храм на китай городе николая в кленниках

Храм на китай городе николая в кленниках

Любой Божий храм, особенно имеющий долгую историю, хранит свои почитаемые святыни, которым стремятся поклониться приходящие богомольцы и паломники.

Перед ними еженедельно совершаются богослужения:

Любовь батюшки отца Алексия к своим чадам не иссякала, и в их число вливались новые поколения верующих.

Почитание старца Алексия не прекращалось никогда. И прославление его в лике святых праведных, совершенное Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 20 августа 2000 года, воспринималось верующими с огромной радостью. Особенную радость испытывали немногочисленные дожившие до этого дня духовные дети святых праведного Алексия и священномученика Сергия Мечёвых, сумевшие сохранить и пронести через эпоху гонений живую память о прежних годах.

Святые мощи св. прав. Алексия были обретены 16 июня 2001 года специальной комиссией во главе с епископом Орехово-Зуевским Алексием (Фроловым). До момента их перенесения в маросейский храм святые мощи находились в Новоспасском монастыре.

29 сентября 2001 года с особой торжественностью: с преднесением икон храма и хоругвей многих московских церквей, при благовесте колоколов и молитвенном пении, многотысячное праздничное шествие, возглавляемое сонмом духовенства в золотых ризах, сопровождало честные мощи святого праведного Алексия в его родной храм, где он столько лет служил Богу и ближним.

Молитвенное почитание святого началось с Патриаршей службы. Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский Алексий II возглавил богослужение.

Теперь к мощам святого праведного Алексия, пресвитера Московского, по-прежнему нескончаемым потоком притекает людская река – за помощью и утешением в скорбях и бедах.

храм на китай городе николая в кленниках Святые мощи старца Алексия почивают в специально выделенном помещении нижнего храма, доступ к ним открыт в течение дня.

Пребывают святые мощи в деревянной раке с вырезанным на ней кратким житием. На откидной крышке раки вышит шелками и золотом образ святого праведного Алексия в рост.

Ежедневно трижды в день у раки с мощами служится молебен святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому.

Утром в будние дни начало молебна в 7-45.

Второй молебен служится в 12.30.

Вечером м олебен служится по окончании вечернего богослужения.

Еженедельно (по вторникам, после вечерни) – молебен с акафистом.

В этих случаях просим обращаться к дежурящим у мощей прихожанам, либо писать нам по адресам, указанным в разделе сайта «Контакты».

Источник

Братья и сестры!

Смотрите также сообщения в группах «Клённики» в соцсетях ВКонтакте и Фейсбук.

храм на китай городе николая в кленниках

Х рам с вятителя Николая в Кленниках расположен в самом начале московской улицы Маросейка, в нескольких шагах от выхода из станции метрополитена «Китай-город».

В течение почти 60 лет – с 1932 по 1990 гг. – храм был закрыт, разорен и использовался как подсобное помещение, но по милости Божией молитвенная жизнь на этом святом месте ныне возобновлена.

Храм вновь засиял куполами, раскрыв двери навстречу входящим в него, и издалека слышен колокольный звон, зовущий к службам Божиим.

Взгляд прохожего, скользнув по окружающим серым высоким домам, возвращается к радующему глаз яркому зданию маленькой церкви – здесь и сами окна в окружении белых наличников приветливо глядят – зовут войти, задуматься, помолиться.

В храме 4 престола:

храм на китай городе николая в кленниках
храм на китай городе николая в кленниках
храм на китай городе николая в кленниках
храм на китай городе николая в кленниках

Источник

Храм на китай городе николая в кленниках

храм на китай городе николая в кленникахЦерковь Святителя Николая в Кленниках, памятник архитектуры XVII- XVIII веков, находится в историческом центре Москвы на улице Маросейка.

Во времена Российской Империи, согласно принятому тогда территориальному делению, по метрике 1886-1887 гг. храм относился к Сретенскому сороку. Все храмы Москвы по решению Стоглавого собора 1551 года были распределены на старо́ства, или благочиния, которые назывались «сорока́ми». Согласно современному административно-территориальному делению храм расположен в Белом Городе столицы, в районе Басманный Центрального административного округа и относится к Богоявленскому благочинию Центрального и Южного викариатства города Москвы.

История церкви Святителя Николая в Клённиках уходит в описанное выше далёкое прошлое и насчитывает более пяти столетий. Храм в его нынешнем виде является типично московским памятником архитектуры XVII-XVIII веков – здание не имеет каких-то особо выдающихся декоративных элементов, но отражает историю города.

Первое упоминание о церкви – известие из Патриаршей, или Никоновской, летописи под 6976/6977 (1468/1469) годами: «Того же лета поставлена великим князем церковь обетная Симеон Дивногорецъ». Запись сделана непосредственно за сообщением о большом пожаре, бывшем 23 мая и охватившем значительную часть посада к востоку от Кремля — он едва не перекинулся на город (то есть Кремль): «Истомно же тогда было и нутри граду, понеже бо ветрено было и вихор мног; но Бог сохранил его». Празднование памяти преподобного Симеона Столпника «иже на Дивной горе» — 24 мая по старому стилю, на следующий день после пожара — свидетельствует об обетном характере постройки этой первоначально деревянной церкви. Церковь преподобного Симеона Дивногорца упоминалась в документах вплоть до конца XVII века (в ладанной книге 1585 года, в ружных книгах 1677 и 1681 годов).

Впервые изображение храма на средневековых планах Москвы появилось в 1610-м году, на так называемом Сигизмундовом плане: напротив Покровской церкви в начале улицы изображена каменная церковь, о чем свидетельствует ее форма — одна главка на горке кокошников, завершающей четверик.

В переписи дворов 1629 года читаем: «Против Покрова Пресвятыя Богородицы по другую сторону Покровки место церковное Казанские Пречистые Богородицы да Николы Чудотворца», что говорит о появлении уже к тому времени новых приделов.

В Строельной книге церковных земель 1657 года храм записан каменным.

В 1919 и 1925 гг. было проведено обследование храма архитекторами, сделавшими заключение, что построено здание было поэтапно – северная и южная части являются как бы отдельными церк вами, примкнутыми одна к другой – верхние карнизы их имеют разную форму, причем северная сторона построена раньше. «Первоначально церковь представляла собой двусветный, вытянутый по оси север–юг четверик с двухчастным алтарем. Небольшая одноэтажная трапезная соединяла четверик с колокольней; с севера к четверику примыкал одноэтажный Никольский придел. В 1701 году после большого пожара верхняя часть четверика была разобрана, а нижняя превращена в подклет, расширенный к западу и надстроенный высоким двусветным объемом с абсидой и притвором: тогда же с юга возвели новый, Казанский придел».

Таким образом, записанный в 1657 году в Строельной книге каменный храм был одноэтажным, а более привычный нам вид обрел к 1701 году. «Августа 24 дня был выдан антиминс в новопостроенную церковь Святителя Николая Чудотворца, что в Клиниках» (и вскоре был надстроен второй этаж над приделом). Колокольню возвели в 1749 году при восстановлении храма после разрушительного пожара (1748), когда «внутри все погорело без остатка», и ею завершилось формирование архитектурного облика церкви. Несмотря на позднейшие переделки и внешнего, и внутреннего устройства, облик храма сохранился в том же виде до нашего времени.

храм на китай городе николая в кленникахВнимания архитекторов и историков храм не привлекал и в публикациях о выдающихся московских церквах он не упоминается.

С уществует благочестивое предание, что в 1812 году, когда Москва горела сплошь, храм святителя Николая чудотворца в Кленниках «совершил свой подвиг», встав на пути огня и не позволив ему распространиться. Урон, нанесенный храму французскими оккупантами, исправили не сразу: «В клировых ведомостях означенной Николаевской церкви 1813 г. написано: «После неприятеля придел освящен 1812 года декабря (число опущено) дня, Казанская еще не освящена за неисправностию в рассуждении благолепия вкладчиков быть имеющегося».

Отметим изменения названия храма в разные исторические периоды. В 1901 году на страницах нескольких номеров «Московских епархиальных новостей» велась полемика между учеными иереями о наименовании местности, где церковь находилась. Прибавление к названию храма варьировалось в зависимости от времени и исторических обстоятельств: «что на Покровке», «у решеток за Никольскими вороты» (решетками в старину назывались деревянные заставы в конце улицы, которые на ночь запирались), «в Блинниках», «в Клинниках», а с 1771 года в документах он уже пишется «в Клённиках». Версия последнего, оставшегося и доныне за нашим храмом названия основана на записи в метрике 1886-87 гг.: «По сохранившемуся устному преданию, на том месте, где теперь находится церковь, в старину была кленовая роща».

храм на китай городе николая в кленникахВ 1914—1915 годах во дворе храма был построен небольшой двухэтажный домик для причта на средства книгоиздателя И. Д. Сытина — в благодарность за разрешение, данное ему настоятелем храма отцом Алексием Мечевым, вывести на церковный двор окна принадлежавшего Сытину многоэтажного дома (ныне — Маросейка, №7/8). По тогдашнему закону между сопредельными владениями возводились глухие стены.

храм на китай городе николая в кленникахВ 1932 г. храм был закрыт. Божественная Литургия совершалась на Благовещение, 7 апреля 1932 года, затем последний, к тому времени остававшийся на свободе, священник из клира храма был арестован. 6 октября 1932 года храм был окончательно закрыт, затем разорен и обезглавлен.

Здание церкви и домик причта сначала использовались, после внутренней перепланировки, под жилые помещения; нижний храм дал приют слабовидящим инвалидам; в дальнейшем, в 1950-60 гг., храм превратили в подсобное помещение соседних учреждений. В доме № 3 располагался ЦК ВЛКСМ, который и разместил здесь свои службы. Алтарная часть использовалась под кассы. Двусветный четверик Казанского придела был разделён перекрытиями на два этажа. Всё церковное убранство и росписи стен были с большим тщанием уничтожены, исключение составила лишь дошедшая до нашего времени роспись недоступно высокого потолка четверика Казанского придела.

Долгие годы поруганная святыня пребывала в запустении. Но невидимый миру Ангел Божий хранил святой храм, и к концу ХХ века и над ним сбылись слова: «Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дней!». 18 июля 1990 года храм был возвращён Русской Православной Церкви.

Первым настоятелем после открытия храма стал протоиерей Александр Куликов (1933 – 2009), с 2011 года настоятелем храма назначен протоиерей Николай Важнов.

Больше фотографий храма – в фотогалерее « Сквозь время »

Источник

Храм на китай городе николая в кленниках

Родился 22 ноября 1954 года.

В 1972 году окончил среднюю общеобразовательную школу.

1 сентября 1973 года зачислен в 1-й класс очного отделения Московской Духовной Семинарии.

В 1981 году окончил Московскую Духовную академию.

24 декабря 1978 года рукоположен в сан диакона Святейшим Патриархом Пименом.

Определением Святейшего Патриарха от 29 декабря 1978 года назначен штатным диаконом Ильинского храма, что в Обыденном переулке г. Москвы.

22 марта 1988 года удостоен ордена Святого равноапостольного князя Владимира III степени.

23 июня 1991 года рукоположен в сан священника Преосвященным епископом Керченским Анатолием с продолжением служения в храме пророка Божия Илии, что в Обыденном переулке г. Москвы.

21 августа 1991 года Святейшим Патриархом Алексием II утвержден в должности духовника сестринства во имя иконы Божией Матери Милостивая.

18 декабря 1991 года указом Патриарха назначен настоятелем храмов Спаса Нерукотворного и Свято-Духовского в бывшем Зачатьевском монастыре.

22 декабря 1991 года, в день празднования иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», Святейшим Патриархом Алексием II удостоен права ношения Набедренника, Камилавки и Наперсного Креста.

29 августа 1995 года Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан протоиерея.

24 декабря 2003 года удостоен ордена Святого благоверного Князя Даниила Московского III cтепени.

21 декабря 2005 года на епархиальном собрании г. Москвы указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен духовником священнослужителей г. Москвы.

18 апреля 2008 года удостоен права ношения Митры.

14 октября 2011 года указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен настоятелем храма свт. Николая Мирликийского в Кленниках г. Москвы.

28 апреля 2013 года указом Святейшего Патриарха Кирилла удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до «Херувимской песни».

2 декабря 2016 года удостоен ордена Преподобного Серафима Саровского III степени.

1 декабря 2017 года удостоен Юбилейной медали «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви».

20 марта 2018 года указом Святейшего Патриарха Кирилла удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до «Отче наш».

Николай ЧЕРНЫШЕВ , протоиерей.

Дата рождения – 16.09.1959 г., Москва.

Окончание средней школы – 1976 г.

Крещен в 1978 протоиереем Александром Куликовым в Николо-Кузнецком храме.

Светское образование – высшее: Художественно-графический факультет МГПИ им. Ленина 1978-1983 г.

Служба в ВС СССР – 1983-1984 г.

Учеба иконописи у И. В. Ватагиной, затем у архимандрита Зинона (Теодора).

храм на китай городе николая в кленниках Владимир КОЛОБАНОВ, протоиерей.

Клирик храма святителя Николая Мирликийского в Кленниках.

Родился 4 января 1955 г.

Проходил службу в рядах советской армии в 1973-75 гг.

В 1981 году окончил МИЭМ (Московский институт электронного машиностроения).

Продолжил образование, окончив Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет в 1998 г.

12.07.1999 г. рукоположен во диакона епископом Саввой Волковым.

27.10.2000 г. рукоположен во пресвитера Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II.

храм на китай городе николая в кленниках Роман СЁМИН, иерей

Клирик храма святителя Николая Мирликийского в Кленниках.

Родился 20 мая 1976 года.

После получения среднего специального образования в 2009 году закончил Московскую Духовную Семинарию.

25 февраля 2001 года рукоположен во диакона архиепископом Ермогеном (Решетниковым).

25 октября 2001 года рукоположен во пресвитера Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II.

храм на китай городе николая в кленниках Серафим ЧУРАКОВ, иерей.

Клирик храма святителя Николая Мирликийского в Кленниках.

Родился 14 ноября 1972 года.

Крещен 4 января 1973 года в храме пророка Илии Обыденного.

В 1991 году окончил Библиотечный техникум.

В 1991-1993 г.г. служил в ВС СССР.

храм на китай городе николая в кленниках

Клирик храма святителя Николая Мирликийского в Кленниках.

Родился 22 декабря 1964 года в городе Мытищи Московской области.

Крещен 20 марта 1965 года в храме Покрова Божией Матери села Черкизово Пушкинского района Московской области.

Источник

Храм на китай городе николая в кленниках

Каждый четверг по окончании вечернего богослужения проводятся беседы о Новом Завете.

Дорогие братья и сестры!

Сообщаем информацию о времени и порядке совершения таинства исповеди в нашем храме:

1. Накануне воскресных и праздничных дней – во время всенощного бдения.
Начало чтения молитв перед исповедью – 16 час. 50 мин., за 10 минут до начала вечерней службы.

2. В обычные дни – во время чтения часов и утрени, исповедь совершается с 8-00 утра.

3. Таинство исповеди совершается во время богослужения в праздничные и воскресные дни с утра только как исключение, для тяжелобольных и пришедших с грудными детьми – но до Великого Входа (до начала песнопения «Иже херувимы»).

После Херувимской Песни таинство исповеди не совершается.

Дорогие братья и сестры!

Сообщаем информацию о времени и порядке совершения таинства исповеди в нашем храме:

1.Накануне воскресных и праздничных дней – во время всенощного бдения. Начало чтения молитв перед исповедью – 16 час. 50 мин., за 10 минут до начала вечерней службы.

2.В обычные дни – во время чтения часов и утрени, с 8-00 утра.

3.Только как исключение – для тяжелобольных и пришедших с грудными детьми – в праздничные и воскресные дни с утра, во время богослужения, но до Великого Входа (до начала песнопения «Иже херувимы»)

После Херувимской Песни таинство исповеди не совершаетсяДорогие братья и сестры!

Сообщаем информацию о времени и порядке совершения таинства исповеди в нашем храме:

1.Накануне воскресных и праздничных дней – во время всенощного бдения. Начало чтения молитв перед исповедью – 16 час. 50 мин., за 10 минут до начала вечерней службы.

2.В обычные дни – во время чтения часов и утрени, с 8-00 утра.

3.Только как исключение – для тяжелобольных и пришедших с грудными детьми – в праздничные и воскресные дни с утра, во время богослужения, но до Великого Входа (до начала песнопения «Иже херувимы»)

После Херувимской Песни таинство исповеди не совершаетсяДорогие братья и сестры!

Сообщаем информацию о времени и порядке совершения таинства исповеди в нашем храме:

1.Накануне воскресных и праздничных дней – во время всенощного бдения. Начало чтения молитв перед исповедью – 16 час. 50 мин., за 10 минут до начала вечерней службы.

2.В обычные дни – во время чтения часов и утрени, с 8-00 утра.

3.Только как исключение – для тяжелобольных и пришедших с грудными детьми – в праздничные и воскресные дни с утра, во время богослужения, но до Великого Входа (до начала песнопения «Иже херувимы»)

После Херувимской Песни таинство исповеди не совершается

График проведения огласительных бесед духовенства с лицами, проходящими оглашение

О времени проведения бесед необходимо заранее договариваться с катехизатором, позвонив по контактному телефону храма 8 (495) 621-31-49.

Время
проведения
Часы
проведения
Кто проводит
огласительную беседу
Кто приглашается
каждая суббота15-00
По вторникам По воскресениям
с 18 часовс 13 часов

В храме установлено ежедневное дежурство духовенства.
К священникам можно обратиться с вопросами, касающимися духовной жизни.

О дежурствах в храме ответственного за социальную работу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *