храм осириса в египте

Осирион.Тайны Абидоса

Абидос — центр культа Осириса. Согласно одной из древнейших легенд, именно здесь была захоронена голова Осириса, убитого своим братом Сетом. Для древних египтян Абидос являлся главным духовным центром и местом паломничества. Ежегодно здесь праздновались мистерии Осириса и Исиды, связанные с представлениями о посмертном существовании человека.

На протяжении тысячелетий Абидос являлся крупнейшим религиозным центром египетской цивилизации. Сегодня это маленький населенный пункт под названием Эль-Араба-эль-Мадфуна, расположенный примерно в 200 км к северу от Луксора, вниз по течению Нила. Греки именовали это место Абидос, а древние египтяне — Абиджу.

Древнейшие археологические памятники, найденные в Абидосе, относятся еще к додинастическому периоду. Первые фараоны избрали Абидос местом своего захоронения. Отсюда, по представлениям древних египтян начинались Ро-Сетау— таинственные пути в царство мертвых.

В Абидосе расположен один из наиболее сохранившихся памятников Древнего Египта — заупокойный храм фараона XIX династии Сети I. Храм посвящен семи великим богам Египта: Птаху, Осирису, Ра-Хорахти — Хору, Исиде, Амону и Тоту. В этом огромном храмовом комплексе прекрасно сохранились и потолок, и многочисленные красочные фрески.

Стены храма, посвященного Осирису, покрыты мистическими иероглифами. Из египетских папирусов известно, что писцы, копировавшие иероглифы Абидосского храма с древних источников, совершенно не понимали их смысла. На стенах Абидосского храма изображены вполне опознаваемые летательные аппараты, включая совершенно современные на вид самолеты и вертолеты. Загадочные изображения археологи обнаружили совершенно случайно, когда отвалившийся кусок облицовочной плитки обнажил более древний слой кладки, на котором и были вырезаны летательные аппараты.

Храм Сети I знаменит также тем, что здесь расположен один из немногих династических списков фараонов Египта — «абидосский список». На стенах коридора, соединяющего две части храма вырезаны картуши 76 египетских царей. Список начинается с первого фараона, объединившего Египет — Менеса и заканчивается именем Сети I и его сына Рамсеса. На основании этого списка и была построена хронологическая последовательность правление фараонов Древнего Египта.

В других списках, эпохе первой династии царей предшествуют другие периоды, уводящие египетскую историю на десятки тысячелетий вглубь времен. За тысячу лет до правления фараона Сети I, на Палермском камне (диоритовой плите черного цвета) помимо пяти первых династий фараонов вырезаны имена 120 царей додинастической эпохи.

На Туринском папирусе можно прочесть имена десяти богов-нетеру, правивших Египтом в эпоху Первого времени (египтяне именовали его Зеп-Тепи). Сохранился столбец текста, в котором приведен список смертных царей, правивших Верхним и Нижним Египтом после эпохи богов до фараона Менеса. В уцелевших фрагментах текста говорится о девяти таких «династиях» и даже приводятся их имена, среди которых особенно отмечены Шемсу-Гор (спутники или последователи Гора, последнего из правивших богов). В конце текста суммируется итог: «Почтенные Шемсу-Гор — 13420 лет, правления до Шемсу-Гор — 23200 лет, итого — 36620 лет». Конечно, такие сроки жизни древнеегипетской цивилизации никак не укладываются в общепринятую историческую концепцию развития человеческой цивилизации.

Египетский жрец Мането (греки называли его Манефон) в III в. до н.э. составил обширную историю Египта. В ней он привел подробный список царей династического периода. Мането первым разделил хронологию правителей на 31 династию. Эту схему египтологи положили в основу современной периодизации древнеегипетской истории. Но при этом ученые тоже взяли и выкинули из истории Мането всю додинастическую эпоху. А ведь сам Мането начинал свою периодизацию также с эпохи Первого времени, когда Египтом правили боги, начиная с Ра и заканчивая Гором. До объединения Египта Менесом история страны насчитывала 24925 лет!

Геродот писал, что жрецы поведали ему, что со времени первого царя Египта до настоящего времени (т.е. к V в. до н.э.) прошло 341 поколение людей и столько же было верховных жрецов и правителей. Из чего Геродот исчислил продолжительность существования египетской цивилизации равную примерно11340 годам. Несмотря на то, что цифры разных древних источников отличаются друг от друга, они едины в одном: история египетской цивилизации насчитывала десятки тысяч лет.

И подтверждением тому служат археологические свидетельства высокоразвитой цивилизации, существовавшей на территории Египта до династической эпохи.

К западной стене заупокойного храма Сети I примыкает Осирион, который был обнаружен известным египтологом Ф.Петри в 1903 г., но только в 1914 г. постройка был полностью расчищена от песка. Дело в том, что уровень пола Осириона расположен примерно на 9 метров ниже уровня храма Сети. Осирион является одной из самых древних построек Египта. Точная датировка Осириона весьма затруднительна.

Осирион воздвигнут в технике, так называемой, мегалитической кладки. Все здание сложено из громадных монолитных блоков гранита. Камень тщательно обработан, блоки пригнаны друг к другу без всякого зазора и без использования раствора. Центральная часть здания имеет две колоннады из десяти прямоугольных столбов серого гранита. Поперечное сечение каждой такой колонны представляет собой квадрат со стороной 2,5 метра, высота колонны около 4 метров. Вес каждого подобного монолита составляет примерно 65 тонн! А гранитные колонны имеют еще и выполненные из того же камня перекрытия.

Подобная техника строительства не имеет ничего общего с той, которая использовалась при возведении заупокойного храма Сети I. В нескольких местах внешней стены постройки встречается уникальная техника кладки монолитных блоков — «полигональная кладка». Углы некоторых монолитов имеют сложный полигональный профиль и такой блок стыкуется с соседним, имеющим соответствующие пазы по углам, по принципу пазла. Данная технология чрезвычайно редка для памятников Древнего Египта. Она встречается только на плато Гизы и в Саккаре в облицовке некоторых пирамид. На лицевой стороне некоторых гранитных блоков Осириона имеются небольшие прямоугольные выступы. Их функциональное предназначение совершенно не ясно. Чтобы оставить такой выступ на лицевой стороне блока, площадью в 2-3 квадратных метра, остальную часть поверхности надо стесать. И это бронзовыми инструментами? В Египте блоки с такими выступами можно увидеть только на некоторых блоках облицовки в Гизе — на пирамиде Менкаура и на малых пирамидах спутницах пирамиды Хуфу (Хеопса).

Такие архитектурные приемы как полигональная кладка и выступы на лицевой поверхности известны только в одной части света. Они имеются в циклопических (и тоже гранитных) постройках Перу — в Мачу Пикчу, Куско, Саксайуамане. Что же общего может быть между Древним Египтом и цивилизациями Перу, разнесенными на тысячелетия во времени и на тысячи километров в пространстве?

Осирион гораздо древнее, чем принято считать. Он подвергся разрушительному длительному воздействию воды, эрозии, что могло происходить во «влажный» период египетской истории, приходившийся на конец последнего Ледникового периода — около 11 тысяч лет до нашей эры.

И в завершение рассказа об Абидосе и Осирионе предлагаю всмотреться в рисунки «Цветка Жизни» на торцевой (теневой) стороне 65 — тонного блока колонны Осириона. Настенную резьбу, изображающую «Цветок Жизни» было найдено не только в Абидосе, в Храме, построенном Сети I и посвященном Осирису. «Цветок Жизни» можно найти во всех мировых религиях, в Израиле он встречается в древних синагогах в Галилее и Масаде. Изображение «Цветка Жизни» найдено в Ирландии, Турции, Англии, Израиле, Китае, Тибете, Греции и Японии. Почти повсюду в мире оно имеет название — «Цветок Жизни».

Как пишет Друнвало Мельхиседек в книге «Древняя тайна Цветка Жизни»: «Цветок Жизни» — единственное изображение, которое содержит в себе до единого аспекты творения, все математические формулы, каждый закон физики, каждую гармонию в музыке и каждую биологическую жизнеформу».

Почему и зачем древние строители Осириона оставили для потомков изображение «Цветка Жизни»? Какие ещё загадки хранят Абидос и Осирион? Когда же будет разгадана их тайна?

Источник

Храм осириса в египте

храм осириса в египте

Осирион — здание, примыкающее к западной стене храма Сети I в Абидосе. Он является неотъемлемой частью погребального комплекса Сети I и по своему стилю похож на гробницу XVIII династии. Осирион был обнаружен археологами Флиндерсом Питри и Маргарет Мюррей, которые вели раскопки на этом месте в 1902-1903 годах. От песка Осирион был расчищен только в 1914 году, так как уровень пола Осириона расположен примерно на 8 метров ниже уровня храма Сети. Профессор Нэвилл из Исследовательского фонда Египта, расчистивший этот комплекс, считал, что Осирион является одной из самых древних построек Египта. Но после того как в 20-е годы прошлого века на его стенах обнаружили несколько надписей от имени Сети I, это здание было объявлено постройкой данного фараона.
До сих пор существуют разногласия по поводу того, кто именно построил Осирион и каков его возраст. Неизвестно по какой причине он находится на несколько метров ниже близ лежащих построек Сети I. Осирион воздвигнут в технике так называемой мегалитической кладки. Всё здание сложено из громадных монолитных блоков гранита. Камень тщательно обработан, блоки пригнаны друг к другу без малейшего зазора и без использования раствора. Подобная техника строительства не имеет ничего общего с той, которая использовалась при возведении заупокойного храма Сети I. Из-за того, что Осирион естественным образом заполняется водой, это делает невозможным создание барельефов на поверхности его стен.

Фото: Руины Осириона, затопленные водой.

храм осириса в египте

Вашему вниманию представляю статью одного человека в нескольких частях.

Часть первая.
Осирион в Абидосе является чуть ли не классическим примером, к которому уже давно прибегают авторы различных альтернативных версий в качестве подтверждения реального существования древних «богов» Египта, которых они и считают его строителями. Поэтому мы будем здесь далеко не первыми, кто придерживается этой точки зрения.
Осирион – странное сооружение. Вроде бы совсем простое, а если присмотреться – совершенно непонятное. И недаром он задает столько головной боли, как египтологам, так и «альтернативщикам».
Открыт он был почти сто лет назад, но полностью раскопан только в двадцатых годах ХХ века. Источники расходятся в указании точных дат этих двух событий, но нам они и не столь важны.
Вот, что написал в своем отчете один из участников раскопок – Нэвилл:
«Мы обнаружили гигантскую конструкцию длиной около 30 метров и шириной около 20 метров, сложенную из самых крупных в Египте камней. Во всех четырех стенах сооружения имеются ниши в рост человека, общим числом 17, лишенные каких-либо украшений. Здание разделено на три нефа, причем средний шире крайних; границей служат два ряда мощных монолитных колонн из гранита, поддерживающих столь же мощные массивные архитравы…
Ниши соединяются узким выступом шириной 60-90 сантиметров, выступ есть и на противоположной стороне нефа; пола нет вовсе, и, углубившись метра на три с половиной, мы встретились с просачивающейся водой. Пола нет и в большом дверном проеме. По-видимому, когда перед храмом плескалась вода, к нишам можно было подплыть на большой лодке».
(В переводе на обычный язык: нефы – части общего помещения, отделенные друг от друга колоннадой; архитрав – перекрытие между опорами.)

Фото: Осирион считается частью комплекса поминального храма Сети I.
Автор фото: Аларт (arart@omen.ru).

храм осириса в египте

Часть вторая.
Цоколь образует прямоугольный остров, окруженный по периметру водяным рвом. Наружной границей рва служит мощная прямоугольная стена толщиной не менее шести метров, сложенная из блоков красного песчаника. В толще этих стен – 17 ниш: 6 с восточной стороны, 6 с западной, 2 с юга и 3 с севера. За тремя северными нишами находится длинная поперечная камера, стены и крыша которой сложены из известняка. Аналогичная камера, тоже из известняка, находится к югу от больших ворот; крыша ее не уцелела. И, наконец, снаружи все сооружение окружено внешней стеной из известняка; таким образом, все вместе выглядит как система спрятанных друг в друга прямоугольников.
Уже в самой конструкции есть масса непонятных деталей, из которых меня наиболее удивляет некая «поперечная камера» с северной стороны, которая никак не соединена с общим помещением и не имеет никаких входов. Ныне она закрыта сверху песком, и осмотреть ее нет никакой возможности. Приходится полагаться лишь на описание, которое не дает абсолютно никакого ответа на вопрос о том, кому и зачем могла понадобиться эта странная закрытая со всех сторон «поперечная камера»…
С датировкой Осириона у египтологов большие проблемы с самого его открытия. Совсем рядом находится Храм Сети I, да и имя этого фараона встречается на стенах прохода, ведущего ко входу в Осирион. Вот и отнесли все сооружение ко временам Сети I.
Но громадные размеры блоков смущали даже египтологов, которые привыкли относить все мегалитические сооружения к периоду IV династии. А между ней и Сети I все-таки больше тысячи лет…
Однако гораздо более серьезная проблема в том, что основание Осириона находится метров на 15 ниже уровня поля Храма Сети I. И если считать, что изначально Осирион находился на поверхности, а не под землей, и лишь постепенно оказался ниже уровня окружающего грунта за счет нанесенного песка, то придется уходить вглубь времени гораздо раньше IV династии. Пожалуй, именно как раз в период правления древних богов Египта…

Фото: Вид на Осирион с востока.

храм осириса в египте

Фото: Этот рельеф нанесен на стене оросительного канала, проходящего позади Осириона (труба соединяет канал и Осирион).
Автор фото: Аларт (arart@omen.ru).

храм осириса в египте

Часть четвертая.
Первый факт мы уже упомянули – основание Осириона на 15 метров ниже уровня поля Храма Сети I. Храм датируется вполне уверенно (хотя сомнения всегда остаются). А это дает определенную точку отсчета, если исходить из начального «наземного» положения Осириона, которое, впрочем, всей своей конструкцией напоминает именно такое сооружение.
Второй факт – огромный вес блоков. Даже по самым скромным прикидкам, вес колонн составляет порядка 100 тонн. И пусть часть из них сделана из нескольких частей, но есть ведь и такие, которые представляют из себя монолиты.
Третий факт – архитектурный стиль близок к стилю Гранитного Храма.
Четвертый факт – идеально выровненные плоскости и грани колонн и архитравов. Это не может быть результатом ручной работы и примитивных методов, которым подобный результат на сером граните недоступен в таких масштабах.
Более того – и это факт пятый – блоки выравнивались уже после укладки (знакомая по другим мегалитам Египта технология, не правда ли?). На это указывает сразу несколько элементов. Во-первых, заметно, что некоторые архитравы, которые опираются на дальнюю – северную – стену, имеют выступающие части, заходящие на кладку самой стены. Это, как мы видели в главе, посвященной гранитному Храму, – результат выравнивания именно после монтажа.
Во-вторых, крайние к той же дальней стене блоки перекрытия «потолка» имеют скос. Этот скос достигнут за счет отрезания под углом не всей нижней грани блока, а только ее части. У блока отрезан только один угол!… Мало того, что это само по себе требует весьма нетривиальных технологий обработки такой твердой породы, как гранит. Можно заметить, что вертикальная плоскость оставшейся части равнялась одновременно со стеной.
И в-третьих, выровнена только эта же дальняя от входа стена (да и то – не вся) и часть восточной. Другие стены лишь подготовлены к выравниванию. Они отнюдь не сделаны из блоков сразу с идеальной внешней поверхностью. Как раз наоборот, эта внешняя поверхность неровная. И на восточной стене видно место, где выравнивание было приостановлено.

храм осириса в египте

Часть пятая.
Шестой факт. Легко можно заметить, что примитивные методы раскола гранита с помощью клиньев применялись вовсе не при строительстве Осириона, а лишь при попытке его разобрать. Кстати, именно на примере колонн Осириона можно увидеть, что получить ровные поверхности данной технологией нельзя. Гранит раскалывается «как ему вздумается», поскольку не имеет слоистой структуры, а составляющие его кристаллы мелкие и ориентированы хаотично. Вот тем, кто разбирал Осирион, и не удалось ровно расколоть колонны. Лишь изуродовали их.
Седьмой факт. Колонны Осириона имеют странные вырезы, похожие на какие-то технологические углубления. Сделать у таких вырезов столь ровные грани и кромки примитивными методами просто нельзя. Здесь речь опять должна идти о весьма нетривиальных технологиях.
Восьмой факт. Строители не ограничились простой укладкой блоков друг на друга. На торцах архитравов видны специально сделанные углубления. Очень похоже, что на колоннах в этих местах были оставлены выступы. Либо имелись также углубления в которые были вставлены какие-то каменные «шпонки». И в том и другом случае мы имеем дело со стремлением дополнительно подстраховаться от возможных смещений архитравов со своего места и обеспечить большую прочность конструкции. Все говорит о весьма неплохом знании строительных технологий теми, кто создавал Осирион.
(Любопытная деталь: ныне эти углубления в архитравах заделаны камнями с раствором. Кто это сделал и когда?… А главное – зачем. )
И наконец, недаром мифология древних египтян связывает это место с именем древнего бога Осириса. Если для современных историков мифы не представляют собой практически никакой ценности, с содержательной точки зрения, то для меня эта связь дает факт девятый. Похоже, что для самих древних египтян это тоже было фактом. По крайней мере известно, что это место почиталось священным с древнейших времен. Именно здесь находятся самые древние захоронения фараонов. Именно здесь стремились построить «дополнительные» (или «символические») гробницы фараоны и в более поздние времена. Именно здесь каждый набожный египтянин стремился иметь заупокойную молельню или хотя бы мемориальную стелу. И именно рядом с Осирионом вся пустыня усеяна осколками жертвенных сосудов, которые сюда долгое время приносили египтяне. А что такое «священное место»?… Это – прежде всего место, где раньше были боги…
Все указывает на то, что Осирион действительно нужно относить ко временам цивилизации древних богов Египта. Сети I его не строил. Он его в лучшем случае откопал, попытался отремонтировать и сделал тот самый крытый проход, который ведет ко входу в Осирион. Или он эту работы начал, а заканчивал все уже его внук – Меренптах, как о том гласят надписи…
Есть еще косвенное свидетельство того, что события развивались именно таким образом. Дело в том, что Храм Сети I имеет нетрадиционную Г-образную форму. Вполне возможно, что Осирион был обнаружен как раз в процессе строительства этого храма, и архитекторы вынуждены были «загнуть» дальнюю часть.
Хотя и может быть, что этот «хвостик» был пристроен внепланово – для того, чтобы был проход к священному древнему сооружению, обнаруженному по ходу строительства.

Фото: Стена Осириона на которой все еще видны следы незаконченной работы каменщиков.

храм осириса в египте

Часть шестая.
Любопытно, что в коридоре, проходящем по этому «загнутому хвостику» на стенах нанесен список фараонов, правивших в Египте до Сети I. Это один из нескольких дошедших до наших дней списков египетских правителей. И когда идешь к Осириону, проходишь как раз мимо этого списка, как бы постепенно погружаясь вглубь времен к истокам – к тому времени, когда Египтом правили боги…
Однако и в такой интерпретации Осирион оставляет массу загадок, которые ставят в тупик.
Во-первых, создается достаточно сильное впечатление, что сооружение не было доведено до конца. Северная стена выровнена чуть более, чем на две трети – участок стены в районе западного нефа не выровнен. Восточная стена выровнена меньше, чем на половину. А южная и западная вообще оставлены в состоянии «полуфабриката».
Более того, на одном из архитравов сверху сделано углубление. Сделано явно искусственно. И очень похоже, что предназначалось оно для того, чтобы сюда легли поперечные блоки перекрытия. Но почему тогда на параллельных архитравах нет никаких подобных углублений? Да и зачем делать подобное углубление лишь в одном месте, если просто просится вариант перекрытия всего потолка?
Во-вторых, есть и другая странность с блоками перекрытия. Рядом с сточенным наискось блоком лежат два других, которые заметно толще его. При этом у сточенного блока верхняя поверхность выровнена, а у соседних нет. Край этих соседних блоков явно сколот теми, кто разбирал Осирион, поэтому не ясно, выступали ли они за архитравы как и сточенный блок. Но все три перекрывают один из «отсеков»-нефов!Что за форма потолка тогда получается? Или мы опять имеем недоделки?
В-третьих, странные «технологические» углубления в колоннах практически все разные. Можно было бы предположить, что они сделаны для крепления каких-нибудь балок или чего-то подобного, но эти углубления не имеют парных себе. Зачем они тогда сделаны?… А на одной из колонн помимо технологического выреза на углу сделано какое-то косое углубление сбоку на грани. Да еще и срезан угол архитрава! Абсолютно непонятные забавы с гранитом!… Как по цели, так и по технологии исполнения.
В-четвертых, блок, который перекрывает вход с внутренней стороны, имеет прямо посредине углубление для «замка», скрепляющего соседние блоки. В самом таком принципе скрепления нет ничего странного; и даже наоборот – есть весьма рациональное зерно. Более того, как уже ранее упоминалось, именно в Осирионе мы нашли наконец такое крепление с уцелевшим каменным «замком». Но зачем это углубление сделано на перекрывающем блоке с той стороны, где никаких соседних блоков нет, да, судя по всему, и не должно быть?
Может быть, этот блок стоит не на своем месте?Может быть, его сюда поставили по ошибке во время какого-нибудь ремонта?… Но тогда где его «родное место»? Вариантов не видно, так как углубление явно сделано на той стороне, которая подготовлена к выравниванию под лицевую.
И другой блок перекрытия – с внешней стороны – тоже, похоже, не на своем месте…
В общем, странностей и загадок хватает.

Фото: Гранитные камни скреплены специальными зажимами.

храм осириса в египте

Далее представлена ценная статья на английском языке.

The Osirion at Abydos (Abtu) by Sir William Flinders Petrie and Margaret Alice Murray (1904).
Originally published in: Egyptian Research Account — Ninth year: 1903.
The discovery of the Osirion (Osireion or Osiron)
In the winter of 1901-2 Mr. St. G. Caulfeild undertook the further examination of the temple of Sety (Seti I) at Abydos (Abtu or Abdju). Our work there resulted in finding the temenos (enclosure) wall, and showing the connection between the planning of that temple and the Royal Tombs of the early kings on the desert behind it. These results, and his careful study of the plan of the temple appeared in the last volume of the research account. But he also made other discoveries which have been followed up during the next winter by Miss Murray with the results here issued in this volume.
When Mr. Caulfeild began to excavate, I noticed some thick masses of crude brick, and suggested that they might be mastabas. He cleared along them and found that they formed a continuous wall, which we then identified as the temenos wall of the temple. I observed that parallel with this there was a slight long hollow on the surface, and proposed that he should clear it out. Some time after, on looking at the site I was told the men had found desert a few feet down. This seemed strange, and on looking at it I saw there was only blown sand. So they were told to go deeper. Again, after some time, on going there again, the same story of desert at the bottom was repeated; only this time about fifteen feet down. On examining it I found blown sand. So a third time they were told to go down, and soon after they struck some great blocks of limestone. The final result was that we found the pavement of the hall was forty-one feet under the surface; a depth filled with some Roman rubbish and much blown sand over it.
After the excavations by Miss Murray and my wife, we realized that these great stones which we first found were the remains of the doorway to a limestone chamber near the north-west corner of the temenos, which had been entirely carried away for lime burning in Roman times. From the place of this doorway Mr. Caulfeild carried on excavations, continually expecting to come to an end of the entrance passage to the south, and find a door of approach to the subterranean constructions; but after continuing for a couple hundred feet this seemed as far off as ever; and the season being at an end nothing more was done.
Miss Murray, then, entered on the work, with the certainty of a long inscribed passage to be cleared and copied, and its terminations to be found. Various attempts were made to settle the beginning of it by surface workings, tracing the filling of made earth which lay over it. And these resulted in showing that it turned at right angles, and led up towards the back doorway of the temple. But it could not be found at it’s beginning owing to the immense rubbish heaps thrown out in Mariette’s clearing of the temple halls. The work was therefore concentrated on a point where the filling seemed to be undisturbed over the construction, hoping to find there the roof intact, and so enter an unbroken part of the passages.
But on descending we found that the filling in had only been left because there was no roof under it there; and the whole of the ancient roofing had been removed, so far as we were able to ascertain, excepting one cracked lintel. Thus nothing short of removing the whole forty feet of stuff over the whole construction can ever clear it. This season only sufficed for the trial working, and clearing the great hall, one chamber, and part of a passage. To do the whole clearance is beyond the slight resources of the Egyptian Research Account; and it is much to be hoped that the Department of Antiquities will undertake to open and maintain this unique hypogeum of Osiris as a part of the great temple which is one of the main attractions of Egypt.

храм осириса в египте

It was most fortunate that we had the knowledge of Miss Murray and the artistic copying of Miss Hansard available for such a work, which required long and tedious facsimiles to be prepared, with due attention to the inscriptions. The elaborate study of Osiris which Miss Murray has issued will, it is hoped, serve to clear up and emphasize the various aspects and connections of one of the fundamental deities of the Egyptian worship and beliefs.
W. M. F. P. (Sir William Flinders Petrie)

Photo: This simple map drawn by Miss Murray shows the floor plan of the Temple of Seti I and the portion of the Osirion she discovered in the 1903-4 season. The entire Osirion is nearly as wide as Seti’s temple and includes most of the area between the portion shown and the temple (Эта маленькая карта, нарисованная мисс Мюррей, показывает храм Сети I и часть Осириона, что обнаружила в 1904).

храм осириса в египте

храм осириса в египте

I was able to copy only a very small portion of the inscriptions; for though we cleared the passage to the floor, two days of high winds silted it up to the level of the roof. The whole of the excavation was greatly retarded by heavy falls of sand, the Roman filling being so loose that there were continual rivulets of sand running down the sides; and high wind would bring down half a ton of sand and stones in one fall. To sit in a deep pit under an irregular but continuous fire of small stones, with the chance of a big stone coming down too, is an experience more amusing to look back upon than to endure.
At the north end of the north passage we started another excavation, for it was there, beyond the temenos wall, that the big marl heaps stood. It was partly by these heaps that Professor Petrie had deduced the fact that a large building lay below the surface of the desert. They were not natural heaps, yet they were clean marl unmixed with any remains left by man. They were too far from the temples of Sety and Rameses to have been the rubbish removed from their foundations; they were too large to be from the excavations of an ordinary tomb; and as the ancient Egyptian never took unnecessary trouble, it follows that the tip-heap would be as near to the excavation as was allowable. Just inside the temenos wall, at a depth of about thirty feet, we came upon a vaulted passage of mud bricks which extended thirty-five feet northward, and was then apparently broken, for it was filled with sand. The thirty-five feet brought us to the north face outside the temenos wall, where we sank a large pit with this curious result:
The rock-like gebel at a distance of about sixty feet from the wall, was cut in a slope like a staircase from the surface of the desert, sloping down towards the wall. Two mud brick retaining walls had been built across it to retain the sand.
At a distance of fifteen feet from the temenos wall we found a square shaft (of which the wall formed one side), lined with mud bricks, some of which bore the cartouche of Sety I. The vaulted passage, which we had entered from the other side, ended in a small arch in the temenos wall, and its floor was paved with blocks of stone. We reached a depth of over thirty feet, and came to undisturbed basal sand on which the walls rested. In the vaulted passage the pavement was lifted but with the same result — undisturbed basal sand. This was during the last days of the excavations, and there was no time to make further research. As to the meaning of this extraordinary shaft I can offer no explanation, nor can I even hazard a guess. The great marl heaps lead to the belief that there is still a large underground building at that end, though our efforts failed to find it.

Photo: Close up map, by Miss Murray, of the then discovered portion of the Osirion showing the subjects of the wall inscriptions found there. Unlike most monuments of New Kingdom Egypt, the majority of the Osirion is not inscribed. The area she marked as «Entrance from Temple» actually leads to the larger part of the structure, yet to be discovered.

храм осириса в египте

храм осириса в египте

Также литература:
Hans Bonnet: Osireion. In: Lexikon der ägyptischen Religionsgeschichte. Nikol, Hamburg 2000, ISBN 3-937872-08-6, S. 567f.
Alexandra von Lieven: Grundriss des Laufes der Sterne – Das sogenannte Nutbuch. The Carsten Niebuhr Institute of Ancient Eastern Studies (u. a.), Kopenhagen 2007, ISBN 978-87-635-0406-5, S. 9.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *