храм служительниц tomb raider прохождение
Берег печали. Путь назад
Прохождение Tomb Raider
Груз пробьёт пол, и мы можем попасть внутрь бункера. Ледорубом открываем железную дверь и снова обследуем этажи.
Пропавшие без вести: Вернуться на берег, в лагерь выживших
Теперь мы можем открывать прочные двери и металлические баррикады с помощью Жумара. Собираем оставшиеся секреты, тайники и возвращаемся на песчаный берег к сломанному катеру.
Гробница. Храм служительниц
На берегу около скалы находится вход в гробницу. Вырываем баррикады Жумаром и спускаемся по тоннелю. Внутри пещеры плавает большой буй с красным маячком, он нам понадобится, чтобы подняться к сокровищам.
1. Проворачиваем механизм, чтобы поднять клетку и освободить путь перед буйком.
2. Поднимаемся на выступ слева. Буй столкнется с деревянной опорой и повернет перекладину с крюком в нашу сторону. Цепляемся за перекладину и перебираемся на противоположный выступ.
3. Выпускаем «Комету» в обмотанный столб и самостоятельно поворачиваем следующую перекладину.
4. Буй немного сдвинет столб и еще немного передвинет перекладину, с помощью которой мы сможем добраться до каменной стены.
Забираемся наверх и внутри склада продовольствия увидим сундук. За расхищение гробницы получаем 1250 очков опыта, 1 очко навыков и карту локации «Берег печали» с координатами тайников и секретов.
Погоня за ветром: Начать восхождение к исследовательской станции
Пока члены команды отдыхают и ремонтируют старый катер, Лара направляется на станцию, в поисках информации об источнике странных бурь. С левой стороны от лагеря находится высокая скала со сломанным лифтом.
Взламываем решетчатую дверь от заграждения и с помощью рычага опускаем лифтовую кабину. Забираемся выше и используем ледоруб, чтобы забраться на скалу. Устанавливаем трос и перебираемся на противоположную гору с канатной вышкой.
По желтой лестнице поднимаемся на вершину вышки и с помощью жумара тянем к себе первую люльку. Запрыгнув в нее, тянем следующую. Быстро перепрыгиваем на противоположную вышку, чтобы не упасть вместе с качающейся желтой люлькой. По тросам спускаемся на исследовательскую станцию.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Храм над ущельем
Прохождение Tomb Raider
Перевал
Возвращение: Войти в монастырь
По течению реки подплываем к цитадели. Рейс и Иона остаются прикрыть нас, а мы должны добраться до монастыря. У главных ворот увидим нашу подругу. Уитмена убивают стражи, а Матиас тащит заложницу в главный зал. Порыв ветра ломает мост, поэтому устанавливаем трос справа от моста и перебираемся на противоположную сторону.
Цитадель
Возвращение: Найти Саманту в монастыре
Через окно залезаем внутрь и сжигаем деревянную баррикаду справа. Проход приведет нас к главной лестнице, по которой маршируют стражи.
Аккуратно поднимаемся по правой стороне и проходим по балке над врагами. Затем цепляемся за карниз, чтобы попасть в центр зала.
В конце мы должны перехватиться за следующий карниз, но зацепим черепа, которые упадут, и враги обнаружат нас. Быстро залезаем в небольшое окно.
Возвращение: Спасти Саманту от Матиаса
После лагеря взламываем дверь и выходим в открытый каньон. Поворачиваем налево, чтобы подняться на деревянную возвышенность и пройти по проходу до большого моста. Ветер очень сильный и девушке будет очень тяжело идти.
Мост ломается, и Лара падает. Её замечает целая армия стражей, с которыми предстоит сразиться. Сначала нас начинают обстреливать лучники. Они стоят на вышках и выпускают огненные стрелы и снаряды.
После падает огромная каменная колонна, по которой пойдут стражи, атакующие в ближнем бою. Главные ворота охраняет самурай-ловчий, но его сдует сильный ветер, и мы сможем попасть внутрь храма.
Храм над ущельем
В храме находятся интересные артефакты. Собираем их и направляемся в следующее помещение. К потолку подвешена огромная железная клетка и рядом установлены два ворота.
1. Для начала прокручиваем ворот справа. Механизм откроет металлические решетки на полу.
2. Ворот, установленный с левой стороны поднимет огромную клетку на уровень второго этажа.
3. Бежим к входным дверям и с помощью «Кометы» и жумара притягиваем к себе клетку. Она раскачается и проломит каменную стену напротив.
4. Снова бежим к правому вороту, чтобы закрыть металлические ставни.
5. Левым воротом опускаем клетку на пол.
6. Около левого ворота находится деревянная лесенка. По ней забираемся на выступ, становимся напротив пролома. Оттуда тянем клетку на себя и быстро запрыгиваем на нее. По инерции нас отбросит на стену под проломом, карабкаемся наверх и перебираемся в зал со статуями Пимико и её сосудов.
(На экране появится информация о том, что после входа в монастырь, мы уже не сможем совершить быстрый переход в любую локацию. Однако, после завершения сюжета мы сможем продолжить исследовать остров в поисках пропущенных секретов и тайников).
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Прохождение Tomb Raider
Глава 1. Сила воли
Лара очнулась в жутком месте, пещере, среди черепов и тел, свисающих с потолка. Она и сама находится в этом затруднительном положении, обмотанная тканью и веревками. Неподалеку находится алтарь с десятками красных свечей. Чтобы освободиться, нужно раскачаться, попеременно нажимая клавиши влево и вправо, чтобы поджечь путы от очень кстати горящего здесь огня. Лара падает вниз, прямо на железный стержень, продырявивший её бок насквозь. Собрав всё своё мужество, она вытаскивает стержень. Для этого нужно быстро-быстро нажимать на [E], как и во многих последующих эпизодах. Привыкайте замечать подсказки игры о нажатии, удерживании, и быстром нажатии определенных клавиш. Нужно спешить, пока похитители не хватились Лары.
Впереди виден свет, возможно, это выход! Но, увы, от взрыва пещера начинает трястись, камни, величиной с Лару и даже больше, падают с потолка. Нужно бежать, пока проход не завалило окончательно! По пути будут попадаться дыры в земле, через которые нужно перепрыгивать [пробел]. Затем снова появится парень с дредами, теперь в конце нужно будет двинуть его ногой [F], в момент, когда две окружности совпадут. Его расплющивает огромный камень, а Лара продолжает подъем по сколькому склону. Для движения, нужно нажимать клавиши влево и вправо, а для уклонения от летящих сверху камней – только одну из них, в зависимости от направления, она также будет подсвечена. Наверху действительно находится выход из этого страшного места. Обессиленная, Лара просто валится с ног. Затем встает и осматривается.
Глава 2. Признаки жизни
Глава 2. Признаки жизни
Бермудский треугольник, говорите? Ха! Да этот Треугольник Дракона ему запросто фору даст. Вокруг на скалах виднеются десятки разбившихся судов разных размеров, классов и даже эпох, а также хвостовая часть какого-то самолета. Лара зажимает рану, она снова открылась, после такого-то забега. Но ей придется идти дальше, по узкой горной тропе, потому что надвигается буря и нужно где-то спрятаться.
Внизу Лара замечает часть корабля и шлюпку, покинутую её товарищами. Чтобы перебраться на другую сторону, через водопад, нужно пройти по перекинутому стволу дерева. Девушка сама держит равновесие, нужно лишь направлять её вперед. Через следующий водопад придется перепрыгивать, но расстояние существенно меньше. Зато потом Лара должна вскарабкаться по старому американскому военному самолету, застрявшему на скале носом вниз. Он проторчал здесь много десятков лет, выдержит и стройную девушку. Те, кто уже играл ранее в игры серии Tomb Raider, без труда преодолеет препятствие самостоятельно. Остальным же я могу посоветовать вот что: высматривайте выступы, похожие по форме на прямоугольники, которые выглядят не совсем натурально. Это и есть наш маршрут в любой ситуации. Прыгаем по ним смело и решительно, страхуясь [E] в некоторых сложных случаях. Самолет выдержал, но погрозил в конце рухнувшим крылом. Горная тропа сузилась настолько, что два человека не смогли бы разминуться. Теперь учимся подниматься по стенам. Прыгаем на неё, нажимаем прыжок еще раз, Лара отталкивается и цепляется за выступ. Спрыгиваем вниз и идем к вещам, которые почему-то были оставлены. В чемодане находятся видеокамера и рация. Нужно двигаться дальше, по следам друзей. Лара схватилась за уступ, но сорвалась и скатилась по склону.
Похоже, поиски придется отложить, потому буря разыгралась не на шутку. Ливень делает почву очень скользкой, да и простудиться Ларе сейчас вовсе не хочется. Она нашла место под утесом, заслоняющим его от дождя и ветра, где есть следы старого костра. Сейчас она попыталась связаться с кем-нибудь по рации, но никто не ответил. Тогда мисс Крофт собрала новый костер и разожгла его с помощью одной, последней в коробке, морской спички. Затем она включила камеру и посмотрела видеозаписи, сделанные её подругой Сэмми, о начале экспедиции на корабле «Эндьюранс». Лара сама уговорила всех податься на этот богами проклятый остров, в Треугольнике Дракона, чтобы найти страну Яматай, где тысячу лет назад правила Пимико, далекий предок Саманты. Кажется, что это было тысячу лет назад.
Глава 3. Женщина в дикой природе
Самое время посмотреть на карту [Tab]. Эта локация представляет собой не «коридор», как было раньше, а уровень со свободным передвижением, внутри прибрежного леса. Поэтому теперь я не могу точно знать, какой путь предпочли вы. Но это не так важно, ведь основные места действия, на которые указывают маркеры, остаются неизменными. Также здесь есть множество предметов для поиска, вроде записок или артефактов. Вы никогда не найдете их все, если будете идти строго по игровым указателям. Но и нельзя сказать что, не собирая их, вы что-то упустите. Словом, это дело вкуса.
Теперь нужно найти того, или другого оленя. Один очень быстро обнаружился ниже по ручью. Прицеливаемся, натягиваем тетиву, чтобы стрела полетела точнее, прямо в голову, и отпускаем. С совершенно дикими глаза и всхлипываниями, Лара разрезала шкуру оленя стрелой с острым наконечником и вырезала кусок мяса. Вокруг появилось еще много оленей, на которых можно поохотиться, и даже зайцы с воронами. А еще с помощью лука можно сбивать костяные тотемы, развешенные на деревьях. Пора вернуться в лагерь, потому что дождь зарядил снова. Сидя у костра, Лара может изучать новые навыки. Сейчас доступно только одно очко, но тем труднее сделать первый выбор. Нажимая [ESC] выходим из всех меню.
Глава 4. Продвигайтесь вперед
По рации наконец-то поступил сигнал от Ротта! Старик хочет, чтобы Лара продолжала путь к нему самостоятельно. Ладно, идем. Неожиданно послышалась музыка. Она исходит из хижины, дверь в которую приоткрыта. Лара осторожно зашла внутрь и нашла лаз под землю. Захлопнувшаяся дверь не оставила иного выбора, кроме как воспользоваться им. Нажимаем [Shift], чтобы использовать лестницу, затем спускаемся вниз и снова нажимаем, чтобы спрыгнуть. Стены изрисованы символами в виде солнца и людей. Дальше туннель заполнен грязной затхлой водой, по пояс расхитительнице гробниц. В коробке на столе можно найти маску. Если осмотреть её сзади [удерживая правую кнопку мыши] можно получить больше очков опыта. Это место напоминает военный бункер, оккупированный сектантами. Если поджечь мусор, то за ним можно найти новое снаряжение – кирку, а также старый патефон, из которого и шла музыка. С помощью кирки теперь можно взламывать двери, ведущие вперед к выходу. Поднявшись по лестнице, Лара покинула бункер и нашла тропинку, ведущую наверх. Там слышен голос Сэмми, которой Ротт говорит о том, что Лара нашлась. Сэм действительно сидит у костра, но она не одна. Также здесь находится незнакомец, называющий себя Матиасом, который втирается к ней в доверие. Сэмми начинает рассказывать о своём предке, Пимико, на поиски наследия которой и была организована эта экспедиция. Рассказывает так долго и утомительно, что Лара просто уснула, греясь у костра. А когда проснулась, Сэмми и Матиас уже исчезли.
Глава 5. В тупике
Глава 6. Встреча в горах
Деревня охвачена огнем, который непонятно кто устроил. Здесь ещё много врагов, но теперь Лара вооружена пистолетом. Нужно подниматься вверх по улице. Неожиданная стрела царапает Ларе плечо. В отместку, она убивает и стрелка, и его друга. Выстрел в голову решает все проблемы. Впереди видны нетронутые огнем двери. Внутри можно спрятаться от преследователей, которые тут же поджигают строение. Дыра в стене дома ведет наружу, на балкон с видом на скалы. Продолжаем подъем по боковой улице. Какое же всё-таки здесь чертовски красивое пламя! Одинокого лучника впереди нужно подстрелить из лука, точно в голову, чтобы он не поднял тревогу. Запрыгиваем наверх и продолжаем движение. Запрыгиваем на лестницу и поднимаемся. Здесь двое врагов внизу и один спускается по веревочной лестнице. Подстреленный, он падает вниз. Лара же должна напротив, подняться наверх. Ротт снова связывается с ней по рации, он подбадривает её и зовет к нему наверх. Вот же чертов горец. Сидит небось у костра, да консервы поедает. Костерок, кстати, Лара также может найти. Отсюда включается возможность быстрого перехода к уже обнаруженным ранее лагерям. То есть, Лара может снова, вот так запросто, пересечь эту горящую горную деревню, чтобы вернуться в лес? Ну, ладно, коли так. Хорошая новость для тех, кто нашел не все вещи, спрятанные в прибрежном лесу.
Оказавшись наверху выложенной из камня лестницы, Ларе пришлось подниматься по очень узкой щели в горе, но от игрока эта тяжелейшая задача требует лишь давить кнопку движения вперед. Наверху Ротт отбивается от стаи волков. Не очень успешно, из левой ноги буквально вырван большой кусок мяса до кости. Жуткое зрелище. Он сказал, что волки утащили рюкзак со всеми припасами, включая лекарства, еду и рацию, после чего потерял сознание.
Глава 7. На помощь
Добывать рюкзак Ларе придется самостоятельно. Горная деревушка довольно интересна, хотя из населения здесь разгуливают только куры. Но это и немудрено, ведь сейчас глубокая ночь, идет ливень, а снизу наверняка были слышны стрельба и крики. Так что исследовать деревню сейчас можно совершенно спокойно. Чтобы дойти до отмеченного места, нужно подняться еще выше. Интересно, мы так до вершины горы дойдем? Над рекой находятся обломки самолета, упавшего здесь давным-давно. Дорога пролегает как раз по его крыльям. Сверху, над водопадом, находится вход в волчью пещеру. Странно, что она находится в такой близи от деревни. Всё больше становится очевидным, что она, деревня, была недавно заброшена. Вокруг пещеры множество костей, как животных, так и людей. Лара зажигает новый факел (где только она их прячет?) и протискивается внутрь. Рюкзак находится в самой глубине. Точнее то, что от него осталось, а именно аптечка и радиопередатчик. Войти было не трудно, но выйти вместе с рюкзаком просто так не получится. Матерый волк напал на расхитительницу, но она смогла, с большим трудом, от него отбиться. Это была славная битва. Пора выйти наружу. Спуститься вниз можно быстро с помощью троса. Нужно вернуться к Ротту. Лара перевязала ему ногу, а через некоторое время он очнулся.
Похоже, именно Ларе Крофт придется подниматься на гору и устанавливать передатчик сигнала бедствия. Теперь у неё есть ледоруб, который заменяет кирку. Чтобы залезть на стену, достаточно подойти к ней и нажать на кнопочку. Передвигаться можно не только прямо вверх, но и по горизонтали. Все подходящие стены подсвечены в режиме инстинкта. Потребуется перепрыгнуть на левую скалу, вовремя нажав [E] и уцепившись за неё ледорубом.
Поднявшись наверх, можно обнаружить скрытую «Гробницу Презренного», вход в которую находится рядом с водопадом. Расхищать её не обязательно, но почему бы и нет? Внутри находится лагерь с костром. Дальше нужно будет решить головоломку: поджечь мешки на одной части подъемника, толкнуть другую, забраться на первую и прыгнуть на стену, зацепившись за неё с помощью ледоруба. Поднявшись, можно будет найти сундук с сокровищами. Выходим наружу и продолжаем путь вверх.
Следующее примечательное место – прыжок над водопадом на отвесную скалу! Цепляемся ледорубом и поднимаемся. Наверху обнаруживаются враги. Они ждут, поднимется ли сюда кто-нибудь. Не поднимаемся до конца, а ждем, пока оба станут прямо под светильником. Стреляем в него, горючее проливается прямо на их головы. Добиваем, осматриваемся и продолжаем наш подъем. Но вот старый деревянный мост обрушивается под натиском стихии, и Ларе приходится совершать быстрый прыжок на другую сторону, зацепившись ледорубом за скалу.
Глава 8. Скользкая дорожка
Глава 9. Чувство вины
После неё можно найти тайную гробницу. В пещере находится храм, в котором бушует очень сильный ветер, задувающий факелы. Неудивительно, что его покинули. После лагеря идет непосредственно строение. В нём есть головоломка, да не простая: сначала нужно закрыть ставни от ветра, затем дождаться, когда ветер снова начнет пробиваться, и только затем поднимать подъемник, чтобы забраться на него, а когда он улетит к стене – перепрыгнуть на балки, по которым можно залезть на верхний этаж. В награду можно найти сундук, в котором лежат карта сокровищ горной деревни и больше тысячи опыта.
Возвращаемся к спасению пилота-спасателя. Предстоит соорудить целую сеть из веревочных мостов. Последний столбик надломился, Лара упала в пропасть, но успела зацепиться ледорубом за скалу. Наверху лежат две дымовые шашки, рюкзак, а сверху развевается на ветру отцепленный парашют. А вот пилота на месте не оказывается. Должно быть, он ушел вниз по тропе, или… его увели? Лара отправляется в погоню.
Очень узкая извилистая тропа внутри гор, защищенная от ветра. Каньон, если хотите. Алекс сообщает, что Сэмми ушла, или её отвели, в какой-то древний дворец. Лара тем временем доходит до лагеря в пещере. Пока что путь лежит по самому нижнему уровню, но сверху видны мосты между тропами. Стены украшены резными каменными статуями и рисунками. Капитан Джессоп одиноко сидит на другой стороны моста, через который дует сильнейший ветер. Похоже на ловушку и приманку. Но Лара так не думает и спокойно идет через мост. На середине, отец Матиас начинает забрасывать его канистрами с бензином, которые подрывает стрелой. Лару же оглушают подоспевшие островитяне.
Глава 10. Новые неприятности
Уже второй раз Лару связывают и подвешивают. Теперь, правда, не вниз головой, но зато место куда более страшное – среди многих сложенных кучами костей и частей тел, а также свисающих с потолка гниющих трупов. Она раскачивается и освобождается. На полу, среди прочих, лежит тело пилота, а рядом с ним сломанная рация. За дверями можно заметить силуэт кого-то очень массивного. Выход находится быстро, это дыра в стене, чуть больше метра в высоту, едва отходящая от пола. Как только Лара залезла в проход, сзади открылась дверь, и вошло чудище. В самурайской броне, с палицей и под три метра ростом. Нужно уходить отсюда как можно скорее! Но это так мерзко – по полу разбросаны мелкие части тел, вроде ладоней и голов, а также кости, пролежавшие здесь не одно десятилетие. Скатившись вниз, мисс Крофт оказалась на полуоткрытом месте, которое сильно продувается ветром. Что очень странно, так это оставшееся у неё снаряжение – дикари не взяли ни лука, ни пистолета с автоматом. Скоро они жестоко поплатятся за это. А пока нужно идти дальше. У одного из трупов остался дробовик, которым Лара сейчас вознамерилась проделать дыру в заграждении. Это срабатывает, но выстрел привлек внимание, хотя эти люди тоже уносят ноги, опасаясь, видимо, того огромного монстра.
Лара Крофт вскоре обнаруживает цель всей этой чертовой экспедиции – саркофаг Пимико, королевы солнца, повелительницы бурь и Яматая. А вокруг него – гробница с рисунками, сохранившими даже краски. Теперь ясно, для чего дикари забрали Сэмми. Тем временем, на Лару нападает несколько бандитов, но дробовик действует на них успокаивающе. Чтобы открыть двери, нужно потянуть на себя колокол с помощью стрелы с веревкой. За ними будет лагерь с костром. Около него находится баррикада, которая открывается выстрелом из дробовика. Деревянная дорога разваливается на глазах, но Лара успевает зацепиться за перекладину, подтягивается и прижимается к стене. И что вы думаете? Вместо того чтобы вернуться, она продолжает идти по этой балке навстречу адскому ветру. Запрыгивает на остатки дороги и вваливается внутрь какого-то помещения через дыру в скале. Здесь несколько дуралеев пытаются выбраться. Что нужно сделать: открыть сначала левое окно. Раскачать ударник с помощью веревки. Тогда он разрушит балки с одной стороны. Закрыть левое окно и открыть правое, повторить предыдущий шаг с ударником. Теперь нужно открыть оба окна, чтобы ударником ударить в гигантский колокол. Он падает вниз, пол рушится, Лара падает и попадает, как раз, к началу соревнований по бегу на короткие дистанции среди островитян. В качестве тренера выступает огромный штормовой воин. Для победы, нужно постоянно прыгать. Забего-запрыг заканчивается падением с одного моста на другой, съездом на заднице со склона и падением в мокрую пещеру.
Глава 11. Друг познается в беде
Сэмми выходит на связь. Она украла рацию у охранника. Похоже, что её хотят использовать в каком-то обряде. Её и остальных держат в старом японском дворце. На выходе из пещеры стоит лагерь. После него на дороге встречаются трое противников, которые собираются на церемонию. После них нужно сделать очередной трос. Сэмми попадается с рацией, а Лара начинает истерить. Следующий трос поставлен заранее. У ребят внизу вытекло топливо, которое можно поджечь, выстрелив по лампе. Дальнейший спуск проходит с боем. Бочки, стоящие на дороге, можно спустить со склона.
Напрямик, так напрямик. А раньше, можно подумать, она шла в обход. Впрочем, и в этот раз напрямик не получается – бурный поток с водопада смывает Лару с шеста, после чего уносит вниз. Всяческих острых предметов следует избегать, а деревянные преграды – уничтожать с помощью дробовика. Лара оказывается в кабине самолета, который и до этого держался даже не на честном слове, а так, на полуслове. Стекло трескается, но наша героиня успевает схватить парашют. Со второй попытки он всё же раскрывается, и теперь Ларе предстоит полет среди деревьев. Но на этом его благородство и заканчивается – одно из креплений отрывается, и она падает на землю, получив сильные ушибы и даже открытую рану. Но нет худа без добра – вот тот самый великолепный дворец!
Глава 12. Открытые раны
Глава 13. Дорога в ад
Глава 14. Освободительница
Глава 15. Своих не бросаем
На канате можно перебраться на другую сторону, к месту схватки и падения Грима. Там будет лестница вверх. Еще один канат… но вдруг сзади появляются враги и перерезают веревку! Лара чудом успевает зацепить за скалу ледорубом. Следующая стрела разминулась с её головой в считанных сантиметрах. Но больше выстрелов не последует – Ротт подоспел как раз вовремя и теперь прикрывает Лару из снайперской винтовки. Также поступает сигнал со спасательного вертолета, который ищет другой разбившийся корабль, «Тринити». Может быть, он и команду «Эндьюранс» сможет забрать. А, покуда, Лара находит лагерь внутри смотровой башни. Это часть стены, окружающей дворец. По мосту, наполовину разрушенному, можно пройти без проблем. Лара влезла в окно какого-то помещения, поднялась под потолок и оказалась прямо под тем самым мостом, что ведет во дворец. Только бы смотрители наверху ничего не заподозрили… но нет, тихо пройти не удается, и Ротт вступает в перестрелку, отвлекая островитян от Лары. Кажется, они все мертвы. Она поднимается на мост… но сзади набрасывается какой-то мужик и они вместе летят вниз. Лара хватается за доски и поднимается обратно. Черт возьми, неужели не проще было их всех перестрелять? Будто Лара первый раз сталкивается с превосходящими количеством леммингами. Теперь придется бежать, прыгать и уклоняться от невидимого пулемета. В конце Лара цепляется ледоколом за скалу и поднимается к входу в пещеру.
Костей тут тьма, а вода доходит до подбородка. Красные свечи горят, значит, только что здесь кто-то побывал. Целые скелеты в нишах говорят нам о том, что эта пещера – древний склеп. Лара достает лук, а через несколько коридоров попадает к началу обряда очищения. Отец Матиас собирается сжечь Сэмми на костре. Лара выходит из тени, чтобы ему помешать, но оказывается схвачена и избита. Костер действительно поджигают, но налетевший ветер гасит его, спасая Сэмми жизнь. Лару утаскивают в тронный зал, но она освобождается и прыгает с моста в кровавую реку.
Глава 16. В самое пекло
Короткая пробежка по шатающимся и горящим коридорам пещеры, и Лара попадает на верхние этажи. Стены и пол здесь обделаны деревянными досками, которые в данный момент объяты пожаром. Из-за стены слышны голоса. Неужели Сэмми действительно устроила этот пожар? Или это последствия взрывов газа в пещерах? В любом случае, нужно выбраться наружу. Никаких заморочек, просто несколько коридоров. А затем выход на навес, опоясывающий здание, через дыру в стене. Лара проходит по нему, поднимается по стене с помощью ледоруба, и попадает на хорошую обзорную точку. Отсюда открывается чудесный вид горящей крепости. Лара находит кабинет Матиаса и берет какую-то бумагу с собой. Идя по крыше, нужно будет воспользоваться канатной дорогой. Теперь начнутся боевые действия, братья солнца всё еще хотят помешать Ларе, добраться до дворца. Нет бы, свои жизни спасать.
Лара покинула полыхающий, задымленный дворец и оказалась на улице, но времени подышать свежим воздухом у неё не будет. Отец Матиас стал за пулемет, и теперь поливает все укрытия свинцом. Придется менять их, уклоняясь и перекатываясь. Цель – подобраться к стене, по которой можно забраться с помощью ледоруба. Там, со второго этажа, зачем-то перекинут канат, ведущий прямо на голову сумасшедшему. После схватки, Лара падает, но подбирает гранатомет и стреляет из него прямо в гада [СКМ = нажать на колесико мыши]. Вот и нет больше отца Матиаса. Лара подклеивает гранатомет к автомату, тем самым делая его подствольником. С его помощью можно разрушать металлические заграждения, вроде того, что нужно разнести сейчас. Новые гранаты можно находить в деревянных ящиках. Ну, а теперь можно с огоньком пробиваться по улицам. Пулеметчик отлично выносится с одной гранаты, только целить нужно повыше – дальность полета оставляет желать лучшего. А вот и лагерь! Наконец, а то у автора уже скопилось больше тысячи запчастей.
Проклятие, да здесь же склад красных бочек! Еще и какой-то псих играется с зажигательной смесью. Нужно быстрее выбираться отсюда.
Глава 17. Доберитесь до вертолета
Спасательный вертолет приземлился на краю Крепости! Нужно добраться до него как можно скорее! Лара пролетает на канате и падает на мост. Сзади неожиданно появляется… Матиас? Всё, неверующих больше нет, если только это не таинственный брат-близнец. Нужно пересечь мост, пока он не обрушился. Сначала нужно бежать задом наперед, потом отбиться от горячего поклонника, а затем прыгать по разваливающемуся мосту.
Скатившись вниз, Лара видит, как вертолет улетает куда-то. Нужно подняться на самый верх башни. Путь напоминает гигантскую и смертельно опасную винтовую лестницу. Он проходит вокруг башни и насыщен всевозможными препятствиями. Всё заканчивается эпичным прыжком в летящий вертолет с крыши падающей башни.
Внутри находятся только Ротт и японский пилот. Остальная часть экипажа Эндьюранс внизу отстреливается от дикарей. Но пилот не собирается приземляться за ними. В вертушку попадает молния, после чего она падает. Первым на месте крушения в себя приходит Ротт. Он вроде бы в порядке, чего нельзя сказать о Ларе. Она лежит без сознания и, похоже, не дышит. Во всяком случае, Ротт делает ей искусственное дыхание, или просто пользуется её беспомощностью. Лара приходит в себя, но в это время появляются враги, ведомые Матиасом, который бросает топор, который попадает в Ротта. Старик успевает перестрелять еще нескольких фанатиков, но всё же с топором в спине люди долго не живут. Матиас скрылся, а через некоторое время к Ларе присоединяются все остальные товарищи, кроме Уитмена. Они собирают для Ротта погребальный костер. Затем Лара остается одна, пока остальные собираются отремонтировать какой-то катер. Немного подумав, она тоже решает присоединиться к ним, но с другой целью – на катере можно заплыть в «ритуальный зал», отмеченный на карте Матиаса, которую она стянула из его кабинета в Крепости.
Глава 18. Одиночество
Но самое интересное место – это гробница, пещера в скале слева. Единственная сложность – темнота, поэтому используем инстинкт, чтобы видеть дорогу. Мусор нужно сжигать, вот вроде бы и всё.
Возвращаемся в охотничью деревушку. За ней будет следующая контрольная точка, охраняемая охотниками и волками. Это пещера, названная волчьим логовом, хотя налицо присутствие человека. Лестницы, двери, клетки… с волками. Действительно, их здесь разводят. Перебить бы всех, пока они заперты. Всего-то по выстрелу на каждого, еще и опыт даётся. Подвешенного оленя нужно подтянуть веревкой, чтобы он переместил перекладину, по которой можно пройти дальше. Выйдя из помещения, Лара скатилась вниз и чуть не свалилась в черную бездну. В эту часть пещеры явно никто давно не заходил. Здесь проживает большая стая летучих мышей.
Пещера вышла к трущобам. Единственный спуск вниз – канат над водопадом, а значит, этим опасным путем кто-то всё же ходит.
Глава 19. Ускоренный спуск
Археолог нужна для ремонта катера, притом, что механик на корабле – Рейес? Странно. Но оно нам на руку, значит, они дождутся Лару. Похоже на то, что тросы закончатся только с финальными титрами. О, а вот это уже интересно…
Этот берег заполнен многочисленными останками кораблей, погубленных Островом. Локация большая и насыщенная, здесь даже танк есть и подводные мины. Но сейчас Лара ищет команду, которая пытается завести катер.
Глава 20. Пиратская жизнь
Пиратская – не в смысле того, что вот сейчас Лара займется печатанием контрафактных дисков. На самом деле, сейчас нужно будет грабить корабли, чтобы найти такелаж для ремонта катера. Путь к кораблю начинается с разрушенного причала. Нужно будет подняться на башенку и воспользоваться канатом, ведущим на галеон. Внутри уже есть двое свидетелей, которые услышали, как Лара приземлилась на обломки. Они слишком много знают, чтобы оставлять их в живых. Немного акробатики и Лара оказывается на носу корабля. Всего от одного выстрела по такелажу (крепление якоря), якорь падает вниз, а мачта обрушивается на палубу. Теперь осталось подобрать такелаж и вернуться к ребятам.
Глава 21. Пропавшие без вести
Помимо двух бандитов, здесь также находится вход в скрытую гробницу. За дверью находится военный бункер. Внутри находится лаборатория, в которой изучали местные бури. Пол здесь залит водой под высоким напряжением. Порядок действия следующий: поджигаем крепление плота, дробовиком выносим баррикаду, с того места, где она была, подтягиваем плот дважды, по плоту перебираемся на другую сторону, стреляем веревкой по креплению, которое поднимает вверх источник тока и переходим через воду на другую сторону. Затем, поднимая источник тока, нужно подтянуть под него плот. Теперь можно спокойно добраться до лестницы по воде. Осталось только обчистить сундук.
Возвращаемся на печальный берег. Если вы подзабыли, с помощью нового лука можно вбить веревку в стену. На другой стороне будет проход в пещеру.
Солнце окончательно село и показалась луна. Теперь груз наверху можно стянуть вниз. Он проломит потолок и Лара сможет спрыгнуть вниз. Судя по записи в дневнике, ученые отправились в монастырь но, как мы знаем, не добились успеха. За дверью находится уже знакомое нам помещение, некоторые места в котором теперь доступны, благодаря жумару. Из того места, где находится пушка, теперь можно выбраться новой дорогой, чтобы забраться на трос. Дальше нужно будет снова идти через туннель.
Назад к друзьям можно вернуться тем же путем. А можно воспользоваться жумаром и открыть новый. Там находится костер, а Лара может очень красиво спуститься, перепрыгивая с одного троса на другой.
Глава 22. Погоня за ветром
Лара решает в одиночку отправиться в путь к исследовательской станции, чтобы узнать правду о бурях на Яматае. Для начала подъема, нужно спустить лифт. Он с грохотом падает вниз, будто только и ждал появления Лары, чтобы окончательно испортиться. Может быть, она действительно проклята? Похоже на то. К счастью, страдают от этого по большей части враги, в процентном соотношении, естественно. Итак, по этой шахте, если можно её так назвать, можно подняться наверх. Там с помощью лука можно сделать канат к цели. Здесь нужно будет забраться на водонапорную бочку, а с неё на лестницу башенки с канатной дорогой. Страшного вида кабинку можно подтянуть веревкой. Повторяем со второй, а затем быстро с неё спрыгиваем, потому что она стремительно падает вниз. Вы еще сомневаетесь в проклятии Лары Крофт? Лифт и вот эта кабинка, а также многие предметы до них – определенно нет. После троса и короткого подъема, обнаруживается несколько бойцов. Еще немного акробатики, и Лара оказывается перед препятствием, которое открывается с помощью веревки. Чудо, что Лара при этом не рухнула спиной вниз с платформы. Здесь оказывается еще одна пушка, точь в точь похожая на ту, в бункере. И дуло у неё покорежено точно также.
Вот и наша цель. Вопреки традиции, придется спускаться вниз по отвесной скале. Вода достает Ларе по пояс, а после неё вновь идет подъем, и спуск. Наконец находится место, похожее на лабораторию. Несколько бойцов ждут здесь Лару, а также поминают демонов-они. Здесь можно воспользоваться лагерным костром. Дальше в большом количестве встречаются тела японских солдат. Они неплохо сохранились. Лара пересекла воду и нажала большую зеленую кнопку. Открылась створчатая дверь, за которой находится еще одна кнопка, на этот раз для вызова лифта. Сегодня как раз его день – он смачно застрял. Нужно залезть на ящики и ледорубом оторвать застрявшую шестерню. Лифт спустился ниже. Теперь на него можно залезть, и вылезть через дыру в решетке, прямо на лестницу.
У нас есть три этажа: 2-й, 3-й и 4-й. Вместе они соединены лестницей с пролетами. На каждом есть по кнопке вызова.
Теперь лифт ничто не держит, и он пробьется на 1-й уровень. Здесь по коридорам ходят охранники, но поодиночке они легко нейтрализуются пистолетом с глушителем. Наконец, Лара оказывается в древней гробнице, с большими статуями и возвышением в середине. Там находится тело покончившего с собой полководца. Изъяв меч из его живота, Лара находит свиток, в котором узнает о том, что бури происходят потому, что дух Пимико заперт в гниющем теле. Ну что же, любому смотрящему «Сверхъестественное» известно, для этого нужно посыпать тело или кости солью, полить горючим и сжечь. Но давайте вернемся к Ларе Крофт, которая еще должна выбраться из этой гробницы. К ней уже направляется отряд солдат. Они взрывают выход и нападают сверху. Придется отстреливаться. Когда все враги заканчиваются, можно подниматься наверх и идти по их следам. Спуск, с которого нужно запрыгнуть на стену и ухватиться за неё.
Выбравшись наружу, Лара получает сигнал от Рейес, вперемешку с выстрелами. На них напали, поэтому нужно быстрее возвращаться. Спускаться придется по хрупкого вида сооружениям из метала и бетона. Лара приземляется точно на пирс, где находит раненую Рейес, а позже к ним возвращается Иона. Уитмен увел Сэмми к Матиасу. Нужно было пристрелить его еще при встрече в крепости братства.
Глава 23. Возвращение
Чтобы отправиться выручать Саманту, нужно запрыгнуть на катер. Дальше еще будут лагеря с возможностью быстрого перемещения.
Катер проплыл по реке и Лару высадили на перевале. Иона, такой весь крутой и накачанный, назвал её «цыпленком». Как будто это не он остается внизу, ожидая, когда баба убьет всех плохих парней. Итак, Лара должна соорудить канат и перебраться через бурную реку. В этом месте дует очень сильный ветер, хотя и недостаточно сильный, чтобы бить в колокол, который лишь слегка покачивается. Пройдя через короткий туннель, мисс Крофт оказалась прямо над идущими по дороге Уитменом, Матиасом и Сэмми. Сейчас они ведут «новую императрицу» в Храм, но сперва нужно, чтобы её признали штормовые стражи. Уитмен решает заполучить всю славу себе, но плохо знает японский и, очевидно, оскорбляет самураев. Эх, а ведь так хотелось пустить ему напалмовую стрелу в ногу. Матиас протащил Саманту через мост до того, как ветер снес его и двух стражей. Придется воспользоваться обходным путем, по канату взобраться на скалу и залезть в окно.
За дверью в это время бушует метель, но каменный мост выглядит надежно. Матиас как раз перешел на другую сторону, таща Сэм за собой. Пойти за ним Ларе мешает пламя, которое закрывает вход и не гаснет даже от пронзительного ветра со снегом. Но войти, как обычно, можно и обходным путем. Там Лара делает канат, забирается по скале наверх, выбирается наружу, поднимается по скале еще выше, подтаскивает колокол к ветру, чтобы он выбил двери. Дальше, после короткой акробатики, нужно соорудить канат от столбика к колоколу сверху. Там Лара чудом цепляется за балку, которая качается как качели. С неё можно запрыгнуть на дорогу, ведущую наружу и опоясывающую храм. С неё Лара совершает «перелет» на скалу, а с неё с отскоком перепрыгивает на башню. Похоже, Пимико совсем разбушевалась, молнии бьются о скалу, и отрывают от неё куски. Нам это только на руку, потому что теперь по ней можно передвигаться. Дело это непростое, придется отпускать ледоруб, чтобы вбить его в скалу ниже. В конце концов, путь приведет Лару к последнему костру.