храм рождества богородицы в анискино расписание богослужений
Духовенство храма
Протоиерей Сергий Казаков, 1949 г. р.
Настоятель Богородицерождественского храма с. Анискино.
Духовник Анискинского отделения НОУ Православной классической гимназии «Ковчег».
Светское образование — высшее 1973; МЛТИ.
Духовное образование — семинария 1996; МДС.
Хиротонисан 28 января 1990 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря.
День тезоименитства — 18 июля.
Награды
1989 г. — Патриаршая грамота.
1990 г. — набедренник, камилавка.
1995 г. — наперсный крест.
1996 г. — грамота.
1997 г. — грамота.
2000 г. — сан протоиерея.
2005 г. — орден преподобного Сергия Радонежского III степени.
2006 г. — палица.
2009 г. — орден преподобного Серафима Саровского III степени.
2010 г. — грамота «За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования».
2011 г. — крест с украшениями.
2017 г. — митра.
2018 г. — медаль «За жертвенные труды» I степени.
2019 г. — медаль «За просветительские труды» II степени. 2020 г. — орден св. блгв. князя Даниила Московского III ст.
Священник Вадим Чадин, 1972 г. р.
Член Епархиального отдела по благотворительности и социальному служению.
Клирик Богородицерождественского храма с. Анискино.
Светское образование — высшее 1995; МГСУ.
Духовное образование — нет.
Хиротонисан 26 декабря 1999 года архиепископом Можайским Григорием в Успенском соборе Новодевичьего монастыря.
День тезоименитства — 22 апреля.
Награды
1998 г. — грамота митрополита.
2000 г. — грамота юбилейная.
2001 г. — набедренник.
2003 г. — камилавка.
2016 г. — наперстный крест.
Священник Иоанн Казаков, 1991 г.р.
Клирик Богородицерождественского храма с. Анискино.
Светское образование – высшее 2015 г., Курсы профессиональной переподготовки в Институте международных социально-гуманитарных связей (нет документа); 2017 г. – Воронежский институт высоких технологий.
Духовное образование — богословский институт 2012 г. – ПСТГУ (бакалавр теологии); 2014 г. – ПСТБИ.
Хиротонисан 8 сентября 2019 года Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Сергиевском храме Николо-Пешношского мужского монастыря.
День тезоименитства — 21 мая.
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Богородицерождественский храм села Анискино
Объявление
Дорогие братья и сестры!
Храм работает ежедневно с 8.00 до 18.00.
Пожертвование на Богородицерождественский храм села Анискино можно сделать по реквизитам на сайте храма или на карту 4006 8000 2063 5040.
Мы сердечно признательны всем нашим благодетелям.
Поделиться:
Комментарии к записи Объявление отключены
Проповедь настоятеля протоиерея Сергия Казакова 7 ноября 2021 года. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Маркиана и Мартирия
Прослушать и скачать проповедь Вы можете здесь.
Поделиться:
Комментарии к записи Проповедь настоятеля протоиерея Сергия Казакова 7 ноября 2021 года. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Маркиана и Мартирия отключены
Изменение списков имён для тех, кто читает Псалтирь
№№ списка | О здравии | О упокоении |
№5 | Исключить: 4-й столбец 1-е имя снизу: Виктора | Вставить Виктора |
Поделиться:
Комментарии к записи Изменение списков имён для тех, кто читает Псалтирь отключены
Донорская акция
Балашихинская епархия Русской Православной Церкви и Министерство здравоохранения Московской области по благословению епископа Балашихинского и Орехово-Зуевского Николая проводит благотворительную донорскую акцию по сбору крови для пациентов детского отделения Московского областного онкологического диспансера. Учитывая, что в этом отделении проходят курс лечения дети из всех регионов Московской области, просим всех Вас откликнуться на этот призыв и помочь страдающим детям.
Забор крови в Лосино-Петровском благочинии будет проходить 7 октября 2021 года в четверг с 9.00 до 12.00 в ГБУЗ МО «Щелковская областная больница» в филиале №4 г. Лосино-Петровский, расположенном по адресу: г. Лосино-Петровский ул. Ленина, д. 10.
Архивы рубрики: Объявления
Проповедь настоятеля протоиерея Сергия Казакова 7 ноября 2021 года. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Маркиана и Мартирия
Прослушать и скачать проповедь Вы можете здесь.
Поделиться:
Комментарии к записи Проповедь настоятеля протоиерея Сергия Казакова 7 ноября 2021 года. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Маркиана и Мартирия отключены
Изменение списков имён для тех, кто читает Псалтирь
№№ списка | О здравии | О упокоении |
№5 | Исключить: 4-й столбец 1-е имя снизу: Виктора | Вставить Виктора |
Поделиться:
Комментарии к записи Изменение списков имён для тех, кто читает Псалтирь отключены
Донорская акция
Балашихинская епархия Русской Православной Церкви и Министерство здравоохранения Московской области по благословению епископа Балашихинского и Орехово-Зуевского Николая проводит благотворительную донорскую акцию по сбору крови для пациентов детского отделения Московского областного онкологического диспансера. Учитывая, что в этом отделении проходят курс лечения дети из всех регионов Московской области, просим всех Вас откликнуться на этот призыв и помочь страдающим детям.
Забор крови в Лосино-Петровском благочинии будет проходить 7 октября 2021 года в четверг с 9.00 до 12.00 в ГБУЗ МО «Щелковская областная больница» в филиале №4 г. Лосино-Петровский, расположенном по адресу: г. Лосино-Петровский ул. Ленина, д. 10.
Мир входящему
Благодарим за посещение нашего сайта.
Вы узнаете историю нашего храма (памятника архитектуры XVIII века), о том, как он восстал из руин, о духовенстве и жизни прихода, о святынях нашего храма, о православной классической гимназии, действующей при храме уже 19 лет, о людях нашего прихода и о многом другом.
Вы имеете возможность задать вопросы на духовные темы, волнующие Вас, священнику.
Ждем вас вновь и вновь на страничках нашего сайта и, конечно же, под сводами Богородицерождественского храма.
Да хранит Вас Господь!
Братья и сестры! Дамы и господа! Все, кто читает сейчас эти строки!
На этой фотографии — 1 сентября 2017 года. Объектив фотоаппарата не смог охватить всех учителей и гимназистов, ведь нас так много: только учащихся здесь более 100 человек! И мы рады этому обстоятельству.
Вот уже 20 лет существует наша гимназия. В 2019 году в ней учатся уже 136 детей. Обучение поддерживается на высоком уровне. Все выпускники нашего учебного заведения, получившие полное среднее образование, успешно сдают выпускные экзамены и поступают в вузы.
Завершено строительство второй очереди приходского дома с крестильным храмом в честь иконы Божией Матери «Троеручица». В нем разместятся мастерские гимназии.
Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… (Мф. 7:7)
С непрестанной молитвой ко Господу мы просим помощи, ищем пути решения наших проблем и стучим в Ваши сердца с надеждой, что Царица небесная не оставит нас своим попечением и запланированное строительство успешно подойдет к завершению.
Благодарим всех, кто не оставляет нас в своих молитвах и поддерживает материально.
Вложение средств в образование и воспитание детей в вере, добре и нравственной чистоте – что может быть благороднее в наше непростое время?
О благотворителях мы молимся всем приходом, вместе с детьми.
Да не оскудеет рука дающего!
Получатель: Богородицерождественский храм села Анискино
Архивы рубрики: Таинства
Таинства Православной Церкви
Таинство (греч. мистерион — тайна, таинство) — священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божья.
Слово «Таинство» имеет в Священном Писании несколько значений.
В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие.
В широком смысле слова все совершаемое в Церкви является Таинством: «Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство. — И даже самое незначительное? — Да, каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое «незначительное» священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом» (архим. Иустин (Попович)).
Как отмечал прот. Иоанн Мейендорф: «В патристическую эпоху не существовало даже специального термина для обозначения «таинств» как особенной категории церковных деяний: термин misterion использовался вначале в более широком и общем смысле «тайны спасения», и только во втором вспомогательном смысле он употреблялся для обозначения частных действий, дарующих спасение», то есть собственно Таинств. Таким образом, под словом таинство святые Отцы понимали все, что относится и к Божественному домостроительству нашего спасения.
Но традиция, которая стала складываться в православных богословских школах начиная с XV в., выделяет из многочисленных благодатных священнодействий семь собственно Таинств: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение».
Всем семи Таинствам присущи следующие необходимые признаки:
2) невидимая благодать, преподаваемая в Таинстве;
3) видимый образ (последование) его совершения.
Внешние действия («видимый образ») в Таинствах имеют значение не сами по себе. Они предназначены для человека, приступающего к Таинству, поскольку по своей природе он нуждается в видимых средствах для восприятия невидимой силы Божьей.
Непосредственно в Евангелии упоминаются три Таинства (Крещение, Причащение и Покаяние). Указания о божественном происхождении других Таинств можно найти в книге Деяний, в апостольских Посланиях, а также в творениях мужей апостольских и учителей Церкви первых веков христианства (св. Иустин Мученик, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, св. Киприан и др.).
В каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар.
Таинства Православной Церкви делятся на:
1) неповторяемые — Крещение, Миропомазание, Священство;
2) повторяемые — Покаяние, Причащение, Елеосвящение и, при определенных условиях, Брак.
Кроме того, Таинства делятся еще на две категории:
1) обязательные для всех христиан — Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение и Елеосвящение;
2) необязательные для всех — Брак и Священство.
Очевидно уже из самого определения Таинства, что «невидимая благодать Божья» может подаваться только Господом. Поэтому, говоря обо всех Таинствах, необходимо признать, что Совершителем их является Бог. Но соработниками Господа, людьми, которым Им Самим даровано право совершать Таинства, являются правильно поставленные епископы и священники Православной Церкви. Основание для этого находим в послании апостола Павла: Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих (1 Кор. 4; 1).
Поделиться:
Комментарии к записи Таинства Православной Церкви отключены
Таинство Покаяния
В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства:
Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.
Это Таинство называют вторым Крещением. В современной Церкви оно, как правило, предшествует Таинству Причащения Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, поскольку приготавливает души кающихся к участию в этой Великой Трапезе. Необходимость в Таинстве Покаяния связана с тем, что человек, ставший христианином в Таинстве Крещения, омывшем все его грехи, продолжает грешить по немощи человеческого естества. Эти грехи отделяют человека от Бога и ставят между ними серьезную преграду. Может ли человек преодолеть этот болезненный разрыв своими силами? Нет. Если бы не было Покаяния, человек не смог бы спастись, не смог бы сохранить обретенное в Таинстве Крещения единение со Христом.
Покаяние — это духовный труд, усилие согрешившего человека, направленное на то, чтобы восстановить связь с Богом, чтобы быть причастником Его Царства. Покаяние подразумевает такое духовное делание христианина, в результате которого совершённый грех становится ему ненавистным. Покаянное усилие человека приемлется Господом как самая большая жертва, самое значимое его каждодневное делание.
В Священном Писании Покаяние является необходимым условием для спасения: если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13:3). И оно с радостью приемлется Господом и угодно Ему: так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15:7). В непрерывной борьбе с грехом, продолжающейся всю земную жизнь человека, бывают поражения и порой тяжкие падения. Но после них христианин должен вновь и вновь вставать, каяться и, не поддаваясь унынию, продолжать свой путь, потому что милосердие Божье бесконечно.
Плод покаяния — примирение с Богом и людьми и духовная радость от открывшейся человеку причастности к жизни Божьей.
Прощение грехов подается человеку через молитву и священнодействие священника, которому от Бога в Таинстве Священства дана благодать прощать на земле грехи. Покаявшийся грешник получает в Таинстве оправдание и освящение, а исповеданный грех полностью изглаживается из жизни человека и перестает разрушать его душу.
Видимая сторона Таинства Покаяния заключается в исповедании грехов, приносимом кающимся Богу в присутствии священника, и в разрешении грехов, совершаемом Богом через священнослужителя.
Это происходит следующим образом.
1. Священник читает предварительные молитвы из чинопоследования Таинства Покаяния, побуждая исповедников к чистосердечному раскаянию.
2. Кающийся, стоя перед крестом и Евангелием, лежащими на аналое, как перед Самим Господом, устно исповедует все свои грехи, ничего не скрывая и не оправдываясь.
3. Священник, приняв эту исповедь, покрывает голову кающегося епитрахилью и читает разрешительную молитву, через которую именем Иисуса Христа разрешает кающегося от всех тех грехов, в которых он исповедался.
Невидимое действие благодати Божией состоит в том, что кающийся, при видимом свидетельстве прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. В результате этого исповедник примиряется с Богом, Церковью и собственной совестью и освобождается от наказаний за исповеданные грехи в вечности.