храм покрова пресвятой богородицы вологодская область
Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу
Официальная страница храма Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу г. Вологды, Вологодской епархии, Русской Православной Церкви.
Церковь Покрова на Торгу построена на месте более древней церкви Иоакима и Анны. Постройка церкви Иоакима и Анны относится ко времени посещений Вологды царём Иваном Грозным. Его первое пребывание в Вологде зафиксировано в 1545 году. В 1549 году у Грозного рождается первенец — дочь Анна, и в честь этого события закладывается храм в Новодевичьем монастыре с посвящением Иоакиму и Анне. Вологодская деревянная церковь Иоакима и Анны в 1560-е годы становится домовым храмом при деревянном дворце Ивана Грозного. После пожара 1605 года церковь восстанавливается и именуется Иоакима и Анны у Государя на сенях, а в 1627 году — Иоакима и Анны на Старом государевом дворе. По архитектуре церковь начала — второй половины XVII века относилась к типу клетских храмов.
После пожара 1679 года церковь восстановлена уже с посвящением главного престола в честь Покрова Пресвятой Богородицы и приделом Иоакима и Анны. Теплая деревянная церковь (вероятно перестроенная после еще одного пожара 1698 года) просуществовала до 1780-х годов. Староста Кирилл Поярков и прихожане получили у архиепископа Иринея разрешение на постройку каменного храма. Известно, что на время строительства деревянная церковь была передвинута без прекращения служб в ней. После окончания строительства каменной церкви, прежняя была разобрана на дрова.
Известно, что церковь Покрова уже существовала в Вологде в конце XV века — в летописных источниках упоминается, что она сгорела в 1486 году. Но достоверных сведений о том, имела ли отношение упоминаемая церковь к церкви Покрова на Торгу, не обнаружено. Косвенным подтверждением тому, что Покровская церковь имеет более раннее происхождение, чем церковь Иоакима и Анны, является существование в начале XVII века Покровской улицы. На этой улице находился и Государев двор и церковь Иоакима и Анны.
Каменный храм с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы и приделами Макария Унженского и Иоакима и Анны построили в 1778—1780 году. С 1832 года храм стал летним (холодным) храмом Покровско-Казанского прихода, который образовался после объединения с Казанской церковью на Болоте. В середине 1920-х годов церковь была закрыта и передана губархиву, несмотря на то, что она выполняла очень жесткие условия существования церквей, выдвинутые советской властью. Закрытие храма, в котором на тот момент находилось 2 приходские общины (Покрово-Казанская и Никольская Сенноплощадская) сопровождалось мощным протестом прихожан. Богослужения возобновили в 1992 году. В 1995 году при храме была открыта воскресная школа.
Храм Покрова в усадьбе Брянчаниновых
Храм Покрова Пресвятой Богородицы д. Покровское, Русская Православная Церковь, Вологодская митрополия, Московский патриархат
Адрес: Вологодская область, Грязовецкий район, д. Покровское
Краткая историческая справка:
Показать полностью.
Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы с давних времен является неотъемлемой частью усадьбы вологодских дворян Брянчаниновых.
Начиная с середины 17 века значилась, как «Комельская церковь Покрова Пресвятой Богородицы». К 1810 году усердием Александра Семеновича Брянчанинова(1784-1875) на месте деревянного возводится новый каменный храм. Здание Покровского храма после 1924 года использовали как хозяйственное помещение. В послевоенный период храм окончательно лишился колокольни. К 1990-м годам остались только четыре стены со следами лепнины.
Ремонтно-восстановительные работы по возрождению Покровского храма проводились с 1992 года членами приходской общины при постоянном внимательном отношении архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана и личном участии внучки последнего владельца усадьбы В. Н. Брянчанинова Татьяны Александровны Ватсон.
Храм Покрова в усадьбе Брянчаниновых запись закреплена
Храм Покрова в усадьбе Брянчаниновых запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Козлене
Храм Покрова в усадьбе Брянчаниновых запись закреплена
Вологодская митрополия
В день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) митрополит Савва совершил Литургию в храме села Покровского
13 мая, в день памяти святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Ставропольского и Кавказского, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва совершил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покровском Грязовецкого района, где находится родовая усадьба Брянчаниновых.
Показать полностью.
Его Высокопреосвященству сослужили:
— настоятель вологодского храма Покрова Пресвятой Богородицы на Козлёне и храма в селе Покровском иерей Вячеслав Тюнев;
— настоятель Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского епархиального монастыря в селе Юношеское Грязовецкого района игумен Игнатий (Молчанов);
— клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Козлёне иерей Димитрий Лакеев;
— настоятель прихода храмов Святой Троицы и Успения Пресвятой Богородицы села Кубенское Вологодского района иерей Николай Попугаев.
В завершение богослужения владыка Савва поздравил прихожан храма со Светлым Христовым Воскресением и днем памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), обратился к молящимся с архипастырским наставлением.
Иерей Вячеслав Тюнев в свою очередь поздравил митрополита Савву с Пасхой Христовой и вручил владыке на память о совместном служении собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова), являющегося выдающимся духовным писателем XIХ века.
Духовенство совершило славление празднику.
Была прочитана молитва святителю Игнатию перед его образом.
Храм Покрова в усадьбе Брянчаниновых поделился ссылкой
Храм Покрова в усадьбе Брянчаниновых поделился ссылкой
Храм Покрова в усадьбе Брянчаниновых запись закреплена
Воскресенский кафедральный собор г. Вологды
В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПОЯВИЛАСЬ ЕДИНАЯ СИСТЕМА ПОМОЩИ НАРКОЗАВИСИМЫМ И ИХ БЛИЗКИМ
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на базе координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению создана единая система помощи наркозависимым и их близким на территории России.
Информацию о том, как получить помощь, попавшие в наркотический плен люди смогут получить в православных храмах — на приходских и монастырских сайтах и информационных стендах в церковной ограде. Эти сведения будут доступны и прихожанам храмов Саратовской епархии.
В рамках системы помощи работают бесплатная «горячая линия» 8-800-600-16-93 и сайт www.protivnarko.ru.
Храм Покрова в усадьбе Брянчаниновых запись закреплена
Вологодская митрополия
Храм Покрова в усадьбе Брянчаниновых запись закреплена
Вологодская митрополия
Эти сайты
НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЦЕРКВИ
Слово «православие», «церковь», «рпц» и «священник» в названии сайта (или страницы в соцсетях) ещё ни о чём не говорит.
Список подготовлен Синодальным отделом по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИ.
Храм Покрова в усадьбе Брянчаниновых запись закреплена
Телеканал София
Храм Покрова в усадьбе Брянчаниновых запись закреплена
Усадьба-Брянчаниновых Покровское
Программа XI Открытого фестиваля православной культуры «Покровские встречи» памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) с 13 по 24 мая.
Церковь Покрова Богородицы в Ямской слободе
Кирпичный храм в стиле классицизма, сооруженный в 1797. К ротондальному объему холодной церкви примыкают трапезная и колокольня. С XIX в. был приписан к церкви Николы на Валухе. Приделы в трапезной Феодоровской иконы Божией Матери и мучеников Флора и Лавра. Закрыт не позже 1930-х.
Показать полностью.
12 июля 2016 года возобновлены БОГОСЛУЖЕНИЯ!
Кирилловская Ямская слобода или станция (Ям) на Кирилловской, а позднее и Архангельской дорогах, возникла под Вологдой в XVI веке, а возможно и раньше. Жили в ней ямщики со своими семьями. Ямщики – служилые люди на яму (ям – станция на дорогах), занимавшиеся почтовыми перевозками. Ямщики были людьми государственными, освобожденными от подушного и других налогов. В ряде документов Кирилловская слобода именуется также Извозчичьей слободой.
В районе Кирилловской слободы существовал перевоз через реку Вологду. На той стороне реки – у стен Спасо-Прилуцкого монастыря дорога расходилась на две – в сторону села Кубенского и Кириллова и в сторону Архангельска.
В каждой Ямской слободе строилась и содержалась на мирские средства церковь. Учитывая удачное место расположения и большой объем перевозок в Кирилловском и Архангельском направлениях, Кирилловская слобода активно развивалась. Деревянная церковь Флора и Лавра в Ямской слободе упоминается в \окладной книге 1621 года, построена же Мученики Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и богоугодной жизни). Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились. Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того, как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились она была, видимо, раньше. В 1797 году вместо деревянной церкви была построена каменная, главный престол освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
К холодной церкви примыкают трапезная с двумя приделами – Федоровской иконы Божией Матери и Фрола и Лавра. К изящной шпилевидной колокольне примыкает крыльцо. Своды и стены церкви сохранили остатки масляной живописи. При церкви существовало небольшое кладбище.
После того, как в XIX веке дорога в Кириллов и в Архангельск стала проходить через Заречье, значение Кирилловской слободы упало. Она превратилась в обыкновенное сельское поселение. С годами из названия населенного пункта ушла географическая составляющая. С XIX века Покровская церковь в деревне Слобода была приписана к церкви Николы на Валухе (село Выпрягово, ныне Прилуки) и составляла с ней единый Валуховско-Кирилловский приход Вологодского уезда.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы была закрыта в 1930 году. Надо отметить, что в отличие от многих окрестных церквей она сохранила свои архитектурные формы и завершения.
С начала 1990-х годов деревня Слобода Прилуцкого сельсовета вошла в состав города Вологды и стала именоваться Слободской улицей.
Реквизиты храма для пожертвования: Местная религиозная организация Православный Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кирилловской Ямской Слободе г. Вологды
Вологодской Епархии Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат) ИНН/КПП 3525386938/352501001 ОГРН 1163525098087
160000, Вологодская область, г. Вологда, улица Слободская, дом 4
р/с 40703810100000000481 в ПАО «Банк СГБ» г. Вологда
БИК 041909786
к/с 30101810800000000786
Церковь Покрова Богородицы в Ямской слободе запись закреплена
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином.
Показать полностью. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.
Церковь Покрова Богородицы в Ямской слободе запись закреплена
Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество.
Показать полностью. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника православия князя Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на православие со стороны католиков и униатов. В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.
Преподобный Иов Почаевский скончался 28 октября 1651 года. 28 августа 1833 года мощи преподобного Иова были торжественно открыты для всеобщего поклонения. В 1902 году Святейший Синод определил в этот день обносить святые мощи преподобного Иова вокруг Успенского собора Почаевской Лавры после Божественной литургии.
Церковь Покрова Богородицы в Ямской слободе запись закреплена
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Церковь Покрова Богородицы в Ямской слободе запись закреплена
Церковь Покрова Богородицы в Ямской слободе запись закреплена
Евангелие от Луки. 16:19-31
19Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
Показать полностью.
20Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях21и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его24и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;26и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,28ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Основная мысль этой притчи та, что неправильное употребление богатства лишает человека Царства Небесного и низводит его в ад на вечные муки. Один богатый человек одевался в Порфиру и виссон.
Порфира это сирская верхняя одежда из дорогой материи красного цвета, а виссон — белая, тонкая нежная материя из египетского льна. Этот богач, живя роскошно каждый день пиршествовал, живя, следовательно, в свое удовольствие. У ворот его дома лежал нищий именем Лазарь. Слово «Лазарь» буквально значит «Божия помощь», т.е. «нищий» всеми оставленный, кому можно надеяться только на Бога. Псы причиняли ему еще больше страданий, приходя и облизывая струпья его, а он, видимо, не имел силы отогнать их.
В этом именно нищем богач и мог себе снискать друга, который и принял бы его по смерти в вечные обители, по мысли предыдущей притчи, но богач, как видно был человеком бессердечным, безжалостным к нищему, хотя и не скупым, поскольку каждый день пировал. Он не жалел денег, но тратил их лишь на свои удовольствия. По смерти Лазаря, душа его была отнесена Ангелами на лоно Авраамово. Не сказано «в рай», потому что рай был отверзт только страданием и воскресением Господа Иисуса Христа, но выражается лишь та мысль, что Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников.
Лазарь заслужил эти «вечные кровы», без сомнения, своим тяжким и безропотным страданием. «Умер и богач и похоронили его». Упоминается о похоронах, вероятно, потому, что они были роскошны, в то время как труп Лазаря был просто выброшен на съедение диким зверям. Но богач оказался в аду в муках. И вот видит он вдали Авраама и Лазаря на лоне его. Так созерцание грешными блаженства праведных увеличивает страдания грешников в аде и, может быть, возбуждает в них надежду, хотя и тщетную, на облегчение.
Как прежде Лазарь желал насытиться только крошками, так теперь обнищавший богач просит только о нескольких каплях воды, чтобы остудить воспаленный язык. Богачу, однако, отказывается и в этом малом утешении: как Лазарь утешается в полной соразмерности со своими прежними мучениями, так и богач страдает в такой же полной соразмерности со своим прежним беспечным и бессердечным веселием.
Кроме того Авраам приводит и другое основание своему отказу: неизменяемость приговора Божия, вследствие которого между местом блаженства праведников и местом мучения грешников устанавливается непроходимая пропасть, в полном соответствии с нравственной пропастью, разделяющей тех и других. Авраам отказывает богачу и в просьбе послать Лазаря в дом отца его, чтобы предупредить его братьев, дабы они не следовали примеру его жизни. «У них есть Моисей и пророки», т.е. писанный Закон Божий, из которого они могут научиться, как надо жить, чтобы не попасть на место мучений.
Богач признается, что братия его, подобно ему, глухи к Закону Божию, и что только необыкновенное явление умершего могло бы образумить их и заставить переменить образ жизни на лучший. На это Авраам возразил, что если они дошли до такого нравственного падения, что не слушаются голоса Божия, выраженного в Слове Божием, то всякие Другие уверения будут также напрасны. Неверующий, пораженный даже необычайностью явления умершего, потом все же начнет себе объяснять это явление как-нибудь иначе и снова останется таким же неверующим и неисправленным.