озером Калии. Отсюда открывается хороший вид на Билваван и, по левую руку, на Бхандираван.

Во время правления императора Аурангзеба, изначальный мурти Мадана-Гопала был вывезен из храма и спрятан в Караули, Раджастхан, дабы уберечь его от мусульман. В настоящее время копия изначального мурти установлена в храме для поклонения.

храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

История явления божества Мадана Мохана

Мадана-мохан — это Божество, отвечающее за ступень сознания Кришны, известную как самбандха, или восстановление своих забытых отношений с Господом. Мадана-мохан означает «очаровывающий Купидона, бога любви»

Саната Госвами построил хижину из соломы, которая служила ему для совершения ежедневного бхаджана (религиозного песнопения). Как-то раз, выйдя на улицу, чтобы просить милостыню, он нашел небольшую деревушку на берегу реки Ямуны, где в это самое время играли мальчики-пастушки. Один из них, подбежал к Санате и стал просить, чтобы тот взял его с собой. Мальчик отличался необыкновенной красотой, но Саната ответил, что не сможет его прокормить, так как сам питался небольшим количеством риса и чапати (индийский хлеб из пшеничной муки). Мальчик не отставал, он был не против питаться скудной и простой пищей, но Саната не хотел с ним связываться и сказал ему идти к своим родителям.

Ночью во сне ему явился этот мальчик. Взяв за руку Санату Госвами, он сообщил, что был самим Кришной и пообещал его навестить на следующий день. Наутро, открыв дверь своей хижины, Саната обнаружил необыкновенной красоты мурти Маданамоханы, во все стороны расходилось от него сияние.

С тех пор Саната Госвами стал поклоняться божеству. Днем он, как обычно, собирал милостыню, а возвратившись домой, предлагал несколько чапати мурти. Саната очень переживал, что не может должным образом поклоняться божеству, но у него попросту не было денег, потому что все свое время он писал книги по кришнаитскому богословию (выполняя наказ Чайтаньи). Кришна понимал, что Саната не мог служить ему со всем великолепием и роскошью.

Царь Джайпура, Махараджа Джай Сингх, распорядился, чтобы Мадана-мохан и другие основные Божества Вриндавана были перевезены в его столицу пред осквернением храма солдатами Аурангзеба.

Среди Них также были Говиндаджи и Гопинатха. Нескольколет спустя Махараджа Гопал Сингх попросил разрешения перевезти Мадана-мохана в Кароли, где правил он сам, так как его жена, приходившаяся сестрой Джай Сингху, была очень привязана к Нему и не могла жить без Его даршана. Джай Сингху это предложение не понравилась, и поэтому он придумал особое испытание для Гопала Сингха.

Гопал Сингх должен был с завязанными глазами войти в комнату, где стояли Мадана-мохан, Говиндаджи и Гопинатха, и определить, кто из них Мадана-мохан. В истории сказано, что как только Гопал Сингх вошёл в комнату, он тут же направился прямо к Мадана-мохану и обнял Его лотосные стопы. Тут уже Джай Сингх никак не мог отказать.

В наши дни Мадана-мохан по-прежнему находится в Кароли, что примерно в двухстах километрах от Вриндавана и Джайпура. Храм Мадана-мохана в Кароли расположен в старой части города.

Чтобы попасть в Кароли из Вриндавана нужно доехать до Махувы, а затем повернуть налево к Кароли, что около семидесяти километров на юг.

Восстановление храма Мадана Мохан

В 1679 году Аурангзеба, послал своих солдат для разрушения храма, Маданамохан был осквернен.

После того, как изначальный храм Мадана-мохана был разрушен мусульманами, потомки учеников Санатаны Госвами, следившие за храмом, построили новый храм, вплотную прилегающий к старому. Там установлены пратибху-муриш (заменяющее Божество, равное по могуществу изначальному) Мадана-мохана и маленькая Говардхана-шиля, которой поклонялся Санатана Госвами.Считается, что здесь больше нельзя ставить божество, поэтому в нижней части холма создали новый Маданамохан.

Религиозное значение Храма Маданамоханы во Вриндаване.

Саната Госвами был одним из близким людей Чайтаньи, который является основоположником гаудия-вайшнавизма. Саната был важным религиозным учителем самбандха-гьяны (знания о взаимоотношениях между Всевышним Господом Кришной, его энергиями и живыми существами, душой).

Мурти Мадана Моханы по мнению кришнаитов, помогает сосредоточить мысли на преданном служении (бхакти-йоге), преодолев влияние чувств.

храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

В настоящее время храм Маданамоханы является местом для паломников, последователей вайшнавизма и индуизма. Любой желающий может посетить это место в утренние или вечерние часы.

храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

Источник

Мадана-Мохана

храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

Храм Мадана-мохана — самый древний из сохранившихся кришнаитских храмов в святом месте паломничества индуизма Вриндаване. Храм посвящён Кришне и расположен недалеко от Кали-гхата. Был построен в XVI веке Капура Рама Дасом из Мултана. Во время правления императора Аурангзеба, изначальное мурти Мадана-Гопала было вывезено из храма и спрятано в Караули, Раджастан, дабы уберечь его от мусульман. В настоящее время копия изначального мурти установлена в храме для поклонения. История храма тесно связана с кришнаитским святым Санатаной Госвами — одним из ближайших сподвижников основоположника гаудия-вайшнавизма Чайтаньи Махапрабху. Санатана Госвами занимает особое положение в гаудия-вайшнавизме. Он является ачарьей самбандха-гьяны, или знания о истинных взаимоотношениях души с Кришной. Кришнаиты считают, что установленный Санатаной Госвами мурти Мадана-мохана помогает преодолеть влияние чувств и сосредоточить мысли на бхакти-йоге — «преданном служении» Кришне. Храм Мадана-мохана — это важное место паломничества для кришнаитов.

Содержание

Явление божества Мадана-мохана

В Махаване, рядом с местом во Вриндаване, где родился Кришна, кришнаитский святой Санатана Госвами соорудил соломенную хижину, в которой обычно и совершал свой ежедневный бхаджан. Однажды, выйдя на улицу просить милостыню, он набрёл на маленькую деревеньку на берегу Ямуны, где в это время на берегу реки с несколькими мальчиками-пастушками играл красивый мальчик. Увидев Санатану, мальчик закричал: «Отец! Баба!» и не переставая кричать, побежал за Санатаной Госвами, схватил его за руку и попросил взять его с собой. Когда мальчик попросил остаться жить с Санатаной Госвами, Санатана был обеспокоен тем, что-же ребёнок будет есть, так как рацион святого санньяси состоял из риса и чапати. Когда мальчик согласился питаться тем-же, Санатана Госвами сказал, что он должен вернуться к своим родителям, ибо детям положено жить со своими родителями. Убедившись, что мальчик его понял, Санатана отправил его домой и затем продолжил собирать милостыню.

Ночью этот мальчик явился ему во сне. Смеясь, он взял Санатану Госвами за руку и сообщил ему, что он был не простым мальчиком, а Мадана-моханой (самим Кришной) и пообещал навестить его на следующий день. После этого Кришна исчез, и Санатана проснулся. Описывается, что его переполнял такой экстаз, что казалось, будто душа вылетает из тела. Санатана подумал о том, что никогда не видел столь красивого мальчика. В мыслях он не прекращал думать о нём. Когда он открыл дверь в бхаджан-кутир, то обнаружил на пороге изумительное мурти Мадана-мохана. Божество было необыкновенной красоты и сияние от него расходилось во все стороны. После этого Санатана Госвами начал поклонение мурти с обряда абхишеки. Когда Рупа Госвами увидел это божество необыкновенной красоты, его переполнила према и он послал с гонцом весть о случившемся Чайтанье Махапрабху в Пури.

Санатана служил божеству Мадана-мохана в своей соломенной хижине. Собирая весь день милостыню, он возвращался в свою хижину под вечер и предлагал божеству Кришны несколько сухих чапати. Иногда он ещё готовил к ним овощные блюда, никогда не добавляя в них ни масла, ни соли. Чаще всего он предлагал только чапати и очень печалился из-за этого, считая себя не в состоянии поклоняться божеству должным образом. На это у него просто не было денег, так как всё своё время он посвящал выполнению наказа Чайтаньи — написанию книг по кришнаитскому богословию и бхакти-йоге. Для своего поддержания он должен был по нескольку часов в день собирать милостыню. Будучи не в состоянии поклонятся Мадана-мохану должным образом, Санатана Госвами сильно приуныл. Кришна, пребывая в сердцах всех живых существ как Параматма, знал, что гложет Санатану. Мадана-мохана понимал, что из-за того, что он ест одни сухие чапати, Санатана не находит себе места от беспокойства. Кришна понимал, что Санатана хотел служить ему со всей роскошью и великолепием, но был не в состоянии совершать подобное служение.

Строительство храма

В то время жил один богатый торговец солью из варны кшатриев по имени Кришна Даса Капур. Он направлялся Матхуру по своим делам и спускался по Ямуне на большом судне. Когда его судно наскочило на песчаную отмель и продолжать путь стало невозможно, он начал думать, как можно выбраться из этого положения. Кришна Даса Капур узнал от местных жителей, что во Вриндаване живёт великий садху, который может помочь, и что зовут его Санатана Госвами. Когда Кришна Даса Капур пришёл к Санатане, тот сидел в своей хижине в одной набедренной повязке и что-то писал. Он был очень худым, так-как аскезы и отречение совсем истощили его тело. Санатана предложил гостю присесть на циновку и Кришна Даса Капур начал молить Санатану о милости. Он рассказал о том, как его судно налетело на мель в Ямуне и он никак не мог его сдвинуть с места. Санатана смиренно ответил, что будучи простым нищим, он ничего в этом не смыслит и никак не может помочь купцу в его беде. После этого Санатана посоветовал ему помолиться о помощи божеству Мадана-мохана. Кришна Даса Капур предложил поклоны Мадана-Мохану и в молитве пообещал, что если тот прольёт на него свою милость и снимет судно с мели, то всю прибыль от продажи груза он отдаст на служение ему. Вознеся свои молитвы, Капур удалился.

В тот день нагрянула сильная буря, с неба хлынул ливень, уровень воды в Ямуне поднялся. Судно Капура сошло с мели и продолжило свой путь вниз по реке. Кришна Даса Капур расценил случившееся как милость Мадана-мохана. Со своего груза он получил огромную прибыль и пожертвовал её на постройку роскошного храма, в том числе и склада для первоклассных съестных припасов для того, чтобы Кришна был доволен. С этого времени Мадана-мохану служили по-царски, а Санатана Госвами принял Кришна Дасу Капура в ученики.

Значение мурти Мадана-мохана в гаудия-вайшнавизме

Говоря о важности божества Мадана-мохана, Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет: «Шрила Санатана Госвами — идеальный духовный учитель, поскольку предоставляет людям убежище у лотосных стоп Мадана-мохана. Даже если человек не может приехать во Вриндаван из-за того, что забыл свои отношения с Верховной Личностью Бога, он всё-таки может получить возможность пожить во Вриндаване и получить все духовные блага по милости Санатаны Госвами». Подобным же образом Кришнадаса Кавираджа Госвами молится: «Слава всемилостивым Радха-Мадана-Мохану! Я хромой и опрометчивый человек, но они меня направляют и их лотосные стопы для меня всё». [1] Кришнадаса Кавираджа Госвами также говорит: «Эти три божества Вриндавана (Мадана-мохана, божество Санатаны Госвами; Говинда, божество Рупы Госвами; и Гопинатха, божество Рагхунатхи Даса Госвами) вобрали в себя всю сущность гаудия-вайшнавов (последователей Чайтаньи). Я поклоняюсь их лотосным стопам, поскольку они — повелители моего сердца». [2] Переводя комментарий Бхактисиддханты Сарасвати, Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет:

Автор «Чайтанья-чаритамриты» выражает своё почтение трём Божествам Вриндаваны: Шри Радхе-Мадана-мохану, Шри Радхе-Говиндадеву и Шри Радхе-Гопинатхаджи. В этих трёх Божествах — вся жизнь и душа бенгальских вайшнавов, или гаудия-вайшнавов, которые сами по себе могут жить во Вриндаване. Гаудия-вайшнавы, которые строго следуют Шри Чайтанье Махапрабху, поклоняются Божественному, воспевая трансцендентные звуки, предназначенные для того, чтобы развить в себе чувство трансцендентных отношений с Верховным Господом, взаимоотношения в расах, взаимную любовь и в конечном итоге достичь желаемого результата — любовного служения. Этим трём Божествам поклоняются на трёх различных ступенях развития. Последователи Шри Чайтаньи Махапрабху тщательно следуют этим принципам. Гаудия-вайшнавы постигают высшую цель через ведические гимны, составленные из восемнадцати трансцендентных букв, в которых выражена любовь к Кришне как к Мадана-мохану, Говинде и Гопиджанаваллабхе.

Мадана-мохана значит «очаровывающий Купидона, бога любви». Говинда — «радующий чувства и коров», а Гопинджанаваллабха — «трансцендентный любовник гопи». Самого Кришну называют Мадана-моханой, Говиндой, Гопиджанаваллабхой и бесчисленным множеством других имён, когда он играет в различные игры со своими преданными. Три мурти — Мадана-мохана, Говинда и Гопиджанаваллабха — имеют особенные качества. Поклонение Мадана-мохану находится на уровне восстановления дживой забытых отношений с Богом. В начале духовной жизни рекомендуется поклоняться Мадана-мохану, чтобы он смог привлечь и искоренить привязанность к удовлетворению физических чувств. Эти отношения с Мадана-моханой необходимы для неофитов. Когда вайшнава хочет заниматься служением Богу и у него есть сильная привязанность, тогда он поклоняется Говинде, находясь на уровне трансцендентного служения. Говинда — источник всех удовольствий. Когда по милости Кришны и других вайшнавов человек достигает совершенства в бхакти-йоге, он может оценить Кришну как Гопиджанаваллабху (Гопинатху), божество, доставляющее удовольствие гопи Враджи. Во введении к «Чайтанья-чаритамрите» Бхактиведанта Свами Прабхупада разъясняет эти вопросы:

В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас сначала выражает почтение Мадана-мохане-виграхе (Божеству Санатаны Госвами), Божеству, которое может помочь нам прогрессировать в сознании Кришны. Практикуя сознание Кришны, мы в первую очередь должны знать, кто такой Кришна и каковы наши с Ним отношения. Знать Кришну — значит знать себя, а знать себя — это знать свои отношения с Ним. Поскольку эти отношения можно постичь, поклоняясь Мадана-мохана-виграхе, Кришнадас Кавирадж в первую очередь устанавливает свои отношения с Ним. Когда отношения установлены, Кришнадас начинает поклоняться Божеству действий — Говинде (Божеству Рупы Госвами).

Кришнадас Кавираджа Госвами утверждает, что Божества Радхи и Кришны (Радха-Говинда) показывают нам, как служить Радхе и Кришне. Божества Мадана-мохана просто устанавливают, что «я Твой вечный слуга». С помощью Говинды, однако, можно действительно принять служение, и поэтому Его зовут Божеством действий.

Божество Гопинатхи — это Кришна в качестве хозяина собственника гопи. Он привлекает всех гопи, или пастушек, звуками своей флейты, и когда они приходят, Он с ними танцует. Поэтому Кришну зовут Гопинатхой, так как Он — возлюбленный Господин гопи.

Эта прогрессия — Кришна или Мадана-мохана, Радха-Говинда, Радха-Гопинатха — присутствует также в трёх ключевых словах восемнадцатисложной Кришна-гаятри. Это объясняется в примечаниях Дживы Госвами к мантре Гаятри, которые составляют часть его комментария к «Брахма-самхите», переведённого Бхактисиддхантой Сарасвати.

Джива Госвами объясняет, что мантра состоит из шести элементов и что «Кришная» в мантре относится к «Кришна-сварупе», или, языком Бхактисиддханты Сарасвати, «истинной сущности Кришны» (Мадана-мохана). Второй элементы мантры, или вторая проявленная ипостась Кришны (Говинда) — это «кришнасья чинмая враджа-лила-авиласа-сварупа»: «истинная природа лил Кришны во Вриндаване».

Третяя ипостась Кришны — это Гопиджанаваллабха (Гопинатха) — Кришна, который очень дорог гопи.

Поэтому говорится что в мантре «Клим Кришная, Говиндая, Гопиджанаваллабхая …» «Кришная» — это Мадана-мохана, первый объект поклонения, представленный в самбандха-гьяне, ачарья которой — Санатана Госвами; «Говиндая» — это Кришна, окружённый группой близких слуг. Поскольку Говинда принимает служение преданного, он является божеством абидхея-таттвы, ачарья которой — Рупа Госвами. «Гопиджанаваллабхая» в мантре относится к Гопинатхе, мастеру великого танца раса, в котором участвуют все гопи. Это представляет собой высочайшую цель, или прайоджану, ачарья которой — Рагхунатха Даса Госвами. Рагхунатха Даса Госвами, ачарья высочайшей цели жизни, принимает Рупу Госвами (ачарью абидхеи) как свою высочайшую цель и таким образом показывает путь достижения высочайшей цели. Рупа Госвами в свою очередь всегда склоняется перед Санатаной Госвами (ачарьей самбандхи), которого он считал своим духовным учителем.

В своём комментарии к беседе между Чайтаньей Махапрабху и Раманандой Раем, Бхактивинода Тхакур развивает эту тему дальше. Бхактиведанта Свами переводит его комментарий следующим образом:

храм маданамоханы во вриндаване бриндабанВ мантре клим камадевая видмахе пушпабаная дхимахи тан но нангах прачодаят Кришну называют Камадевой, или Мадана-моханом, Божеством, которое устанавливает наши отношения с Кришной. Говинда, или пушпа-бана, который носит стрелу из цветов, — это Личность Бога, принимающая наше преданное служение. Ананга, или Гопиджанаваллабха, удовлетворяет всех гопи и является высочайшей целью жизни.храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

Бхактивинода Тхакур в своей «Анубхашье» — комментарии на «Чайтанья-чаритамриту», объясняет дальше эту версию на основе комментария Дживы Госвами на стих «Брахма-самхиты»:

храм маданамоханы во вриндаване бриндабанатха венунинадасья трайимуртимайи гатих,

спхуранти правивешашу мукхабджани сароджаджах.

храм маданамоханы во вриндаване бриндабан

В этом стихе описано, как Брахма услышал флейту Кришны в виде мантры Гаятри.

Бхактисиддханта Сарасвати переводит «трайимурти гатих» следующим образом: гаятри — «мать трёх Вед».

Бхактивинода Тхакур объясняет, что в этом стихе слово «трайимурти гатих» означает, что звук флейты Кришны, или Гаятри, — основа самбандхи, абхидхеи и прайоджаны. Он говорит, что «тримуртимайи» указывает также на три мурти — Мадана-мохана, Говинду и Гопинатху. Услышав этот звук, Брахма стал посвященным как дваждырожденный и познал океан истины (самбандху, абхидхею, прайоджану), после чего произнес знаменитые молитвы «Говинда», начинающиеся с «чинтамани пракара-садмасу».

Бхактивинода Тхакур поддерживает эту точку зрения, приводя длинные цитаты из «Брахма-самхиты», комментария Дживы Госвами, Вишванатха Чакраварти Тхакура и из «Гопала-тапани-упанишады», все эти цитаты подтверждают вышесказанное.

Источник

Храм Мадана-Мохан. Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Картика. Вриндаван Дхама, Индия

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Храм Мадана-Мохан

(Парикрама в месяц Картика, Вриндаван Дхама, Индия)

Почему Мадан-Мохан? Что это означает? Почему самбандха-гьяна? Почему Санатана Госвами? И почему все это так совершенно? Мадан — это Купидон, а Мохан — Тот, Кто поражает самого Купидона. Эротический принцип — движущая сила этого мира. Он — причина существования мира: «Любовь вращает шар земной».

Кришна настолько прекрасен, что только Его красота способна освободить дживу от удушающего захвата Мадана — материального эротического принципа.

Не ходите к Кришне. Он обманщик. Мы знаем, что Он — вор. А̄ш́райа лаийа̄ бхадже: прими прибежище преданного Кришны — тогда достигнешь Его автоматически.

Без самбандха-гьяны, понимания основ того, кто я есть и каков мой потенциал, — как вообще я могу двигаться по пути раскрытия своего «я», по пути самосознания?

Как говорил Гуру Махарадж: «Каково ваше служение? — Обрести верный угол зрения». Самбандха-гьяна и т. д. — это обретение правильной точки зрения. Ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа — это обретение верной точки зрения. Без настоящей самбандха-гьяны не может быть и речи о кришна-бхакти, преданности. Этому учит нас Санатана Госвами Прабху. Он — наш лидер: Шри Рупа, Рагхунатх — все склоняются перед Санатаной Госвами Прабху. Кр̣па̄мбудхир. Крипа — это милость. Говорится: он кр̣па̄мбудхир. Санатана Госвами Прабху — океан милосердия.

Единственная его боль — видеть, как люди страдают без сознания Кришны. Вот что немного его беспокоит. А так он просто суперсчастлив. С высшей точки зрения все идеально. Каждый постепенно, своим путем движется в сторону Кришны. Мама вартма̄нувартанте: все уже устроено идеально и ничего не нужно менять. Нужно низойти на наш уровень. И такое нисхождение — милость. Потому что этим возвышенным личностям нужно покинуть свой внутренний мир, сдерживать себя и иметь дело с этим миром: голод, жажда, похоть, гнев, жадность и так далее. Все это они готовы терпеть, чтобы связать других с сознанием Кришны.

Невозможно в достаточной мере описать его славу, но мы попытались сказать хотя бы немного — здесь, у Мадана-Мохана.

ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир
апа̄йайан ма̄м анабхӣпсум андхам
кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ
сана̄танас там̇ прабхум а̄ш́райа̄ми

Перевод и транскрипцию выполнила Приянана Деви Даси

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Храм Мадана-Мохан

(Парикрама в месяц Картика, Вриндаван Дхама, Индия)

Почему Мадан-Мохан? Что это означает? Почему самбандха-гьяна? Почему Санатана Госвами? И почему все это так совершенно? Мадан — это Купидон, а Мохан — Тот, Кто поражает самого Купидона. Эротический принцип — движущая сила этого мира. Он — причина существования мира: «Любовь вращает шар земной».

Кришна настолько прекрасен, что только Его красота способна освободить дживу от удушающего захвата Мадана — материального эротического принципа.

Не ходите к Кришне. Он обманщик. Мы знаем, что Он — вор. А̄ш́райа лаийа̄ бхадже: прими прибежище преданного Кришны — тогда достигнешь Его автоматически.

Без самбандха-гьяны, понимания основ того, кто я есть и каков мой потенциал, — как вообще я могу двигаться по пути раскрытия своего «я», по пути самосознания?

Как говорил Гуру Махарадж: «Каково ваше служение? — Обрести верный угол зрения». Самбандха-гьяна и т. д. — это обретение правильной точки зрения. Ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа — это обретение верной точки зрения. Без настоящей самбандха-гьяны не может быть и речи о кришна-бхакти, преданности. Этому учит нас Санатана Госвами Прабху. Он — наш лидер: Шри Рупа, Рагхунатх — все склоняются перед Санатаной Госвами Прабху. Кр̣па̄мбудхир. Крипа — это милость. Говорится: он кр̣па̄мбудхир. Санатана Госвами Прабху — океан милосердия.

Единственная его боль — видеть, как люди страдают без сознания Кришны. Вот что немного его беспокоит. А так он просто суперсчастлив. С высшей точки зрения все идеально. Каждый постепенно, своим путем движется в сторону Кришны. Мама вартма̄нувартанте: все уже устроено идеально и ничего не нужно менять. Нужно низойти на наш уровень. И такое нисхождение — милость. Потому что этим возвышенным личностям нужно покинуть свой внутренний мир, сдерживать себя и иметь дело с этим миром: голод, жажда, похоть, гнев, жадность и так далее. Все это они готовы терпеть, чтобы связать других с сознанием Кришны.

Невозможно в достаточной мере описать его славу, но мы попытались сказать хотя бы немного — здесь, у Мадана-Мохана.

ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир
апа̄йайан ма̄м анабхӣпсум андхам
кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ
сана̄танас там̇ прабхум а̄ш́райа̄ми

Перевод и транскрипцию выполнила Приянана Деви Даси

Основатель-ачарья: Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж
Севаите-Президент-Ачарья: Шрила Б. С. Говинда Махарадж
Преемник Севаите-Президент-Ачарья: Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *