храм рождества христова в рождествено истринский район расписание богослужений
Храм рождества христова в рождествено истринский район расписание богослужений
Как до нас добраться:
На автомобиле в качестве основной трассы используется Новорижское или Волоколамское шоссе и районные дороги с асфальтовым покрытием. По Волоколамскому шоссе путь к школе наиболее короткий, однако загруженность трассы в городе Красногорк ограничивает его комфортность. По Новорижскому шоссе проезд через Павловскую Слободу и Лешково предусматривает проезд около 7 километров по проселочной дороге.
Своим ходом удобно добираться электропоездами Рижского направления с Рижского вокзала (метро Рижская), станций Дмитровская (метро Дмитровская), Ленинградская (метро Войковская), Тушино (метро Тушинская) до станции Снегири. Далее автобусом или маршрутным такси до конечной остановки «Рождествено» (около храма Рождества Христова).
Почтовый адрес храма Рождества Христова:
143591, Московская область, Истринский район, село Рождествено, улица Пионерская, дом 138а
Контактный телефон: (495) 994-76-82
Полное наименование организации Местная религиозная организация православный приход Христорождественского храма с.Рождествено Истринского района Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви
Место нахождения: учреждения 143590, Московская область, Истринский р-н, Павло-Слободское с/п, с. Рождествено, ул. Пионерская. д. 138
Расчетный счет: 40703810740440100237
Полное наименование банка: ПАО «Сбербанк России» г. Москва
Основной государственный регистрационный номер: ОГРН 1035000010858
Храм Рождества Христова дер. Рождествено
Адрес:
Московская область, Истринский район, село Рождествено.
Телефон:
8(915)373-92-27
Проезд:
от станции «Истра» авт. № 32 до ост. «Рождествено», далее пешком.
Первое упоминание о селе Рождествено относится к середине XVI века; это было крупное село, входившее в вотчину бояр Белеутовых. Первое упоминание о храме этого села относится к 1527 году, когда Федор Рябчиков, потомок рода Белеутовых, дал церковному причту церкви села Рождествено деревню Варварино на реке Нудоли, с условием пожизненного пользования этой землей. Первое описание храма в Рождествено относится к 1592–1593 гг. Храм в эти годы был освящен во имя Николая Чудотворца, и выделялся тем, что построен был «на каменное дело». В храме был иконостас с местными образами Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского, а также поясной Деисус, о котором отмечено кратко: «ветх».
По описи 1627–1629 гг. в Рождествено старый храм уже не существовал. На монастырские деньги был выстроен новый храм простейшего типа («клецки»). Храм был снова освящен во имя Рождества Христова. В 1678 г. в храме был построен придел свт. Николая Чудотворца. В 1721 г. храм сгорел и был выстроен новый, но пожар 1737 г. уничтожил храм полностью. Прихожане просили разрешения перенести в село ветхую церковь из села Спасского Клинского уезда, которое было дано. В 1788 г. после очередного пожара на месте перенесенной церкви была выстроена новая деревянная церковь.
В 1826 г. архиепископу Филарету Московскому было подано прошение «Звенигородской округи, экономической Пятницкой волости села Рождествено, что на Истре, церкви Рождества Христова» от крестьянина дер. Тимофеево, строителя Федора Киприанова». В своем прошении он описывал бедственное положение: деревянная церковь холодна, ветха и слишком мала для большого прихода, в котором считается 1253 души обоего пола. На мирском сходе крестьяне решили построить каменную церковь Рождества Христова с приделом прп. Сергия Радонежского. Разрешение на постройку было дано. Проектировал храм в Рождествено архитектор Д.Ф. Борисов. Храм был выстроен за 4 года. Это прекрасный памятник архитектуры позднего русского классицизма. Западная паперть храма была пристроена позднее. В 1886 г. была осуществлена последняя роспись интерьеров храма, фрагменты которой сохранились до наших дней.
После событий 1917 г. храм был закрыт. Восстановление храма началось в начале 2000 г.
При храме действует воскресная школа.
Настоятель Христорождественского храма священник Александр Горбачев
Храм рождества христова в рождествено истринский район расписание богослужений
© Исторический очерк взят из книги С.Ю. Мамаева «Село Рождествено. История в очерках»
Материал проиллюстрирован фотографиями из архива храма Рождества Христова
Храм Рождества Христова в селе Рождествено с приделами Иоанна Предтечи и первоверховных апостолов Петра и Павла до недавнего времени представлял собой печальное зрелище. Обезглавленный, стоял он не один десяток лет, зияя пустотой выбитых окон. Долгие годы здесь хранились сельхозудобрения, когда склад «выселили», здание осталось беспризорным. По ночам за разрушенной церковной оградой жгли костры, рычали мотоциклетные моторы, на все село гремела музыка.
Мало кто тогда вспоминал историю храма, построенного в двадцатых годах XIX века. Имена храмоздателей и служивших в нем священников, духовно окормлявших жителей села Рождествено и окрестных деревень, тоже, казалось, канули в лету. Но Богу было угодно, чтобы храм Рождества Христова поднялся из руин, чтобы, как встарь, сиял над церковным куполом крест, Благовест созывал прихожан на богослужение и шли в церковь люди.
В 2011 году исполнилось 200 лет с начала строительства церкви Рождества Христова графом Иваном Павловичем Кутайсовым. Постепенно с Божьей помощью храм обретает свою былую красоту не только снаружи, но и внутри. По воскресным и праздничным дням звонят колокола на Божественной литургии, священники и прихожане поминают имена Ивана и Анны Кутайсовых, их сына убиенного Александра, молясь об упокоении их душ и о спасении своих.
Храм рождества христова в рождествено истринский район расписание богослужений
Настоятель храма – священник Александр Елатомцев. Родился в 1972 году в Казахстане в городе Степногорске в семье врача. Жил в Семипалатинске, а с начала 1980-х годов – в Москве. Учась в старших классах средней школы, будущий отец Александр пришел к вере под влиянием православной духовной литературы.
А уже в следующем году, 9 марта, рукоположен во священника митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием и назначен настоятелем храма Рождества Христова в селе Рождествено Московской области, в котором служит по сей день. Отец Александр женат и воспитывает на данный момент восьмерых детей.
Отец Александр о храме Рождества Христова:
В Рождествено, точнее, в соседнюю деревеньку Зеленково, я ездил на дачу к родителям моей жены. Мысль возродить здесь приход родилась у меня, студента выпускного курса Московского православного Свято-Тихоновского богословского института, сама собой. Однажды, когда я, в очередной раз проезжая мимо разрушенного храма, задал себе вопрос: «Если не я, то кто?», было принято решение. Посоветовался с женой, которая только-только родила нашего первенца – Ефросинью. Супруга меня поддержала. Ее не остановило даже отсутствие зимнего жилья (дом в Зеленково летний). Я получил благословение своего духовного отца, настоятеля московского храма Святителя Митрофана Воронежского протоирея Димитрия Смирнова, который, хотя и удивился моему решению, отговаривать не стал.
Мои родители, как и родители моей жены, люди светские, воцерковлялись вслед за детьми. Родные не сразу поняли меня, когда я, еще учась в школе, стал ходить на службу, слушать проповеди, исповедоваться. Но, глядя, как происходило мое постепенное воцерковление, пришла в храм и моя мама, стала петь в церковном хоре (вообще-то она врач-невропатолог). Я учился звонарскому ремеслу, помогал в алтаре на богослужениях, поступил в богословский институт. И все шло к тому, что останусь в родном приходе. Но… приехал сюда. Многие недоумевали, не понимая, на что я надеюсь. А я уповал на помощь Божию, которая должна сопутствовать такому делу. Господь дал мне веру, что все получится: и приход восстановится, и храм поднимется из руин, и эту мою веру Он не посрамил. С ней в 1997 я был рукоположен и начал здесь служить.
Первым делом храм был расчищен от зарослей на крыше и мусора внутри здания. За десять лет до этого деревья уже вырубали, но они уже успели вырости заново. Березы на кирпичной кладке росли очень хорошо. Корни их прямо по сводам спускались до самой земли. Во время выкорчевывания этих деревьев один из боковых сводов рухнул. До этого он висел на корнях деревьев. Остальные боковые своды было решено разрушить и переложить заново. Остался нетронутым только центральный свод.
Первоначально после постройки в храм отоплялся через систему каналов, расположенных под полом, в которые запускался теплый воздух, обогревал храм и выходил под его окнами. Эта система восстановлению не подлежала, потому что сейчас нет специалистов, которые могли бы это восстановить. А остатки древней печи в подвале храма сохранились. Подвал был раскопан во время реставрационных работ, но никаких вещей, кроме этой печи там не было найдено. И в этом подвале был поставлен сначала угольный, а позже газовый котел. Первым этапом восстановления руководила Марина Юрьевна Горячева, а позже архитектором являлся Владимир Яковлевич Кузнецов.
Прославил фамилию Кутайсовых сын Ивана Павловича и его супруги Анны Петровны – герой Отечественной войны 1812 года генерал Александр Иванович Кутайсов, в 28 лет погибший на Бородинском поле. С его именем связана романтическая история. До войны с Наполеоном Александр Иванович намеревался свататься за княжну Анастасию Борисовну Мещерскую. Об их любви было известно всей армии, а Василий Жуковский посвятил ей трогательные строки в оде «Певец во стане русских воинов». И кто знает, не история ли любви молодого Кутайсова и княжны Мещерской описана Львом Толстым в «Войне и мире»?
Усадьба от Кутайсовых переходила по женской линии. Владели ей Голицыны, Толстые. При одном из Толстых, правнуке маршала Кутузова, была устроена школа, точнее, начальное училище, от которого после перестройки остались лишь руины. Сейчас это здание восстановлено и в нем с 1 сентября 2005 года разместилась православная школа «Рождество». Мы нашли документы, свидетельствующие о жизни приходской школы. В ней преподавали священники: настоятель храма Рождества Христова Василий Иванович Стогов, его сын Владимир Васильевич и дочь. Их родственники передали дорогие для нас фотографии, которые теперь составляют часть альбомов, посвященных истории храма. В краеведческих книгах мы нашли описание быта приходской школы, заметки о том, как детки учились, откуда было пропитание: «Хлеб свой, а горячее – от попечителя».
Как бы ни была человеческая жизнь покалечена, храм – это больница для всех. Для тех, кто имеет полную семью, неполную, для тех, кто всего лишился и остался один. Храм – это та первоначальная семья детей Божиих, которая Богом задумана. Поэтому мы и нашу приходскую газету назвали «Одна семья». Чтобы каждый прихожанин для себя эту семью осознал и с этим сознанием жил. Да поможет нам Бог!
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено)
Группа для прихожан храма Рождества Пресвятой Богородицы и всех желающих.
При храме действует воскресная школа, освященная в день престольного праздника Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 2003 года Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром.
При храме действует библиотека православной литературы.
В состав прихода входит недавно отреставрированный снаружи храм Вознесения Господа нашего Иисуса Христа (на Новом кладбище), освященный в 1785 году, который является памятником архитектуры федерального значения.
Также к приходу приписана часовня св. мучеников и безсребренников Косьмы и Дамиана в деревне Выра, первоначально построенная в 1892 году на пожертвования крестьян в память спасения семьи императора Александра III (при крушении поезда в 1888 году). В 1946-47 годах часовня была разобрана богоборческими властями. Восстановлена в 1987 году архитектором А.А.Сёмочкиным. Ежегодно в дни празднования св. мучеников и безсребренников Косьмы и Дамиана 1/14 июля и 1/14 ноября в часовне совершается водосвятный молебен и крестный ход, а также служится панихида.
Также ежегодно в день празднования Рождества Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 24 июня\7 июля совершается крестный ход и освящение пещерного источника, который находится рядом с местом, где стояла церковь св. Николая Чудотворца, построенная в XV веке и, по легенде, ушедшая под землю в годы шведской оккупации в XVI веке.
24 июля 2016 года на реке Грязне Епископом Гатчинским и Лужским Митрофаном была освящена часовня во имя иконы Божией Матери “Живоносный Источник” и расположенная прямо под часовней купальня.
В храме Рождества Пресвятой Богородицы Божественная Литургия совершается по субботам, воскресеньям и праздничным дням в 10-00. По воскресным дням в 7-45 служится ранняя Литургия.
При наличии утреннего богослужения храм открыт с 8-00 (в воскресенье с 7-00).
Начало всенощного бдения в 17-00.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Надежда Климова запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
«. Для М.М. Пришвина революция стала одной из первых ступенек к глубокой вере.
Если в начале века он – бывший революционер, отсидевший за политику в тюрьме, то к середине – тихо живущий писатель, нашедший свою любовь. Если в молодости ему свойственны религиозные метания (как и миллионам современников), то к возрасту мудрости он – человек воцерковленный, талантливо доказывающий в своих дневниках существование Бога.
Показать полностью.
…Мужики выгоняют «помещика Пришвина» из родового поместья, насаженный им сад вырубают и делят землю между собой.
«…цвет измят, крест растоптан, всюду рубят деревья, как будто хотят себе рубить новый крест – орудие казни позорной».
Его казнь – это годы голода, учительства, случайного заработка. Это годы поиска смыслов и оправданий – может быть, всё же возможно равенство людей когда-нибудь? А как жить, пока оно не наступило? Пока кругом «царит обезьяна, осуществляющая идеалы Христа», и на каждом шагу сбрасываются колокола.
В 1930-м в Загорске (тогда так назывался Сергиев Посад) на его глазах разворачивается вселенская катастрофа – с самой высокой колокольни в православном мире (Троице-Сергиевой лавры) сбрасывают колокола.
Через постижение природы и любви Пришвин вернулся к Богу.
…Под впечатлением от падения колоколов и охлаждения и без того «холодного времени» Пришвин всё больше думает о смысле жизни. И находит его только в своём писательстве. «Правда, как-то после краха всей христианской культуры стало бессмысленно жить. И вот эта необходимость привести жизнь современную к относительной ясности и прочности является единственным смыслом нашего мрачного, жесткого существования».
Его второй женой становится его секретарь Валерия Дмитриевна: «Самое замечательное, что я нашел в Ляле, это её религиозность, и как раз в той форме, в том тоне и напряжённости, какая соответствует моему идеалу. Благодаря этому соответствию я сам признал себя человеком верующим и стал на этот путь».
Полюбив эту женщину, на вопрос «Существует ли Бог?» он отвечал так: «. раз я в любви своей к Л. чувствую вечность, значит, Бог существует».
И эту благодарность своей жене за то, что «Бог существует», Пришвин пронесёт до конца своих дней. Ей он скажет: «Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя».
Пересмотрено прошлое, и становится понятно, почему он не встретил революцию сердцем, почему отшатнулся от идеи коммунизма, как от бродяги в ночи. «Равенство людей возможно только перед Богом, никакого другого равенства быть не может на земле, и с этим надо покончить навсегда».
Но покончат с этим нескоро. Сам Пришвин не увидит падения коммунизма. И уснет навсегда с воспоминаниями о гуле падающих колоколов.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Святитель Димитрий (1651–1709) — митрополит Ростовский, знаменитый церковный писатель, собиратель и редактор жизнеописаний святых, автор драм и стихов.
Показать полностью.
Будущий святитель Димитрий Ростовский, в отрочестве Даниил, родился в 1651 году, в семье сотника Саввы Туптало. Отрок оказался более склонен к учению, чем к воинской службе. После достижения совершеннолетия ушёл в Киевский Кириллов монастырь, где принял постриг с именем Димитрий. Вскоре отец последовал за сыном и также принял монашество.
В 18 лет Даниил стал иноком, в 21 — монахом, в 25 лет — иеромонахом. В возрасте 50 лет он был хиротонисан во епископа и указом Петра I сразу возведён на митрополичью кафедру.
Современники вспоминали о святителе Димитрии как о строгом постнике. Подражая царю Давиду, он часто подолгу молился, лёжа крестообразно на земле. Святитель устраивал трапезы для нуждающихся, открывал школы, противостоял несправедливым поборам с духовенства и не боялся критиковать церковные нововведения Петра I.
Помимо «Житий святых» святитель Димитрий оставил после себя множество поучений, проповедей, церковных произведений. Пьесы Димитрия Ростовского «Рождественская драма» («Ростовское действо») и «Успенская драма» сохранились и исполняются по сей день.
В духовном завещании митрополит Димитрий писал: «С той поры, как принял я святой иноческий образ и обещал Богу хранить добровольную нищету, не стяжал я имения и пристрастия к вещам, лишь к книгам святым, не собрал злата и сребра, не изволил иметь лишних одежд, ни каких-либо других вещей, кроме самых нужных… верую, что приятнее будет Богу, чтобы ни единая полушка по мне не осталась, чем богатое наследство было раздаваемо».
В знак почтения усопшего митрополита положили в деревянный гроб, устланный черновиками его незаконченных произведений и, согласно завещанию покойного, погребли в Яковлевском монастыре Ростова. На погребении присутствовал местоблюститель патриаршего престола, сподвижник Петра I митрополит Стефан Яворский. Святитель Димитрий и митрополит Стефан дали друг другу обещание, что, когда один из них умрёт, другой его похоронит.
В 1752 году осел чугунный пол собора. В ходе ремонта открылся деревянный гроб митрополита, в котором и были обретены его нетленные мощи. Ростовский митрополит, будущий святитель Арсений (Мацеевич), освидетельствовал останки святителя. Через 5 лет состоялась канонизация.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Александр Габнис
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Апостола Павла послание к ефесянам, 6:10–17:
«. Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
Показать полностью.
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
и обув ноги в готовность благовествовать мир;
а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Редкий Петербург
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
«“О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь,
Ангельский собор и человеческий род”.
. Чудеса и знамения не совершаются без причины. Нет сомнения, что многочисленные современные чудеса и явления Божией Матери имеют целью пробудить в людях веру в Бога и чувство покаяния. Но глух стал мир к всему духовному. Всё более поворачиваясь спиной к Богу, он, закусив удила, стремительно несётся к своей гибели. В это время всевозможных катастроф, потрясений и соблазнов, надо помнить Нашу Небесную Мать и Заступницу у престола Божия.
Пресвятая Богородице, спаси нас!».
Епископ Александр (Милеант). «Пресвятая Дева Мария, Заступница усердная рода христианского».
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал своё имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через 100 лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чём писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще её и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы(Рождествено) запись закреплена
Собор Архистратига Божия Михаила г. Железногорск
«. Люди мирские всеми силами стараются избавиться от скорбей: они заливают горе вином и водкой, одурманивают себя табаком и даже наркотиками, ища утешения, и, когда не находят его, стараются забыть о скорбях: ищут развлечений, гуляют, танцуют, ходят друг к другу в гости и пустословят. Этого да не будет никогда с христианами, ибо они не должны заглушать голос совести, а наоборот, должны чутко прислушиваться к нему.
Показать полностью.
Люди, более высоко стоящие в духовном отношении, ищут забвения своих скорбей в дружбе, в работе. Самое высшее, в чем находят облегчение,— взаимная любовь: любовь супругов, любовь родителей к детям и любовь детей к родителям, любовь к людям, достойным любви. Всякая любовь благословенна, но это начальная, низшая форма любви, ибо от нее, путем научения в ней, мы должны возвыситься до гораздо более высокой любви ко всем людям, ко всем несчастным, страдающим. От нее мы должны возвыситься до третьей степени любви — любви божественной, любви к Самому Богу.
Ни в чем никогда не найти утешения в скорби для тех, кто ищет его не там, где следует. Где искать утешения в скорби? Об этом говорит святой пророк Давид: Только в Боге успокаивается душа моя (Пс. 61, 2). Блаженны те, которые находят глубокое утешение в горячей, из сердца рвущейся молитве, в духовном общении с Богом. Такими были праведники Ветхого Завета, но нам, христианам, Господь даровал самое глубокое и высшее утешение — взирать на Крест Христов и поклоняться Ему.
Видите ли Сына Божия, Второе Лицо Святой Троицы, вочеловечившегося Бога, Святейшего святых, Великого Праведника, Благодетеля рода человеческого, Какого никогда не знал и более никогда не узнает мир? Видите ли Его прибитым железными гвоздями ко Кресту? Как тяжко страдает Тот, Кто одним мановением руки Своей, одним словом Своим повелевал волнам и ветру утихнуть; Тот, Кто в течение короткой жизни Своей на земле творил изумительные чудеса из любви и жалости к людям; Тот, Кто исцелял все болезни, Кто слепым открывал глаза, Кто парализованных восставлял от одра, Кто насыщал немногими хлебами тысячи человек, Кто воскрешал мертвых,— Величайший Благодетель и Спаситель мира.
С Креста Христова изливается неизмеримым потоком любовь Божественная, любовь, дивным, таинственным образом истребляющая злобу и вражду, врачующая боль и смущение сердца, укрепляющая наши телесные и духовные силы. На Кресте Искупитель мира терзается за наши грехи. Эта величайшая Жертва и безграничное милосердие затмевают все наши скорби, как бы много их ни было, какими бы тяжкими они ни были.
И только проникнувшись этими мыслями и чувствами, взирая на Крест Христов, вы получите единое истинное утешение. Нет других подобных утешений, да и нужны ли они, если нам дан Крест, который мы можем не только лицезреть, но и лобызать. И не черпаем ли мы бесконечно надежду и силы из этого источника? Исполнено утешения и Божественное Писание, повествующее о крестном страдании Христа. Во всякой скорби нашей неизменно будем обращать внимание наше к Священному Писанию и ко Кресту Христову.
Вникните в слова апостола Павла: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих (II Кор. 1; 3—4). Свидетельствую всем сердцем истинность этих слов, свидетельствую по собственному опыту, ибо меня утешил Господь в великой скорби моей. По мере того, как будут умножаться скорби, будет умножаться и утешение Христово. «.
Святитель Лука Войно-Ясенецкий.
Отрывок из проповеди» Где искать утешения в скорби?».