храм памятник екатерине 2 в архангельском

Архангельское

17 материалов по 4 объектам, 331 фотография

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Архангельское.

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

Храм-памятник Екатерине II / The temple-monument to Catherine II

Ошибка в координатах?

храм памятник екатерине 2 в архангельскомхрам памятник екатерине 2 в архангельском

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Храм-памятник Екатерине Великой

Материал понравился:

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

храм памятник екатерине 2 в архангельском

Этот совет является частью дневника «Властители»

Граф Сергей Семёнович Уваров был министром народного просвещения Российской империи с 1834 по 1849 год. Это были времена правления императора Николая Первого. Уваровым была разработана «Теория официальной народности», согласно которой у России имеются три начала, без которых она не может благоденствовать: православная вера, самодержавие, народность.

Но отчего-то православная церковь не торопилась канонизировать российских императоров, невзирая на их заслуги, хотя с русскими князьями и царями было во многом по другому. Только император Николай Второй был канонизирован вместе со своей семьей РПЦ как святые страстотерпцы, а Русской Православной Церковью Заграницей как мученики, Павел Первый как местночтимый мученик. Есть в этом ряду святой праведник Феодор Томский (в миру предположительно бывший императором Александром Первым). Почитаемы рядом верующих Николай Первый Незабвенный, Александр Второй Освободитель и Александр Третий Миротворец, но официальной православной церковью они не канонизированы.

Вот поэтому храмы, возводимые в память о ряде императоров, назвались в честь одноименных святых. И только в честь Николая Второго и Феодора Томского возводились храмы и часовни.

Как легко заметить в вышеприведенном списке отсутствует имя Екатерины Второй. Но вот храм в её честь в России есть и располагается в Архангельском. Хотя он мало похож на храм в обычном понимании слова, но тем не менее это сооружение, напоминающее античный портик, называется храм-памятник Екатерине Второй. Надпись «D. Ekaterina» переводится с латыни как «Божественная Екатерина».

храм памятник екатерине 2 в архангельском

Хотя Екатерина Вторая никогда не бывала в Архангельском, но по желанию владельца усадьбы князя Николая Алексеевича Юсупова этот храм-памятник был построен в 1819 году. Авторами его стали архитектор Евграф Дмитриевич Тюрин (1792 — 1870) и скульптор Жан-Доминик (Яков Иванович) Рашетт (1744—1809).

Екатерина Вторая изображена в виде древнегреческой богиня правосудия Фемиды. Только вот привычной для Фемиды повязки на глазах императрицы нет и скульптором не планировалось закрывать взор великой Екатерине.

За спиной скульптуры строки из поэмы итальянского поэта XVI века Тарквато Тассо (1544 — 1595) «Освобожденный Иерусалим», написанной в 1575 году и звучащие в русском переводе следующим образом: «Ты, которой послало небо и даровала судьба желать справедливого и достигнуть желаемого».

Источник

Храм-памятник Екатерине II музея-усадьбы Архангельское, Московская область

Храм-памятник Екатерине II расположено в северо-западной части регулярного парка и замыкает собой с запада поперечную аллею, проходящую под подпорной стеной нижней террасы. Он построен при князе Николае Борисовиче Юсупове в 1819 году. Колонны портика перенесены из перестраиваемого в это время Малого дворца «Каприз».

В глубине кирпичной оштукатуренной беседки, выполненной в виде античного храма, была установлена бронзовая фигура императрицы в образе богини правосудия Фемиды. Хотя Екатерина II никогда в усадьбе не была, князь Николай Борисович Юсупов, екатерининский вельможа, пожелал иметь в Архангельском статую Екатерины II.

За образец была взята мраморная скульптура императрицы, исполненная известным русским скульптором Козловским в 1796 году. Оригинал выполнен из белого мрамора и имеет размеры 144х83х85 сантиметров. С оригинала был снят гипсовый слепок, а затем с незначительными изменениями отлит бронзовый памятник. Работы велись в 1825-1826 годах.

Курительницу выполнили в 1827 году. Для работы были использованы как детали, выполненные в самой мастерской, так и декоративные элементы более раннего времени, приобретенные в специализированных московских или петербургских магазинах. В 1825 году вход в павильон был закрыт железной решеткой. В 1829 году было произведено золочение «вырезанных слов». В 1843 году статуя Екатерины II была отремонтирована после нанесения ей повреждений местными крестьянами.

В 1883 году колонны и ниша внутри павильона были отделаны цементом, ниша – оштукатурена. В 1888 году исправлен белокаменный цоколь беседки. Тогда же стены павильона и пьедестал памятника императрицы были окрашены в светло-желтый цвет.

В 1952 году были выполнены обмерные и проектные чертежи памятника. Через три года проведены ремонтно-реставрационные работы. Основательный ремонт осуществлен в конце 1980-х годов. Последние работы проводились в 2006-2007 годах, тогда же было выполнено покрытие крыши беседки медью.

Источник

Памятники российским императорам в усадьбе Архангельское

Усадьбу Архангельское посетили пять российских императоров. Приезд каждого из них отмечали колонной, вершину которой украшал орёл. Первую такую колонну мы увидели недалеко от Руинной арки. Эта колонна была построена в честь Николая I, побывавшего здесь в 1826 г. в гостях у князя Юсупова. Симметрично ей, в восточной части парка стоит ещё одна колонна, поставленная в честь Александра I, а на небольшом расстоянии от первой колонны стоит третья, последняя колонна, которая отметила визит в Архангельское Александра III. Раньше подобных колонн было пять, но две колонны, поставленные в честь Александра II и Николая II, до наших дней не сохранились. Все колонны, как я уже говорил, украшают орлы, как символ самодержавия и императорской власти. Надписи на колоннах сделаны на французском языке. Вы наверняка помните по старым фильмам что, в то время всё высшее общество говорило именно на французском. Соответственно и надписи тоже сделали на нём.

храм памятник екатерине 2 в архангельском
Одна из колонн в Архангельском, поставленные в честь посещения российских императоров

Дальше мы проходим к самому любимому памятнику князя Николая Алексеевича Юсупова – храму Екатерины II. Здесь императрица представлена в образе богини правосудия – Фемиды. Мы знаем, что обязательными атрибутами Фемиды являются: карающий меч, весы и повязка на глаза. Меч Екатерин II держит в руках, а вот повязки на глаза и весов у неё нет. Дело в том, что скульптор не решился изобразить императрицу с завязанными глазами, поэтому повязки на её глазах и не было. С весами дело более прозаичное – во время нашего посещения усадьбы они находились на реставрации. Поэтому вполне возможно, что когда вы приедете в усадьбу, императрица уже будет с весами.

храм памятник екатерине 2 в архангельском
Храм Екатерины Великой в усадьбе Архангельское

В отличие от других российских императоров Екатерина II никогда не бывала в Архангельском. Но князь Юсупов был лично знаком с неё, он очень уважал и боготворил её. Поэтому здесь в своей загородной летней резиденции он устроил практически культ Екатерины II. Возле её монумента раньше были установлены курительницы, практически был сооружён некий алтарь. Надпись, украшающая памятник, «D. Ekaterina», переводится с латыни как «Божественная Екатерина».

храм памятник екатерине 2 в архангельском
Малый дворец усадьбы Архангельское

Возвращаемся обратно во французский регулярный парк. Справа находится небольшое двухэтажное здание – это малый дворец или «каприз». Его, как и все остальные здания в усадьбе Архангельское, построили при князе Голицыне. Именно Голицын обозвал его «каприз». Это был некий каприз владельца усадьбы, в 18 в. было модно вместе с большим дворцом строить малый. При Голицыне он был одноэтажным, при Юсупове дворцу надстраивают второй этаж. Сейчас на время реставрации большого дворца здесь хранится знаменитая библиотека князя Юсупова.

храм памятник екатерине 2 в архангельском

Гуляя по французскому парку в усадьбе Архангельское вы увидите небольшие туннельчики, покрытые липой. Что-то подобное мы видели в Останкино. Эти туннельчики называют берсо, что с французского переводится как «перевёрнутая люлька». Их соорудили при князе Юсупове, чтобы гости могли укрываться от солнца и зноя. Раньше берсо были увиты виноградными лозами, сейчас их покрывает липа. Это дерево выбрали за такие его качества, как быстрый рост и гибкость. Мягкие, легко гнущиеся ветви липы идеально подходят для покрытия овальных берсо.

Здесь мы прервёмся. Продолжение на этой странице.

Источник

Храм-памятник Екатерине II

храм памятник екатерине 2 в архангельском

Величайшая из российских императриц никогда в усадьбе Архангельское не бывала, однако храм-памятник Екатерине здесь возведен. Причем если в честь визитов императоров – мужчин сооружали памятные колонны с орлами (их было 5, уцелели 3), то Екатерина Великая изображена в облике богини правосудия, хотя и с отступлением от мифа. И это не просто столб, а небольшое, но красивое строение в регулярном парке усадьбы.

Храм-памятник Екатерине выглядит как небольшая часовня классического греческого типа, однако не будем закрывать глаза и на другие явные ассоциации. При взгляде издали и сбоку – вылитый парковый туалет советской эпохи, пока не разглядишь колонны, портик и цветник на пересечении дорожек. Зданием храм-памятник Екатерине не назовешь, скорее это торжественный монумент, свидетельствующий об особом почитании изображенной владычицы.

храм памятник екатерине 2 в архангельском

Иноземное происхождение, вероломный захват власти с убийством нелюбимого мужа Петра Третьего и неуемная любовь к мужскому полу не заслонили достоинств мудрой и целеустремленной императрицы, истинно преданной своей новой Отчизне. Детское воспитание на идеях Просвещения понуждало привлекать третье сословие (купцов и ремесленников) к управлению страной, но готовности общества не было. Покушаться на крепостное право не была готова и сама императрица.

Храм-памятник Екатерине и облик императрицы

Изображать на монументах реальных людей в вымышленном обличье начали еще первобытные и античные ваятели. Сохраняя отличительные черты изображаемого персонажа, скульпторы добавляли детали облачения или убранства героя, нимфы или бога древних мифов. Мифологическая сущность и характерные особенности этих вымышленных фигур становилась характеристикой персонажа памятника.

храм памятник екатерине 2 в архангельском

Великая императрица изображена в характерном облике богини правосудия Фемиды. Автором статуи был скульптор Козловский, не решившийся лишь завязать глаза Екатерины. Согласно греческой мифологии, повязка на глазах Фемиды означала беспристрастность и равенство перед законом, чего при самодержавном правлении быть не могло. Поэтому художник несколько исказил традиционный образ богини, но против истины не погрешил.

Символические весы, обозначающие взвешенность решений и объективность, — в правой руке императрицы. Вложенный в ножны меч находится под ногами, однако история свидетельствует о многих территориальных приобретениях России в екатерининскую эпоху. Жесточайшим образом императрица подавила крестьянское восстание Емельяна Пугачева. Великий Суворов вынужден был везти бунтовщика в железной клетке на казнь четвертованием.

храм памятник екатерине 2 в архангельском

Не одобряя, но и не ликвидируя крепостное право, Екатерина одновременно законодательно закрепила дворянские привилегии. Поэтому среди высшей аристократии императрица была чрезвычайно популярна, боготворила ее и юсуповская семья. Отсюда и решение построить в имении храм-памятник Екатерине, осуществленное в 1819 году известным архитектором Тюриным, причастным и к Большому дворцу в Архангельском.

Расположено строение среди упорядоченных дорожек регулярного парка усадьбы Архангельское, а свои первоначальные впечатления обозреватель отзывает после осмотра с фасада. Чистая классика – треугольный фронтон на портике, покоящемся на парных колоннах. Использованы элементы ионического ордера, характерные завитками (волютами) на капителях колонн. Имя императрицы крупными латинскими буквами выбито на портале и внутри, за статуей.

храм памятник екатерине 2 в архангельском

Непритязательный и внешне неброский, храм-памятник Екатерине украшает парковую территорию, тем более в сочетании с цветущими растениями на большом круглом цветнике. Возле строения постоянно скапливаются любители запечатлеться на фоне достопримечательности и окружающих деревьев. Дойти сюда просто и совсем недалеко от центральной части усадьбы Архангельское.

Источник

7 декабря

7 декабря Екатерины отмечают именины.

Наш музей присоединяется к поздравлениям и хочет рассказать о событиях и музейных предметах в нашей усадьбе, связанных с этим именем.

«…Ступив за твой порог,
Я вдруг переношусь во дни Екатерины.»
А.С. Пушкин. «К вельможе».

Князь Николай Борисович Юсупов (1751-1831), екатерининский вельможа, пожелал иметь в Архангельском статую Екатерины II в образе богини правосудия Фемиды. За образец была взята мраморная скульптура императрицы, исполненная известным ваятелем М.И. Козловским (1753-1802) в 1796 году для сенатора П.В. Мятлева (ныне – в Русском музее, Санкт-Петербург). С оригинала был снят гипсовый слепок, а затем с незначительными изменениями отлит бронзовый памятник. Работы велись в мастерской С.П. Кампиони в 1825-1826 годах.

Екатерина Великая представлена с атрибутами власти и правосудия: увенчана лавровым венком и диадемой; в одной руке держит весы Судьбы – символ справедливости, а другой указывает на лежащий у ног карающий меч, вложенный в свиток законов. Портретное изображение имеет идеализированные черты. Аллегорическая фигура, выполненная согласно канонам классицизма, прославляла добродетели мудрой правительницы.

Впервые упомянутая в Описи имения 1822 года, гипсовая статуя до сих пор сохранила свое историческое место на втором этаже Дворца. Комната, в которой она находится сейчас, в советское время стала именоваться «Екатерининским залом».

В западной части регулярного парка по проекту архитектора Евграфа Тюрина (1792-1870) в 1819 году поставлен храм-памятник Екатерине II, представляющий собой небольшой павильон с тремя стенками. Четвертая, открытая, сторона оформлена портиком из четырех римско-ионических колонн, поддерживающих антаблемент и фронтон. На фризе по-латыни надпись: «D. Ekaterinae» («Божественной Екатерине»).

В глубине павильона на пьедестале установлен бронзовый монумент, утверждавший культ императрицы в юсуповском имении. На стене сохранилась надпись, заимствованная из поэмы знаменитого итальянского поэта эпохи Возрождения Т.Тассо (1544-1595) «Освобожденный Иерусалим»: «Tu cui concede il ciel e dietti il Sato Voler il giusto e poter cio che vuai» (Ты, которой послало небо и даровала судьба желать справедливого и иметь возможность достигнуть желаемого)».

Перед статуей стоял бронзовый треножник с курильницей, в которой на горящих углях постоянно жгли душистые травы. Курильницу выполнили в 1827 году в слесарной мастерской Н.Б.Юсупова в Архангельском. Для работы были использованы как детали, выполненные в самой мастерской, так и декоративные элементы более раннего времени, приобретённые в специализированных московских или петербургских магазинах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *