храм на каширке с голубыми
Храм Живоначальной Троицы в честь тысячелетия крещения Руси
Подарок в детский дом
Наступило 1 сентября! Во всех образовательных учреждениях начался учебный процесс! И мы помогли собрать наших деток из детского дома к школе. Подарили им новую школьную форму и необходимую одежду. Дети были очень рады и благодарят всех кто принял в этом участие!
Поделиться:
Первый звонок
1 сентября в храме Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово в память 1000-летия Крещения Руси состоялась Божественная Литургия, которую возглавил благочинный Даниловского округа прот. Олег Воробьев, в сослужении прот. Константина Сопельникова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Чертанове, духовника Православного центра непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского, и клириков храма Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово в память 1000-летия Крещения Руси. На Литургии присутствовали учителя, родители и ученики Православного центра непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского во главе с директором Центра Татьяной Ивановной Лещевой.
По завершении молебна в напутственном слове прот. Олег Воробьев от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сердечно поздравил учащихся Серафимовской гимназии, их педагогов и родителей с началом нового учебного года! Школьный учебный год, как и церковный год начинается 1 сентября. Первые ростки знаний появились в нашем Отечестве вместе с Крещением Руси, когда при церквах и монастырях были открыты первые школы, занятия в которых начинались, так же, как и сегодня 1 сентября. Так было всегда. 1 сентября назвали Днем знаний достаточно недавно, но традиции этого дня с древних времен остались неизменными. Сегодня священники помолились вместе с учащимися, учителями и родителями, и призвали Божие благословение на ученические труды и труды их наставников. Отец Благочинный пожелал учащимся Православного центра духовного здравия, крепкого здоровья, усердия и больших успехов в учебе!
Член Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Наринян вручил директору Православного центра Т.И. Лещевой памятный знак – медаль за труды в просвещении.
Завершилась торжественная линейка весёлым первым звонком школьного колокольчика.
Храм Живоначальной Троицы в честь тысячелетия крещения Руси
Расписание богослужений
26.10 | вт | 8:00 | Утреня. Часы. Божественная Литургия | Иверской иконы Божией Матери. Мчч. Карпа, еп. Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мц. Агафоники. |
17:00 | Акафист св. блгв. кн. АЛЕКСАНДРУ Невскому. | |||
27.10 | ср. | 8:00 | Утреня. Часы. Божественная Литургия | Мчч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия. Прп. Николы Святоши Черниговского. Прп. Параскевы Сербской. |
17:00 | Акафист ПОКРОВУ Пресвятой Богородицы | |||
28.10 | чт. | 8:00 | Утреня. Часы. Божественная Литургия | Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского. |
17:00 | Акафист свт. СПИРИДОНУ Тримифунтскому | |||
29.10 | пт. | 8:00 | Утреня с акафистом ик. Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Часы. Божественная Литургия | Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. Прп. Лонгина Коряжемского. Прп. Лонгина Яренгского. Прп. Лонгина Печерского. |
17:00 | Парастас. Утреня с чтением 17-й кафизмы. | |||
30.10 | сб | 8:30 | Часы. Божественная литургия. Панихида. | Поминовение наших усопших сродников и всех безвинно погибших в годы советских репрессий. Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского (767) прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского |
17:00 | Всенощное бдение | |||
31.10 | вс. | 6:40 | Часы. Божественная литургия. | Апостола и евангелиста Луки. Прп. Иосифа Волоцкого |
8:30 | Часы. Божественная литургия. Молебен | |||
17:00 | Акафист Святой ТРОИЦЕ |
01.11 | пн | 8:00 | Утреня. Часы. Божественная Литургия | Мч. Уара и с ним 7-ми учителей христианских. Прп. Иоанна Рыльского. |
17:00 | Акафист ик.Божией Матери СКОРОПОСЛУШНИЦА. | |||
02.11 | вт | 8:00 | Утреня. Часы. Божественная Литургия | Вмч. Артемия. Прав. Артемия Веркольского (1545). |
17:00 | Акафист св. блгв. кн. АЛЕКСАНДРУ Невскому. | |||
03.11 | ср. | 8:00 | Утреня с акафистом ик. Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Часы. Божественная Литургия | Прп. Илариона Великого. Свт. Илариона Меглинского. Прп. Илариона схимника. |
17:00 | Всенощное бдение | |||
04.11 | чт. | 8:30 | Утреня. Часы. Божественная Литургия | КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. Свв. Семи отроков Ефесских. Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского. |
17:00 | Акафист свт. СПИРИДОНУ Тримифунтскому | |||
05.11 | пт. | 8:30 | Часы. Божественная Литургия | Ап. Иакова, брата Господня. Прав. Иакова Боровичского. Свт. Игнатия, патр. Константинопольского. |
17:00 | Парастас (Заупокойная служба). | |||
Д и м и т р и е в с к а я р о д и т е л ь с к а я с у б б о т а | ||||
06.11 | сб | 8:30 | Часы. Божественная литургия. | ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ. Иконы Божией Матери «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ». Свт. Афанасия Цареградского. |
17:00 | Всенощное бдение | |||
07.11 | вс. | 6:40 | Часы. Божественная литургия. | Мчч. Маркиана и Мартирия. Прав. Тавифы. Прп. Мартирия затворника Печерского. |
8:30 | Часы. Божественная литургия. Молебен | |||
17:00 | Акафист Святой ТРОИЦЕ | |||
08.11 | пн | 8:00 | Утреня. Часы. Божественная Литургия | Вмч. Димитрия Солунского (ок.306). Воспоминание великого и страшного трясения в Царьграде (740). Прп. Феофила Новгородского. |
17:00 | Акафист ик.Божией Матери СКОРОПОСЛУШНИЦА. | |||
09.11 | вт | 8:00 | Утреня. Часы. Божественная Литургия | Мч. Нестора Солунского (ок.306). Прп. Нестора Летописца (ок.1114). Блгв. кн. Андрея Смоленского. Прп. Нестора некнижного, Печерского (XIV). |
17:00 | Акафист св. блгв. кн. АЛЕКСАНДРУ Невскому. | |||
10.11 | ср. | 8:00 | Утреня. Часы. Божественная Литургия | Свт. Димитрия, митр. Ростовского. Мц. Параскевы Пятницы. Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). |
17:00 | Акафист ПОКРОВУ Пресвятой Богородицы | |||
11.11 | чт. | 8:00 | Утреня. Часы. Божественная Литургия | Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника (ок.360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского. |
17:00 | Акафист свт. СПИРИДОНУ Тримифунтскому | |||
12.11 | пт. | 8:00 | Утреня с акафистом ик. Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Часы. Божественная Литургия | Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии. Озерянской иконы Божией Матери. Прав. Стефана Милютина, короля Сербского. |
17:00 | Акафист ик. Божией Матери «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ» | |||
13.11 | сб | 8:30 | Часы. Божественная литургия. | Ап. От 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха. Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских. |
17:00 | Всенощное бдение | |||
14.11 | вс. | 6:40 | Часы. Божественная литургия. | Св. безсребренников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских (III). |
8:30 | Часы. Божественная литургия. Молебен | |||
17:00 | Акафист Святой ТРОИЦЕ |
Поделиться:
Православный календарь
Мч. Нестора Солунского (ок. 306).
Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним.
Прмч. Сергия Чернухина (1942).
Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11.Лк., 55 зач., XI, 1–10.Мч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово
Большое количество храмов на Руси создавалось во Имя Отца и Сына и Святого Духа – Троицы Живоначальной. Поэтому не удивительно, что этот огромный храм посвящен именно Святой Троице.
Показать полностью.
Для храма был предложен византийский стиль, еще раз напоминающий нам, что православная вера пришла к нам через Византию.
Под храм еще в 2001 году был вырыт огромный котлован для фундамента. Для его создания были проведены многочисленные исследования специалистами грунта, ведь строительство храма намечалось на очень сложном ландшафте, на берегу Борисовских прудов.
Для сооружения столь сложного фундамента были привлечены высококвалифицированные специалисты, использовавшие в своей работе последние разработки и самые лучшие материалы. Сразу после завершения фундамента строители принялись за возведение каркаса будущего храма. На это им, естественно, понадобилось немало времени, так как тем самым закладывалось качество всех последующих работ.
Много труда и умения было вложено в сооружение столь большого купольного барабана, при строительстве которого в проект были внесены некоторые коррективы, в том числе и увеличена его высота. Следующим этапом в строительстве было возведение кровли апсид, которое стало своеобразным экзаменом перед сооружением главного купола. Для его сооружения были сконструированы специальные элементы каркаса, которые задали форму будущего купола. На фоне голубого летнего неба этот голубой купол выглядит удивительно красиво и гармонично. Кульминацией строительства храма стали подъем и установка креста – самый важный этап строительства.
Для завершения строительства остались лишь отделочные работы внутри и снаружи. Фасад здания украсили разнообразными барельефами. Особенно трудоемкие работы велись по внутренней отделке храма, где использовались дорогие материалы – мрамор, позолота. Кроме того в собор был привезен и смонтирован первый в Москве и третий в России фарфоровый иконостас, изготовленный мастерами Санкт-Петербурга, отличающийся изяществом и высочайшим исполнением. Для совершения таинства крещения был создан баптистерий, представляющий собой отдельное помещение, позволяющее крестить всех – от младенцев до стариков.
В начале 2004 году были завершены все строительные работы, и уже в мае этого же года было совершено освящение храма Его Святейшеством Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово запись закреплена
ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВ: ТО, ЧТО МЫ НЕ ПОНЯЛИ.
https://t.me/Kerigma_orthodox
Заповеди блаженств, которые мы слышим каждый раз во время литургии, исполняются хором перед тем, как священник войдет с Евангелием через Царские врата. В этом есть иллюстрация глубокого смысла того, кто может войти во врата Вечной жизни, и что нужно сделать для того, чтобы тебя туда пропустили.
Показать полностью. Вернее будет сказать, каким нужно стать. Потому что Заповеди Блаженств, являясь сердцевиной Нагорной проповеди Спасителя, для многих из тех, кто называет себя христианином, являются камнем преткновения и соблазна. Человеку свойственно бояться и избегать всего того, о чем учит Спаситель в этих заповедях. Нищета, плач, алчба и жажда, гонения, униженность… Кто из нас хотел бы видеть своих детей, претерпевающих все эти состояния? Но Бог, который есть Сама Любовь, дает нам повеление пройти через опыт земного умирания для того, чтобы воскреснуть к Жизни вечной. Заповеди Блаженств — это еще и откровение Бога о Самом Себе. Он хочет нас сделать Своими детьми, так, чтобы мы имели по благодати то, что Он имеет по природе. Но для этого нам нужно совлечь с себя все то, что стоит между нами и Богом. Это все может показаться для кого-то очень сложным, но на самом деле все обстоит как раз наоборот. Бог прост. Это мы стали слишком сложными. Поэтому человеку и нужно постараться вернуться в изначальную простоту.
Спаситель ведет наши души к совершенству в Истине и святости. Евангельское откровение — это учение о совершенстве человеческого духа во Христе. Заповеди блаженств — это открытие Богом Своей Божественной природы человеку и введение его в Жизнь вечную. Почему Христос начал объяснение Царства Небесного с блаженств? Потому что свобода во Святом Духе — это блаженство и просвещение наших душ и тел. Все, что лишает нас этой свободы, становится рабством. Полное соединение ума с Истиной в сердце, есть истинное блаженство и радость во Христе.
«И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5. 3).
Что такое нищета в прямом смысле этого слова, нам понятно. В Евангелии мы не раз читаем о том, что тот, кто хочет следовать за Христом, должен оставить все. Поэтому в древней монашеской традиции добровольная нищета была обязательным условием принятия пострига. И здесь речь идет не просто о том, чтобы отказаться от земных стяжаний, а в том, что в уме и сердце не должно быть привязанностей ни к чему вещественному. Нищета духовная заключается в том, что в уме нет мыслей, а в сердце желаний, которые бы влекли христианина к праху этого мира. Только такой человек может обрести Царство Небесное. «Блаженны свободные» — вот суть слов Нагорной проповеди. На пороге смерти только такая свобода и может дать душе утешение, а не семья или друзья. Духовная практика нищеты ума есть первая ступень на пути к вечной Жизни.
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5. 4).
Плач у нас, как правило, ассоциируется с горем, потерей, болезнью, обрушившимся несчастьем на наши плечи. Но каким бы не было здоровым наше тело, как бы не были счастливы наши дети, каким бы хорошим не был наш дом, все это благоденствие временно. Плакать и бояться неизбежного глупо. Блаженным плачем Святые Отцы называют плач о собственных грехах и невежестве своего ума, погрязшего в помыслах. Те, кто имеют этот плач, обретают помощь Божию и благодать, избавляясь от всякого зла и утешаясь блаженством духовной свободы во Христе, потому что только Он неизменен и может дать нашей душе истинное утешение.
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5. 5).
В обычном мирском понимании кротость – это прежде всего беззлобие. Но святитель Василий Великий толкует эту заповедь блаженств намного глубже. «Освободившиеся от всякой страсти называются кроткими», – пишет он в своих письмах. И далее святитель говорит о том, что только тот, кто сподобился беззлобия во Святом Духе и победил всякое зло в виде страстей и помыслов, кто отвергнул свой ум, живя только благодатью, «наследует как эту землю, ибо она сотворена для кротких, так и чистую землю своего сердца, где находит Христа, Который передает такому кроткому сердцу в наследство все Свое Царство Вечной Истины».
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5. 6).
Алчущий и жаждущий — это тот, кто устремлен к достижению искомого. Если это будут мирские устремления к яствам и напиткам, то от них останется лишь куча грязи. Но тот, кто всецело устремлен к достижению Божественной Истины, кто оставил земное рассудочное мышление и всякие помыслы, обретает Ее во всей полноте и насыщается совершенством безначальной непреходящей Правды, которая есть Хлеб Жизни, сходящий с Небес.
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5. 7).
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5. 8).
Чистый — значит непорочный, не имеющий никаких смертных грехов. Это непорочность внешняя. Но тот, кто совершенно непорочен сердцем от всего тленного (от вожделений плоти и чист умом от земных представлений и дурных помыслов), в благоговейной чистой молитве напрямую зрит Бога так, как Он есть. Такой человек соединяется с Ним совершенным единением и обретает богатство истинное, духовное, нетленное – совершенное богоподобие, к которому приводит нерассеянная молитва.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мф. 5. 9).
Миротворец — это тот, кто в самом себе творит мир и являет его ближним. Это мир души начальный, предварительный. Но тот, кто стяжал в своем сердце высший духовный мир – невечерний день Истины, неподвластный ничему земному, – находит в самом себе Царство Божие, служит Им людям и становится сыном Божиим, обретая власть над своим умом.
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5.10).
Изгнанные за правду — значит преследуемые на земле. Они заслуживают всемерного уважения. Но тот, кого не только этот мир, но и мир злобных духов поднебесных преследует за Истину, воистину блажен. Царство Небесное — это Царство Истины, к которому испытывает ненависть всякое земное царство, и тем более диавольское. Поэтому признак Истины, которую мир земной и демонический не могут ни вместить, ни принять, – гонение на носителей Божественной Правды. Стоящий в Истине и владеющий мудростью духовного рассуждения неподвластен ничему земному и неприступен ничему демоническому и потому всецело блажен во Христе, Который есть Истина.
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5.11).
Главная задача всей нашей жизни — это спасти свою душу. Как нельзя быть женщине немножко беременной или человеку немножко живым, так же нельзя быть немножко спасенным. Евангелие дано нам, как Откровение о спасении души для практического применения. У нас нет времени для раскачивания, жизнь протекает очень быстро. С первого и до последнего слова Евангельские заповеди своей благодатной силой ведут нас к непосредственному постижению Истины Спасения и достижению предельной святости – совершенства во Христе. Цель всякого духовного делания – Божественная Любовь. Только Она является источником нашего спасения, потому что пребывает вечно. Совершенная же Любовь к Богу и ближнему находит свое завершение в нетварном свете Пресвятой Троицы и покое Царства Божественной красоты. Ради этой великой цели следует оставить всю лишнюю суету и сосредоточиться на главном – практическом постижении Бога. Если мы не обретем спасения сейчас, все другие наши обретения станут для нас лишь ловушкой дьявола.
https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/83748-zapoved..
Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово запись закреплена
Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово запись закреплена
Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово запись закреплена
Николай Иванович
Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово запись закреплена
Не поддавайтесь никогда панике. Трусы никому не нужны. Бог смотрит на расположение человека и помогает ему. Надо держаться всегда с хладнокровием и работать мозгами. Что бы ни происходило, надо молиться, думать и действовать. Самое лучшее – это стараться всегда духовно противостоять любой трудной и опасной ситуации. Однако сегодня во многих нет ни духовной отваги, которая рождается от святости и дерзновения к Богу, ни отваги естественной, которая нужна, чтобы не струсить при виде опасности…
Для того, чтобы сдержать большое зло, которое действует сегодня в мире, надо иметь многую святость. Духовный человек и зло затормозит, и людям поможет. В духовной жизни даже самый большой трус сможет стяжать многое мужество, если вверит себя Христу, Его Божественной помощи. Он станет бесстрашен, сможет пойти на передовую, сразится с врагом и победить! Будем поэтому бояться одного лишь Бога, а не людей, какими бы злыми они не были, и не обстоятельств,пусть даже самых опасных и тяжелых. Страх Божий любого труса сделает молодцом! Насколько человек соединяется с Богом, настолько он становится непобедимым и бесстрашным.
Преподобный Паисий Святогорец
Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово запись закреплена
Ангелина и Дмитрий прожили вместе четверть века.
Жили дружно, в достатке, отдыхали на престижных курортах. И дети радовали, и на здоровье не жаловались. Казалось бы, что еще нужно для счастья?
И все же Ангелина не чувствовала себя счастливой. Словно ей не хватало чего-то очень важного, быть может, самого главного…
Пока дети были маленькими, у Ангелины не было времени думать о «высоких материях». Крутилась как белка в колесе – хотелось обеспечить сыновьям безбедную жизнь.
Показать полностью.
Но время шло, дети выросли, основанная мужем фирма успешно развивалась, а Ангелина вдруг ощутила в сердце гнетущую пустоту. Будто все нажитое ими нелегким трудом вмиг утратило ценность, лишилось смысла.
– Совсем ты, мать, заработалась, – покачал головой Дмитрий. – Развеяться тебе надо, отвлечься. Может, съездишь куда-нибудь? Я бы и сам с удовольствием махнул в Испанию или на Карибы, но у меня сейчас самый ответственный момент: инвестора надо дожать – того и гляди сорвется с крючка.
Ангелина задумалась: последние двадцать пять лет она ни разу не отдыхала без мужа.
– Ну, разве что на экскурсию, куда-нибудь в Подмосковье…
Так Ангелина оказалась в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и, стоя у мощей преподобного, впервые в жизни задумалась о своей душе. Нет, она не была воинствующей атеисткой, не гнала Церковь, не глумилась над иконами. Но и верующей Ангелина тоже назвать себя не могла. Ей просто было все равно, и это безразличие показалось ей сейчас самым тяжким ее грехом.
Уезжая из Лавры, Ангелина купила целую стопку духовной литературы. Начала с Евангелия, затем одну за другой прочла несколько книг митрополита Антония Сурожского и вновь взялась за Священное Писание.
«Словно и не жила до сих пор», – изумлялась Ангелина и, привыкшая всем делиться с мужем, протянула ему сборник бесед владыки Антония:
– Ты только почитай, Митя! Это прямо про нас с тобой!
Но Дмитрий неожиданно резко осадил ее:
– Делать мне больше нечего! Церковь для лентяев и лузеров, а я и так отлично знаю, как жить.
Ангелина ошарашено взглянула на мужа, но спорить не стала. А в воскресенье вновь поехала в Сергиев Посад.
Вскоре Ангелина заметила, что муж все больше отдаляется от нее. Обсуждать с ней прочитанное и услышанное в Лавре Дмитрий категорически отказывался и с каждым днем все резче отзывался о верующих.
И вот однажды, вернувшись из монастыря, Ангелина увидела во дворе гору пепла: взбешенный провалом переговоров с инвестором, Дмитрий спалил всю ее духовную библиотеку.
Ангелина только ахнула.
– Господи, грех-то какой! Библию сжег! Что же теперь будет?
– А вот мы и поглядим! – злорадно усмехнулся Дмитрий.
Ангелина не имела привычки спорить с мужем. Вот и в этот раз она лишь заплакала и молча ушла в дом.
А на утро Дмитрий не встал с постели. Вся правая сторона тела была парализована.
– Митя, – в слезах умоляла Ангелина, – покайся! Ведь ты не просто книги, ты Слово Божие сжег!
– Молчи, дура, – рычал Дмитрий, – наслушалась поповских бредней! Лучше бы врача вызвала!
И потянулись безрадостные дни. Лучшие столичные врачи лечили Дмитрия, и ни один не смог помочь. Ангелина с горечью наблюдала, как таяли накопленные средства, но печалилась не о деньгах, а о том, что не может достучаться до мужа, убедить его покаяться и исповедать грех.
– Что делать, батюшка? – вновь и вновь спрашивала Ангелина. – Не слушает он меня, прямо уши затыкает!
И вновь и вновь слышала в ответ:
– Молись! Молитва верной, любящей жены творит чудеса.
И Ангелина молилась, как умела, день и ночь умоляя Господа простить и исцелить мужа.
Наконец, Дмитрий сдался.
– Твоя взяла, – процедил он сквозь зубы. – Зови попа, посмотрим, что он мне скажет.
Но звать священника не пришлось: на следующее утро Дмитрий сам встал с постели и даже смог доковылять до машины.
– Вези меня в Лавру, хочу посмотреть на твоего Сергия.
Ангелина, едва сдерживая ликование, села за руль, и спустя час автомобиль припарковался недалеко от стен монастыря.
Они уже почти подошли к Троицкому собору, как вдруг кто-то негромко окликнул их.
Ангелина и Дмитрий оглянулись: перед ними стоял щупленький седой монах.
– Ну что, милый, тяжко тебе? – участливо спросил он Дмитрия.
Ангелина замерла. «Сейчас раскричится, начнет грубить, оскорблять», – в ужасе подумала она.
Но, к ее удивлению, Дмитрий не рассердился. Он, как ребенок, вытер кулаком навернувшиеся слезы и стал горько жаловаться на судьбу.
«Пусть поговорят», – решила Ангелина и, чтобы не смущать мужа, отошла в сторону.
А Дмитрий все говорил и говорил. Монах слушал, чуть склонив голову набок, временами утешал, временами вразумлял. И напоследок сказал:
– Не отчаивайся, выздоровеешь. Вот в следующий раз встретимся – и сразу выздоровеешь!
И медленно пошел по направлению к Успенскому собору.
Ангелина поспешила к мужу:
– Что, что он сказал тебе?
– Он сказал… Постой, а где же он?
Ангелина оглянулась: монаха не было видно.
– Наверное, в храм вошел, – неуверенно проговорила она.
Но в Успенском соборе собеседника Дмитрия не оказалось. Ангелина обегала все дорожки Лавры – все было безрезультатно. И сколько бы с тех пор они ни ездили в Лавру, им так и не удалось разыскать таинственного монаха.
А состояние здоровья Дмитрия не улучшалось. Он с трудом передвигался при помощи палки, но правая рука его по-прежнему висела плетью.
Прошло полгода, наступило Рождество. В сочельник Дмитрий забеспокоился:
– Хочу съездить в Самару, проведать отца. Ему на днях восемьдесят стукнет, кто знает, когда еще свидимся. Да и я уже не тот…
За прошедшие месяцы Дмитрий сильно изменился: сам попросил жену купить Новый Завет и подолгу читал его перед сном. Задавал вопросы. Но пойти на исповедь так и не решился.
Отец Дмитрия Аркадий Иванович обрадовался долгожданным гостям. И, оглядев сына, с грустью покачал головой:
– Что-то ты, Митюха, совсем расклеился! Я вон на тридцать лет старше тебя, а до сих пор без палки хожу. А все почему? Потому что я каждый месяц купаюсь в святом источнике!
– В каком источнике? – удивилась Ангелина. Слова свекра, всю жизнь преподававшего научный атеизм, поразили ее до глубины души.
– Как это в каком? – в свою очередь удивился Аркадий Иванович. – Наш Ташлинский источник на всю Россию славится! Сама Божия Матерь его благословила!
В прежние времена Дмитрий бы рассмеялся отцу в лицо, но в этот раз ему было не до смеха.
– Может, и мне с тобой поехать? – робко спросил он.
– Отчего же не поехать? Хоть завтра поедем!
Народу в Ташле было видимо-невидимо. И почти все с тяжелыми недугами.
Дмитрий опустил руку в источник: вода была ледяная.
«Была не была! – решил Дмитрий. – Мне терять нечего». И взглянув на небо, громко произнес:
– Виноват я перед Тобой, Господи! Прости дурака безмозглого.
И тихо добавил:
– Прости, если сможешь…
В первое мгновение Дмитрий едва не вскрикнул от неожиданности: вода в источнике показалась ему теплее, чем в самой теплой ванне!
А затем он услышал знакомый голос:
– Ну, вот и встретились!
Дмитрий оглянулся и увидел щуплого седого монаха. Монах улыбался. И Дмитрий, подпрыгнув от радости, помахал ему рукой.
– Кому это ты машешь? – удивилась Ангелина.
– Да вон же, наш старый знакомый из Лавры!
Но Ангелина, как ни напрягала зрение, так и не смогла разглядеть так хорошо запомнившееся ей лицо.
И лишь минуту спустя воскликнула:
– Митя, рука!
Только тут Дмитрий осознал, что махал таинственному монаху парализованной рукой.
Домой возвращались в благоговейном молчании.
Аркадий Иванович не сводил глаз с сына, изумленно качал головой. Дмитрий никак не мог наглядеться на выздоровевшую руку, в сотый раз сгибал ее в локте, сжимал и разжимал пальцы. А Ангелина беззвучно плакала. Она всем сердцем благодарила Бога за исцеление мужа, но прежде всего – за его обращение.
А еще за Встречу. Ангелина нисколько не сомневалась, что седой монах, дважды явившийся ее мужу, был сам преподобный Сергий, и грустила лишь о том, что не удостоилась увидеть его у Ташлинского источника.
И словно в ответ прозвучали в сердце слова:
«Утешься, ты всегда со Мною, и все Моё – твоё. Блаженны не видевшие и уверовавшие».
– Ты прав, Господи, тысячу раз прав! – прошептала Ангелина и улыбнулась сквозь слезы.