храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Храм у воронежского «Града» впервые показали изнутри

Интерьер церкви не видели 12 лет.

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Фото: Вести Воронеж

Храм Петра и Февронии у сити-парка «Град» впервые показали изнутри в среду, 4 августа. Церковь ненадолго открылась в честь одноимённого памятника, расположенного рядом. «Вести Воронеж» публикуют эксклюзивные кадры.

храм петра и февронии в воронеже официальный сайтОсвящение закладного камня и креста в основании нового храма состоялось в августе 2009 года, а построили святое место в 2012-м на добровольные пожертвования, однако вход в него закрыт уже на протяжении девяти лет. Однако сейчас впервые за долгие годы вновь появилась надежда, что храм всё-таки откроют.

Он состоит из двух ярусов. Нижний обещают открыть уже в сентябре. А вот верхний заполнен строительными лесами и будет готов только к 2024 году.

храм петра и февронии в воронеже официальный сайтФасад здания украшают 18 мозаичных образов святых, которые почитаются Русской православной церковью.

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Рядом с храмом в среду, 4 августа, открыли памятник Петру и Февронии, созданный Зурабом Церетели. Среди монументов, посвящённых этим святым, воронежский памятник стал самым высоким в Черноземье и одним из самых масштабных в России.

Источник

12-летняя дорога к пустому храму воронежского олигарха Евгения Хамина

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Читайте также:

Духовный проект Хамина не состоялся.

15 февраля известный в Воронеже крупный бизнесмен Евгений Хамин обрадовал местных хайпожоров, что ужасающая своей красотой Аленка останется в Воронеже. Доверенная женщина Хамина купила на аукционе спиленный памятник Аленке за 2,6 миллиона рублей. Хайпожоры ликуют и прославляют Евгения Хамина. А православные почти 12 лет с недоумением наблюдают за заколоченным храмом у детища Хамина сити-парка «Град». Почему хайп получается у Евгения Хамина, а с воронежской епархией сотрудничество не получается – попытался разобраться «Блокнот».

Новость об аукционной покупке Аленки с яркой цитатой Евгения Хамина вышла на недавно полюбившейся олигарху платформе Telegram – на новостном канале Mash. Воронежский бизнесмен перепостил новость Mash со своими цитатами.

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Беглый литературный анализ показывает, что цитаты Хамина для Mash были подвергнуты жесткой литературной обработке. Если ранее олигарх одаривал своих читателей пространными и не всегда понятными сложноподчиненными предложениями, то цитата для Mash выглядит рубленной в стиле Александра Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека»:

«Аленка в Воронеже. Не уезжая, вернулась. В борьбе. Аукционной. Другие города хотели забрать у нас наше. Аленку. Мы, воронежцы, свое не отдаем. Тем более Аленок».

Характер заметки Mash указывает на вероятное коммерческое размещение от крайне положительного победителя аукциона Хамина (это не воспрещается законом). Стоимость размещения подобной рекламы на популярном telegram-канале Mash, по нашей информации, начинается от 300 тысяч рублей. Плюс вероятные услуги литературного редактора (это, скорее всего, мозг собранного информационного штаба, заслуженный журналист Евгения Даниловна Куриленок).

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

То есть, можно предположить, что успешная операция по покупке Аленки обошлась Евгению Хамину как минимум в 3 млн рублей.

Говорят, что полюбившуюся Хаминым Аленку в скором времени установят у сити-парка «Град», там, где много лет стоит закрытый православный храм.

Тысячи воронежцев и гостей столицы Черноземья посещают его супер- и гипермаркеты и иногда задаются вопросом: «Что это за величественный храм находится рядом с выездом с парковки ТРЦ? Почему он всегда закрыт?»

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Фото 2019 года / Яндекс.Карты

Вернемся на 12 лет назад. Со страницы архива Воронежско-Борисоглебской епархии на нас смотрит молодой и успешный бизнесмен, депутат-единоросс Евгений Хамин. 14 августа 2009 года под проливным дождем он принимал участие в церемонии освящения закладного камня и креста в основание храма в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев.

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Заголовок новости гласил: «Первый храм в воронежской епархии в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских будет построен в сити-парке «Град»».

«Предполагается, что «Град» распахнет свои двери перед посетителями в апреле 2010 года. К этому же времени будет подготовлен к освящению первый в Воронежской епархии храм в честь Муромских чудотворцев, глубоко почитаемых в России как покровительствующих семейному очагу».

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Логику строительства храма около ТРЦ объяснили тем, что «Град» будут посещать семейные пары из Воронежской области и не только.

«Родители вместе детьми смогут не только отдохнуть от городской суеты, с пользой провести свой досуг, но и зайти в храм, помолиться и почтить память святых благоверных муромских чудотворцев, небесных покровителей семьи, житие которых знает со школьной скамьи каждый россиянин», – цель была высказана именно такая.

Идею возведения ТРЦ и церкви поддержал тогдашний губернатор Алексей Гордеев. Интересно, что в новости от 2009 года говорится, что было запланировано создание не только храма, но и мемориально-паркового комплекса, посвященного памяти Российского солдата, а еще социально-культурного комплекса, рассчитанного на 1200 мест для проведения спортивных, образовательных и деловых мероприятий.

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Деловые мероприятия спустя 10 лет проводят в Event-Hall. А вот проведение спортивных мероприятия и обещанный мемориал Российскому солдату, наверное, еще не успели воплотиться, как и храм.

– Я желаю Вам, Евгений Николаевич и Николай Иванович, Божией помощи в Ваших трудах, и чтобы Господь благословил построение этого огромного комплекса, но, прежде всего, благословил построение храма, – обратился к Хамину и Послухаеву Владыка Сергий. – Желаю Вам, чтобы Вы в добром здоровье радовали воронежцев своими новыми проектами. Вы строите прекрасные торговые комплексы, изготавливаете хорошую мебель. Спасибо Вам за Ваше понимание и любовь к человеку.

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Тогда, в августе 2009 года, это, кажется, был один из самых масштабных инвестиционных проектов. Колоссальные средства были вложены в строительство сити-парка «Град» и храма, но торгово-развлекательный центр годами успешно работает, а церковь закрыта даже спустя почти 12 лет.

Мы обратились за комментарием в Воронежское епархиальное управление и задали несколько вопросов. Опубликуем их с ответами.

– Является ли данный храм действующим по состоянию на февраль 2021 года?

– Сообщаем, что, по состоянию на февраль 2021 года храм в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии находится в стадии строительства и богослужения в нем не совершаются. В настоящее время ведутся внутренние строительные и отделочные работы.

– За чей счет происходило строительство храма?

– Есть ли у храма настоятель?

– На сегодняшний день здание храма не передано Воронежской епархии. После многолетних согласований с Е.Н. Хаминым была достигнута договоренность о назначении в храм настоятеля. 19 октября 2020 года Указом Правящего Архиерея настоятелем храма был назначен архимандрит Кирилл (Костиков).

– Когда его двери будут открыты для прихожан?

– Совершение богослужений в храме станет возможным после завершения отделочных работ и соответствующей подготовки внутреннего убранства, включающей устройство алтаря и приобретения необходимой богослужебной утвари.

Как нам кажется, тут есть три важных момента. Первый — храм до сих пор не передан Воронежской епархии. Будет ли? Если да, то на каких условиях?

Второй — назначение настоятеля, которое стало возможным только после «многолетних согласований с Е.Н. Хаминым». Получается, бизнесмен, который в 2009 выступал с пламенной речью на церемонии закладки камня, до последнего хочет сохранять тотальный контроль даже над таким необычным «активом», как храм?

А вот, кстати, и его речь 11-летней давности:

«Многоуважаемый Владыка! В канун вашего 60-летнего юбилея позвольте Вас поблагодарить за Вашу выдающуюся общественную деятельность в русле укрепления духовно-нравственных ценностей, в том числе и семейных, за дела милосердия и благотворительности. Мы всегда берем с вас пример. И сегодняшнее начинание тому подтверждение. Спасибо вам за ту духовную помощь, которую вы оказываете нашим коллективам и нашим проектам».

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Евгений Хамин в образе депутата Воронежской областной Думы годами позже

И третий момент: в епархиальном управлении, отвечая на вопрос, когда будет открыт храм для прихожан, не обозначили хотя бы примерные сроки. Год, два, пять, десять, никогда — неизвестно.

В неофициальной беседе источник воронежской епархии пояснил, что ранее между Русской Православной Церковью и Евгением Хаминым существовали «категорические противоречия и упреки в гордыне», которые последнее время стали смягчаться. Результатом чего стало назначение настоятеля храма в прошлом году.

Источник назвал ещё одно обстоятельство, но «Блокнот» его не публикует, так как нет точных доказательств, и это может расцениваться как вмешательство в личную жизнь.

В любом случае строительство храма — дело добровольное, достойное похвалы. Процесс идет? На словах Хамина идет. Ждем.

Впрочем, у бизнесмена и бывшего депутата областной Думы от «Единой России», голосовавшего за «золотые пенсии» воронежских чиновников и повышение пенсионного возраста, полно других забот.

С одной стороны, крупные торговые центры требуют постоянного внимания. То сити-парк «Град» заподозрят в серьезных проблемах системы пожаротушения, то на фуд-корте «Московского проспекта» плитка начинает танцевать, то в фитнес-клубе «Триэль» работники бунтуют все из-за той же системы пожаротушения, а еще и из-за недовольства системой оплаты труда.

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Беда с плиткой в «Московском проспекте»

А еще Евгений Хамин объявил крестовый поход против «особых СМИ», завел telegram-канал и публикует гигантские посты, в которых учит воронежских журналистов, губернатора Гусева, областного прокурора Николая Савруна и многих других.

Работы непочатый край. Времени на все не хватает.

Многие бизнесмены делят свои дела на четыре категории: «срочные и важные», «важные и несрочные», «срочные и неважные», «неважные и несрочные».

Похоже, что для Евгения Хамина православный храм и даже не начатый мемориально-парковый комплекс Российского солдата – это «неважные и несрочные» дела.

Источник

ХРАМ В ЧЕСТЬ СВВ. БЛГВ. КНН. ПЕТРА И ФЕВРОНИИ

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

ХРАМ В ЧЕСТЬ СВВ. БЛГВ. КНН. ПЕТРА И ФЕВРОНИИ запись закреплена

Отец Димитрий Смирнов рассказывал о том, каким был первый учебный день у него и давал советы родителям будущих учеников:
Показать полностью.

«Помню единственное в моей жизни 1-ое сентября – когда я в первый раз пошел в первый класс. Я очень боялся потеряться в школе, что, конечно, и не преминул сделать. Меня нашел десятиклассник, как мне тогда казалось, огромного роста. Он меня спросил: “Из какого ты класса, малыш?”. Я сказал, что из 1 «Г», и он меня отвел к моей первой учительнице. В остальные 10 лет учебы, а потом в институте 1 сентября был просто одним из дней, ничем особо не примечательным.

Как бы я посоветовал провести с ребенком первый школьный день? Прежде всего, надо обращать внимание на то, готов ли психологически ребенок к школе. Если нет, то лучше вести его на следующий год, потому что чем позже мы ребенка отдаем, тем ему в школе легче адаптироваться. Ведь для всех детей, даже подготовленных, первый класс – это огромнейший стресс.

Хотя я был детсадовский ребенок и большого стресса от общения с детьми не испытывал, но все равно меня не покидало ощущение постоянной тревоги, что что-то не получится.

Что сказать родителям в этот день?

Сделайте все, чтобы ребенок не страдал, ведь очень часто главным результатом обучения в 1 классе у ребенка становится нежелание учиться вообще… И эта ненависть к школе закрепляется раз и навсегда. Родителям рекомендую: деликатно разузнайте, не обижают ли его сверстники, какая вообще атмосфера в школе?

А учителям я бы дал два совета – любить детей больше, чем самого себя, и быть профессионалом своего дела. Если педагог этим правилам не следует, то это беда для детей и родителей.

Родителям стоит очень ответственно подходить ко всему, что связано с первоклашкой. Для начала можно попроситься в разные классы посидеть – и выбрать хорошего учителя. А если такой не обрящется, то менять школу. Хотя, вообще-то, это лучше делать заранее. Просто так, наобум, отдавать в первую попавшуюся школу – неправильно.

Самым главным аргументом в выборе школы чаще всего является близость от дома, но это неверно, ведь самое главное все же – душевные качества педагогов. Если есть хорошая школа чуть подальше, то лучше выбрать ее.

Кроме того, я считаю, что нельзя целиком перекладывать ответственность за своего ребенка на учителей. Нужно защищать детей самому, вмешиваться в процесс, если необходимо. Не давать ребенка забивать, потому что быть изгоем в классе – тяжелейшая психологическая травма. Вы, взрослые, можете очень многие проблемы решить путем переговоров – там, где дети не умеют договориться просто в силу возраста.

Пускать проблему на самотек, давать решать сложные ситуации самим детям – это опять же готовить почву для ненависти к учебе. В школе “теряется” много способных мальчиков и девочек, потому что более сильные физически или попросту негодяи делают жизнь ребенка невыносимой. И подобной ситуации нельзя избежать даже тщательным выбором школы: идеальных классов не существует, в каждом найдется тот, кто будет обижать, драться, морально давить на слабых. Смело вмешивайтесь! И не бойтесь испортить отношения с учителями, тем более с директором. Нужно, чтобы они знали, что родители не оставят проблему без решения».

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

ХРАМ В ЧЕСТЬ СВВ. БЛГВ. КНН. ПЕТРА И ФЕВРОНИИ запись закреплена

Дети Петра и Февронии.

В «Повести о Петре и Февронии» отсутствуют упоминания об их детях. Приходится встречать даже в работах современных богословов мысль о том, что святые Петр и Феврония якобы специально отказались от телесного супружеского общения ради сугубого подвига воздержания и целомудрия.
Показать полностью. А враждебно настроенные критики используют отсутствие в житии информации о детях четы как контраргумент в полемике с православными: дескать, какие же это покровители семьи, если они сознательно отказались от деторождения?

Начнем с того, что для средневекового русского властителя бездетность являлась большой трагедией. Некоторые правители ради рождения наследника даже шли против совести и канонов Церкви. Особенно тяжелой проблемой была бездетность для князя времен феодальной раздробленности. Каждый князь хотел, чтобы его сыновья и внуки и дальше управляли его наделом. В противном случае после смерти князя княжество могло перейти к его родственникам, которые подчас являлись его врагами. Никто из князей, хотя бы из чувства ответственности перед народом и вверенными ему землями, не стал бы сознательно отказываться от продолжения рода – даже ради подвигов целомудрия. Очень маловероятно, что на это пошел бы и святой Петр Муромский.

Заметим: факт наличия детей у благочестивой муромской четы, который почему-то отрицают даже некоторые церковные писатели, является совершенно неопровержимым с исторической точки зрения.

Историчность этих муромских князей подтверждается большим количеством весьма авторитетных источников.

О детях благоверных князей Муромских свидетельствуют и «Родословная муромских князей», и «Родословная Владимирско-Суздальских князей», и «Лаврентьевская летопись», и жития благоверного князя Святослава Владимирского и его сына благоверного князя Димитрия… Кстати, святой князь Святослав был зятем Петра и Февронии, а благоверный князь Димитрий – их внуком.

У Петра и Февронии детей было трое: старший сын Юрий, унаследовавший после смерти отца его престол, Святослав и дочь Евдокия. Также известны имена их внуков: Ярослав – сын Юрия; Иоанн и Василий – дети Святослава – и сын Евдокии Димитрий.

Князь Юрий принял Муромское княжество в 1228 году, был смелым воином, сражался против мордвы, согласно Новгородской летописи, бился с Батыем. В 1230 году он погиб, сражаясь с монголами.

Святослав в 1220 году вместе с отцом участвовал в походе против волжских булгар. Лаврентьевская летопись говорит, что он умер в 1228 году, на пасхальной неделе, за несколько дней до праведной кончины своих родителей.

Дочь Петра и Февронии Евдокия вышла замуж за сына Всеволода Большое гнездо – князя Святослава. Кстати, летопись говорит, что ее отец, князь Муромский, был на этой свадьбе. У Евдокии родился сын Димитрий, который после смерти отца стал князем Юрьев-Польским. Мне удалось побывать в этом чудесном маленьком городе, ныне немного запущенном, но по-прежнему прекрасном, с древними монастырями, храмами и другими памятниками старины. И там хранят память о юрьевском князе Димитрии – внуке Петра и Февронии.

И зять Петра и Февронии Святослав, и внук Димитрий были прославлены Церковью как святые благоверные князья.

Почему же «Повесть о Петре и Февронии» не дает нам сведений о детях святых князей, несмотря на то, что их имена были очень хорошо известны во времена ее написания? Думаю, такой пробел объясняется довольно просто. Жития святых, как правило, сообщают о детях подвижников тогда, когда они каким-то образом принимали участие в их подвиге или же сами являлись святыми. В житии Петра и Февронии, составленном святителем Димитрием Ростовским, не упоминается об их детях скорее всего также по этой же причине. А святитель Филарет пишет только об одном сыне муромской четы – Святославе; можно предположить, что он интересен составителю жития потому, что умер на одной пасхальной седмице со своими родителями.

Источник

«МОЁ! ТВ»: Зачем рядом с «Градом» построили церковь?

Воронежский предприниматель Евгений Хамин рассказал «МОЁ!», что привело его в бизнес, почему ему обидно за Воронеж и зачем понадобился храм у Сити-парка «Град»

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Темой последнего обсуждения в студии «МОЁ! ТВ» стали перспективы и возможности, которые существуют сегодня для предпринимательской деятельности в Воронежской области. Гостем студии стал один из самых известных предпринимателей области, за плечами которого стоят такие известные проекты, как фитнесс-центр «Триэль», торговый центр «Московский проспект» и Сити-парк «Град», руководитель Группы компаний Хамина, депутат областной Думы Евгений ХАМИН.

По словам Евгения Хамина, в своё время предпринимательство привлекало его той степенью свободы творчества и самостоятельности, которая максимально выражена именно в предпринимательском деле.

– Мне была интересна профессия, и, выбирая предпринимательский путь, я понимал, что это тот путь, где будет больше возможностей для самореализации, — говорит Евгений Николаевич.

Если говорить о том, в каких условиях развивается бизнес сегодня, то, по словам Евгения Хамина, сравнивать времена, когда область входила в так называемый «красный пояс», и сегодняшнее время просто некорректно: те годы были провальные, годы потерь:

– Это очень обидно. Воронеж потерял много времени на стартапе развития в новых рыночных условиях. А что касается развития области последних лет, то сейчас, я думаю, мы прошли первый этап: у нас сформировалась группа лидеров. Губернатор за 5 лет принципиально повлиял на развитие нашего города и области. Теперь должен наступить второй этап, когда в эти преобразования должно включиться всё население, потому что даже сильный лидер ничего один не сделает.

На вопрос Александра Лапина о том, зачем рядом с торговым комплексом «Град» была построена церковь Петра и Февронии Муромских (чью память 8 июля совершает Православная церковь), Евгений Хамин ответил:

– У нас есть желание создавать объекты не только с точки зрения материальной базы, но и с точки зрения духовной. Мы ответственно относимся к своей миссии и тем посылам, которые несём в общество. Мы создаём объекты, как «Град», где предлагаем людям комфортные условия для покупок и развлечений. Но ведь с покупками можно дойти и до определённого маразма. И мы посчитали необходимым дать людям правильный знак: нельзя забывать о первичных ценностях. Есть идея на базе храма создать мемориальный комплекс, который будет включать ещё несколько интересных объектов. Не буду пока о них говорить, это вопрос не одного-двух лет, и даже не пяти лет. Но очень хочется, чтобы этот мемориальный комплекс стал новым градообразующим участком, думаю, что на въезде в город такой объект просто необходим.

Полную ТВ-версию беседы см. в прикреплённом видеофайле на этой странице.

Источник

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена

ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.

храм петра и февронии в воронеже официальный сайт

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА

ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И КАТОЛИЦИЗМА в таблицах.

16 июля 1054 года а соборе Святой Софии в Константинополе официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского Михаила Керулария. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.
Показать полностью.

В данной записи представлены различия в следующих областях:
1. Лидерство в церкви
2. Великая Схизма
3. Вопрос о «филиокве»
4. Догмат о Чистилище
5. Целибат
6. Праведность Девы Марии
7. Крестное знамение
8. Догмат о главенстве и непогрешимости Папы римского в делах веры
9. Облачение
10. Структура
11. Монашество
12. Отношения со светскими властями
13. Принятие новых членов в лоно Церкви
14. Отношение к исповеди
15. Богослужение
16. Почитание икон и креста
17. Милость Божья
18. Почему Христос стал человеком и принес Себя в жертву?
19. Принцип соборности
20. Изменение Канонов
21. Распятие

Укреплению папских притязаний на главенство в Церкви способствовало образование в VIII веке Западной империи, возникшей в противовес ненавистной для латинян Византии. Коронованный в Риме в 763 году Пипин Короткий, вождь племени франков, в знак благодарности поднес папе Стефану II (752-759) Равеннский экзархат, принадлежащий грекам, а также другие земли в Италии. С тех пор папы, обладающие духовной властью, сделались также светскими государями. Получив светскую власть папы приложили все усилия, чтобы сделаться арбитрами в области политики, пользуясь поддержкой западных императоров. Они стали плести сложнейшие интриги при европейских дворах для увеличения своего престижа и владений.

Главной идеей Рима становится идея цезарепапизма, то есть установления светской власти папы римского над всем миром, а через это и насильственная христианизация всех народов. Данное положение совершенно чуждо евангельскому духу кротости, смирения, любви, где каждый должен сознательно и с сердечной верой принять Христа и жить по Его заповедям, не из-за страха наказания от властей, а по закону и велениям своего сердца. Сильнейшие расхождения между Римской и Вселенской Церковью проявились еще на Трульском соборе 692 года: из 85 правил апостольских, Запад принял только 50; правила 3,6,12 и 13 говорят о брачной жизни иподиаконов, диаконов и пресвитеров, тогда как Запад уже со времени Льва I Великого требовал от этих клириков безбрачия, которое на Востоке допускалось только для епископов. Правило 36 подтвердило ненавистное для Рима 28 правило Халкидонского собора; правило 55 запрещало западный пост в субботу; правило 67, согласно Деян. 4, 29, запрещало ядение крови; правило 82 запрещало принятое на Западе изображение Христа как агнца. Все эти правила не были приняты Римом и запечатлели мелкие, но характерные отличия. В обращение поступили сборники — так называемый Дионисиев (около 500 г.) и др. — которые принимали папские декреталии, опускали не принятые Римом правила и тем все ярче подчеркивали линию распада.

Одним из основных догматических расхождений в учении Восточной и Римской Церкви, стало учение о филиокве. Латиняне, искажая Символ Веры, принятый на 1 и 2 Вселенских Соборах, утверждали, что Дух Святой исходит “и от Сына” (Филиокве). Данное учение возникло в Испании в IV веке, отсюда проникло в Германию и привилось там, но не сразу. Карл Великий (742-814) настаивал на внесении филиокве в Символ Веры, но встретил энергичное сопротивление со стороны папы Льва III. В целях сохранить Символ Веры неповрежденным и на будущее время, папа распорядился вырезать текст на двух металлических таблицах и прибить последние к дверям храма.

Это однако не помогло: другой папа Бенедикт VIII, по настоянию другого императора, Генриха II, ввел “филиокве” в текст (1015), и с тех пор новая редакция Символа Веры вошла во всеобщее употребление в Католической церкви и стала для нее обязательной. Как уже напоминалось выше, с 1054 года произошло окончательное отпадение Католической церкви от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Христос есть глава Церкви, которая является Его телом, потому и не может быть двух Церквей, как и не может быть и двух противоречащих друг другу истин. Вот что писал по этому поводу св. Иоанн Златоуст: “Един Господь, едина вера, едино крещение. Если у них хорошо, то у нас худо, если у нас хорошо, то у них худо”. Этот великий святой всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. “Все, что только отделилось от жизненного начала, не может, с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью.”

Латиняне созывали соборы, признавая их за вселенские, изобрели за прошедшие столетия новые догматы, неведомые древней Церкви и осужденные Церковью Православной. Так 5 мая 1848 года в “Окружном послании Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам” Константинопольский, Иерусалимский и Антиохийский патриархи в решительных словах осуждают догмат латинства филиокве – как гибельную ересь: “…сие нововведение, мнение будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его кто бы они не были — еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконно”.

Истина Церкви сильно искажена была на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство, с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения, помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Чистота христианской веры все больше и больше осквернялась в учении латинян.

Основной источник материала:
1. Котов П., Панченко Л. «История христианства»
2. Митрополит Санкт-Петербургский И Ладожский Иоанн (Снычев)., «Православие и католичество»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *