храм мартина исповедника расписание служб

Храм мартина исповедника расписание служб

храм мартина исповедника расписание служб

Дорогие братья и сестры! Каждый день в 14-00 в нашем храме совершаются молебные пения перед мощами блж. старицы Матроны. Для тех, кто хочет принять Таинство Крещения, у нас проходят вероучительные беседы каждую субботу в 16-00.

храм мартина исповедника расписание служб

Дорогие братья и сестры, по благословению Святейшего Патриарха, с 6 июня наш храм открыт, богослужения совершаются по прежнему расписанию.

Роспотребнадзор разработал рекомендации по постепенному открытию религиозных учреждений для совершения богослужений, таинств и церемоний, соответствующий документ имеется в распоряжении «Интерфакса».

Открытие для прихожан храмов, мечетей, синагог и других культовых учреждений предлагается проводить в три этапа.

На всех этапах развития эпидемической ситуации Роспотребнадзор рекомендует ограничить участие в богослужениях, обрядах и церемониях, проводимых в помещениях, лиц из группы риска, то есть тех, кому больше 65 лет, либо они страдают хроническими заболеваниями. На всех этапах должно сохраняться обязательное ношение защитных масок. Священнослужителям рекомендовано надевать маски во время таинства исповеди. Остается и требование социального дистанцирования не менее 1,5 метра между людьми в помещениях и на территории религиозных организаций, с соответствующей разметкой. В этом же ряду и другие санитарные меры, такие как регулярное проветривание, антисептическая обработка рук при входе и пр.

Рекомендации предусматривают открытие приходских храмов (других религиозных организаций) для индивидуального посещения граждан вне времени совершения богослужений. Эту будет возможно при стабилизации показателей заболеваемости и уровне охвата населения тестированием на COVID-19 не менее 70 на 100 тыс. населения (исходя из среднего значения за предыдущие 7 дней). В этих случаях во внебогослужебное время предлагается ограничить число лиц, одновременно присутствующих в храме: не более двух человек для храмов площадью до 100 кв. метров, пять человек для храмов площадью от 100 до 400 кв. метров и 10 человек для храмов площадью свыше 400 кв. метров. При определении площади исключаются помещения, недоступные для посетителей: алтарь, солея, клиросы и подсобные помещения. При упомянутых выше условиях возможно совершение в храмах частных треб (отпевания, венчания, крестины и другие) при ограниченном присутствии близких людей.

При переходе региона к первому этапу снятия ограничительных мер в храмах площадью не более 400 кв. метров рекомендуется совершать богослужения внутри храма в присутствии не более одного человека на 4 кв. метра, в храмах площадью более 400 кв. метров допустимо одновременное нахождение до 100 человек. В регионах, перешедших ко второму этапу снятия ограничительных мер, в храмах площадью не более 800 кв. метров может быть не более одного человека на 4 кв. метра, площадью более 800 кв. метров — до 200 человек. На третьем этапе число присутствующих лиц в помещениях религиозных организаций не ограничивается. На протяжении первого-третьего этапов те, кто не попал в храм, могут находиться на прихрамовой территории с соблюдением социальной дистанции.

В монастырях рекомендовано допускать открытие для посещения верующими «одного храма при условии исключения нахождения посетителей на остальной монастырской территории и ограждения пути доступа от монастырских ворот до входа в храм».

Ранее председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов сообщил «Интерфаксу», что уже ведется работа по подготовке открытия храмов в Москве, это должны решать мэрия и главный санитарный врач, достигнув соглашения с патриархией. В свою очередь, источник в Русской православной церкви подтвердил «Интерфаксу», что рабочая группа при патриархе обсуждает сроки открытия храмов для прихожан и формат их работы в ближайшее время. «Предполагается, что этапы постепенного возвращения полноценной богослужебной жизни будут соотноситься с тремя этапами послабления санитарных мер, обозначенных Роспотребнадзором», — сказал собеседник агентства.

Православные церкви в Москве и Подмосковье были закрыты с началом Страстной недели — 13 апреля, и с тех пор богослужения в них совершались только в присутствии духовенства. Ранее были закрыты мечети и синагоги столичного региона. Аналогичные ограничительные меры были введены во всех регионах страны с неблагоприятной эпидемической обстановкой.

Источник

О поведении в храме

О поведении в храме

храм мартина исповедника расписание службВходи в святой храм с духовной радостью. Помни, что Сам Спаситель обещал тебя утешить в скорби: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 28).

Всегда входи сюда со смирением и кротостью, чтобы и из храма выйти оправданным, как вышел смиренный евангельский мытарь.

Когда входишь в храм и видишь святые иконы, думай о том, что Сам Господь и все святые смотрят на тебя; будь в это время особенно благоговеен и имей страх Божий.

Войдя в святой храм, сотвори три поясных, а в пост три земных поклона, молясь: «Создавый мя, Господи, помилуй», «Боже, милостив буди мне грешному», «Без числа согреших, Господи, помилуй мя».

Затем, поклонившись направо и налево пришедшим раньше тебя, стой на месте и внимательно слушай псалмы и молитвы, читаемые в храме, но не говори про себя иных, не читай их по книжкам отдельно от церковного пения, ибо таких осуждает апостол Павел как удаляющихся от церковного собрания. Хорошо, если в храме есть место, где ты привык стоять. Проходи к нему тихо и скромно, а проходя мимо царских врат, остановись и благоговейно перекрестись и поклонись. Если же такого места пока нет, не смущайся. Не мешая другим, встань на свободное место так, чтобы было слышно пение и чтение.

В святой храм всегда приходи заранее, чтобы успеть до начала богослужения поставить свечи, заказать поминовение, приложиться к иконам. Если все же опаздываешь, будь осторожен, чтобы не помешать молитве других. Входя в храм во время чтения шестопсалмия, Евангелия или после Херувимской на литургии (когда совершается преосуществление Святых Даров), постой у входных дверей до окончания этих важнейших частей службы.

Благоговейно относись к церковной свече: это символ нашего молитвенного горения пред Господом, Его Пречистой Матерью, святыми угодниками Божиими. Свечи зажигают одну от другой, горящей, и, оплавив низ ее, ставят в гнездо подсвечника. Свеча должна стоять строго прямо. Если в день большого праздника служитель угасит твою свечу, чтобы поставить свечу другого, не возмущайся духом: твоя жертва уже принята Всевидящим и Всезнающим Господом.

Во время службы старайся не ходить по храму даже для того, чтобы поставить свечи. Прикладываться к иконам тоже следует перед началом богослужения и после него или в установленное время — например, на всенощной за елеопомазанием. Некоторые моменты службы, как уже говорилось, требуют особого сосредоточения: чтение Евангелия, песнь Богородицы и великое славословие на всенощной; молитва «Единородный Сыне…» и вся литургия, начиная от «Иже Херувимы…».

В храме молчаливым поклоном поздоровайся со знакомыми, даже с особо близкими не здоровайся за руку и ни о чем не спрашивай — будь истинно скромным. Не любопытствуй и не всматривайся в окружающих тебя, а молись с искренним чувством, вникая в порядок и содержание служб.

В православном храме во время богослужения принято стоять. Сидеть можно только во время чтения кафизм (Псалтири) и паремий (чтений из Ветхого и Нового Завета на великой вечерне в великие праздники и дни памяти особо чтимых святых). В остальное время разрешается сесть и отдохнуть только в случаях нездоровья. Впрочем, хорошо сказал о немощи телесной святитель Филарет Московский: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах».

В храме молись как участвующий в богослужении, а не присутствующий только, чтобы молитвы и песнопения, которые читаются и поются, исходили от твоего сердца; внимательно следи за службой, чтобы молиться именно о том, о чем молится и вся Церковь.

Если приходишь с детьми, следи, чтобы они вели себя скромно и не шумели бы, приучай их к молитве. Если детям требуется уйти, скажи, чтобы перекрестились и тихо вышли, или сам выведи их.

Никогда не позволяй ребенку есть в святом храме, кроме тех случаев, когда священники раздают благословенный хлеб.

Если малое дитя расплачется в храме, сразу же выведи или вынеси его.

Не осуждай невольных ошибок служащих или присутствующих в храме — полезнее вникать в собственные недостатки и просить Господа о прощении своих грехов. Бывает, что во время богослужения кто-то на ваших глазах мешает прихожанам сосредоточенно молиться. Не раздражайся, никого не одергивай (если, конечно, не совершается явное хулиганство и кощунство). Постарайся не обращать внимания, а если по немощи не справишься с искушением, лучше отойди тихо в другое место.

Когда идешь в храм Божий, еще дома приготовь деньги на свечи, просфоры и церковные сборы: неудобно менять их при покупке свечей, ибо это мешает как богослужению, так и молящимся. Также приготовь деньги для милостыни.

До конца богослужения никогда без крайней необходимости не уходи из храма, ибо это грех перед Богом. Если же это случится, покайся на исповеди.

По старым нашим обычаям, мужчины должны становиться в правой части храма, а женщины в левой. К Причастию и елеопомазанию также проходят отдельно — сначала мужчины, а затем женщины. Прохода от главных дверей к царским вратам никто не должен занимать.

Женщины должны входить в храм скромно одетыми, в платье или юбке, с покрытой головой и желательно вообще без косметики. Во всяком случае, недопустимо причащаться Святых Таин и прикладываться к святыням с накрашенными губами.

В некоторых храмах сложились свои «благочестивые» традиции, предписывающие, например, передавать свечу только через правое плечо, складывать руки «лодочкой» при словах священника «Мир всем», «Благословение Господне…» и тому подобное. Будем помнить, что данные правила как не упомянутые в церковном Уставе не важны в православной жизни. Поэтому не стоит расстраиваться, выслушивая поучения бабушек. Смиренно принимая их упреки, говори: «Простите», и сам не старайся «просвещать» их. В Церкви для этого есть священнослужители.

Главное — это взаимная любовь прихожан и понимание содержания службы. Если мы будем входить в храм Божий с благоговением, если, стоя в церкви, будем думать, что находимся на небесах, то Господь исполнит все прошения наши.

Мобильные телефоны при входе в храм следует отключать.

Источник

История храма

Церковь Святителя Мартина Исповедника, Папы Римского, — один из старинных московских православных храмов, уцелевших в годы лихолетья, свидетельство и свидетель многовековой церковной истории. Летописная традиция связывает основание храма святителя Мартина Исповедника с благословением на великое княжение Владимирское и Московское будущего Великого князя Василия Иоанновича III, данным в день памяти святителя Мартина – 14 (27) апреля 1502 года.

Первое архивное свидетельство о храме Мартина Исповедника относится к 1625 году. Алексеевская черная слобода, названная новой, была образована в начале ХVII века за Земляным городом вдоль дороги, которая соединяла Таганные ворота города со Спасо-Андрониковским монастырем. На этой дороге, ставшей впоследствии Большой Алексеевской улицей, и стояла Мартиновская церковь. Слобода получила свое название по церкви святителя Алексия, митрополита Московского, построенной, по преданию, на месте, где была разбита палатка святителя Алексия при посещении им Спасо-Андроникова монастыря. Основное население слободы, составляли «черные люди» — ремесленники и торговцы, которые несли повинности по городскому благоустройству. Во второй половине ХVII века в слободе проживали булочники, торговцы хлебом — церковь святителя Мартина именовалась «в Хлебниках».

В 1791 году богатейший московский купец-чаеторговец, позже городской голова Москвы, Василий Яковлевич Жигарев заказал проект новой церкви Мартина Исповедника у архитектора Родиона Казакова. Р. Р. Казаков являлся крупным, — но незаслуженно забытым зодчим, стоящим в одном ряду с В. И. Баженовым и М. Ф. Казаковым. Начав свой творческий путь архитектурным учеником «Экспедиции Кремлевского Строения», он приобрел прекрасные теоретические знания и практические навыки у двух великих московских зодчих Баженова и Казакова. Достойно продолжив их деятельность, Родион Казаков после ухода на пенсию М. Ф. Казакова возглавил московскую архитектурную школу, вырастившую многих мастеров классицизма.

По благословению Митрополита Московского Платона (Левшина) в 1792 году приступили к строительству храма святителя Мартина Исповедника. В 1798 году храм был выстроен, в ноябре того же года завершилось возведение еще одного здания рядом с Мартиновской церковью — частного народного училища. Оно также было построено на средства В. Я. Жигарева.

В 1800-1801 годах церковь была расписана в итальянском стиле живописцем Антонио Клаудо, эти росписи сохранились и до нашего времени. Им же были выполнены большие овальные иконы для главного иконостаса. Настенная живопись церкви в итальянском стиле была нетрадиционна. Так, на парусах под барабаном были написаны несвойственные для православного храма сюжеты: пророк Моисей, апостол Петр в окружении множества фигур.

В 1806 году состоялось освящение нового храма Высокопреосвященным Платоном, Митрополитом Московским. Главный престол нового храма был освящен во имя Вознесения Господня, а два придела – во имя Грузинской иконы Богоматери и святителя Мартина Исповедника.

Храм святителя Мартина Исповедника всегда занимал особое место среди памятников русского классицизма. Это связано с тем, что он стоял особняком в истории московской архитектуры и выделялся своей оригинальностью. Расположенный на вершине холма, резко обрывающегося к берегу Яузы, храм был в свое время одной из наиболее мощных и значительных градостроительных доминант не только района Таганки и Рогожской улицы, но и всего Заяузья.

В 1812 году во время оккупации Москвы французами храм святителя Мартина Исповедника пострадал от пожара. В течение 9 лет, с 1813 по 1821 год, приводились в порядок железные покрытия и облицовка здания. При одном из ремонтов послепожарного периода был заложен открытый прежде переход между храмом и колокольней.

На протяжении всего XIX века главный храм Вознесения Господня оставался холодным. Только в 1904 году на средства старосты церкви, московского купца, Сергея Андреевича Александрова в храме было устроено калориферное отопление. Одновременно с этими работами в церкви была обновлена живопись.

В разное время при храме существовали народные училища, богадельни, приходское попечительство для вспомоществования бедным.

После 1917 года храм разделил судьбу многих московских святынь. По Декрету 1922 года об изъятии церковных ценностей храм лишился значительной части своей ризницы, а в 1924 году был разграблен. В 1931 году храм был закрыт, и его помещения были переданы киностудии документальных фильмов «Востоккино». Были разобраны и уничтожены придельные иконостасы, разграблен интерьер. Следующим владельцем храма стала Всесоюзная книжная палата, занявшая его под свои книжные фонды.

Идея возвращения храма святителя Мартина Исповедника Русской Православной Церкви родилась в 1989 году среди прихожан церкви Успения Божией Матери в Гончарах. На протяжении многих лет эта небольшая церковь была единственным действующим православным храмом в районе Таганки. В конце 1980-х годов в связи с увеличением количества верующих и большой теснотой во время богослужений встал вопрос об открытии одного из близлежащих храмов. Выбор пал на величественную церковь святителя Мартина Исповедника.

Только в 1990 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. 19 апреля 1991 года освящен первый престол возвращенного храма – престол в честь преподобного Серафима Саровского. Указом Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II настоятелем вновь открытого храма был назначен протоиерей Сергей Родионович Суздальцев. Усилиями о. Сергия храму была передана колокольня и возобновились богослужения.

1 сентября 1991 года, ко дню празднования Грузинской иконы Божией Матери, крестным ходом в храм был перенесен чудотворный образ Богоматери Грузинской, находившийся до революции в церкви Покрова на Воронцовом поле, а затем в храме Петра и Павла у Яузских ворот. Чудотворная икона, память которой празднуется 4 сентября, имеет особую благодать помогать женщинам, страдающим от бесплодия. Местонахождение собственно храмовой иконы Грузинской Богоматери, утраченной после революции, до сих пор неизвестно.

В 1992 году настоятелем храма был назначен протоиерей Александр Абрамов. К 1996 году храм был полностью освобожден от фондов книжной палаты. Произведена разборка шести этажей железобетонных перекрытий и перегородок, созданных внутри храма при большевиках, полностью заменены система отопления, кровля, полы, оконные рамы храма. Воссоздана настенная живопись, возвращен в храм иконостас центрального алтаря, перевезенный из Донского монастыря, где он находился на временном хранении. Активное участие в реставрации храма принимали священник Сергий Точеный, священник Михаил Федин, священник Андрей Бондаренко, диакон Дионисий Пряхин.

28 мая 1998 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершил Великое Освящение храма. На молитвенную память Святейший Патриарх Алексий передал настоятелю и приходу храма Феодоровскую икону Божией Матери со своей дарственной надписью.

В 1999 году в левом предалтарии Благочинным храмов Центрального округа г. Москвы Заведующим Канцелярией Московской Патриархии протоиереем Владимиром Диваковым был освящен придел в честь преподобного Александра, монаха Первоначальника обители «Неусыпающих». В следующем году в крипте храма создана крестильная церковь, освященная в честь преподобного Михаила Клопского с купелью для крещения взрослых.

Источник

Святыни

Храмовые праздники

храм мартина исповедника расписание служб27 апреля — день памяти святителя Мартина Исповедника, Папы Римского

храм мартина исповедника расписание служб8 марта и 16 июля — день памяти преподобного Александра монаха

храм мартина исповедника расписание служб4 сентября — день памяти Грузинской иконы Божией Матери

храм мартина исповедника расписание служб15 января и 1 августа — день памяти преподобного Серафима Саровского чудотворца

храм мартина исповедника расписание служб24 января — день памяти преподобного Михаила Клопского Новгородского чудотворца

Грузинская икона Божией Матери

Грузинская икона Божией Матери получила свое название оттого, что персидским шахом Аббасом вместе с другими христианскими святынями во время нашествия безбожных агарян в XVII веке на православную Иверию (Грузию) была вывезена из пределов земли Грузинской в Персию.

Впоследствии одним благочестивым русским купцом святая икона была выкуплена у безбожников и перенесена по Божественному откровению в Красногорский мужской монастырь Двинской области. Здесь от иконы сразу же стали совершаться многочисленные чудеса и, по благословению Святейшего Патриарха Филарета, икону стали с крестным ходом обносить по городам и монастырям Святой Руси.

Неоднократно чудотворная икона посещала святой град Москву. Многочисленность чудес и исцелений подвигла благочестивых москвичей сделать с иконы точные копии (списки), три из которых также впоследствии прославились чудотворениями. Первый список находился в Алексеевском женском монастыре на месте первого храма Христа Спасителя. Дальнейшая судьба этого списка неизвестна. Второй чудотворный образ находился в храме Живоначальной Троицы в Никитниках, закрытом в 30-х годах XX века. Третий список находился в храме Покрова Божией Матери на Воронцовом поле. Чудеса от этой иконы снискали ей благочестивое почитание не только в простом народе, но и среди высочайших особ.

Так Государыня Императрица Анна Иоанновна вызывала икону в Санкт-Петербург, где она по Высочайшему распоряжению была украшена дорогим окладом с изобилием драгоценных камней. Также икона пользовалась почитанием у Государя Императора Александра Первого, который, посещая Москву, неоднократно молился перед ней, и, однажды узнав о том, что икона была ограблена, приказал поставить для охраны святого образа солдата-ветерана.

Во время гонений начала XX века храм Покрова Божией Матери на Воронцовом поле был разрушен, с иконы были сняты все драгоценности, а сам образ был перенесен в храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла на Яузе. После того, как в начале 90-х годов XX века храмы и монастыри стали возвращаться Русской Православной Церкви, святая икона 1 сентября 1991 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II торжественным крестным ходом была перенесена в храм святителя Мартина Исповедника на Большой Алексеевской (ныне Большой Коммунистической) улице в одноименный придел Грузинской иконы Божией Матери.

Пресвятая Богородица через чудотворную икону Грузинскую помогает всем с верою и любовию приходящим к ней и нуждающимся в Ее благодатной помощи, особенно женщинам, страдающим бесплодием. Многие семейные пары, которым врачи говорили о невозможности для них иметь детей, потрудившись во славу Божию в деле восстановления и благоустройства храма свт. Мартина Исповедника, уже имеют потомство, а некоторые и не по одному ребенку.

Много и других чудес и исцелений происходит от чудотворной иконы Божией Матери, присно ходатайствующей о людях пред Сыном Своим и Богом нашим, что подвигает нас вновь и вновь простирать к Ней свои моления: Пресвятая Богородице, спаси нас!

Мощевики с частицами святых мощей

В мощевике хранятся(с левой стороны от главного предела): Частица Животворящего Креста Гоподня; Частицы мощей: Святителя Мартина Исповедника (в центре мощевика); Святителя Тихона; Блаженной Матроны; Преподобных: Никодима, Дамиана, Лонгина, Анатолия, Серафима, Григория Киево-Печерских подвижников.

храм мартина исповедника расписание служб

В мощевике хранятся частицы мощей(с правой стороны от главного предела): Митрополитов Московских Святителей Филиппа, Иннокентия, Филарета; Святого праведного старца Алексия Мечёва; Святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии; Святых младенцев, Иродом убиенных; Преподобного Саввы Сторожевского.

Погребальная срачица блаженной Матроны

После открытия мощей блаженной старицы Матроны Московской, в храм святителя Мартина Исповедника были переданы для поклонения частица мощей и рубашечка (срачица), в которой она была похоронена.

Источник

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМЕ СВТ. МАРТИНА ИСПОВЕДНИКА НА ЯНВАРЬ 2018 года.

БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМЕ СВТ. МАРТИНА

НА ЯНВАРЬ 2018 года.

Сщмч. Игнатия Богоносца.

Прав. Иоанна Кронштадтского.

Свт. Петра, митр. Московского

и всея России, чудотворца.

Пред Рождеством Христовым, святых отец.

Вмц. Анастасии Узорешительницы.

о.Димитрий

Навечерие Рождества Христова

Прмц. Евгении и с нею мчч.

Прота, Иакинфа и Клавдии.

Литургия свт. Иоанна Златоуста.

Неделя 31-я по Пятидесятнице,

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

о.Димитрий

о.Илья

Мучеников 14 000 младенцев,

от Ирода в Вифлееме избиенных.

о.Димитрий

Прав. Иосифа Обручника,

Давида царя и Иакова, брата Господня.

Отдание праздника Рождества Христова.

Все

Неделя 32-я по Пятидесятнице,

по Рождестве Христовом

Обрезание Господне.

Свт. Василия Великого,

архиеп. Кесарии Каппадокийской.

Литургия свт. Василия

Все

о.Димитрий

о.Илья

Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).

Прп. Синклитикии Александрийской.

Царские Часы, Вечерня,

Литургия свт. Василия

Великого Великое Освящение Воды.

СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ.

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО

ИИСУСА ХРИСТА

свт. Иоанна Златоуста.

Великое Освящение Воды.

о.Димитрий

Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Попразднство Богоявления.

Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Д/нчислоПраздникБогослужениеВремяСлужащийПомогающий
Пн.1.Мч. Вонифатия.
Пт.5.Мучеников, иже в Крите пострадавших.
Пн.8.Собор Пресвятой Богородицы.

Попразднство Рождества Христова.

о.Илья

Вт.9.Ап. первомч. и архидиакона Стефана.
Ср.10.Мучеников 20 000, в Никомидии пострадавших.
Пт.12.Свт. Макария, митр. Московского.о.Димитрий
Вс.14.
Пн.15.Прп. Серафима, Саровского чудотворца.о.Илья
Вт.16.Прор. Малахии.
Ср.17.Собор 70-ти апостолов.о.Димитрий
Сб.20.