храм покрова пресвятой богородицы в пос новое доскино
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы
Престол
В честь Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября)
История
Храм действует с 1997 года, до этого в здании располагался кинотеатр, потом склад. Силами местных жителей и при финансовой поддержке Производственно-механической колонны, совхоза «Доскино» и асфальтного завода были проведены ремонтно-восстановительные работы, изготовлен алтарь и иконостас. Создан приходской совет. Совершаются регулярные богослужения.
Среда
8:30 — молебен с акафистом Покрову Пресвятой Богородицы перед иконой «Скоропослушница»
Четверг
8:30 — молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу или святителю Спиридону Тримифунтскому и преподобноисповеднику Георгию Данииловскому (попеременно)
Суббота
8:00 — Божественная литургия
10:30 — панихида
16:00 — всенощное бдение
Воскресенье
8:00 — Параклис Пресвятой Богородице
9:00 — Божественная литургия
Крещение:
Суббота — воскресенье 11:00
Обязательные катехизаторские беседы перед таинствами Крещения и Венчания:
Суббота — воскресень 10:00
Обязательные катехизаторские беседы перед таинствами Крещения и Венчания:
Сб, вс 10:00
Воскресная школа:
Директор — Севрюгина Наталья Владимировна.
Адрес: 603063, г. Н. Новгород, пос. Доскино, 19-я линия.
Тел. 8 (831) 253–28–83.
МРО «Православный Приход церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы (Доскино)»
Адрес: 603063, г. Н. Новгород, пос. Доскино, 19-я линия, д. 2 а
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Молодежь Арзамасского района
И вот Христос Сам является всем собравшимся и приветствует: Мир Вам.
С уважением иерей Алексий Мальцев
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
24 апреля, суббота. Шестая седмица Великого поста (седмица ваий). Лазарева Суббота. В храмах совершается Литургия святителя Иоанна Златоуста. Вечером на всенощном бдении освящение вербы.
На трапезе разрешается вкушение рыбной икры, горячая пища с растительным маслом: «На трапе́зе учреждаемся варением со елеем. Аще же и икру и́мамы, да дастся коемуждо брату по три о́нгии: и вино пием» (Типикон, гл. 49, «В субботу святаго и праведнаго Лазаря»). Также в этот день разрешаются на трапезе и морепродукты.
Воскрешение праведного Лазаря. Память сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68), мчч. Прокесса и Мартиниана (ок. 67), прп. Фармуфия (IV), прп. Иоанна, ученика прп. ГригорияДекаполита (IX), прпп. Иакова Железноборовского (1442) и Иакова Брылевского, сподвижника его (XV). Свт. Варсонофия, еп. Тверского (1576). Свт. Каллиника Черникского (1868) (Рум.). Сщмч. Николая Гаварина, пресвитера (1938).
С праздником и с окончанием Святой Четыредесятницы, дорогие друзья! Божьей помощи на день грядущий! Пусть Господь благословит и укрепит вас на предстоящие дни Страстной Седмицы!
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
23 апреля, пятница. Шестая седмица Великого поста (седмица ваий). В храмах утром совершается Литургия Прежде освященных Даров.
Память мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251). Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380), прмчч. многих священной обители Пантократора, в Дау Пендели (Аттика) пострадавших (ок. 1680). Григория V (Ангелопулоса), патриарха Константинопольского (1821). Сщмч. Флегонта Понгильского, пресвитера (1938); мч. Димитрия Вдовина (1942).
Со святым днем, дорогие друзья! Божьей помощи на оставшиеся дни поста, в трудах и в молитве!
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
22 апреля, четверг. Шестая седмица Великого поста (седмица ваий).
Память мч. Евпсихия (362), мчч. Дисана еп., Мариава пресвитера, Авдиеса и прочих 270-ти (362-364). Прмч. Вадима архимандрита и 7 учеников его (376). Мч. Гавриила Фомина (1942).
Со святым днем, дорогие друзья! Божьей помощи на оставшиеся дни поста, в трудах и в молитве.
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
21 апреля, среда. Шестая седмица Великого поста (седмица ваий). В храмах утром совершается Литургия Преждеосвященных Даров.
Память апп. от 70 Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Мч. Павсилипа (ок. 117-138), свт. Келестина, папы Римского (432), свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156), прп. Руфа, затворника Печерского (XIV). Сщмч. Сергия Родаковского, пресвитера (1933).
Со святым днем, дорогие друзья! Божьей помощи в трудах и в молитве!
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
20 апреля, вторник. Шестая седмица Великого поста (седмица ваий)
Память прп. Георгия, исп., митр. Митиленского (после 820), мч. Каллиопия (304), мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310), прп. Даниила Переяславского (1540), прп. Серапиона Синдонита монаха, сщмч. Аркадия Добронравова, пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой, послушницы (1939).
Со святым днем, дорогие друзья! Божьей помощи в трудах и молитве.
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
19 апреля, понедельник. Шестая седмица Великого поста (седмица ваий)
Память свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582), мчч. Иеремия и Архилия иерея (III), прп. Платониды Сирской (308), мчч.120-ти Персидских (344-347), свт. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмчч. Иоанна (1934) и Иакова (1943) Бойковых, пресвитеров; прписп. Севастиана Карагандинского (Фомина), архимандрита (1966).
Со святым днем, дорогие друзья! Божьей помощи на оставшиеся дни поста, в трудах и в молитве!
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Благочиние Арзамасского района
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Молодежь Арзамасского района
Сегодня состоялась экскурсия по историческому православному Арзамасу, в которой приняли участие актив молодёжи Выездновского прихода и помощник по делам молодежи Благочиния Арзамасского района иерей Алексий Мальцев.
Экскурсию провёл сотрудник музея Русского Патриаршества Алексей Андронов.
Показать полностью.
Начав от Соборной площади, посетили Благовещенский храм: нижний этаж, где проходят богослужения, и верхний, который в тишине и запустении ещё только ждет своего возрождения. Можно только предполагать, каким великолепием отличался этот верхний храм. К слову, в книге историка А.В. Потороева «Разоренные храмы» говорится о том, что в богоборческие годы иконостас с него целиком увезли для продажи за границу.
После зашли на территорию старейшего в городе Спасо-Преображенского монастыря, где вовсю идет реставрация.
Далее по Рождественской, а ныне Ленинской улице, прошли к Святому озеру, по пути разглядывая купеческие дома, слушая о судьбах людей, которые в них жили.
После поднялись выше, к памятнику патриарху Сергию, откуда хорошо видны дом Подсосова и гостиница Стрегулина (та самая, где с графом Л. Н. Толстым приключился «Арзамасский ужас») и закончили экскурсию в Мучном ряду.
Сердечно благодарим Алексея за интереснейший рассказ и не прощаемся в надежде на новые встречи и новые маршруты!
.✞.Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы.
.✞.Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы. запись закреплена
ДОБРОЕ УТРО БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ЖЕЛАЕМ ВАМ БЛАГОСЛОВЕННОГО ДНЯ! ДА ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ!
Сегодня среда, 10 ноября/28 октября
Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3.
День постный.
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила, Евникии (ок. 249-250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Показать полностью.
Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, Патриарха Иерусалимского (363). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (587) (Груз.). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1918).
.✞.Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы. запись закреплена
✞.Божие благословение.Берегите Божию Благодать!
Ваш батюшка, отец Владимир,
Спасо Преображенский мужской монастырь Рязань Кремль Преображенский собор
Вечернее Богослужение о. Владимира
.✞.Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы. запись закреплена
✞.Божие благословение.Берегите Божию Благодать!
Ваш батюшка, отец Владимир,
✞
Бог любит тебя. Он учит твою душу терпеть, любить, прощать.
А этому не учатся без злоключений, без испытаний, без страхов в жизни. Что тебя устрашает, то в конце концов и делает тебя сильным.
Другого пути нет.
Архимандрит Андрей Конанос.
.✞.Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы. запись закреплена
†ДРУЖБА ПРАВОСЛАВНЫХ✞
О ЛЮДЯХ И ИХ КОШКАХ
Священник Александр Дьяченко
Умер мой сосед. Старый одинокий человек. Он был немного не в себе. Жил отчуждённо от других. Собирал на помойке хлеб и скармливал его голубям. Ещё постоянно кормил кошек. Относился к своим питомцам ревностно и никому больше не разрешал их подкармливать.
Показать полностью. За кормом специально ходил в магазин, и каждая кошка получала от него что-то своё, особенное. Зная, что я священник, он никогда не разговаривал со мной матом. Завидев меня идущим ему навстречу, мог перекреститься. Но и мне от него доставалось, если я делал попытки скормить его кошкам прокисшую сметану: хочешь кормить – корми возле своего подъезда, а к моему не суйся.
Полгода назад у него в городе Иваново умер единственный сын. В обед, как обычно, старик вышел кормить своих кошек. Разложил еду по мискам и почувствовал себя плохо. Прилёг на лавочку и уснул, а кошки облепили его со всех сторон и согревали своими телами.
***Коты, как никакие другие живые существа, за исключением, может быть, только собак, сблизились с человеком настолько, что уже невозможно представить наше существование без них. Кошки живут с нами и становятся похожими на нас. И в поступках своих, и даже в мотивации. Дочь вспоминает, как в детстве наша кошка Шунька носила на ночь к ней в постель своего котёнка. Видимо, матушка поставила коробку для котёнка в продуваемом месте. Котёнок не мог согреться и беспокоил кошку, вот она и уносила малыша в постель к человеку. Так как дочкина комната была ближе всего, вот к ней она его и подбрасывала. А дочке это нравилось: она думала, что Шунька любит её больше всех. Недавно вспоминали с ней нашу кошку, и дочь, мама двоих школьников младших классов, сказала:
– Теперь-то, сама став матерью, понимаю, что Шуньке просто хотелось от него немного отдохнуть.
***Один человек рассказал мне историю, которая ставит меня в тупик. Иногда я к ней мысленно возвращаюсь, но объяснить её у меня не получается. Создаётся впечатление, будто в результате многовекового нашего с котами совместного существования с последними происходит что-то похожее на очеловечивание.
В одном деревенском доме жил кот. Кот, как и положено деревенскому коту, ловил мышей, и, что ещё очень ценно, – умел охотиться на крыс. Жил кот одновременно и на улице, и в доме. Во всяком случае, он сам выбирал для себя место базирования. Хозяева уважали его самостоятельность и относились к коту с почтением. Время шло, животное состарилось. Кот начал болеть и в конце концов помер. Хозяйка решила, что кота нужно похоронить с почестями, подобающими заслуженному охотнику. Гроб ему мастерить не стали, но специально для этой цели она приспособила большую картонную коробку из-под обуви. И попросила мужа пойти закопать коробку с котом где-нибудь на природе. Муж так и сделал.
Хозяйка стала видеть странные сны с неизменным участием в них умершего кота
Прошло несколько дней, и хозяйка стала видеть странные сны с неизменным участием в них умершего кота. Во сне кот подходил к женщине. Сперва он к ней ласкался, потом выпускал когти и пребольно хватал за ноги. Всё это хозяйке казалось странным и даже глупым. Во всяком случае, мужу рассказывать о них ей было неудобно. И всё-таки пришлось. Тогда они вместе пошли на место, где мужчина закопал коробку с котом. И обнаружилось, что, видимо, лиса, учуяв из-под земли кошачий запах, раскопала могилу, добралась до коробки и разорвала её когтями. Тронуть лиса ничего не тронула, а набезобразничала и ушла. Женщина с мужем, обнаружив разрытую могилу, вновь закопали кошачьи останки и сверху закидали место большими камнями. С тех пор кот больше «не приходил».
Раньше что-то подобное мне доводилось слышать о провалившихся на людских кладбищах могилах или о погребениях, повреждённых огнём. Когда близким во снах являлись усопшие и напоминали о себе. Люди действительно шли на кладбища и приводили захоронения в порядок. Но чтобы коты после смерти так навязчиво требовали уважительного отношения к их останкам, о таком я ещё не слыхал.
***Кошки всё больше становятся похожими на людей. Всё чаще хозяева животных выкладывают в Интернет забавные ролики с осмысленными действиями их питомцев. Это удивляет, вызывает смех, но не более. Сообразительные зверьки, живя рядом с нами и подражая нам, хотят они того или нет, начинают повторять наши действия. Но, даже при всём желании, зверь никогда не станет человеком.
Меня всегда ставило в тупик другое: как человек, царь природы, существо, наделённое разумом и бессмертной душой, становится самым преданным кошачьим поклонником? Знаю людей, у которых в коммунальных квартирах обитают десятки кошек, но им этого мало. Они только и заняты тем, что решают проблемы всего кошачьего племени, проживающего в округе, спуская на них все свои деньги. Соседи – иногда тихо, а порой откровенно – ненавидят таких людей, всячески им мешают, а те, стоически переживая конфликты, упорно продолжают кормить бездомных животных.
***Не так давно одна женщина поделилась со мной историей, ставшей поворотной в её отношении к кошкам. Жила у них в доме кошка Муська. Существо нелюдимое, хоть и домашнее. Терпеть не могла, чтобы её гладили. Хозяевам она ещё прощала панибратское отношение, но от чужих не выносила категорически. Спать она предпочитала в кладовке, на собственном коврике. И никакими коврижками её было не заманить улечься ночевать на подушку рядом с хозяйкой. Дверь в кладовку была постоянно открыта, и я бы посмотрел на того человека, который попытался бы её закрыть. Так и жила бы кошка до самой своей счастливой кошачьей старости, если бы однажды не поссорились между собой хозяйка с хозяином.
В отместку жене муж той женщины стал откровенно гулять, обзывал обидными словами и безобразничал. Накрыл человека злой морок, и целый год он в нём находился, а жена страдала. Мучилась так, что на нервной почве волосы полезли клоками, и нарушилось всё женское естественное. Спать они стали каждый в своей комнате, вместе только столовались на кухне, и то – всухомятку, каждый – собственными продуктами.
Зато поведение кошки изменилось кардинальнейшим образом. Она, продолжая избегать хозяина, перестала дичиться хозяйку, и, о, чудо! Каждый вечер Муська стала приходить в комнату к хозяйке. Забиралась к ней в постель, устраивалась у женщины в ногах и проводила вместе с ней каждую ночь. И та заметила, как постепенно начала восстанавливаться её психика, перестали вылезать волосы, и всё остальное пришло в норму.
Весь тот страшный год, пока хозяин наконец не образумился и не пришёл в себя, кошка спала вместе с хозяйкой
Весь тот страшный год, пока хозяин наконец не образумился и не пришёл в себя, прекратив безобразия, кошка спала вместе с хозяйкой. Наконец закончилась чёрная полоса в жизни семьи, муж с женой помирились и вновь соединились. А Муська вернулась к себе, на свой коврик. И всё бы хорошо, и всё бы славно. Только очень скоро случилось то, чего никто не ожидал. Кошка начала умирать.
Так бывает, когда солдат, прошедший войну, возвращается домой. Все счастливы, всё самое страшное позади, он вернулся. Да, человек вернулся, расслабился, и заговорили в нём раны от пуль и осколков. Вот и в Муське, в её маленьком теле, которое подставила она под нелюбовь вместо своей хозяйки, заговорили полученные ею раны.
– У нас всегда, сколько я себя помню, в доме жила кошка. Но ещё никогда в жизни я не слышала, чтобы кошка, умирая, так кричала. Она кричала по-человечески. Ей было больно, а я понимала, что кричит она вместо меня. Садилась рядом с её ковриком, прижимала Муську к груди и плакала вместе с ней. С тех пор я и начала кормить бездомных кошек.
***Заговорив о кошках, я вспомнил Беларусь, мой город Гродно и мамину подругу Ванду Иосифовну. Они с мужем жили вместе с нами в военном городке. Не помню, был её муж военным пенсионером или нет, но то, что по национальности он был поляк, это я помню. Ванда происходила из белорусской окатоличенной семьи. Её родные старались придерживаться религиозных правил, но сами по себе родители – белорусские крестьяне – не отличались напускным фанатизмом. По натуре своей это были люди добросердечные, любили детей, потому и воспитывать их они старались больше лаской, нежели строгостью. Ванда и выросла человеком открытым, любвеобильным и до щепетильности порядочным. Потому всякое проявление человеческой жестокости, какой-то нечестности надолго выводили её из равновесия.
В своё время, заканчивая учёбу в институте, Ванда вышла замуж за молодого человека из польской католической семьи. Родители Ванды и согласились на брак своего ребёнка больше исходя из тех соображений, что юноша, воспитанный в религиозных традициях, в отличие от тогдашних достаточно свободных отношений, царящих в семьях людей неверующих, будет надёжной опорой для их любимой дочери. Тем более что и внешне избранник Ванды выделялся на фоне остальных сверстников. Был он высокого роста, с очень приятными чертами лица. Правда, уже почти перед самой свадьбой будущая свекровь, однажды подойдя к своей невестке, обняла её, прижала голову к своей груди и прошептала:
– Бедная девочка. Тяжело тебе будет с ним.
Но разве юность когда-нибудь прислушивается к мудрой старости? Разве не считает, что даже если избранник и страдает какими-то пороками, наподобие пьянства, то уж её-то любовь, её самоотверженность обязательно возьмёт верх? «Порок будет побеждён, и счастливая семья непременно состоится». Конечно, если, к примеру, тот же будущий супруг сам мечтает избавиться от зависимости, возможен и такой счастливый исход. А если порок – это не вино и даже не наркотики, а внутреннее состояние человека, если это унаследованное от родителей каменное сердце? Как быть тогда? Тем более если это выходец из мелкой польской шляхты – людей особой породы, как правило, гордых и потому болезненно обидчивых. И воспитание в религиозной семье ещё ничего не значит. Можно придерживаться традиций, исполнять вместе со всеми закон – и оставаться человеком абсолютно неверующим.
Первое время молодая семья жила без каких-либо потрясений. Сказать, чтобы муж плохо относился к жене и вскоре родившейся дочке, было бы неправдой. Жили как все, без заметных потрясений, но и без особых радостей. Так было, пока супруги не преодолели сорокалетнюю планку. Психологи констатируют, что в это время у мужчин случается кризис «сорокалетних». По-народному это ещё называется «бес в ребро».
Такой бес и ударил мужа Ванды, и не по одному ребру, а сразу по всей его грудной клетке. Вот тогда женщина и поняла, почему жалела её перед самой свадьбой её всегда молчаливая свекровь, всю свою жизнь прожившая с отцом её мужа. Отец и сын, яблочко от яблоньки далеко не укатилось. Я слышал, как Ванда, приходя к нам домой пообщаться с моей мамой, жаловалась на то, что вытворяет её супруг.
– Домой он приходит позже обычного. Где-то он уже был, и кто-то его уже накормил. Но я всегда готовлю к его приходу ужин. Он может взять тарелку с едой, посмотреть в неё и выбросить содержимое в помойное ведро: мол, почему не мясо, а рыба? Я хотел мяса, а ты приготовила не пойми что.
Вчера пришёл, я ставлю на стол сковородку с мясом, а рядом – тарелку с жареной картошечкой. Такой, какую он любит. Муж изучает жаркое: «А почему свинина? Почему не баранина?» И опрокидывает сковороду на пол. Я в ужасе и кричу ему: «Что ты делаешь?!» Он тут же вдобавок к мясу отправляет туда же картошку. Потом встаёт, берёт ящик сырой картошки и высыпает её вместе с землёй на весь приготовленный мною ужин. И уходит к себе в комнату, а ты теперь убирайся на кухне.
Мало того, Казик всё чаще стал заявляться домой неприлично пьяным. Начал вести разгульную жизнь. Наша дочь к этому времени закончила школу, уехала и училась в Минске. Слава Пану Иесусу, хоть она не видела отца в таком неподобающем виде. Зато я насмотрелась.
***С тех пор прошло много лет, и мне на глаза попалась книжка произведений моего любимого писателя-фантаста Кира Булычёва. В одном из рассказов читаю, как благодарные кошки, живущие в городе Гусляре, решили ещё при жизни поставить памятник своей благодетельнице Ксении Удаловой. Когда Ксению вместе с мужем пригласили на открытие памятника, люди увидели возвышающуюся на постаменте фигуру женщины, исполненную в полный рост.
У хорошего человека обязательно должен быть хвост. Потому что хороший человек – это тоже немного кошка
Единственное, в чём кошки погрешили против реальности, это был длинный пушистый хвост, которые они