храм на монастырской в перми
Приход Свято-Троицкого кафедр. Собора, Пермь
Приход Свято-Троицкого кафедр. Собора, Пермь запись закреплена
НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ
Без пробелов, за словом – слово.
Боже, смилуйся и спаси!
Повесть лет временных, изломов,
Свар и горьких годин Руси.
Время Кривды и время Правды.
Распрямляясь, тянулась вдаль
В низкой келье Печерской Лавры
Историческая спираль.
Гарь пожаров, набеги, дани,
Добывание волостей,
Возведение деревянных
Городов, городищ, крепостей.
Мор поветрий, кометы, лица
Тех, кто с плугом шел и мечом,
Зажигая в ночи зарницы
Вечной битвы Добра со Злом.
Куны, гривны, каменья, злато,
Яд предательств, пиры, меды.
Ход событий: от даты к дате,
От беды- до другой беды.
Ни красот, ни бренчанья лиры.
Ближе к сути. Не – напоказ!
«…Лето от сотворенья мира…»
Точный, выверенный рассказ.
Исповедный, негромкий, строгий
Голос Нестора-чернеца
Наполняет скупые строки
Горьким запахом чабреца.
Сколько можно? Настали сроки
Цепь раздоров прервать, не длить!
Повесть лет временных. Уроки,
Те, что нужно вновь повторить.
Приход Свято-Троицкого кафедр. Собора, Пермь запись закреплена
Приход Свято-Троицкого кафедр. Собора, Пермь запись закреплена
Иеродиакон Алипий-Кожухов
Приход Свято-Троицкого кафедр. Собора, Пермь запись закреплена
ЛИЦА ЦЕРКВИ
Протоиерей КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ
Военная комендатура сняла его в Краснодаре. Побег на войну закончился на военном аэродроме Краснодарской высшей школы штурманов. Одели парнишку в форму, поставили на довольствие.
Годы пастырского служения протоиерея Константина Васильева выпали на непростое время хрущевских гонений на Церковь. Под угрозой оказалось и само существование кафедрального собора, тогда одного из двух действующих городских храмов. Но под духовным попечением своего настоятеля собор сумел не просто выстоять, но и явить для всей епархии пример твердости веры и православных традиций.
С конца 80-х годов прошлого столетия и в период так называемой «перестройки», когда пошатнулось экономическое состояние народа, кафедральный собор Вологды целенаправленно помогал детским домам города, домам-интернатам для престарелых и инвалидов.
Протоиерей Константин Васильев был одним из самых уважаемых священников и с 2003 года по благословению архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана нес послушание духовника епархии.
Он стал одним из первых преподавателей открывшегося Вологодского духовного училища. Лекции отца Константина благодаря большому духовному опыту и эрудиции были одними из самых посещаемых.
Скончался протоиерей Константин Васильев в июле 2010 года, похоронен он у стены Рождество-Богородицкого собора.
Слудская церковь в Перми (Свято-Троицкий кафедральный собор)
Свято-Троицкий кафедральный собор именуют Слудской церковью в честь горы Слудка, на которой возведен собор. Рядом ранее располагалась Слудская площадь, которая была переименована в площадь Коммуны в годы советской власти.
В исторических хрониках началом строительства собора считается 1842 год. В то время Пермскую епархию возглавлял архиепископ Аркадий, за время службы которого было построено более 150 церквей, несколько из них в черте города. По просьбе городского сообщества было решено возвести храм и в честь Святой Троицы. Предложил эту идею купец второй гильдии Егор Шавкунов, он и взял на себя большую часть расходов. Однако строительство Свято-Троицкой церкви в 1845 году завершил уже Петр, сын купца Шавкунова, он продолжил вкладывать средства в храм, как ему завещал отец.
Церковь возведена с двумя приделами: первый — во имя Великомученика Георгия был освящен в 1849 году, а второй — во имя Святого пророка Илии — в 1850 году. Главный престол во имя Святой Живоначальной Троицы освящен в 1857 году. С этого момента в городе появился новый приход — Слудский.
В 1944 году по ходатайству горожан Свято-Троицкая церковь на Слудке вновь открыта в Молотове (так назывался город Пермь с 1940 по 1957 годы). В годы войны прихожане и священнослужители оказывали помощь в сборе средств на нужды армии. Церковь была освящена и стала кафедральным, то есть главным собором города.
В 2004 году начались масштабные реставрационные работы: восстановлены третий ярус церкви и купол колокольни, уложены новые полы, храм вновь стал пятиглавым, обновлено убранство внутри собора. В 2010 году были полностью обновлены росписи на стенах, сусальным золотом покрыты элементы иконостаса, завершен ремонт фасада и благоустройство прилегающих территорий.
Сейчас собор является трехштатным — в зданиях по соседству находится управление Пермской епархии. В церкви также создана воскресная школа для детей. Собор относится к Пермской митрополии, поэтому всю подробную информацию о Свято-Троицком соборе Перми можно найти на официальном сайте митрополии.
Расписание богослужений в Слудской церкви Перми
Церковь является действующей, работает ежедневно. Режим работы:
Службы проходят дважды в день:
По отзывам путешественников, в соборе всегда многолюдно: сюда приходят и верующие прихожане, и многие туристы. В воскресенье можно попасть на богослужение, которое проводит правящий архиерей Пермской епархии. В соборе проходят крещение, отпевание, венчание и другие церковные обряды.
Архитектура
Церковь построена в русско-византийском стиле — это четырехстолпный пятикупольный храм, на церковной ограде — ажурная вязь. Свято-Троицкий кафедральный собор является одним из самых высоких храмов города.
При возведении собора использовались элементы традиционной уральской архитектуры Пермской губернии: большой барабан с оконцами, высокая доминирующая колокольня.
Иконы в Слудской церкви Перми
Иконостас кафедрального собора украшают новые, большие, искусно написанные иконы: копия «Троицы» Андрея Рублева, иконы Божией матери «Троеручица», «О тебе радуется», Преподобный Серафим Саровский.
Пермский Свято-Троицкий собор получил в дар две иконы от святой горы Афон: «Отрада и утешение» из Ватопедского монастыря и «Иверскую» икону из греческого Иверского монастыря.
Как добраться до Троицкого собора Перми
Свято-Троицкий кафедральный собор находится в Ленинском районе города по адресу: ул. Монастырская, 95. Доехать до него можно на общественном транспорте:
К собору можно приехать на такси: в Перми работают сервисы Яндекс.Такси, Uber, Gett, Максим, Такси Везёт.
Панорама собора с ул. Монастырская:
Храм на монастырской в перми
Храм Успения Божией Матери
Адрес: старое Егошихинское кладбище (ост. Разгуляй)
Тел. 216-87-00
настоятель протоиерей Иоанн Патласов
Раняя литургия: 7:00
Поздняя литургия: 9:00
Вечернее богослужение: 16.30
Собор Св. Апостолов Петра и Павла
Адрес: м/р Разгуляй, ул. Советская 1
Тел. 8-901-26-56-547
настоятель протоиерей Василий Тетерин
Свято-Троицкий кафедральный собор (Свято-Троицкая церковь на Слудке)
Адрес: Центр, ул. Орджоникидзе, 93
Тел. 237-21-40
ключарь священник Андрей Петров
Собор Святой Живоначальной Троицы Пермского Свято-Троице Стефанова мужского монастыря
Адрес: Мотовилихинский р-н, ул. Висимская, 4а
Тел. 267-52-22
Богослужения:
по будням: литургия 8:00, вечерня-утреня 16:00
по выходным и праздникам: литургия 7:00 и 9:00, всенощное бдение(накануне) 16:00 (раз в две недели по воскресеньям поздняя литургия сопровождается сурдопереводом)
крещение: ежедневно 12:00
отпевание: ежедневно 13:00
соборование: по вторникам 14:00
по субботам в 10:00 проводится водосвятный молебен с акафистом пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Наместник монастыря игумен Варфоломей (Сибиряков)
При Свято-Троице Стефановом монастыре действуют:
— Воскресная школа для детей от 4 до 14 лет,
— Православная публичная библиотека в честь Кирилла и Мефодия, в которой проводятся выставки литературы, беседы о православной вере и христианском образе жизни, работает киноклуб.
— Школа ремёсел имени Императрицы Александры Феодоровны, в которой проводятся занятия и выставки по возрождению русских народных промыслов.
— Иконописная мастерская.
При Стефановом монастыре собирает свои встречи общественная организация «Православная молодёжь Перми».
В Свято-Троицком соборе монастыря в центральном иконостасе находится икона Всех святых в земле Пермской просиявших, на котором на фоне Свято-Троицкого собора монастыря изображены святые: святитель Стефан Великопермский, святители Герасим, Питирим и Иона, преподобный Трифон Вятский, святой праведный Симеон Верхотурский, святитель Мелетий Харьковский, священномученики Андроник и Феофан, святитель Варлаам Белогорский с ликом 26 Белогорских святых. Написана икона новогородскими иконописцами в 2001 году по эскизам иерей Валерия Жехова.
Открыты для поклонения две раки с частицами мощей. Одна – русских святых: 12 Оптинский старцев и 40 подвижников Киево-Печерской Лавры. Среди них мощи преподобных Илии Муромца, Нестора летописца, Амвросия Оптинского, Иова Почаевского.
Во второй раке помещены: частица ризы Пресвятой Богородицы, мощей святых апостола и евангелиста Марка, великомучеников Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона, преподобного Сергия Радонежского, святителя Димитрия Ростовского, праведного Феодора Ушакова, праведного Симеона Верхотурского, частица крови святой преподобномученицы Елизаветы Феодоровны.
Имеются 2 иконы святителю Стефану Великопермскому, написанные в иконописной мастерской. Одна (ростовая) в Сретенском приделе над ракой с частицами мощей, перед ней ежедневно в 6 утра монахами проводится молебен святителю Стефану. Вторая (поясная) икона находится в алтаре.
В 2000 году к 5-летию образования монастыря в иконописной мастерской был написан список с иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша». Перед этой иконой, по субботам после литургии (кроме церковных праздников) читается акафист и служится молебен с водоосвящением.
В центральном Свято-Троицком приделе находятся: икона Спас Нерукотворный письма начала XIX века; икона Пресвятой Богородицы Казанская. Эта икона находилась в старом Свято-Троицком соборе до его закрытия в 1936 году. Иконы, церковные книги воинствующие богоборцы сжигали у храма на площади. Одной благочестивой прихожанке храма удалось спасти одну икону от поруганий. Долгое время она хранилась у неё дома. Благодаря заботам верующих икона была сохранена и в 2000 году возвращена в храм; икона святого целителя великомученика Пантелеимона с частицей мощей.
В Сретенском приделе находится икона преподобного Серафима Саровского чудотворца с частицей мощей.
В иконостасе Сретенского придела находятся ростовые иконы Архангелам Рафаилу и Иегудиилу.
В центральном приделе Свято-Троицкого собора находится икона Пресвятой Богородицы Всецарица Пантанасса. Она написана по просьбе прихожан храма к 5-летию монастыря.
В Сретенском приделе находится икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», которая написана к 10-летию монастыря на средства, собранные прихожанами храма.
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
История Свято-Троицкого монастыря начинается 20 декабря 1790 г., когда в Мотовилихе состоялось освящение деревянной церкви, названной во имя Пресвятой Живоначальной Троицы.
Показать полностью. Строительство церкви началось годом ранее по грамоте епископа Вятского и Великопермского Лаврентия от 18 декабря 1789 г. Тогда же был образован новый приход, который отделился от слишком далеко расположенного прихода Петропавловского Собора в Перми. Средства на строительство церкви были пожертвованы рабочими медеплавильного завода.
Четверть века спустя деревянное здание церкви пришло в ветхое состояние. Епископ Пермский и Екатеринбургский Иустин дал грамоту от 22 декабря 1816 на постройку в Мотовилихе новой каменной церкви. Строительство её здания шло по проекту губернского архитектора Васильева, финансировалось на средства мастеровых и затянулось до 1828 г. Строителем был мастеровой Иван Ильин Васильев, выбранный самими прихожанами. Освящение нового здания церкви состоялось только 15 (27) марта 1836 г. К основному зданию церкви позже были добавлены новые приделы. Южный придел был посвящён празднику Сретения Господня, а Северный, освящённый 26 мая 1863 г., — в честь Успения Богородицы. Здание было украшено кокошниками и резьбой и сочетало элементы древнерусского и византийского стилей.
С 1826 г. при Свято-Троицкой церкви было учреждено кладбище, на котором сначала хоронили местных священнослужителей и членов их семей, а затем и известных жителей Мотовилихи. В частности, здесь был погребён Николай Гаврилович Славянов, останки которого были перезахоронены в 1948 г., когда было ликвидировано и всё кладбище.
1901 г. ознаменовался реконструкцией Свято-Троицкой церкви, которую вёл архитектор А. И. Ожегов. К колокольне церкви был надстроен верхний ярус. 14 октября 1928 г., в год своего столетия, епископ Пермский Павлин и епископ Соликамский Хрисанф дали Мотовилихинской Свято-Троицкой церкви статус Собора.
15 мая 1936 г. Свято-Троицкий собор был закрыт. Все его священнослужители были арестованы и сосланы в лагеря, где и погибли. Само здание собора было отдано хлебозаводу № 3. Часть здания была разрушена в 1938—1939-х гг.
Восстановление церкви началось в 1994 г., когда в соответствии с Постановлением администрации г. Перми № 2039 от 15 ноября 1994 г. приходский совет получил территорию и полуразрушенное здание Свято-Троицкой церкви в бессрочное пользование. 3 декабря 1994 г. в Успенском приделе прошла первая служба, а 3 февраля 1995 г. был официально открыт Cвято-Троицкий Стефанов мужской монастырь, первым наместником которого до 2004 г. стал Архимандрит Стефан (Сексяев).
4 декабря 1999 г. были установлены над монастырским храмом были установлены купол и крест, звонница получила главный колокол весом 1300 кг. 26 апреля 2000 г. колокольня была увенчана шатром, а весь храмовый комплекс принял прежний вид. В 2001 г. был освящён Сретенский придел, был открыт Троицкий храм, воссоздан в прежнем виде Успенский придел.
Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь
Мiръ Россия Пермский край Пермь Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь
Свято-Троицкий Стефанов монастырь — мужской монастырь Пермской епархии Русской православной церкви. Расположен в Перми.
Содержание
История [ править ]
В 1790 году Мотовилихинский казённый завод был отделён от прихода Петро-Павловского собора и по грамоте, данной Преосвященным Лаврентием, Епископом Вятским и Велико-Пермским, от 18 декабря 1789 года за №2025, с архиерейской печатью, в самом центре Мотовилихи началось строительство деревянной церкви во имя Пресвятой Живоначальной Троицы. Новая церковь была освящена 20 (31) декабря 1790 года. Первым священником Свято-Троицкой церкви стал определённый из Петро-Павловского собора дьячок Филипп Сапожников.
В 1816 году по грамоте, данной Преосвященным Иустином, Епископом Пермским и Екатеринбургским, от 22 декабря 1816 года, с архиерейской печатью, взамен обветшалой деревянной церкви в Мотовилихе была начата постройка каменной церкви во имя Живоначальной Троицы. План и фасад новой церкви был составлен и подписан губернским архитектором Петром Тимофеевым Васильевым (ум. 13 апреля 1835 года) 11 мая 1817 года; на плане этом имелось благословение Преосвященного Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского.
Каменная церковь была построена в 1828 году, строительство было произведено в основном на средства, пожертвованные мастеровыми от своих заработков. Строителем церкви был избранный прихожанами отставной мастеровой Иван Ильин Васильев (ум. 18 ноября 1835 года). Колокольню по проекту губернского архитектора Васильева (нижний ярус в классическом стиле) возводил мастер Никанор Белоногов.
15 (27) марта 1836 года состоялось освящение церкви во имя Святой Живоначальной Троицы.
Облик Свято-Троицкого храма был необычен в сравнении с другими храмами Перми начала XIX в. Украшенный кокошниками и резьбой, четверик с пятью куполами напоминал Московские и Соликамские храмы XVI-XVII вв., сочетал в себе элементы древнерусского и класических стилей. Позже были построены боковые приделы. Южный (правый) посвятили празднику Сретения Господня. Северный теплый придел был освящен 26 мая 1863 г. в честь Успения Божией Матери.
В 1824 году в Мотовилихинском заводе по указу было учреждено новое кладбище. С 1826 года стали совершатся погребения при Свято-Троицкой церкви, заалтарная часть которого стала местом упокоения мотовилихинского духовенства, прежде всего местных священнослужителей и членов их семей. Кроме могил духовенства на церковном кладбище был представлен и ряд других захоронений – благотворителей и общественных деятелей Мотовилихи того времени, в т.ч. известного изобретателя Николая Гавриловича Славянова. Церковное кладбище было ликвидировано (срыто с землёй) после перезахоронения останков Славянова Н.Г. в 1948 году.
В 1901 году под наблюдением архитектора А.И. Ожегова была проведена реконструкция Свято-Троицкой церкви, в частности был надстроен верхний ярус колокольни (в древнерусском стиле).
14 октября 1928 года Его Высокопреосвященством Епископом Пермским Священномучеником Павлином (Крошечкиным) и его викарием Епископом Соликамским Хрисанфом (Клементьевым) Мотовилихинская Свято-Троицкая церковь в год своего 100-летия была возведена в ранг Собора.
Наиболее выдающимися священниками и настоятелями Свято-Троицкой церкви за всю её историю были: иерей Евфимий Андреев Конюхов, основатель священнической династии, служивший с 1827 по 1857 годы; протоиерей Василий Степанов Земляницын, прежде настоятель Петро-Павловского Собора; протоиерей Александр Яковлевич Попов, бывший настоятелем 34 года, с 1864 по 1900 годы; протоиерей Иоанн Алексеевич Никитин; иерей Василий Георгиевич Морозов; протоиерей Павел Васильевич Конюхов (внук Евфимия Конюхова), последний настоятель Свято-Троицкого Собора Мотовилихи.
В советскую эпоху гонений на церковь и веру 15 мая 1936 года Свято-Троицкий собор был закрыт. Последний настоятель храма и все священники были арестованы и погибли в лагерях. Многие десятилетия здание церкви занимал хлебозавод №3.
Все они впоследствии были расстреляны. Теперь, лишив храм церковнослужителей, решено было окончательно его закрыть. Трагедией для верующих Мотовилихи стали 1938-1939 гг. когда церковь была почти полностью разрушена. От прежнего великолепия осталось только одноэтажное основание храма, в алтаре которого установили агрегат для замешивания теста.
Больше чем полвека понадобилось, чтобы вместо баранок из храма стали приносить просфоры. Немало сил было потрачено, пока наконец Постановлением администрации г. Перми № 2039 от 15 ноября 1994 г. Приходскому совету Свято-Троицкой церкви «под существующий комплекс» предоставлено в бессрочное пользование 0,612 га земли. Той самой, которая и принадлежала ранее храму. Здание церкви, вернее, то, что от него осталось, представляло из себя развалины: из обветшалых стен вываливались кирпичи, кое-где сохранившаяся штукатурка свисала грязными клочьями, выбитые окна зияли черной пустотой или были заколочены досками. Многим восстановление прежнего облика храма представлялось неподъемным.
3 декабря 1994 г., в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, открывается новая страница в многострадальной истории Свято-Троицкой церкви. В расчищенном от мусора побеленном Успенском приделе воздвигнут временный иконостас, начинаются службы. Часы богослужения пишутся пока мелом на железном заборе, но храм с каждым днем все больше заполняется людьми.
3 февраля 1995 года был официально зарегистрирован Cвято-Троице Стефанов мужской монастырь, 2 февраля 1996 года принят устав монастыря. Наместником с 1995 по 2004 годы был Архимандрит Стефан (Сексяев), с 2004 года Игумен Варфоломей (Сибиряков).
Вместе с реконструкцией Свято-Троицкого храма создаются монастырские скиты на базе открывающихся или строящихся церквей. В них по возможности почти сразу же, параллельно восстановлению начинается богослужение.
В 1995 г. возводится новый храм Божией Матери «Скоропослушницы» в п.Верхняя Курья.
На Северном кладбище освящается место под храм-часовню «Всех святых в земле Российской просиявших»
В 1996 г. образуются скиты в д. Воробьи – Крестовоздвиженский и в с. Красная Слудка – Вознесенский, а в центре Перми организуется подворье в только что возвращенной часовне свт. Стефана Великопермского.
В 1997 г. в воинской части поселка Звездный освящен храм, который поручено окормлять монастырю.
Открывается скит в д. Успенка, где подвизался преп. Трифон Вятский.
В 1999 г. прибавляется еще два скита – в д. Висим строится небольшая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление», и на севере, в с. Искор восстанавливается храм Рождества Христова.
4 декабря 1999 г. заблестел центральный купол монастырского храма, над ним водрузили крест. Был также установлен и главный колокол звонницы весом 1300 кг – крупнейший в Перми. Еще ранее, 9 мая 1999 г., к престольному празднику, устроен нижний храм святителя Стефана Великопермского.
26 апреля 2000 г., в Великую Среду, законченый вид приобрела колокольня – ее увенчал шатер. Свято-Троицкий собор предстал такой, какой он был до 1938 года. 14 февраля 2001 г. накануне престольного праздника освящен восстановленный Сретенский придел. На Пасху открыт главный храм – Троицкий. К концу года завершены работы по воссозданию Успенского придела.
При содействии городской и районной администрации проведено благоустройство прилегающей к церкви территории. Начато строительство монастырской стены, в которой предусмотрены подсобные помещения, заложен братский корпус.
В настоящее время Свято-Троицкий храм монастыря восстановлен полностью. Территория рядом с обителью благоустроена. Автор проекта восстановления Свято-Троицкой церкви А.А. Метелев совместно со священником Валерием Жеховым разработали генеральный план архитектурного развития монастыря. Программа развития монастыря рассчитана на 25 лет и предполагает создание комплекса, включающего кельи, библиотеку, мастерские, воскресную школу и другие необходимые помещения.
С апреля 2004 до 2011 года наместником монастыря являлся игумен Варфоломей (Сибиряков).
С 24 августа 2011 года игумен Серафим (Даниленко) назначен и.о. наместника Свято-Троице Стефанова мужского монастыря. Решением Священного Синода от 15 июля 2016 года игумен Серафим утвержден в должности наместника монастыря (журнал № 73.1).
20 июля 2012 года утвержден Устав Религиозной организации Пермского Свято-Троице Стефанова мужского монастыря с изменением и дополнением в новой редакции с новым наименованием: Религиозная организация «Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
Современное состояние [ править ]
Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь – один из основных действующих монастырей Пермской епархии Русской Православной Церкви Московского патриархата. Учрежден по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 5 мая 1995 г. при храме Святой Живоначальной Троицы в Мотовилихе.
В храме имеется четыре престола: главный в честь Святой Троицы, правый придел в честь Сретения Господня, левый придел в честь Успения Божией Матери и нижний пещерный храм в честь свт. Стефана Великопермского. В Свято-Троицком храме монастыря установлены два мощевика с частицами мощей преп. Отцев Киево-Печерских и Оптинских и других святых. Там же находится чтимый список с образа Божией Матери «Неупиваемая чаша», пред которым каждую субботу служится водосвятный молебен с акафистом.
Также при монастыре существует несколько скитов, подворий и приписных часовен, среди которых:
В Свято-Троицком Стефановом мужском монастыре и его скитах подвизается около 70 человек, более 20 из которых приняли постриг. Насельники монастыря, помимо молитвы и послушаний, занимаются культурной и общественной работой: преподают в Пермской духовной семинарии и на кафедре теологии ПГУ, выступают на научных конференциях, занимаются реабилитацией наркозависимых, окормляют военнослужащих.
При монастыре действуют:
Также при монастыре обучаются студенты иконописного отделения Пермской духовной семинарии.
Ежегодно проводятся ставшие уже традиционными Крестный ход от монастыря до часовни св. блгв. кн. Михаила Тверского (на месте предполагаемого убиения вел. кн. Михаила Романова), концерты духовных песнопений, социально значимые акции.
Святыни [ править ]
В Пермском Свято-Троицком Стефановом мужском монастыре в центральном приделе храма находится икона Нерукотворенного Спаса письма начала XIX века. А также икона Пресвятой Богородицы Всецарица (Пантанасса), написанная по просьбе прихожан храма в иконописной мастерской при монастыре к 5-летию обители. Икона Пресвятой Богородицы Казанская до революции находилась в храме Святой Троицы, она была спасена от поруганий благочестивой прихожанкой и долгое время хранилась у нее дома. Неоднократно ей хотелось отвести икону в Белогорский монастырь, но безуспешно. Перед началом нового тысячелетия, она увидела сон, в котором Божия Матерь велела вернуть ей икону в храм Святой Живоначальной Троицы, в котором она находилась до революции. Икона святого целителя Пантелеимона имеет частицу его мощей.
О помощи свидетельствуют подарки прихожан, находящиеся в киоте иконы.
К 5-летию образования монастыря был также написан список с иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», первый акафист Пресвятой Богородице был прочитан и отслужен молебен с водоосвящением пред ее иконой 5 января 2000 года. С этого времени, по субботам после литургии (кроме церковных праздников и Родительских суббот), в монастыре стали постоянно читать акафист и служить водосвятский молебен перед этим почитаемым образом.
Многие излечиваются, о чем свидетельствуют пополняющиеся подарки Владычице за Ее великую милость, находящиеся в киоте иконы.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 614014, г. Пермь, ул. Висимская, 4а
Телефон: +7 (342) 267 52 22, 267 51 00 (звонить желательно в рабочие дни с 9:00 до 17:00)
Трамваями № 4, 6, 8, 11 до остановки «Висим», автобусами № 11, 16, 18, 32, 36, 38, 63, 77 до остановки «Площадь Восстания».