храм села рождествено самарской области
ВИРТУАЛЬНЫЙ ПАЛОМНИК
В летний период Рождествено является популярной отправной точкой самарских велопутешественников, паломников и пеших туристов. Асфальтовые дороги из села ведут в направлении сёл Выползово, Подгоры, Гаврилова Поляна, Ширяево и Новинки, Шелехметь, Торновое. Добраться до посёлка из Самары можно речным транспортом. В зимний период осуществляется переправа по льду и судами на воздушной подушке.
История Христорождественской Церкви
Село основано в 1578 году и упоминается еще исследователем Палласом во время его путешествия по Самарской Луке. Историческое название села связано с церковью Рождества Христова. Некоторые источники упоминают село как Христорождественское.
1767 году по указу Екатерины Второй владельцами поселений Самарской Луки, в том числе и села Рождествено, стали братья Григорий и Владимир Орловы. В 1831 году Рождествено переходит к Екатерине Новосильцевой, одной из трех дочерей графа Владимира Орлова.
Екатерина Владимировна первым делом построила каменную часовню на месте сгоревшей деревянной церкви. Эта часовня простояла до середины 1990-х годов, но до наших дней не сохранилась.
На средства Новосельцевой в 1843 году был построен каменный храм в стиле провинциального классицизма. Проект создан архитектором Михаилом Петровичем Коринфским (Варенцовым). В те годы он был главным архитектором Симбирского наместничества, в состав которого Самара входила как уездный город.
После октябрьского переворота 1917 года большевики разрушили высокую каменную колокольню, купол с крестом сняли. Были разбиты и разломаны иконостас, расписанный крепостными художниками, алтарь, клиросы. Каменные гробы, в которых покоились останки Новосельцевой и ее племянника, вынесли. Считается, что верующие тайно их перезахоронили. В 1918 году был расстрелян священник церкви Михаил Смирнов.
После закрытия храм использовался для различных нужд – как клуб, склад, спортивный зал. Долгое время церковь находилась в бесхозном состоянии.
В 90-е годы стало совершенно очевидно, что одно из крупнейших поселений Самарской Луки остро нуждается в заново отреставрированном храме.
В 1991 году храм был передан Русской Православной Церкви. В 1994 году начались ремонтные работы внутри здания, был поставлен купол. Его изготовила известная в России бригада художника-реставратора Дмитрия Арутчева, в прошлом офицера-вертолетчика. В августе 2008 года этот постоянный купол был установлен. Его диаметр 10 метров, вес 4500 кг.
Архитектурные работы выполнялись под руководством известного архитектора Юрия Ивановича Харитонова. Иконостас храма создали мастера бригады знаменитого Виктора Крутилина.
На сегодняшний день Церковь в честь Рождества Христова в селе Рождествено- памятник истории и культуры регионального значения.
О Престольном Празднике: фильм 1 канала Рождество
Рождествено. Церковь Рождества Христова.
Рождественская церковь, Христорождественская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Церковь Рождества Христова в селе Рождествено сегодня является единственным памятником архитектуры классицизма на всей обширной Самарской Луке и одной из всего двух сохранившихся в ближайших окрестностях Самары. В Статистическом описании соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии за 1900 год (исторически Рождествено принадлежало именно к Симбирской губернии, хотя от Самары село отделяют всего несколько километров) в списке храмов Сызранского уезда приведена такая информация:
171. Село Рождествено (Христо-Рождественское) при р. Воложке. Храм каменный, построен в 1843 г. помещицей Екат. Влад. Новосельцевой. Престолов в нем два: главный (холодный) в честь Рождества Христова и в приделе (теплый) во имя св. великомученицы Екатерины. Капитал церкви 1071 р. 73 к. Причт состоит из священника и псаломщика; дома: для священника церковный – каменный, для псаломщика общественный – деревянный. Жалованья причту от казны 57 р. Прихожан в с. Рождествене в 158 дворах 615 мужчин и 660 женщин; сверх того раскольников австрийского толка и спасова согласия в 10 дворах 38 мужчин и 45 женщин. В селе начальное народное училище существует с 1868 г.
За долгие годы хозяйственного использования церкви (закрыта она была уже в 1918 году) серьезный ущерб был нанесен интерьерам, однако главной потерей стали завершения, утрата которых сильно исказила композицию храма. В ходе реставрационных работ, начавшихся в 1994 году, Рождественской церкви был возвращен ее купол, а после его установки начались работы по отстройке колокольни и восстановлению декора фасадов, после завершения которых храм должен занять достойное место в ряду лучших памятников архитектуры Самарской области. Расположение церкви не совсем обычно: за счет того, что правый берег Волги, на котором расположилось Рождествено, гораздо ниже левого, который занимает Самара, храм хорошо заметен с многих высотных зданий областной столицы, а в солнечный день сверкающий на солнце купол можно увидеть и с Самарской площади, от которой его отделяют 4 с половиной километра водных пространств и островов.
На средства Новосельцевой в 1843 году был построен каменный храм в стиле провинциального классицизма. Проект создан архитектором Михаилом Петровичем Коринфским (Варенцовым). В те годы он был главным архитектором Симбирского наместничества, в состав которого Самара входила как уездный город.
В 1918 году была разрушена колокольня, купол с крестом снят. Были разбиты и разломаны иконостас, расписанный крепостными художниками, алтарь. Каменные гробы, в которых покоились останки Новосельцевой и ее племянника, вынесли. Считается, что верующие тайно их перезахоронили. В 1918 году был расстрелян священник церкви Михаил Смирнов. После закрытия храм использовался для различных нужд – как клуб, склад, спортивный зал. Долгое время церковь находилась в бесхозном состоянии.
В 1991 году храм был передан Русской Православной Церкви. В 1994 году начались ремонтные работы внутри здания, был восставлен купол. Его изготовила известная в России бригада художника-реставратора Дмитрия Арутчева, В августе 2008 года этот постоянный купол был установлен. Его диаметр 10 метров, вес 4500 кг. Архитектурные работы выполнялись под руководством известного архитектора Юрия Ивановича Харитонова. Иконостас храма создали мастера бригады Виктора Крутилина.
Постановлением Администрации Самарской области от 08 августа 2013 года № 376 Церковь в честь Рождества Христова в селе Рождествено включена в единый госреестр памятников истории и культуры народов Российской Федерации.
Храм в честь Рождества Христова, с. Рождествено
Официальный приходской сайт
Контактная информация
Село основано в 1578 году. Историческое название села связано с церковью Рождества Христова. Некоторые источники упоминают село как Христорождественское.
В 1767 году по указу Екатерины II владельцами поселений Самарской Луки, в том числе и села Рождествено, стали братья Григорий и Владимир Орловы. В 1831 году Рождествено переходит к Екатерине Новосельцевой, одной из трех дочерей графа Владимира Орлова.
Екатерина Владимировна первым делом построила каменную часовню на месте сгоревшей деревянной церкви. Эта часовня простояла до середины 1990-х годов, но до наших дней не сохранилась.
На средства Новосельцевой в 1843 году был построен каменный храм в стиле провинциального классицизма. Проект создан архитектором Михаилом Петровичем Коринфским (Варенцовым). В те годы он был главным архитектором Симбирского наместничества, в состав которого Самара входила как уездный город.
В 1918 году была разрушена колокольня, купол с крестом снят. Были разбиты и разломаны иконостас, расписанный крепостными художниками, алтарь. Каменные гробы, в которых покоились останки Новосельцевой и ее племянника, вынесли. Считается, что верующие тайно их перезахоронили. В 1918 году был расстрелян священник церкви Михаил Смирнов.
После закрытия храм использовался для различных нужд – как клуб, склад, спортивный зал. Долгое время церковь находилась в бесхозном состоянии.
В 1991 году храм был передан Русской Православной Церкви. В 1994 году начались ремонтные работы внутри здания, был восставлен купол. Его изготовила известная в России бригада художника-реставратора Дмитрия Арутчева, В августе 2008 года этот постоянный купол был установлен. Его диаметр 10 метров, вес 4500 кг.
Архитектурные работы выполнялись под руководством известного архитектора Юрия Ивановича Харитонова. Иконостас храма создали мастера бригады Виктора Крутилина.
Постановлением Администрации Самарской области от 08 августа 2013 года № 376 Церковь в честь Рождества Христова в селе Рождествено включена в единый госреестр памятников истории и культуры народов Российской Федерации.
Храм Рождества Христова (село Рождествено)
Едва ли кто-то из вас, дорогие слушатели, станет оспаривать утверждение, что наша Самарская Лука – одно из самых красивейших мест на земле. А если и найдется такой скептик, то это говорит лишь о том, что давненько он не стоял на Волжском откосе у подножия Жигулевских гор. Не отправиться ли нам сегодня в виртуальное путешествие по правобережью, чтобы освежить впечатления? Ну вот, к примеру, в село Рождествено – одно из самых древних сел Самарской Луки.
Говорили, что именно ее безграничная щедрость привела к тому, что имение стало приходить в упадок. Положение исправил наследник Новосильцевой, ее племянник Владимир Давыдов. Его расчетливость уберегла хозяйство от разорения. И все-таки добрым словом в Рождествено долго вспоминали добрую, наивную и непрактичную графиню.
Напоминает о Екатерине Новосильцевой и храм, построенный в стиле провинциального классицизма по проекту известного архитектора Михаила Коринфского. Он существенно пострадал в советское время – безбожники снесли купол с крестом и полностью разрушили колокольню. Сейчас церковь восстановлена и в ней совершаются богослужения.
От Самары до Рождествена рукой подать – поселок отделяют от города каких-нибудь пять километров. Но все это расстояние проходит по воде. Во время навигации добраться сюда можно на теплоходе, который ходит каждые два часа. А зимой перебраться через реку проблематичней. Выручают суда на воздушной подушке, но чаще местные жители отправляются в город пешком по льду.
Впрочем, зимой жизнь в Рождествено, как и на всем правобережье, затихает. Зато летом в бывшем имении Орловых – приволье! Река, лес, горы, воздух… Земля плодородна настолько, что сухая палка норовит зацвести. Просто земной рай для дачников…
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
« Путь паломника » телерадиокампании «Губерния» (Самара) — это рассказы о людях, которым вера помогает творить, и о вере, которая помогает преодолевать невзгоды. История священных источников и монастырей Самарской губернии, рассказанная прихожанами, жителями окрестных сел и православными священниками.
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Календарь — архив записей
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Православный календарь
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 10 ноября, Православная Церковь совершает память святителя Димитрия, митрополита Ростовского.
Святитель Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук.
9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий – в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловском монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонахи.
В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максаковской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую лавру. Настоятель лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию, чтобы он составил Четьи-Минеи (жития святых) на весь год.
С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим.
Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно).
Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского, к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Икона дня
Преподобный Авра́мий (Авраа́мий) Ростовский, архимандрит
Дни памяти: 23 мая (Ростов.), 29 октября
В чудном видении предстал перед Аврамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал ее настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убежденные святым Аврамием, крестились многие язычники.
Особенно велико было его влияние на детей: он обучал их грамоте, наставлял в Законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель святой принимал с любовью. Жизнь его была повседневным подвигом молитвы и труда на пользу братии: он колол дрова для пекарни, стирал одежды иноков, носил воду для кухни.
Преставился преподобный в глубокой старости и был погребен в храме Богоявления († ХI в.). Святые мощи его обретены при великом князе Всеволоде (1176–1212). В 1551 году царь Иоанн Грозный перед походом на Казань обходил святые места. В Богоявленском-Аврамиевом монастыре ему показали тот жезл, которым преподобный Аврамий сокрушил идола Велеса. Посох царь взял с собой в поход, а крест оставил в обители. Возвратившись после покорения Казанского ханства, Иоанн Грозный приказал построить в Аврамиевой обители новый каменный храм в честь Богоявления с четырьмя приделами и прислал туда книги и иконы.
Тропарь преподобному Авраамию, архимандриту Ростовскому
Просвети́вся Боже́ственною благода́тию,/ неве́рныя лю́ди наста́вил еси́ к све́ту Богоразу́мия:/ и по сме́рти сия́я све́тлостию жития́ твоего́,/ источа́еши исцеле́ния притека́ющим с ве́рою к тебе́,/ Авраа́мие о́тче наш,// Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Перевод: Просветившись Божественной благодатью, неверующих людей направил ты к свету Богоразумия, и после смерти сияя светом жизни твоей, источаешь исцеления приходящим с верой к тебе, Авраамий отче наш, Христа Бога моли даровать нам великую милость.
Кондак преподобному Авраамию, архимандриту Ростовскому
И́го Христо́во прие́м, Авраа́мие,/ и Того́ крест на ра́мо взем,/ после́довал еси́ Ему́,/ насажде́н быв в дому́ Госпо́дни/ и процве́л еси́, я́ко фи́никс и я́ко кедр, и́же в Лива́не,/ умно́жил еси́ ча́да твоя́, муж жела́ний духо́вных:/ от возлю́бленнаго же апо́стола Иоа́нна Богосло́ва благода́ть восприи́м,/ жезло́м сокруши́л еси́ и́дола/ и рассы́пал еси́ его́, я́ко прах,/ и чудотво́рец у́бо ве́лий яви́лся еси́, преподо́бне./ Тем же Христа́ Бо́га моли́// непреста́нно о всех нас.
Перевод: Иго Христово подняв, Авраамий, и Его крест на плечо взяв, последовал ты Ему, быв посажен в доме Господне и процвел ты, как пальма и как Ливанский кедр (Пс.91:13-14). Увеличил ты число чад твоих, муж желаний духовных (Дан.10:11), от возлюбленного же апостола Иоанна Богослова ты получил благодать, жезлом сокрушил идола и рассыпал его, как прах, и стал великим чудотворцем, преподобный. Потому Христа Бога моли непрестанно обо всех нас.
Молитва преподобному Авраамию, архимандриту Ростовскому
О, преподо́бне о́тче наш Авраа́мие! Не забу́ди нас, но помина́й всегда́ во святы́х твои́х богоприя́тных моли́твах к Бо́гу. Помяни́ ста́до твое́, е́же сам и пасл еси́, и не забу́ди посеща́ти ча́да твоя́, и моли́ за ны, о́тче свяще́нный, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду: не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще и преста́вился еси́ от нас, па́стырю наш до́брый! Се мо́щи твоя́ святы́я пред очи́ма на́шима: свята́я же твоя́ душа́ с а́нгельскими безпло́тными ли́ки у Престо́ла Всех Царя́ предстоя́щи досто́йно весели́тся. Испроси́ у́бо нам вре́мя на покая́ние, е́же невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо, и ве́чныя му́ки изба́витися, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дниками бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка благоугоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в среду, наша Церковь чтит память святителя Димитрия Ростовского. В этот день за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. 10, 9–16) – так называемое святительское зачало – и рядовое чтение от Луки (Лк. 11, 9–13).
11.9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
11.10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
11.11. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
11.12. Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
11.13. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
(Лк. 11, 9–13)
П ервыми словами сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, являются слова, которыми Господь наш Иисус Христос оканчивает притчу о настойчивом друге: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11, 9–10). Смысл этих слов Христа сводится к пониманию молитвы.
Е пископ Михаил (Лузин) замечает: «Указывается способ благоуспешной молитвы: просить, искать, стучать, то есть быть постоянным, терпеливым и усердным в молитве; тогда она будет благоуспешной… Разумеется, что исполнение наших прошений обещается под условием, если мы будем просить или искать с полной и чистой верой в Подателя всех благ, Бога, со смирением, искренностью и постоянством, просить того, что сообразно с волею о нас Божией, в полной уверенности, что Он дарует нам то, что для нас лучше, что служит к нашему благу».
Н ет, мы не должны молиться упрямо, стуча в дверь Бога, пока Он не даст нам желаемого. Молитва должна быть искренней, настойчивой, но мы не должны вырывать нужные нам дары из рук Божиих. Ведь мы обращаемся к Тому, Кто лучше нас самих знает наши нужды, и Кто, обладая великодушным сердцем, обильно одаривает нас всем необходимым. Если нам не было дано то, о чем мы молим Бога, то это не потому, что Ему жалко Своего дара, а потому, что Он намерен дать нам что-то лучшее.
Н ет и не было молитвы, оставшейся без ответа. Ответ, который мы получим, может быть не тем, которого мы ожидали или желали; но даже если Бог и отвечает отказом на молитву, то Его отказ продиктован любовью и мудростью.
Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? (Лк. 11, 11–12), – вопрошает Господь.
Б лаженный Феофилакт указывает: «… Слушай, как и Сам Господь научает нас просить того, чего должно просить. Он говорит: сын просит хлеба и рыбы, и яйца. Потому как эти предметы составляют пищу человека, так и наши прошения должны быть полезны нам и служить в помощь».
М аленькие круглые камни известняка на берегу моря были очень похожи по величине и цвету на маленькие хлебы. Если сын попросит хлеба, разве даст ему отец в насмешку камень, очень похожий на хлеб, но который невозможно есть?
Е сли сын попросит рыбу, разве даст отец ему змею? Под змеею, скорее всего, Господь подразумевал угря. По иудейскому закону о пище угорь считался нечистой рыбой. В книге Левит есть постановление: Все животные, у которых нет перьев и чешуи в воде, скверны для вас (Лев. 11, 12). Это правило делало угря несъедобным. Если сын попросит рыбу, разве отец действительно даст ему рыбу, которую нельзя есть?
Е сли сын попросит яйцо, разве даст отец ему скорпиона? Скорпион – опасное маленькое животное. Бледного скорпиона в траве на солнце в свернутом состоянии можно спутать с яйцом. Если сын попросит яйцо, разве отец даст ему жалящего скорпиона?
Е вфимий Зигабен пишет: «Господь опять пользуется фактом из жизни человеческой и примером возводит слушателя к вере в то, что сказал. Просящему должно быть сыном и просить о том, что отцу прилично дать, а сыну полезно получить».
Д алее Господь делает вывод о вышесказанном: Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).
А лександр Павлович Лопухин поясняет: «В противоположность людям указывается Отец Небесный, который, не как люди, добр и благ по самой природе Своей. Когда люди обращаются к Нему с просьбами, то Он очевидно более, чем люди, дает “благое” просящим у Него».
Г осподь всегда слышит наши молитвы подобно тому, как родители слышат просьбы своих детей. И как ни один родитель не даст своему ребенку того, что может ему навредить, так и Бог никогда не даст нам того, что не принесет пользы.
Б удем же помнить, дорогие братья и сестры, что Господь даже прежде нашего обращения к Нему и прошения знает, что нам нужно, но молитва является свидетельством нашей веры в Него и любви к Нему. Именно поэтому следует уповать на Господа и всегда молиться, потому как молитва является живым общением с Богом и действительной возможностью получить желаемые блага.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Иеромонах Игнатий (Шестаков): Слово на Покров Божией Матери
В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!
С егодняшний воскресный день совпадает с праздником Покрова Пресвятой Богородицы — одним из самых любимых праздников на Руси. Эти слова — «Покров», «Покровская» — очень родные и близкие, очень русские. Много городов, улиц, в том числе и в Москве носят это теплое и родное имя.
В далеком X веке блаженный юродивый Андрей в Константинополе, столице христианского мира, узрел в видении Божию Матерь, взывающую к Своему Сыну и простирающую покров над молящимися. Это было в тот момент, когда Константинополю угрожало нашествие язычников. И по молитвам Божией Матери они рассеялись, не нанесли никакого вреда столице и святыням, находящимся в ней. Одни считают, что это были сарацины, но чаще всего говорят о том, что эти невежественные язычники были наши предки, славяне, даже связывают это с именем князя Олега, героя, в том числе, русской поэзии. Эта версия очень близка нашему сердцу и очень поучительна.
В спомните, каким был человеком апостол Павел. Он был воспитан при ногах Гамалиила (Деян. 22, 3), был иудеем, ученым. Был гонителем Церкви, гнал христиан. Когда над ними творились кровавые расправы, он охранял одежду истязателей и одобрял происходящее. Он был таким ревностным гонителем, что даже направлялся в разные города в поиске христиан. И вот однажды по дороге в Дамаск ему явился Сам Господь Иисус Христос и сказал: Трудно тебе идти против рожна (Деян. 26, 14) .
И Павел таким образом был приведен к вере. Он ослеп и понял, что он — ничто перед Творцом, перед Истинным Богом, перед Сыном Божиим. И каким ревностным христианином он стал — первоверховным апостолом! Человек, который не ходил с апостолами во время жизни Христа, не видел многих Его чудес, стал одним из самых ревностных проповедников Спасения.
С лавяне, которые в невежестве своем, но при этом одаренные разными талантами, в том числе воинским, пытались покорить, захватить и разграбить христианскую столицу, сейчас превратились в одних из самых ревностных почитателей Покрова Божий Матери. Известно, что в Греции этот праздник был практически забыт, да и сейчас особенно не имеет такого места в церковной жизни, как у нас на Руси. В этом виден какой-то особый Промысел, особый урок для нас всех, потому что каждого человека и каждый народ Господь особым образом приводит к Себе. И может быть это поражение в водах Босфора было для наших предков залогом того, что наша земля станет особым уделом Божией Матери, и с особой ревностью мы будем почитать этот прекрасный праздник.
Б ожия Матерь простирает свое милосердие на всех. Вообще человеку свойственно в первую очередь искать в Церкви какой-то помощи. Часто люди, совершая смертные грехи, живя в блуде, в невежестве, обращаются к Истинному Богу, когда видят какое-то несчастье в своей семье или у близких или в Отечестве или тяжело заболев, и Господь, несмотря на их грехи, посылает им особую милость, и Матерь Божья тоже простирает свою милость и свою молитву ко Господу за всех нас. Конечно, мы своими грехами отталкиваем Ее, но тем не менее, милосердие Божией Матери касается сердец, жизни и судеб даже самых закоренелых грешников.
Э тот день по традиции является днем особого милосердия. Нам дается возможность разделить эту милосердную любовь с Божией Матерью.
В этот день мы особо помогаем людям, томящимся в темницах, людям, находящимся в тяжелых условиях, часто лишенных элементарных удобств; тысячи людей возможно забыты своими родными или уже лишились их и томятся в суровых условиях.
С егодня мы вспоминаем о них и вместе с Божией Матерью и несем им небольшой кусочек этого Покрова, этой Божественной благодати. Каким образом? Своим милосердием.
А постол Павел говорит нам сегодня: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И Господь то же самое говорит в Евангелии (см.: Мф. 7, 12). Это самый простой, элементарный закон нашей жизни. Никто не знает, что ждет нас завтра, никто не знает, если сегодня у нас не хватит милосердия и любви для какого-то человека, хватит ли для нас чьего-то милосердия и любви завтра?
А постол Павел говорит: и грешники дают взаймы грешникам. Да, очень часто мы помогаем людям, которых мы знаем. Почему? Потому что вроде бы неудобно не помочь, что они про нас скажут; или мы понимаем, что если мы им сейчас не поможем, они обидятся, оскорбятся, про нас будут что-то говорить. Но при этом мы не помогаем миллионам людей, которых просто не знаем.
И вот апостол Павел сегодня как раз нас призывает к тому, чтобы творить милосердие, не ожидая никакой награды в этом мире и оставаясь очень часто безвестными милосердными людьми. Когда наша рука не знает, что творит другая, по Евангелию (см.: Мф. 6, 3), это и есть настоящая милостыня, настоящее милосердие которого от нас ждут тысячи людей, томящихся в темницах, и которого от нас ждет Господь, для того, чтобы мы были милосердные как Отец наш Небесный.
А минь.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 8:19 мин. Размер 6 Mb)
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
14 октября 2012 года
Иго Христово: Слово в в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в день памяти прп. Авраамия Ростовского
Иеродиакон Никон (Париманчук)
М ы – те, кто часто ходит в храм, в памяти своей храним, что в дни особо почитаемых святых или событий церковных в храме читается не одно, а два Евангелия. В дни празднования Божией Матери читается рассказ Спасителя о двух благочестивых сестрах: Марфе и Марии. В дни памяти святителей читается притча Христова о Пастыре добром, в дни памяти святых мучеников – об их избрании от мира сего на служение Христу и свидетельствовании Его пред Отцом Небесным. А сегодня звучали слова притчи Христовой, которые начертаны здесь, на святой иконе на Евангелии, которое держит Спаситель.
С егодня день памяти преподобного Авраамия Ростовского – одного из древних и первых святых земли Русской, который жил в XI веке. В молодости он пришел на берега озера Неро, построил там хижину и крестил славянские племена. Воздвиг на этом месте монастырь и был светочем веры христианской в этой земле, которая теперь искони считается Русской землей.
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь